Что объединяло автора и акимыча
Урок «Кукла» Е.И.Носов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Е.И.Носов «Кукла
Цели: кратко познакомить учеников с личной и творческой биографией писателя;
П оказать значение нравственных проблем, поднимаемых в рассказе; совершенствовать навыки анализа текста
1.Чтение и анализ статьи учебника «Е.И.Носов»
-Чем знаменит Курск с «древних времен»
-С каким важным событием Великой Отечественной войны связана родина писателя7 (Битва на Курской дуге)
-Расскажите о детских годах Е.И.Носова.
-Сколько примерно лет было Носову, когда он стал противотанковым артиллеристом?
Где и кем работал писатель?
Какова главная тема его творчества?
2.Чтение рассказа «Кукла»
Выгон-место, где пасется скот.
Глумиться-злобно и оскорбительно издеваться.
Дурнишник, белокопытник, стрелолист-просторечные названия растений.
Избыть-избавиться от чего-либо.
Картуз-мужской головной убор с жестким козырьком, неформенная фуражка.
Кирзачи-сапоги кирзовые, из кирзы(заменителя кожи, пропитанные специальным составом, предохраняющим от влаги). Кирзовые сапоги носили после войны демобилизовавшиеся фронтовики. Не имея возможности купить другую обувь.
Кювет-канава для стока воды, идущая вдоль дороги.
Святотатство-поругание. оскорбление чего-либо святого.
Сижи места рыбалки. насиженные места
Язь-вид речной рыбы
4.беседа по вопросам
-Какое значение имеет начало рассказа? (Писатель сравнивает прошлое и настоящее, и это сравнение не в пользу настоящего, небережного к природе, небережного к истории)
-Как проходит в рассказе о мирной жизни тема войны? (Война отзывается эхом и в мирной жизни. Выяснилось, что у рассказчика и Акимыча во многом сходна фронтовая биография. Последствия контузии на фронте сказываются на здоровье Акимыча. Его внезапная немота и окаменелость ярче высвечивают отношение старого перевозчика к происходящему.)
— В какой момент появляется ощущение тревоги в рассказе?
(Когда рассказчик находит «обгорелые останки Акимычева шалаша». Э тот шалаш кто-то сжег, скорее всего от неразумности, просто от скуки, от нечего делать )
Прочтите описание пейзажа, который наблюдал герой-рассказчик, идя вслед за Акимычем от слов:
«Мы пошли мимо школьной ограды…» до слов: «..ощущение праздничности и радости бытия».
-Какие эпитеты подчеркивают праздничность и радостность бытия наблюдаемой героем картины?
-Видел ли эту красоту Акимыч?
-Что более всего потрясает Акимыча в истории с куклой?
-Какой вывод делает Акимыч о причинах происшедшего?
(«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят»)
-Почему Акимыч зарывает куклу в могилу?
(Сам Акимыч говорит: «Может, со мной с войны такое, на всю жизнь нагляделся человечины..» Акимыч видел на войне много смертей, изуродованную человеческую плоть. Ему страшно глумление над человеческим обликом.)
-«Он сутуло, согбенно перешагнул через кювет..»- почему именно эти эпитеты использует автор?
Какой из них несет нейтральную, а какой экспрессивную окраску? Уточните значение слов в словаре.
(Сутулый-сутуленный. слегка сгорбленный.
Согбенный-(устар. И высок.) сгорбленный. согнутый.
-О кукле ли горюет Акимыч?
(Акимыч горюет о людях, потерявших нравственные ориентиры, потерявшие чувство ценности человеческой жизни.)
-Как вы понимаете слова Акимыча: «Всего не закопать…»?
-Что объединяет рассказчика и Акимыча? Чем интересен и близок Акимы автору?
Тест по литературе на тему «Рассказы Е.Носова» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Андреева Е.А., учитель русского языка и литературы
АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Тест по произведениям Е.И.Носова
1.Кем раньше работал Акимыч, герой рассказа «Кукла»?
а)сторожем б)лесником в)перевозчиком
2.Какая из особенностей не относится к Акимычу?
а)он носил очки б)он ходил хромая в)иногда терял дар речи
3.Что объединяло автора и Акимыча?
а)участие в войне б)увлечение рыбалкой в)родственные связи
4.В каком городе находился госпиталь, в который попал Акимыч?
а)в Серпухове б)в Угличе в)в Москве
5.Почему Акимыча ужаснул вид куклы?
а)так как кукла выглядела очень страшно
б)так как кукла напомнила Акимычу о войне
в)так как Акимыч любил старые игрушки
6.Продолжите фразу: «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя…»?
А) черна б) глуха в)равнодушна
7.Что символизирует описанные в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне окружающей природы?
а)общее запустение сёл, деревень
б)неблагоприятную экологическую обстановку
в)что люди стали более жестокими и равнодушными
8.Что лежит в основе рассказа «Живое пламя»?
а)будни послевоенной поры
б)трагические события ВОВ
в)воспоминания тёти Оли
9.К какому роду литературы относится рассказ «Живое пламя»?
А)эпос б)лирика в) драма
10.Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое пламя»?
а)потому что остальные цветы быстро завяли
б)потому что маки были самыми яркими и запоминающимися
в)потому что там ничего не росло, кроме маков
11.В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?
А)о сыне б)о муже в)о брате
1.Каково первое название рассказа «Кукла»? ____________________________
2.На что издали были похожи маки, тайком посаженные автором рассказа «Живое пламя»? _______________________________
3.Какое направление в литературе представляет Е.Носов? _________________________________________________________________
4.Что объединяет творчество Ф.Абрамова и Е.Носова? __________________
5.Запишите ассоциации (на уровне деталей, впечатлений) к рассказам? (
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-034697
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по литературе 7 класс по творчеству Ф.А.Абрамова,Е.И.Носова,Ю.П.Казакова,Д.С.Лихачева,М.Зощенко, поэтов xx века
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по литературе 7 класс
по творчеству Ф.А.Абрамова,Е.И.Носова,Ю.П.Казакова,Д.С.Лихачева,М.Зощенко,
1. Вспомните рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.
в) Он не накормил Рыжуху.
2. Как звали любимую кобылку героя рассказа Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»?
а)Рыжуха; б) Белянка; в)Забава;
3.Кем раньше работал Акимыч, герой рассказа «Кукла»?
а)сторожем; б)лесником ;в)перевозчиком
4.Что объединяло автора и Акимыча?
а)участие в войне; б)увлечение рыбалкой; в)родственные связи
5.Что символизирует описанные в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне окружающей природы?
а)общее запустение сёл, деревень;
б)неблагоприятную экологическую обстановку;
в)что люди стали более жестокими и равнодушными.
6.Почему стало пусто на клумбе без маков, посаженных автором рассказа «Живое пламя »?
а)потому что остальные цветы быстро завяли;
б)потому что маки были самыми яркими и запоминающимися;
в)потому что там ничего не росло, кроме маков;
7.В память о ком тётя Оля посадила целую клумбу маков?
А)о сыне б)о муже в)о брате
8.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
Умение преодолевать собственный страх
9. Укажите автора цитаты «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает»:
Ю.Казаков; 2) Д.Лихачёв;3) Н.Рубцов; 4) Е.Носов.
10. Почему в книге «Земля родная» Д.Лихачёв утверждает, что «молодость – это вся жизнь»?
а)Потому что в молодости человек выбирает профессию;
б)Потому что в молодости формируется характер и всё окружение человека;
в)Потому что в молодости человек впервые осознаёт ответственность за свои поступки;
1.. Кто, по мнению героев, произведения Ю.П. Казакова «Тихое утро», обитал на дне реки? _____________________________
2. На что копил деньги Егор Иваныч? («Беда» М. Зощенко)
3.Кому принадлежат строки?:
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.
Над Смоленской дорогою, как твои глаза,
Две вечерних звезды — голубых моих судьбы.___
4.Кто из героев Е.И.Носова «…внезапно утрачивал дар речи,язык его намертво заклинивало,и…побледнев,умолкал,мучительно,вытаращено глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой»?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-462877
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.