Что нужно сделать чтобы авторизироваться

Авторизация — что это такое?

Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Картинка про Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться

Что такое авторизация?

Люди часто сталкиваются с необходимостью авторизации на большинстве различных сайтов. Это процедура, как правило, бесплатная. Но бывают сайты, на которых предоставляются платные услуги. Например, это могут быть онлайн кинотеатры. Пользователь должен оплатить подписку, чтобы получить доступ к платному контенту.

Перед авторизацией пользователю необходимо выполнить регистрацию, заполнив на сайте небольшую анкету и указать необходимую информацию о себе. Затем на сайте создается учетная запись с логином и паролем, которые подбирает сам пользователь. Только после этого человек получает доступ к контенту на данном ресурсе.

Логин (с англ. вход в систему) – это имя, которое используется для входа на сайт. Пользователь придумывает его сам. При этом логины разных пользователей не могут повторяться, иначе нельзя будет пройти авторизацию.

Пароль – это некая последовательность цифр, букв или символов. Пользователь также сам устанавливает пароль. Но может быть и автоматическая генерация пароля с возможностью изменить его в дальнейшем.

Пароль нужен для защиты учетной записи от других пользователей, чтобы только один человек мог войти в одну запись. Введя пароль, человек подтверждает, что он является владельцем учетной записи. При регистрации рекомендуется придумать более сложный пароль, чтобы злоумышленникам было сложнее его подобрать. Автоматический подбор пароля позволяет быстро получить максимально безопасный (то есть сложный) пароль.

Процесс авторизации

Пользователям каждый день приходится авторизоваться на разных сайтах, сервисах и в приложениях. Это может быть что угодно: социальные сети, личный кабинет в банке или коммунальной компании, форум, сайт магазина, сайт знакомств и прочее.

Благодаря авторизации человек может получить некоторые привилегии по сравнению с теми, кто на этом же ресурсе не зарегистрирован.

Например, при авторизации в социальной сети человек может отправлять сообщения другим пользователям, просматривать фотографии и загружать свои, писать посты, смотреть видеоролики и т.д.

В интернет-магазине человек может получить доступ к закрытым распродажам только для зарегистрированных пользователей или информацию о скидках. Пользователь может указать свой адрес и даже реквизиты банковской карты, чтобы автоматически списывалась оплата за покупки и товар отправлялся по нужному адресу. Это поможет экономить время, так как эту информацию не придется постоянно вводить.

Зачем нужна авторизация?

При регистрации на сайте пользователь вводит определенную информацию о себе. Таким образом, данные попадают к владельцам этого ресурса. Они получают информацию о человеке, и могут наложить определенные ограничения при пользовании ресурсом. Так организована работа по использованию контента.

Но почему бы не обойтись без авторизации? Часто очень раздражает необходимость заполнять анкеты, вводить о себе информацию. Может быть было бы гораздо проще обойтись без этого всего? Особенно, если пользователи часто забывают логины и пароли для входа. Учетных записей на разных сайтах у одного человека может быть не один десяток.

Но без авторизации бывает просто невозможно обойтись. Иначе сайты бы наводнили пользователи, которые могут принести ресурсу только вред, захламив его спамом. Бывают так называемые «боты», которые засоряют ресурсы текстовым или медиа спамом (сообщениями, фотографиями, видео). Авторизация помогает отличить заинтересованного пользователя от такого бота.

Пользователи вводят информацию при регистрации добровольно. Ресурс, на котором происходит регистрация, берет на себя ответственность за сохранность персональных данных пользователей, чтобы никто не узнал имя, контактные данные, не получил скрытые фотографии.

Авторизация имеет слишком много преимуществ, чтобы от нее отказываться:

Источник

Авторизация: что это такое и для чего нужно?

Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Картинка про Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться

Несмотря на то, что интернетом пользуется огромное количество людей по всему миру, ежедневно многие пользователи только начинают познавать этот виртуальный мир. Пользователи часто сталкиваются с определениями, которые они прежде не слышали. Вот, к примеру, авторизация — что это такое?

Авторизация (от английского слова authorization, что можно перевести как «разрешение») — это предоставление прав пользователю или группе лиц на выполнение тех или иных действий. Не поняли? Допустим, вы прошли регистрацию в Яндекс.Почте. Для того, чтобы попасть в свой электронный почтовый ящик, вам необходимо пройти авторизацию, то есть в данном случае ввести логин и пароль, который вы указали при регистрации.

