Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основная идея этого подхода состоит в преобразовании процесса обучения таким образом, чтобы главной целью стала не передача знаний от учителя к учащимся, а развитие учащихся за счет их активного включения в процесс познания.

Обучение, построенное на основе ситемно-деятельностного подхода, опирается на теорию учебной деятельности, а значит, включает в себя мотив, проблемную ситуацию, учебную задачу и учебные действия (УУД).

Деятельность — это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром (включающим и других людей), отвечающего вызвавшей это взаимодействие потребности, как «нужде», «необходимости» в чем-либо ().

В философии под деятельностью понимают «специфически-человеческий способ отношения к миру, представляющий собой процесс, в ходе которого человек творчески преобразует природу, делая тем самым себя деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы – объектом своей деятельности».

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

Подчеркивает диалектическую связь субъекта и его деятельности, трактует ее как условие формирования личности, связанное с активностью субъекта и направленную на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

«деятельность человека как фактор человеческого развития составляет необходимое звено в сложной цепи причинно-следственных зависимостей сознания от общественного бытия»

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

«Деятельность – такая активность, которая связана с существенным преобразованием предметной и социальной действительности, окружающей человека».

Потребность есть предпосылка, энергетический источник деятельности. Однако сама по себе потребность не определяет деятельность — ее определяет то, на что она направлена, т. е. ее предмет. «Предпосылкой всякой деятельности является та или иная потребность. Сама по себе потребность, однако, не может определить конкретную направленность деятельности. Потребность получает свою определенность только в предмете деятельности: она должна в нем».

Так, деятельность композитора направлена на создание музыкального произведения; деятельность шлифовщика или фрезеровщика — на придание обрабатываемой детали необходимых форм, профилей, характеристик; деятельность педагога — на передачу социокультурного опыта, организацию усвоения учащимися сообщаемых сведений и т. д. Деятельность ученика направлена на освоение этого опыта.

Другими словами, деятельность определяет то, на что направлена вызвавшая ее потребность, т. е. ее предмет. Предметность деятельности соответственно является одной из основных ее характеристик. По предмету деятельности различают и называют ее виды, например педагогическая, конструкторская и т. д. Предмет — один из основных элементов психологического (предметного) содержания деятельности, в которое кроме него входят средства, способы, продукт и результат.

Существенной характеристикой деятельности является ее мотивированность, при рассмотрении которой обращает на себя внимание прежде всего начальный момент деятельности, т. е. ее предпосылка — потребность, нашедшая себя в предмете. «Поскольку потребность находит в предмете свою определенность («опредмечивается» в нем), данный предмет становится мотивом деятельности, тем, что побуждает ее». Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает». При этом, если потребность, например, познавательная, «находит» себя в таком предмете, как захватывающее содержание книги, то эта нашедшая себя в предмете потребность, или «опредмеченная потребность», становится внутренним мотивом деятельности. Внутренний мотив входит в саму структуру деятельности. Здесь важно соотнести это определение с пониманием мотива деятельности : «Всякое действие исходит из мотива, т. е. побуждающего к действию переживания чего-то значимого, что придает данному действию смысл для индивида». В этом определении существен фактор переживания, который может сопровождать «встречу» потребности с предметом, но может и отсутствовать как осознаваемое побуждение. как бы найти себя в нем».

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

Понятие «учебная деятельность» как основа деятельностного подхода в обучении

В рамках общего понимания деятельности формировалась и теория учебной деятельности. Методологическую основу данной теории составляют:

Принципа единства психики и деятельности

Психологическая теория деятельности

Теория поэтапного формирования умственных действий

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

трактует понятие «учебная деятельность» как деятельность, имеющую своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий и побуждаемую адекватными мотивами. ( Избранные психологические труды. М., 1989.- с.245).

определяет учебную деятельность как «деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку».

В концепции УД заложены предпосылки для понимания ученика как субъекта познания. Сам образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, основных психических новообразований. Развивает не само знание, а специальное его конструирование, моделирующее содержание научной области, методы ее познания.

Учебный предмет не просто содержит систему знаний, но особым образом (через построение предметного содержания) организует познание ребенком генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразований. Субъектная активность ученика (ее направленность, характер проявления) задается способом организации познавательной деятельности как бы извне.

Основным источником становления и развития познавательной активности является не сам ученик, а организованное обучение. За учеником закрепляется роль познающего мир в специально организованных для этого условиях. Чем лучше будут созданы обучающие условия, тем оптимальнее будет развиваться ученик. Признавая за учеником право быть субъектом познания, авторы этой концепции реализацию этого права по сути дела переносят на организаторов обучения, которые определяют все формы познавательной активности.

На основе глубокого анализа известных педагогических и психологических исследований выделяет основные характеристики учебной деятель­ности:

1) она специаль­но направлена на овладение учебным материалом и решение учеб­ных задач;

2) в ней осваиваются общие способы действий и на­учные понятия (в сравнении с житейскими, усваиваемыми до шко­лы);

3) общие способы действия предваряют решение задач.

4) учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте, что, по определению (, Возрастные возможности усвоения знаний. – М.: Наука, 1966, с. 21), является основной ее характеристикой.

5) изменения психических свойств и поведения обучающегося «в зависимости от результатов своих собственных действий» (Й. Линдгарт).

Исходя из определения учебной деятельности как деятельности по овладению обобщенными способами действия, саморазвития обучающегося благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач, подчеркивает ее общественный характер:

— посодержанию, так как она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством;

— по смыслу, ибо она общественно значима и общественно оцениваема;

— по форме, поскольку она соответствует общественно выработанным нормам обучения и протекает в специальных общественных учреждениях (например, в школах, гимназиях, учреждениях дополнительного образования и др.).

Структура учебной деятельности

Как любая другая, учебная деятельность характеризуется субъектностью, предметностью, целенаправленностью, осознанностью, имеет определенную структуру и содержание.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

В соответствии с общепсихологической теорией деятельности в структуре УД выделяются

    потребность; учебная задача; мотивы учебной деятельности; учебные действия и операции.

Цель, выдвигаемая педагогом. Мотив, побуждающий ученика к действию. Средства, которые обучающийся использует для достижения поставленной цели (знания, действия и опыт). Результаты деятельности. Отношение ученика к результату и процессу самой деятельности. ( Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986, с. 49-56.)

приводит следующую структуру учебной деятельности:

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

Представляя структуру учебной деятельности, особо выделяет умения как компонент структуры, который определяется ею как цель и один из основных параметров оценки результатов деятельности.

На основе анализа научных позиций представителей известных научных школ, в рамках личностно-деятельностного подхода, (с.197) приводит структурный состав организации учебной деятельности в следующем виде:

учебная мотивация, которую следует рассматривать как совокупность побудителей, включая коммуникативно-познавательную потребность субъекта на фоне его общей потребности достижения; учебная цель; учебная задача, предлагаемая в форме учебного задания, которая принимается обучаемым; решение учебной задачи посредством учебных действий; контроль преподавателя, т. е. контрольные действия, переходящие в самоконтроль; оценка преподавателя, т. е. внешние оценочные действия, переходящие в самооценку.

Предметом учебной деятельности является усвоение научных понятий, законов и опирающихся на них общих способов деятельности для решения учебных задач, следовательно, специфика предметного содержания учебной деятельности направлена на:

— овладение умениями и обобщенными способами действий;

— отработку приёмов и способов действий, их программ, в процессе чего развивается учащийся;

— специфику внутренней структуры – выделение специальных блоков задач и действий.

Что дает системно-деятельностный подход

1. Уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях.

2. Изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с предметом через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени.

3. Перейти на другой тип отношений между субъектами ОП. Этот тип отношений можно назвать кооперационным.

Источник

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Как избавиться от обиды и научиться прощать

Как избавиться от обиды и научиться прощать

Методика проведения групп для женщин «Исцеление женских ран»

Скоро

«Рахимовские чтения — 2021. 20 лет факультету психологии БГПУ им. М. Акмуллы: преемственность поколений»

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России»

Всероссийский конгресс с международным участием «Психоневрология: Век XIX – Век XXI»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Человек саморазвивающийся

Автор

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

Что может побуждать человека к саморазвитию? Какие методики для диагностики готовности к саморазвитию используют психологи в своей работе? С какого возраста можно поддерживать стремление к развитию себя? Об этом и многом другом рассказала Нина Низовских в интерактивной лекции «Человек саморазвивающийся: концепции, диагностика, психотехники», которая состоялась на Санкт-Петербургском саммите психологов.

Нина Аркадьевна Низовских — доктор психологических наук, доцент кафедры психологии Вятского государственного университета (Киров), научный руководитель магистерской программы по психологии личности, главный редактор журнала «Вестник Вятского государственного университета».

«Саморазвитие — один из возможных вариантов развития человека в современном мире. Можно рассматривать саморазвитие как результат творческой самодеятельности личности, и также мы можем рассматривать его как специальную деятельность, направленную на создание в себе нового в соответствии с жизненными задачами.

Мотивация саморазвития

«Мотивы саморазвития можно объединить и представить в составе трех групп:

Идея смерти, как бы это ни парадоксально звучало, спасает человека к жизни, побуждает его к саморазвитию. Когда человек понимает, что время его жизни ограничено актом рождения и смертью, он, как пишет Ирвин Ялом, начинает подсчитывать свои сокровища и ценить каждый час и каждый день своей жизни, понимает, что нельзя упускать время. Я научилась о смерти говорить светло, потому что это естественный элемент нашей жизни.

Диагностика психологической готовности к саморазвитию

Готовность к саморазвитию — значимый личностный ресурс профессиональной эффективности. Это побуждает практиков обращаться к диагностике готовности к саморазвитию в различных обстоятельствах:

Сегодня известны следующие методики диагностики готовности к саморазвитию.

1. Тест «Готовность к саморазвитию» В.Л. Павлова выявляет два компонента саморазвития: самопознание и самосовершенствование. По итогам диагностики анализируются четыре типа готовности: тип «А» — «могу самосовершенствоваться, но не хочу знать себя»; тип «Б» — «хочу знать себя и могу самосовершенствоваться»; тип «В» — «не хочу знать себя и не хочу самосовершенствоваться»; тип «Г» — «хочу знать себя, но не могу себя самосовершенствовать».

2. Методика диагностики готовности к саморазвитию А.М. Прихожан выделяет направленность личности на саморазвитие. Предназначена для диагностики тенденции к саморазвитию у подростков.

3. Методика «Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности» Л.Н. Бережновой позволяет выявить степень готовности к саморазвитию и провести самооценку личностных качеств, способствующих саморазвитию. Методика предназначена для самоисследования педагогов.

4. Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию направлена на оценку уровня сформированности умений и навыков саморазвития; учитываются показатели мотивационного, когнитивного, нравственно-волевого, гностического, коммуникативного и организационного компонентов психологической готовности, а также способность к самоуправлению. Предназначена для диагностики педагогов.

5. Методика диагностики индивидуальных особенностей, препятствующих саморазвитию личности, В.Ю. Костенко направлена на выявление препятствий к саморазвитию, в качестве которых выступают такие личностные качества как эгоизм, ригидность и внутренняя несогласованность. Отличительной особенностью данной методики является то, что она стандартизирована, прошла психометрическую проверку.

Психологическое сопровождение саморазвития

Многие — от Петра Федоровича Каптерева до современных ученых — считают, что надо помогать человеку стать на путь саморазвития, чтобы он жил собственной жизнью. Когда нужно начинать содействовать саморазвитию? Виктор Иванович Слободчиков писал: «Длительный период дошкольного и школьного детства подлинным субъектом развития является со-бытийная общность ребенка и взрослого». Мы должны подводить тех, кто работает с детьми, к пониманию ответственности за то, как мы ведем себя по отношению к нашим детям, ученикам, студентам. Особенно чувствительным является маленький ребенок, когда он еще не знает, как его зовут, какой он, и это мы ему рассказываем, мы трактуем его поведение определенным образом. Галина Анатольевна Цукерман говорит: «Вопрос о сроках постановки задач саморазвития надо решать чрезвычайно осмотрительно и лучше «семь раз отмерить» с помощью всех известных периодизаций психического развития».

Уже на ступени младшего школьного возраста возможно ставить и решать задачу создания условий для превращения ребенка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

И если учитель видит в ребенке личность и поддерживает его, тогда человек может почувствовать притягательную силу движения вперед, которое он сам может для себя избрать.

Переломным для саморазвития является подростковый возраст. Юношество — это ответственный период, центральной задачей становится личностное и профессиональное самоопределение. Саморазвитие может продолжаться на протяжении всей жизни человека.

Как мы можем судить, туда мы идем в саморазвитии или нет? Вопрос о направленности саморазвития очень важен, потому что саморазвиваться человек может и в асоциальном направлении, избирая для себя теневую сторону жизни. Конечно, мы не можем спасти человечество, поскольку добро и зло есть в природе человека, и каждый делает свой выбор. Мы можем только сеять «разумное, доброе, вечное» и уметь ответить себе на вопрос: а я в каком направлении двигаюсь в своем развитии?

Критерии прогрессивного развития личности (по Л.И. Анцыферовой):

Человек ответственен за пути, которые он выбирает, и если он выбрал развитие в том или ином направлении, то в других возможен регресс.

Один из ключевых вопросов психологии саморазвития — это вопрос о психотехнике саморазвития. Мало сказать человеку: «Развивайся, тебе это необходимо!» — важно показать ему, как он это может делать».

Источник

Тест «Готовность к саморазвитию»

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

Цель – диагностировать готовность к саморазвитию

по 2 основным показателям:

1. Потребность знать самого себя (ГЗС – готовность знать

себя: хочу знать себя).

2. Готовность самосовершенствоваться (ГМС – готовность могу

Инструкция.

Возьмите лист бумаги, напишите дату самотестирования.
Прочитайте каждое утверждение в задании, напишите только его номер

(данный ответ допускайте только в редких случаях).
Прочитайте еще раз инструкцию и начинайте работать.

Вопросы.

Обработка результатов.

Готовые ответы во время обработки не исправлять. Напротив каждого из 14 номеров задания поставьте значение «ключа».
Значение «ключа» по каждому утверждению:
1. (+); 2. (-); 3. (+); 4. (+); 5. (-); 6. (-); 7. (+); 8. (+); 9. (+); 10. (+); 11. (-); 12 (+); 13. (-); 14. (-).
Посчитайте количество совпадений, т.е. варианты, когда ваш ответ совпадает со значением «ключа». Если в ответе есть знак вопроса, то совпадения нет.

Проверьте все ваши действия, чтобы не было ошибок.

Количество совпадений может изменяться от 0 до 14. Чтобы определить значение вашей готовности «хочу знать себя», требуется подсчитать количество совпадений только по утверждениям с номерами: 1,2,5,7,9,10,13.
Максимальное значение готовности знать себя (ГЗС) может быть равно 7 баллам.

Таким же образом вы определяете значение готовности «могу самосовершенствоваться» (ГМС), подсчитав количество совпадений по утверждениям: 3,4,6,8,11,12,14. Максимум 7 баллов.

Для сравнения результатов через месяц и более запишите в свою записную книжку результаты по «хочу знать себя» и «могу самосовершенствоваться».

Анализ результатов.

Полученные значения переносятся на график: по горизонтали с лево на право от 1 до 7 откладывается значение ГЗС («хочу знать себя»), а по вертикали значение ГМС («могу самосовершенствоваться») переносится с низу вверх от 1 до 7. По двум координатам отмечаете на графике точку, которая «попадает» в один из квадратов:

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности правильный ответ

«Попадание» в квадрат на графике – это одно из ваших состояний в настоящее время:

А – «могу самосовершенствоваться» (изменяться), но «не хочу знать себя»:

Ваше значение ГЗС («хочу знать себя») меньше, чем ГМС («могу самосовершенствоваться»), т.е. вы имеете больше возможности к саморазвитию, чем желания познать себя. В этом случае надо поразмышлять о необходимости начинать в освоении профессии с себя. Профессионализм в любой сфере достигается прежде всего через нахождение своего индивидуального стиля деятельности. А это, как вы понимаете, без самопознания невозможно.

Соотношения «готовности к саморазвитию» можно рассматривать и в тех ситуациях, когда значения ГЭС и ГМС меньше 4 баллов (квадрат В). При этом ваш анализ должен быть направлен на те утверждения, которые не дали в ответах совпадений с «ключом». Внимательно понаблюдайте за собой, попросите об этом товарищей и друзей. Постарайтесь понять, где больше трудностей, где большая преграда на пути к саморазвитию. Через некоторое время, когда вы уже приложили к этому какие-то усилия, сделайте прилагаемый самотест еще раз. Сравните результаты. Несомненно, при желании вы сможете изменить положение к лучшему.

Б – «хочу знать себя» и «могу самосовершенствоваться» (изменяться):

Вы – самоактуализирующаяся личность, для которой характерно непрерывное стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
Вам свойственно дружелюбие, отсутствие агрессивности, способность к глубоким привязанностям.
Вы легко переносите одиночество, проявляете независимость, отстаиваете свою точку зрения, свои принципы.
Вы способные к творчеству, полноценному общению, активному саморазвитию.
Вам свойственно осознание и переживание системы представлений о самом себе, о присущих Вам социальных отношениях, потребностях, мотивах деятельности, сущности.
Так держать!

В – «не хочу знать себя и не хочу самосовершенствоваться»
(изменяться):

В настоящее время у Вас отсутствует желание знать себя, а, соответственно, и самосовершенствоваться.
При этом Ваш анализ должен быть направлен на те утверждения, которые не дали в ответах совпадений с ключом.
Внимательно понаблюдайте за собой, попросите об этом товарищей и друзей.
Постарайтесь понять, где больше трудностей, где большая преграда на пути к самопознанию и саморазвитию.
Спустя некоторое время, когда Вы уже приложите к этому усилия, выполните самотест еще раз.
Сравните результаты.
Несомненно, при желании Вы сможете изменить положение к лучшему.

Г – «хочу знать себя, но не могу себя самосовершенствовать» (изменить):

Такое сочетание означает, что вы желаете знать больше о себе, но еще не владеете хорошо навыками самосовершенствования. Это похоже на басню про лисицу и виноград, когда его гроздь висела для лисицы слишком высоко. В басне Эзопа лиса, видя невозможность достать его, решила, что виноград еще зелен, и ушла… Трудности в самовоспитании не должны вызывать у вас такую реакцию: «не получатся, значит не буду делать». Посмотрите внимательно на утверждение по ГМС («могу самосовершенствоваться»), которые не совпали в ответах с «ключом». Анализ покажет, где и над чем предстоит вам поработать. В самосовершенствовании, если вы решились на это, нужно помнить слова Сенеки младшего: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их». Чтобы научиться плавать, надо по-настоящему плавать или все время пытаться это сделать. И успех будет за вами.

Источник: Т.А.Ратанова, Н.Ф. Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности» М.2003 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *