Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Имя нашей страны — Россия, Российская Федерация. Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз». На карте ты можешь прочитать названия республик, краёв, областей, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация.

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Народы Российской Федерации

Ты уже знаешь, что в России живут самые разные народы. Их больше 150. На рисунках представлены лишь некоторые из них. Самый многочисленный народ — русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы. У каждого народа свой язык и самобытная культура.

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм (1).

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история.

В Российской Федерации живёт более 150 народов. Они различны по численности, культуре, языкам. Культурное многообразие составляет богатство России. Государственный язык России — русский.

Источник

Мы – союз народов России. 2-й класс

Класс: 2

Ход урока

Во втором классе мы будем изучать окружающий мир по новому учебнику. (дети рассматривают учебник)
Прочитайте название первого раздела. Прочитайте, о чём вы узнаете в этом разделе; чему научитесь.

2. Тема сегодняшнего урока: “Мы – союз народов России”

(Слайд 1)
Посмотрите на карту, кто знает, что на ней изображено и как эта карта называется?
Политическая карта мира. Разными цветами на карте изображены разные страны. Посмотрите, как много на Земле стран, они все разные.
Найдите нашу страну.
Как называется наша страна?
А теперь посмотрим, как на карте выглядит Россия.
(Слайд 2)
Страна одна, но карта тоже разноцветная. Розовая ниточка – граница, отделяющая Россию от других стран. Наша страна на карте похожа на волшебный цветок с разными лепестками. Каждый лепесток – это особая часть нашей Родины.
(Дети рассматривают карту, читают надписи и делают предположения о том, как называются части России).
Откройте учебники, там такая же карта, как и на доске.
Все разноцветные лепесточки – это края, области, округа, республики России.
(Слайд 3)
Прочитайте, как ещё называется наша страна.
Почему же она получила название Российская Федерация?
Найдите на карте красные точки.
Что они обозначают?
(Слайд 4)
Красными точками обозначены крупнейшие города РФ
(Вернуться к Слайду 2)
Прочитайте названия субъектов РФ.
Определите место нашего проживания.
На территории России проживают различные народности, их более 150.
Вспомним, о каких народностях мы говорили в 1 классе.
(Слайды 6-13)
Учитель показывает детям слайды с изображением людей разных народностей в национальных костюмах.
Найдите теперь на странице своего учебника татар, аварцев, марийцев, якутов, даргинцев и т.д.
Давайте попробуем определить по внешнему виду кто в какой части России живёт, в каких ремёслах данный народ искусен.
А теперь серьёзный вопрос:
– Что делать хорошо, а что плохо?
Хорошо – это доброта, труд, честность, милосердие.
А откуда вы это знаете?
А вы каждый раз спрашиваете у взрослых или знаете сами7
А как вы себя чувствуете, если поступили плохо, но об этом никто не знает, никто вас за плохой поступок не ругает?
(Плохо на душе)
А как смыть с души это пятно плохого поступка, чтобы снова стало хорошо?
(Попросить прощения, исправить делом)
Как называется внутренний голос, который не даёт нам забывать о плохих поступках?
(Совесть)
У каждого народа есть правила общие для всех. Эти правила учат тому, как жить по совести, чтобы жизнь каждого стала радостью для себя и для других.
(Слайд 14)
Правила жизни по совести называют религией.
Люди нашей страны исповедуют разные религии, посещают разные храмы. Но все религии учат людей жить по совести.
(Слайды 14-18)
Мы с вами узнали, что многочисленные народности нашей страны отличаются местом проживания, культурой, религией. Есть и ещё одно важное отличие – это язык.
(Слайд 19)
Всех людей, проживающих на территории РФ, объединяет Русский язык.
(Слайд 20)

3. Итог урока.

Как называется страна, в которой мы живём.
Покажите её на политической карте мира.
Покажите на политической карте России область, в которой мы живём.
Назовите народности России.
Почему нашу страну называют Российская Федерация?
Что объединяет всех людей нашей страны?

Источник

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Мы-союз народов России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Мы – союз народов России
Урок окружающего мира во 2 классе
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
Ломиворотова Дарина Игоревна

Описание слайда:

Политическая карта мира

Описание слайда:

Политическая карта России

Описание слайда:

Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз».
На карте ты можешь прочитать название республик, краёв, областей, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация.
Имя нашей страны – Россия, Российская Федерация.

Описание слайда:

Крупнейшие города Российской Федерации
МОСКВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Эти города особого федерального значения

Описание слайда:

Народы России
1. Абазины
2. Абхазы.
3.Аварцы.
4. Агулы.
5. Адыгейцы.
6. Азербайджанцы.
7. Айны.
8. Ассирийцы.
9. Aлеуты
10. Алтайцы.
11.Армяне.
12. Арчинцы.
13. Балкарцы.
14. Башкиры

Описание слайда:

Народы России
1. Белорусы.
2. Болгары.
3. Буряты.
4. Вепсы.
5. Водь.
6. Гагаузы.
7. Греки.
8. Грузины.
9. Даргинцы.
10. Долганы.
11.Дунгане.
12.Евреи.

Описание слайда:

Народы России
1. Ижорцы
2. Ингуши.
3. Ительмены.
4. Кабардинцы.
5. Kазахи.
6. Калмыки.
7. Карачаевцы.
8.Каракалпаки.
9. Kарелы.
10. Kеты.
11. Киргизы.
12. Китайцы.

Описание слайда:

Народы России
1. Коми.
2. Коми-пермяки.
3. Корейцы.
4. Коряки.
5. Кумыки.
6. Курды.
7. Лакцы.
8. Латыши.
9. Лезгины.
10. Ливы.
11.Литовцы.
12. Манси.
13. Марийцы.
14. Молдаване.
15. Монголы.

Описание слайда:

Народы России
1. Мордва-мокша.
2. Мордва-эpзя.
3. Нанаицы.
4. Нганасаны.
5. Hемцы.
6. Ненцы.
7. Нивхи.
8.Ногайцы.
9. Орочи.
10. Осетины.
11. Русские.

Описание слайда:

Народы России
1. Русские.
2. Рутульцы.
3. Саамы.
4. Секульпы.
5. Сербы.
6. Словаки.
7. Табасараны.
8.Таджики.
9. Татары астраханские.
10. Татары казанские.
11. Татары крымские.
12. Татары среднеазиатские.

Описание слайда:

Народы России
1. Таты.
2. Тувинцы.
3. Туркмены.
4. Удины.
5. Удмурты.
6. Удэгейцы.
7. Узбеки.
8. Уйгуры.
9. Украинцы.
10. Ульчи.
11. Финны.
12. Хакасы.

Описание слайда:

Народы России
1. Ханты.
2. Черкесы.
3. Черногорцы.
4. Чеченцы.
5. Чуваши.
6. Чукчи.
7. Шорцы.
8. Эвенки.
9.Эвены.
10. Энцы.
11. Эскимосы.
12. Эстонцы.
13. Юкагиры.
14. Якуты.

Описание слайда:

Правила жизни по совести называют религией.
Религия в культуре народов России занимает большое место. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены:
Христианство, Ислам, Иудаизм, Буддизм.
Каждая религия по-своему учит своих последователей добру и любви друг к другу и к природе, к чудесному дару жизни на земле.
Религия объясняет и сохраняет историю народа, дарит людям праздники, связанные с его историей, религиозные придания из века в век хранят чистейший родной язык.

Религия в культуре народов России

Описание слайда:

Храмы – вершина строительного живописного скульптурного искусства каждого народа.
Христианский храм

Христиане есть в любом народе.

Описание слайда:

Исламская мечеть
Исламу следуют многие татары, даргинцы…

Описание слайда:

Буддийский храм
Буддизм проповедуют буряты

Описание слайда:

Еврейская синагога
Иудаизму следуют евреи

Описание слайда:

У каждой народности, живущей в России есть свой родной язык, который называется национальным.
Но чтобы все люди, живущие на территории нашей страны могли понимать друг друга существует государственный язык.
Государственным языком в России является русский язык.
Этот общий язык объединяет нас в общем Отечестве. На нём составляются государственные документы, ведут переговоры, учатся в школах и других учебных заведениях.
Язык РФ.
Мы узнали, что народы нашей страны отличаются местом жизни, культурой, религией. Есть и еще одно важное отличие.

Описание слайда:

В Российской Федерации живет более 150 народов. Они различны по численности, культуре, языкам.
Культурное многообразие составляет богатство России.
Государственный язык России – русский.

Описание слайда:

1. Выбери название нашей страны
СССР; СНГ; Россия, Российская Федерация

2. Назови главный город нашей страны.
Кемерово; Санкт- Петербург; Москва

3.Что означает слово «федерация»?
слёт; объединение, союз; фестиваль.

4. Сколько народов живёт в России?
более 150; меньше 100; больше 200.

5. Какой язык в России является государственным языком?
марийский;
башкирский;
русский

Описание слайда:

1. Выбери название нашей страны
Россия, Российская Федерация

2. Назови главный город нашей страны.
Москва

3.Что означает слово «федерация»?
объединение, союз

4. Сколько народов живёт в России?
более 150;

5. Какой язык в России является государственным языком?
русский

Описание слайда:

Домашняя работа
РТ: стр. 3-5, упр. 1-5

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Мы-союз народов России» состоит из 23 слайдов, на слайдах дана политическая карта мира, России, республики, которые входят в состав России, что означает слово «федерация», крупнейшие города России, народы, религия и культура, тест по теме с проверкой и домашняя работа в тетради.

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК школа 2100 на тему «Земля в космосе»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК школа 2100 на тему «Глобус – модель Земли»

Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Земля имеет форму шара»

Презентация к уроку окружающего мира на тему «Жители пресных водоёмов»

Урок окружающего мира на тему «Жители пресных водоёмов»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что вокруг может быть опасным?» 1 класс

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Природные часы, календарь и компас»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391573 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Смотреть картинку Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Картинка про Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс. Фото Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Цель: познакомить с разнообразием народов России.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на политической карте России субъект Российской Федерации, в котором они живут, называть некоторые его природные и историко- культурные достопримечательности, определять самое интересное и важное в культуре своего народа, понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, различные календари, политическая карта мира, карта административного деления России, аудиозаписи народной музыки разных стран мира, клубок ниток (волшебный клубочек), иллюстрации костюмов разных народов России, фотографии церкви, мечети, синагоги, буддийского храма.

Примечание: заранее подготовленные ученики рассказывают о традициях и ремеслах своего народа, читают стихи, поют песни на своем родном языке.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Знакомство с учебником

— Перед вами новый учебник по предмету «Окружающий мир». Рассмотрите обложку. Что вы видите? (Ответы учеников.)

— Назовите авторов учебника. (АЛ. Плешаков, М.Ю. Новицкая.)

— Откройте учебник на с. 2. Рассмотрите условные обозначения. Какие задания мы будем выполнять на уроке? Как мы будем работать? Что нам понадобится?

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. («Вселенная, время, календарь».)

— Объясните, как вы понимаете значение этих слов. Вселенная — вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и пр.).

Время — промежуток той или иной длительности, в который совершается что-либо; последовательная смена часов, дней, лет; пора дня, года.

— Прочитайте, что мы узнаем и чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Учащиеся читают текст на с. 3 учебника.)

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с политической картой

Сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие. А поможет нам в этом клубочек.

— Клубочек, клубочек, веди нас!

(Учитель пускает клубочек так, чтобы он прикатился к политической карте мира.)

Перед нами весь мир. Сколько разных стран! И у каждой своя музыка.

(Звучит аудиозапись итальянской народной песни.)

— Какая по характеру мелодия звучала? (Ответы учеников.)

— Эту мелодию сочинили итальянцы. Посмотрите, вот страна Италия.

— Кто был в Италии? Расскажите, что интересного вы видели в этой стране. (Ответы учеников.)

(Аналогично учитель знакомит детей с несколькими странами.)

— Расскажите, в какой стране мира вы были в путешествии. Что интересного видели? (Ответы учеников).

(Учитель показывает на политической карте мира страны, которые называют ученики.)

— Найдите на карте самую большую по площади своей территории страну. (Российская Федерация.)

Да, это страна, в которой мы живем, — Россия. Она протянулась с запада далеко на восток и с севера на юг и занимает огромную территорию. Когда в одних городах утро и люди идут на работу, в других уже ночь и все ложатся спать.

— А теперь мы продолжим путешествие вслед за волшебным клубочком и подробнее рассмотрим на карте нашу страну. Повторите волшебные слова. (Клубочек, клубочек, веди нас!)

(Учитель вслед за клубочком подходит к политической карте России.)

В прошлом году мы уже работали с картой России. Правда, тогда карта называлась физической. Теперь у нас другая карта, она называется политической, потому что помогает нам познакомиться с тем, как устроена наша страна.

Сейчас, не выходя из класса, каждый из вас сможет окинуть взглядом всю нашу огромную страну благодаря нашей помощнице — карте.

2. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 4—5. Рассмотрите политическую карту России.

(Учитель обращает внимание учеников на условные обозначения на с. 5.)

Так отмечены границы России. Граница отделяет ее от других стран.

(Учитель указкой на классной карте, дети в учебниках проводят по границе.)

— Прочитайте первое предложение текста на с. 5 учебника. Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация.)

— Посмотрите, политическая карта России похожа на волшебный цветок с разноцветными лепестками. Прочитайте названия частей-лепестков.

(Учащиеся читают названия республик, краев, областей, округов.)

Части-лепестки — это субъекты Российской Федерации: республики, края, области, округа.

(Учитель записывает термины на доске.)

Игра «Найди на карте»

(Учитель называет субъект Российской Федерации, учащиеся находят его на карте в учебнике и показывают на классной политической карте России.)

— Посмотрите на карту. На ней есть красные и белые кружки. Как вы думаете, что они обозначают? (Города.)

На карте мы видим обозначенные красными кружками крупнейшие города Российской Федерации — Москву и Санкт-Петербург. Это города федерального значения.

— Найдите на карте и назовите город федерального значения и субъект Российской Федерации, в котором он находится. (Ответы учеников.)

— Назовите город (село), в котором мы живем. В каком субъекте Российской Федерации он находится?

(Учитель записывает название города (села) на доске, отмечает значком его расположение на классной карте.)

— Найдите этот субъект Российской Федерации на карте в учебнике.

— Что же обозначает слово «федерация»? (Ответы учеников.)

— Прочитайте об этом на с. 5 учебника. (Объединение, союз.)

— О каких народах России мы говорили в 1 классе?

— Рассмотрите иллюстрации на с. 6-7 учебника. По народным костюмам предположите, в каких областях (на юге или на севере) живет каждый народ, чем занимается (охота, рыбалка, земледелие), в каких ремеслах искусен (ткачество, шитье, работа с жемчугом, бисером, кожей).

— Представители каких народов учатся в нашем классе? (Ответы учеников.)

(Заранее подготовленные ученики рассказывают о традициях и ремеслах своего народа, читают стихи, поют песни на своем родном языке.)

В России живет более 150 народов. У каждого народа свой язык, самобытная культура. Культурное многообразие народов составляет богатство России.

— Как вы думаете, что значит быть хорошим? (Быть добрым, справедливым, трудолюбивым, милосердным. )

— Откуда вы это знаете? (Этому учат родители, учителя, книги, жизненный опыт.)

— Вам каждый раз приходится спрашивать у взрослых, что хорошо, а что плохо, или вы уже сами знаете ответ? (Ответы учеников.)

— Как вы себя чувствуете, если сделаете плохо, но никто об этом не узнает? (Будет тяжело на душе, неспокойно.)

— Как можно исправить эту ситуацию? (Попросить прощения, исправить плохой поступок добрым делом, никогда не повторять дурного поступка.)

— Как называется тот внутренний голос, который не дает нам забывать о наших плохих поступках, честно говорит с нами о плохом и хорошем? (Совесть.)

У каждого народа есть правила, общие для всех: мужчин и женщин, детей и стариков. Эти правила учат тому, как жить по совести, чтобы жизнь каждого стала радостью для самого человека и всех остальных людей.

Правила жизни по совести называют религией.

(Учитель записывает термин на доске.)

В нашей стране распространена христианская религия. В то же время люди исповедуют и другие религии: ислам, иудаизм, буддизм. Каждая религия по-своему учит своих последователей добру и любви друг к другу и к природе, к чудесному дару жизни на Земле. Ислам исповедуют многие татары, буддизм — буряты, иудаизм — евреи. Христиане есть в любом народе. Религия объясняет и сохраняет историю народа, дарит людям праздники, связанные с его историей. Религиозные предания хранят чистейший родной язык. Многие религиозные события происходят в сопровождении прекрасных мелодий, которые дошли к нам из глубокой древности. Храмы — вершина строительного, живописного, скульптурного искусства каждого народа.

(Учитель показывает фотографии церкви, мечети, синагоги, буддийского храма.)

— Все народы нашей страны отличаются местом жизни, численностью, культурой, религией. Есть и еще одно важное отличие. Как вы думаете, какое? (У каждого народа свой язык.)

— Как же люди разных национальностей договариваются друг с другом? (Говорят на общем языке.)

— Такой общий язык называется государственным языком.

(Учитель записывает термин на доске.)

В нашей стране государственным является русский язык, он объединяет все народы России.

— Прочитайте текст на с. 6 учебника.

— Зачем народам России необходим государственный язык? (Ответы учеников.)

V. Физкультминутка

Семя упало в землю.

(Сидя на корточках, обхватить колени руками, голову прижать к коленям.)

Росток тянется к солнцу.

(Медленно встать, поднять руки над головой, свести вместе ладони.)

Вселенная, время, календарь

(Медленно развести ладони, придав им форму чашечки цветка.)

Ветер качает цветок.

(Раскачиваться из стороны в сторону.)

Цветок дрожит под дождем.

(Мелкие движения пальцами.)

Цветок поворачивается за солнцем.

(Повернуться вокруг себя с поднятыми руками.)

Цветок отцвел, созрели семена и упали в землю.

(Коснуться руками пола.)

В земле семена будут спать до следующей весны.

(Присесть, закрыть глаза.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте названия народов России, которые вы записали.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание, выполните его.

(Учитель индивидуально проверяет выполнение задания, оказывает ученикам помощь.)

VII. Рефлексия

— Откройте учебник на с. 7. Ответьте на вопрос в рубрике «Обсудим».

VIII. Подведение итогов урока

— Произнесите полное официальное название нашей страны. (Российская Федерация.)

— Какие части, или субъекты, есть в нашей стране?

— Какой язык для вас является родным? А какой — государственным?

— Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

Домашнее задание

1. Прочитать текст в учебнике (с. 4—7), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 7).

2. Выполнить задания 4, 5 (с. 5) в рабочей тетради.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *