Что обеспечивает рациональная организация местных вагонопотоков в поезда
Организация местных вагонопотоков
Вагонопотоки, оставшиеся не охваченными маршрутами и сквозными поездами, в пределах опорного линейного района и прилегающих участков организуются в участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Такие вагонопотоки называются местными.
Основными задачами при организации местных вагонопотоков являются:
− ускорение развоза и сборки местного груза;
− производительное использование вагонов и локомотивов;
− соблюдение установленных норм непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;
− обеспечение полной согласованности в работе железнодорожных станций, прилегающих железнодорожных участков и путей необщего пользования.
Расчеты и практика показывают, что выделение участковых поездов при малом вагонопотоке зачастую приводит к значительному увеличению времени на накопление на железнодорожной станции формирования, хотя продвижение его по участку ускоряется.
Как правило, вагонопоток менее чем на один поезд для включения в самостоятельное назначение оказывается невыгодным. Поэтому он подлежит включению в сборные поезда. При этом общая затрата вагоно-часов на накопление сокращается за счет ликвидации одного назначения.
На участках с большими объемами грузовой работы, когда в обращении в одном направлении два или более поездов, назначаются зонные сборные поезда, при которых участковая скорость увеличивается за счет ликвидации стоянок на ряде промежуточных железнодорожных станций. Но при этом время на накопление составов на железнодорожных станциях формирования увеличивается и возрастают простои вагонов на промежуточных железнодорожных станциях, которые зонный поезд проходит без работы.
Разновидностью сборных поездов являются сборные поезда с работой на ограниченном числе железнодорожных станций в сочетании с маневровыми локомотивами.
При малых объемах местной работы в обращение назначаются сборные удлиненные поезда с работой на двух смежных участках.
Могут быть назначены в обращение участково-сборные поезда.
Более точно целесообразность включения местных вагонопотоков в поезда устанавливается на основании технико-экономических расчетов и построения планов-графиков местной работы. Тогда можно будет определить не только затраты вагоно-часов, но и потребность в поездных, маневровых локомотивах, в поездных и локомотивных бригадах, а также условия их труда и отдыха.
План формирования поездов из порожних вагонов
В районах массовой выгрузки и на технических станциях образуются порожние вагонопотоки. Они могут быть организованы как в одногруппные поезда, состоящие из однородных типов вагонов, так и в групповые из вагонов нескольких родов, но строго подобранных в группы по родам, а также смешанные из разнородных вагонов без подборки и в комбинированные из груженых и порожних вагонов.
План формирования порожних поездов рассчитывается по тем же формулам, но с учетом дополнительных обстоятельств:
экономия вагоно-часов от формирования порожних маршрутов определяется не только от проследования без переработки на попутных железнодорожных станциях, но и на конечной железнодорожной станции при подаче их под маршрутную погрузку;
определяется экономия в пути следования от увеличения скорости движения. Допустимая скорость для порожних поездов выше, чем для груженых;
порожние поезда, как правило, пропускаются по специализированным «ниткам» графика, позволяющим реализовать более высокую скорость.
Кроме того, ввиду меньшей массы порожний поезд можно пропускать по участку по диспетчерскому расписанию с учетом дифференцированных времен хода. Наиболее целесообразно формирование одногруппных поездов. При небольших размерах порожнего вагонопотока организуются комбинированные поезда, когда порожние отправляются с гружеными вагонами.
Целесообразность формирования таких поездов устанавливается сравнением затрат вагоно-часов при объединении груженых и порожних вагонов и при раздельном формировании.
9. Показатели плана формирования поездов
Качество составленного плана формирования поездов оценивается тремя группами показателей, характеризующих поезда и сформированные как:
− маршруты с мест погрузки;
− поезда на технических железнодорожных станциях;
− поезда на всей сети железных дорог.
Показатели плана на технических железнодорожных станциях следующие:
− число формируемых назначений с подразделением на сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные, скорые и ускоренные грузовые. Особо выделяются назначения маршрутов из порожних вагонов;
− число назначений групповых поездов (кроме сборных);
− вагоно-часы накопления и средний простой вагона под накоплением на железнодорожной станции формирования;
− средняя дальность пробега сквозных и участковых поездов.
Общими показателями плана формирования на всей сети являются:
− число транзитных вагонов без переработки, в том числе проходящих в маршрутах с мест погрузки;
− число транзитных вагонов с переработкой, в том числе поступающих в маршрутах с мест погрузки в распыление;
− коэффициент транзитности (отношение числа транзитных вагонов с переработкой к общему транзитному вагонопотоку);
− число переработок, приходящееся на 1 вагон;
− средняя дальность пробега грузовых поездов (отношение общего пробега вагонов к сумме отправленных со всех железнодорожных станций перерабатываемых транзитных и местных вагонов).
Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 379 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Организация местных вагонопотоков (Глава 22 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)
Страницы работы
Содержание работы
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ
22.1. Назначение участковых, сборных и вывозных поездов
Вагонопотоки, не охваченные маршрутными и сквозными поездами, организуют в участковые, сборные, вывозные, а в узлах – в передаточные поезда. Организация местных вагонопотоков рассматривается в пределах района местной работы. К району местной работы относятся станции и участки, находящиеся между сортировочными, узловыми участковыми и грузовыми станциями, по которым рассчитывается сетевой план формирования поездов. Организация местных вагонопотоков должна обеспечивать:
ускорение развоза и уборки местных вагонов;
наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;
выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
согласованность в работе станций, участков и подъездных путей.
Расчет оптимального варианта плана формирования поездов в районе местной работы включает:
выделение участковых назначений; проверку целесообразности включения участкового вагонопотока в сборные поезда;
технико-экономическую оценку назначения на промежуточные станции вывозных поездов;
оценку эффективности назначения сборно-участковых поездов.
Рациональный способ организации вагонопотока в участковые поезда выбирается сравнением нескольких вариантов, при котором сопоставляются приведенные затраты: по техническим станциям на нахождение вагонов под накоплением и на формирование поездов; в пути следования на остановки и пробеги поездов по участку; на стоянки ядра поезда на промежуточных станциях под скрещением, обгоном или при производстве перецепок групп вагонов; на простои местных вагонов на промежуточных станциях.
В поезда участкового назначения включаются вагонопотоки, следующие на впередилежащие участковую станцию и участок, а также вагонопотоки, выделение которых в более дальнее, чем участковое, назначение плана формирования невыгодно из-за малой мощности.
Рассматриваются четыре варианта организации участкового вагонопотока:
выделение участкового назначения и отправление в поездах этого назначения всех вагонов участкового потока;
выделение участкового назначения с использованием части участкового потока на выполнение до полной нормы массы составов сборных поездов;
выделение участкового назначения с использованием части участкового потока для увеличения числа сборных поездов;
отправление всего участкового вагонопотока со сборными поездами.
На выбор способа организации участкового вагонопотока оказывает влияние назначение вывозных поездов, которые организуют для доставки вагонов на промежуточную станцию или уборки их с нее. При суточных размерах вагонопотоков более полутора-двух составов установленной массы назначением на промежуточную станцию или зарождающихся на ней вывозные поезда устанавливают без расчета. При меньших размерах вагонопотоков назначение вывозных поездов определяется технико-экономическими расчетами. В этом случае учитываются изменения в обслуживании участка меньшим числом сборных поездов. Окончательное решение принимается после совместного рассмотрения вариантов плана формирования всех категорий местных поездов в районе местной работы в обоих направлениях движения.
После установления наиболее эффективных видов поездов из местных вагонопотоков на основе технико-экономических расчетов определяются возможные варианты удлинения участков их обращения.
Рис. 22.1. Схема организации вагонопотоков в поезда
В качестве поездов с удлиненными участками обращения рассматриваются сборно-сквозные, сборно-участковые и удлиненные сборные поезда (рис. 22.1).
Сборно-участковые поезда назначают в тех случаях, когда преобладающая часть погашаемых в районе местной работы вагонопотоков поступает из других районов, а большинство зарождающихся вагонопотоков следует за пределы данного района при незначительных размерах их межучастковой корреспонденции.
Рис. 22.2. Схема обслуживания промежуточных станций участка сборными поездами в сочетании с маневровыми локомотивами опорных станций
Сборные удлиненные поезда с работой на двух смежных участках вводятся при небольших размерах грузовой работы, сосредоточенной на малом числе промежуточных станций. На участке с большими размерами грузовой работы (превышающими потребности в одной паре сборных поездов) при рассредоточении ее на многих промежуточных станциях назначают зонные сборные поезда. Разделение участка на зоны обеспечивает повышение участковой скорости сборных поездов за счет сокращения стоянок на промежуточных станциях. Это вызывает увеличение вагоно-часов накопления составов сборных поездов на станциях их формирования и увеличение времени нахождения местных вагонов на промежуточных станциях, что учитывается при технико-экономических расчетах.
Разновидностью сборных поездов являются сборные поезда с работой на ограниченном числе промежуточных опорных станций в сочетании с маневровыми локомотивами.
В качестве опорных выбираются станции с достаточным путевым развитием и маневровыми средствами. При этой системе локомотивы сборных поездов прицепляют и отцепляют группы вагонов только на опорных станциях. Маневровая работа по подаче вагонов к грузовым фронтам, их уборка, а также формирование групп вагонов для прицепки к сборному поезду И подаче вагонов с опорных на другие промежуточные станции осуществляется маневровыми локомотивами опорных станций.
Организация местных вагонопотоков
Назначениеучастковых, сборных ивывозных поездов. Вагонопотоки, оставшиеся не охваченными маршрутами и сквозными поездами, в пределах опорного линейного района и прилегающих участков организуются в участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда. Такие вагонопотоки называются местными.
Основными задачами при организации местных вагонопотоков являются:
■ ускорение развоза и сборки местного груза;
■ производительное использование вагонов и локомотивов;
■ соблюдение установленных норм непрерывной продолжительности рабо
ты локомотивных и поездных бригад;
■ обеспечение полной согласованности в работе станций, прилегающих
участков и подъездных путей.
Расчеты и практика показывают, что выделение участковых поездов при малом вагонопотоке зачастую приводит к значительному увеличению времени на накопление на станции формирования, хотя продвижение его по участку ускоряется.
Как правило, вагонопоток менее чем на один поезд для включения в самостоятельное назначение оказывается невыгодным. Поэтому он подлежит включению в сборные поезда. При этом общая затрата вагоно-часов на накопление сокращается за счет ликвидации одного назначения.
Для приближенных расчетов выделения участкового вагонопотока в самостоятельное назначение при раздельном следовании сборных поездов по участку проверяется по условию:
На участках с большими объемами грузовой работы, когда в обращении в одном направлении два или более поездов, назначаются зонные сборные поезда, при которых участковая скорость увеличивается за счет ликвидации стоянок на ряде промежуточных станций. Но при этом время на накопление составов на станциях формирования увеличивается и возрастают простои вагонов на промежуточных станциях, которые зонный поезд проходит без работы.
Разновидностью сборных поездов являются сборные поезда с работой на ограниченном числе станций в сочетании с маневровыми локомотивами.
При малых объемах местной работы в обращение назначаются сборные удлиненные поезда с работой на двух смежных участках.
Могут быть назначены в обращение участково-сборные поезда.
Более точно целесообразность включения местных вагонопотоков в поезда устанавливается на основании технико-экономических расчетов и построения планов-графиков местной работы. Тогда можно будет определить не только затраты вагоно-часов, но и потребность в поездных, маневровых локомотивах, в поездных и локомотивных бригадах, а также условия их труда и отдыха.
Выделение групповых поездов. Ворганизации местной работы особую сферу применения имеют групповые поезда, когда в одном составе объеди-
няются вагонопотоки ближнего и дальнего назначений. Вагоны в каждой группе подбираются по назначениям, а в пути следования на технических станциях производится перецепка групп, т.е. частичная переработка. Это позволяет иметь значительную экономию вагоно-часов от проследования поездов и сокращения затрат вагоно-часов на накопление на станциях формирования. К категории групповых поездов относятся и поезда с переломом массы. В этом случае станции формирования готовят две группы:
■ ядро, следующее до станции назначения, расформирования или перелома
массы;
■ прицепная группа из вагонов на станции участка.
Различаются три категории групповых поездов:
■ без постоянной насси тр\/пп и постоянного расписания. Т акие поезда мо-
гут назначаться в обращение при равенстве или возрастании ватонопото-ка. Отправление таких поездов производится по готовности по свободной «нитке» графика;
■ с постоянной массой групп, но без постоянного расписания. Назначают
ся поезда при убывании вагонопотока. На станции формирования в пер
вую очередь готовится постоянное фиксированное «ядро», а прицепная
группа дополняет его до полного состава. Отправляется поезд по готов
ности по свободной «нитке» графика;
■ с постоянной массой групп и постоянным расписанием отправления. Эти
поезда целесообразно назначать на пересекающихся направлениях. На
узловой станции маневры по расформированию и формированию заме
няются перецепкой групп. При этом необходим согласованный подвод
поездов с пересекающихся направлений. Массы групп должны быть стро
го стабильными.
Число вариантов плана формирования групповых поездов зависит от числа станций перецепки групп на направлении. Если на направлении одна станция перецепки, то возможны 3 варианта. При числе станций, равном двум, — уже 35 вариантов.
Важным условием организации продвижения групповых поездов является исключение ситуации, когда прицепная группа разбивает маршрутное «ядро». По мере прохождения поезда по направлению оно увеличивается и на конечную станцию поезд приходит в составе вагонов маршрутного назначения.
Непременным условием назначения групповых поездов является наличие на попутных станциях перецепки групп вагонов взамен отцепляемых.
Если формирование группового поезда дает экономию и его назначение соответствует техническому развитию станций, то такой поезд включают в оптимальный вариант.
Организация порожних вагонопотоков. Ускоренные грузовые поезда. Врайонах массовой выгрузки и на технических станциях образуются порожние ва-гонопотоки. Они могут быть организованы как в одногруппные поезда, состоящие из однородных типов вагонов (крытых, полувагонов, цистерн и т.д.)» так и в групповые из вагонов нескольких родов, но строго подобранных в группы по родам, а также смешанные из разнородных вагонов без подборки и в комбинированные из груженых и порожних вагонов.
План формирования порожних поездов рассчитывается по тем же формулам, но с учетом дополнительных обстоятельств:
• экономия вагоно-часов от формирования порожних маршрутов определяется не только от проследования без переработки на попутных станциях, но и на конечной станции при подаче их под маршрутную погрузку;
■ определяется экономия в пути следования от увеличения скорости дви
жения. Допустимая скорость для порожних поездов выше, чем для груже
ных (100 км/ч против 90 км/ч);
■ порожние поезда, как правило, пропускаются по специализированным
«ниткам» графика, позволяющим реализовать более высокую скорость.
Кроме того, ввиду меньшей массы порожний поезд можно пропускать по
участку по диспетчерскому расписанию с учетом дифференцированных
времен хода.
Наиболее целесообразно формирование одногруппных поездов. При небольших размерах порожнего вагонопотока организуются комбинированные поезда, когда порожние отправляются с гружеными вагонами.
Целесообразность формирования таких поездов устанавливается сравнением затрат вагоно-часов при объединении груженых и порожних вагонов и при раздельном формировании.
Порожние вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям и физическим лицам и имеющие восьмизначную нумерацию на цифру «5», следующие по перевозочным документам, включаются в грузовые поезда в соответствии с планом формирования в пределах установленного для них региона курсирования.
Указанные вагоны и специальные цистерны нельзя ставить в маршруты, следующие по регулировочным заданиям.
Формирование ускоренных грузовых поездов связано с перевозкой скоропортящихся грузов. Вагоны с такими грузами могут включаться в грузовые скорые поезда и скорые молочные для перевозки молока, а обратно — для возвращения молочной тары.
При выборе направления следования вагонопотоков по параллельным ходам следует иметь в виду срочность доставки грузов, потому что стоимость одной тонны скоропортящегося груза в 8—10 раз выше стоимости обычного груза. Поэтому при организации вагонопотоков выполняются технико-экономические расчеты с целью сокращения простоя вагонов под накоплением на станции формирования, времени в пути следования и простоя на станции выгрузки.
Такой учет ведется в отделениях и управлениях железных дорог.
В целях повышения ответственности за выполнение плана формирования поездов на сети установлена материальная ответственность за каждый поезд, отправленный с нарушением, и за вагон, направленный кружностью.
Приложение N 39. Порядок организации вагонопотоков (план формирования грузовых поездов на 2019/2020 г. (часть 1))
ГАРАНТ:
Приложение 39 введено в действие с 8 декабря 2019 г.
План
формирования грузовых поездов на 2019/2020 год (Часть 1)
Порядок
организации вагонопотоков
Организация и порядок направления вагонопотоков являются важнейшей технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг, минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также запросы грузоотправителей и грузополучателей.
1. Классификация грузовых поездов
1.1. Грузовые поезда классифицируют по:
— условиям проследования до станций назначения;
— состоянию включаемых в них вагонов;
— числу групп в составе;
— роду перевозок и скорости движения.
1.2. По условиям формирования грузовые поезда делят на:
— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя;
— маршруты установленного веса и (или) длины, организованные с мест погрузки (выгрузки), а также на технической, сортировочной или участковой станциях, сформированные из груженых/порожних вагонов одного или нескольких грузоотправителей, назначением на одну станцию выгрузки (погрузки) или станцию распыления (расформирования) с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда предусмотренной планом формирования грузовых поездов.
1.3. Поезда, формируемые без участия грузоотправителя на сортировочных, участковых, а также на грузовых станциях, подразделяются на:
Разновидностями сборных поездов являются:
1.4. Классификация маршрутов устанавливается железнодорожной администрацией в соответствии с действующим транспортным законодательством и нормативно-технологическими документами
1.5. По числу групп в составе грузовые поезда подразделяются на:
В необходимых случаях устанавливается формирование групповых поездов из вагонов назначением на одну станцию с подборкой по маневровым районам, сортировочным системам, по роду и состоянию подвижного состава и другим признакам.
Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается планом формирования поездов.
1.6. По состоянию включаемых вагонов поезда формируются:
— из груженых вагонов;
2. Вес и длина грузовых поездов
2.1. Поезда формируются из вагонов определенных назначений и установленными графиком движения нормой веса и длины. В зависимости от рода и назначения поездов нормы веса и длины подразделяются на:
Унифицированные и параллельные нормы веса и длины грузовых поездов устанавливаются в пределах железнодорожной администрации.
В международном сообщении вес и длина грузовых поездов устанавливаются Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по согласованию с причастными железнодорожными администрациями. Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и длины поезда не более чем на 90 тонн либо на один физический вагон.
Вывозные, передаточные, сборные поезда отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по установленным ниткам графика.
При отцепке 1-3 вагонов с коммерческими и техническими неисправностями пополнение маршрутов не производится.
2.3. Поезда, для которых установлены параллельные нормы веса и длины, пропускаются через пункты их перелома без изменения состава.
2.4. Обработка транзитных поездов, связанная с изменением веса или длины, устанавливается порядком, предусмотренным железнодорожной администрацией, с учетом особенностей работы станции и вносится в технологический процесс, при этом запрещается изменение первоначального индекса поезда.
2.5. Порядок формирования и пропуска транзитных поездов повышенного веса и длины, следующих по двум и более дорогам, устанавливается в графике движения или предусматривается при сменно-суточном планировании работы по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.
2.6. Отцепленные от сквозных поездов и маршрутов вагоны с коммерческими и техническими неисправностями, после их устранения, а также вагоны, отцепленные по уменьшению веса и длины, отправляются в поездах по плану формирования станции, отцепившей вагоны.
2.7. При отцепке по технической или коммерческой неисправностям одного или двух вагонов разрешается передача поездов по межгосударственному стыковому пункту без пополнения до установленной графиком нормы веса или длины.
3. Организация порожних вагонопотоков
3.1. Поезда из порожних вагонов формируют:
а) на железнодорожных путях необщего пользования;
б) на крупных выгрузочных станциях и участках из вагонов, освобождающихся после выгрузки;
в) на станциях подготовки вагонов (ремонта, промывки, подготовки под погрузку);
г) на сортировочных и участковых станциях из вагонов, поступающих с других станций.
3.2. Порожние вагоны инвентарного парка железнодорожных администраций организуют в поезда:
б) сквозные, формируемые на технических станциях и на станциях массовой выгрузки из порожних вагонов, принадлежащих другим железнодорожным администрациям.
На станциях, где не предусмотрено формирование отдельных поездов из порожних вагонов инвентарного парка, вагоны включаются в грузовые поезда по плану формирования согласно регулировочному заданию, установленному техническим планом и суточным планом поездной и грузовой работы.
Если в плане формирования для данной станции не указаны назначения формируемых поездов, в которые следует включать порожние вагоны данного рода и государства-собственника, то такие вагоны направляют в соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».
Освободившиеся после выгрузки порожние вагоны по уведомлению Дирекции Совета могут направляться в качестве «вагонной» помощи при согласии железнодорожной администрации-собственницы.
3.3. Порожние собственные или арендованные вагоны, организуют в поезда:
а) сквозные из порожних вагонов без подборки по владельцам вагонов, операторам подвижного состава в адрес определенных станций назначения;
б) маршруты из порожних вагонов определенных операторов подвижного состава или их объединений, сформированные на железнодорожных путях общего пользования;
На станциях, где не предусмотрено формирование отдельных поездов из порожних собственных и арендованных вагонов, вагоны направляются на станцию назначения, указанную отправителями порожних вагонов в перевозочных документах, в соответствии с планом формирования грузовых поездов.
4. Специализированные поезда
4.1. По роду перевозок формируются ускоренные поезда с повышенной маршрутной скоростью, к которым относятся поезда для перевозки: контейнеров, контрейлеров, скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах, живности, овощей и фруктов в крытых вагонах, а также вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки.
4.2. Специализированные грузовые поезда формируются и пропускаются на всем пути следования установленной нормой веса и (или) длины для каждого назначения.
Организация движения контрейлерного поезда может осуществляться по следующим видам маршрутов:
4.5. Маршрут следования международных контейнерных, контрейлерных поездов и условная длина поезда согласовываются причастными железнодорожными администрациями.
4.6. Отправление и пропуск специализированных грузовых, контейнерных, контрейлерных поездов производится по расписаниям, установленным для этих поездов.
Отдельные рефрижераторные секции, сцепы из рефрижераторных контейнеров, вагоны-термосы, цистерны-термосы, ИВ-термосы, крытые со скоропортящимся грузом в груженом и порожнем состоянии должны следовать по установленному порядку направления вагонопотоков и плану формирования грузовых поездов.
4.8. Массовая перевозка живности производится, как правило, в специально оборудованных вагонах. Маршрут следования вагонов с живностью согласовывается перевозчиком с учетом возможности поения животных водой.
4.9. Отцепленные от специализированных поездов вагоны с коммерческими и техническими неисправностями, после их устранения, отправляются в поездах по плану формирования станции, отцепившей вагоны, через межгосударственный пункт перехода, указанный в перевозочных документах.
4.10. При отцепке от специализированных поездов по технической или коммерческой неисправностям одного физического вагона разрешается передача поездов по межгосударственному стыковому пункту без пополнения до установленной графиком нормы веса или длины.
4.11. Сдача специализированных поездов соседней железнодорожной администрации по МГСП сдачи составом, принятым по МГСП приема.
5. Включение в грузовые поезда вагонов с негабаритными и опасными грузами
5.1. При постановке в грузовые поезда вагонов с негабаритными грузами следует учитывать, что маршруты следования грузов нижней и боковой негабаритности 4-6-ой степеней (по отдельным участкам и верхней 3-й степени), сверхнегабаритными во многих случаях не совпадают с установленным планом формирования поездов. Вагоны с такими негабаритными грузами дальних назначений допускается включать в поезда ближних назначений. Во всех случаях станция расформирования поезда должна быть заблаговременно извещена о предстоящей работе с поездом, имеющем в составе негабаритный груз.
5.2. В случаях, когда маршруты следования вагонов с опасными грузами отличаются от установленных действующим планом формирования, порядок их включения в поезда устанавливается соответствующим распоряжением железнодорожной администрации.
6. Разработка, утверждение и корректировка плана формирования грузовых поездов
6.1. План формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков и план организации маршрутов разрабатываются:
6.2. План формирования грузовых поездов в международном сообщении предусматривает:
Право определения станции формирования нового назначения в международном сообщении предоставляется железнодорожной администрации формирования поезда.
6.3. Изменения и корректировка плана формирования грузовых поездов, порядка направления вагонопотоков и плана организации маршрутов производятся:
6.4. По просьбам железнодорожных администраций (на основании обращений грузоотправителей и по согласованию со всеми железнодорожными администрациями, участвующими в данной перевозке, может быть изменен установленный порядок направления вагонопотоков в международном сообщении.
Изменение порядка направления вагонопотоков оформляется Дирекцией Совета и допускается на срок не более трех месяцев.
При составлении заявки на изменение плана формирования указывать:
— срок действия изменения;
— род подвижного состава;
При отсутствии ответа железнодорожной администрации на запрос Дирекции Совета или запрашивающей железнодорожной администрации о возможности пропуска вагонопотока измененным маршрутом следования в течение 15 календарных дней, изменение порядка направления вагонопотоков в международном сообщении считается согласованным.
Дирекция Совета информирует о принятом решении по пропуску вагонопотока по действующему или измененному маршруту причастные железнодорожные администрации, которые, в свою очередь, обязаны уведомить об изменении порядка направления вагонов свои железнодорожные станции.
При следовании груженого вагонопотока по измененным направлениям, возврат порожних вагонов осуществляется по межгосударственным стыковым пунктам, по которым вагоны следовали в груженом состоянии.
Изменение маршрута следования при объемах перевозок до трех вагонов включительно по одному запросу осуществляется по уведомлениям Дирекции Совета без согласования с причастными железнодорожными администрациями.
6.5. Оперативное изменение международного плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, межгосударственных пунктов перехода в связи со сложной эксплуатационной обстановкой на участках, избыточным образованием вагонопотока производится по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.
Оперативная корректировка оформляется уведомлениями Дирекции Совета, которые передаются не позднее, чем за двое суток до начала действия изменений.
6.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций оперативная корректировка международного плана формирования грузовых поездов осуществляется с момента передачи распоряжения Дирекции Совета с уведомлением причастных железнодорожных администраций.
7. Обеспечение выполнения плана формирования грузовых поездов
7.1. К нарушениям плана формирования относятся:
7.1.1. Нарушения порядка формирования поездов:
— включение вагонов, для которых путь следования поезда является кружным, если это не предусмотрено планом формирования;
— включение вагонов более ближнего назначения (обратного назначения), если это не предусмотрено планом формирования;
— включение в поезд ближнего назначения вагонов дальнего назначения, которые по действующему плану формирования должны следовать через станцию назначения данного поезда в транзитных поездах;
— включение в маршруты вагонов назначением на другие станции;
— включение в поезд вагонов с опасными грузами, станция назначения которых не соответствует назначению поезда;
— включение в поезд вагонов, межгосударственный пункт перехода которых не соответствует назначению поезда;
— включение в поезд вагонов, признаки которых (код груза, код грузополучателя, примечание строки натурного листа) не соответствует назначению поезда (если по плану формирования вагоны с разными признаками должны следовать на одну станцию назначения в разных поездах);
— несоответствие подбора групп вагонов, следующих в групповых поездах, установленному порядку их формирования и расположения в составе поезда;
— формирование поездов станциями, не включенными в план формирования поездов и прицепка вагонов к ним с отступлениями от установленного для впередилежащей технической станции плана формирования поездов;
— постановка в поезда груженых вагонов, не имеющих перевозочных документов;
7.1.2. Нарушения порядка пропуска поездов:
— преждевременное расформирование поездов и маршрутов;
— пропуск станцией поезда, подлежащего расформированию;
— пропуск станцией группового поезда без отцепки предназначенной для нее поездной группы;
— несоблюдение установленного порядка пополнения в пути следования поездов, следующих по плану формирования;
— пополнение или отцепка вагонов от маршрутов (за исключением станций перелома веса/длины, предусмотренных планом формирования грузовых поездов, и вагонов по техническим и коммерческим неисправностям).
В случае поступления транзитного поезда на дорогу неразрешенной кружностью он должен быть направлен в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для данной дороги.
7.3. Маршруты, которые не поименованы в книге «План формирования грузовых поездов», должны формироваться весом и длиной, установленными графиком движения поездов и следовать по пунктам перехода, установленным для груженого вагонопотока.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.