Что объединяет музыку и изобразительное искусство

Что объединяет музыку и изобразительное искусство

1. Что роднит музыку с изобразительным искусством

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов-исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох.

Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть картинку Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Картинка про Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство

Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть картинку Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Картинка про Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство

Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть картинку Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Картинка про Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство

Картина В.Ермилова «Гитара» переносит нас в эпоху

20 века. Инструмент гитара изображён на картине абстрактно, т.е. мы не видим реальный инструмент, так как гитара изображена на картине геометрическими фигурами. Этот стиль в живописи называется абстракционизм.

2. Живописная музыка

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, которые характерны для изобразительного искусства: портрет, пейзаж, батальное полотно, орнамент, гравюра и др. Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка словно рисует картину. И есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими.

Ренуар. Большая вода

Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть картинку Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Картинка про Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство

В.Боровиковский. Портрет сестёр Гагариных

Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть картинку Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Картинка про Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство

с картиной В.Боровиковского?

Композитор Д.Кабалевский писал, что живописной музыкой называют такую, которая настолько ярко передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно видеть эти картины, а музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтической мелодией. Часто мы говорим о музыкальной песенности русского пейзажа.

Поленов. Золотая осень

Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть картинку Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Картинка про Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство

3. Средства выразительности в музыке и живописи

Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть картинку Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Картинка про Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство

Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Смотреть картинку Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Картинка про Что объединяет музыку и изобразительное искусство. Фото Что объединяет музыку и изобразительное искусство

Кроме инструментов, большой интерес представляет и музыка, записанная в нотах, расставленных на пюпитрах и разбросанных на полу.

Если произведения изобразительного ис­кусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, цели­ком, то литературные и музыкальные произ­ведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени, их содержание рас­крывается последовательно, постепенно. По­этому,только внимательно вслушиваясь в музыку, можно понять те мысли и пережить те чувства, которые выразил композитор, т. е. сделать их своими.

Источник

Доклад: «Что роднит музыку и изобразительное искусство».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Доклад на тему: «Что роднит музыку и изобразительное искусство».

Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка вызывает в воображении слушателя какие-либо зрительные образы, а иногда – даже определённые картины. А всматриваясь в картины, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку.

В программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.С.Сергеевой связь этих двух искусств прослеживается на протяжении всего изучения курса. А в 5 классе ей посвящен целый раздел. Задачей данной темы является выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством.

Приступая к изучению этого раздела в 5 классе, можно использовать опыт общения школьников с произведениями изобразительного искусства на уроках «Изобразительное искусство» и «Окружающий мир». На уроках изобразительного искусства дети приобретают опыт эстетического восприятия произведений живописи, у них развивается способность отзываться на прекрасное в окружающем мире, замечать особенности природы в разные времена года. Школьники знакомятся с особенностями изображения сказочно-фантастического сюжета, получают представление о народно-художественном творчестве – все это способствует и более полному восприятию музыки.

Изучение темы «Музыка и изобразительное искусство» ( II полугодие, 5 класс) основано на поисках ответов на вопросы: «Можем ли мы увидеть музыку?», «Можем ли мы услышать живопись?», «Почему архитектуру называют застывшей музыкой?» и т.п.

Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы и изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («Синтез искусств в храме»), народного творчества (например, синкретизм, нераздельность напева, слова, движения, инструментального сопровождения, среды бытования музыкального фольклора).

В результате изучения данной темы учащиеся должны почувствовать, что у них есть не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, т.е. они могут мысленно, внутри себя, услышать то, что в действительности в данный момент не звучит, и увидеть то, что в действительности в данный момент они не видят. Развитие этих чувств и является основой творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области, в какой бы он не работал.

Работа по данной теме направлена на формирование у учащихся ведущих умений:

вслушиваясь в музыку, мысленно представить её зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку;

выявлять сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения (сходные и отличительные черты в средствах выразительности обоих искусств);

эмоционально и осмысленно воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры.

Наряду с этим, сохраняя преемственность с учебно-методическим комплектом для начальной школы, раздел расширяет интонационно-жанровые, и образно-стилевые представления (предпочтения) учащихся. Это осуществляется путем повторения уже знакомых сочинений (концентрический принцип) на уровне темы и включения новых (редких) для практики музыкального образования и воспитания содержательных линий, связанных с восприятием, осознанием и исполнением музыки прошлого и настоящего (классика в обработке, сочинения Шнитке, Кикты, Чюрлёниса), а также произведений изобразительного искусства (Микеланджело, Борисова-Мусатова, Бурлюка и др.)

Задачи и цели уроков в 5 и 6 классах:

развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи, углубление знаний о выразительных возможностях музыки;

сопоставление образов музыки с образами изобразительного искусства;

выявление средств выразительности и изобразительности разных видов искусства.

В 6 классе («Мир образов») основными задачами уроков становятся обеспечение нового уровня осмысления учащимися триединства «композитор-исполнитель-слушатель», общности различных видов искусства (музыка, театр, изобразительное искусство); знакомство с музыкальными образами народных песен и произведениями изобразительного искусства, связанными с обрядами и обычаями в фольклоре и творчестве композиторов.

Изучение материала, который предложен в учебниках, требует вариативного подхода. В зависимости от того, с какой музыкой знакомились учащиеся в предыдущие годы, учитель выбирает материал, работа с которым потребует или тщательного изучения, или будет носить лишь ознакомительный характер.

В результате происходит расширение культурно-информационного пространства, включение ассоциативных представлений, полученных учащимися на уроках музыки, в самостоятельную художественно-эстетическую деятельность, внеурочную работу, досуговую деятельность и т.д.

Источник

Музыка. 5 класс

Конспект урока

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

— многообразие музыкальной культуры;

— родство образов музыкальной и художественной изобразительности;

— анализ музыкальных произведений.

Вокализ – вокальная пьеса для голоса, не имеющая текста и исполняемая на одних гласных звуках.

Лад – способ построения звукоряда, сочетание звуков и созвучий; строй музыкального произведения.

Тембр – характерная окраска звука, по которой различаются друг от друга звучания одной и той же высоты.

Ритм – организация музыки во времени; структура, образованная последовательностью звуков и пауз.

Динамика – сила, энергия звучания.

Регистр – это участок звукового диапазона музыкального инструмента или человеческого голоса.

Диапазон – это объём звучания голоса или инструмента между самой низкой и самой высокой нотой.

1. Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций // Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с. – ISBN 978-5-09-071651-2.

1. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. Первое издание. – СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014 года.

2. Большая советская энциклопедия: [в 30 т. ]/ гл. ред. А. М. Прохоров – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Великий скульптор и художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти сказал: «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Для того чтобы понимать произведения искусства, необходимо знать те средства выразительности, которыми пользуются композиторы, писатели, художники. Для показа образной составляющей произведения музыканты используют средства музыкальной выразительности. Их очень много: мелодия и гармония, ритм и темп, форма и регистры, а также штрихи и нюансы.

В сцене кораблекрушения в балете «Корсар» стремительное звучание скрипок рисует картину разбушевавшегося моря с сильным ветром, а звучание ударных инструментов имитируют раскаты грома.

В памяти невольно всплывают картины художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, не раз запечатлевшего бушующее море и тонущие корабли.

В оркестровом вступлении к опере «Садко», которое сам композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков назвал «Океан-море синее», мы видим совсем другой морской пейзаж.

Море спокойное, но непредсказуемое, в постоянном движении.

Регистр – это часть звукового диапазона музыкального инструмента или человеческого голоса.

Регистр бывает высокий, средний и низкий.

Диапазон объём звучания голоса или инструмента между самой низкой и самой высокой нотой.

Композиция – это строение, расположение и соотношение составных частей произведений искусства.

Данный термин относится и к литературе, и к живописи, и к музыке.

Композиция определяет то, как части произведения сочетаются между собой в едином целом.

Она учитывает акценты, пропорции, уравновешивание частей. Пример композиции, когда фигуры движутся к зрителю, картина Иллариона Прянишникова “Крестный ход”. Некоторые приёмы композиции в живописи применимы и к музыке, например, акцентирование – выделение чего-то важного, существенного.

В 1840 году Михаил Иванович Глинка пишет на стихи Нестора Кукольника романс «Жаворонок». В нём с помощью трогательной певучей мелодии и звукоподражания трепету крыльев жаворонка в аккомпанементе, он создаёт удивительно тонкий поэтический образ. Задушевность и светлая грусть мелодии соединяется с музыкальным пейзажем в единый образ.

Во вступлении к опере «Хованщина», которое называется «Рассвет на «Москве-реке» Модест Петрович Мусоргский «рисует» музыкальными средствами начало нового дня.

К этой музыке можно применить художественный термин – пейзаж.

Пейзаж – это жанр и произведение изобразительного искусства, изображающие виды природы.

Мы представляем, как солнце поднимается над горизонтом на рассвете, благодаря восходящей мелодии альтов. Затем по очереди вступают деревянные духовые инструменты: имитируя крик петуха, а затем и русскую протяжную песню, которую могли петь женщины, уходящие на работу в поле.

У русского композитора 19 века, Пётра Ильича Чайковского, есть фортепианные циклы «Детский альбом» и «Времена года».

В «Детском альбоме» Чайковский создаёт зарисовки, отражающие детские заботы того времени: «Утренняя молитва», «Новая кукла», «Нянина сказка» и другие сцены из жизни ребёнка. Во «Временах года» музыкальными средствами композитор показывает характерные приметы каждого месяца года.

Мелодия в пьесе «Апрель» стремится вверх, что придаёт музыке лёгкость и воздушность. В основе трёхдольный размер 6/8, что делаем музыку похожей на вальс.

Нередко композиторов вдохновляет не только природа, но и её живописные образы.

Валерий Гаврилин создал оркестровую сюиту “Перезвоны”, один из номеров которой называется «Вечерняя музыка».

Композитор Георгий Свиридов так высказался о сюите Гаврилина: …” Живая современная музыка глубоко народного склада, и самое главное — современного мироощущения, рожденного здесь, на наших просторах».

Религиозная тема – одна из излюбленных в живописи. Не счесть образов Девы Марии, созданных художниками разных эпох и национальностей.

Молитва, обращённая к Богоматери, часто вдохновляла композиторов.

Как художники по-разному изображали Мать Иисуса Христа, так и композиторы использовали один и тот же текст молитвы по-разному.

Шарль Франсуа Гуно – французский композитор 19 века написал мелодию к одной из прелюдий Баха, именно поэтому эта версия «Аве Марии» имеет двойное авторство. Поэтому эта версия «Аве Марии» имеет двойное авторство.

Ещё одно музыкальное обращение к Богородице создал итальянский композитор и певец Джулио Каччини. Хотя позднее авторство этого композитора, жившего в 16-17 веке, стали ставить под сомнение. Есть мнение, что эта музыка принадлежит советскому композитору Владимиру Вавилову.

Мы видим, как тесно переплетаются произведения изобразительного и музыкального искусства. Пейзаж и портрет можно встретить в музыке, а симфонию в живописи. В обоих видах искусства используются идентичные средства выразительности: композиция ритм, форма.

Музыка и изобразительное искусство неразрывно связаны друг с другом и призваны отражать отношение авторов: музыкантов и художников к окружающей их действительности в виде пейзажей, и портретов, музыкальных и живописных набросков, этюдов и красочных симфоний.

Используя разные методы, они преследуют одну цель – донести красоту и смысл до слушателей и зрителей.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

№1. Что роднит музыку и изобразительное искусство?

Варианты ответа: цвет; размер; образность; громкость.

Достаточно вспомнить, что громкость относится только к музыке, а размер в живописи и музыке имеют разное значение. Исходя из этого, очевидно, что именно образность роднит музыку и изобразительное искусство.

№2. Какой цикл произведений не принадлежит авторству Чайковского?

Варианты ответа: «Времена года»; «Хорошо темперированный клавир»; «Детский альбом».

Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что Чайковский написал циклы «Времена года» и «Детский альбом». Поэтому Чайковский не является автором «Хорошо темперированного клавира».

Источник

Разработка урока на тему «Что роднит музыку с изобразительным искусством»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок музыки в 5 классе

3 четверть Урок №17. Тема «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»

выявить общие и отличительные черты музыки и изобразительного искусства.

Образовательная: совершенствовать умение давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;

формировать умение сопоставлять музыкальные и художественные образы;

Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление учащихся и любовь к искусству. Побуждать интерес к историческому прошлому нашей страны.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные : у учащихся будет сформирована и повышена мотивация к собственным знаниям и изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;

Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Предметные: ученик научится осознанно воспринимать, слушать, анализировать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам; разбираться в музыкальных жанрах и жанрах изобразительного искусства; находить общее и различное; определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки и живописи как видов искусства.

Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкой и изобразительным искусством;

Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

ученик получить возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения с живописью и находить общее и различное;

Получит возможность научиться владеть определёнными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса.

Регулятивные: н аучится исполнять музыку, передавая художественно-образный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока;

Коммуникативные : научится организовывать работу в паре, группе;

Получит возможность научиться работать в коллективе со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе.

Жанр, инструментарий, вид искусства, язык искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, фортепиано, доска.

Русская народная песня «Эй, ухнем!»(«Дубинушка»), П.И.Чайковский «Баба Яга»,В.Синенко, М. Пляцковский «Птица-Музыка»

Хоровое пение, пластическое интонирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Урок «открытия» нового знания

Организационный блок ( 2 мин)

Мотивационный блок (8 мин)

Учащиеся формулируют тему урока.

Создание проблемной ситуации

Учащиеся формулируют главный вопрос урока (проблему).

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки, но уже через содружество с другим искусством. Ответ, с каким искусством, вы узнаете чуть позже.

На экране: картина И. Репина «Бурлаки на Волге»; звучит русская народная песня «Эй, ухнем!»

После того, как музыка отзвучит, учитель обращается к учащимся:

Учитель : Всмотритесь в картину. Что изображено? Какое настроение? Что вы услышали?

Ученики: Бурлаки во время работы. Тяжело тянут гружёную баржу на берег. Слышится стон, медленный их шаг из последних сил.

Учитель: Совершенно верно. Ещё вы слышали песню. О чём она? Связана ли эта песня с картиной?

Ученики: В этой песни поётся о тяжёлом крестьянском труде. Такой же труд изображён на картине.

Ученики: С изобразительным искусством.

Посовещайтесь в группах и подумайте, какое сходство и различие вы нашли?

Сходство: Образное содержание; смысл написания данных произведений искусств. Объединяет общая тема. Песня вызывает в воображении те же образы, что и на картине.

Учитель: Я предлагаю вам назвать тему нашего урока. Как мы ее назовем?

Ученики: «Музыка и изобразительное искусство».

Учитель: Мы будем говорить о взаимоотношениях этих двух видов искусства всю четверть. Но тема нашего урока звучит с вопросом. Давайте определим главный вопрос нашего урока.

(Учитель предлагает рабочим группам подумать и назвать свой главный вопрос урока)

Группы вносят свои предложения, и после корректировки учащиеся записывают главный вопрос урока (проблему урока): Что роднит музыку с изобразительным искусством? Позднее мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

Информационный блок ( 7 мин)

Учитель: Мы прослушали песню «Эй, ухнем!» и посмотрели картину И.Репина «Бурлаки на Волге» Познакомимся с ними поближе.

Учитель предлагает каждой группе задания, чтобы ближе ознакомить учеников

с краткой информацией:

1 группа: раздаются карточки с вариантами о создании песни.

2 группа: раздаются карточки с краткими сведениями о мотивации художника на создание картины.

3 группа: выбрать из списка определения, которые больше всех подходят к целостному образу картины и песни.

После ознакомления с информационным материалом представитель от каждой группы знакомит с ним класс.

Учитель предлагает подвести итоги задания, опираясь на правильные ответы детей:

Учащиеся слушают и анализируют музыку, говоря о медленном темпе, напоминающие ход рабочей артели, которые тяжело тянут судно с грузом на берег; нарастание динамики и её уход, напоминают уже обессиливших людей; не яркие цвета красок картины и выразительное (минорное) мужское вокальное исполнение (бас), открывает весь образ песни и картины. Создаётся впечатление целостного образа.

Учитель: работая над «волшебной радугой» вы заметили сходство изобразительного искусства и музыки?

Ученики:7 основных цветов (радуга) и 7 нот в музыке.

Учитель: Правильно! Какого цвета получились ваши ноты?

(ученики озвучивают результаты своей работы в таблице)

Учитель: Давайте сравним результаты вашей работы, вашего художественного видения со « Стихотворением о нотах» (на экране)

Задание: Ученики выполняют данное задание.

Ученики: Да! Музыка не смогла бы появиться без образного содержания, цвета, красок и наоборот.

Звучит песня: «Птица-музыка» В. Синенко.

После прослушивания уч-ся определяют характер и предлагают своё название песне. Затем записывают правильное название песни в тетрадь.

Учитель: О чём эта песня?

Ученики: О музыке в образе птицы, солнечных ромашек, радуги.

Учитель: Правильно! Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему, музыка становится живописной, словно рисует картину, образ или портрет, а выразительное исполнение усиливает образное впечатление. Давайте убедимся в этом:

Разучивание 1 куплета песни с пластическим интонированием. В процессе разучивания используются разные формы исполнения: индивидуально, по группам, всем классом, с дирижёром.

Учитель: Без чего не смогла бы появиться песня?

Ученики: Песня не смогла бы появиться без поэтического текста, вызванным воображением поэта как «птицей-песней» и представленной художественным образом ярких красок.

Учитель : Совершенно верно! Мы познакомились сегодня с произведениями музыки и изобразительного искусства. Что же объединяет и отличает эти два разных жанра?

Общее: Музыку и картины объединяют зрительные образы, возникающие у художников и композиторов, которые воплощают их в свои произведения; сила звука, темп, тембр перекликаются с насыщенностью цвета.

Учитель: Правильно! Теперь обратимся к главному вопросу нашего урока: Что роднит музыку и изобразительное искусство?

На классном экране задание: Учитель просит каждую группу ознакомиться со своим заданием, которое выведено на экране.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковский, на экране картина В. Васнецова «Баба Яга»

Закрепление и применение новых знаний и способов действий

1. Выбрать из списка нужные слова для характеристики музыкального образа.2. Подчеркните определения, объединяемые музыку и ИЗО: (симфония, образ, соната, интонация, композиция, гамма, цвет, этюд)

В каком характере звучит музыка?

Какой характер у этого незнакомца? (выбрать из списка нужные определения) : (таинственно, зло, резко, ласково, грозно, мягко, стремительно)

Подобрать цвета красок для предлагаемого образа, используя «Волшебную музыкальную радугу» и «Стихотворение о нотах»

Самоконтроль учащихся во время работы в группах. Коррекция.

1.Общее между музыкой и ИЗО:( образ, композиция, интонация, ритм, игра звука и цвета)

3. Ознакомились: П.И.Чайковский: «Баба Яга» из «Детского альбома», р.н.п. «Эй, ухнем!» («Дубинушка»), В. Васнецов картина «Баба Яга», Репин картина «Бурлаки на Волге»,песня «Птица- Музыка»

Оценочный блок (3 мин)

После работы каждая группа оглашает ответ по своему заданию. Учитель подводит итог, благодарит рабочие группы, которые оценивали работу друг друга и класса в целом.

Какие произведения сегодня у нас звучали на уроке?

Что можете сказать о выполнении заданий?

Какой главный вопрос звучал на уроке?

Базовый уровень.- выписать в тетрадь сходства и различия между музыкой и ИЗО.

Повышенный уровень. – подготовить небольшое тестовое задание по теме урока.

Высокий уровень. – Выполнить презентацию на тему: «Музыка и изобразительное искусство»

П.И.Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома»

Песня «Эй, ухнем!» или «Дубинушка»

картина Репина «Бурлаки на Волге»

картина В.Васнецова « Баба Яга»

стихотворение Е.Новичихиной «Цвета радуги»

В.Синенко М. Пляцковского песня «Птица-Музыка»

Учебник «Музыка» 5 кл. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *