Что объединяет ряд речь труд мышление
Обобщающий урок по обществознанию 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обобщающий урок по обществознанию 5 класс
Цели урока : повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыки
Оборудование : раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями, оценочный лист
Форма работы : работа в группах
Сообщение темы, целей урока, плана смотра знаний
Смотр знаний по блокам:
Ответы на вопросы для итогового повторения с.122-123 учебника.
Каждый ученик вытягивает вопрос – билетик и дает письменный ответ на него.
Какие особенности отличают человека от животного?
Какие качества человек может приобрести только в обществе?
Чем подросток отличается от взрослого?
Что такое домашний труд?
Кого считают рачительным хозяином?
Что такое семья, как она возникает?
Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?
Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки?
Какое значение имеет самообразование?
Каким бывает труд человека?
Почему труд по-разному оценивается?
Какие правила помогают успешно трудиться?
Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства?
Каковы главные обязанности гражданина?
Какого человека можно считать достойным гражданином России?
Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный?
Почему русский язык называют языком межнационального общения?
Почему культуру нашей страны называют многонациональной?
Устная работа (за каждый правильный ответ ученик получает жетон)
Вставьте пропущенные буквы и дайте определение термина:
Герб, гимн, флаг (государственные символы)
Речь, труд, мышление (черты отличия человека от животного)
Детство, отрочество, юность, зрелость (периоды жизни человека)
Полная-неполная, двухпоколенная-многопоколенная (виды семьи)
Начальное, основное, среднее (ступени школьного образования)
Постоянный-временный, умственный-физический, творческий-традиционный (виды труда)
Республика, область, край (виды субъектов РФ)
Биологические, социальные, духовные (виды потребностей)
Общие территория, язык, культура, обычаи (признаки нации)
Белый, синий, красный (цвета флага РФ)
Защищать Родину, соблюдать законы, платить налоги, беречь природу, памятники культуры (обязанности граждан)
Республика Мордовия, Республика Крым, Республика Татарстан (субъекты РФ)
Москва, Севастополь, Санкт-Петербург (города федерального значения, города-субъекты)
-социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью (семья);
-деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей ( труд);
-постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя (хобби);
-оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей (самооценка);
-государственное образование в составе Федерации (субъект РФ);
-форма общения людей посредством языка (речь);
-средства, ценности, запасы, возможности (ресурсы);
-человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу (патриот);
-взаимные деловые или дружеские отношения людей (общение);
-основной закон государства (Конституция);
-все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь (добро);
-общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах (авторитет);
-процедура избрания кого-либо путем голосования ( выборы);
-совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители (инстинкт);
-способность к интеллектуальной деятельности (разум);
-добровольные добрые поступки людей (нравственность);
-разумная бережливость (рачительность);
-самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании (самопознание);
-человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные (мастер);
3.1.4. Кто (что) изображено на рисунке?
-фото полной и неполной семьи
-фото многопоколенной семьи
-фото людей разных национальностей
-Флаг и герб Республики Мордовия
-Флаг и герб Саранска
-Флаг и герб России
Исполнение Гимна России (хором)
Подготовка и защита проектов:
Работа в группах (каждая группа оформляет проект по одной из тем)
-человек и государство
-Что тебе особенно понравилось в курсе обществознания 5 класса?
-Что вызвало затруднение?
-Что бы ты хотел изменить в преподавании курса?
Оформление оценочных листов
Текст учебника с.120-121 «Подведем итоги»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-350428
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок-закрепление знаний по обществознанию в 5 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок-закрепление знаний по обществознанию в 5 классе
1. Письменный ответ на вопрос Какие особенности отличают человека от животного? Какие качества человек может приобрести только в обществе? Чем подросток отличается от взрослого? Что такое домашний труд? Кого считают рачительным хозяином? Что такое семья, как она возникает? Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве? Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки? Какое значение имеет самообразование? Каким бывает труд человека? Почему труд по-разному оценивается? Какие правила помогают успешно трудиться? Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства? Каковы главные обязанности гражданина? Какого человека можно считать достойным гражданином России? Почему мы говорим, что народ нашей страны многонациональный? Почему русский язык называют языком межнационального общения? Почему культуру нашей страны называют многонациональной?
2. Вставьте пропущенные буквы и дайте определение термина г_сударство гр_жд_нин личн_сть м_раль нац__нальность _браз_вание общ_ство п_тр__тизм р_ф_рендум сп_собн_сти т_вар ф_д_рация _к_номика уч_ба эк_логия п_знание п_требн_сть де_т_льность творч_ство т_л_рантность
3. Что объединяет ряд? Герб, гимн, флаг Речь, труд, мышление Детство, отрочество, юность, зрелость Полная-неполная, двухпоколенная-многопоколенная Начальное, основное, среднее Постоянный-временный, умственный-физический, творческий-традиционный Республика, область, край Общие территория, язык, культура, обычаи Белый, синий, красный Защищать Родину, соблюдать законы, платить налоги, беречь природу, памятники культуры Республика Мордовия, Республика Крым, Республика Татарстан Москва, Севастополь, Санкт-Петербург
5. Исполнение Гимна России
7. Рефлексия Что тебе особенно понравилось в курсе обществознания 5 класса? Что вызвало затруднение? Что бы ты хотел изменить в преподавании курса?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1388375
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Олимпиада по обществознанию 7 класс. Школьный этап.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школьный этап олимпиады по обществознанию. 7 класс
(РАБОТА РАССЧИТАНА НА 1 ЧАС 20 МИНУТ )
Ф.И.О. учащегося (полностью)_________________________________________
Задания части А ( 1 балл за каждый правильный ответ)
1. К отличиям человека от животных не относится:
А) способность к целеполаганию (постановке целей)
Б) членораздельная речь
В) целесообразный характер деятельности
Г) систематическое осуществление трудовой деятельности с применением специально изготовленных орудий труда
2. Нормы права регулируют:
Б) совесть человека
В) действия человека
Г) все варианты верны
3. К какой из сфер общественной жизни относится семья?
Д) ни к одной из выше перечисленных
4. Государственный суверенитет – это:
А) право народа на выбор социального и политического строя
Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом
В) наличие в государстве избирательной системы
Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики
5. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:
6. В Российской Федерации государственной религией является (являются):
В) традиционные религии России — православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм
Г) ни один из ответов не верен
7. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:
А) авторитетом президента
Б) принуждением власти
В) совестью человека
Г) традициями общества
8. Какому из приведенных понятий соответствует следующее определение: «Строго соблюдаемый порядок выполнений действий, совершаемых в определенных особо значимых случаях»?
9. Что из перечисленного не рассматривается законодательством в качестве конституционной обязанности граждан Российской Федерации?
А) уплата налогов государству
Б) соблюдение законов
В) забота о сохранении исторического и культурного наследия
Г) участие в выборах
10. Первым в европейской истории документом, закрепившим права человека на защиту от произвола государственной власти, считается:
А) «Великая хартия вольностей»
Б) Всеобщая декларация прав человека
В) Декларация прав человека и гражданина
1. Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение.
1) Министерство здравоохранения и социального развития РФ
2) Федеральная налоговая служба
3) Управление образования и науки Тамбовской области
4) Глава Администрации Тамбовской области
5) Тамбовская Городская дума
7) Законодательное собрание Красноярского края
8) Генеральный прокурор Российской Федерации
2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:
А) речь, жесты, мимика, взгляд
Обобщающее понятие: __________________________
Б) игра, труд, учение
Обобщающее понятие: ____________________________________
В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление
Обобщающее понятие: _________________________________________________
3. Одним из главных международных документов о правах человека является Всеобщая декларация прав человека. Укажите точную дату ее принятия (день, месяц, год). Объясните, какие события стали побудительной причиной принятия данного международного документа именно в это время. _______________________________________________
5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,
если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1. Межличностный конфликт может быть вызван стремлением партнеров по
общению отстоять противоположные взгляды.
2. Штраф является мерой только уголовно-правовой ответственности. 3.
Руководство внешней политикой Российской Федерации осуществляет
4. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои
функции без вмешательства других государств.
5. Этносы формируются одновременно с возникновением государства.
6. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.
1.Представитель партии принял участие в теледебатах
2. В Третьяковской галерее открылась выставка работ В. М. Васнецова
3. Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями
4. На химическом предприятии открыт новый цех
5. В школе состоялся литературный вечер.
6. Государственная дума приняла новый Закон об образовании
7. Фермер собрал большой урожай пшеницы
7. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ ( по 2 балла)
край, область, автономный округ, республика – это ________субъекты РФ __
.Мораль, обычай, право – это социальные нормы ____________________
. Герб, гимн, флаг – это __символы государств
Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери? ______
Куда ему следует обратиться с такой просьбой?________________
Контрольная работа по обществознанию для учащихся 5 класса.
Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие для учащихся 5 класса.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию для учащихся 5 класса.»
1.Человека и животных объединяет:
1) осознание самих себя 2) способность строить жилища
3) способность действовать по плану 4) обладание фантазией
2. Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?
1) способности 2) правила поведения 3) эмоции 4) воспитанность
3. Что такое труд _
в) деятельность, которая даёт всё необходимое человеку
4.Какие 2 понятия являются лишними в ряду, объясни почему:
брат, сестра, муж, сын, дочь, мать, жена
5. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:
А) Ищет смысл жизни
1) Качества, присущие только человеку
Б) Заботиться о потомстве
В) Испытывает потребность в отдыхе
2) Качества, присущие и человеку, и животному
Г) Овладевает знаниями
6. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи.
Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая, скандальная
7. Дай определение следующим терминам:
8. Что объединяет этот ряд?
Речь, труд, мышление
Детство, отрочество, юность, зрелость
5 класс. Контрольный срез по обществознанию
по линии администрации за I полугодие.
1.К биологическим потребностям человека относится:
1) желание творить 2) способность мыслить
3) потребность в воде 4) потребность познавать мир
2.Человека от животных отличает:
1) способность действовать сообща 2) забота о потомстве
3) фантазия 4) умение использовать природные предметы
а) результат б) вещи, изделия, услуги в) определённую программу г) действия
4.Старший подростковый возраст – это возрастной период:
а) от 14 до 16 лет б) от 13 до 15 лет в) от 10 до 12 лет
5.Распределите домашние обязанности между членами семьи:
Мелкий ремонт бытовой техники
Покупка хлеба в магазине
Прогулка с собакой
6.Какое понятие является лишним в ряду:
Свободное время, уроки, хобби, активный отдых, оригами
7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:
А) Ищет смысл жизни
1) Качества, присущие только человеку
Б) Заботиться о потомстве
В) Испытывает потребность в отдыхе
2) Качества, присущие и человеку, и животному
Г) Овладевает знаниями
Быть человеком — значит чувствовать за свои поступки.
9. О каком понятии идет речь?
1. социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью;
2. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей;
3. постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя;
10. Прочитай текст. Выполни задания
Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.
Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.
1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи
2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?
3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?
11. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности
1.Обязанности по отношению к детям
2.Образование малой группы
4.Обязанности относительно друг друга
12. Дай определение следующим терминам: