Что объединяет свидригайлова и раскольникова
Свидригайлов и Раскольников как двойники в романе «Преступление и наказание»
Свидригайлов (актер Е. Копелян, фильм 1969 г.) |
В романе «Преступление и наказание» встречается несколько так называемых двойников главного героя Родиона Раскольникова. Эти персонажи схожи с Раскольниковым в некоторых своих взглядах, поступках, чертах характера и т.д.
Без сомнения, господин Свидригайлов является одним из самых ярких двойников Раскольникова.
В этой статье представлены материалы о Свидригайлове и Раскольникове как двойниках в романе «Преступление и наказание» Достоевского.
Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Раскольникове
— Все статьи о Свидригайлове
Свидригайлов и Раскольников как двойники в романе «Преступление и наказание»
Свидригайлова можно считать двойником Родиона Раскольникова по нескольким причинам: этих героев сближают их теории, их преступления, а также их личные качества.
Сам Свидригайлов прямо говорит о том, что он и Раскольников очень похожи и являются «одного поля ягодами»:
«Ну, не правду я сказал, что мы одного поля ягоды?» (Свидригайлов о себе и Раскольникове, часть 4 глава I)
1. Теории Раскольникова и Свидригайлова
Теория Раскольникова оправдывает жертвы во имя благой цели. В свою очередь, теория Свидригайлова оправдывает жертвы во имя личного интереса. Теории героев являются очень схожими.
«. люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово. » (часть 3 глава V)
«. я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел. » (часть 6 глава V)
2. Преступления Раскольникова и Свидригайлова
По сюжету романа «Преступление и наказание» бедный студент Раскольников совершает страшное преступление — убивает старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Свидригайлов, судя по всему, совершает за свою жизнь несколько преступлений. Во-первых, в прошлом он был шулером (карточным мошенником), что тоже является преступлением. Также о Свидригайлове ходят страшные слухи о том, что он якобы виновен в смерти нескольких человек (крестьянина, девочки-подростка). Кроме того, Свидригайлов, вероятно, виновен в смерти своей жены Марфы Петровны.
«. я и решил, завладев старухиными деньгами, употребить их на мои первые годы, не мучая мать, на обеспечение себя в университете, на первые шаги после университета, – и сделать все это широко, радикально, так чтоб уж совершенно всю новую карьеру устроить и на новую, независимую дорогу стать…» (часть 5 глава IV)
3. Оба имеют собственное мнение
И Раскольников, и Свидригайлов — это персонажи, которые всегда имеют свое мнение.
«Да ведь я ничьим мнением особенно не интересуюсь» (о себе, часть 4 глава I)
«Вы имеете собственное мнение и не струсили иметь его. Тем‑то вы и завлекли мое любопытство. » (Свидригайлов о Раскольникове, часть 6 глава III)
«— Да постой на минутку, трубочист! Совсем сумасшедший!» (Разумихин о Раскольникове, часть 2 глава II)
«— Вы сумасшедший, — выговорил почему-то Заметов тоже чуть не шепотом и почему-то отодвинулся вдруг от Раскольникова.» (часть 2 глава VI)
««А ведь это, пожалуй, и хорошо, что он меня почти за сумасшедшего считает», — подумал Раскольников.» (часть 3 глава III)
«— Но вы действительно, действительно сумасшедший! — вскричал Раскольников. » (часть 4 глава I)
Раскольников называет Свидригайлова «странным человеком». Господин Свидригайлов в свою очередь также считает Раскольникова «странным». В этом смысле герои в силу своей странности также могут считаться двойниками.
«. он мне очень странным показался. » (Раскольников о
Свидригайлове, часть 4 глава III)
«Он очень странный и на что‑то решился. « (Раскольников о Свидригайлове, часть 4 глава II)
«. вы мне сами почему‑то кажетесь ужасно как странным. Как хотите, а что‑то в вас есть» (Свидригайлов о Раскольникове, часть 4 глава I)
Раскольников называет себя подлецом за то, что он совершил. Однако следователь Порфирий Петрович не согласен с ним и считает его «не безнадежным подлецом». Что касается Свидригайлова, сразу несколько героев романа называют его подлецом. Таким образом, Раскольников и Свидригайлов могут считаться двойниками на этом основании.
«Пусть я подлец, а ты не должна. » (Раскольников о себе и сестре, часть 3 глава I)
«. я знал, что я подлец. » (Раскольников о себе, часть 6 глава VII)
«. нищий я, ничтожный я, подлец, подлец!» (Раскольников о себе, часть 6 глава VIII)
«Вышло‑то подло, это правда, да вы‑то все‑таки не безнадежный подлец. Совсем не такой подлец. » (Порфирий о Раскольникове, часть 6 глава II)
«— Подлец! — прошептала Дуня в негодовании.» (Дуня о Свидригайлове, часть 6 глава V)
«И я мог хоть мгновение ожидать чего-нибудь от этого грубого злодея, от этого сладострастного развратника и подлеца!» (Раскольников о нем, часть 6 глава V)
Это были материалы о Свидригайлове и Раскольникове как двойниках в романе «Преступление и наказание» Достоевского.
ЕГЭ. Литература. Задание № 9. Герои – «двойники». Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Раскольников и Свидригайлов.
ЕГЭ. Литература. Задание № 9.
Герои – «двойники».
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».
Раскольников и Свидригайлов.
Родион Романович Раскольников – главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Для более полного раскрытия его характера автор создал образ «двойника» героя – Андрея Ивановича Свидригайлова.
«Мы одного поля ягоды», — говорит Свидригайлов Раскольнику. Что он имел в виду, чем так похожи эти герои?
Да, причины у героев разные: Раскольников пытался доказать справедливость своей теории о праве «сильного» на преступления, а Свидригайлов – из-за своей нравственной распущенности, похоти, эгоизма. Но итог один – гибель людей, и нет оправдания героям.
Оба героя пришли к осознанию ужаса поступка, раскаялись о содеянном. С Раскольниковым это произошло на каторге при помощи Сони Мармеладовой, которая своей любовью, верой в него, а также благодаря библейским заповедям, приобщению героя к религии помогла ему встать на путь истинный.
Свидригайлов тоже понял ужас сделанного, он хоть как-то пытается искупить вину, помогая Соне Мармеладовой (дал «3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь») и детям. Но жить с таким грехом он не смог, ему стали мерещиться души загубленных, герой был близок к сумасшедствию, он закончил жизнь самоубийством.
Наконец, оба героя – очень противоречивые личности, в которых сочетаются разные черты характера: доброта и жестокость, внимание к людям, к их судьбам и эгоизм.
Так Раскольников, не раздумывая, отдаёт последние деньги Мармеладовым, помогает девочке на бульваре, к которой приставал богатый франт, герой нежен с матерью, любит сестру Дуня, у него есть хороший и преданный друг. Но в то же время – это высокомерный человек, всегда ставящий себя выше других (вспомним, как в университете у него не было друзей, на всех он смотрел свысока). А его теория – это стремление понять, кто он — «тварь дрожащая» или право имеет, конечно, герой хотел бы отнести себя к людям «необыкновенным», которым ради счастья тысяч позволено убивать других. (« «…я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…»)
Свидригайлов тоже имеет свою теорию, и она так же антигуманна, как и теория Раскольникова. Свидригайлов считает, что «единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!» Его теория оправдывает зло, даже жертвы ради личных целей.
Это человек «развратный и праздный», бесчестный, способный на любую подлость. В то же время и он совершает добрые поступки: избавляет Дуню от позора, ведь её обвинили в краже, а также от преследований Лужина; устраивает судьбу сирот Мармеладовых. Но всё это он делает не из-за жалости, милосердия, а просто от скуки.
Таким образом, использование двойника главного героя помогает автору ярче подчеркнуть черты характера Раскольникова, показать более выпукло бесчеловечность убийства. Да и сам герой в Свидригайлове видит себя и осознаёт, к чему может привести жизнь без чести и совести.
Кроме того, использование «двойника» подчёркивает типичность образа Раскольникова. Падение нравственности, эгоизм, гордыня, стремление решить проблемы бесчеловечными способами было свойственно некоторым современников автора, да и в наше время можно найти подобные примеры. Тем значимее воспринимается роман, заставляющий читателей взглянуть на себя со стороны, оценить свои поступки, цели жизни и способы их достижения и понять, что жить нужно по чести и совести.
Раскольников и Свидригайлов
Нестерова И.А. Раскольников и Свидригайлов // Энциклопедия Нестеровых
Особенности художественных образов Раскольникова и Свидригайлова.
Особенности характера Раскольникова и Свидригайлова
В российской классической литературе особое место занимает творчество Федора Ивановича Достоевского. Каждое произведение являет собой уникальное творение, наполненное глубоким смыслом. Преступление и наказание – это один из тех романов, который при повторном прочтении играет новыми смысловыми красками и открывает широкий спектр неповторимых образов и картин.
Роман был создан Ф.М. Достоевским в период с 1865 по 1866 год. Через всю канву романа проходит осознание автором трагизма существования как аристократического так и иных сословий. Именно в этот период в России возникает множество различных философских течений и это все на фоне появления большого количества униженных и оскорбленных людей. Эти теории прочно внедрялись в умы не только бедного студенчества, но и весьма зажиточного дворянства. Отсюда и формирование гипертрофированных идей направленных не на созидание а на уничтожение.
В этом плане особый интерес в романе «Преступление и наказание представляют образы Родиона Раскольникова и Аркадия Ивановича Свидригайлова.
Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание». Но был бы его образ настолько полным без А.И. Свидригайлова, который являет собой антипод главного персонажа. Различия видны практически во всем, начиная внешнего вида и кончая мировоззрением. Так Раскольников «. был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить». Одежда же Свидригайлова наоборот была «щегольская, летняя, легкая, в особенности щеголял он бельём». Из этого становиться очевидным, что Раскольников беден, а Свидригайлов богат. Аркадий Иванович назло всем выставляет свое богатство напоказ: » На пальце был огромный перстень с дорогим канем». Раскольников не имея возможности улучшить свое материальное положение выставляет свою бедность на всеобщее обозрение. Именно склонность к «показухе» является одной из общих для обоих персонажей черт. Оба персонажи отличаются удивительной внешней красотой. Родион Раскольников «темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». У Аркадия Ивановича очень красивое лицо «похожее как бы на маску: белое, румяное, с алыми губами, со светлою белокурой бородой». Однако, несмотря на необычайную внешнюю привлекательность в лице Свидригайлова было что-то «ужасно неприятное». В тоже время лицо Раскольникова было печально и красиво, на нем отразились задумчивость и грусть.
Достоевский не зря подчеркивает факт заселения Свидригайлова в дешевую гостиницу. Это заставляет читателя задуматься над намерениями Свидригайлова и заподозрить персонажа в дурном. Однако это может также служить отражением безразличия Свидригайлова к жизни и её благам.
Сравнительный анализ образов Раскольникова и Свидригайлова
Родион Раскольников очень часто находится под влиянием меланхолии. В этом характеры Свидригайлова и Раскольникова похожи. Основу внутреннего мира главного героя романа Ф.М. Достоевский отразил в фамилии «Раскольников». В тоже время многое указывает на то, что Свидригайлов создавался как двойник Родиона, именно поэтому внутренний раскол характерен и для Аркадия Ивановича. Так в Свидригайлов сочетаются пошлый и беспринципный развратник и ценитель большого искусства. Не зря же Федор Михайлович Достоевский именно в уста Свидригайлова вложил слова о Сикстинской Мадонне, любимой картине писателя: «. об Рафаэлевой Мадонне Госпоже Прилуковой в альбом сумел написать».
Противоречив несомненно и Родион Раскольников. Он горд и жалок одновременно, помимо этого он добр и зол на весь мир. Так увидев пьяную девушку и преследующего её господина, Раскольников заступился за неё.
Свидригайлов – шулер, знававший побои товарищей и волевой смельчак. Не каждый осмелится прийти к брату, чью сестру он хотел совратить. Раскольников холоден и бесчувственен, однако в раннем студенчестве он помогал нищему товарищу, а после его смерти и его отцу.
Свидригайлов жесток и одновременно гуманен. Он жестоко издевается над людьми, но в тоже время предлагает Дуне десять тысяч рублей. Аркадий Иванович «человек который всю жизнь носил маску самодовольства, но был неудовлетворен собой». Раскольников также испытывал глубокое самонеудовлетворение. Именно это привело его к разрушительной идеи.
Оба героя и Раскольников и Свидригайлов совершили преступление, но только один из них познал настоящее раскаинье: «Он вышел, весь, дрожа от какого-то дикого истерического ощущения, в котором между тем была часть нестерпимого наслаждения, – впрочем, мрачный, ужасно усталый. Лицо его было искривлено, как бы после какого-то припадка. Утомление его быстро увеличивалось. Силы его возбуждались и приходили теперь вдруг, с первым толчком, с первым раздражающим ощущением, и так же быстро ослабевали, по мере того как ослабевало ощущение». Свидригайлов же считает что подавил в себе все муки совести. Оба персонажа не видят просвета во тьме жизни. Им чужда вера в светлое будущее. Их преступления давят на них. И того и другого преследуют призраки прошлого. Свидригайлов сознается в этом Родиону Раскольникову: «Марфа Петровна вдруг садится подле меня, в руках колода карт: «Не загадать ли вам, Аркадий Иванович, на дорогу-то?» А она мастерица гадать была. Ну, и не прощу же себе, что не загадал! Убежал, испугавшись, а тут, правда, и колокольчик. Сижу сегодня после дряннейшего обеда из кухмистерской, с тяжелым желудком, – сижу, курю – вдруг опять Марфа Петровна, входит вся разодетая в новом шелковом зеленом платье, с длиннейшим хвостом: «Здравствуйте, Аркадий Иванович! Как на ваш вкус мое платье? Аниська так не сошьет». Стоит, вертится передо мной. «Охота вам, говорю, Марфа Петровна, из таких пустяков ко мне ходить, беспокоиться». – «Ах бог мой, батюшка, уж и потревожить тебя нельзя!» Я ей говорю, чтобы подразнить ее: «Я, Марфа Петровна, жениться хочу». – «От вас это станется, Аркадий Иванович; не много чести вам, что вы, не успев жену схоронить, тотчас и жениться поехали. И хоть бы выбрали-то хорошо, а то ведь, я знаю, – ни ей, ни себе, только добрых людей насмешите». Взяла да и вышла, и хвостом точно как будто шумит. Экой ведь вздор, а?» Свидригайлов испугался, так как чувствовал близость смерти. В отличии от Аркадия Ивановича, Раскольников не хочет признаваться в том, что призраки преследуют его.
Свидригайлов и Раскольников (фильм 1969 г.) |
Петр Петрович Лужин и Аркадий Иванович Свидригайлов являются яркими второстепенными персонажами романа «Преступление и наказание» Достоевского.
Лужина и Свидригайлова считают в какой-то степени двойниками главного героя романа Родиона Раскольникова.
В этой статье представлены материалы о Свидригайлове и Лужине как двойниках Раскольникова в романе «Преступление и наказание».
Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все статьи о Раскольникове
Свидригайлов и Лужин как двойники Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
Лужина и Свидригайлова можно назвать двойниками Раскольникова по нескольким причинам:
1. Три похожих теории
Лужин, Свидригайлов и Раскольников являются носителями своих собственных теорий. При этом у этих теорий есть нечто, их объединяющее.
Теория Раскольникова
Теория Раскольникова об обыкновенных людях и «Наполеонах» говорит о том, что люди в целом якобы делятся на обыкновенных людей (людей-«материал») и людей гениальных, выдающихся («Наполеоны»). Согласно теории Раскольникова, «Наполеоны» идут к своей цели ради блага общества, не задумываясь о средствах и жертвах. Теория Раскольникова становится главной причиной его страшного преступления:
«Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.» (часть 3 глава V)
«. я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» (часть 5 глава IV)
Экономическая теория Лужина о целом кафтане гласит о том, что каждый человек должен заботиться прежде всего о себе, а не об окружающих. Согласно теории Лужина, личный интерес и индивидуализм — это залог счастливого общества. Однако эта теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Так, Раскольников приходит к выводу, что теория Лужина по сути оправдывает любые, даже самые страшные преступления во имя личного блага:
«Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. » (Лужин о своей теории, часть 2 глава V)
«. доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно рeзaть…» (Раскольников о теории Лужина, часть 2 глава V)
Теория Свидригайлова гласит о том, что зло может быть оправдано, если оно делается ради какой-то важной личной цели (даже если цель не самая благая). Именно этой теорией и руководствуется Свидригайлов, совершая свои преступления (см. Преступления Свидригайлова). Теория Свидригайлова по своей сути мало отличается от теорий Лужина и Раскольникова:
«. своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!» (Свидригайлов о своей теории, часть 6 глава V)
Очевидно, что теории Лужина, Свидригайлова и Раскольникова имеют много общего. На этом основании Свидригайлова и Лужина можно назвать двойниками Раскольникова.
2. Все трое — преступники
Лужин, Свидригайлов и Раскольников являются двойниками еще и потому, что все они так или иначе совершают преступления.
Из этих троих персонажей Лужин является самым «мелким» преступником. Лужин подбрасывает Соне Мармеладовой 100 рублей, а затем публично обвиняет ее в воровстве. Таким образом он совершает по сути два преступления — мошенничество (подбрасывание денег с целью извлечь выгоду) и публичное распространение клеветы о Соне:
«То значит, что вы. клеветник, вот что значат мои слова! — горячо проговорил Лебезятников. » (часть 5 глава III)
«. мерзкий, преступный вы человек. » (Лебезятников о Лужине, часть 5 глава III)
«. затушено было, в самом начале, уголовное дело, с примесью зверского и, так сказать, фантастического душегубства. » (часть 4 глава II)
«. об истории с человеком Филиппом, умершим от истязаний, лет шесть назад, еще во время крепостного права. » (часть 4 глава II)
Герои романа называют Свидригайлова и Лужина подлецами за их аморальные поступки. Самого Раскольникова никто не называет подлецом, он сам себя считает подлецом.
«. сладострастного развратника и подлеца. » (Раскольников о Свидригайлове, часть 6 глава V)
«. я и первого шага не выдержал, потому что я – подлец!» (Раскольников о себе, часть 6 глава VII)
Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова сочинение
В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» три персонажа имеют схожие черты, пусть это сравнение и неявно. Речь идет про Лужина, Свидригайлова и Раскольникова.
Первое, что объединяет этих героев, — это создание ими различных теорий, которые очень похожи. Лужин считал, что человек должен любить лишь себя и заботиться только о собственном благополучии. Его теория пропагандировала индивидуализм, но она была очень радикальной, ведь Лужин полагал, что ради личной выгоды можно делать что угодно, в том числе и совершать преступления. Свидригайлов полагал, что любое преступление может быть оправдано, если создано ради благой цели. С теорией Раскольникова о простых людях и «наполеонах» эти теории имеют много общего. По сути это одна и та же мысль, только в разном изложении.
А третье, что делает этих героев двойниками, — это то, что все они являются людьми непорядочными. В обществе Лужина и Свидригайлова называют подлецами, а Раскольников сам считает себя таковым.
Какова же роль этого приема, использованного автором? Лужин воплощает то, кем мог бы стать Раскольников. Конечно, их теории очень похожи, но возникли они в разных обстоятельствах. Лужин создал свое мировоззрение, чтобы оправдать свой образ жизни, свой эгоизм и свое тщеславие. Раскольников создал свою теорию в определенных социально-экономических условиях — бедности, одиночестве, тяжелой жизни. Свидригайлов тоже является возможным вариантом будущего героя. Задача этого приема состоит в том, что главный герой в реальной для него жизни видит варианты развития его жизненного сценария в реальных людях, которые окружают его, и, наблюдая за ними, выбирает, как ему поступить, чтобы не пожалеть. Такой выбор стоит и перед читателем, который тоже принимает решение каким нужно быть, а каким нельзя.
В романе «Преступление и наказание» Федор Достоевский использовал особенный прием — он ввел в повествование двойников главного героя, чтобы тот смог принять правильное решение и исправиться.
2 вариант
Главный герой романа Раскольников создает свою теорию и пытается проверить ее на практике. Все его тайные чувства, искушения, желания находят отражение в окружающих людях. В романе практически все персонажи являются двойниками Раскольникова, потому что признают допустимость переступить через жизнь другого человека. Катерина Ивановна при молчаливом соучастии Мармеладова переступает через Соню, спасая своих детей. Милейшая Пульхерия Александровна готова отдать за заклание жизнь дочери, спасая любимого первенца. И у остальных в той или иной мере проявляется эта способность пожертвовать другим. Исключение составляют лишь Соня и Дуня, которые способны жертвовать только собой.
Но более всего идея Раскольникова об возможности принести в жертву жизнь другого человека ради чьего-нибудь блага проявляется в образах Лужина и Свидригайлова, о которых мы узнаем впервые из письма матери к Родиону. Лужин представляется женихом Дуни, который облагодетельствовал ее после того, как она, опозоренная и оболганная после грязных домогательств старого развратника Свидригайлова, пребывала вместе с матерью в совершенно бедственном и отчаянном положении.
Лужин благообразный и респектабельный господин. Всем своим внешним видом и брезгливой физиономией демонстрирует свое превосходство. Одет во все слишком уж новенькое, даже перчатки новые и дорогие в руках держит лишь «для параду». Он хочет обновить свою жизнь в Петербурге, занявшись адвокатской практикой и женившись, устроить свою жизнь согласно мировоззрению рационального эгоизма, следуя своей теории целого кафтана, в основе которой «альтруистическая» идея, замешанная на обогащении самого себя. Он собирается заключить брак с бедной девушкой с выгодой для себя.
Он не очень молод, красив и образован, но смог сколотить капитал, служа в двух местах. Заключая брачную сделку, он получает то, чего ему не хватает: молодость, красоту, ум и целомудренность Дуни. А ее безденежье и беспомощность позволят иметь над ней власть. Лужин возводит себя сам на определенный социальный пьедестал, ему нужно, чтобы все смотрели на него снизу. Ради достижения своих целей готов пойти на все. В основе его поступков холодный расчет и никаких моральных устоев. Можно использовать беззащитность Дуни, чтобы властвовать над ней, можно оклеветать и опозорить Соню, чтобы вернуть расположение Авдотьи Романовны.
Так, бесчеловечность идеи Раскольникова проявилась в жизни этих героев.
Также читают:
Картинка к сочинению Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова
Популярные сегодня темы
Я думаю, что осень – это самая прекрасная пора. Листья деревьев меняют свою окраску, если летом они были зелёными, то теперь они пламенеют золотыми, багряными, оранжевыми цветами
На высоком берегу реки Волга и двух её притоков, стоит красивый старинный город Тверь. Его название происходит от речки Тверец, которая протекает возле города. От города до Москвы 163 км. Город, со всех сторон
Образ Петербурга оставил глубокий след в русской литературе. Во все времена он привлекал многих наших писателей и художников своей неповторимостью и противоречивостью. Больше всего упоминаний о нем можно встретить в произведениях прозаиков XIX века.
Произведения Василия Быкова практически все посвящены войне, а герои стоят перед принятием важнейших решений. Быков заставляет читателя задуматься над такими понятиями, как «подвиг» и «предательство»
О городе впервые говорится в XIII веке, но до русских переселенцев здесь жили болгаро-чувашские племена. В 1992 году город становится столицей республики. Город считается благоустроенным городом.
- Что объединяет самостоятельные части речи
- Что объединяет северную и южную америку