Вот как выглядит поле для ввода данных Яндекс.Почты:

Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Картинка про Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться

Соответственно, как только вы введете логин и пароль, система распознает пользователя и предоставит доступ к почте, а кроме того, доступ к другим сервисам компании Яндекса.

Разумеется, с авторизацией вы можете встретиться и на многих других сайтах. Взять тот же Сбербанк Онлайн: чтобы попасть в личный кабинет, нужно ввести логин и пароль.

Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Картинка про Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться

При этом в случае со Сбербанком Онлайн используется так называется двухфакторная авторизация: помимо ввода логина и пароля пользователю необходимо ввести дополнительный код, который приходит к нему на телефон в виде СМС-сообщения. Это сделано для дополнительной безопасности. Только после ввода кода можно войти в личный кабинет.

Авторизацию в социальных сетях вы наверняка прекрасно знаете. Вот пример на основе ВКонтакте:

Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Картинка про Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться

Есть другой вид авторизации, тоже, кстати, в банковской сфере. Допустим, вы оплачиваете покупку в интернете. Лимит на покупку товаров без авторизации — 2000 рублей. Вы же покупаете товар за 3000 рублей. Без авторизации в этом случае вы не сможете оплатить товар: для этого обычно необходим либо пароль, который вы сами же создаете, либо код, который придет в сообщении на телефон.

Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Картинка про Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться

Важно также отметить, что не во всех случаях пользователь сам может зарегистрироваться на сервисе и получить данные для авторизации. Есть такие сервисы, где регистрация возможна только в определенном учреждении, в котором пользователь получает данные для доступа (авторизации).

Что такое данные авторизации?

Обычно данными авторизации являются логин и пароль, но не всегда. Зачастую это может быть фамилия или имя пользователя, а также пароль. Бывает так, что пользователь знает только логин для входа в систему, а пароль приходит ему в СМС-сообщении.

Чаще всего пользователь сам вправе менять свои данные авторизации, однако логин в некоторых случаях изменить невозможно. Например, если говорить о почтовых сервисах, логин изменить не получится, а вот пароль — пожалуйста.

Какие плюсы у авторизации?

Это зависит от сервиса. Если брать те же банковские услуги, то большинство услуг пользователю доступны только после регистрации в сервисе и получении данных для авторизации.

Если говорить про обычные сайты, зачастую авторизация предлагает возможность получения большего количества функций. Кроме того, на тех же форумах нельзя общаться без авторизации. Кстати, сейчас можно использовать аккаунты социальных сетей для регистрации и последующей авторизации во многих сервисах. Это удобно, поскольку не требует дополнительных действий.

Уважаемые пользователи! Если наш сайт вам помог или что-то в нем не понравилось, будем рады, если вы оставите комментарий. Заранее большое спасибо.

Источник

Авторизация на сайте через Госуслуги

Авторизация на сайте через Госуслуги – это процедура входа в персональный кабинет, где необходимо указать логин (это может быть телефон или адрес электронной почты) и пароль, придуманный при регистрации аккаунта. Если пользователь не помнит логин, возможно восстановление данных по паспортным данным или СНИЛС.

Это материал про услугу «Интеграция с ЕСИА».

Принципы работы пользовательской идентификации

Чтобы получить доступ к полному пакету услуг после прохождения регистрации, нужно пройти идентификацию. Новые пользователи чаще всего не знают, что такое авторизация и как ее пройти через ЕСИА на сайте. ЕСИА – это единственный возможный способ повысить уровень созданной учетной записи. В ситуации, когда частное или юридическое лицо работает с важными документами, денежными оборотами, без использования ЕСИА обойтись невозможно. Чтобы пройти успешную интеграцию, важно выполнить несколько моментов.

Первоначально предполагалось, что ЕСИА будет использоваться исключительно для идентификации и авторизации на портале Госуслуги. Система появилась в 2010-ом году. Система постоянно развивалась, и ее стали использовать коммерческие организации, чтобы связать учетные записи с личностью в офлайн режиме.

Как авторизоваться на площадке

Новым пользователям нужно предварительно пройти регистрацию, выполняя несколько шагов:

• перейти на официальный сайт Госуслуг и нажать на кнопку «регистрация»;

• в стандартной форме необходимо указать данные: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, адрес; далее подтвердить ввод данных;

• указать в соответствующем поле код подтверждения, отправленный на номер мобильного.

Авторизацию на сайте через Госуслуги для зарегистрированных пользователей сделать не сложно. Достаточно перейти по адресу esia.gosuslugi.ru/registration, ввести логин и пароль для входа.

Чтобы у начинающих пользователей не возникало вопросов, стоит подробно разобрать данный вопрос.

Вход в личный кабинет для частных лиц

После прохождения регистрации пользователю становится доступно посещение государственных и частных учреждений: налоговой инспекции, ПФР, ГИС, ЖКХ.

Вход с использованием номера телефона

Авторизоваться в системе можно через стандартный веб-ресурс или посредством мобильного приложения. Для этого необходимо в специальную форму для входа вписать номер телефона и созданный пароль.

Если вход планируется с чужого устройства, рекомендуется снять галочку с пункта «запомнить пароль». Далее кликнуть по кнопке «войти». При авторизации на личном устройстве галочку можно оставить.

Авторизация через СНИЛС

Альтернативный способ авторизации через Госуслуги. Номер СНИЛС состоит из 11 цифр. Пароль остается идентичным, как и в случае со входом по номеру телефона. При этом разницы, каким образом авторизоваться на портале, не существует. При использовании СНИЛС встречаются следующие трудности:

• при регистрации была допущена ошибка в номере;

• СНИЛС не действителен;

• если была смена фамилии, а СНИЛС не был изменен.

Если данные аспекты отсутствуют, то СНИЛС возможно использовать для авторизации.

С использованием ЭЦП

Является наиболее безопасным способом при авторизации. Данный вариант могут использовать не только физические, но и юридические лица. Подпись значительно упрощает процесс работы на портале Госуслуг. Но предварительно нужно создать электронную цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение, чтобы распознавался ключ.

Чтобы авторизоваться в системе этим методом, рекомендуется выполнить следующие действия:

• среди имеющегося списка выбрать ЭЦП;

• система автоматически запросит диск, карту или флешку, либо другой носитель, на котором должна быть записана информация о ключе;

• как только идентификация пройдена, пользователю будут доступны функциональные возможности кабинета.

Какие функциональные возможности дает идентификация

Авторизация через Госуслуги дает возможность использования личного кабинета. В зависимости от того, была ли пройдена идентификация, предлагается набор функциональных возможностей. При прохождении полной процедуры пользователи могут:

• подписывать документы в электронном формате, иметь доступ к конфиденциальным и медицинским данным;

• заполнять анкеты и заявления с автоматическим проставлением персональных данных: ФИО, сведения из паспорта, ИНН, информация о детях. При этом нет необходимости каждый раз проверять достоверность указанных данных;

• будет полезен личный кабинет не только для частных пользователей, но и для юридических лиц;

• для частных пользователей идентификация является гарантом хранения данных в конфиденциальном порядке. Также не потребуется запоминать пароли.

Какие существуют виды учетной записи

Когда пользователь регистрируется на портале Госуслуг, появляется личный кабинет, где можно оплачивать судебные задолженности и штрафы, получать справки в электронном формате, что позволяет избежать очередей в МФЦ. Уровень учетной записи зависит от того, какое количество информации будет указано в анкете. Чем подробнее будет заполнена анкета, тем больше функциональных возможностей будет предоставлено:

• при прохождении формальной регистрации, где необходимо указать ФИО, мобильный номер телефона и адрес электронной почты, учетной записи будет присвоен статус Упрощенной;

• стандартная учетная запись присваивается при указании в личном кабинете паспортных данных и СНИЛС;

• подтвержденная запись имеет наиболее высокий статус. Для этого идентификацию можно пройти через онлайн-банк Сбербанка, ТКС, Альфа-Банка или ВТБ, либо лично посетить отделение МФЦ.

Восстановление пароля

Нередко пользователь сталкивается с ситуацией, когда пароль от личного кабинета может быть утерян. Восстановление данных – это довольно простая процедура. Под формой входа на главной странице есть функция «забыли пароль». Системой автоматически будет предложено несколько вариантов: с использованием мобильного номера телефона, посредством ввода данных из паспорта, СНИЛС, ИНН.

После того, как информация будет указана, пользователю, зарегистрированному в системе, будет направлено смс сообщение с одноразовым паролем для входа. Далее нужно перейти в настройки и задать новую комбинацию для входа. В среднем, процедура занимает 15-20 минут и не предполагает каких-либо сложностей.

Какие возможности приобретают зарегистрированные пользователи

Сервис Госуслуги дает широкие функциональные возможности:

• поставить бронь на роспись в ЗАГСе, запросить копию свидетельства о рождении;

• отправить заявку на оформление нового загранпаспорта;

• записаться на прием к специалисту;

• поставить транспортное средство на учет;

• получить справку о несудимости;

• поставить ребенка на очередь в детский сад;

• оплачивать услуги ЖКХ;

• запрашивать выписки из налоговой, ПФР.

Большинство услуг возможно получить в дистанционном режиме, не выходя из дома.

В чем преимущества подтвержденной учетной записи

Если пользователь планирует использовать все функции, которые предоставляет портал Госуслуг, то прохождение идентификации является обязательным условием. Граждане с анонимной учетной записью не могут воспользоваться никакими функциями. Только при предоставлении полного пакета документов возможно прохождение идентификации.

За счет прохождения регистрации больше не нужно стоять в очередях, чтобы оплатить пошлину или штрафы. Еще одно важное преимущество – это получение привлекательных скидок при оплате через ресурс. Пенсионеры могут самостоятельно контролировать поступления, проверять начисления, а также узнавать о самых последних нововведениях, принятых в государственных проектах.

Источник

Что такое авторизация?

Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Смотреть картинку Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Картинка про Что нужно сделать чтобы авторизироваться. Фото Что нужно сделать чтобы авторизироваться

При входе посетителей на сайт, в систему банковских платежей, требуется авторизоваться. Что такое авторизация? Это процесс подтверждения прав на совершение определенных операций – управления счетом, снятия средств, изменения данных. Он необходим для обеспечения безопасности при совершении действий, для разграничения прав пользователей, для защиты от злоумышленников. Используется на сайтах, в банкоматах, пропускниках, Интернет-магазинах. Обычно пользователь должен ввести свой логин (имя) в системе и пароль (кодовое слово, набор символов). Если коды введены правильно, разрешается вход в систему и выполнение разрешенных манипуляций. Если допущена ошибка, вход в систему не производится.

Ошибка авторизации

Ошибка авторизации – неверное введение логина, пароля и других данных. При наборе кодовых слов, пользователь должен обращать внимание на правильный порядок символов, регистр, установленную раскладку клавиатуры. При ошибке авторизации система блокирует посетителя доступ к системе и может производить такие действия:

Код авторизации

Код авторизации представляет собой набор символов, которые хранятся в памяти системы и позволяют идентифицировать права пользователя. В качестве кода обычно выступают комбинации 3-12 букв, цифр, знаков, набранных в определенной последовательности. Код авторизации генерируется в процессе регистрации пользователя и впоследствии может изменяться по желанию владельца учетной записи или по требованию службы безопасности. Часто устанавливается определенное ограничение на количество изменений комбинаций в период времени. Для безопасного пользования сервисом, пользователь должен хранить набор символов в тайне.

Авторизация в личном кабинете

Авторизация в личном кабинете позволяет пользователю получить доступ к изменению настроек своей учетной записи, интерфейса взаимодействия с системой, паролей, типовых операций, на управление счетом, внесение изменений в систему. До выполнения авторизации, посетитель сайта или банковского учреждения может использовать ограниченный набор функций: просматривать общедоступную информацию, проводить транзакции, не требующие подтверждения прав доступа. Часто при авторизации в личном кабинете используют дополнительные средства безопасности – ввод капчи, подтверждение по SMS или e-mail.

Онлайн авторизация

Онлайн авторизация позволяет пользователям использовать сервисы без личного посещения финансовых учреждений, магазинов, учебных заведений. Для этого нужно войти на сайт, перейти по соответствующей ссылке или нажать на определенную кнопку, ввести данные в форму. Онлайн авторизация помогает посетителям ресурса экономить время, а организациям – делать услуги доступными широким массам, привлекать большее количество клиентов, улучшать качество обслуживания, повышать степень безопасности выполнения операций, проводить статистические исследования, ранжировать права доступа пользователей.

Авторизация недоступна

При входе в систему, пользователю может быть выдано сообщение о том, что авторизация недоступна. В этом случае посетителю следует попробовать повторно авторизоваться, выполнив все требования безопасности, выполнить восстановление забытого пароля или логина или обратиться в службу технической поддержки по телефону или e-mail. Сообщение «Авторизация недоступна», выдается посетителю сайта или пользователю сервиса в следующих случаях:

Данные авторизации

Авторизация банковской карты

Авторизация банковской дебетовой карты – это получение права на совершение транзакций с помощью «пластика», доступа к управлению счетом. Выполняется в режиме онлайн – на сайте финансового учреждения или офлайн – с помощью POS-терминала. Для авторизации необходимо ввести определенные данные: пароль, логин, PIN-код, проверочные слова, коды из SMS. При попытке получения несанкционированного доступа, подбора пароля, система безопасности может временно блокировать аккаунт пользователя. Для восстановления прав пользования сервисом, нужно обратиться в учреждение, выдавшее «пластик», лично или по телефону.

Виды режимов авторизации

Для удобства пользователей, для использования имеющейся в наличии аппаратуры и для обеспечения выполнения требований безопасности, созданы различные виды режимов авторизации. Часто используется комбинация нескольких таких режимов. Различают такие их типы:

Плюсы авторизации

Плюсы авторизации для пользователей: возможность получить доступ к большему количеству функций сервиса, управлять личными данными, повысить степень защиты своих средств, конфиденциальной информации.

Неавторизованным пользователям обычно открыт доступ к базовым сервисам, ограниченному количеству функций и к публичной информации. Плюсы авторизации для компании: идентификация клиентов и сотрудников, простое разграничение прав доступа, повышение степени безопасности и защиты конфиденциальной информации, учет и регулирование количества посетителей сервиса.

Источник

Авторизация и регистрация в интернет-магазине: 5 решений для удобства авторизации и 16 решений для удобства регистрации

На связи Максим Жуков из KISLOROD. Мы специализируемся на разработке и развитии ecommerce-проектов. Делимся экспертизой в этом блоге и телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропускать материалы о точечном увеличении конверсий в клиентских проектах, исследованиях, гипотезах и наблюдениях.

Ранее мы уже рассказали о грамотной реализации:

Сегодня поговорим об авторизации и регистрации в интернет-магазине. От того, насколько удобно для пользователя реализована авторизация и регистрация в интернет-магазине, сильно зависит конверсия. Рассмотрим, как упростить эти процессы для покупателей и не терять их из-за нежелания регистрироваться или авторизоваться.

Ритейлеры заинтересованы в том, чтобы посетители регистрировались на сайте. После регистрации пользователь попадает в подписную базу. Благодаря этому можно:

Процесс регистрации улучшает поведенческие факторы — так как пользователь совершает несколько целевых действий и переходов. А это положительно влияет на ранжирование в поисковых системах.

При этом многие пользователи не хотят выполнять лишние действия, связанные с регистрацией и авторизацией в интернет-магазине. И если функционал реализован неграмотно и усложняет процесс покупки, это обязательно скажется на конверсии. Дальнейшие рекомендации помогут сделать авторизацию и регистрацию выгодной для пользователей, а сами процедуры — максимально простыми.

Пользователи привыкли видеть форму в правом верхнем углу. Чтобы им не приходилось искать форму авторизации на сайте, размещайте ее в привычном месте.

Позвольте легко получить новый пароль, разместив ссылку на его восстановление рядом с полем пароля — на случай, если пользователь его забыл.

Всё меньше пользователей хотят использовать авторизацию через email, отдавая предпочтение авторизации через телефон:

Важно учитывать эти тенденции, если вы работаете преимущественно в b2c-сегменте.

Единственный недостаток внедрения авторизации через телефон — дополнительные издержки на оплату SMS рассылки.

Вы также можете внедрить авторизацию через социальные сети. Это упростит пользователям процесс регистрации и авторизации. Статистические исследования показывают, что 53% пользователей авторизуются через Facebook и 44,8% — через Google.

Регистрация через соцсети увеличивает конверсию и позволяет получать реферальный трафик за счет репостов. А еще интернет-магазин получает доступ к персональным данным, благодаря чему можно понять предпочтения пользователей и использовать это для создания рекламных предложений.

Хороший пример формы для авторизации на сайте нашли на lamoda.ru — можно войти и с помощью соцсетей, и стандартным способом.

Несколько нюансов авторизации через соцсети:

Пользователи могут авторизоваться на разных этапах взаимодействия с интернет-магазином:

сразу после входа на сайт;

после того как найдут интересующие товары;

После авторизации текущее положение посетителя не должно изменяться, чтобы он мог продолжать путь по воронке продаж.

Особенно важно оставлять пользователя на странице оформления заказа — даже если он сбрасывал пароль. Если покупатель уже оформляет товар, а его перенаправят на главную, это может привести к уходу с сайта. Ведь пользователь мог находиться в карточке товара, который долго искал. А после возвращения на главную у него могут возникнуть сомнения, что он снова найдет карточку — по крайней мере, быстро.

Как сохранить положение пользователя:

Большинство интернет-магазинов в Рунете использует второе решение. После такой авторизации можно будет обновить текущую страницу и не потерять положение на сайте.

Согласно исследованиям Baymard Institute, 37% пользователей откажутся от оформления заказа из-за необходимости создавать учетную запись. Зачастую пользователям проще сделать заказ в другом интернет-магазине, чем регистрироваться. Есть категория покупателей, которые сознательно выбирают магазины с необязательной регистрацией. Чтобы не терять клиентов, дайте им право выбора — регистрироваться или нет.

Преимущества зависят от возможностей учетной записи конкретного интернет-магазина. Сообщите о них, когда предлагаете зарегистрироваться, чтобы убедить пользователя заполнить форму. Например:

вы будете получать полезную информацию, знать о всех распродажах и спецпредложениях;

Чтобы стимулировать пользователя зарегистрироваться, можно использовать:

При оформлении заказа предлагайте купить товар без регистрации или зарегистрироваться и получить что-то ценное.

Вместо обычной регистрации можно предложить пользователям стать участником закрытого клуба. Это работа на уровне психологии — снять предубеждения о регистрации и вызывать желание стать особенным.

Например, на сайте онлайн-винотек Grape можно вступить в закрытый клуб и получить доступ к специальным скидкам и акциям.

Дайте покупателю понять, что зарегистрировавшись он не только получает единоразовую выгоду — впереди ждут все новые привилегии. Внедрите программу лояльности или накопительную систему скидок для постоянных покупателей, чтобы пользователь понимал: чем раньше он зарегистрируется, тем выгоднее для него.

Форма регистрации на сайте с множеством полей пугают пользователей. Чем меньше полей, тем выше вероятность регистрации. Оставьте только те поля, которые действительно необходимы.

Не заставляйте пользователей вводить пароль в двух полях — можно показывать пароль, который фактически вводит пользователь, чтобы избежать ошибки введения. Запрашивайте дополнительную информацию после регистрации. К такой информации относится, например, фотография или дата рождения пользователя.

Не запрашивайте информацию, которую можете получить другими способами. Например, местонахождение пользователя определяется с помощью сервисов геолокации.

Человек может забыть логин, особенно если использует разные логины на разных сайтах. Но он не забудет адрес своей электронной почты. Еще одно преимущество такого подхода — вы в любом случае запрашивали адрес почты, а значит без логина количество полей в форме уменьшится.

Пользователь может забыть, что когда-то уже регистрировался на сайте. Если учетная запись для электронной почты уже существует, то сразу сообщите об этом пользователю — не ждите отправки формы. Предложите ввести пароль для учетной записи и отправить новый пароль на указанную почту.

Если в форме есть обязательные и необязательные для заполнения поля, сообщите об этом пользователю. Не отмечайте только необязательные или только обязательные поля. Ставьте метки возле каждого поля.

В исследовании Baymard Institute 32% пользователей не заполняли часть обязательных полей в формах, в которых были отмечены только необязательные поля. Пользователям не очевидно значение отсутствия маркировки поля. И вместо того, чтобы заполнять поля без маркировки, пользователи тратят время на раздумья, обязательны ли они. Отсутствие пометки «обязательное поле» увеличивает время заполнения формы и количество ошибок

Формы, в которых были отмечены только обязательные поля, показали лучшие результаты при тестировании. Правда, показатель заполнения необязательных полей был почти идентичен показателю заполнения обязательных полей. То есть пользователи думали, что необязательное поле обязательно к заполнению. И в некоторых случаях испытывали дискомфорт, так как считали, что обязаны предоставить информацию, которую не хотели бы раскрывать (например, должность). Такая ситуация может привести к отказу от регистрации. Избавляйтесь от ненужных полей.

Когда нам действительно важно получить при регистрации те или иные данные о пользователе, целесообразно обосновать необходимость заполнения таких полей.

Чрезмерно строгие требования к паролям могут стать серьезным препятствием к авторизации во время оформления заказа.

По данным Baymard Institute,18,75% пользователей, которые делают покупку на сайте повторно, не завершают заказ из-за того, что не могут вспомнить сложный пароль. Обычно они пробуют несколько комбинаций, затем сбрасывают пароль и ждут письма с возможностью поменять его. На этом этапе могут возникнуть проблемы — задержка письма, попадание в спам — вероятность отказа от покупки очень высока.

У новых пользователей необходимость придумывать сложный пароль вызывает негативные эмоции в процессе регистрации. Правда, если сообщать требования к паролю заранее, посетители редко отказываются от создания учетной записи по этой причине. Если у вас есть требования к паролю, укажите их прямо в форме регистрации на сайте или хотя бы тогда, когда пользователь получит сведения об ошибке при вводе будущего пароля.

У посетителей обычно есть несколько привычных паролей, которые они используют на разных сайтах. Если пароль слишком простой, сообщите пользователю об этом и предложите создать более надежный пароль. Но не ограничивайте возможность использовать привычный пароль.

Интернет-магазин заинтересован не только в защите информации, но и в упрощении входа для пользователей. Исследователи из Baymard рекомендуют использовать минимальные требования к паролю — 6 строчных букв. Чтобы это не отразилось негативно на безопасности учетной записи, можно внедрить дополнительные меры безопасности. Например, необходимость каждый раз вводить данные платежной карты при оплате. При этом не стоит ограничивать максимальную длину и сложность пароля, так как есть пользователи, которые предпочитают перестраховаться.

Перед покупкой у пользователя есть выбор — зарегистрироваться или купить без регистрации. Но при оформлении заказа он все равно вводит данные, необходимые для регистрации. А значит, можно зарегистрировать пользователя самостоятельно. После оформления заказа пользователь получит письмо с регистрационными данными на электронную почту.

Исследователи из Baymard Institute не рекомендуют использовать капчу — даже при условии хорошей реализации она приводит к потере покупателей. Если же капча настолько нечитаема, как в примере ниже, вероятность отказа очень высока.

По результатам исследований, около 8,66% всех пользователей ошибаются при первой попытке. Если капча чувствительна к регистру, ошибутся 29,45%. Только 66% с первой попытки правильно ввели капчу. Если пользователи неправильно введут капчу два раза подряд, то скорее всего покинут сайт.

Если без капчи не обойтись, опирайтесь на следующие правила:

По возможности используйте идентификацию изображений или специальные сервисы, но учтите, что любой инструмент, прерывающий отправку данных пользователем во время авторизации или регистрации, негативно влияет на конверсию.

Пример использование сервиса reCAPTCHA на askona.ru

Блокировка учетной записи при многократном неправильном введении пароля более агрессивная мера безопасности, чем капча. Она приводит к еще большему количеству отказов пользователей.

Как уже писали выше, если пользователям приходится использовать сложные пароли вместо стандартных, они часто забывают их. Поэтому начинают пробовать разные комбинации, что вызывает блокировку учетной записи. А это, в свою очередь приводит к почти стопроцентной вероятности отказа от покупки. Вряд ли кто-то будет ждать отмены блокировки — скорее уйдет покупать товар в другом месте.

Не удаляйте все введенные пользователем данные при одной ошибке — не заставляйте вводить все заново.

Необходимость открыть электронное письмо с активацией учетной записи и перейти по ссылке добавляет действий в процесс регистрации. Дайте доступ к возможностям зарегистрированного пользователя сразу после регистрации.

Когда пользователь забывает пароль, то зачастую пытается найти письмо с паролем. Облегчите задачу, отразив суть письма в теме. Вместо «Поздравляем!» или «Добро пожаловать!» используйте тему вроде «Данные учетной записи в таком-то интернет-магазине». В качестве отправителя также должно быть название ресурса.

Теперь вы знаете, насколько важно сделать регистрацию и авторизацию в интернет-магазине удобной для пользователя, и за счет чего это можно сделать.

Чтобы оценить, насколько грамотно в вашем проекте реализованы другие элементы интерфейса, скачайте наш внутренний чек-лист для улучшения юзабилити интернет-магазина с 250+ пунктами.

В следующий раз обсудим нюансы реализации личного кабинета в интернет-магазине. Подпишитесь на этот блог или наш телеграм-канал, чтобы не пропустить статью.

И не забудьте поставить лайк (+1), если понравился материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *