Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства
Что объединяет приведённые ниже страны с точки зрения формы государства?
Что объединяет приведённые ниже страны с точки зрения формы государства?
Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.
Может это страны которые граничат между друг другом.
Что объединяет приведённые ниже явления?
Что объединяет приведённые ниже явления?
Что объединяет приведённые ниже явления?
Что объединяет приведённые ниже явления?
Дайте максимально точный ответ.
. Семья, родственники, дошкольные товарищи, учителя начальных классов школы.
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Дайте максимально точный ответ.
Суждение, умозаключение, ощущение, понятие, представление.
Что объединяет приведенные ниже понятия?
Что объединяет приведенные ниже понятия?
Дайте максимально точный ответ.
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Дайте максимально точный ответ.
Суждение, умозаключение, ощущение, понятие, представление.
Какое территориальное устройство у государств?
Какое территориальное устройство у государств?
: США, Канада, Бразилия, Украина, Португалия, Россия, Казахстан, Бельгия, Уругвай, Индия, Германия, Мексика, Италия, Китай.
Что объединяет приведенные ниже понятия?
Что объединяет приведенные ниже понятия?
Дайте максимально точный ответ.
Алфавит, ноты, цифры, пиктограмма, карты Таро.
С точки зрения территориального устройства все государства подразделяются : •на унитарные ; •федерации ; •конфедерации?
С точки зрения территориального устройства все государства подразделяются : •на унитарные ; •федерации ; •конфедерации.
К какому из этих типов относятся следующие страны : США, Канада, Бразилия, Украина, Португалия, Россия, Казахстан, Бельгия, Беларусь, Уругвай, Индия, Германия, Мексика, Италия, Китай?
В какой стране проживает сразу несколько крупнейших народов мира?
В какой стране проживает сразу несколько крупнейших народов мира?
А)Россия, б)индия, в)сша, г)китай.
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Что объединяет приведённые ниже понятия?
Дайте максимально точный ответ.
Естественное право, судебный прецедент, правовые доктрины, нормативный договор.
Ну так посмотри с ней, может ей не хватает внимания и общения с тобой друг. Держись там.
Да, поскольку для остановок есть специальные площадки, парковки.
Потому, что любые отношения строятся на взаимопонимании, заботе, о желании доставить друг другу счастье. Если нет заботы, любви, то рано или поздно отношения портятся.
Потребители, производители, государство.
Можно восхищаться Владимиром Владимировичом Путиным! За смелость, баланс в мире, и за многое другое.
Олимпиада по обществознанию 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Материал олимпиады подготовила учитель истории
Конобевцева Лилия Николаевна
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2017/18
(90 минут) 1 вариант
1. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:
б) свободой совести
г) свободой передвижения
д) свободой собраний
3. Что пропущено в данном ряде: норма, дозволение, предписание, _____?
3. Совокупность социальных институтов называется:
А) социальная стратификация
Б) социальная организация
В) социальная система
Г) социальная структура общества
4. Товар, способный своим трудом создавать другие товары-это
Б) средства производства
5. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?
д) Ни к одной из выше перечисленных
6. Статус преимущественного развития в экономике современных развитых государств имеет:
А) рынок товаров Б) рынок идей в) рынок ценных бумаг в) рынок услуг
7. Мораль от права отличается тем, что:
А) регламентирует в основном имущественные отношения
Б) регулирует все межличностные отношения
В) регулятором ее исполнения выступает государство
Г) регулирует административные отношения
9. Как называется комплексная наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний и включающая в себя практическую деятельность юристов и систему их подготовки?
10. Авторитаризм, тоталитаризм, демократия-это
А) формы государства
В) формы народного представительства
Г) формы политических режимов
11.Процесс гуманизации образования предполагает:
а) соблюдение устава школы
б) обязательное среднее образование
в) учет потребностей и интересов учащихся
г) обучение в две смены
а) финансовый актив, используемый для совершения сделок
б) законное платежное средство для покупки товаров и услуг
в) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа
г) все ответы верны
итого 12 баллов, по 1 баллу за правильный ответ.
1. Способ производства материальных благ (экономический способ производства) включает в себя средства и предметы труда, а также производственные отношения.
2. Конституционные монархии делятся на абсолютные, ограниченные, дуалистические и парламентарные.
3. Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.
4.К признакам любого государства относится:
а) уважение к законам
б) наличие парламента
в) унитарное устройство
г) наличие публичной власти
Блок4. Заполните пропуски :
2. Не является ____________________________ действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Блок 5. Ответь на вопросы.
Вопрос 1
Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Евгений находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.
Вопрос 2
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
Способность человека, переселение, критическая оценка собственных поступков, большие группы людей, переживание несоответствия своего поведения должному, перемещение.
2. Организация, политика, индивидуальные особенности, выражающая интересы социальных групп, личность, обеспечивающая ей успех, объединение, активная часть общества, легкость овладения ею. Участвующая в борьбе за власть, деятельность.
Блок 7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из
предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе,
прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть
и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Экономический ____(А) – это период колебания деловой активности. Он имеет
4 основные фазы: подъём, пик, ___(Б), дно. В период фазы подъёма резко
увеличиваются объёмы производства, растут цены и ___(В), ____(Г)
сокращается до естественного уровня. В точке пика экономика
«перегревается», ___(Д) переполнен товарами, а покупательская активность
населения низка. Предприятия же, не получающие ту ___(Е), на которую они
рассчитывали, оказываются неспособны погашать свои кредитные ___(Ж)
перед банками. Наступает период массового ___(З) фирм, растёт уровень
безработицы. Во время депрессии сокращается падение объёмов производства
Список терминов: 1. банкротство 2. безработица 3. доход 4. издержки 5. инфляция 6. кризис 7. обязательство 8. падение 9. прибыль 10. фирма 11. производство 12. процентная ставка 13. рынок 14. спад 15. цена 16. цикл
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2017/18
(90 минут) 2 вариант
1. Что является отличительной чертой индустриального общества?
а) приоритет ценностей коллектива
б) превращение науки в общественный институт
в) низкая социальная мобильность
г) широкое использование компьютерных технологий 2. К какому типу государства (по форме правления) относится современная Россия?
а) Смешанная республика
б) Парламентарная республика
в) Конституционная монархия
г) Дуалистическая монархия
д) Федеративное государство
е) Демократическое государство
3. Товар, способный своим трудом создавать другие товары- это:
А) предметы труда б) средства производства в) человек г) рабочая сила.
4. Понятие «классовая борьба» ввели в употребление:
А) французские историки конца 18 века
Б) английские экономисты начала 19 века
Г) К. Маркс и Ф. Энгельс
а) чувственное познание
б) познание сверхъестественного
в) способность предвидения
г) непосредственное схватывание сущности вещи
6. Единство территории, языка, культуры, экономического уклада жизни являются признаками:
А) нации б) государства в) класса г) племени.
Поведение, которое не соответствует социальным нормам называется:
А) ненормальным б) аномальным, в) традиционным г) отклоняющимся.
К основным видам экономических отношений относят
9 Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
Эволюция, революция, стагнация, прогресс, регресс.
10. высшим органом исполнительной власти в нашей стране является:
А) Министерство иностранных дел РФ
Б) Администрация Президента РФ
В) Верховный суд РФ
Г) Правительство РФ
11.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) расширением возможностей массовой коммуникации
Г) организацией массового промышленного производства
12. К числу социальных последствий НТР относится:
А) уменьшение среднего класса
Б) снижение затрат на образование
В) рост требований к подготовке специалиста
Г) увеличение продолжительности рабочего дня
1. Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.
2. Общество относится к саморазвивающимся системам.
3. В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности._______
Блок3. Что объединяет приведённые ниже явления? Дайте максимально точный ответ.
Группы поддержки, медиаторы, подстрекатели, пособники, свидетели, стороны
Блок 4. Заполните пропуски :
Блок 5.Ответь на вопросы.
1. Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.
2.Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.
Блок 6. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Одни и те же слова не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.
Форма, денежные доходы, систематизация, роспись, законы, одна из областей, регулирующие, определенный срок, нормативные акты, государство, общественные отношения, расходы, иные, составляемая.
Блок 7. 15. Вставьте пропущенные слова.
В РФ свободное и добровольное участие граждан в выборах на основе всеобщего, _____ и _____ избирательного права при тайном голосовании.
Школьный этап олимпиады по обществознанию
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Всероссийская олимпиада школьников
Школьный этап «Обществознание»
Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.
1. Выберите из списка названия определенных фаз экономического цикла:
2. Выберите из списка большие социальные группы:
3) общественные классы;
4) этнические общности;
3. Выберите характерные черты молодежной субкультуры:
2) вызов ценностям взрослых;
4) повышенное внимание к культуре досуга;
4. Определите признаки правового государства:
1) взаимная ответственность гражданина, общества и государства;
2) наличие конституции;
3) принцип разделения властей;
4) верховенство права над институтами власти;
5) законотворческая деятельность.
2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан одни из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный). Максимум за задание 8 баллов
2. Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.________________________
2 балла за верный ответ.
3. Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантныевойска._______________________________________________________________________________________________________________________________
2 балла за верный ответ.
4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Авторский гонорар, квартальная премия, заработная плата, контрибуция, дивиденды по акциям.
5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
2 балла за верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за
6. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,
если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1. Правительство РФ определяет основные направления оборонной политики и осуществляет руководство обороной страны.
2. Формами чувственного познания мира являются ощущения, восприятия, представление.
3. Одной из причин безработицы является изменение потребительского спроса на товары и услуги.
4. Любая религия предполагает наличие связи между человеком и всемогущим Богом, возможность взаимодействия человека с ним.
5. Примером массовой культуры могут служить популярные сегодня у людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные развлечения.
1 балл за каждую верную позицию. Максимум за задние 5 баллов. i
Между акционерным обществом «Гесиод» и обществом с ограниченной ответственностью «Марс» возник спор по вопросу о праве собственности на складское помещение. АО «Гесиод» обратилось к мировому судье с исковым заявлением против ООО «Марс». Правильны ли действия АО «Гесиод» по защите своих интересов? Какова процедура решения подобных споров? Свой ответ обоснуйте.
До 3-х баллов за максимально полный ответ.
Сергей работает с 12 до 20 каждый день кроме субботы и воскресенья.
Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ обоснуйте.
Ответ: Не правомерны. Для подростков в статье 92 Трудового кодекса у становлены следующие нормы: для работников в возрасте до 16 лет п родолжительность рабочего времени — не более 24 часов в неделю; Часть 1 статьи 94 Трудового кодекса устанавливает, что продолжительность
ежедневной работы для сотрудников в возрасте от 15 до 16 лет не может
превышать 5 часов.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До 3-х баллов за максимально полный ответ.
9. Соотнесите форму познания и её особенность.
A) знания является побочным практической деятельности
Б) знания существуют в форме художественных образов
B) знания раскрываются в процессе повествования
Г) знания направлены на систематизацию объективных знаний о действительности
3) обыденное знание
По 0,5 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 2 балла.
10. Соотнесите структурные элементы с иллюстрирующими их примерами:
B) общественные движения
1) политический институт
2) политический процесс
По 0,5 балла за каждую верную позицию. Максимум за задание 2 балла.
11. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.
Прежде всего в сфере социального _ (А) исследователь сам
является частью изучаемой реальности, в силу чего социальное познание
наук, в самом объекте социального исследования изначально присутствует и
исследовательские результаты в этой сфере неизбежно оказывает влияние
как общее_ (Ж) эпохи, так и представления тех социальных_ (З)
и классов, к которым принадлежит сам исследователь. Этим фактом
обусловлена фундаментальная проблема возможности_ (И) познания
в области социальной науки, являющаяся_ (К) и по сей день.
12. Объедините следующие понятия в классификационную схему.
товарная, инфляция, гиперинфляция, скрытая, причины и результат, галопирующая, ценовая, темпы, открытая, ползучая.
13. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
I. Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю все, но только не себя.
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
1. а) Проблемы какого вида познавательной деятельности поднимает Франсуа Вийон?
б) Дайте определение данному виду познавательной деятельности.
2. Как называется оценочный результат, который личность получает в результате данного вида познавательной деятельности?
3. а) Как называется целостный образ, являющийся результатом данного вида познавательной деятельности?
б) Дайте его определение.
До 2-х баллов.Максимум за задание 8 баллов
14.Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы: 2 балла Максимум за задание 12 баллов .
В возрасте от трех до пяти лет Гаргантюа растили и воспитывали по всем правилам, ибо такова была воля его отца, и время он проводил, как все дети в том краю, а именно: пил, ел и спал; ел, спал и пил; спал, пил и ел. Вечно валялся в грязи, пачкал нос, мазал лицо, стаптывал башмаки, ловил частенько мух и с увлечением гонялся за мотыльками, подвластными его отцу _ И точно: мальчику взяли в наставники великого богослова, магистра Тубала Олоферна, и магистр так хорошо сумел преподать ему азбуку, что тот выучил ее наизусть в обратном порядке, для чего потребовалось пять лет и три месяца. Затем учитель прочел с ним Доната, Фацет, Теодоле и Параболы Алана, для чего потребовалось тринадцать лет, шесть месяцев и две недели. После этого Гаргантюа возымел охоту со всем возможным прилежанием начать заниматься под руководством Понократа, но тот для начала велел ему следовать прежней методе: Понократу нужно было уяснить себе, каким способом за столь долгий срок бывшие наставники Гаргантюа ничего не сумели добиться и он вышел у них таким олухом, глупцом и неучем. Чтобы вернее достигнуть своей цели, Понократ ввел Гаргантюа в общество местных ученых, соревнование с коими должно было поднять его дух и усилить в нем желание заниматься по-иному и отличиться. Затем он составил план занятий таким образом, что Гаргантюа не терял зря ни часу: все его время уходило на приобретение полезных знаний. Итак, вставал Гаргантюа около четырех часов утра. В то время как его растирали, он должен был прослушать несколько страниц из Священного писания, которое ему читали громко и внятно, с особым выражением, для каковой цели был нанят юный паж по имени Анагност, родом из Ваше. Затем три часа он слушал чтение.После этого выходили на воздух и, по дороге обсуждая содержание прочитанного, отправлялись ради гимнастических упражнений в Брак или же шли в луга и там играли в мяч, в лапту, в пиль тригон, столь же искусно развивая телесные силы, как только что развивали силы духовные.В играх этих не было ничего принудительного: они бросали партию когда хотели и обыкновенно прекращали игру чуть только, бывало, вспотеют или же утомятся. Сухо-насухо обтерев все тело, они меняли сорочки и гуляющей походкой шли узнать, не готов ли обед.
Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль
1. а) Каким термином обозначается процесс, происходивший с героем на протяжении всего фрагмента. б) Дайте определение этого процесса.
2. Назовите два типа, характерные для данного социальный процесса, и приведите по одному примеру институтов, соответствующих каждому типу.
3. Какое значение для человека имеет данный социальный процесс?
4. Как принято называть людей, которых не затронул данный социальный процесс?
15. Решите обществоведческий кроссворд
5. Ореол святости, необычности, экстраординарности, сверхъестественности, окружающий вождя
6. Государство, в котором отдельные территории обладают значительной самостоятельностью
8. Государство, в котором его административные части не обладают суверенитетом
10. Всенародное голосование по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни
12. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов
13. Объединение лиц или учреждений одного рода деятельности
17. Признание народом правомерности, законности политической власти и механизмов деятельности.
1. Искусство управления государством
2. Обращение гражданина с просьбой о реализации принадлежащего ему права
4. Обращение гражданина с требованием о восстановлении права, нарушенного действием (или бездействием) отдельных лиц, организаций, органов государства
7. Уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах в представительные органы власти, президентских выборах
9. Совокупность избирателей, голосующих за какую-либо кандидатуру или политическую партию, блок партий, движение
11. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством
14. Величайший ученый античности, считавший, что там, где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме государственного строя
15. Верховенство и независимость государственной власти как внутри страны, так и вне ее
16. Добровольное соглашение независимых суверенных государств
18. Просветитель, разделивший всю власть в государстве на три ветви
По 0,5 балла за каждое верное слово. Максимум за задание 9 балл
Ваша работа будет оцениваться жюри по следующим критериям:
1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование ее значимости для общественных наук и социальной практики.
2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы.
3. Уровень аргументации:
а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;
б) опора на научные теории, владение понятиями курса;
в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;
г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).
4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения
2. «В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент». (А. Маршалл).
4. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». (К. Победоносцев).
5. «Правоспособность есть база для возникновения других конкретных прав». (Т.В. Кашанина).
6. «Способность умно наполнить свободное время — есть высшая ступень личной культуры» (Б. Рассел).
7. Старые люди как музеи:их посещают не ради фасада, а ради сокровищ, которые хранятся внутри. (Жанна Моро).