Что нужно сделать чтобы стать успешным учеником

Как стать успешным учеником

Не верьте тому, кто скажет, что учиться – очень просто. Впрочем, и ничего сверхсложного в том, чтобы грызть гранит науки без особых проблем, тоже нет. Главное, чтобы этот вопрос задавали себе не «мама-папа-бабушка-дедушка-дядя-тетя-учительница», обеспокоенные судьбой ребенка, а сам учащийся. И не важно, кто Вы – школьник, едва выучивший азбуку или старшеклассник, на пороге ответственного экзамена. Три слагаемых позволят добиться успехов в любом возрасте и на любой ступени образования. Итак,чтобы хорошо учиться тебе понадобятся: желание, план и определенные навыки. Но обо всем – по порядку.

«Учиться всегда пригодится», – твердят на каждом углу взрослые. Так что это правило тебе, наверняка, хорошо известно. И если ты до сих пор учишься плохо или так себе, значит, по большому счету это тебя вполне устраивает. И пока ты сам не захочешь учиться хорошо, никакие новомодные методики преподавания тебе в этом не помогут.

В чем же дело? Может, тебе просто лень? Наверняка. Однако лень, как правило, всего лишь – следствие, результат. А причина, скорее всего, – в отсутствии мотивации. Попросту говоря, ты до сих пор так и не понял, а зачем тебе, вообще, нужна вся эта головная боль в квадрате? Но занятие, лишенное какого бы то ни было смысла, не может вызывать ничего, кроме раздражения и разочарования. Какое уж тут желание учиться?! И до успешной успеваемости, при таком раскладе – дальше, чем до луны.

Возможно, тебе просто не повезло. Если мысль о том, по какой именно причине стоит учиться именно в твоем случае, до сих пор не пришла тебе в голову. Но шанс еще есть. Ведь, на самом деле, смыслов для успешной учебы – сразу несколько.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Со смыслом немного разобрались. Теперь все твои безудержные стремления к знаниям надо как-то систематизировать. Постарайся запомнить и всякий раз следовать несложным рекомендациям, которые позволят навести порядок не только на полках, но и в твоих мыслях.

1. Чтобы почувствовать себя уверенным и собранным, разгреби завалы на своем рабочем столе и вокруг него. Разложи перед собой книги, учебники и тетради, которые, наверняка, пригодятся тебе уже сегодня.

2. Дальше – естественный отбор. То есть сначала выбери тройку самых сложных и больших заданий, с которыми тебе предстоит справиться.

Например, это может выглядеть так:

1) решить уравнения по математике,

2) подготовить выступление по истории,

3) выполнить упражнения по английскому. Затем добавь к списку несколько более легких заданий, допустим:

4) вызубрить правила по русскому,

5) проштудировать две главы по литературе,

6) разобрать новый этюд по фортепиано.

Конечно, в каждом конкретном случае количество и содержание пунктов может быть разным.

Ну и последнее, выбираем из всего списка самые неотложные дела. То есть то, что непременно нужно сделать срочно, прямо к завтрашнему дню. И, возможно, это будет выглядеть примерно следующим образом:

1) подготовить выступление по истории,

2) выполнить упражнения по английскому,

3) разобрать новый этюд по фортепиано.

Вот именно с последней тройки дел и начни. И только после выполнения «горящих» дел, можно немного расслабиться и посмотреть любимый телесериал.

3. Но помни, если на этом этапе дать себе слабину – все пойдет прахом! С перекусами и «ой, ну-ка, разок сыграну в стрелялки…», три выбранных задания могут растянуться на весь день. Поэтому обязательно установи, хотя бы ориентировочно, срок выполнения каждого пункта. Готово? Удалось уложиться, к примеру, в 30-40 минут? Хорошо. Нет – передохни немного и затем продолжи свои изыскания. При этом постарайся сделать так, чтобы отдых принес тебе настоящее удовольствие и не затянулся до вечера. Если по ходу выполнения заданий тебе нужно покопаться в Интернете, пренебрегать виртуальным ресурсом, конечно же, не стоит. Но и лазить по разнообразным ссылкам, которые не имеют к урокам прямого отношения, занятие бесперспективное. Слишком уж крепки объятия Всемирной паутины, из которой так трудно бывает выпутываться.

4. Не забывай вычеркивать из списка выполненное задание. Это придаст стимула для выполнения оставшегося объема. Передохни несколько минут: послушай свою любимую музыкальную композицию, потанцуй, сделай пару упражнений для глаз или спины, выпей чаю с шоколадом и – опять за дело.

НАВЫКИ

Раз уж со смыслом и планом действий мы определились, осталось понять, что конкретно нужно уметь, чтобы учеба шла быстрее и эффективнее.

1. Как ни странно, очень важно учиться говорить «НЕТ». Как самому себе, так и друзьям-приятелям. Иначе даже самые дерзновенные планы пойдут прахом от одного звонка какой-нибудь подруги-болтушки. Есть люди, которые способны болтать часами, и их совершенно не интересует, входит ли столь затяжной диалог в твои планы. Зато быстро разделавшись с делами, ты со спокойной совестью сможешь и поболтать с приятелями, и освоить новую компьютерную игру, и полистать новый модный журнальчик. Разве не это – твой главный приз?

2. Кстати, читай, как можно больше и не только «по программе». Это поможет связать, на первый взгляд, далекие друг от друга явления и сделает процесс обучения более простым и осмысленным.

3. Развивай память. Есть масса упражнений для расширения границ наблюдательности и памяти, но, главное, не стоит бездумно пробегать глазами текст, надеясь побольше запомнить, но не перегрузить мозги. Давно доказано, что человек использует лишь малую часть возможностей своего мозга. Да и, как мы уже говорили, никто не знает, какая информация в итоге окажется для тебя лишней, а какая полезной.

4. Большие тексты лучше не заучивать, глядя на ночь. Прочитай материал разок, а более тщательную работу над ним отложи до утра. В конце концов, встать на час раньше – не такая уж трагедия.

5. Чтобы лучше запомнить информацию, пытайся подбирать к ней ассоциации из своей жизни. Подумай, где это встречается, и как работает за пределами школьных опытов. И толку будет больше, и запомнится быстрее.

6. Научись переключаться с одного задания на другое, с легкого на более трудное и наоборот. Относись к любым трудностям, как к временному явлению, и не пытайся за каждым случайным проколом искать свидетельства собственной никчемности. Не сдавайся и попробуй следовать нашим рекомендациям хотя бы месяц. А если добавишь к ним парочку своих советов, учиться станет не только проще, но и интереснее.

Источник

Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство.

Во все времена, во все эпохи человечество растёт и развивается, вся история наполнена стремлением человека к успеху. Ведь именно желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса.

Человек по своей природе склонен испытывать голод не только физический, но и духовный. Мы нуждаемся в общении, признании, уважении, любви, нам нужны друзья, товарищи, близкие люди.

Поэтому с самых древних времён люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия, Коран учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставилось во главу угла как важное условие обретения счастья.

Ознакомившись с литературой (2,5,6,8), посвящённой данной теме и столкнувшись с большим разнообразием трактовок словосочетания «успешный ученик», нас не мог не заинтересовать вопрос: кто же он такой, этот желанный гость по имени «Успех»?

Пообщавшись с друзьями, мы пришли к выводу, что ребята не знают, как достичь своего успеха и нужен ли он им. Поэтому мы решили провести своё исследование и ответить на вопросы: Что такое успех? Каковы слагаемые успеха? Как стать успешным учеником?

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном обществе требуется личность, способная самостоятельно творчески мыслить, искать нестандартные пути решения возникающих проблем, способная быстро адаптироваться к изменениям в обществе.

Объектом исследования является процесс формирования личностных качеств успешного ученика.

Предмет исследования: образ успешного ученика.

Гипотезу исследования составляет предположение о том, что ученик будет успешным, если:

• ведёт здоровый образ жизни.

Цель исследования: узнать, что такое успех и для чего он нужен.

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Дать определение понятия «успех».

2. Определить факторы развития успешной и неуспешной личности.

3. Определить качества успешной личности.

4. Составить личную программу развития «Мои успехи».

5. Разработать памятку для учащихся начальных классов и их родителей «Как стать успешным учеником»

1. Теоретический анализ научной литературы.

Основные слагаемые успеха

Что такое успех

В «Кратком толковом словаре русского языка» слово «успешный» означает:

«такой, который даёт положительные результаты, заканчивается успехом».

По мнению Н. И. Козлова «успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать».

Никушкин С. считает, что «успех – это реальная живая энергия, которой человек владеет, с помощью которой он притягивает к себе других людей».

Сухова С. определяет «успех» как «удачу в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, в учёбе».

Словом «успех» может обозначаться как процесс – период везения, «белая полоса», достижение каких-либо целей, так и результат – достигнутые цели, общественное признание.

В словаре С. И. Ожегова понятие «успех», трактуется как

«1. Общественное признание. 2. Удача в достижении чего-нибудь. 3. Хорошие результаты в работе, в учёбе».

Какое слово можно использовать в качестве синонима слова «успех»?

Мы считаем – слово «удача». Оно образовано от слова «удаётся», т. е. удаётся сделать что-то задуманное. Удача – это постоянный спутник успеха. Без неё не невозможно чего-либо добиться. Удачливый человек – это почти всегда человек успешный.

Кто такой образованный человек?

Мы считаем, что одним из главных факторов успешности является образование. Образованием можно назвать процесс приобретения систематических знаний и специфического образа мышления. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей.

По оценкам специалистов полученное сегодня образование не является приобретённым «на всю жизнь». В связи с быстро развивающимися технологиями, знания быстро устаревают, и обновлять их нужно постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование. Сегодня многие люди учатся самостоятельно и осваивают большой объём информации.

Помогает им в этом умение учиться. Это основное умение, необходимое человеку, занимающемуся самообразованием. В чём же оно проявляется?

• в способности принимать решения относительного собственного процесса обучения.

• в правильном использовании основных приемов умственной деятельности.

• в правильной организации собственного времени, атакже вумении планировать иконтролировать свою деятельность.

• в умении находить необходимую информацию ивыбирать подходящие методы ееизучения.

• в коммуникабельности: умении завязывать знакомства, планировать общение синтересующими людьми, сотрудничать сними.

Самое главное вэтом процессе: привлекать всевнешние ресурсы, заниматься самообразованием спомощью различных источников.

Основными насегодня являются следующие источники:

• Книги исредства массовой информации. Занятие покнигам: самоучителям, учебникам, учебным пособиям ит. п. – этоклассический способ самообразования. Сегодня безтруда можно найти необходимую литературу полюбой теме. Средства массовой информации сегодня тоже достаточно много. Однако, онинеоднородны поуровню икачеству. Поэтому необходимо критически относиться кпубликуемым вних материалам, особенно новым инеобычным.

• С развитием глобальной сети Интернет появился новый источник длясамообразования: возможность пользоваться электронными библиотеками иизучать материалы различных сайтов. Развивается также идистанционное самообразование – через Интернет.

• Специальные обучающие компьютерные программы.

• Посещение театров, читательских конференций, выставок – ещеодин весьма полезный, а главное – очень интересный источник самообразования. Участие вподобных мероприятиях позволит вамвсегда быть вкурсе событий, вовремя узнавать оновых направлениях, идеях и разработках, которыми занимаются современные ученые иисследователи.

• Окружающая насдействительность. События, которые происходят вокруг нас, илюди, скоторыми мывстречаемся иобщаемся, могут обогатить наши знания неменьше, аиногда даже больше, чемдругие источники. Главное – уметь видеть ислышать, атакже понимать, чтоулюбого человека можно чему-то научиться.

Впроцессе самообразования необходимо использовать всевышеперечисленные источники. Только вэтом случае данный процесс будет эффективным.

Самообразование дает неоспоримые преимущества вбудущем, таккак онопохоже наработу исследователя иизобретателя. Человеку приходится преодолевать неизвестность, поэтому унего развивается самостоятельность инезависимость мышления, стойкость впреодолении возникающих трудностей. Кроме того, давно известно, чтоничто неусваивается такхорошо, какдобытое собственным трудом!

Коммуникабельность – главное средство достижения успеха

Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». От того, насколько хороший вы как собеседник, зависит успех во взаимоотношениях с людьми.

Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

Коммуникабельность – это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Коммуникабельный человек – это человек приятный в общении, легко устанавливающий контакты.

Отечественные психологи выделили ряд правил, которым мы должны следовать в повседневных контактах.

1. При разговоре то, что волнует вашего собеседника должно волновать и вас. Будьте хорошим слушателем.

2. Не нужно лицемерить, но можно и нужно отучать себя от привычки противоречить по любому поводу.

3. Не задевайте того, что собеседнику дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.

4. Не спорьте. Спор (в его традиционной препирательской форме) – бессмысленная и даже вредная вещь.

5. Избегайте монолога – диалог продуктивнее.

6. Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник, помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны.

7. Ищите то, в чём он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.

Отношение к неудачам

А. Конельский считает, что «важное значение на пути к достижению успеха является отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. Страх перед неудачей — самое большое препятствие для достижения успеха. Именно боязнь проиграть, допустить ошибку удерживает нас от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе».

Важная черта успешного человека — позитивное отношение к жизни. Конечно, это не значит, что у него не может быть плохого настроения. Но такой человек не склонен впадать в депрессию. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

В одном из интервью Эйнштейна спросили: «Как вы считаете, в чем разница между вами и другими людьми?» Ученый ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то подавляющее большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Я же поступаю иначе. Я продолжаю поиски и вскоре обнаруживаю вторую, третью. А если буду очень настойчив, то могу найти и четыре, и пять »

Нужно обязательно развивать свои творческие возможности.

Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.

Основное правило ЗОЖ – ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен соответствовать его правильному росту и развитию. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение отдыха.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса.

Закаливание – это система мероприятий, позволяющая использовать естественные силы природы (солнце, воздух, вода).

Отказ от вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания оказывают вредное влияние на здоровье, работоспособность (4).

Личная гигиена включает в себя следующее: правильное чередование умственного и физического труда, соблюдение режима дня, уход за телом, содержание в чистоте своего дома.

Режим – это правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приёма пищи). Режим дня – это распорядок суточной деятельности, соответствующей возрастным особенностям, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Критерии успешности ученика

В Интернет-изданиях мы нашли много точек зрения на то, что определяет успешность человека. И пришли к выводу, что людям, добившимся в жизни многого присущи некоторые общие качества.

Исходя из полученной информации, мы попытались выделить основные критерии успешности ученика:

3. Уверенность в себе (это качество формируется в детстве под влиянием родителей и ближайшего окружения).

4. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя, инициативность (для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем – нужно уметь быть творцом)

5. Умение стратегически мыслить (важно понимать какие последствия могут иметь наши действия не только завтра, но и через несколько лет ).

6. Внимательное отношение к своему здоровью, ведение здорового образа жизни (отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия).

7. Стремление расширить свои возможности.

8. Творческий подход (умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их).

9. Коммуникабельность (умение общаться).

Известный социолог и философ Абрахам Маслоу провёл большое исследование жизни известных людей и пришёл к следующим выводам: успешные люди умеют:

1. Эффективно принимать решения;

2. Быть лучшим в любом деле, то есть все делать с полной отдачей;

3. Прислушиваться к себе, иметь свое мнение;

4. Брать на себя ответственность за свои поступки;

5. Высказывать свое мнение, отличное от мнения большинства публично;

6. Налаживать и поддерживать длительные контакты с другими людьми.

1. 7. Что мешает школьнику добиться успеха?

В своей книге «Школа без неудачников» У. Глассер рассказывает с какими проблемами сталкиваются неуспешные ученики.

Основными проблемами, на его взгляд, являются:

1. Отсутствие теплых, доверительных отношений в семье и с учителями.

2. Отсутствие чувства привязанности друг к другу.

3. Смирение с отсутствием человеческих взаимоотношений.

4. Смирение со школьными неудачами.

5. Стремление жить сегодняшним днем.

6. Отсутствие интереса к возможностям изменить свою жизнь.

7. Нежелание думать о будущем.

У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы. Шансы на достижение успеха с каждым годом становятся менее вероятными.

По нашему мнению, одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, учиться его планировать, упорядочивая свою жизнь и достигая самосовершенствования.

Отношения человека со временем являются показателем его успешности. Гармоничные отношения со временем означают 2 вещи: способность жить настоящим; способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего.

На основании обобщения литературных источников мы пришли к выводу:

1. Успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

2. Одним из главных факторов успешности является образование. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей. Полученные знания нужно обновлять постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование.

3. Коммуникабельность является главным средством достижения успеха. Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

4. Важная черта успешного человека — позитивное отношение к жизни. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

5. Образ жизни должен соответствовать правильному росту и развитию организма. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

6. У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

7. Одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Экспериментальная работа по созданию образа успешного ученика

Организация и методы исследования

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического анализа изучаемой проблемы, нами было проведено экспериментальное исследование. Исследование проходило в 3 этапа.

На I этапе разрабатывались подходы проведения исследования, составлялись тесты.

На ІI этапе предполагалось проведение тестирования в младших и старших классах.

На ІIІ этапе осуществлялся анализ экспериментального материала, делалось обобщение.

Цель исследования – создать собирательный портрет успешного ученика

Задачи экспериментального исследования:

1) разработать программу исследования;

2) провести тестирование в начальном звене и в старших классах;

3) проанализировать экспериментальный материал и сделать обобщения.

В методике исследования мы придерживались следующих положений:

1. Соблюдение единства условий в исследованиях.

2. Доступность и доходчивость заданий и требований.

3. Возможность выявления максимальных достижений школьника.

4. Выражение данного учёта в цифровых показателях (%).

Основной базой нашего исследования являлась МОУ СОШ №2 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.

Возраст детей: 3 класс – 9 лет;

11 класс – 16-17 лет.

Результаты опроса

Мы провели тестирование с ребятами нашего 3 «А» класса и в 11 классе (см. приложение 3). Вот, что он показал:

1. На вопрос «Что такое успех?» мы получили ответ:

2. От чего зависит успех?

3. Нужен ли успех людям?

Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело.

Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

4. Нужен ли успех тебе?

Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

Нет, потому что успех всегда к чему-то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

5. Самое главное в жизни –

6. Преуспевающий ученик – это человек, который

7. Ученик–неудачник – это человек

8. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (предлагалось выбрать 5-6 наиболее значимых):

Выводы

Практическая часть исследования дала нам возможность ещё раз убедиться в том, что успех – очень важен в жизни ребёнка.

1. Успех – это достижение всего задуманного; это то, что помогает человеку жить.

2. Успех зависит от правильно поставленной цели. Он нужен каждому человеку.

3. Самое главное в жизни – быть здоровым, найти свою дорогу в жизни, стать настоящим человеком, быть счастливым, получить хорошее образование.

4. Преуспевающий ученик – это человек, который хорошо учится, трудолюбивый, имеет успех в делах.

5. Ученик-неудачник – это человек, который плохо учится, ничего не может сделать без помощи других, у которого нет друзей.

6. Успешный ученик должен обладать следующими качествами:

• умение планировать свою работу и выполнять свой план

• верить в свои возможности, повышать самооценку

• умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе.

Проанализировав ряд работ по данной проблеме, мы узнали, что успех очень важен в жизни человека. Особенно он важен в первые годы обучения. Многие педагоги считают, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, то к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

Многие дети по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Необходимо помочь им найти свою цель. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, соблюдать режим дня. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Самое трудное на пути достижения успеха – это научиться использовать ресурсы собственного «Я».

Мы пришли к выводу, что успешный ученик – это ребёнок, умеющий ставить перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

Опираясь на результаты тестирования мы выяснили, что успешный ученик должен обладать следующими качествами:

• умение планировать свою работу и выполнять свой план

• верить в свои возможности, повышать самооценку

• умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе.

Выдвинутую нами гипотезу мы подтвердили полностью. Успешным учеником может стать каждый ребёнок. Но для этого нужно много трудиться.

Тест «Успешный ученик»

1. Преуспевающий ученик – это человек, который

✓ у которого всё получается,

✓ имеет успех в делах,

2. Ученик-неудачник – это человек

✓ который плохо учится,

✓ у которого нет друзей,

✓ которому всегда не везёт,

✓ который ничего не может сделать без помощи других,

✓ у которого ничего нет.

3. Если человек не имеет

✓ хорошего воспитания, то он не состоялся.

4. Если человек имеет

✓ имеет всё, то он состоялся.

✓ получить хорошее образование,

✓ найти свою дорогу, хорошо устроиться,

✓ стать настоящим человеком,

✓ ценить то, что тебя окружает,

✓ совершать добрые поступки.

6. Как Вы считаете, успех это –

✓ долгое стремление к цели с благоприятным исходом,

✓ достижение всего задуманного,

✓ то, что помогает человеку жить,

✓ удачный исход событий,

7. Нужен ли успех людям?

✓ Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело

✓ Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему особо стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

8. Нужен ли успех тебе?

✓ Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

✓ Нет, потому что успех всегда к чему – то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

9. От чего зависит успех (выбрать один из вариантов ответа или предложить свой)?

✓ От правильно поставленной цели.

10. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (выбрать 5-6 наиболее значимых)

✓ Умный, сообразительный умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе

✓ Умеет использовать чужой труд (конспекты, решение задач)

✓ Умеет планировать работу и выполнять свой план

✓ Любознательный, любит учиться

✓ Всегда нацелен на успех

Памятка родителям, желающим помочь ребёнку в учебной деятельности

1. Признайте за ребёнком право на ошибку. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Уважайте мнение и позицию ребёнка.

3. Во время выполнения домашней работы не делайте задания за него, а только помогайте в случае необходимости.

4. Вызывайте у ребёнка потребность объяснить, доказать свой вариант ответа (решения)

5. Даже в шутку не говорите неуважительно об учёбе как деятельности, о школе, об учителях.

6. Подчёркивайте, что учёба – самый сложный вид деятельности, но он под силу Вашему ребёнку. «Тяжело в учении, легко в бою».

7. Принимайте проблемы ребёнка как свои собственные. Помните, в его жизни все переживания самые настоящие: и неудачи, и успехи, и потери и т. д.

8. Занимайтесь вместе с ребёнком исследовательской деятельностью, делитесь с ним знаниями, которыми Вы владеете.

9. Всегда гордитесь и радуетесь успехам ребёнка.

10. Подчёркивайте уверенность ребёнка в перспективе успеха, как результата его усилий и настойчивости.

11. Создайте ребёнку условия, облегчающие учёбу: хорошее питание, щадящий режим дня, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка.

12. Обеспечьте ребёнка справочниками, энциклопедиями, словарями и др.

13. Помните, что оценка не главное в жизни ребёнка, главное – это полученные знания. Думайте о будущем Вашего ребёнка.

14. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным.

15. Создайте традиции в семье, которые будут стимулировать умственную активность.

16. Любите его независимо от успеваемости.

Памятка ребёнку, желающему достичь успехов в школе

1. Поставь перед собой цель. Научись прилагать усилия для достижения своей цели.

2. Будь прилежен в учении. Помни, что от полученных в школе знаний, зависит во многом твоё нынешнее и будущее благополучие.

3. Старайся каждый день узнавать что-то новое, кроме того, что ты узнал на уроках. Занимайся самообразованием.

4. Помни, качественное выполнение домашних заданий – путь к успешности в учении.

5. Принимай активное участие в общественной жизни класса и школы.

6. Научись доводить начатое дело до конца.

7. Занимайся спортом. Веди здоровый образ жизни.

8. Соблюдай режим дня.

9. Будь уверенным в себе.

10. Научись общаться с другими людьми.

11. Не завидуй другим.

12. Не бойся высказывать свои идеи, мысли.

13. Посещай кружки и спортивные секции, чтобы раскрыть свои способности.

14. Помни, чтобы добиться успеха в жизни нужно много трудиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *