Что объединяет эти произведения
Что объединяет произведения раздела «Страна детства», 4 класс?
Задание по литературе для 4 класса Что объединяет произведения данного раздела? Можно ли его озаглавить по другому?
В раздел «Страна детства» включены рассказы «Как я ловил человечков Б. Житкова, «Ёлка» М. Зощенко, «Песчаная учительница» А. Платонова, «Корзина с еловыми шишками» К. Паустовского, «Денискины рассказы» В. Драгунского.
Их объединяет то, что все они о детях, об их поступках, радостях и огорчениях. Знакомясь с историями других детей, читатели познают на их опыте, что такое хорошо и что такое плохо.
Можно напомнить ребятам и строки из стихотворения С. Михалкова «Мой секрет».
Все произведения раздела «Страна детства» объединяет то, что героями этих произведений оказываются дети. Мальчики и девочки, которые живут своей жизнью, радуются своим детским радостям и шалят, постоянно попадая в смешные и поучительные истории.
А раздел Страна детства можно было бы назвать на мой взгляд и так:
Дорогами детства, Когда мы были малышами, Веселая радуга.
В учебнике «Литературное чтение» есть постоянный раздел, который озаглавлен «Страна детства» и в который включены произведения взрослых писателей о детях. Причем, в этих произведениях писатели часто показывают самих себя или рассказывают примечательный случай, который остался надолго в памяти, как в рассказах Зощенко или Житкова.
Объединяют эти произведения конечно дети. А потому и назвать этот раздел можно было например «Детский мир» или «Страна маленьких героев».
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
Что объединяет произведения раздела «Люби живое», 3 класс?
Задание по литературе для 3 класса Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные?
Прежде всего вспомним, какие же произведения включены в раздел «Люби живое».
Это рассказы Пришвина, Бианки, Белова, Астафьева, Соколова-Микитова, Драгунского.
Во всех этих рассказах мы встречаем описание природы, описание животных, с которыми сталкивается человек, или которые живут сами по себе. Таковы например мышонок Пик, такова Капалуха, светлячок в рассказе Драгунского, хулиганистая обезьянка у Житкова.
Все это рассказы о том, что к природе и любой жизни следует относиться бережно, любить и ценить ее, понимать, что животные также чувствуют и им может быть больно и обидно.
События же в этих рассказах описаны разные. Например случай с Капалухой конечно же реальный, как и воспоминания Житкова про обезьянку, а вот приключения мышонка Пика скорее всего вымышленные.
События, описываемые ими могут быть и вымышленными и реальными, тем более, что многие рассказы написаны по личным воспоминаниям писателей.
Возможно что некоторые реальные события немного приукрашены авторами произведений, чтобы читатель мог ярче воспринять прочитанное.
Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.
А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.
Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.
А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.
Сделаем словесное описание картины, которую нарисовал в своем стихотворении «Густой зеленый ельник» поэт Иван Бунин.
Еловый лес стоит присыпанный белым снегом. На этом снегу, как на открытой страницы книги мы видим следы того, что происходило.
Вот след оленя, который пробирался сквозь ельник и кое-где останавливался, чтобы почесать об стволы деревьев рога и попробовать на зуб кору дерева. В этих местах снег утоптан глубже, а с деревьев осыпалась хвоя.
Но вот олень услышал лай собак и сразу перешел на быстрый бег. Он совершает длинные прыжки, он полон силы и собакам конечно не угнаться за гордым и красивым зверем.
Рано утром, когда все проснулись и позавтракали я увидел маленькую девочку в коляске. Девочка поздоровалась со мной и протянула мне свою руку. Потом мы с ней немного поиграли. Девочку звали Надя, ей исполнилось шесть лет, она угостила меня булкой и познакомила со своими куклами.Так я провел с Надей весь день, а вечером вернулся в зверинец и когда лег спать, то ночью мне снилась Надя, ласковая и добрая девочка.
У каждого из нас бывают в жизни такие минуты, память о которых хочется сохранить навсегда. Минуты к которым мы обращаемся в своих воспоминаниях, потому что нам приятно их вспоминать.
Как правило, это минуты счастья или успеха. Мы вспоминаем те события, которые нам очень приятны, которые составляют наш триумф, или в которых мы проявили себя с самой лучшей стороны. Иногда это минуты торжества, исполнения желаний. Иначе говоря мы охотно вспоминаем о счастье, которое испытали и напротив стараемся поскорей забыть неудачи.
Я например часто вспоминаю то, как в детстве ждала новогодней елки и каким она всегда была чудом для меня. С каким восторгом я наряжала зеленое дерево, как я любовалась ее красотой и как любила, совсем маленькой забраться под широкие ветки и взять с собой конфет и мандаринов. Это одно из самых светлых воспоминаний моей жизни.
Что объединяет все эти произведения?
Что объединяет все эти произведения?
Они все мужского пола))) Они все умерли((((.
Отметь знаком » * » произведения П?
Отметь знаком » * » произведения П.
Чайковского, написанные для фортепиано.
Знаком » + » отметь произведения, созданные для оркестра.
Из цикла «Детский альбом» ; 2)Вальс, из балета «Спящая красавица» ; 3) симфония № 4 ; 4) Полька, из цикла «Детский альбом» ; 5)Увертюра из балета «Щелкунчик» ; 6) Трепак, Из цикла «Детский альбом» ; 7)»Сражение».
Из балета «Щелкунчик» ; 8)»Ноябрь.
Из цикла «Времена года».
Расскажите о Чайковском кратко и об его произведении Щелкунчик?
Расскажите о Чайковском кратко и об его произведении Щелкунчик.
Рассказ об одном из балетов чайковского кроме балета «щелкунчик»?
Рассказ об одном из балетов чайковского кроме балета «щелкунчик».
Подскажите, пожалуйста?
Сочинение по музыке Чайковского вальс цветов (из балета «Щелкунчик»)?
Сочинение по музыке Чайковского вальс цветов (из балета «Щелкунчик»).
Что объединяет оперу и балет?
Что объединяет оперу и балет?
Який вид театрального мистецтва не потребує написання лібретоа) Опера ;б) мюзикл ;в) пантоміма ;г) балет?
Який вид театрального мистецтва не потребує написання лібрето
Самые популярные произведения Чайковского?
Самые популярные произведения Чайковского.
Кто не требует написания Либретто?
Кто не требует написания Либретто!
Между рек Лаба и Белая в Краснодарском крае уютно устроился городок Белореченск. В 1862 году кубанские казаки построили на реке Белая оборонительную крепость и заложили неподалеку несколько станиц. Со временем станицы разрослись, все больше людей п..
Язгы көн ел туйдыра Язның бер көне ел туендыра Усал тел кыш кебек, яхшы тел яз кебек.
На 5 : Б, В, Д На 6 : не умею придумывать.
С девяти лет Георгий Свиридов жил в Курске. Здесь он стал учиться играть на рояле. Но вскоре занятия прекратились гораздо больше, чем рояль, юного любителя музыки привлекала балалайка. Свиридов выучился играть на ней и поступил в самодеятельный ор..
Когда запускают ракеты и космические машины они делают дыры в облочке.
Олимпиада по МХК для 7-8 классов
Содержимое разработки
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)
1.Узнайте произведение по его описанию. Напишите автора, имеющего отношение к созданию определенного Вами произведения искусства.
2. Напишите имена действующих в нем персонажей.
3. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат зрителя.
А) «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников, художник стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. При всей конкретности образов былинные герои воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Прибегая к изобразительной гиперболе, художник наделяет своих героев исконными качествами русского характера».
Б) Это фильм, созданный на сюжет повести-феерии о непоколебимой вере девушки в возвышенную мечту о красивом паруснике под необыкновенными парусами, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.
Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат зрителя.
А) 1. «Три богатыря» (Богатыри) Виктор Михайлович Васнецов
2. Илья Муромец, Олег Попович, Добрыня Никитич
3. Картина учит любить Родину, защищать свой народ и быть единым целым. Три богатыря разного возраста знают, что им всегда на подмогу придет верный товарищ, который не предаст и поможет.
Б) «Алые паруса» Александр Грин
2. Ассоль, Грей, Лонгрен
3. «Алые паруса» учит доброте и вере в чудеса. Произведение Александра Грина пронизано нитью, что нельзя в угоду пересудам других людей предавать свою мечту. Надо верить в исполнение своего желания, не бояться трудностей и осуждения завистников, и тогда заветная мечта человека обязательно осуществиться.
1. Правильно определяет произведение (2 б), называет автора (2 б) + имя автора (1 б)
2. Правильно пишет имена действующих персонажей. (по 1 б за каждого персонажа)
3. Формулирует главные идеи произведения (по 2 б за каждый)
Итого максимальное количество: 28 баллов
Даны иллюстрации к литературным произведениям.
1.Укажите названия литературных произведений и их авторов
2. Что объединяет все эти произведения?
3. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат читателя?
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, приведенные в этом разделе? 3. Почему «Перв
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, приведенные в этом разделе?
3. Почему «Первую утрату» Р. Шумана можно поставить в один ряд с другими рассматриваемыми произведениями?
С малой октавы конечно)))
Георгий Васильевич Свиридов (3 декабря 1915 – 6 января 1998) – российский композитор и пианист, обладатель множества различных государственных наград. Одно из его наиболее известных произведений украшает повесть Александра Сергеевича Пушкина «Метель».
Георгий Васильевич родился 3 декабря в городе Фатеж, который на нынешний момент располагается в Курской области. Его отец всю жизнь проработал на почте и был активным сторонником большевиков, поддерживая их движение в годы Гражданской войны. Мать Георгия работала учителем в школе и была либерально настроенной личностью, поэтому никогда не понимала страстное политическое стремление своего мужа.
Когда мальчику было четыре года, его отца убивают в одной из стычек большевиков с оппозицией. С этого времени мать и ребенок остаются в полном одиночестве, без кормильца и средств к существованию, поэтому решают переехать в Курск, к дальним родственникам по материнской линии. Там же Свиридов идет в начальную школу.
С самого раннего возраста проявляется талант и страсть ребенка к литературе. Благодаря школьным кружкам, Свиридов участвует во многих постановках и даже пытается сочинять стихи.
В отличие от своих одноклассников, уже в восемь лет он знает множество отечественных и зарубежных авторов и способен даже назвать особенности их творчества. Однако литература была вовсе не единственным увлечением юного Георгия.Как-то раз ему предстояла роль в школьном спектакле, где главный герой должен был исполнить короткую мелодию на балалайке. Свиридов выступил с инициативой обучиться игре на этом русском народном инструменте, который и привил мальчику любовь к музыке. Именно благодаря ему Свиридов начал сочинять собственные мелодии и пытаться подобрать на слух известные мотивы.
В 1936 году Свиридов поступает в Ленинградскую консерваторию, где обучается азам музыкального искусства у Шостаковича и Рязанова, двух видных педагогов того времени. Спустя год, видя талант юного Свиридова и его любовь к музыке, Рязанов дает ему рекомендацию в Союзе композиторов, и парня с удовольствием зачисляют в ряды наиболее одаренных представителей России.
К началу Второй мировой войны Георгий идет в Ленинградское военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС), но из-за непригодности и плохого состояния здоровья он был вынужден переехать в Новосибирск, где такие же эвакуированные, как он сам, композиторы старались подбодрить солдат, сочиняя песни и мелодии военных лет.
Одной из первых композиций стала «Песня смелых», стихи для которой сочинил Сурков. Адаптировавшись на новом месте, Свиридов начал даже писать произведения для эвакуированных в Новосибирск театров, участвуя во многих местных постановках.
Поскольку сам Георгий Свиридов на протяжении всей своей жизни любил и боготворил Пушкина, считая его лучшим в своём деле, первые произведения композитора были созданы специально для стихотворений этого великого поэта. Ими стали несколько симфоний и романсов. Самым известным произведением считается «Метель».
По мнению музыкальных критиков, стиль Свиридова менялся на протяжении всего периода его творчества. Так, до поступления в Ленинградскую консерваторию, он создавал в основном классические и романтические композиции, которые были очень похожи на произведения немецких композиторов. Однако с появлением в его жизни педагога Шостаковича Георгий стал писать преимущественно русские композиции, которые с первых же нот проявляли самобытность и настрой автора по отношению к своей родине.
Все написанные Свиридовым произведения трудно пересчитать. Сюда входят и 7 маленьких пьес для фортепиано, и 7 романсов, посвященных стихотворениям Лермонтова, и знаменитая соната для скрипки (к слову, долгое время произведение не удавалось восстановить из-за отсутствующих фрагментов в кульминации), и фортепианный квинтет, и многие другие. По мнению критиков и библиографов, Георгий Свиридов оказал поистине огромное влияние на русскую классическую музыку того времени. Он, как никто другой, умел подчеркнуть самобытность и культуру русской души, обычаи и традиции народов России.
Георгий Свиридов был женат один-единственный раз. Его супругой стала очаровательная Эльза Густавовна, женщина, которая покорила его не только своей красотой, но и хорошим вкусом в музыке. Они познакомились на одном из концертов, где исполнялись композиции Георгия. После окончания мероприятия Эльза подошла к нему, чтобы выразить восторг по поводу его творчества и, увидев молодого и талантливого Свиридова, влюбилась с первого взгляда. А спустя несколько месяцев они официально узаконили свои отношения и прожили вместе долгую и счастливую жизнь.