Что нужно сделать если отсутствует входное питание стабилизатора на электровозе чс4т
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ЧС4т
Излом пантографа определяется по значительному колебанию контактного провода и сильному искрению на крыше электровоза или отсутствии напряжения по показанию киловольтметра
При изломе пантографа немедленно принять меры к остановке поезда. Выключить ГВ, опустить пантограф. Осмотреть крышевое оборудование и состояние контактного провода с земли и доложить ДНЦ и машинистам вслед идущих поездов.
Если пантограф опустился и не выступает за пределы габарита, отключить разъединитель 003 неисправного пантографа и перекрыть кран на второй панели к ЭПВ данного пантографа. Поднять исправный пантограф и следовать далее.
Повреждение электродвигателя вентилятора или вспомогательной выпрямительной установки.
Выключение ГВ, с загоранием сигнальной лампы «Дефект МВ», « ВУ-вспом», «Земля вспом. приводов»
Перейти на работу электровоза на полусхеме одной группой.
Соблюдая требования техники безопасности по входу в ВВК, отключить три тяговых двигателя, той половины электровоза, где произошло повреждение двигателя вентилятора. В шкафу выпрямительной установки изъять предохранитель поврежденного вентилятора.
При этом применение режимов «АВТОВЕДЕНИЕ» и « ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» электровоза исключаются.
При повреждении двигателя вентилятора охлаждения трансформаторного масла, переход на работу по полусхеме не производить. Изъять соответствующие предохранители из шкафа выпрямительной установки. При движении следить за температурой масла, при необходимости понизить тяговую мощность.
Отсутствует запуск всех вспомогательных машин.
Не подключается стабилизатор, при наборе позиций не работает сельсин указателя позиций. Перегорание предохранителя 205 на 200А в шкафу 201.
Сменить предохранитель 205 на 200А.
Не работают вентиляторы и компрессор одной группы, а второй группы работают.
При постановке кулачкового выключателя 414(415) в положение «ДЛ» вентиляторы одной группы работают, а другой не работают. При включении МК горит сигнальная лампа «Авария смазки МК-1 или МК-2».
Перегорел предохранитель 203 или 204 на 500А в шкафу 201.
Сменить предохранитель 203 или 204 на 500А в шкафу 201.
Не работают оба мотор-компрессора на автоматическом режиме.
Неисправность реле давления 430 или обрыв к нему.
Перейти на ручное управление МК
Механическое заедание компрессора или повреждение обмоток двигателя МК.
Перейти на работу одним компрессором. Предохранитель Р-8 неисправного МК изъять.
Отказ Зарядного устройства
1. Выключение зарядного устройства из-за большого тока.
— снизить нагрузку в цепях управления и восстановить работу стабилизатора кнопкой.
— снизить потребляемую нагрузку в цепях управления до минимума и для дальнейшего следования перейти на питание аккумуляторной батареи от 40 элементов.
2. Отсутствие тока заряда АБ
Проверить правильность установки переключателя 807 на режим 37 элементов АБ
3. Отсутствие входного питания стабилизатора
Проверить и при необходимости сменить предохранитель на 63 А в шкафу стабилизатора или предохранитель 205 в шкафу 201
Отказ, потеря цепи аккумуляторной батареи
Признаки: при работающем зарядном агрегате – повышение напряжения (свечения ламп) с появлением мигания. При проезде нейтральной вставки – отсутствие напряжения в низковольтных цепях.
Выполнить переключение АЗВ 801 и переключателя 807 с положений «37 элементов» на «40 элементов» и наоборот.
Отсутствие набора (сброса) позиций.
Линейные контактора и АЗВ 349 включены.
Неисправность в цепи набора- сброса позиций
Если отсутствует набор (сброс) позиций при постановке контроллера машиниста на ручное и автоматическое управление — перейти на управление маневровым КМ.
При отсутствии положительного результата перейти к резервной схеме ручного управления ПС через переключатель 330.
Отказы низковольтных цепей, защищаемых предохранителями и автоматическими защитными выключателями
Перегорание плавкой вставки, срабатывание автоматического защитного выключателя.
Потеря контакта в цепи.
Перегоревший предохранитель заменить.
Выполнить повторное включение АЗВ, на предмет исключения ложного срабатывания АЗВ.
Неисправность схемы отопления поезда
1. Короткое замыкание в цепи отопления поезда.
Исключить из работы применение режима отопления поезда
2. Срабатывание токового реле перегрузки сх № 701
782 Электровоз ЧС4: устранение неисправностей
В депо Киев-Пассажирский Юго-Западной дороги накоплен большой опыт эксплуатации электровозов ЧС4. Работники депо Ю. Н. СОКОЛОВ и В. И. ХОМЧИК подготовили статью, в которой описаны наиболее часто встречающиеся неисправности локомотивов и способы выхода из создавшихся положений. Публикуемый материал может быть полезен для молодых машинистов и их помощников.
При включении кулачковых переключателей токоприемники не поднимаются. Прежде всего следует определить, какая цепь управления токоприемниками неисправна. Для этого необходимо убедиться, притянуты ли якори электропневматических вентилей 398, 399.
Если они притянуты, то проверяют наличие воздуха и проходимость магистрали токоприемников. Если не притянуты, то ищут место разрыва электрической цепи управления токоприемниками. Прежде всего проверяют положение отключателей 003 (они должны быть вдоль оси электровоза): на электровозах Е1 и Е2 проверяют замыкания дверей, сеток ВВК и лестниц выхода на крышу электровоза. При невозможности обнаружить и устранить разрыв электрической цепи устанавливают перемычку между провозами 822—506 (507) (Е2 и Е1), 500—503 (504) (ЕЗ, Е4)
При следовании с поездом снимается напряжение в контактной сети.
Причина: неисправность крышевого оборудования электровоза (перекрытие изоляторов, разрушение разрядников, попадание постороннего предмета на крышу и др ). Как правило, следуют на заднем токоприемнике Поэтому его нужно опустить и отключить соответствующим разъединителем в ВВК Подняв передний токоприемник, следуют дальше. Предварительно нужно убедиться, что задний токоприемник не поломан и не задевает за контактную сеть.
Если при подъеме переднего токоприемника вновь снимается напряжение, то опускают передний токоприемник, отключают его разъединителем Затем включают разъединитель заднего и поднимают его. Если напряжение не снимается, то следуют до пункта смены бригад.
В зимнее время, особенно при снегопаде, гололеде, периодически
проверяют исправную работы обоих токоприемников, несколько раз подняв их и опустив.
При разрушении изолятора привода токоприемника в пути следования токоприемник оставляется в поднятом положении. В этом случае едут до пункта смены бригад.
ЦЕПИ РЕВЕРСОРОВ И ОТКЛЮЧАТЕЛЕЙ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Реверсивная рукоятка не входит в гнездо на пульте управления. Причина: Обесточены катушки электромагнитных защелок 340ir 3413. Это возможно из-за потери контакта S-Т блокировки отключателей двигателей 071, а также, если не включено АЗВ 336 или оно сработало. В данном случае не будет гореть на пульте управления зеленая лампа. Блокировки S-Т отключателей двигателей находятся на от-ключателях двигателей 2 и 5 в шкафах ПР-1 и ПР-2. Чтобы выйти из положения, открывают крышку на пульте и вручную отводят защелку, затем вставляют реверсивную рукоятку.
При постановке реверсивной рукоятки в положение «Ход вперед» или «Ход назад» реверсоры не разворачиваются в нужное положение. Причина: нет контакта в блокировке Ai-Bi или В1-С1, реверсирного барабана контроллера машиниста.
Восстанавливают контакт или ставят перемычку между проводами 822, 382 при управлении «Вперед» из кабины № 1. При управлении «Назад» из кабины № 1 соединяют провода 822, 381.
При управлении «Вперед» из кабины № 2 объединяют провода 822, 381, «Назад» — 822, 382 на всех сериях электровозов
Если не включаются ножи «езда 071» при постановке реверсивной рукоятки в положение «Ход вперед» или «Ход назад», необходимо поставить перемычку между проводами 822, 383.
В случае неисправности электропневматических вентилей реверсора или отключателей двигателей надо развернуть реверсоры в нужное положение и включить вручную отключатели двигателей, помня, что электровоз движется по направлению отключенных ножей реверсора.
Реверсоры не разворачиваются в нужном направлении. Причина, постоянная подпитка электропневматических вентилей 031 противоположного направления. Возможны 3 способа.
Способ 1. Поставить реверсивную рукоятку в нужном направлении и передернуть АЗВ 336, 337.
Способ 2. Отключить АЗВ 336 и 337. Нажатием на грибки вентилей включить 071, а 031 развернуть в нужном направлении. Чтобы набирать позиции, устанавливают перемычку между проводами 822, 404.
Способ 3. Переключить кран на ПР. Отключатели 071 и 031 переводят в рабочее положение вручную. Для набора позиции используют перемычку между проводами 822, 404.
ЦЕПИ НАБОРА ПОЗИЦИЙ
Нет набора позиций в пути следования. Причина вентили 015«, 015У не получают питания. В данном случае переходят на аварийный набор позиций Для этого необходимо включить АЗВ 359, выключить АЗВ 348, пакетный переключатель 330 поставить на кабину, которой будут управлять. Позиции набирают пакетным переключателем на пульте управления «Аварийное управление ПС», устанавливая его на 180‘ по часовой стрелке
Примечание. Аварийный переключатель 330 необходимо повернуть несколько раз, чтобы притереть блокировки, так как там может быть пыль или посторонние частицы.
Нет аварийного набора позиций. Причина обрыв цепи на вентилях ПД 015*, 015у. Визуально убеждаются в целости проводов 438, 439, 999 на вентилях ПД 015В, 015д и надежном их закреплении. Затем проверяют исправность вентилей ПД 015е, 015У
и исправность золотников ПД.
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ВЕНТИЛЕЙ ПД 015*, 015, ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПД
В ВВК устанавливают перемычку одним концом на плюсовый зажим контакторов струйного реле вентилятора 240 (сглаживающих реакторов) или берут «плюс» от лампы машинного освещения, а другим концом поочередно касаются плюсовых выводов катушек вентилей 015* и 015у. Грибки вентилей должны притянуться При срабатывании вентиля 015* вал ПД поворачивается в сторону набора на четверть оборота При срабатывании вентиля 015У должен произойти переброс золотников ПД в сторону сброса с характерным щелчком.
Если грибки обоих вентилей не притягиваются, значит они не соединены с «землей». Поэтому следует соединить минусовые выводы катушек с корпусом электровоза и повторить проверку. Если не притягивается грибок одного из вентилей, то неисправна его катушка. Вентиль следует сменить.
Целость вала ПД проверяют совместно с проверкой вентиля 015g по вращению ПС. Наличие напряжения на плюсовом зажиме контакта струйного реле или лампы проверяют кратковременным касанием вторым концом перемычки корпуса электровоза (должна пройти искра).
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ РАБОТЫ ЗОЛОТНИКА ПД
Для этого необходимо нажать на грибок вентиля 015ц: ПД должен повернуться на 90° (при достаточном давлении воздуха в резервуаре управления). Затем нажимают на грибок вентиля 015о: ПД должен провернуться еще на 90°, что соответствует одной набранной позиции.
Если при нажатии на грибок какого-то вентиля он не проворачивается, значит неисправен золотник или его заело. При наличии запасного его заменяют. При отсутствии необходимо осмотреть золотник, для чего обязательно делают следующее.
Перекрывают кран № 996 к ПД, вывертывают три шпильки крепления торцовой крышки золотника, а четвертую неполностью, чтобы крышка держалась. После этого кратковременно открывают кран № 996: под давлением воздуха золотник выйдет из гнезда. Если не выйдет, то его необходимо вынуть плоскогубцами за хвостик.
Затем следует осмотреть золотник: порванные кольца заменить и постараться вынуть остатки резины от колец из гнезда, иначе при работе золотник может заклинить. После этого устанавливают золотник на место. Если нет запасных колец, то надо удалить лопнувшие и вставить деталь на место. Пневмодвигатель будет работать, но с дутьем в атмосферное отверстие.
ПОРЯДОК РАБОТЫ 015н, 015., ПРИ НАБОРЕ И СБРОСЕ ПОЗИЦИЙ
При наборе первым получает питание вентиль 015«, затем 015у. Оба вентиля под питанием — нечетная позиция. Теряет питание вентиль 01 5r, затем 0159. Оба вентиля — нечетная позиция.
При сбросе первым получает питание вентиль 015д, затем — 015$ (нечетная позиция). Теряет питание в начале вентиль 015. затем 015« (четная позиция).
Нет плюсовой цепи на вентили ПД 015а, 015ч. В данном случае надо отсоединить провода 438 и 439 от вентилей 015в и 015я. На их место с рейки зажимов проходного коридора устанавливают перемычки: с провода 563 на «плюс» вентиля 015ц, с провода 565 на «плюс» вентиля 015. включить АЗВ 410.
Набирают позиции поочередной постановкой пакетных переключателей компрессоров 418 (419) в кабине № 1 или 420 (421) в кабине № 2 в положение «Отопление», подавая напряжение на вентили или снимая его.
Необходимо помнить, что вентиль 015н на ПД расположен со стороны трансформатора, а вентиль 015 Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1
Обнаружение и устранение неисправностей.
Техника безопасности.
При поднятом токоприемнике разрешается производить осмотр механической части, продувку главных резервуаров, наблюдение за работой аппаратов и оборудования, сверку показаний скоростемеров, очистку лобовых стекол.
При поднятом токоприемнике запрещается вскрывать предохранительные щиты в кабинах и ВВК, обходить или заклинивать блокировки безопасности, прикасаться к каркасам и аппаратам, расположенным в ВВК и кабинах.
Перед выполнением работ, началом осмотра при приемке электровоза, вскрытии сеток ограждения трансформатора, снятии щитков шкафа РR, ВУ, надо выключить ГВ, опустить токоприемник, убедиться в его опускании и в том, что контактный провод не лежит на крыше электровоза; выключить все выключатели на пульте управления, заблокировать пульт ключом КУ, взять ключ и реверсивную рукоятку; перекрыть воздух к токоприемникам, произвести отключение крышевого разъединителя токоприемников, поставив их в положение «Заземлено» (ручка повернута в положение вдоль электровоза).
При осмотре коллекторов тягового двигателя необходимо электровоз поставить на канаву и выполнить выше перечисленные работы. Подъем на крышу электровоза производится по лестнице, расположенной над трансформатором, разрешается только в том случае, если электровоз находится на пути без контактного провода или при наличии его, но при снятом напряжении и надежном двухстороннем заземлении контактного провода работниками ЭЧК.
Обнаружение и устранение неисправностей.
При выполнении работ на электровозе строго соблюдать правила техники безопасности. При отключении ГВ и опускании пантографа следить, чтобы на электровозе сохранялся запас сжатого воздуха. Не допускать разрядку АБниже 41 В. Для сохранения емкости батареи включать минимально возможную нагрузку.
В случае остановки на перегоне из-за неисправности электровоза, бригада должна принять все меры для скорейшего освобождения перегона. В любом случае не позднее 10 мин. после не графиковой остановки поезда машинист сообщить ДСП (ДНЦ) о причине остановки, возможности дальнейшего следования или затребовать вспомогательный локомотив.
При возникновении неисправности на электровозе необходимо:
1. Проверить положение кулачковых выключателей, рукоятки КМ и АЗВ, обратив особое внимание, нет ли сработавших АЗВ. Внимательно проверить показание измерительных приборов, сигнальных ламп и блинкерных реле блока 850.
2. Проанализировать сложившуюся ситуацию и наметить вероятный участок повреждения.
3. Последовательно проверить возможные места повреждения, применяя «ПУМ-Шкода» и по возможности избегать принудительного включения аппаратов, а поставить перемычку на соответствующие клеммы.
4. При проверке надежности контактов обращать внимание на их чистоту и плотность прилегания (наличие провала).
При невозможности устранения неисправности, а также при отсутствии у машиниста конкретного плана отыскания неисправности следует немедленно вызвать вспомогательный локомотив для освобождения перегона.
Отыскание неисправности при помощи «ПУМ-Шкода».
1. Включить АЗВ 565.
2. Выключатель управления 368 (369) поставить в положение «Управление».
Единственная цепь ГВ, когда при включении ГВ «ПУМ-Шкода» главный выключатель 560 не возвращаем в положение «0».
Заправка электровоза воздухом.
Пантографы.
При включении переключателя396 (397) или 402 (403) пантографы не поднимаются.
Признак: ГВ включен, нет напряжения на к/сети.
Причина: отсутствие контакта в одном из кулачковых выключателей или 1-7 (ПУМ) находится во включенном положении. Нет контакта в блокировках разъединителя 003-1, 003-2.
Устранение:
1. Убедиться в наличии воздуха в резервуаре управления.
3. Проверить положение кулачковых переключателей 560 и 561 на «ПУМ-ШКОДА».
4.Отсутствие контакта проверяется прозвонкой. В исключительных случаях для быстрого освобождения перегона поставить перемычку от провода 822 на 462 или 463 при наличии воздуха, соблюдая технику безопасности. При выходе из строя катушки вентиля 398 (399) для подъема пантографа нужно заклинить вентиль вручную.
Неисправности ГВ.
ГВ не включается.
На ПУ горит лампа 381 (382) «Блокировки безопасности».
Причина: Не включено реле 380.
Выход: проверить плотность прилегания щитов шкафов силовых аппаратов, защитных сеток, закрытие дверей ВВКи замыкание их блокировок.
Поставить перемычку с провода 822 на провод 464. В пути следования соблюдать ТБ.
ГВ не включается.
Неисправно реле 375, (сгорела катушка). Определить прозвонкой.
Выход: переключатель 368 (369) должен находиться в положении «Управление».
а) отсоединить провод 448от диода 370на панели аппаратов (на двери шкафа ).
б) соединить провод 448 с проводом 446 на клеммной рейке.
в) дать импульс с провода 446 на провод 456.
ГВ не включается.
Причина: В резервуаре ГВ давление менее 7,2 кгс/см 2 . (При малой емкости АБ, когда вспомогательный МК не может накачать необходимое давление).
Выход: ГВ включить при помощи «ПУМ – Шкода».
1. переключатель 368 (369) поставить в положение «Управление».
2. для подъема пантографа поставить перемычку провода 575 (566) на провод 462 (463). Чтобы запитать провод 575 (566), надо включить переключатель 384 (385) – «Компрессор» на ПУ. Накачать воздух компрессором, после чего отключить ГВ «ПУМ – Шкода» и снять перемычку.
Звонковая работа ГВ.
Причина:
2. При выходе из строя удерживающей катушки ГВ.
3. При отсутствии контакта реле 375 (5—6).
Выход: перемычку с провода 443 на провода 453и 443 импульс на провод 456.
В положении «0».
Причина: нет контакта в блокировке реле 357 между проводами 552 – 560, определяется внешним осмотром реле 357 и прозвонкой цепи.
Выход: Включить МВ в положение «Ручное» или не применять РТ.
Состояние реле 327 определяется с ПУ набором нескольких позиций ПС и включить РТ, при этом если ПС не идет в «0», значит реле 327 не включилось. Проверить цепь питания реле 327 и устранить неисправность.
а) «земля» в силовой цепи. – включено реле 342 или нет контакта в его блокировке.
(на ПУ горит лампа 888 (887) «Земля силовая»).
Выход: отключить РТ, а при возможности восстановить контакт.
б) нет контакта в РД 360 или наличие воздуха в трубопроводе прямодействующего тормоза. (определить прозвонкой и проверкой положения КВТ усл № 254).
Выход: отпустить прямодействующий тормоз, при отсутствии контакта в РД 360 РТ не применять.
в) нет контакта в блокировке РД 350 или неправильная регулировка центробежного регулятора РТ(определяется включением РТ при помощи кнопки 318 (323), при скорости свыше 40км/час.
Выход: РТ не пользоваться.
г) отсутствие в блокировке 364 контакта или неправильная его регулировка. (Определяется прозвонкой)
Выход: РТ не пользоваться.
Причина: Реле 327включается, а переключатель «Х-Т» не переходит в «Т».
а) отсутствие контакта в блокировках ЛК 0281, 0291, 0301, 0282, 0292, 0302 в цепи провода 330-334: (Определяется с помощью прозвонки).
Выход: РТ не пользоваться.
Выход: восстановить контакт.
Причина: Переключатель «Х-Т» перешел в «Т», нет запуска МВ и не включилось реле 328; (нет контакта в блокировке реле 357 между проводами 552 – 560, определяется «ПУМ-Шкода», проверить включение ТД).
Выход: восстановить контакт в блокировках АТД в между проводами 346 – 342. Включить МВ переключателем 414(415) в положение «Д», а по возможности зачистить контакт.
Причина: МВ работают, а контактор 037 не включился, или нет цепи на катушку контактора 037. (По манометру датчика РТ на ПУ нет давления).
Выход: РТ не пользоваться, по возможности прозвонить и восстановить контакт.
Причина: Контактор 037 включен, манометр датчика РТ показывает давление, а ток возбуждения отсутствует (не горит лампа блока управления ВУ 021).
Выход: в блок управления поставить лампочку – предохранитель, восстановить контакт блокировки 0371 между проводами 343 – 356.
Вышел из строя АЗВ 801.
Стабилизатор 271.
Если в пути следования произойдет отключение стабилизатора 271, то нужно уменьшить нагрузку и несколько раз нажать на кнопку, расположенную в средней части шкафа стабилизатора и если все цепи стабилизатора исправны, он должен подключиться.
Если при нажатии кнопки стабилизатор не подключается, нужно поставить переключатель 807 во II положение, на 40 банок АБ и следовать на АБ до пункта смены локомотивных бригад. Уменьшив при этом до минимума нагрузку на АБ. Предохранитель в стабилизаторе на 63 А вынуть.
Для нормальной работы стабилизатора нужно при подъезде к нейтральной вставки уменьшить нагрузку в целях управления, а после проезда нейтральной вставки, когда подключится стабилизатор, нагрузку увеличить для лучшей подзарядки АБ.
Стабилизатор 271.
Предохранители: РО1-РО4.
· РО1– питание;
· РО2 – генератор импульсов,
· РО3 – предохранитель максимального тока;
· РО4 – силовой мост и шунты В1, В2.
Напряжение на выходе допустимо: 49,6 – 65,1 В.
Установка ограничения зарядного тока: R 301 – грубо и R 304 – точно.
Ток в пределах 25 – 50 А.
Отключается АЗВ 813.
Признаки:
1) Выключается ГВ и опускается пантограф.
2) Указатель положения ГВ в положении под углом 45º к продольной оси электровоза.
Если АЗВ 813 отключается ложно, то его нужно включить.
1) АЗВ 813 не включать.
2) Поставить переключатель 560 «ПУМ-Шкода» в одно из рабочих положений.
3) Поставить перемычку с провода 661 на провод 443 ( для питания пантографов)
4) Поставить перемычку с провода 661 на провод 453 ( для ГВ)
5) Поставить перемычку с провода 823 на провода 549 ( контактор 406).
6) Поставить перемычку с провода 453 на провод 450 ( в цепи 375 реле).
В этом случае нужно убедиться в нормальной работе ПС, т.к. 356реле выведено из работы.
Отключается АЗВ 315.
Признаки:
1) При следовании под нагрузкой отключаются ЛК и прекращается тяговый режим.
2) При постановке штурвала КМ в положение «Сброс» или «Набор» позиций – ПС не идет.
Причина: «Земля» в проводе 357 или далее в цепи.
Выход:
1) АЗВ 315 не включать.
2) Отключить ГВ.
3) Выключить АЗВ 349.
4) Поставить перемычку с провода 823на провод 380 и произвести сброс позиций до положения «0».
5) После этого поставить перемычку на ЛК с провода. 823 на провод 343.
Примечание:Если при следовании под нагрузкой отключилось АЗВ 315, то его сразу не включать, так как возможно он отключился ложно и его включить, то произойдет включение ЛК на позициях, что опасно для оборудования электровоза. В первую очередь нужно отключить ГВ, и после этого можно включать АЗВ 315.
При неисправности АЗВ 315 поставить перемычку с провода 661 на провод 357. Электрические цепи будут защищены АЗВ 603.
Отключается АЗВ 405.
Признаки:
1. Отключается ГВ.
2. Остановятся вспомогательные машины.
3. Указатель отопления станет под углом 45 0 продольной оси электровоза.
Причина:
1. Если бьет АЗВ 405 при включении АЗВ 801, то «Земля» в проводе 550.
2. Если АЗВ 405 бьет после подъема пантографа и включении ГВ, контактор 406 подключился, то «Земля» в проводе 551.
Выход из положения:
1. АЗВ 405 не включать.
2. Поставить перемычку для запуска МВ с провода 661 на провод 552.
3. АЗВ 411 и 407 не включать.
4. Поставить перемычку для запуска компрессоров с провода 661 на провод 553. В обоих случаях данные электрические цепи будут защищены АЗВ 603.
Отключается АЗВ 407.
Выход:
Поставить перемычку на клеммы 3 – 4 под реле 380( для подключения реле при открытом шкафу управления.). открыть шкаф управления МВ со стороны кабины управления и на «Рексдин» поставить перемычку на клеммы 1 – 2 внизу для запуска МК. Перемычку снимает ТЧМП. ( Для освобождения перегона).
Отключается АЗВ 411.
Выход:
1. Поставить перемычку с провода 449 на провод 448 (диод 370).
2. Заклинить жалюзи в открытом положении (с правой стороны каждой кабины).
3. Заклинить В-22 (В-23); В-24 (В-25) в обоих шкафах.
4. Запуск масляных насосов: поставить перемычку с провода 207 (214) предохранителя 206 на провод 233 или провод 237 на 262 контакторе.
5. Чтобы запустить МВ 223 (224) – в шкафу 201 заклинить контакторы 01527, 01528.
АЗВ со стороны кабины № 1.
300 – Защитный выключатель отопления.
407 – Управление компрессорами.
409 – Отопление поезда (питание контактора 710).
411 – В цепи 371 реле.
822 – Холодильник.
355 – Сельсины.
349 – Управление ПД (ПС).
462 – Автоматическая подсыпка песка.
813 – ГВ и пантограф (блок 850).
315 – Цепи управления.
359 – Аварийное управление ПС.
405 – Общий в цепи запуска компрессоров и отопления поезда.
455 – Песок.
535 – Свисток; тифон.
600 – Розетки 48 В.
603 – Освещение машинного помещения.
604 – Освещение тележек (подкузовное).
817 – Розетки 48 В в шкафах.
813 – Сигнальные лампы компрессора.
276 – Трансформатор питания сельсинов.
273 – Противоюзовая защита и зарядное устройство.
296 – Розетки на 220 В в кабинах.
301 – Отопление ног.
211 – Кондиционер.
269 – Вентилятор кондиционера.
302 – Отопление и кондиционирование.
826 – ЭПТ.
823 – Р/С.
824 – Преобразователь ЭПТ.
800 – Обогрев масла вспомогательного компрессора.
АЗВ со стороны кабины № 2.
811 – Вспомогательный компрессор.
303 – Подключает обогрев кабины.
814 – Катушка контактора 810.
816 – Электроплитка.
818 – Розетки 48 В в шкафах.
274 – Розетки 220 Ви вентилятор № 289.
277 – Отопление ног.
297 – Спираль умывальника.
210 – Кондиционирование воздуха.
252 – Кондиционер.
АЗВ в кабине управления.
837 – Обогрев стекол кабины.
838 – Вторая ступень.
629 – Освещение пульта и приборов.
628 – Буферные фонари.
627 – Прожектор.
Отключение ТД.
На ножах переключателя «Х – Т» указаны цифры, (находятся на левых ножах при расположении лицом к переключателю).
Цифры 01; 04 – 1 или 6 ТД.
Цифры 02; 05 – 2или 5 ТД.
Цифры 03; 06 – 3 или 4 ТД.
Предохранители в шкафу ВУ (внизу).
Р7 Р8 Р9 Р10.
А 100А 100А 50А.
Р7 – в цепи МВ охлаждения ТЭД и ВУ.
Р8 – в цепи МК.
Р9 – в цепи МВохлаждения реакторов и шунтов.
Р10 – в цепи МВ охлаждения трансформатора.
Краны в кабине.
9721–2 – Комбинированный кран.
977 – От ТМ к ЭПК-150.
9781, 2 – От ПМ к КМ усл. № 395.
9811, 2 – Разобщительный КВТ Усл. № 254.
9831, 2– От ВР усл. № 292 к КВТ усл. № 254.
9841, 2 – От КВТ усл. № 254 к ТЦ.
9951, 2 – К тифону и свистку.
10011– 4 – Кран стеклоочистителя.
10031, 2 – К сильфону скоростемера.
Для отключения автотормоза перекрыть краны 983 и 9911.
Для отключения автотормоза к ТЦ тележки № 1 перекрыть кран 9901, для отключения автотормоза к ТЦ тележки № 2 перекрыть кран 9902.
Для отключения ТЦот КВТ усл. № 254 перекрыть кран 9841 на тележку № 1, или 9842 на тележку № 2.
Резервуары.
902 – ГР – 250 л.
903 – Резервуар ЦУ – 120 л.
9041 – 2 – ЗР пневматического тормоза – 120 л.
905 – Вспомогательный резервуар – 57 л.
906 – Вспомогательный резервуар пантографа и ГВ – 57 л.
907 – Управляющий резервуар пневматического тормоза – 10 л.
9081 – 2 – Управляющий резервуар пневматического тормоза – 2,5 л.
909 – УР – 20 л.
9101 – Расширительный (продувки крана ГР) – 0,5 л.
9102 – Расширительный добавочного клапана «Dako».
915 – Управляющий, между добавочными клапанами «Dako» – 2,5 л.
1016 – Влагосборник ГР – 0,9 л.
1023 – Расширительный резервуар преобразователя 321 – 0,9 л.
I 330 II Переключатель Реле изменения
кабин при авар. тормозной силы.
работе ПС.
Вращение ПС. Реле ЭПК-150 в цепи ГВ.
Питание ЛК. Вспомогательное реле реостатного тормоза.
Реле сброса. РВ контроля работы МВ.
Реле контроля земли в реостатном тормозе.
Реле откл. РВ управ. работой Включ. при экстренном
подсыпки песка 329 реле. торможении.
поля.
Реле ЭПТ. Отключает
при V-10км/ч.
Вспом. реле Реле реостатного
Реле безопасности Промежуточное реле
(блокировки шкафов) в цепи ГВ.
пр.448 ─►─
Блок 850
860 В – РЗ 1-й тележки (без выключения ГВ становится на механическую защелку) – восстановить – верхняя кнопка.
861 В – РЗ 2-й тележки (без выключения ГВ становится на механическую защелку) – восстановить – верхняя кнопка.
852 – Выключает ГВ при срабатывании защит; создает цепь на лампу «Блок защит».
701 – Реле перегрузки отопления поезда 17 вагонов – 320 А, 23 вагона – 600 А.
008 – РМТ– 440 А.
009 В – Дифференциальная защита – 50 А (82 А).
851 В – Защита от работы под нагрузкой при пониженном напряжении в контактной сети.
145 В – Перегруз вторичной тяговой и ВУ 020 на 1-й тележке – 5800 А.
146 В – Перегруз вторичной тяговой и ВУ 022 на 2-й тележке – 5800 А.
148 В – Пробой плеча или перегруз ВУВ 021 – 1275 А.
027 В2 – РП 4 ТЭД – 1800 А.
026 В2 – РП 5 ТЭД.
025 В2 – РП 6 ТЭД.
027 В1 – РП 3 ТЭД.
026 В1 – РП 2 ТЭД.
025 В1 – РП 1 ТЭД.
844 – С № 540 ПС в промежутке.
862 – пробой 2-й вентилей (на электровозах с кремниевыми вентилями).
028 В2; 029 В2 – РПТ 1-й тележки – 1450 А.
030 В1; 030 В2 – РПТ 2-й тележки – 1450 А.
028 В1; 029 В1 – Реле контроля питания блока защит.
В случае одновременного срабатывания 01516 (реле «Бухгольца»), 008 (токовой перегрузки), 009 ( дифференциальная защита), запрещается ставить электровоз под напряжение.
Электровоз с поездом.
(Управление из кабины № 1).
9722;9711;974;9751;9771, 2;9781;9811, 2;982; 983;9841, 2;985;986;987;9881, 2;9891, 2; 9901, 2;9911,2;994;9951;996;997;998;10011, 3;10031, 2;10041, 2;10101, 4;10171, 2;10181, 2;10191, 3;1021;10261, 2.
9211, 2;9711;9713, 4;9722;9752;9782; 9813, 4; 9921, 2, 3.
(Управление из кабины № 2).
9713; 9722; 974; 9751; 9771, 2; 9782; 9813, 4; 982; 983; 9841, 2; 985; 986; 987; 9881, 2; 9891, 2; 9901, 2; 9911, 2; 994; 9952; 996; 997; 998; 10011, 3; 10031, 2; 10041, 2; 10101, 4; 10173, 4; 10181, 2; 10191, 3; 1021; 10261, 2.
9211, 2; 9711, 2; 9714; 9721; 9752; 9781; 9811, 2; 9921, 3; 9931, 2.
Для заметок.
Техника безопасности.
При поднятом токоприемнике разрешается производить осмотр механической части, продувку главных резервуаров, наблюдение за работой аппаратов и оборудования, сверку показаний скоростемеров, очистку лобовых стекол.
При поднятом токоприемнике запрещается вскрывать предохранительные щиты в кабинах и ВВК, обходить или заклинивать блокировки безопасности, прикасаться к каркасам и аппаратам, расположенным в ВВК и кабинах.
Перед выполнением работ, началом осмотра при приемке электровоза, вскрытии сеток ограждения трансформатора, снятии щитков шкафа РR, ВУ, надо выключить ГВ, опустить токоприемник, убедиться в его опускании и в том, что контактный провод не лежит на крыше электровоза; выключить все выключатели на пульте управления, заблокировать пульт ключом КУ, взять ключ и реверсивную рукоятку; перекрыть воздух к токоприемникам, произвести отключение крышевого разъединителя токоприемников, поставив их в положение «Заземлено» (ручка повернута в положение вдоль электровоза).
При осмотре коллекторов тягового двигателя необходимо электровоз поставить на канаву и выполнить выше перечисленные работы. Подъем на крышу электровоза производится по лестнице, расположенной над трансформатором, разрешается только в том случае, если электровоз находится на пути без контактного провода или при наличии его, но при снятом напряжении и надежном двухстороннем заземлении контактного провода работниками ЭЧК.
Обнаружение и устранение неисправностей.
При выполнении работ на электровозе строго соблюдать правила техники безопасности. При отключении ГВ и опускании пантографа следить, чтобы на электровозе сохранялся запас сжатого воздуха. Не допускать разрядку АБниже 41 В. Для сохранения емкости батареи включать минимально возможную нагрузку.
В случае остановки на перегоне из-за неисправности электровоза, бригада должна принять все меры для скорейшего освобождения перегона. В любом случае не позднее 10 мин. после не графиковой остановки поезда машинист сообщить ДСП (ДНЦ) о причине остановки, возможности дальнейшего следования или затребовать вспомогательный локомотив.
При возникновении неисправности на электровозе необходимо:
1. Проверить положение кулачковых выключателей, рукоятки КМ и АЗВ, обратив особое внимание, нет ли сработавших АЗВ. Внимательно проверить показание измерительных приборов, сигнальных ламп и блинкерных реле блока 850.
2. Проанализировать сложившуюся ситуацию и наметить вероятный участок повреждения.
3. Последовательно проверить возможные места повреждения, применяя «ПУМ-Шкода» и по возможности избегать принудительного включения аппаратов, а поставить перемычку на соответствующие клеммы.
4. При проверке надежности контактов обращать внимание на их чистоту и плотность прилегания (наличие провала).
При невозможности устранения неисправности, а также при отсутствии у машиниста конкретного плана отыскания неисправности следует немедленно вызвать вспомогательный локомотив для освобождения перегона.