Что обозначает буква я в слове язык
Азбука 1 класс 1 часть стр 117
👉 Ответы на задания к странице 117. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Определи, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком — два.
Буква «Я» может обозначать два звука только тогда, когда стоит в начале слова изи после гласного звука.
Буква «Я» обозначает один звук в словах: вторая «Я» в слове «яблоня», Маня, Таня, Витя, вторая «Я» в слове «якоря».
Буква «Я» обозначает два звука в словах: первая «Я» в слове «яблоня», Яна, язык, стая, первая «Я» в слове «якоря», змея.
Соотнеси рисунки и названия птиц. Составь схему к слову, в котором два слога.
Соотнесем слова и рисунки:
Два слога в таких словах, как утка, дятел, зяблик. Схемы для них представлены на рисунке выше.
УТКА — 4 звука, 2 согласных звука, 2 гласных звука, 2 твердых согласных, 2 слога (УТ-КА), ударение падает на первый слог.
ДЯТЕЛ — 5 звуков, 3 согласных звука, 2 гласных звука, 2 мягких согласных, 1 твердый согласный, 2 слога (ДЯ-ТЕЛ), ударение падает на первый слог.
ЗЯБЛИК — 6 звуков, 4 согласных звука, 2 гласных звука, 2 мягких согласных, 2 твердых согласных, 2 слога (ЗЯБ-ЛИК), ударение падает на первый слог.
Класс: 1
Презентация к уроку
Цели:
Ход урока
I. Оргмомент.
– Меня зовут Наталья Александровна, урок обучения грамоте проведу у вас я.
– Ребята, сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие по нашей стране.
II. Актуализация знаний.
– Прочитайте, как называется наша страна? (Россия) слайд
– С помощью чего записано это слово? (с помощью букв)
– А что мы произносили? (звуки)
– Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки проговариваем и слышим)
– На какие две основные группы делятся все буквы и звуки русского языка? (гласные и согласные)
– Назовите только согласные буквы этого слова. («эр» «эс» «эс»)
– Назовите гласные буквы этого слова. (о и)
– Какую работу выполняют гласные в слове? (образуют слоги)
– Как они могут управлять согласными в слоге-слиянии? (обозначают или мягкость, или твёрдость согласного)
III. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и её звуками слайд
– Буква Я – хитрая буква
– Чтобы узнать все её секреты, мы совершим путешествие по наше стране от самой крайней её точки до города в котором мы с вами живём.
– Как он называется? (Москва)
– Правильно, столица нашей Родины.
– В России очень ценятся яблоневые сады
– Раскрывая в путешествии секреты буквы Я, мы будем сажать яблоньки.
– Помогать нам в этом будет девочка Рая.
– За правильные ответы вы будете получать яблочки.
IV. Открытие нового.
– Открываем первый секрет буквы Я. слайд: девочка с 1 вопросом
– На какой вопрос нам надо ответить?
К какой группе букв относится буква Я? |
(Обводим контур звуковки буквы Я красным цветом, впечатываем звуки, раскрашиваем тапочки)
– Давайте послушаем букву. ([й-а-а-а-а-а-а])
– Какая это буква? (гласная)
– Какую работу она будет выполнять в слове? (образует слог)
– Как она может управлять согласными в слиянии? (обозначает или мягкость, или твёрдость согласного)
– Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)
– Положите перед собой звуковку буквы Я.
– Обведём контур звуковки красным цветом
– Давайте ещё раз послушаем букву. ([й-а-а-а-а-а-а])
– Сколько звуков слышим? (два)
– Впечатайте первый звук буквы. ([й`])
– Какой он? (согласный, мягкий)
– Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки? (зелёным)
– Раскрасьте первый тапочек зелёным цветом.
– Впечатайте второй звук буквы. ([а])
– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
– Раскрасьте второй тапочек красным цветом.
– Итак, давайте подведём итог.
– Какая это буква? (гласная)
– Сколько звуков у буквы Я? (два)
– Посмотрите на карту, первая яблонька дала урожай яблок, значит мы правильно ответили на вопрос.
– Открываем второй секрет буквы Я. слайд: девочка со 2 вопросом
– На какой вопрос нам надо ответить?
К каких случаях буква Я обозначает два звука? |
(Читаем схему слова «яблоки», впечатываем в схему звуки и обозначаем их буквой Я, стоящей в начале слова; делаем звукобуквенный анализ слова «Рая», впечатываем в схему звуки и обозначаем их буквой Я, стоящую после гласного)
Чтение схемы к слову «яблоки»
– Положите перед собой карточку №1. слайд
– Прочитайте верхнее слово. (яблоки)
– Давайте прочитаем схему к этому слову.
– Сколько в слове слогов? (хлопаем: яб-ло-ки – 3 слога)
– Назовите 1 слог. ([й`ааааааб])
– Каким гласным образован этот слог? ([а])
– Впечатайте звук в схему.
– Какой звук стоит перед ним? ([й`й`й`й`])
– Какой он? (согласный, мягкий)
– Впечатайте звук в схему.
– Назовите ещё раз 1 слог. ([й`ааааааб])
– Какой звук ещё есть в слоге? (не в слиянии [б])
– Назовите 2 слог. ([лоооо])
– Какой гласной образован? ([о])
– Какой согласный стоит перед ним? ([л])
– Назовите 3 слог? ([кииии]
– Какой согласный стоит перед ним? ([к`])
– Какой слог ударный? (первый)
– Назовите два звука первого слияния. ([й`а])
– Какой буквой мы их обозначим? (я)
– Напечатайте букву я над слиянием.
– Посмотрите на слово.
– Где в слове стоит буква Я? (в начале слова)
– Итак, в каких случаях буква Я обозначает два звука? (в начале слова)
– Посмотрите на яблоньку, только половинка дерева дала плоды.
– Значит мы не до конца ответили на вопрос.
Звуковой разбор слова «Рая» (один человек у доски)
– Положите перед собой карточку №2.
– Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова.
– Сколько в слове слогов? (хлопаем: Ра-я – 2 слога)
– Назовите 1 слог. ([рааа])
– Каким гласным образован слог? ([а])
– Где он находится? (в слиянии – раскрашиваем)
– Назовите согласный, который стоит перед ним. ([ррррррр])
– Почему? ([а] обозначает его твёрдость – раскрашиваем)
– Назовите 2 слог. ([й`аааа])
– Каким гласным образовании слог? ([а])
– Где он находится? (в слиянии – раскрашиваем)
– Впечатайте звук в схему.
– Назовите согласный перед ним. ([й`])
– Какой он? (мягкий – раскрашиваем)
– Впечатайте звук в схему.
– Какой слог ударный? (первый)
– Назовите звуки второго слияния. ([й`а])
– Какой буквой мы их обозначим? (я)
– Напечатайте букву я над слиянием.
– Посмотрите на слово.
– Где в слове стоит буква Я? (после гласной буквы)
– Итак, в каких случаях буква Я обозначает два звука?
Буква Я обозначает два звука: [й`] и [а] в начале слова и после гласной буквы. |
– Посмотрите на карту, вторая яблонька дала урожай яблок, значит мы правильно ответили на вопрос.
Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
– Открываем третий секрет буквы Я. слайд: девочка с 3 вопросом
– На какой вопрос нам надо ответить?
Какую работу выполняет буква Я в слиянии? |
(Сравниваем схему слова «яблоки» со схемой слова «яблоня», впечатываем звуки буквы Я в начале слова и в слиянии, обозначаем звуки буквой, наблюдаем над буквой я в слияниях)
Чтение схемы слова «яблоня»
– Положите перед собой карточку №1.
– Прочитайте первое и второе слово. (яблоки, яблоня)
– Сравните схемы слов. (они одинаковые)
– Чем отличаются слова? (буквами)
– Что поменялось? (слияние –ки на –ня)
– Произнесите последний слог и послушайте его.
– Каким гласным образован? ([а])
– Впечатайте звук в схему.
– Какой буквой обозначен звук? (я)
– Какой звук стоит перед гласным звуком? ([н`])
– Почему мы слышим звук [а], а пишем букву Я?
– Буква Я в слиянии с мягким согласным обозначает один звук.
– Если мы слышим гласный [а] в слиянии с мягким согласным, то какой буквой мы будем обозначать этот звук? (буквой Я)
Сказка про букву Я
Чтение слогов-слияний с буквой Я
– Посмотрите на экран. слайд со слияниями
Прочитайте слияния и ответьте на вопрос, как читаются согласные в слиянии с буквой Я?
– Итак, какую работу выполняет буква Я в слиянии?
Буква Я обозначает мягкость согласного звука в слиянии. |
– Посмотрите на карту, третья яблонька дала урожай яблок, значит мы правильно ответили на вопрос.
– Открываем четвёртый вопрос. слайд: девочка с 4 вопросом
Обобщите, что вы знаете о букве Я? |
(Обобщаем по трём предыдущим вопросам, читаем вывод в учебнике)
V. Первичное закрепление.
Чтение слов в тексе из учебника (работа в паре)
– Найдите текст в учебнике
– найдите в словах букву я
– подумайте и обсудите, в каких словах буква Я обозначает 2 звука, в каких 1
– прочитайте слова, где буква Я обозначает два звука
– прочитайте слова, где буква Я обозначает один звук и мягкость согласного в слиянии
Игра со звуками и
(класс разбивается на варианты)
1 вариант – это звуки 2 вариант – это звуки
– 1 ученик целыми словами читает слова с доски
– если буква Я обозначает два звука, встаёт 1 вариант
– если буква Я обозначает один звук, встаёт 2 вариант
– кто ошибся – выбывает из игры, садится на место.
Варианты меняются звуками, всё начинается с начала.
VI. Итог урока
– с какой буквой познакомились?
– прочитайте вывод урока в учебнике
– его надо выучить дома
– дома составьте рассказ о букве Я с помощью звуковки
– прочитайте слова в столбиках в азбуке
– кому сегодня было сложно?
– у кого всё получилось?
– давайте вывесим ваши рисунки о букве Я на доску
2. В слове «язык» буква «я» обозначаетзвука (ответ запишисловом).
Ответ:
буква я в слове язык обозначает 2 звука «йа»
Мишки на рыбалке.
Маленькие братья-медвежата вышли из своей берлоги. Медведица, понемногу разминая залежавшиеся лапы, последовала за ними. Путь проходил по примятой травке, осыпанной березовыми листьями и хвойными, пахучими иголками. Семейство направлялось к озеру на рыбалку. Мишки спустились по крутой тропинке с яра, не спеша, а мать-медведица осторожно придерживала телом малышей. Вот и золотистый, песочный берег. Вскользь можно было увидеть прыгающую из воды рыбину.
Мать подошла к мощному течению реки, начала обучать детей искусству медвежьей ловли. Неряшливо переступая своими огромными лапами, она прошла чуть поодаль от берега, замерла, выжидая добычу. Мишки тоже не тратили своё время попусту. Они пригнулись, спрятались в заросли высокой травы, с интересом наблюдая за процессом. Наконец, медведица увидела цель и, вложив всю свою силу, оглушила будущую трапезу. Дети нимало не сомневались в том, что их мамушка поимеет удачный улов и радостно запрыгали на месте. Кое-как вылезла искусная охотница из сильного потока воды, отряхнулась и как нипочём зашагала к ребятам.
Семья отправилась домой той же дорогой еле-еле ковыляя, по медвежьей тропе. Уже и солнце клонилось к алому горизонту, прощаясь с засыпающим лесом до завтрашнего дня, понемногу уступая место серебряной луне.
Буква Я, я, обозначающая два звука [й’а]
• дети познакомятся с новыми гласными буквами Я и я, обозначающими два звука в начале слова и после гласного звука;
• с новым согласным звуком [й’], который входит в слог-слияние, обозначающийся буквами Я и я;
• научатся различать на слух слияние [й’а], находить его местоположение в слове;
• изображать данные звуки на звуковой схеме, уяснят, что одна буква обозначает два звука;
• поработают над формированием навыков правильного, сознательного, плавного, выразительного чтения.
1. Актуализация знаний
— Назовите буквы гласных звуков. С какими гласными звуками согласные читаются твёрдо? Запишите слоги с этими буквами гласных. С какими гласными согласные читаются мягко? (и, е) Запишите слоги-слияния с этими буквами.
Какая буква гласных очень необычна? (е)
Какие звуки может обозначать буква е?
Сегодня мы познакомимся ещё с одной гласной буквой.
2. Мотивация учебной деятельности
— Какие пословицы о Родине, о родной стороне вы уже знаете? Послушайте и объясните смысл следующих пословиц: Велика русская земля, а везде солнышко. Своя земля и в горсти мила. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Как называется твоя Родина? (Россия)
3. Работа по теме урока
— Проанализируем слово Россия.
Выделим последний слог (я). Какие звуки слышим? ([й’а]) Какое дерево во фруктовом саду самое большое (с. 111)? (Яблоня.)
В какое время года оно вам особенно нравится? (Весной, летом, осенью.)
Проведите слого-звуковой анализ этого слова. (Яб-ло-ня.)
Какие из этих слогов являются слогами-слияниями? (Слоги ло и ня.) Как называется первый слог? (Обратный слог — яб.) Сделайте схему. Что это растёт на низеньких кустиках? (Ягоды.)
Давайте произнесём это слово и проведём его слого-звуковой анализ. (В слове ягода три слога. Первый слог — я.)
Произнесите и послушайте внимательно первый слог.
Дети произносят хором звуки [й’а].
— Что вы слышите? Какие звуки? (Звуки [й’] и [о].)
Произнесите первый звук лучше, яснее.
Какой это звук? (Это согласный звук [й’]. Он произносится с препятствиями.)
Дети прикладывают к шее руки и слушают.
— Произнесите его ещё раз, что ещё можете сказать о нём? Какой он? (Он звонкий [й’] — состоит из голоса.)
А что мы слышим за ним? (Гласный звук [а].)
Значит, какой первый слог? (Слог-слияние [й’а].)
Какой второй слог, третий? (Второй слог го, третий да.)
Составьте звуковую схему.
Вернёмся к слову яблоня. Произнесём это слово и разделим его по слогам. Что вы можете сказать? (В слове три слога. Первый слог яб. Второй ло. Третий слог ня.)
Назовите слоги-слияния в этом слове. (Это слоги ло и ня.)
Давайте разберёмся с первым слогом. Произнесите его. Что вы можете сказать? (В нём слышатся три звука [й’], [а], [б].)
Какой первый звук слышите? (Звук [й’].) Второй и третий? ([а] и [б].)
Произнесите два первых звука. Какой первый слог? (Это слог- слияние.)
На странице 111 посмотрите, как автор составил схему. Обратите внимание на первый слог. Что вы можете сказать? (В нём 3 звука. Первый слог-слияние.)
Если внимательно посмотреть на схему, то что можно сказать о звуке [й’]? (Согласный, звонкий, мягкий.)
Эти два звука обозначаются одной буквой я. Посмотрите, как она пишется. Знаем ли мы ещё одну букву, которая обозначает два звука? (Да, это буква е.) Какие звуки она обозначает? (Звуки [и’э].)
На доске появляются слоги из букв, и под ними выставляются звуковые схемы этих слогов. Дети участвуют в составлении слов яб-ло-ко и е-ли и схем [йаб]-[ла]-[ко], [йэ]-[ли].
— Прочитайте слова на самом верху страницы 111. (Яблоки, яблони). Где стоит буква я? (Она стоит в самом начале слова. Когда буква я стоит в начале слова, она обозначает два звука [й’а].)
Теперь прочитаем имена людей. Выложите звуковые схемы этих слов. Расскажите, что собой представляют последние слоги. (Последние слоги я — это два звука [й’а].)
А где мы слышим эти два звука? (На конце слова после гласной.)
Какой буквой мы будем обозначать эти два звука? (Буквой я.)
Обратите внимание, после какой буквы стоит буква я? (После гласной буквы.)
Когда ещё буква я может обозначать два звука? (Когда она стоит в конце слова после гласной буквы.)
Рассмотрите иллюстрацию (с. 111) и прочитайте текст.
Это карта нашей Родины. Наша страна очень большая. У нас есть земля, моря, леса, горы. Есть очень холодные места на севере. Там снег и лёд. И есть жаркие места. В нашей средней полосе бывает и тепло, и холодно.
Обратите внимание. Что это за флаг? (Российский флаг.)
— Запомните, как чередуются цвета на российском флаге: белый, синий, красный, если смотреть сверху. У каждой страны есть ещё отличительный знак — герб. Рассмотрите российский герб. У каждого государства есть и свой гимн — это торжественная песня страны. Мы сегодня будем слушать гимн. Назовите три символа нашей страны, которые должен знать каждый гражданин России, каждый русский человек. (Герб, гимн, флаг.)
Прочитайте текст «Россия — Родина моя». Почему слова Россия и Родина пишутся с заглавных букв? (Россия — это название Родины, а слово Родина очень значимое, и его принято писать с заглавной буквы.)
О чём мы прочитали? Прочитайте последние слова текста. Что они вам напоминают? Как вы понимаете смысл этой пословицы? Прочитайте этот текст ещё раз. Что нужно нам всем делать, чтобы наша Родина стала богатой, красивой, люди были счастливыми?
Какие звуки слышите в начале слов ярмарка, яма, ягода, яблоко? Что это за звуки? (Это звуки [й’а], мы слышим их в начале слов.)
Какой буквой обозначаются эти два звука? (Буквой я.)
Попробуйте найти, к какому слову составлена звуковая схема. (К словам ягода, якорь.)
— Прочитайте внимательно слова и найдите внутри новые маленькие слова. (Это слова я, год; я, як, корь.)
Теперь напечатайте слово ярмарка. Выложите схему этого слова. Найдите в этом слове другие слова. (Я, марка, арка, Марк.)
Какие звуки обозначает буква я, когда стоит в начале слова? Послушайте стихотворение про букву я. Составьте схемы слов с я.
Каждый знает, буква Я —
— Почему говорят, что буква я — самая хвастливая? (Она буква-зазнайка.) Прочитайте стихотворение Б. Заходера.
Целый час она пыхтела,
Написать она сумела
Всем известно: буква Я
В азбуке последняя.
— Наш алфавит (с. 124-125) начинается с А, а заканчивается Я. заглядывайте в алфавит и повторяйте последовательно все буквы. Алфавит нужно выучить наизусть. Это вам пригодится.
Прочитайте слова перед текстом (с. 112). Объясните значение этих слов. Можете воспользоваться картинкой. Обратите внимание на слова яростно, маяк, молния.
Текст читаем по логически законченным частям. Что такое начиналось на море? (Шторм, буря.)
Почему судам опасно во время шторма находиться в открытом море? (Большие волны, сильный ветер могут потопить судно, вытолкнуть его на скалы и разбить.)
Что помогает судам правильно находить в море дорогу к берегу? (Маяк. Вечером он зажигается и далеко виден кораблям. Маяк указывает морякам путь домой.)
Вспомните, когда буква я обозначает два звука? (Когда стоит в начале слова или после гласной.)
Сколько букв в слове маяк? (4 буквы.) Сколько звуков? (Звуков пять.)
Составьте схему к слову маяк.
Прочитайте пословицы (с. 110) и объясните их смысл.
4. Рефлексия учебной деятельности
— С буквой каких звуков вы познакомились?
Что ценного вы узнали об этой букве? С какой буквой буква я очень похожа? В чём заключается сходство?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]»
Татьяна Зуева
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]»
Цель: познакомить с буквой и звуком [Я].
Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; учить детей читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатания буквы Я; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Планируемые результаты: дети познакомятся с буквой и звуком [Я], научатся определять звук в слове, читать слоги и слова с буквой Я.
Целевые ориентиры: ребенок может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: письмо, ноутбук, проектор, интерактивная доска
для детей: листочки с заданиями,
Ход занятия.
1. Введение в образовательную ситуацию
— Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
При встрече здороваться!
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера!
2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели
Воспитатель: ребята, сегодня я хотела прочитать вам стихотворение, но не смогла. Одна буква убежала из алфавита, а что за буква я одна не смогла разобраться. Вы поможете мне ребята. Эта буква оставила нам письмо.
(Воспитатель читает письмо от буквы)
Себя мной каждый норовит назвать.
Устала я от тех ребят,
Всегда кричит, умею.
Хоть сам и не умеет.
— Ребята, вы поняли про какую букву идет речь? Какая буква убежала? (Ответы детей).
— Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.
Скажет буква про себя: «Посмотрите, это Я»
— И про себя я могу сказать: Я – Татьяна Витальевна. А ты кто? (Ответы детей)
— Но куда могла отправиться эта буква, как вы думаете? Больше она нам ничего не написала. Давайте выяснять, куда же она могла отправиться.
3. Актуализация знаний детей.
Вспомним, какие бывают буквы? Какие буквы называют гласными, согласными?
Вот мы вспомнили все гласные звуки, может быть, отправимся в путь, на поиски нашей потерявшейся буквы?
Но сначала давайте поиграем в игру и вспомним, какое сейчас время года?
Игра «Договори словечко».
В гости к нам пришла (весна).
Все дорожки (подмела).
Звучит капель (весенняя!
4. Совместное открытие нового.
— Ребята, отгадайте загадки.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
На море, в реках и озерах
Я плаваю проворно, скоро.
Среди многих кораблей
Известна легкостью своей. (Яхта)
Если хочешь, в птицу
Может превратиться (Яйцо)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! —
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху… (Яга)
Молодцы ребята справились с заданием, отгадали загадки. А теперь ответьте на такой вопрос, а какая же буква объединяет все эти слова? Конечно же это буква Я. Ребята эта буква волшебная когда она стоит в начале слова или после гласной буквы, то образует сразу два звука. Послушайте внимательно. (Йа)блоко, ма- я[й’а]к.
Чтение слогов и слов с буквой Я
ЯЛ ЯС ЯР ЯЗ ЯМ ЯН ЯК
СЯ НЯ Я-ЗЫК ШЕ-Я БА-ЯН ЗО-Я ТВО-Я
Я-МА Я-ГОДА ЗМЕ-Я МА-ЯК РА-Я СВО-Я
Буква «Я» может составлять не только слог, но и отдельное слово.
Я бегать мастерица.
Наши дети подустали,
Долго буквы изучали,
Отдохнуть нам всем пора.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
5. Совместное выполнение действий
Ястреб ястребу сказал:
— Я на Ярмарку летал.
Эти Яблоки – ребЯтам,
Моим милым Ястребятам.
— Какие слова со звуком Я вы запомнили?
— Придумайте теперь свои слова с этим звуком, только чтобы он был и в начале и в середине и в конце слова. (Дети придумывают слова).
Замечательно ребята. А теперь давайте с вами напишем нашу букву я и звук (йа)
Для того чтобы мы хорошо писали, давайте проведем пальчиковую гимнастику. После ребята пишут.
7. Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
— Ребята, какие Вы внимательные, старательные.Мы сегодня многое успели:
Букву новую узнали,
Со словами поиграли,
А во всем нам помогла – буква Я.
Вот мы и нашли с вами сбежавшую букву.
— С какой буквой познакомились?
— Из каких звуков состоит?
— Вам понравилось на занятии?
— Что было для вас сложным?
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука «Ш» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.