Что нужно чтобы зарегистрировать мотоцикл
Регистрация мотоцикла
Любое транспортное средство нужно обязательно регистрировать в органах ГИБДД. Мотоцикл не является исключением. Незарегистрированное ТС может быть конфисковано. Далее поговорим о том, как правильно пройти регистрацию и какие документы необходимо подготовить.
Регистрация мотоцикла в ГИБДД в 2020 году
Регистрация мотоциклов, которые были куплены после 1 января 2012 года, происходит только после предварительного техосмотра. Специализированные диагностические станции и пункты тех контроля, которые проводят осмотр транспортных средств, должны быть сертифицированы и иметь соответствующее разрешение.
Во время техосмотра проверяется:
Регистрация должна производится в течение 10 дней с момента его приобретения. К собственнику, который по каким-либо причинам своевременно не зарегистрировал транспортное средство, в 2020 году могут быть применены следующие штрафные санкции:
Обязательной регистрации в ГИБДД подлежат мотоциклы, которые имеют объем двигателя более 50 см². При этом максимальная конструктивная скорость таких ТС должна превышать 50 км/час. Мотоциклы, которые имеют меньшие параметры, не нужно регистрировать.
Если мотоцикл приобретается исключительно для участия в спортивных мероприятиях, его также не нужно регистрировать. У таких транспортных средств нет световых приборов, поэтому использовать их на дорогах общего пользования запрещается. Трюковые и гоночные двухколесные транспортные средства доставляются месту проведения спортивного мероприятия на грузовике или специально оборудованном прицепе.
Этапы регистрации мотоцикла в 2020 году
Порядок регистрации двухколесного транспортного средства:
Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД отказываются ставить на учет мотоцикл. Это может произойти по таким причинам:
С 1 января 2020 введено новое правило. Теперь если мотоцикл покупается в салоне, который включен в реестр специализированных организаций, оформить регистрацию и получить СТС можно прямо во время совершения сделки. При этом транспортное средство должно быть новым.
Как оформить покупку или продажу автомобиля или мотоцикла
1. Как оформить покупку автомобиля или мотоцикла?
После покупки автомобиля или мотоцикла у вас есть 10 дней, чтобы поставить его на учет. Для этого вам понадобятся:
Обратите внимание: с 1 января 2020 года зарегистрировать автомобиль и получить регистрационный номер и/или знаки можно в автосалоне — у производителя или дилера, если компания наделена такими полномочиями. Услуга платная, но не более 500 рублей.
Документы, которые вы вправе представить по собственной инициативе:
С перечисленными документами вам нужно обратиться:
2. Как оформить продажу автомобиля или мотоцикла?
При продаже транспортного средства нужно сделать следующее.
Для этого вам понадобятся:
С перечисленными документами вам нужно обратиться:
3. Как сохранить старые номера при продаже автомобиля?
Если вы решили сохранить свои старые госномера для следующего транспортного средства, следует написать в ГИБДД соответствующее заявление (для замены госномеров) и получить новые номера для продаваемой техники. Ваши госномера будут оставлены на хранение в ГИБДД на срок до одного года.
Соберите пакет необходимых документов:
Документы, которые вы вправе представить по собственной инициативе:
Вы можете подать документы в подразделение ГИБДД:
4. Можно ли зарегистрировать автомобиль в другом регионе?
Чтобы поставить автомобиль на учет, автовладелец может обратиться в любое подразделение ГИБДД России, вне зависимости от места своего проживания. Например, житель Краснодара может приехать в Москву, купить машину и тут же поставить ее на учет. При этом его машине лишь присвоят номер* с кодом своего региона, после чего нужно будет обратиться в специализированную компанию за изготовлением государственных регистрационных знаков*. При постановке ТС на учет в своем регионе можно получить номер и знаки в подразделении ГИБДД либо после присвоения номера в ГИБДД, заказать знаки в специализированной организации.
Государственный регистрационный номер — комбинация из букв и цифр — присваивается ТС при постановке на учет. Государственные регистрационные знаки — металлические таблички, куда наносится регистрационный номер — выдаются подразделениями ГИБДД или специализированными организациями.
5. Почему могут отказать в регистрации транспортного средства?
Вам могут отказать в регистрации транспортного средства, если:
Если ТС ввозится из другой страны, то в ПТС должен быть указан номер грузовой таможенной декларации или сделана отметка о ее отсутствии.
6. Что делать, если техника уже продана, а штрафы приходят вам?
Если в течение 10 дней после продажи автомобиля или мотоцикла штрафы будут приходить на ваше имя, вам необходимо направить заявление в подразделение ГИБДД, которым было выявлено нарушение, приложив копии документов о продаже транспортного средства.
Найти контакты нужного подразделения можно на сайте ГИБДД.
Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?
Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.
Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.
С уважением,
Станислав
Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.
Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.
Разберемся во всем по порядку.
С точки зрения закона
То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.
При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.
Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.
Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.
Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.
С точки зрения ГИБДД
Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.
Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.
Что делать вам
Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.
Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.
Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.
Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?
Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как зарегистрировать мотоцикл
Приближается летняя, тёплая пора. Воздух прогревается, дороги высыхают, наступает время мотоциклов. Любители прокатиться с ветерком расчехляют своих железных коней, а другие задумываются об их покупке. Специально для будущих владельцев мотоциклов напоминаем о действующем законодательстве нашей страны. Оно постановляет регистрировать транспортные средства в первые десять суток после их покупки. В противном случае можно нарваться на денежные штрафы и дополнительные проблемы при регистрации.
Правила регистрации ТС в ГИБДД
Мотобайк, наряду с автомобилями, относится к транспортным средствам, подлежащим регистрации в ГИБДД. Раннее существовало ограничение для скутеров, которые было не обязательно регистрировать. Сейчас же закон определяет обязанностью для всех ТС, объём двигателя которых начинается от 50 кубических см, а скорость составляет более 50 км/ч регистрацию ГАИ. Поэтому, постановка на учёт мотоцикла является обязанностью для всех владельцев.
Предельно допустимые сроки подачи документов составляют 10 суток с момента покупки мотоцикла на территории России. Если транспорт приобретён за границей, то срок снижается до 5 суток, но только с момента пересечения границы (таможенного оформления).
Учет мотоцикла это процедура, которая включает несколько операций.
Подготовка пакета документов:
От того, с какой долей ответственности подойдёт владелец байка к каждому этапу регистрации, зависит положительный исход, а также сроки операции.
Подготовка документов
Перед тем, как пойти в ГАИ, нужно собрать все требуемые документы.
Для того чтобы успеть уложиться в десятидневный срок, ещё до совершения приобретения стоит задуматься о постановке мотоцикла на учёт в ГИБДД.
Первым делом понадобится оформленный договор купли-продажи байка. При этом дата, указанная договором, служит отправной точкой, с которой исчисляется предельно отводимый срок для сдачи бумаг. Далее нужно пройти технический осмотр и застраховать свою гражданскую ответственность (оформить полис ОСАГО). Если мотоцикл приобретался в салоне, то есть он абсолютно новый, то страховая компания может выдать полис без предоставления талона техосмотра. Но это не является установленной обязанностью страховой фирмы. Возможно, у вас всё-таки потребуют документ техосмотра, или попросят пройти осмотр прямо у них.
В некоторых случаях, при страховании нового мотоцикла, страховой агент может удостовериться о состоянии ТС, выехав по указанному адресу. Вам придётся доплатить некоторую сумму. Но это всё равно обойдётся дешевле, чем везти байк на эвакуаторе.
В случае покупки мотобайка «с рук», новому владельцу придётся переоформить страховой полис, даже если он действующий. При этом обращаться лучше туда же, где оформлялся прошлый владелец. Возможно, получится обойтись без прохождения техосмотра мотоцикла.
Подача документов в отдел ГИБДД
Как уже отмечалось выше, десятидневный срок даётся владельцу для подачи документов в отдел. Само свидетельство может быть выдано и по прошествии этого срока (это не будет являться нарушением). Пакет документов подаётся за один день. Их предъявляют при личном визите, отстояв живую очередь. Также можно предварительно подать заявку через сеть интернета, на портале «Госуслуги». При обращении через интернет вы сможете получить скидку около 30%.
Для получения свидетельства, номера сотрудник государственной инспекции безопасности (ГИБДД) попросит вас предоставить мотобайк для осмотра. Он сверит номер рамы, а также другие отметки, указываемые производителем техники, с техпаспортом мотоцикла.
Стоит иметь в виду, что новый мотоцикл нельзя транспортировать своим ходом, так как на нём нет номеров. Его перевозка возможна только специальным прицепом или на эвакуаторе. Если транспортное средство куплено не новое, то можно договориться с бывшим владельцем о транспортировке его в отдел.
Основанием для выдачи нового свидетельства является заявление нового владельца. Его можно написать от руки непосредственно в отделе ГИБДД. Там же вы найдёте образец заполнения.
Какие документы нужны?
Для того чтобы регистрация мотоцикла прошла успешна, необходимо принести в отделение ГИБДД следующие документы:
В отдел необходимо принести оригиналы всех перечисленных документов, а также снять с них копии. Если мотоцикл является объектом наследственного имущества, то дополнительно потребуется завещание или свидетельство на право получения (подробнее об этом можно прочитать здесь).
Уплатить государственную пошлину можно в отделении «Сбербанка», воспользовавшись терминалом самообслуживания. Её размер является фиксированным, и не зависит от региона обращения. Документ, регулирующий денежный размер установленной пошлины – Налоговый кодекс России.
Сколько нужно денег на регистрацию?
Перед тем, как поставить мотоциклет на учёт, придётся потратить некоторую сумму денег. Она пойдёт на покупку страхового полиса ОСАГО, а также на внесение платы за государственную пошлину.
При процедуре регистрации мотобайка может быть несколько операций, которые предусматривают предварительную оплату госпошлины:
Когда байк приобретён у прошлого владельца, то выдача нового номера не нужна. В этом случае уплачивается только пошлина за смену ФИО в фактически действующих документах.
Если нужна доставка мотоцикла к месту регистрации, дополнительно потребуется заплатить около 2000 рублей. Стоит заметить, что лучше потратить такую сумму на транспортировку, нежели получить штраф от сотрудников ГАИ в размере пяти тысяч рублей, с возможностью конфискации на штрафную стоянку вашего железного коня.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Что делать, если пропустил десятидневный срок, отводимый на регистрацию байка?
Ответ: За просрочку регистрации мотоцикла в отделении ГИБДД кодексом об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Но также этим документом определён срок давности нарушения – он составляет 2 месяца. То есть по прошествии 60 дней после истечения десятидневного срока вы можете спокойно идти и подавать документы, а сотрудники полиции не могут выписать штраф. Если же вам нужно раньше пройти регистрацию, то будьте готовы отдать денежные средства.
Часто люди приобретают мотоциклет в зимний период времени. А по холодам особо не поездишь. Но при этом встаёт вопрос: как поставить мотоциклет на учёт зимой, чтобы не попасть под штрафные санкции, ведь как летом, так и в зимний период для регистрации отводится десять дней.
Ответ: Здесь вам придётся руководствоваться только лишь своей хитростью. Можно договориться с продавцом оставить дату продажи открытой. Но это не всегда удобно, так как при покупке техники «с рук» бывшему владельцу придётся платить транспортный налог за время, когда фактически мотобайк находился в пользовании другого человека. А вот при покупке у официального дилера такой ход возможен. В одном экземпляре договора дату можно не ставить. При этом сотрудники ГАИ не будут делать запрос в то место, где было совершено приобретение.
Вопрос: Можно ли пройти процедуру регистрации не предъявляя к осмотру мотоцикл?
Ответ: Да, такая возможность имеется. Только за неё придётся заплатить специализированной организации. Есть такие фирмы, которые регистрируют любые транспортные средства «под ключ». Оформляется доверенность на время производства всех действий, которые требуются для получения свидетельства о регистрации. Владелец получает готовые бумаги на руки.
Вопрос: Выпишут ли штраф сотрудники ГИБДД, если получилось зарегистрировать мотоцикл, ввезённый из-за границы, только лишь на 11 сутки после растаможки?
Ответ: Нет. Законодательством нашей страны предусмотрено два срока подачи документов. Один – 10 суток со дня покупки. Второй – 5 суток со дня оформления таможенных документов. При этом определяющим значением толкования закона является необходимость подать документы в этот период. А вот уже дата получения свидетельства не играет роли, так как зависит не от воли владельца. То есть главное в отведённый период правильно оформить все документы, произвести оплату всех обязательных платежей и сдать весь этот пакет в отделение ГИБДД с заявлением о регистрации.
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
Содержание
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Где можно зарегистрировать мотоцикл
На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:
Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.
Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:
Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:
В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.
В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).
Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:
На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.
Сколько стоит регистрация мотоцикла
Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.
Примерный перечень базовых затрат:
При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.
В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.
Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.
При осмотре транспортного средства инспектор проверит:
Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.
Как зарегистрировать мотоцикл без документов
Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.