Что нужно учитывать при создании сайта

Этапы разработки сайта: выстраиваем план и разбираемся с проблемами

Этапы разработки сайта будут интересны как клиенту, который заказывает веб-ресурс, так и начинающим разработчикам, которые только осваиваются в профессии. Конечно, жесткой инструкции не существует, но вполне можно выделить ключевые моменты, которые влияют на итоговый результат.

Не менее важным будет и то, как оценивать получившийся сайт. В нашей статье мы расскажем об основных этапах разработки, приведем критерии оценки и поговорим, какие проблемы и недопонимания могут возникнуть в процессе работы над ресурсом.

10 основных этапов разработки сайта

Прежде чем начать разработку сайта, нужно понять, какова целевая аудитория компании, то есть кто будет его посещать. Зная это, можно адаптировать ресурс под потребности клиентов, помочь им закрыть их боли и, как следствие, получить выгоду.

Важные вопросы, на которые необходимо получить ответы:

Нелишним будет посмотреть на сайты конкурентов, найти в них плюсы и минусы, полезное применить у себя, а обнаруженные ошибки запомнить, чтобы избежать их при создании своего ресурса.

Чтобы сгенерировать по-настоящему полезный сайт, необходимо понять цели, которые преследует компания, создавая его. Определите, для чего он вам нужен, чего вы хотите добиться и какие инструменты вам в этом помогут. Какой может быть цель сайта:

Ваш Путь в IT начинается здесь

Это не значит, что продающий сайт не сможет выгодно презентовать товар или компанию. Можно сделать так, чтобы ресурс решал сразу несколько задач.

Этапы разработки сайта в обязательном порядке включают создание ТЗ. Это документ, в котором должны быть четко прописаны все технические моменты, касающиеся будущего ресурса, пожелания заказчика относительно его внешнего вида и содержания. И все это с учетом анализа ЦА и конкурентов, а также цели и стратегии компании. Получается, два предыдущих этапа нужны для грамотного составления технического задания.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайтаСоздание технического задания

Каким должно быть ТЗ?

Большим плюсом будет создание прототипа страницы с подробным расположением элементов и навигацией, удобство которой имеет огромное значение для успешности сайта в будущем.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

На этом этапе дизайнер создает макет, который наглядно демонстрирует все визуальные особенности сайта:

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

Дизайнер, действуя в рамках ТЗ и придерживаясь фирменного стиля заказчика, создает модель будущего сайта. Он должен соответствовать образу компании, быть узнаваемым.

Когда все работы завершены, дизайнер отправляет макет заказчику. После этого начинается адаптивная верстка, которая заключается в переводе эскизов в HTML (адаптация изображений сайта под нормальное открытие в любом браузере на любых устройствах).

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайтаВерстка

Оптимальный вариант – создать несколько эскизов сайта, проработать все варианты, внести вправки и только потом отправить его на окончательную верстку. Заказчику стоит быть особенно внимательным и ответственным, чтобы итоговый результат оправдал его ожидания.

Этапы разработки веб-сайта включают программирование. Именно на этой стадии сайт начинает оживать, кнопки становятся кликабельными, а ссылки рабочими.

Программист – это специалист, который с помощью различных языков программирования (PHP, Java, JavaScript, Python или технологии ASP.NET) делает из простого дизайнерского макета активную веб-единицу, выполняющую возложенные на нее функции. Иногда этап верстки и программирования выполняют одновременно.

Естественно, сайт необходимо заполнить информацией. Этап заполнения заключается в переводе контента в соответствующий требованиям разработчиков формат и размещении его на страницах ресурса. К началу этого этапа все текстовые материалы должны быть подготовлены копирайтерами.

Чтобы сайт хорошо ранжировался поисковиками, он должен содержать актуальную и полезную пользователям информацию. Поэтому она должна постоянно обновляться. А самих клиентов нужно заинтересовывать для того, чтобы они переходили на сайт.

После того как сайт полостью сделан, необходимо провести итоговую проверку, чтобы понять, все ли исправно работает. В процессе тестирования могут обнаружиться битые ссылки, некорректно отображающаяся информация или нерабочие элементы. Все это требует своевременного исправления.

Как правило, вначале сайт размещается на специальной площадке, а после тестирования его полностью переносят на хостинг. И после переноса его снова необходимо протестировать.

Любой сайт нуждается в технической поддержке, так как он подобен живому организму, в котором всегда что-то может пойти не так. Специалист компании, который будет работать с сайтом, должен понимать, как взаимодействовать с админпанелью, а также с сервисами сбора статистики.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайтаТехническая поддержка

Тогда он сможет самостоятельно наполнять ресурс новым контентом, вносить правки в уже имеющийся, создавать страницы, размещать товары, собирать данные для аналитики и пользоваться остальным функционалом ресурса. Кроме того, всегда можно обратиться к компании-разработчику, которая поможет разобраться с возникающими вопросами.

Необходимые действия после разработки сайта

Готовый сайт, каким бы хорошим он ни был, не привлечет клиентов одним лишь фактом своего существования. Ему требуется раскрутка. Люди должны узнать, что у компании имеется веб-сайт, который поможет закрыть их боли, удовлетворить имеющиеся потребности.

Сегодня сайт можно продвигать с помощью различных SEO-инструментов, таких как контекстная реклама, интеграция в текст ключевых слов и т.д.

Оценка качества разработки сайта

После того как сайт создали, разместили на хостинге и открыли для посещения, нужно провести анализ качества его работы. Причем делать это следует регулярно. Раз он существует с определенной целью, нужно оценить, насколько хорошо выполняются поставленные задачи и достигается ли эта цель. Как это сделать? В целом, можно сказать, что ресурс работает в плановом режиме, если соблюдены три условия:

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Оценивать все этапы разработки сайта и готовый продукт можно как субъективно, так и объективно. Субъективная оценка зависит от личных взглядов заказчика, его вкусовых предпочтений, его изначальных ожиданий относительно качества работы, способов взаимодействия с исполнителем, цены.

Когда сайт только запущен, оценить его объективно практически нереально, потому что он еще не выполняет все возложенные на него задачи. На первых порах можно сделать вывод об удобстве его организации и визуальной составляющей.

Объективная оценка ресурса не связана с особенностями вкуса заказчика или посетителей. Перечислим основные показатели, которые лежат в основе высокой оценки сайта:

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

То есть сайт должен выполнять главные задачи заказчика, даже если внешне он кажется неидеальным. Тогда его можно назвать хорошим и рабочим.

Заблуждения, связанные с разработкой сайта

Существует ряд заблуждений, которые касаются разработки сайтов. Рассмотрим самые распространенные.

Самостоятельная разработка сайтов

Если вы задумались о том, чтобы самостоятельно пройти все этапы разработки сайта, курс от GeekBrain станет вашим надежным проводником. Вы узнаете все – от особенностей создания макета до оптимизации баз данных и алгоритмов. Пройдя обучение, вы получите практический опыт и сможете развивать высоконагруженные проекты.

Кому подойдет курс:

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Основная информация о курсе:

Сегодня многие предлагают услуги по созданию сайтов, однако по-настоящему хороших специалистов по-прежнему не хватает. Сайт можно сделать быстро, дешево и даже без подробного ТЗ, но будет ли он отвечать всем вашим требованиям?

Источник

На что обратить внимание при разработке и создании сайта: чек-лист

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Руководитель отдела стратегического SEO агентства 1PS.RU

«Сделаем сайт за 10 тысяч рублей», – заманчиво звучит, не так ли? Не попадитесь на эту уловку – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вы уверены, что такой сайт будет сделан качественно, и его можно будет продвигать в сети? Может, потребуется его полная переделка, и вы потратите на это раз в 20 больше, чем он стоил? Екатерина Виниченко, руководитель отдела стратегического SEO агентства 1PS.RU, составила небольшой чек-лист топовых ошибок при создании сайта с точки зрения SEO-специалиста, на которые нужно обратить внимание.

К созданию сайта нужно подходить с полной ответственностью. Недостаточно сделать красивую картинку. Фронтенд сайта должен быть удобным для пользователей, а панель управления – для владельцев ресурса. И не менее важно, чтобы сайт был понятным для поисковых систем.

Зачастую веб-студии создают привлекательную оболочку сайта, он визуально нравится заказчику, все довольны, проект успешно сдают клиенту. Далее владелец новоиспеченного сайта идет к seo-специалистам за продвижением ресурса, и вот тут начинаются проблемы. Вплоть до переделки всего ресурса с нуля.

Чтобы избежать таких неприятностей, поговорим о том, на что обратить внимание при приемке сайта у веб-студии. В идеале эти пункты должны быть прописаны в техзадании (брифе) на разработку. Но если на старте переговоров вы их упустили, то возможно вам придется доплачивать за доработки сверх оговоренной ранее суммы. Поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на следующие аспекты.

1. Выбор CMS

Ошибка при выборе CMS (системы управления сайтом) может в будущем привести ко многим трудностям, в том числе и финансовозатратным (если потребуется смена CMS при внедрении дополнительного функционала). Перед разработкой сайта вы должны четко понимать – какая цель у сайта в долгосрочной перспективе: будет ли он просто визиткой вашей компании или в будущем вы планируете продавать с сайта свой продукт.

Некоторые заказчики выбирают разработку сайтов на конструкторах. Создать такой сайт довольно быстро и просто, но вот оптимизировать его бывает сложно и зачастую невозможно из-за ограниченного доступа к файлам логики. Говоря человеческим языком, вы будете ограничены только тем, что придет в голову создателям конструктора, и подключать только те модули и функции, которые имеются в репозитории конструктора.

Самописные CMS. Если вам предлагают создать сайт на такой CMS, то будьте готовы, что для любого внесения изменений в файлы логики, вам нужно будет обращаться к разработчику, либо иметь в штате толкового программиста, который будет развивать ваш ресурс. В последнем случае штатный специалист сможет реализовать потребности и задачи сайта. Но это приведет к дополнительным затратам на его содержание.

Дополнительные подключаемые модули. В ходе выбора CMS необходимо продумать и функционал, который будет реализован на сайте. Существует много различных модулей и готовых решений, которые помогут сэкономить при разработке и развитии сайта в будущем. К примеру, вы создаете интернет-магазин на Битриксе с большим количеством фильтров. Будет уместно оптимизировать эти фильтры для поисковых систем при помощи интеграции SEO умного фильтра. Это значительно увеличит трафик на сайт по СЧ и НЧ запросам благодаря созданию множества уникальных страниц фильтра с ЧПУ.

В случае, если необходима интеграция с каталогом 1С (как правило, данная опция необходима крупным интернет-магазинам), то это также учитывается при выборе CMS. Для реализации опции подойдут Битрикс, OpenCart с подключаемым модулем, CS-Cart, Netcat и другие.

2. Семантическое ядро и структура сайта

Сбор семантического ядра и проектирование структуры сайта перед началом работ – это азы сайтостроения. Необходимо собрать максимально полное СЯ. В помощь пойдет любая дополнительная информация: каталог 1С (если он есть), данные о категориях товаров – все это нужно учитывать в работе.

Исходя из собранных и кластеризованных запросов будет понятна примерная структура ресурса. Хорошо бы сразу спроектировать карту релевантности. Можно не создавать все страницы по разработанной структуре сразу, если вы ограничены бюджетом. Зато в дальнейшем у вас будет четкий план, какие страницы нужно добавлять на сайт для его развития.

Пример карты релевантности:

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Карта релевантности для интернет-магазина игрушек

Также исходя из этой информации будет понятно – какие фильтры можно сделать, нужно ли создавать блог и какие запросы можно продвигать в нем.

Отдельно рассмотрим каталог: он должен быть простым и понятным для пользователей с соблюденной иерархией из основных категорий и подкатегорий. Посетитель должен совершить 3-5 переходов, чтобы оказаться на искомой карточке товара. Следует помнить про навигацию на сайте, а именно про хлебные крошки – так пользователь будет четко представлять, где он находится.

На своем опыте встречали и такое: была разработана структура сайта для интернет-магазина, исходя из каталога розничной сети, но страницы каталога отрабатывали только по фильтру и были запрещены от индексации в robots.txt. Это грубейшая ошибка для дальнейшего продвижения сайта. Клиенту пришлось доплатить немалую сумму для сбора семантики, переделки структуры и реализации новых страниц. Чтобы и вам не наступить на те же грабли, сразу оговаривайте сбор семантики и навигационную структуру с разработчиками.

3. ЧПУ

Семантический URL, или SEO-Friendly URL – все это названия URL-пути, состоящего из понятных и наиболее предпочтительных слов как для пользователя, так и для поисковиков.

Правильно настроенные ЧПУ на сайте позволяют не только определять содержимое страницы (догадаться по названию, что находится в документе), но и улучшают индексацию за счет использования ключевых слов. При формировании адресов используйте транслитерацию.

Несколько советов по настройке ЧПУ:

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Создание ЧПУ вроде считается мелочью, но все равно имеет свой вес в продвижении сайта. При неправильном использовании адресов рано или поздно придется переделывать их: со старых адресов настраивать 301-редиректы. Из-за этого произойдет переиндексация сайта, и все это приводит к временным просадкам сайта, а иногда и к не временным. Так что проверьте, чтобы ваши разработчики сразу создавали страницы с правильными ЧПУ.

4. Выбор домена

Тоже играет немаловажную роль для дальнейшего продвижения и узнаваемости сайта. Домен должен:

После того как определились с именем домена и доменной зоной, стоит определиться с основным зеркалом. Сайт может быть доступен как с www, так и без. Для продвижения нужно выбрать что-то одно и настроить 301-редиректы с остальных доменов на основное зеркало. Если у вас подключен SSL-сертификат, то следует настроить 301-редиректы с http.

5. Безопасный протокол https

Новый сайт должен быть безопасным во всем. В конце 2016 года Google объявил о дополнительном факторе ранжирования сайтов – наличии безопасного протокола передачи информации HTTPS. В Google Chrome сайты на http помечаются как небезопасные. Чтобы не возникло такой проблемы, убедитесь, что ваша веб-студия подключила SSL-сертификат. Если сначала сделать сайт на http, то потом все равно рано или поздно придется делать переезд на https, а это дополнительные расходы и время, ведь переобход сайта поисковыми роботами занимает некоторое время.

Наличие SSL сертификата – это еще и уважение к своим клиентам, думайте об их безопасности и решайте такие задачи на старте, а не когда уже вложили пару сотен тысяч в раскрутку ресурса.

6. Стартовая оптимизация

При приемке сайта обязательно обратите внимание на минимальную оптимизацию:

7. Скорость загрузки сайта

Поисковые системы не любят медленные сайты, поэтому скорости загрузки стоит уделить особое внимание. Проверить ее можно с помощью специального инструмента Google. После анализа будут указаны причины низкой скорости.

Основной проблемой, как правило, являются неоптимизированые изображения. Если вы обнаружили сложности с загрузкой, попросите вашего разработчика нивелировать их.

8. Микроразметка данных и валидность кода

Тоже немаловажный момент. Микроразметку следует заложить на этапе создания сайта, это будет проще и дешевле, чем потом искать вывод необходимых переменных и переписывать шаблоны у сайта. Разметить можно все что угодно: контакты, карточки товаров и рецепты, рейтинги и отзывы, хлебные крошки. Таким образом, поисковым роботам будет проще понять и просканировать ваш сайт. Мы рекомендуем к использованию словарь schema.org.

Про валидацию HTML-кода часто забывают вообще, а проверять ее нужно, например, с помощью сервиса validator.w3.org. Чистота и правильность кода является одной из составляющих внутренней оптимизации ресурса.

9. Верный ответ сервера

При приемке сайта также стоит проверить ответ сервера как существующих страниц, так и удаленных. В первую очередь это важно для поисковых роботов. Для несуществующих страниц ответ сервера должен быть 404 (страница не найдена), либо 410 (страница удалена безвозвратно).

Чтобы посетителю при попадании на данную страницу было проще найти аналог и сократить число отказов с 404, необходимо на ней сделать ссылку на целевую страницу ссылки на главную например, на каталог. Несуществующие страницы должны быть красиво оформлены.

10. Адаптация к мобильным

Созданный сайт должен быть еще и адаптивным под мобильные устройства. Не только из-за того, что мобильный трафик растет с каждым днем, но и из-за того, что у Google в приоритете мобильный индекс. А если ваш сайт не адаптивен под мобильные устройства, то вы потеряете львиную долю трафика.

Проверить сайт на адаптивность можно с помощью сервиса Google. Кроме этого, нужно еще учесть, чтобы в robots.txt был открыт доступ к файлам CSS, JS, изображениям для Googlebot. Иначе Google не оценит адаптивность сайта.

11. Тексты

Многие веб-студии не включают в разработку тексты, оставляя наполнение сайта владельцам. В режиме экономии бюджета это кажется целесообразным – тексты можно и самим прописать. Но согласно поговорке «скупой платит дважды», такие способы сэкономить выходят боком.

Без текстового наполнения продвижение невозможно вообще (от слова «совсем»). Поэтому разрабатывать тексты вам все же придется (с учетом СЯ, о котором говорили в пункте 2), но вот не факт, что они впишутся в отрисованный дизайн. Именно поэтому так много в cети сайтов, на которых картинка-то вроде симпатичная, но текст как приклеенная заплатка.

Разрабатывать макет сайта необходимо по уже расписанному тексту (хотя бы для главной страницы). Оговорите это на старте и не принимайте сайт без текстового наполнения.

При создании ресурса и его приемке нужно многое проверить, но теперь у вас есть краткий чек-лист наиболее значимых пунктов. Советую выбирать разработчиков сайта, которые выполняют всю работу под ключ: к вышеописанному дополнительно прописывают канонические адреса и рисуют фавиконку, настраивают вебмастера Яндекса и Google, цели в Метрике – таким образом вы получите современный хороший сайт, готовый к дальнейшему продвижению.

Источник

Веб-дюжина: 12 советов для создания сайта, если вы не дизайнер и не разработчик

У вас родилась идея онлайн-бизнеса или вы просто решили «прописать» свое дело в Сети? Поздравляем! Теперь вам нужен сайт, верно? И вы наверняка не UX-дизайнер, не разработчик и вообще не особо сильно во всем этом разбираетесь. С чего же вам начать и как получить на выходе хороший сайт, который точно сможет стать надежным подспорьем или даже основой для вашего бизнеса? Сейчас расскажем.

1. Четко определите цели создания сайта

Для начала оговоримся: перед началом разработки вы должны на 100% знать, для чего именно создается сайт. Без четкой цели далеко вы не уйдете. Казалось бы, прописная истина, но мы, как разработчики, довольно часто сталкиваемся с клиентами, которые не ставят перед собой четкую цель, перебираясь в онлайн. Им просто хочется создать свой сайт и точка.

Но интернет так не работает. Такой сайт не будет никому мешать, он будет просто висеть в Сети бесполезным грузом, не принося ничего своему владельцу. Сайты, знаете ли, в этом плане, как люди, чтобы приносить ощутимую пользу им обязательно нужна цель.

Вообще таких целей, для которых создаются бизнес-сайты, не так уж и много – выбирайте:

Это все. Абсолютное большинство сайтов мелких и средних бизнесов в Сети выполняет одну или несколько из этих целей, хотя, конечно, существуют и исключения.

Запишите выбранную цель и принимайте любое решение по вашему будущему сайту только в том случае, если это решение приближает вас к её достижению.

2. Всегда начинайте с малого

В процессе разработки очень часто может возникнуть «эффект тележки из супермаркета» – интернет дает бизнесу множество возможностей, кажется, что реализовать каждую очень легко, а потому хочется всего и сразу. Неплохо было бы привлекать лиды, полноценно и комплексно рекламировать свой бренд, а еще нужно настроить продажу товара прямо с сайта, реализовать систему доступа к премиум-контенту, а сбоку «прикрутить» какой-нибудь тематический форум.

Конечно, делать все это сразу не стоит по двум причинам:

В нашем случае, некое подобие MVP – это готовый сайт, на котором все работает на реализацию одной конкретной цели или идеи. Впоследствии, анализируя «своих» пользователей и то, как работает ваш сайт, вы сможете точно понять, как именно реализовать другие цели и нужно ли вам это делать вообще. Таким образом вы минимизируете риски, а минимизировать риски – это всегда хорошо.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

3. Определитесь, как на ваш сайт будут приходить люди

Еще один важнейший аспект функционирования любого сайта, с которым нужно определиться на берегу. На ваш сайт должны приходить потенциальные клиенты, а как они это сделают?

По большому счету, у них три различных пути:

Прямые заходы и переходы через ссылки – это хорошо, обязательно продвигайте свой бренд и разместите ссылки в соцсетях и справочниках. Но есть один нюанс: этот путь не принесет вам большого стабильного потока посетителей.

Основные источники трафика для сайтов малого и среднего бизнеса – почти всегда реклама и органика (SEO). Если бы способы продвижения были едой, то реклама была бы пельмешками – быстро, вкусно, но относительно дорого и нужно постоянно докупать. Посетителей будет много сразу, но как только деньги на рекламу закончились – заканчивается и трафик.

SEO-продвижение в таком случае можно сравнить с мешком картошки на посадку – для того, чтобы поесть, нужно сильно потрудиться и подождать, зато потом можно питаться результатом своих трудов очень долго. Хорошее SEO-продвижение – это планомерное и постоянное улучшение своего сайта, его плоды вы пожнете только через какое-то время, как правило – несколько месяцев. Зато после трафик из поиска приходит «сам», не нужно никаких дополнительных вливаний.

Определитесь сразу, какому виду продвижения вы отдадите свое предпочтение, от этого зависит тип сайта и способ его наполнения.

Кстати, в случае с продвижением вариант «всё и сразу» приемлем и очень даже желателен, если позволяет бюджет, но в таком случае вам обязательно нужен многостраничный сайт.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

4. Твердо определите тип будущего сайта

Это стоит сделать тогда, когда вы уже определились с целями и методами привлечения трафика. Условно мы можем разделить все сайты для бизнеса на четыре типа.

Поговорим о каждом по порядку и опишем их плюсы и минусы.

Что это?ПлюсыМинусы
Одностраничный сайт. Подойдет для создания личного сайта-визитки, рекламы отдельного товара, услуги или мероприятия. Часто бывают «одноразовыми» – рекламируют один товар или услугу ограниченное время, после чего удаляются.Очень дешево, просто и быстро в исполнении.Не подходит для SEO-оптимизации (только реклама). Не получится предоставить много информации, разноплановая информация на одной странице также воспринимается плохо.
Что это?ПлюсыМинусы
Простой многостраничный сайт. Как правило, включает в себя от 4 страниц (главная, услуги, о компании, контакты), а также простейшие формы (обратная связь), калькуляторы и т.д. Подойдет для онлайн-представительства компании, индивидуального предпринимателя, рекламы крупных мероприятий и для любых простых задач.Относительно дешево, довольно просто в исполнении. Можно продвигать по SEO. Дает возможность структурировать информацию, передать большое количество данных без потери качества.Дороже лендинга, нужно работать над каждой отдельной страницей, прорабатывать структуру сайта и навигацию.

Корпоративный сайт + сложные модули (без онлайн-продаж)

Что это?ПлюсыМинусы
Многостраничный сайт. Может включать в себя множество разделов, в том числе каталог, карточки товаров, отдельные страницы под специальные возможности. Подойдет для онлайн-витрин, сайтов отелей, кинотеатров и т.д.Можно реализовать любые сложные стратегии интернет-маркетинга, собирать лиды на конкретные товары или услуги, более интерактивно взаимодействовать с клиентом. Как правило, такие сайты очень хорошо продвигаются по SEO.Чаще всего дорого, долго и сложно, реализация сложных функций требует усилий опытных специалистов.
Что это?ПлюсыМинусы
Многостраничный сайт с карточками товаров, корзиной и продажами с сайта.Непосредственная реализация товаров с сайта. Множество уникальных вариантов для SEO-продвижения.Дорого и сложно (хотя зависит от размера). Необходимо дополнительно настраивать сложный функционал (корзина, платежные системы и т.д.)

5. Решите, что именно должно быть на вашем сайте до начала разработки

Выбрали тип сайта? Самое время определиться и с его наполнением! По этому поводу у нас будет два полезных совета:

Перед созданием прототипа вы должны четко понимать, какие блоки, страницы, формы и прочие элементы будут на вашем сайте и в каком количестве.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

6. Начинайте с прототипа

Прототип – точная реализация вашего видения, «скелет» страниц вашего будущего сайта. Создавайте прототип, опираясь на UX-правила построения страницы, подробнее о них можете прочитать вот здесь.

Прототип пригодится вам в любом случае. Даже если вы отдадите создание сайта на откуп специалистам, он поможет им лучше понять задачу. Начинать же самостоятельное создание сайта без прототипа – огромная ошибка, хаотичное размещение блоков на сайте – самый верный способ «убить» его юзабилити.

Создать прототип можно на специальных сайтах, хотя часто достаточно будет размеченной таблицы в ворде или экселе или даже начерченного плана от руки.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Пример профессионального прототипа

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

Пример прототипа «от руки»

7. Здраво оценивайте свои силы и четко определитесь с инструментами

Переходим к самой разработке сайта. Тут вы можете пойти двумя путями, делать сайт самостоятельно или поручить его создание специалистам.

Создать сайт вы сможете благодаря различным конструкторам и специальным расширениям. Чтобы пользоваться ими, не нужно владеть навыками верстки. Как правило, вы выбираете блоки из предложенных вариантов и размещаете их на страницах сайта, персонализируя при помощи собственного контента. Рассмотрим вариант «попроще» и «посложнее».

«Попроще» – конструктор сайтов Tilda. Регистрируетесь на их официальном сайте и можете приступать к сборке «конструктора». За размещение сайта и дополнительные возможности придется платить (около 600 руб. в месяц), однако работать на этом конструкторе очень просто –достаточно вникнуть в интерфейс и почитать подробные обучающие курсы.

В общем, вы сможете относительно быстро и без больших затрат накидать и опубликовать лендинг/простой корпоративник/совсем простенький интернет-магазин. Но есть и минус – все это конструктор. Вам или вашим специалистам не дадут покопаться в коде или редактировать системные файлы. Как результат – любые доработки, которые входят за рамки возможностей конструктора невозможны. Невозможна и глубокая SEO оптимизация. Это – существенный минус, если у вашего сайта существует задел на будущее.

«Посложнее» – создание своего сайта на настоящей, «взрослой» CMS WordPress с использованием специальных плагинов для упрощения работы, например, плагина Elementor. Придется повозиться, приобрести хостинг, зарегистрировать домен, разместить на хостинге и установить CMS, после чего во встроенном каталоге плагинов найти Elementor и установить на свой сайт.

Работать с ним чуть сложнее, чем с Тильдой, но сделать корпоративный сайт или лендинг на нем своими силами вполне реально. Самое главное – на выходе у вас получится создать «настоящий», самостоятельный сайт на самой популярной в мире CMS, который можно будет дорабатывать и оптимизировать как вашей душе угодно. В некоторых местах, конечно, придется повозиться, но у Elementor большое комьюнити (даже в России), обучалки и мастер-классы на YouTube также присутствуют – проверяли совсем недавно.

Если же вам жалко тратить на все это время или вам нужен сайт с функционалом посложнее – стоит передать разработку сайтов профессионалам. В таком случае, обязательно напишите подробное ТЗ. А именно: обязательно укажите цель создания сайта, как планируете продвигаться, что примерно должно быть на сайте, не забудьте приложить примеры понравившихся ресурсов и ваш ориентировочный прототип/прототипы. Все это поможет значительно ускорить процесс разработки и получить по итогу именно такой сайт, который нужен.

Следующий пункт разбит на два подпункта для каждого из вариантов разработки.

8.1 При самостоятельной разработке – не бойтесь делегировать сложные задачи

Никто не застрахован от ситуаций, когда очень нужно добавить что-то на сайт, а как это сделать – вы не знаете. Даже при работе с Тильдой может понадобиться помощь, например, если требуется реализовать несколько зеро блоков или настроить модули интернет-магазина. В таком случае, лучше обратиться к профессионалам: во-первых, сэкономите время и нервы, а во-вторых, точно не допустите критических ошибок.

Обратиться за помощью, как правило, очень просто, например на нашем сервисе вы можете просто написать своему личному менеджеру или заполнить форму вот тут, мы сами с вами свяжемся и обязательно поможем.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

8.2 При разработке у профессионалов – присмотритесь к шаблонным решениям.

В зависимости от выбранной вами CMS, на специальных сайтах продается или даже раздается бесплатно множество готовых решений – шаблонов. В том случае, если вы запланировали более-менее стандартный сайт, вы наверняка сможете подобрать что-нибудь для себя. Очень популярен, например, вот этот интернет-магазин шаблонных решений.

Сайт на шаблоне обойдется вам гораздо дешевле, а при правильном выборе решения, в качестве вы совсем не потеряете. Разработчики могут менять текст, изображения, отключать и переставлять блоки на сайте, также при необходимости можно «допилить» шаблон в некоторых местах. В общем, готовые решения в большинстве случаев – наши друзья.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

9. Контент – всему голова. Наполняйте сайт грамотно

Независимо от того, какой у вас сайт и как вы планируете продвигаться, работа с контентом – важнейшая составляющая разработки. Контент – ваше все, через него вы «общаетесь» с клиентом, передавая ему информацию. Если с контентом на сайте беда – все усилия по разработке пойдут прахом, будьте уверены.

Чтобы этого не допустить, внимательно и вдумчиво пишите текст на свой сайт, подбирайте подходящие по смыслу и дизайну изображения и видео, коммерческое использование которых официально разрешено. Если вы принимаете работу у копирайтера или дизайнера – то же самое: будьте внимательны и следите, чтобы контент соответствовал основным правилам. Для текста эти правила можете подсмотреть вот тут, а для изображений тут.

10. Базовая оптимизация строго обязательна

Ей нужно заняться, даже если вы совсем не планируете SEO-продвижение. Базовая SEO-оптимизация обычно включает в себя настройку основных зеркал, ЧПУ, создание страницы 404 ошибки, подключение SSL-сертификата, иногда настройку файла robots.txt, регистрацию сайта в вебмастерах Яндекса и Google.

Все это, во-первых, позволит вашему сайту попасть в поисковую выдачу, даже если ваш сайт вообще не подходит для продвижения. Попадание в выдачу и участие в ранжировании ни для кого лишним не будет – много клиентов из поиска без оптимизации к вам не придет, но кто-то наверняка заглянет. Во-вторых, это очень важно для клиента с точки зрения удобства и безопасности. Если вы собираете личную информацию без подключенного SSL-сертификата – готовьтесь к санкциям от браузеров, а без 404 страницы вы можете легко потерять клиента, независимо от того, каким образом он к вам пришел.

В общем, проводить базовую оптимизацию – важно и нужно. На Тильде вы сможете легко сделать это самостоятельно. Если вы работаете не в конструкторе, с оптимизацией придется «попотеть», возможно есть смысл делегировать эту задачу опытным специалистам. Если же сайт вам уже разрабатывают специалисты, возможно, базовая оптимизация входит в тариф разработки (как, например, в наши корпоративные тарифы). В любом случае, стоит проверить этот момент и оптимизацию провести.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

11. «Прикрутите» счетчики и анализируйте результаты

Прекрасный мир таких медиа-гигантов, как Яндекс и Google, дает нам огромное количество бесплатных возможностей для продвижения и улучшения собственного бизнеса. Одна из таких возможностей – метрики – Яндекс Метрика и Google Analytics. Это бесплатные и невероятно полезные инструменты, их очень легко установить, а возможности для анализа, которые они предоставляют, практически безграничны. Ни в коем случае не игнорируйте эту возможность, информация такого рода просто бесценна для любого онлайн-бизнеса.

Инструкция по установке и настройке тут (Яндекс) и тут (Google), обязательно установите хотя бы один из этих счетчиков, настройте цели и анализируйте информацию, благо обучающих мануалов по работе с этими сервисами полно, в том числе и официальных, от производителя.

Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть фото Что нужно учитывать при создании сайта. Смотреть картинку Что нужно учитывать при создании сайта. Картинка про Что нужно учитывать при создании сайта. Фото Что нужно учитывать при создании сайта

12. Не бойтесь обновлять сайт и следите за трендами

Этот пункт будет актуален уже через некоторое время после запуска сайта в работу и сбора первой статистики. Не забывайте, что интернет – «живая» и очень переменчивая среда, поэтому если вы хотите, чтобы ваше дело в Сети достигло успеха – вам нужно развиваться.

Благодаря анализу метрик вы будете понимать, в чем ваши слабые и сильные стороны. Следя за трендами и изучая успешных конкурентов, вы поймете, в какую сторону вам лучше двигаться и всегда сможете быть самыми привлекательными для своего клиента. Постоянно дорабатывайте свой сайт, улучшайте его, будьте открыты ко всему новому, и люди к вам потянутся, вот увидите.

Вместо заключения

В статье мы рассмотрели план, состоящий из 12 советов по самостоятельному созданию сайтов, если вы не разработчик и не дизайнер. Но если все вышеизложенное кажется вам сплошными терниями, а к звездам в ТОП попасть хочется, то рекомендуем обратиться к профессионалам.

Если решите доверить разработку сайта нам, будь то лендинг, корпоративный сайт или интернет-магазин – подробно вас проконсультируем и воплотим любую вашу цель или цели в жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *