Что объединяет слова в данных рядах негласный комитет указ о вольных хлебопашцах
Школьная олимпиада по истории
Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по истории»
Школьная олимпиада по истории для учащихся 8 класса 22.10.2018
I. Выберите правильный ответ.
1.Основателем Древнерусского государства летописи называют (1 балл):
а)Олега б)Рюрика в)Святослава г) Игоря
2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке(1 балл):
а) Калке б) Неве в) Угре г) Непрядве
З.Свод законов Древней Руси назывался(1 баллов):
а) «Русская правда» б) «Стоглав» в) «Судебник».
4.В результате Северной войны Россия получила (1 балл):
а) Выход в Балтийское море б) Новгородские земли в) Смоленск
5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)
а) «Табель о рангах» б) «Строевое положение» в) «Регламент адмиралтейства»
б. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):
1) 16 мая 1703 г. а) «Чумной бунт» в Москве;
2) 27 июля 1714 г. б)основание Петербурга;
3) 1771 г. в)манифест о трехдневной барщине;
4) 1785 г. г) Жалованные грамоты дворянству и городам;
5) 1797 г. д) сражение при Гангуте.
7. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу (5 баллов):
А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;
Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;
В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;
Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.
8. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с(1 балл)
а) Турцией б) Персией в) Швецией г) Речью Посполитой
9. Северная война продолжалась: (1 балл)
а) с 1757г.по 1762 г.;
б) с 1782г.по 1725 г.;
в) с 1700 г. по 1721 г.;
г) с 1711 г. по 1765 г.
10.При Петре I были проведены реформы государственного управления(3 балла):
а) усиление роли Боярской думы г) введено губернское деление государства;
б) создан Сенат д) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;
в) приказы были заменены коллегиями е) церковь отделена от государства;
ж) церковь подчинена государству.
11. Петр III был(1 балл)
а) сыном Петра I б) внуком Петра I в) внучатым племянником Карла XII г) племянником Петра I.
12. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов(1 балл)
а) Елизавета Петровна в) Екатерина II д) Анна Иоанновна ж) Екатерина I;
б) Петр II г) Петр III е) Петр I з) Павел I.
II. Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)
1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был _______________.
З.Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл____________________________ и их было12.
1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования
России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.
2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский.
IV. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»?(1 балл)
целое слово- изменение в обществе, преобразование.
Что объединяет слова в данных рядах
Что объединяет слова в данных рядах:
— «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.
— П. Пестель, С. Муравьев-Апостол, М. Бестужев-Рюмин, К. Рылеев, П. Каховский.
Ответ: деятельность Александра I, расстрелянные декабристы
— деятельность Александра I
Александр 1 – сын императора Павла 1 и княгини Марии Фёдоровны, внук Екатерины 2. Родился 23 декабря 1777 г. С самого раннего детства он начал жить у бабушки, которая хотела воспитать из него хорошего государя. После смерти Екатерины на престол вошел Павел. Будущий император имел множество положительных черт характера. Александр был не доволен правлением отца и вступил в заговор против Павла. 11 марта 1801 г. царя убили и править стал Александр. При вступлении на престол Александр 1 обещал следовать политическому курсу Екатерины 2.
1 этап преобразований
Начало правления Александра 1 ознаменовалось проведением реформ, он хотел изменить политический строй России, создать конституцию, гарантировавшую всем права и свободу. Но у Александра было много противников. 5 апреля 1801 г. создается Непременный совет, члены которого могли оспаривать указы царя. Александр хотел освободить крестьян, но многие этому противились. Тем не менее, 20 февраля 1803 г. был выпущен в свет указ о свободных хлебопашцах. Так в России в первый раз появилась категория свободных крестьян.
2 этап реформ
Надвигалась угроза со стороны Франции. 12 июня 1812 г. началасьОтечественная война. После изгнания войск Наполеона, усилился авторитет Александра 1.
Послевоенные реформы
В 1817-18 гг. близкие императору люди занимались поэтапной ликвидацией крепостного права. К концу 1820 г. был подготовлен проект «Государственной уставной грамоты Российской империи» и утвержденный Александром, но ввести его не было возможности.
Смерть Александра 1 произошла от брюшного тифа 1 декабря 1825 г. в Таганроге. За годы своего правления Александр 1 многое сделал для страны: Россия одержала победу над французской армией, была проделана огромная работа по отмене крепостного права, а также проведена реформа высших органов власти.
Восстание декабристов – это беспрецедентное явление не только в русской истории, но и в мировой. Когда на восстание поднимаются угнетенные, их проще если не оправдать, то хотя бы понять. Но здесь государственный переворот готовят не «униженные и оскорбленные», а высокопоставленные военные и потомственные дворяне, среди которых много именитых личностей.
Феномен декабризма
По этой причине до сих пор феномен декабризма не только не разгадан, но и столько же далек от однозначной оценки, как это было и в XIX веке.
Главное, что вызывает непонимание в действиях декабристов до сих пор, – это то, что они (ни один из них) не претендовали на власть. В этом было условие их деятельности. Как тогда, так и сейчас отношение к действиям декабристов не является однородным, в том числе отношение к их казни: «Начали бар вешать и ссылать на каторгу, жаль, что всех не перевесили…» (высказывание в среде кантонистов, солдатских детей) и «По совести нахожу, что казни и наказания несоразмерны преступлениям» (слова князя П. Вяземского).
К смертной казни через повешение были приговорены пятеро декабристов:
Казнь свершилась в ночь на 25 июля 1826 года на кронверке Петропавловской крепости. Во время казни Рылеев, Каховский и Муравьев-Апостол сорвались с петель и были повешены вторично. «Знать, Бог не хочет их смерти», – произнес кто-то из солдат. А Сергей Муравьев-Апостол, поднявшись, сказал: «Проклятая земля, где не умеют ни составить заговора, ни судить, ни вешать».
Из-за этого непредусмотренного случая казнь затянулась, на улице рассветало, стали появляться прохожие, поэтому похороны отложили. Следующей ночью тела их тайно увезли и похоронили на острове Голодай в Петербурге (предположительно).
Что объединяет слова в данных рядах
Что объединяет слова в данных рядах:
— «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.
— П. Пестель, С. Муравьев-Апостол, М. Бестужев-Рюмин, К. Рылеев, П. Каховский.
Ответ: деятельность Александра I, расстрелянные декабристы
— деятельность Александра I
Александр 1 – сын императора Павла 1 и княгини Марии Фёдоровны, внук Екатерины 2. Родился 23 декабря 1777 г. С самого раннего детства он начал жить у бабушки, которая хотела воспитать из него хорошего государя. После смерти Екатерины на престол вошел Павел. Будущий император имел множество положительных черт характера. Александр был не доволен правлением отца и вступил в заговор против Павла. 11 марта 1801 г. царя убили и править стал Александр. При вступлении на престол Александр 1 обещал следовать политическому курсу Екатерины 2.
1 этап преобразований
Начало правления Александра 1 ознаменовалось проведением реформ, он хотел изменить политический строй России, создать конституцию, гарантировавшую всем права и свободу. Но у Александра было много противников. 5 апреля 1801 г. создается Непременный совет, члены которого могли оспаривать указы царя. Александр хотел освободить крестьян, но многие этому противились. Тем не менее, 20 февраля 1803 г. был выпущен в свет указ о свободных хлебопашцах. Так в России в первый раз появилась категория свободных крестьян.
2 этап реформ
Надвигалась угроза со стороны Франции. 12 июня 1812 г. началасьОтечественная война. После изгнания войск Наполеона, усилился авторитет Александра 1.
Послевоенные реформы
В 1817-18 гг. близкие императору люди занимались поэтапной ликвидацией крепостного права. К концу 1820 г. был подготовлен проект «Государственной уставной грамоты Российской империи» и утвержденный Александром, но ввести его не было возможности.
Смерть Александра 1 произошла от брюшного тифа 1 декабря 1825 г. в Таганроге. За годы своего правления Александр 1 многое сделал для страны: Россия одержала победу над французской армией, была проделана огромная работа по отмене крепостного права, а также проведена реформа высших органов власти.
Восстание декабристов – это беспрецедентное явление не только в русской истории, но и в мировой. Когда на восстание поднимаются угнетенные, их проще если не оправдать, то хотя бы понять. Но здесь государственный переворот готовят не «униженные и оскорбленные», а высокопоставленные военные и потомственные дворяне, среди которых много именитых личностей.
Феномен декабризма
По этой причине до сих пор феномен декабризма не только не разгадан, но и столько же далек от однозначной оценки, как это было и в XIX веке.
Главное, что вызывает непонимание в действиях декабристов до сих пор, – это то, что они (ни один из них) не претендовали на власть. В этом было условие их деятельности. Как тогда, так и сейчас отношение к действиям декабристов не является однородным, в том числе отношение к их казни: «Начали бар вешать и ссылать на каторгу, жаль, что всех не перевесили…» (высказывание в среде кантонистов, солдатских детей) и «По совести нахожу, что казни и наказания несоразмерны преступлениям» (слова князя П. Вяземского).
К смертной казни через повешение были приговорены пятеро декабристов:
Казнь свершилась в ночь на 25 июля 1826 года на кронверке Петропавловской крепости. Во время казни Рылеев, Каховский и Муравьев-Апостол сорвались с петель и были повешены вторично. «Знать, Бог не хочет их смерти», – произнес кто-то из солдат. А Сергей Муравьев-Апостол, поднявшись, сказал: «Проклятая земля, где не умеют ни составить заговора, ни судить, ни вешать».
Из-за этого непредусмотренного случая казнь затянулась, на улице рассветало, стали появляться прохожие, поэтому похороны отложили. Следующей ночью тела их тайно увезли и похоронили на острове Голодай в Петербурге (предположительно).
Школьная олимпиада по истории 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школьный тур олимпиады по истории 8 класс
Школьный тур олимпиады по истории России 2017-2018 гг.
Время написания работы – 60 минут
1.Основателем Древнерусского государственного центра называют (1 балл):
а)Олега б)Рюрика в)Святослава г) Игоря
2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке(1 балл):
а) Калке б) Неве в) Угре г) Непрядве
З.Свод законов Древней Руси назывался(1 баллов):
а) «Русская правда» б) «Стоглав» в) «Судебник».
4.В результате Северной войны Россия получила (1 балл):
а) Выход в Балтийское море б) Новгородские земли в) Смоленск
5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)
а) «Табель о рангах» б) «Строевое положение» в) «Регламент адмиралтейства»
б. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):
1) 16 мая 1703 г. а) «Чумной бунт» в Москве;
2) 27 июля 1714 г. б)основание Петербурга;
3) 1771 г. в)манифест о трехдневной барщине;
4) 1785 г. г) Жалованные грамоты дворянству и городам;
5) 1797 г. д) сражение при Гангуте.
7. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу (5 баллов):
А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;
Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;
В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;
Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.
8. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с(1 балл)
а) Турцией б) Персией в) Швецией г) Речью Посполитой
9. Северная война продолжалась: (1 балл)
а) с 1757г.по 1762 г.;
б) с 1782г.по 1725 г.;
в) с 1700 г. по 1721 г.;
г) с 1711 г. по 1765 г.
10.При Петре I были проведены реформы государственного управления(3 балла):
а) усиление роли Боярской думы г) введено губернское деление государства;
б) создан Сенат д) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;
в) приказы были заменены коллегиями е) церковь отделена от государства;
ж) церковь подчинена государству.
11. Петр III был(1 балл)
а) сыном Петра I б) внуком Петра I в) внучатым племянником Карла XII г) племянником Петра I.
12. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов(3 балла)
а) Елизавета Петровна в) Екатерина II д) Анна Иоанновна ж) Екатерина I;
б) Петр II г) Петр III е) Петр I з) Павел I.
II . Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)
1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был _______________.
З.Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл____________________________ и их было12.
III . Что объединяет слова в данных рядах: (по 1 баллу)
1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования
России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.
2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский.
IV . Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»? (2 балла)
целое слово- изменение в обществе, преобразование.
1.Основателем Древнерусского государственного центра называют (1 балл):
а)Олега б)Рюрика в)Святослава г) Игоря
2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке(1 балл):
а) Калке б) Неве в) Угре г) Непрядве
З.Свод законов Древней Руси назывался(1 баллов):
а) «Русская правда» б) «Стоглав» в) «Судебник».
4.В результате Северной войны Россия получила (1 балл):
а) Выход в Балтийское море б) Новгородские земли в) Смоленск
5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)
а) «Табель о рангах » б) «Строевое положение» в) «Регламент адмиралтейства»
б. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):
1) 16 мая 1703 г. а) «Чумной бунт» в Москве;
2) 27 июля 1714 г. б)основание Петербурга;
3) 1771 г. в)манифест о трехдневной барщине;
4) 1785 г. г) Жалованные грамоты дворянству и городам;
5) 1797 г. д) сражение при Гангуте.
7. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу (5 баллов):
А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;
Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;
В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;
Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.
8. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с (1 балл):
а) Турцией б) Персией в) Швецией г) Речью Посполитой
9. Северная война продолжалась: (1 балл)
а) с 1757г.по 1762 г.;
б) с 1782г.по 1725 г.;
в) с 1700 г. по 1721 г.;
г) с 1711 г. по 1765 г.
10.При Петре I были проведены реформы государственного управления(3 балла):
а) усиление роли Боярской думы г) введено губернское деление государства;
б) создан Сенат д) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;
в) приказы были заменены коллегиями е) церковь отделена от государства;
ж) церковь подчинена государству.
11. Петр III был (1 балл):
а) сыном Петра I б) внуком Петра I в) внучатым племянником Карла XII г) племянником Петра I.
12. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов(3 балла)
а) Елизавета Петровна в) Екатерина II д) Анна Иоанновна ж) Екатерина I;
б) Петр II г) Петр III е) Петр I з) Павел I.
II . Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)
III . Что объединяет слова в данных рядах: (по 1 баллу)
1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования
России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном – деятельность Александра I .
2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский- казненные декабристы.
IV . Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»? (2 балла) Суворову.
целое слово- изменение в обществе, преобразование.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-829298
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Олимпиада по истории для 8 класса «Школьный этап «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Управление по образованию
Администрации Рыльского района Курской области
Всероссийской олимпиады школьников
по истории для 8-х классов
Антипова Татьяна Ивановна
МБОУ «Крупецкая СОШ»
I квалификационная категория
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
учени___ 8 ___ класса
2016-2017 учебный год
Уважаемые участники олимпиады!
Мы приглашаем вас принять участие в олимпиаде по истории, которая поможет вам продемонстрировать полученные на уроках знания, показать ваш кругозор и даст возможность узнать новое и познавательное по предмету.
Общее число заданий в работе 23.
Задание части С содержат 3 задания, каждое из которых оценивается в 10 баллов.
За правильно выполненную работу можно набрать 100 баллов.
На выполнение работы отводится 90 минут. Желаем удачи!
1.Основателем Древнерусского государства летописи называют
а) Олега б) Рюрика в) Святослава г) Игоря
2. Первое сражение с монголо – татарами прошло на реке:
А) Калке б) Неве в) Угре г) Непрядве
3. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с
а) Турцией б) Персией в) Швецией г) Речью Посполитой
4. Ряд дат, связанных с событиями истории Руси периода политической раздробленности,- это:
А) 862г., 882г., 988г. Б)1223г., 1240г., 1242г.
В) 1378г., 1380г., 1581г. Г) 1497г.. 1550г., 1581г.
5. Существовавшие в Российской империи в XIX в. группы населения, наделенные определенными правами и обязанностями, закрепленными законами государства, традиционным правом и передаваемыми по наследству, назывались:
а) конфессиями б) сословиями в) классами г) гильдиями
6. Проект реформы государственного управления по поручению Александра I подготовил:
а) П.Строгонов б) М.Сперанский в) А.Аракчеев г) К.Победоносцев
7. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:
а) отмену крепостного права б) ликвидацию рекрутских наборов
в) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика
г) переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины
8. Кого в годы правления Александра I называли Негласным комитетом?
а) участников покушения на Павла I б) высший законодательный орган власти
в) орган, ведающий делами о государственных преступлениях
г) круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ
9. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:
а) усиление позиций России в Европе; б) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;
в) образование Тройственного союза; г) вхождение Пруссии в состав Российской империи.
10. Ранее других произошло событие:
а) взятие Казани войсками Ивана Грозного б) введение «заповедных лет»
в) присоединение Сибирского ханства г) учреждение опричнины
11. Какое из своих дел Наполеон считал долговечным памятником себе? «Моя истинная слава не в том, что я выиграл 40 сражений: одно Ватерлоо зачеркнуло их все. То, что будет жить вечно – это….»
а) Аустерлиц б) Париж в) Гражданский кодекс г) Бородино
А12 . Родиной Реформации принято считать:
а) Англию б) Францию в) Италию г) Германию
а) движение за освобождение Иерусалима; б) движение за освобождение Византии,
в) движение за освобождение Пиренейского полуострова, г) движение за создание Итальянского королевства.
А 14. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчинялся более старшему:
а) Кастовый строй б) Феодальная зависимость в) Феодальное общество г) Феодальная лестница
А 15. Абсолютизм – это такая форма правления, при которой власть принадлежит:
а) народу б) неограниченному монарху в) парламенту г) парламенту и монарху
В1. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу:
а) «Чумной бунт» в Москве;
в)манифест о трехдневной барщине;
г) Жалованные грамоты дворянству и городам;
д) сражение при Гангуте.
В2. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу:
А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;
Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;
В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;
Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства
путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.
В3. Расположите в хронологической последовательности.
А. Бородинское сражение Б. Венский конгресс В. Тарутинский манёвр Г. Смоленское сражение Д. Совет в Филях
«Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.
П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский.
3.А. Е. Чарторыйский, Н.Н. Новосильцев, В.П. Кочубей, П.А. Строганов.
В5. Напишите напротив утверждений, которые верны-«да», а напротив тех, которые неверны- « нет». Неправильные суждения исправьте.
1. В ходе Ливонской войны Россия осуществляла активные экономические контакты с Западной Европой, в частности, с Англией, хотя и не имела собственного парусного флота.
3. Впервые полки иноземного строя были созданы накануне русско-польской 1632-1634 гг.
4. Первая отечественная мануфактура появилась в 1620 г. под Тулой для производства железа и оружия
5. Первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинское училище было открыто в Москве только в 1687 г.
Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы:
О каком событии идет речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трех аргументов
3) Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии