Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана

Способ сопряжения клапан-седло и устройство для его осуществления

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана

Владельцы патента RU 2266410:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей. Способ сопряжения клапан-седло предусматривает одновременно с притиркой осуществлять механические точечные удары по верхней поверхности головки под углом менее 90°, вдоль края и по касательной к ней. Устройство для сопряжения клапан-седло содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксируемую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана. Пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить надежность ремонта. 2 н.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей.

Для выполнения необходимого сопряжения клапан-седло совершают притирку, которая является окончательной операцией при ремонте головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания и выполняется на специальных стендах (ОПР-1841А, 6687 и др.) или с помощью электрического пневматического или механического приспособлений Н.Ф.Тельнов. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1992, с.275.

Прототипом предлагаемого устройства является притирочная машина (В.И.Комиссаров. Общий курс слесарного дела, М., 1960 г., рис.290, с.338), содержащая седло, клапан с поставленной под его головкой пружиной. Недостатком этого устройства является то, что подъем клапана производится с помощью руки и не каждый раз при вращении клапана в одну сторону, кроме того, необходимое сопряжение достигается только трением, без ударного точечного воздействия на контактную поверхность.

Техническим решением задачи является достижение необходимого сопряжения клапан-седло при снижении трудоемкости и повышении надежности ремонта.

Поставленная задача выполняется тем, что в способе сопряжения клапан-седло, включающем притирку клапана, одновременно с притиркой осуществляет механические точечные удары до верхней поверхности головки клапана под углом менее 90° вдоль края по кругу и по касательной к ней. Устройство для сопряжения клапан-седло, содержащее клапан, седло, пружину надетую на стержень клапана под его головку, содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксируемую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана, причем пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины.

Новизна заявляемого предложения в том, что трение возникает и сопровождается точечным ударным воздействием притираемых поверхностей, при этом ударное воздействие обеспечивает поворот клапана и уплотнение широховатости.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, где представлен разрез головки цилиндров с устройством для ударного воздействия на сопряженные поверхности и для притирки их. Стрелками указаны направления вращения ударника 1 и воздействия бойка 2.

Для достижения необходимого сопряжения клапан-седло достаточно 15-20 ударов по головке клапана, что значительно уменьшает затрату времени на эту операцию по сравнению с существующим способом.

1. Способ сопряжения клапан-седло, включающий притирку клапана, отличающийся тем, что одновременно с притиркой осуществляют механические точечные удары по верхней поверхности головки клапана под углом менее 90° вдоль края по кругу и по касательной к ней.

2. Устройство для сопряжения клапан-седло, содержащее клапан, седло, пружину, одетую на стержень клапана под его головкой, отличающееся тем, что содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксирующую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана, причем пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины.

Источник

Тест №2 «Газораспределительный механизм»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ «Газораспределительный механизм»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Газораспределительный механизм», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

1. Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

1) с нижним расположением клапанов

2) с верхним расположением клапанов

3) имеют одинаковое количество деталей.

2. Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?

1) зубчатыми колесами

2) цепной передачей или зубчатым ремнем

3) в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте 1 или 2.

3. Для чего предназначен толкатель ГРМ?

1) для передачи усилия от распределительного вала

2) для передачи усилия от поршня

3) для поворота клапана вокруг своей оси.

4. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

1) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

2) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя

3) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.

5. Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

1) установочным штифтом

2) при помощи резьбы

3) контактной сваркой

6. Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

1) по длине стержня клапана

2) по диаметру тарелки клапана

7. Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры?

3) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры

8. Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

1) клапан, седло клапана, пружина клапана, направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

2) клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо, сухари, механизм вращения клапана

3) клапан, опорная шайба пружины, седло клапана, толкатель, сухари

9. Для чего предназначен газораспределительный механизм дизельного двигателя?

для подачи топлива.

для подачи воздуха

для распределения газов по цилиндрам двигателя

для впуска воздуха и выпуска отработанных газов

10. В каком ответе правильно дано определение назначения газораспределительного механизма?

1) для своевременного открывания и закрывания клапанов, впуска горючей смеси или воздуха отработанных газов

2) для своевременного открывания и закрывания клапанов с целью впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов

3) для своевременного закрывания клапанов и впуска горючей смеси

11. Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

1) перекрытием клапанов

2) фазами газораспределения

3) порядком работы цилиндров

4) угол опережения зажигания

12. Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

1) только впускные клапаны

2) только выпускные клапаны

3) впускные и выпускные клапана.

13. В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

1) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

2) кулачковый вал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан

3) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт

14. Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

1) между штангой толкателя и регулировочным винтом

2) между толкателем и кулачком распредвала

3) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

15. Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

1) их шлифовка и притирка по месту пастами

2) подгонка по месту с применением уплотнителей

3) установка самоподжимных манжет

16. Какое количество клапанов установлено на двигателе КамАЗ-740.10?

1) 6 впускных и 6 выпускных клапанов

2) 8 впускных и 8 выпускных клапанов

3) 12 впускных и 12 выпускных клапанов

4) 16 впускных и 16 выпускных клапанов

17. С какой скоростью вращается распределительный вал?

1) в два раза быстрее коленчатого вала

2) в два раза медленнее коленчатого вала

3) со скоростью вращения коленчатого вала
4) в четыре раза быстрее коленчатого вала

18. Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

1) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

2) для исключения неплотного закрытия клапанов

3) для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.

19. В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

1) в конец коромысла, обращенный к штанге

2) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

3) в отверстие оси коромысла.

20. Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

21. Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

2) улучшает охлаждение

3) ухудшает охлаждение.

22. Что такое перекрытие клапанов.

1) это моменты когда оба клапаны открыты;

2) это моменты когда оба клапана закрыты;

3) это моменты когда впускной клапан открыт, а выпускной закрыт;

24. Как называется средняя часть клапана.

25. Материал изготовления клапанов;

1) из инструментальной стали;

2) из легированного чугуна;

3) из жаропрочной стали;

4) из углеродистой стали.

Критерии оценок тестирования:

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Источник

Тест «Газораспределительный механизм»

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана

Представлен тест №2 «Газораспределительный механизм» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Газораспределительный механизм», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана

Содержимое разработки

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ «Газораспределительный механизм»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Газораспределительный механизм», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

1. Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

1) с нижним расположением клапанов

2) с верхним расположением клапанов

3) имеют одинаковое количество деталей.

2. Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?

1) зубчатыми колесами

2) цепной передачей или зубчатым ремнем

3) в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте 1 или 2.

3. Для чего предназначен толкатель ГРМ?

1) для передачи усилия от распределительного вала

2) для передачи усилия от поршня

3) для поворота клапана вокруг своей оси.

4. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

1) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

2) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя

3) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.

5. Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

1) установочным штифтом

2) при помощи резьбы

3) контактной сваркой

6. Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

1) по длине стержня клапана

2) по диаметру тарелки клапана

7. Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры?

3) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры

8. Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

1) клапан, седло клапана, пружина клапана, направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

2) клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо, сухари, механизм вращения клапана

3) клапан, опорная шайба пружины, седло клапана, толкатель, сухари

9. Для чего предназначен газораспределительный механизм дизельного двигателя?

для подачи топлива.

для подачи воздуха

для распределения газов по цилиндрам двигателя

для впуска воздуха и выпуска отработанных газов

10. В каком ответе правильно дано определение назначения газораспределительного механизма?

1) для своевременного открывания и закрывания клапанов, впуска горючей смеси или воздуха отработанных газов

2) для своевременного открывания и закрывания клапанов с целью впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов

3) для своевременного закрывания клапанов и впуска горючей смеси

11. Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

1) перекрытием клапанов

2) фазами газораспределения

3) порядком работы цилиндров

4) угол опережения зажигания

12. Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

1) только впускные клапаны

2) только выпускные клапаны

3) впускные и выпускные клапана.

13. В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

1) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

2) кулачковый вал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан

3) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт

14. Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

1) между штангой толкателя и регулировочным винтом

2) между толкателем и кулачком распредвала

3) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

15. Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

1) их шлифовка и притирка по месту пастами

2) подгонка по месту с применением уплотнителей

3) установка самоподжимных манжет

16. Какое количество клапанов установлено на двигателе КамАЗ-740.10?

1) 6 впускных и 6 выпускных клапанов

2) 8 впускных и 8 выпускных клапанов

3) 12 впускных и 12 выпускных клапанов

4) 16 впускных и 16 выпускных клапанов

17. С какой скоростью вращается распределительный вал?

1) в два раза быстрее коленчатого вала

2) в два раза медленнее коленчатого вала

3) со скоростью вращения коленчатого вала
4) в четыре раза быстрее коленчатого вала

18. Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

1) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

2) для исключения неплотного закрытия клапанов

3) для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.

19. В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

1) в конец коромысла, обращенный к штанге

2) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

3) в отверстие оси коромысла.

20. Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

21. Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

2) улучшает охлаждение

3) ухудшает охлаждение.

22. Что такое перекрытие клапанов.

1) это моменты когда оба клапаны открыты;

2) это моменты когда оба клапана закрыты;

3) это моменты когда впускной клапан открыт, а выпускной закрыт;

23. В чем измеряется перекрытие клапанов.

24. Как называется средняя часть клапана.

25. Материал изготовления клапанов;

1) из инструментальной стали;

2) из легированного чугуна;

3) из жаропрочной стали;

4) из углеродистой стали.

Критерии оценок тестирования:

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Источник

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана

Способ сопряжения клапан-седло и устройство для его осуществления

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана

Владельцы патента RU 2266410:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей. Способ сопряжения клапан-седло предусматривает одновременно с притиркой осуществлять механические точечные удары по верхней поверхности головки под углом менее 90°, вдоль края и по касательной к ней. Устройство для сопряжения клапан-седло содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксируемую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана. Пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить надежность ремонта. 2 н.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу ремонта автотракторных двигателей.

Для выполнения необходимого сопряжения клапан-седло совершают притирку, которая является окончательной операцией при ремонте головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания и выполняется на специальных стендах (ОПР-1841А, 6687 и др.) или с помощью электрического пневматического или механического приспособлений Н.Ф.Тельнов. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1992, с.275.

Существует и беспритирочный способ ремонта, основанный на том, что фаски клапанов шлифуют под угол 44° в специальном приспособлении, а посадочную поверхность седла — под углом 44°30′. Возникающий при этом угол рассогласования фасок седла и клапана обеспечивает контакт по линии, это способствует быстрой приработке сопрягаемых поверхностей при эксплуатации двигателя. Однако приработка сопряжения клапана по линии (не по всей ширине фаски), при незначительной неравномерной плотности газов и завихрения их за стержнем клапана или в другом месте, создают условие для возникновения очага прогорания, начала износа, которое повлечет за собой, потом, при эксплуатации двигателя, его быстрый износ. Применение этого метода требует также большой точности обработки фасок и специального оборудования.

За прототип способа выполнения необходимого сопряжения клапан-седло взяли существующий способ — притирку, которая трудоемка и требует значительных затрат времени. Прототипом является и беспритирочный способ (Н.Ф.Тельнов. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1992, с.275), достигающий уже в начале эксплуатации, благодаря узкой контактной поверхности (линией) необходимого сопряжения, но в то же время создающий возможность износа сопрягаемых поверхностей, а затем и ускоренный износ всего сопряжения клапан-седло.

Аналогичным устройством, осуществляющим предлагаемый способ достижения необходимого сопряжения, является стенд ОПР-1841А, обеспечивающий притирку и ударное воздействие, но не точечными ударами вдоль края клапана, а по всей фаске, что не быстро обеспечивает необходимую посадку клапан — седло.

Прототипом предлагаемого устройства является притирочная машина (В.И.Комиссаров. Общий курс слесарного дела, М., 1960 г., рис.290, с.338), содержащая седло, клапан с поставленной под его головкой пружиной. Недостатком этого устройства является то, что подъем клапана производится с помощью руки и не каждый раз при вращении клапана в одну сторону, кроме того, необходимое сопряжение достигается только трением, без ударного точечного воздействия на контактную поверхность.

Техническим решением задачи является достижение необходимого сопряжения клапан-седло при снижении трудоемкости и повышении надежности ремонта.

Поставленная задача выполняется тем, что в способе сопряжения клапан-седло, включающем притирку клапана, одновременно с притиркой осуществляет механические точечные удары до верхней поверхности головки клапана под углом менее 90° вдоль края по кругу и по касательной к ней. Устройство для сопряжения клапан-седло, содержащее клапан, седло, пружину надетую на стержень клапана под его головку, содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксируемую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана, причем пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины.

Новизна заявляемого предложения в том, что трение возникает и сопровождается точечным ударным воздействием притираемых поверхностей, при этом ударное воздействие обеспечивает поворот клапана и уплотнение широховатости.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, где представлен разрез головки цилиндров с устройством для ударного воздействия на сопряженные поверхности и для притирки их. Стрелками указаны направления вращения ударника 1 и воздействия бойка 2.

Устройство содержит ударник 1 с бойком 2; пружину 3, надетую на стержень 4 клапана; втулку 5, ограничивающую увеличение диаметра пружины 3; подставку 6 под ударник 1, установленную и фиксируемую на головке цилиндров 7; эксцентриковое кольцо — хомут 8 для установки ударника 1 и вращения его над головкой 9 клапана.

Для осуществления необходимого сопряжения клапан-седло по предлагаемому способу после установки клапана в седло 10 с нанесением притирочной пасты на их посадочные поверхности, а также установки ударника 1 и пружины 3 со втулкой 5 наносят удары по голове 9 клапана под углом менее 90° по кругу, вдоль края и по касательной к ней. Таким воздействием обеспечивается поворот клапана и уплотнение шероховатостей контакта клапанной пары под местом удара. Подъем клапана производится пружиной 3 надетой на стержень 4 клапана, под его головку 9. Пружина, помещенная во втулку 5, имеет навивку с редким шагом и при направлении ее противоположно вращению клапана обеспечивает ему тоже поворот при каждом ударе. При применении пружин с навивкой в сторону вращения клапана ударником, при освобождении ее, она будет поворачивать клапан в обратную сторону. Качественная притирка будет достигнута как при вращении клапана только в одну сторону, так и при вращении в противоположные по очереди. Длина втулки 5 меньше длины сжатой пружины 3, а внутренний диаметр ее такой, чтобы он обеспечивал плотное и легкое перемещение пружины в ней. При сжатии пружины 3 диаметр ее увеличивается и при ограничении этого увеличения втулкой 5 пружина будет скручиваться, перемещая конец (а) своей проволоки по кругу и воздействуя им под острым углом снизу на головку клапана 9, поворачивая ее. Нижний конец (б) проволоки сжимаемой пружины опирается о корпус головки цилиндров 7 возле направляющей втулки клапана 11. При подъеме бойка 2 ударника 1 пружина, освобожденная от сжатия, — раскручивается, конец ее проволоки скользит по головке клапана, не вызывая ее вращения. Соударение трущихся поверхностей обеспечивает усадку шероховатостей, а поворот клапана и притирку.

Для достижения необходимого сопряжения клапан-седло достаточно 15-20 ударов по головке клапана, что значительно уменьшает затрату времени на эту операцию по сравнению с существующим способом.

1. Способ сопряжения клапан-седло, включающий притирку клапана, отличающийся тем, что одновременно с притиркой осуществляют механические точечные удары по верхней поверхности головки клапана под углом менее 90° вдоль края по кругу и по касательной к ней.

2. Устройство для сопряжения клапан-седло, содержащее клапан, седло, пружину, одетую на стержень клапана под его головкой, отличающееся тем, что содержит ударник с бойком, подставку под ударник, установленную и фиксирующую на головке цилиндров, втулку, расположенную под головкой клапана, причем пружина установлена во втулке, длина которой меньше длины сжатой пружины.

Седло клапана

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапанаЧто обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапанаЧто обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапанаЧто обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапанаЧто обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана

Седла клапанов отвечают за три основных функции: обеспечивают герметичность в закрытом положении, обеспечение оптимального воздушного потока, когда клапан открывается, и для передачи тепла от клапана к головке, когда клапан закрыт. Седла клапанов должны быть достаточно твердыми, чтобы выполнять основные функции достаточно длительный период, достаточно мягкими, чтобы предотвратить повреждение клапана, и иметь достаточную теплопроводность для отвода тепла от клапана.
Расположение и высота седла клапанов в головке блока цилиндров является определяющим фактором для достижения правильной согласованной работы всех цилиндров.

Давайте разберемся на бумаге в чем минусы разной высоты посадки клапанов в их седлах. Допустим вы считаете, что степень сжатия вашего двигателя составляет 11.25:1, но на самом деле из-за разности посадки клапанов изменился объем камеры сгорания и теперь степень сжатия может быть в пределах от 11.15:1-11.37:1. На практики такая разность в камере сгорания плохо сказывается на производительности двигателя, разное наполнение горючей смесью, сильно проточенные в результате ремонта седла просаживают клапан очень глубоко и это приводит к ухудшению продувки. Если седла уже на раз протачивались и клапан глубоко располагается относительно камеры сгорания, об этом я немного писал в предыдущей статье Дефектовка клапанов, лучше заменить седло, но есть вариант переточить его под больший диаметр клапана, это позволит вернуть исходное положение, но соответственно появляется необходимость в подходящем клапане. Тут уже можно использовать специальные тюнинг клапаны, в продаже можно найти высоко производительные и имеющие специальные напыления, о таких клапанах я напишу в следящей статье. Обдумывая замену седла можно присмотреться к разным материалам, в зависимости от ваших целей. Седла изготавливаются из бериллия, меди, чугуна, стеллита, хрома, сплавов никеля, кобальта, и порошковый металл.

Как извлечь седло клапана

Много разговоров в сети как это делать и способов не меньше. Приведу пример как быстро и качественно, без повреждения головки вынуть седло клапана и для этого понадобится старый клапан и сварочный аппарат.

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана
Глядя на картинку все становится понятным.

Берем старый клапан и протачиваем его тарелку до внутреннего диаметра седла, вставляем его в направляющую и утапливаем почти до самого края седла, не доходя примерно 2-3 мм. Заклеиваем каналы охлаждения с боков головки если таковые имеются, устанавливаем головку горизонтально камерами сгорания вверх и наливаем холодную воду в рубашку охлаждения. Это следует сделать обязательно потому что мы будем пользоваться сваркой и это неизбежно будет нагревать камеру сгорания что может привести к ее деформации. Прихватываем в нескольких местах вставленный клапан. Нет необходимости капитально сваривать детали, это только увеличит вероятность деформации и потом сложнее будет отделить наш проточенный клапан, который пригодится для следующего седла. И так клапан приварен и остается только выбить его молотком с обратной стороны после того как все остынет, кто боится слова «молоток», могут плавно выпрессовать нехитрыми приспособлениями. Если седла изготовлены из сплава, например бериллий-медь, то сварка становится мало вероятна. В таком случае чтобы не утруждаться вытачиванием седла на станке, что не всегда доступно, можно нарезать резьбу на седле большим метчиком и также нарезать резьбу на подходящей толстостенной трубе заблаговременно приварив к ней клапан в районе резьбы и таким же образом выбить.

Установка седла клапана

Натяг седел клапанов. Для установки в алюминиевые головки блока цилиндров, натяг (разница в диаметрах) должен быть в следующем диапазоне:

Чугунные/порошковые 0.08-0.12 мм

Установка седла намного проще чем его демонтаж, изготавливается подходящая оправка по диаметру седла, направляющей для центровки, послужит так же старый клапан, головка блока предварительно очищается и нагревается до 80-90 градусов, в несколько движений молотком быстро запрессовывается седло.

Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Смотреть картинку Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Картинка про Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана. Фото Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан седло клапана

Разберемся какие седла с какими клапанами используются и для чего это нужно.

Бериллий-медь, рекомендуется к использованию с титановыми клапанами. Этот сплав седла около 98% меди обеспечивает достойный уровень теплообмена, обладает высоким сопротивлением усталости и износу при высоких температурах. Бериллий медь обеспечивает лучшую тепло передачу, чем, скажем, бронзы или железа. Недавно был разработан медно-никелевый сплав, возможно даже лучше, чем бериллий-медь. Это было сделано во многом из-за токсичности бериллия во время его обработки.
Титановые клапаны, хотя и легче по весу, но имеют тенденцию к сильному нагреванию, поэтому возникает необходимость в седле способного быстро отводить тепло.
Твердые сплавы как стеллит, хром подходят для большинства случаев, но это не лучший вариант для высоко форсированного мотора. Хоть эти сплавы как- то и адаптируются производителями по теплопроводности всё же возникает сложность в их обработке.

Тест №2 «Газораспределительный механизм»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ «Газораспределительный механизм»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Газораспределительный механизм», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

1. Газораспределительные механизмы в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

1) с нижним расположением клапанов

2) с верхним расположением клапанов

3) имеют одинаковое количество деталей.

2. Каким способом осуществляется привод газораспределительного механизма?

2) цепной передачей или зубчатым ремнем

3) в зависимости от типа и модели двигателя способом указанным в пункте 1 или 2.

3. Для чего предназначен толкатель ГРМ?

1) для передачи усилия от распределительного вала

2) для передачи усилия от поршня

3) для поворота клапана вокруг своей оси.

4. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

1) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

2) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя

3) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.

5. Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

6. Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

1) по длине стержня клапана

2) по диаметру тарелки клапана

7. Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры?

3) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры

8. Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

1) клапан, седло клапана, пружина клапана, направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

2) клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо, сухари, механизм вращения клапана

3) клапан, опорная шайба пружины, седло клапана, толкатель, сухари

9. Для чего предназначен газораспределительный механизм дизельного двигателя?

для распределения газов по цилиндрам двигателя

для впуска воздуха и выпуска отработанных газов

10. В каком ответе правильно дано определение назначения газораспределительного механизма?

1) для своевременного открывания и закрывания клапанов, впуска горючей смеси или воздуха отработанных газов

2) для своевременного открывания и закрывания клапанов с целью впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов

3) для своевременного закрывания клапанов и впуска горючей смеси

11. Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

2) фазами газораспределения

3) порядком работы цилиндров

4) угол опережения зажигания

12. Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

1) только впускные клапаны

2) только выпускные клапаны

3) впускные и выпускные клапана.

13. В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

1) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

2) кулачковый вал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан

3) кулачковый вал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт

14. Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

1) между штангой толкателя и регулировочным винтом

2) между толкателем и кулачком распредвала

3) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

15. Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

1) их шлифовка и притирка по месту пастами

2) подгонка по месту с применением уплотнителей

3) установка самоподжимных манжет

16. Какое количество клапанов установлено на двигателе КамАЗ-740.10?

1) 6 впускных и 6 выпускных клапанов

2) 8 впускных и 8 выпускных клапанов

3) 12 впускных и 12 выпускных клапанов

4) 16 впускных и 16 выпускных клапанов

17. С какой скоростью вращается распределительный вал?

1) в два раза быстрее коленчатого вала

2) в два раза медленнее коленчатого вала

3) со скоростью вращения коленчатого вала
4) в четыре раза быстрее коленчатого вала

18. Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

1) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

2) для исключения неплотного закрытия клапанов

3) для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.

19. В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

1) в конец коромысла, обращенный к штанге

2) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

3) в отверстие оси коромысла.

20. Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

21. Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

22. Что такое перекрытие клапанов.

1) это моменты когда оба клапаны открыты;

2) это моменты когда оба клапана закрыты;

3) это моменты когда впускной клапан открыт, а выпускной закрыт;

24. Как называется средняя часть клапана.

25. Материал изготовления клапанов;

1) из инструментальной стали;

2) из легированного чугуна;

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 23 — 25 правильных ответов 25 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 18 — 22 правильных ответов из 25 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 13 — 17 правильных ответов из 25 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0 — 12 правильных ответов из 25 предложенных вопросов.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *