Что нужно указать в рекламе
Что нужно указать в рекламе
Какую информацию необходимо указывать в раздаточных материалах об услугах в случае объявления акций согласно законодательству в сфере рекламы?
Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Закона о рекламе.
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Под стимулирующим мероприятием в соответствии со статьей 9 Закона о рекламе понимается лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Закон о рекламе содержит специальные требования к рекламе стимулирующих мероприятий, которая должна содержать сведения о сроках проведения стимулирующих мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах проведения, о призах, сроках, месте и порядке их получения.
В пункте 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснено, что в такой рекламе может быть указан лишь источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, но сам он может в рекламе непосредственно не называться.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы ( часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Согласно пункта 28 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2008 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования ( часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
На основании изложенного, допускается указание источника информации (контактный телефон, ссылка на официальный сайт, в котором содержится сведения о сроках проведения стимулирующих мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах проведения, о призах, сроках, месте и порядке их получения) об организаторе стимулирующего мероприятия, при распространении рекламы мероприятия (розыгрыш, лотерея, конкурс и т.п.), условием участия в которых является приобретение определенного товара.
В случае распространения рекламы об объявлении акции (предоставление скидки на товар) следует указать всю существенную информацию (сроки проведения акции, условия приобретения или использования товара и т.д.), с целью формирования у потребителя правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге)
Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.
Изменения в законе о рекламе — 2021: запрет громких сообщений, маркировка
В 2021 году законодательство о рекламе в очередной раз дополнилось новыми ограничениями и нюансами: за громкую рекламу могут выписать штраф, для проверки больше не нужны заявления, а владельцев популярных сайтов стали регулировать жестче.
Рассказываем обо всех новшествах с пояснениями.
Что такое реклама и за что придется отвечать
Не каждое сообщение, которое предприниматель пытается донести до потребителя, считать рекламой. В ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ дается такое определение:
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
То есть рекламой считаются сообщения, которыми бизнесмен мотивирует покупателей, в том числе потенциальных, к какому-то действию, или продвигает интерес к своему продукту или бренду.
Рекламой не считается:
Когда мы говорим о каких-то ограничениях в распространении рекламы, речь идет не обо всей информации, а только о той, которая попадает под формулировки из закона.
Проверка законности рекламы без заявлений
Контролем соблюдения законодательства о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она выявляет нарушения, проводит внеплановые выездные и документарные проверки, привлекает экспертов в спорных ситуациях.
До начала этого года ФАС, как и большинство контролирующих органов, имела право проводить проверки по заявлениям. Например, если кто-то из граждан жаловался на рекламный баннер, служба организовывала проверку и принимала решение.
С 1 января 2021 году ФАС получила право систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями. Жалобы или обращения для этого больше не нужны (Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922).
Если ФАС обнаружит нарушение, то бизнес могут привлечь к административной ответственности, в частности, по ст. 14.3 КоАП РФ: для ИП размер штрафа составит от 4 000 до 20 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 500 000 руб. Либо ФАС может вынести предостережение. Санкций можно избежать, если сразу исправить нарушение.
Отвечать за проблемы с рекламой будут не только подрядчики или заказчики — за нарушения штрафуют всех, кто участвовал в создании и размещении рекламы. Например, если бизнес заказал у рекламного агентства баннер, на котором разместили незаконную рекламу, могут оштрафовать и заказчика, и исполнителя. Поэтому не стоит полностью полагаться на контрагента. Заказывая рекламу, проверяйте ее самостоятельно или советуйтесь с экспертами.
Как понять, что за рекламу оштрафуют
Прежде чем распространять рекламу, убедитесь, что она не нарушает закон.
В ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ перечислены товары и услуги, которые точно нельзя рекламировать:
Есть запреты, которые указаны в других законах – например, в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей».
Еще есть четкие критерии, по которым ФАС выписывает штрафы. Например, нельзя использовать иностранные слова без перевода, не указывать точную информацию о правилах и сроках проведения акции.
Проблемы обычно возникают в ситуациях, когда нет четкой терминологии. Например, в ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ указано, что нельзя распространять неэтичную рекламу, то есть рекламу, которая порочит физическое или юридическое лицо, объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, или содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Является ли конкретный случай нарушением таких норм, будет решать экспертная комиссия ФАС.
Перед размещением рекламы изучите весь профильный закон, потому что различные запреты и нюансы содержатся в разных статьях. Еще можно прочесть комментарии ФАС к закону.
Запрет громкой рекламы
С 25 августа 2021 года действует Федеральный закон от 26.05.2021 N 150-ФЗ, ограничивающий такой формат продвижения, как звуковое оборудование на стенах и крышах зданий. Причем неважно, коммерческое это здание или жилое.
Также в законе указано, что под ограничение попадает распространение рекламы через оборудование, которое размещается на «иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений».
Общего запрета на звуковую рекламу в законодательстве нет. Например, за распространение сообщений через громкоговоритель в руках промоутера штрафовать не должны. Исключение, если будет нарушен какой-то другой закон, например, уровень шума будет превышать принятый в регионе санитарный максимум.
Точно штрафовать за нарушения будут распространителей рекламы, которые разместят оборудование и будут передавать через него сообщения. Претензии могут предъявить и бизнесу, который закажет распространение такой информации.
Маркировка рекламных сообщений
Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ внес изменения в правила размещения рекламы в интернете. Согласно ст. 16 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и сайт с информацией о нем. Что конкретно должно быть указано о рекламодателе, не уточняется.
Прежде чем размещать сообщения в интернете, убедитесь, что Роскомнадзор не запретил распространять рекламу конкретному ресурсу. Штрафа за размещение быть не должно — законом устанавливается ответственность рекламораспространителя, а не рекламодателя. Но могут возникнуть финансовые проблемы: бизнес оплатит размещение, а сайт не сможет выполнить обязательства.
Крупные сайты обяжут размещать социальную рекламу
В апреле вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ об обязательной квоте в размере 5 % на размещение социальной рекламы в интернете. Пока он распространяется только на крупные сайты с ежедневной посещаемостью более 100 000 пользователей.
Правительство наделило функциями оператора социальной рекламы АНО «Институт развития интернета» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.07.2021 № 1907-р). Некоммерческая организация будет регулировать распространение соцрекламы, отбирать контент для размещения и взаимодействовать с интернет-площадками.
С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор займется созданием и ведением единой системы учета интернет-рекламы. В нее войдет информация о рекламодателях и их сообщениях. Передавать данные будут рекламодатели, агентства или другие посредники.
Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Реклама в Интернете: как избежать нарушения закона?
|
All5 / Depositphotos.com |
Развитие информационных технологий совершенствует подход к рекламе, в связи с чем интерес предпринимателей к интернет-рекламе возрастает. По данным Statista Research & Analysis по состоянию на октябрь 2020 года Россия занимает 11-е место в мире по уровню дохода на рынке интернет-рекламы. Более того, несмотря на то, что эксперты прогнозируют упадок российского рынка рекламы в связи с пандемией, в частности, в печатном сегменте (в среднем называют цифру в 6%), отдельно отмечается, что соответствующая статистика не коснется Digital-сегмента: по оценке GroupM в текущем году реклама в нем возрастет на 2%.
Рост распространения интернет-рекламы порождает увеличение проблем с соблюдением рекламного законодательства. Разберемся, как интернет-реклама квалифицируется с юридической точки зрения, рассмотрим судебную практику в соответствии с видами интернет-рекламы, а также выясним, каким образом компаниям следует осуществлять рекламную деятельность в Интернете, не нарушая при этом российское законодательство.
Интернет-реклама и российское законодательство
В соответствии с российским законодательством рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»; далее – Закон о рекламе). Из определения следует, что соответствующая информация, распространенная в Интернете, также является рекламой. При этом Закон о рекламе применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (ст. 2 Закона о рекламе). Таким образом, реклама в Интернете, распространение которой осуществляется на территории России, попадает под регулирование российского законодательства о рекламе. Соответствующие разъяснения дает ФАС России, осуществляющая государственный надзор в сфере рекламы.
Требования к рекламе в Интернете
Рассмотрение дел ФАС России
Ведомство возбуждает дело о рассмотрении спорного случая, по итогам которого выносится решение о признании рекламы ненадлежащей. После этого ФАС России выдает предписание о прекращения нарушения: оно должно содержать срок (не менее пяти дней со дня получения предписания), в течение которого лицо должно устранить нарушение. Неисполнение предписания антимонопольного органа влечет ответственность (в соответствии со ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях). Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. При этом подача заявления о признании недействительным решения, предписания ФАС России не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания (ст. 37 Закона о рекламе).
Одним из спорных вопросов регулирования рекламы в Интернете долгое время являлась возможность рассмотрения ФАС России споров в сфере рекламы на иностранных серверах. Как отмечает юрист CMS Russia Ксения Даньшина, еще несколько лет назад ФАС России сомневалась, уполномочена ли служба оценивать такую рекламу, например, на видеохостинге YouTube или в социальной сети Instagram. Эксперт заметила, что в настоящее время ведомство все чаще обращает внимание на рекламу в Интернете и возбуждает дела: так, в 2019 году оно вынесло решение против блогера Ильи Варламова в связи с рекламой виски в одном из видеороликов, размещенном на его YouTube-канале. Напомним, что в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в Интернете. ФАС России пришла к выводу, который поддержали суды, что информация о виски в ролике Варламова отвечает всем признакам рекламы, направлена на российских потребителей и нарушает запрет на рекламу алкоголя в Интернете (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 декабря 2019 г. № 09АП-65197/19). Аналогичное решение было вынесено УФАС по Ленинградской области в отношении известного блогера Анастасии Ивлеевой – она выложила на своем YouTube-канале видео с рецептом алкогольного коктейля. YouTube-канал «Бар в большом городе» был привлечен к ответственности за нарушение требований Закона о рекламе, поскольку в сюжете демонстрировался стеллаж с алкоголем под известной маркой (Решение ФАС России от 28 февраля 2020 г. № 08/05/21-4/2020). Официальная позиция антимонопольного органа состоит в том, что ведомство не отказывается от контроля за рекламой на ресурсах в Интернете, доступной для российской части аудитории, а в настоящий момент изучает, как на практике можно регулировать рекламу, размещенную на сайтах, расположенных не в российской доменной зоне.
Ксения Даньшина также отметила, что ФАС России пристально следит не только за рекламой на YouTube, но и в Instagram. Еще в 2018 году Московское УФАС предписало интернет-порталу Mail.ru прекратить распространение в Instagram рекламы интернет-ретейлера Pandao из-за нарушения требований законодательства: в рекламе акции отсутствовала часть существенной информации, в связи с чем она могла ввести потребителей в заблуждение.
Информация о товаре (услуге) на сайте или в социальной сети
Продвижение товаров и услуг возможно путем публикации информации о них на сайтах или в социальных сетях. При этом следует учитывать нюансы в отношении размещения такой информации, так как в определенных случаях ее можно квалифицировать как рекламу. По общему правилу информация на сайте и в социальной сети не является рекламой, если относится к справочно-информационным и аналитическим материалам (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющим в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющимися социальной рекламой (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). Не подпадает под понятие рекламы информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах), и сгруппированная по определенным рубрикам (п. 2.1 Письма ФАС России о рекламе в Интернете). Также рекламой не является информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги (п. 2.3 Письма ФАС России о рекламе).
Служба отдельно отмечает, что реклама в социальных сетях также должна соответствовать как общим, так и специальным требованиям Закона о рекламе (п. 5 Письма ФАС России о рекламе в Интернете). Ключевым критерием для признания какого-либо лица рекламодателем является факт того, что указанное лицо определило объект рекламирования или содержание рекламы, а не формальное указание в гражданско-правовом договоре какого-либо лица в качестве рекламодателя. Рекламодатель при этом определяется в каждом случае отдельно, в зависимости от объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении либо производстве (изготовлении) рекламы и иных документов, а также всех обстоятельств распространения рекламы. ФАС России подчеркивает, что при распространении рекламы в социальных сетях рекламодателями одной и той же рекламной информации могут быть признаны одновременно несколько лиц, при условии, что каждое из них определяло объект рекламирования или содержание рекламы.
Таким образом, если информация о товаре или услуге на сайте или в социальной сети носит информационных характер и не ставит основной целью продвижение товара (услуги), то под действие Закона о рекламе она не попадает. Так, например, не являются рекламой указание на сайте сведений о перечислении организаций, осуществляющих доставку еды в городе (Решение УФАС по Омской области от 22 марта 2017 г. № 06-06/09-2017), предоставлении технической возможности для размещения рекламы (Решение УФАС по Новосибирской области от 27 мая 2016 г.), о возможности бесплатной доставки сломанной техники в сервисный центр (Определение УФАС по Республике Татарстан от 31 января 2019 г. № 08-236/2018). При этом размещение рекламы на сайтах и в социальных сетях также должно соответствовать как общим, так и специальным требованиям Закона о рекламе: так, реклама авиабилетов была признана ненадлежащий, так как отсутствовала информация о продавце, предоставление которой обязательно при рекламы товара при дистанционном способе их продажи (Решение УФАС по Алтайскому краю от 28 января 2020 г. № 022/05/8-1140/2019). Распространяемая рекламная информация представляла собой гиперссылку для перехода на сайт авиакомпании, на котором предлагаются услуги по продаже авиабилетов, в том числе, посредством сайта. Несмотря на то, что информация была представлена на стороннем сайте, она все равно была признана рекламой.
При продвижении своих товаров и услуг компании часто используют рассылки по электронной почте. При этом зачастую использование E-mail-рассылок нарушает рекламное законодательство, а электронные письма с рекламой квалифицируются как спам. Антимонопольный орган понимает спам как несогласованную принудительную рассылку коммерческой, рекламной или иной информации на электронные почтовые ящики (см., например, Постановление УФАС по Тюменской области от 3 октября 2018 г. № А18/299-14.3).
В соответствии с законом распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе). При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Указанное требование распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую в Интернете (п. 2 Письма ФАС от 19 мая 2006 г. № АК/7654). При этом, распространение рекламы посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика. Таким образом, при использовании рекламы путем отправления электронных писем следует учитывать не только соответствие требованием о рекламе, определяемыми законом, а также получение согласие получателя рекламы и возможность отказаться от распространения рассылки. Признание виновными в нарушении законодательства о рекламе также касается компаний-крупнейших игроков на рынке: так, антимонопольный орган назначал штраф за распространение спама компании «Сбербанк» (Постановление Управления ФАС по Москве от 24 июля 2018 г. № 4-00-988/77-18), оператору связи «Мегафон» (Постановление УФАС по Брянской области от 7 августа 2020 г. № 032/04/14.3-946/2020).
Важно обратить внимание, что если компания не распространяет спам-рассылки намеренно и предоставляет возможность для отписки пользователя от Email-рассылки, это не является гарантией отсутствия нарушений Закона о рекламе. Показательным примером является штраф компании Travelata из-за жалобы одного постоянного клиента: ФАС России определила, что проставленная галочка на получение подписки на рекламную рассылку не является должным согласием на получение Email-рассылки (Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики № А71-13331/16). Соответствующий довод был подтвержден апелляционной инстанцией (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2017 г. № 17АП-2926/17).
Таким образом, при использовании Email-рассылки для распространения рекламы следует руководствоваться следующими правилами:
Поисковая (контекстная) реклама
Контекстная реклама – это вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия появления рекламного материала в зависимости от контекста (содержания) просматриваемой пользователем интернет-страницы (Постановление 9 ААС от 13 июня 2012 г. по делу № А40-112441/11-90-469). Именно контекстная реклама вызывает наибольшее количество неоднозначных позиций по вопросам квалификации нарушений.
ФАС России определяет, что рекламой не является выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (например, сайты), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя (п. 2.1 Письма ФАС России о рекламе в Интернете). При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса), такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещённая среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес. Однако, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий баннер, информация с пометкой «реклама», размещенная посредством системы размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой (Письмо ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15).
При использовании контекстной рекламы отдельно встает вопрос о нарушении права интеллектуальной собственности. С одной стороны, в отношении нарушения интеллектуальных прав Верховный Суд Российской Федерации отразил позицию, согласно которой использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в Интернете в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (п. 172 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»). При этом существует пласт судебных дел, при которых такое использование не является нарушением.
Другим распространенным способом рекламы в Интернете является использование персонализированной рекламы, направленной на определенные интересы пользователей – таргетинговая реклама (от англ. target – цель). Вопрос о квалификации информации о товаре, работе или услуге, распространенной посредством таргетинга, не является спорным: ФАС России определяет, что использование такого средства само по себе предполагает размещение материалов именно рекламного характера (Решение УФАС по Москве от 27 июля 2015 г. № 3-5-119/77-15), а, значит, должно отвечать требованиям Закона о рекламе. Основная проблема использования таргетинговой рекламы касается нарушений законодательства о персональных данных.
Вопрос о том, могут ли данные из соцсетей свободно использоваться компаниями для таргетированной рекламы, сейчас стоит особенно остро, поскольку такие данные, с одной стороны, являются общедоступными, а с другой – выкладываются пользователями для определенных целей – общения с друзьями, а не получения рекламы, утверждает старший юрист CMS Russia Ирина Шурмина. Эксперт отмечает, что в настоящее время все чаще при заказе таргетированной рекламы сами рекламодатели не получают доступ к персональным данным пользователей социальных сетей – они заказывают услугу таргетинга для определенных категорий людей, которые наиболее вероятно приобретут их товар (например, «девушки от 25 до 35»). Такой подход позволяет рекламодателям избежать необходимости обрабатывать персональные данные, а рекламирование осуществляется с помощью встроенных механизмов социальной сети, с функционированием которых пользователь соглашается при регистрации в сервисе.
В соответствии с правовой квалификацией реклама в Интернете является разновидностью рекламы в понимании российского законодательства. Это означает, что реклама в Интернете должна отвечать требованиям, предъявляемым к рекламе в общепринятом понимании. Более того, судебная практика показывает наличие неочевидных моментов в отношении споров с разными видами интернет-рекламы, например, распространенной с помощью email-рассылок, посредством таргетинга и т. п. Таким образом, при использовании интернет-рекламы компаниям необходимо учитывать вид рекламы и ориентироваться на практику ФАС России и судов в отношении квалификации тех или иных случаев нарушения рекламного законодательства в сети Интернет.