Что нужно фотографу для съемки

Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Содержание

Содержание

Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.

Композиция

В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.

Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.

Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.

Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.

Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Освещение кадра. Типы и основные приемы.

Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.

О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.

По наличию рассеивателя свет делится на:

По количеству направлений свет бывает:

По жесткости:

По углу падения свет бывает

Деление по типу освещения

Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.

Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.

Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.

Ракурс съемки

Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.

Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.

Источник

Как стать семейным фотографом

И сколько можно заработать на фотосессиях в Саратове

Я живу в Саратове и уже шесть лет профессионально занимаюсь семейной фотосъемкой.

Расскажу, как начинала свой путь в фотографии, чему и где училась, какой техникой пользуюсь. Опишу, как проходят съемки — от момента переговоров с клиентом до передачи готового материала. Коснусь и финансовой стороны вопроса — раскрою расходы на свое увлечение и расскажу, сколько получается зарабатывать.

Как я пришла к профессии фотографа

Я увлеклась фотографией в 2010 году, после рождения старшего ребенка. Дочка быстро росла, поэтому хотелось сохранить воспоминания о ее детстве. Тогда я снимала на цифровую мыльницу Кэнон, результат был посредственным: размытые фотографии, красные из-за встроенной вспышки глаза, плоская картинка.

Дома уже был зеркальный фотоаппарат Олимпус, мы купили его за 20 000 Р в 2009 году. Но ни я, ни муж им не пользовались: фотоаппарат казался тяжелым и громоздким, а снимки, которые у нас получались, оставляли желать лучшего. Друг-фотолюбитель помог разобраться с этим сложным устройством и посоветовал купить внешнюю вспышку.

В мыльницах и в большинстве полупрофессиональных фотоаппаратов есть встроенная вспышка, но она светит прямо в лицо. Из-за этого получается плоская картинка, кожа бликует, глаза становятся красными. А внешняя вспышка вращается, поэтому ее можно направлять вверх или вбок, а не в лицо модели. Проще всего нацеливать вспышку в потолок: он отражает и рассеивает свет, делает его более мягким.

Таким образом можно без особых навыков делать приличные кадры и в обычной квартире. Встроенную вспышку лучше вообще не использовать: если нет внешней, то фотографируйте на улице или в помещении у окна, где хватает естественного света.

Краткий ликбез про фотоаппараты и объективы

Обычно профессионалы снимают на цифровые зеркальные фотоаппараты — их видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом.

Фотоаппарат — это своеобразный конструктор. Он состоит из сменных объективов и самого устройства для съемки — его называют body, или тушка. Бюджетные модели часто продают комплектом из тушки и простенького объектива, который называют китовым — от английского слова kit, «комплект». Он универсальный и позволяет фотографировать в разных условиях, поэтому подходит для новичков. Однако китовый объектив имеет значительные технические ограничения и не дает красивой картинки. Фотографы быстро меняют его на набор специализированных более качественных объективов.

У объективов есть два основных параметра — фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние — это расстояние в миллиметрах от центра объектива до матрицы фотоаппарата. От него зависит угол обзора и степень приближения или удаления фотографируемого объекта. Например, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив приближает объект и тем меньше его угол обзора.

Светосила — вторая важнейшая характеристика объектива. Она зависит от диаметра диафрагмы — отверстия, через которое на матрицу фотоаппарата попадает свет. Размер этого отверстия можно регулировать, но в только в пределах, которые доступны объективу. Чем шире открывается диафрагма, тем больше света улавливает фотоаппарат.

Светосилу объектива обозначают диафрагменным числом f, которое вычисляют по такой формуле: фокусное расстояние / диаметр диафрагмы.

Фотографы любят светосильные объективы, потому что они хорошо снимают в условиях слабой освещенности и красиво размывают задний план.

Я потренировалась на собственной семье и решила заняться съемкой профессионально. В 2013 году родился сын, декрет затянулся. Профессия фотографа показалась мне идеальным вариантом самореализации: это и творчество, и общение с людьми, и потенциально неплохой заработок. А главное — существенную часть работы можно делать из дома, присматривая за детьми.

Чтобы собрать портфолио, я попросила друзей стать моими моделями. Это был конец 2014 года, а в начале 2015 года у меня уже появились первые заказы. И тут выяснилось, что коммерческая съемка требует иного уровня мастерства. Я не представляла, как работать со студийным оборудованием. Снимала в автоматическом режиме и не могла добиться желаемой картинки. И главное — совсем не умела обрабатывать фотографии.

При съемке для себя хорошие кадры получались случайно и после огромного количества попыток. А профессиональная съемка предполагает управление результатом — этому надо учиться.

Как я училась фотографировать

Ютуб-каналы. Сначала я обратилась к бесплатным источникам: в интернете в открытом доступе можно найти огромное количество информации.

Канал Strobius помог мне разобраться с искусственным светом. Многие видео на этом канале посвящены довольно замороченным световым схемам, которые я ни разу не использовала. Но эта информация позволила понять, как работать со светом, и прибавила уверенности в себе.

Еще один полезный канал — Amlab. Там много видео о съемке и обработке фотографий, но самое ценное — это интервью с успешными фотографами разных жанров. Они рассказывают о профессиональном пути, творческом поиске, организации фотосессий, работе с моделями.

Я самостоятельно училась обрабатывать фотографии по видеоурокам на каналах Сергея Рожнова и Алексея Кузьмичева. Это удобно: просто ставишь ролик на паузу и повторяешь все действия.

Фотошколы и мастер-классы. Уровень моих снимков рос, но все еще сильно отличался от желаемого. Мне было сложно непринужденно общаться с клиентами в процессе фотосессии. И я продолжала снимать в автоматическом режиме фотоаппарата.

я заплатила за обучение в фотошколе в 2015 году

Книги. Первую книгу по фотосъемке — «Семейная фотография» — мне подарил друг. Профессионалы вряд ли найдут в ней что-то новое, но она полезна для начинающих: автор учит работать со светом и искать интересные сюжеты в повседневной жизни.

Помимо технических навыков, для фотографа важна насмотренность. Поэтому я постепенно собираю библиотеку книг с репродукциями картин и работами классиков фотографии.

я потратила на книги по фотосъемке

В ближайшее время планирую купить «Историю искусства» Эрнста Гомбриха: говорят, это максимально полный и логичный курс для непрофессионалов.

Социальные сети. В социальных сетях я подписана на известных фотографов, в том числе зарубежных. Когда рассматриваю их фотографии, то стараюсь понять, как это снято и что именно делает картину интересной. Иногда пробую повторить какие-то работы самостоятельно.

Но особенно люблю фотографов, секреты которых раскусить не удается. Например, меня очень вдохновляют работы Наталии Федоровой: она снимает семейные истории, в которых нет ни капли постановки. Наталия Федорова не корректирует пространство вокруг моделей, а благодаря удивительному чувству композиции делает красивые жизненные фотографии.

Источник

Что нужно начинающему фотографу: техника и аксессуары

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Содержание

Содержание

Увлечение фотографией никогда не было дешевым хобби. И чем больше растут с каждым годом цены, тем меньше хочется ошибиться при выборе камеры, объектива и необходимых аксессуаров. В этом материале мы постараемся помочь начинающим фотографам определиться с покупкой первого набора фототехники.

Фотокамера — основной инструмент

Выбор камеры для начинающих — самый сложный и ответственный момент. Даже профессионалы перед покупкой проводят много времени на форумах, просматривая тесты
и сравнения. На примере распространенных заблуждений попробуем разобраться, как выбрать первую камеру, объективы и аксессуары.

Бренды

Новички обычно выбирают между камерами брендов Canon и Nikon. Но мир фототехники многополярный, так что нельзя игнорировать Sony, Fujifilm, Panasonic. Производители постоянно обновляют свои модельные ряды, и каждый в чем-то преуспел больше других.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Canon славится своей профессиональной L-серией объективов. Их можно узнать по фирменному красному кольцу. Фотографы всего мира снимают на них, а конкуренты ориентируются на эту линейку при производстве своих. Но у таких моделей и цены, мягко говоря, выше среднего.

Nikon ценят за непревзойденную резкость, которая характерна и для младших моделей. Производитель отказался от низкочастотного фильтра на матрице. Его задача — увеличение точности передачи цвета, устранение эффекта алиасинга (появление узоров в виде волн или колец на мелких текстурах при фотографии и записи видео). В тоже время этот фильтр крадет
до 15 % резкости снимка.

Sony известны своим новаторским подходом. Они первые сделали ставку на беззеркальные камеры со сменными объективами. Сейчас компания уверенно чувствует себя на рынке, постоянно показывая новые модели. Нельзя не отметить и их профессиональную серию оптики G-Master.

Panasonic выбирают за отличное качество записи видео. Модели DC-GH5S и DC-GH5 долгое время были абсолютными лидерами по этому показателю. Сейчас им уже по 3 и 4 года соответственно. Конкуренты подтянулись, да и сами Panasonic показали новые камеры. Однако, GH5 до сих пор пользуется популярностью.

Fujifilm — единственный производитель, у которого нет и по официальным заявлениям не будет полнокадровых камер. Но это не мешает выпускать интересные модели. Например, Fujifilm X-T3 стала неожиданно удачной для съемки видео. А стабилизация в X-T4 способна компенсировать до 6,5 ступеней экспозиции. Что позволяет избегать смазанных фотографий при недостаточных условиях освещения.

Профессионалы пользуются разными камерами. Это видно из диаграммы, показывающей марки камер победителей главного конкурса фотожурналистики World Press Photo в 2020 году.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Не стоит слепо отдавать предпочтение какому-то одному бренду. Сначала попытайтесь понять, что хотите от техники.

Стоимость

Второй критерий, по которому выбирают камеру «молодые» фотографы. Они определяют для себя максимальную сумму, которую готовы потратить, и выбирают из вариантов около предельного значения.

Цена фотоаппарата со сменным объективом складывается из самой камеры и объектива. Стоимость готовых комплектов (kit) ниже, чем стоимость корпуса (body) и объектива, купленных
по отдельности. Встречаются комплекты, где с одной моделью «тушки» несколько вариантов объективов с разными фокусными расстояниями (или double kit — вариант с двумя объективами), но одинакового, базового, качества.

Такие комплекты кажутся очень выгодными, но доплачивать даже небольшую сумму за второй комплектный объектив не стоит. О реальной ценности таких объективов можно сделать вывод по сайтам объявлений — десятки предложений за бесценок.

Характеристики

Еще одно заблуждение — выбор камеры по количеству мегапикселей. Отчасти виноваты маркетологи, которые внушили эту идею еще в нулевых. Сейчас уровень грамотности покупателя вырос. Но, при спорном выборе из двух равнозначных вариантов, многие все равно выбирают тот, у которого лучше разрешение.

Высокое разрешение в камере дает больше возможностей для кадрирования и лучшую детализацию, но только при условии, что возможности матрицы соответствуют ее разрешению и используется качественная оптика. Если производитель «переоценил» матрицу, от высокого разрешения будет больше вреда: шумы и падение детализации в тенях, низкое рабочее iso, плохой динамический диапазон.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Консультанты в магазинах, скорее всего, порекомендуют к покупке самую последнюю модель за располагаемый бюджет. Действительно, зачем ломать голову с выбором, когда можно приобрести новинку с последними техническими решениями и кричащими характеристиками? С фототехникой не все так просто.

При смене поколений производители часто оставляют незименной матрицу, улучшая другие, второстепенные характеристики. Например, ускоряя автофокус или увеличивая буфер памяти для серийной съемки.

Бывают изменения и в худшую сторону. Например, в модели Sony RX100M6 по сравнению
с RX100M5 производитель снизил светосилу объектива в пользу более широкому диапазону фокусных расстояний.

Если улучшенные характеристики последних моделей вам не нужны, обратите внимание на прошлое поколение. Как правило, оно не исчезает с полок очень долгое время.

Выбор объектива

Большинство вопросов, касающихся выбора объективов, были раскрыты в статье «Что такое фокусное расстояние». Чтобы не повторяться, здесь рассмотрим только незатронутые нюансы.

К выбору объектива нужно относиться не менее ответственно, чем к выбору камеры. Обычно новички покупают фотоаппарат в комплекте с объективом (kit). Такой вариант допустим на первое время, но будьте готовы, что результат не впечатлит — как правило, комплектные объективы изготавливаются из дешевых материалов, имеют низкую светосилу и не соответствуют разрешающей способности современных матриц.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Другими словами, работая с китовым объективом, вы не получите максимальное качество картинки, на которое способен фотоаппарат. Этот неоднократно подтверждено тестами, например, в ролике фотоблогеров из Гонконга (канал Digitalrev tv). Материал старый,
но сохранил свою акутальность до сих пор.

При выборе оборудования можно пойти по двум направлениям. Купить комплект из дорогой камеры и «китового объектива», в расчете докупить более стоящее стекло в будущем. Или большую часть бюджета потратить на объектив, а на оставшиеся средства поискать камеру (body) с перспективой замены на более серьезную модель чуть позже. Профессиональные фотографы чаще выбирают второй вариант: формируют комплект необходимой оптики,
а камеры меняют каждые несколько лет.

Второй подход имеет ряд преимуществ:

Если желания разбираться в фокусных расстояниях, светосиле и других параметрах нет, лучше возьмите компактную камеру «премиум»-класса. За не очень большие деньги вы получите хорошую матрицу, оптику и много автоматических режимов в компактном корпусе.

Необходимые аксессуары

Карта памяти — необходимый элемент, без которого не получится использовать камеру
по прямому назначению. Для современных лучше выбрать высокоскоростной вариант накопителя не ниже UHS-I (U1).

Чехол или фотосумка. Важный элемент, который позволит сохранить «товарный» вид оборудования.

Аксессуары для чистки оптики. При активном использовании камеры внешняя линза объектива со временем покрывается частичками пыли. Поэтому важно своевременно чистить оптику. Используя подручные материалы, можно повредить внешнее покрытие линзы. Для чистки рекомендуется использовать специальные средства, которые можно приобрести по отдельности или комплектом. К ним относятся: кисточка, груша для сдувания пыли, чистящий спрей, салфетки для чистки оптики, чистящий карандаш.

Штатив. Понадобится для освоения многих техник фотографии. Например, при съемке фризлайта, создании HDR-фото, съемки ночного города или звездного неба.

Дополнительный аккумулятор или батарейная рукоять. Выручат в долгих фотосессиях, когда заряженная камера нужна на протяжении целого дня.

Светофильтры на объектив. Много разных видов, но не все имеют одинаковую полезность.
У кажого в арсенале должны быть:

Подытожим:

Выбирая камеру, определите свои нужды: качественная запись видео, естественная передача цвета, отличная резкость снимков, быстрый автофокус, высокое разрешение матрицы. На рынке представлены модели, которые сильны во всем, но стоят они совсем не дешево. При выборе первой камеры, скорее всего, придется идти на компромиссы.

Не тратьте весь имеющийся бюджет только на камеру. Помните, что понадобятся сопутствующие товары. Как минимум — карта памяти и фотосумка.

Не стремитесь купить новейшую модель. Рынок фототехники не самый динамичный среди потребительских товаров. Естественно, с каждым поколением камеры становятся совершеннее. Но это не всегда связано с качеством получаемых снимков. В последнее время производители делают упор на автофокусе и производительности при записи видео.

Подходите к покупке фотоаппарата разумно и рационально. Но, независимо от вашего выбора, помните: лучшая камера — та, которая с собой.

Упомянутые товары

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Если вы начинающий фотолюбитель, снимайте на телефон. Хороший смартфон снимает не хуже фотоаппарата, и всегда с собой.

Объектив Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro NIKKOR

Этого вполне хватит начинающему фотолюбителю на все случаи жизни. Почти.

Для съемки пейзажей можно взять Объектив Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S D

или Объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX.

Если хотите зарабатывать фотографией, берите профессиональную технику

со светосилой f 1,2-1,8

Если вы творческая личность, возьмите Canon EOS 5D или Nikon D610 Body,

Авто фокуса в них нет, но фотографии получатся интересные.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

PS. Всё ИМХО само собой.

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Что нужно фотографу для съемки. Смотреть фото Что нужно фотографу для съемки. Смотреть картинку Что нужно фотографу для съемки. Картинка про Что нужно фотографу для съемки. Фото Что нужно фотографу для съемки

Я писал материал, основываясь на собственном опыте. 8 лет назад купил свою первую камеру Sony а6000. И, пока не докупил к ней самый дешевый полтинник, с китом испытывал только боль. А сейчас этот «самый дешевый» полтинник в ДНС стоит 35 тысяч рублей, а самая дешевая камера к нему 44 тысячи рублей. Вот и получается комплект чуть менее чем за 80 тысяч. К слову, мне мой обошелся в 32 с магазина.

Теперь обратите внимание на компакты, приведенные в статье. У них всех большие матрицы, светлые зум-объективы и они все стоят минимум в полтора раза дешевле вышеописанного варианта. С ними можно работать в любых техниках, не сравнивайте с айфонами. А потом оставить в качестве второй камеры или компактного тревел-варианта. Или оставить в качестве единственного варианта.

Если нет планов к камере со сменными объективами покупать эти самые сменные объективы, лучше купить такой компакт. Качество получаемого материла однозначно окажется выше. Я верю в хорошие киты, но их по-настоящему мало. Например, мне так и не попались. Имел дело с кропнутыми китами для сони, никонов, кенонов и полнокадровым китом для сони (его все же оставил в качестве варианта для записи видео).

Понятно, что мы сейчас говорим про покупку в магазине. Но я старался написать текст таким образом, чтобы он был одинаково полезен как для тех, кто покупает новую технику, так и для людей, выбравших вторичку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *