Что обозначает дорожный знак велосипед
Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10
Последнее обновление: 24.06.2020
Комментариев нет
Дорожные знаки «Движение мотоциклов запрещено», «Движение тракторов запрещено», «Движение с прицепом запрещено», «Движение гужевых повозок запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» и «Движение пешеходов запрещено».
Что означают, для чего применяются, что запрещают и на какие ТС не распространяется действие перечисленных знаков.
Знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
Данный знак применяют для запрещения движения мотоциклов (с коляской или без таковой).
В соответствии с определением из пункта 1.2 ПДД, «Мотоцикл» — это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, ненагруженная масса которых (масса без топлива и водителя) не превышает 400 кг (550 кг — для грузовых квадрициклов) и мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Действие знака 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» не распространяется:
Поскольку знак 3.5 запрещает движение только мотоциклов, то на другие ТС, которые мотоциклами не являются, данный знак свое действие не распространяет.
Знак 3.6 «Движение тракторов запрещено»
Знак 3.6 применяют для запрещения движения тракторов и самоходных машин. Тракторы и самоходные машины это категория транспортных средств, для управления которых требуется не водительское удостоверение, а права тракториста-машиниста.
К ним относятся квадроциклы, тракторы, экскаваторы, всевозможные погрузчики, сельхозтехнка и прочие, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (но имеющие такую возможность).
Знак «Движение тракторов запрещено» не распространяет свое действие:
Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено»
Знак «Движение с прицепом запрещено» применяют для запрещения движения грузовых автомобилей и тракторов с прицепами или полуприцепами любого типа, а также всякой буксировки механических транспортных средств.
Действие знака «Движение с прицепом запрещено» не распространяется:
Знак 3.7 не запрещает движение легковому автомобилю с прицепом, но буксировка легкового автомобиля в зоне действия этого знака запрещается.
Знак 3.8 «Движение гужевых повозок запрещено»
Данный знак применяют для запрещения движения гужевых повозок (либо саней), животных под седлом или вьюком, а также прогона скота.
Знак «Движение гужевых повозок запрещено» не распространяет свое действие:
Таким образом, если вы передвигаетесь, например, на животном под седлом или на гужевой повозке, и ваша деятельность связана с любой из перечисленных, то ничто вам не запрещает проехать под знак «Движение гужевых повозок запрещено».
Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»
Знак «Движение на велосипедах запрещено» применяют для запрещения движения и на велосипедах, и на мопедах.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД «велосипед» — это транспортное средство (кроме инвалидных колясок), которое имеет минимум два колеса и приводится в движение как правило мускульной силой человека, находящегося на этом транспортном средстве. Велосипед может также иметь электродвигатель мощностью, не превышающей 0,25 кВт.
«Мопед», в свою очередь, это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, рабочий объем двигателя (внутреннего сгорания) которого не превышает 50 куб. см, а его максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
Мопед может иметь электродвигатель с максимальной мощностью более 0,25 кВт, но менее 4 кВт. К мопедам также приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено»
Данный знак устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности. Такое возможно на искусственных сооружениях, на которых нет тротуаров, на участках дорог, где ведется ремонт и т.п.). Знак 3.10 устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение. Т.е. знак действует только на той стороне дороги, на которой он установлен.
Знак «Движение пешеходов запрещено» применяют для запрещения перехода на регулируемых перекрестках, на которых какие-либо направления движения пешеходов запрещены. Знак устанавливают на краю тротуара лицевой стороной к пешеходам.
Все вышеуказанные знаки (кроме знака «Движение пешеходов запрещено»), запрещающие движение соответствующих транспортных средств, устанавливают непосредственно перед участком, на котором вводится ограничение на движение. Но чтобы ограничение не стало для водителя неожиданным, знаки могут устанавливать еще и предварительно с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знаки действуют на обозначенном участке дороги или территории, и устанавливаются на всех подъездах к этому участку. Таким образом, зоной действия перечисленных выше знаков является весь участок дороги, со всех сторон обозначенный этими знаками.
Штраф за нарушение требований рассмотренных выше запрещающих знаков определяется статьей 12.16 ч.1 КоАП — предупреждение или сумма штрафа в 500 руб.
Полный список запрещающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.06.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Дорожный знак велосипед, что означает
Дорожные знаки для велосипедистов
4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»
4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением
(велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением
(конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»
Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения
(конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»
4.5.1 «Пешеходная дорожка»
Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 – 24.4 настоящих Правил.
5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»
Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.
5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»
5.14.2 «Полоса для велосипедистов»
Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»
Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.20 «Искусственная неровность»
Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.33 «Пешеходная зона»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Действие знаков не распространяется:
3.2 «Движение запрещено»
Запрещается движение всех транспортных средств.
Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
Действие знаков не распространяется:
3.9 «Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается движение велосипедов и мопедов.
Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
1 Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов.
Что такое велосипедная дорожка
Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.
Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.
Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.
Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.
Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.
Значения дорожных знаков с изображением велосипеда
Согласно ПДД знак с велосипедом на дороге 4.5.2 означает “Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением.
1 Белая стрелка вверх с велосипедом в синем квадрате.
Знаки, разрешающие движение велосипедистов в некоторых случаях
Обратите внимание, знаки пешеходная дорожка и пешеходная зона довольно похожи и их можно легко перепутать.
Запрещающие обозначения
Для начала стоит разобраться с запрещающими проезд условными обозначениями. Сюда относятся:
Графически эти знаки выглядят так:
Следует учитывать, что знак 3.2. не распространяется на транспорт, перемещающий инвалидов 1 и 2 группы. Запомнить его просто, достаточно держать в уме стихотворную фразу «в красном круге нельзя ездить».
Но на этом перечень знаков, которые не позволяют проехать велосипеду, не исчерпывается. Важно знать и символ 5.1. – «Автомобильная дорога». Это две широкие белые полосы на зеленом фоне, пересекаемые посередине узкой белой полоской. В промежутке между полосами также находится зеленый участок.
На участках, отмеченных знаком 5.1, запрещается езда всех транспортных средств, неспособных разогнаться до 40 км/ч. Потому обычным велосипедистам придется искать другой путь. Счастливое исключение составят водители электровелосипедов, способных двигаться со скоростью до 50 км/ч. Им можно ехать в общем потоке по правилам, предназначенным для мопедов, но только до тех пор, пока работает электромотор.
Важно: в местах с такой разметкой недопустима езда задним ходом. Не менее важен, чем знак «Движение на велосипеде запрещено», и знак 5.3, разрешающий проезд только для автомобилей.
На таких участках нельзя использовать транспорт, скорость которого ограничена 40 км/ч и менее. Как и в случае с символом 5.1, здесь разрешено движение быстрых электровелосипедов. Но под запрет вновь попадает перемещение задним ходом.
велосипедистам после 14 лет, везущим ребенка дошкольного возраста на втором сиденье;.
3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».
10 Движение пешеходов запрещено.
Правила безопасности во время езды на велосипеде по проезжей части
Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением.
a4
Где и как ездить
До 7 лет разрешено кататься только по пешеходным дорогам, до 14-ти – пешеходными и велосипедными дорожками. Только после 14-ти разрешено выезжать на дороги общего пользования.
Если нет оборудованной дорожки для велосипеда или пешехода, то допускается ехать по краю проезжей части.
Полосы для велосипедистов выделяют следующими знаками: 5.11.2, 5.12.2, 5.13.3 и 5.13.4. Начало и конец выделяются знаками – 4.4.1 и 4.4.2.
Велопешеходные дорожки – 4.5.2 и 4.5.3.
Направления с таким статусом выделяются знаком 2.
Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста
Открывая новый сезон, будь то вело-, мото- или дачный, пожалуйста, перечитайте Правила дорожного движения. Водитель помни: велосипедист – тоже транспортное средство, пользующееся теми же преимуществами на перекрестках, но которым надо уступать при повороте направо. Оригинал текста здесь
За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему. Причина банальна — они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов. За это чуть и не получил в торец.
Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.
Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)
Начнем с основных терминов. Тут всё просто.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Но есть один нюанс:
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель. И на велосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 «Общие требования к водителям».
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались на проезжей части. Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезжей части второстепенной дорогой. Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае — если успеете затормозить. Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:
«Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине. При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил).»
Прыгнули с тротуара под колеса — увы, сами себе злобные. Именно так поступил на днях один гражданин. И очень возмущался, когда я его обгудел. Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.
Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Да. Велосипедист не имеет права ехать по тротуару, по которому идут пешеходы, и треньканьем своего звонка распугивать их. И не имеет права, когда его с велика снимают и ставят на грешную землю, дышать мне в пупок и орать матом «Ты чего руки распускаешь!» Потому что он нарушитель, а я в своем праве!
Есть исключения, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по
правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей
— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не идиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком. ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Что запрещено велосипедистам:
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
Да, нельзя фигачить наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым. Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Удивлены? А вот так — нельзя ездить на велике по пешеходному переходу. Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла. Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Я бы тут «рекомендуется» заменил на «обязан», но увы — только рекомендация. Однако прислушайтесь к ней, это я вам как водитель говорю.
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах — фары или фонари.
Вот тут уже «должны». Только у всех ли они есть? То-то.
Переходим к занимательным картинкам.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».
3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.
4.4.1 «Велосипедная дорожка». 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки».
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)».
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)».
И два самых неожиданных для велосипедиста знака:
5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога только для автомобилей». То есть для велосипедиста эти знаки раны «кирпичу». Вам туда нельзя. Совсем. Никак. Даже посмотреть.
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;
Ну и напоследок технические требований к велосипеду.
«Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.»
Удачи на велодорожках.
Помните — пешеход всегда прав, пока жив. Велосипедист по своей прочности уступает даже пешеходу, так что прав он еще меньше.
PS: будьте взаимовежливы на дорогах! Спасибо за внимание!
Велосипед транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км ч.
Знаковые обозначения
Знак 4.4.1, на котором изображен велосипед на синем фоне, обозначает начало велосипедной дорожки. Устанавливается он справа от полосы движения либо над ней. Автомобилистам со стажем следует обратить внимание на изменившуюся нумерацию знака с 4.4 на 4.4.1.
Знак 4.4.2 соответствует окончанию выделенной полосы для движения велосипедов и мопедов, выглядит как перечеркнутый красной линией знак 4.4.1.
При пересечении велосипедной дороги проезжей части, указанный знак дублируется в случае дальнейшего продолжения велосипедной дорожки. В данной ситуации со стороны проезжей части, устанавливаются знаки «Пересечение с велосипедной дорожкой» 1.24, призывающий водителей автомобилей быть предельно внимательными. При осуществлении такого проезда перекрестка велосипедист обязан:
Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»
Сейчас все больше появляются тротуары вместе с дорогой для велосипедов и обозначаются знаками 4.5.2-4.5.7, а на некоторых автомобильных дорогах присутствуют выделенные полосы для велосипедистов. Такие участки дороги обозначаются знаками 5.11.2, 5.13.3 и 5.13.4.
Знак «Велосипед в красном круге» предусматривает невозможность дальнейшего следования на велосипеде. Гражданину рекомендуется отправиться по пешеходному маршруту или проследовать в объезд.
Знак 3,9 «Движение на велосипедах запрещено»
Расширение перечня оснований, допускающих перемещение велосипедиста по правому краю дороги например, в связи со значительной для этого вида техники скоростью 30 км ч.
Какие изменения в правилах ждут велосипедистов
Законодательство в сфере регулирования движения на дорогах предусматривает новые пункты, которые учитывают увеличение скорости передвижения 2-колесных транспортных средств в связи с появлением и распространением нового вида электротранспорта — электровелосипедов, электромопедов, развивающих скорость от 25 км/ч и выше. Новые пункты, регулирующие правила поведения на дорогах для этого транспорта:
Эти меры отражены в пункте 12.
Предписывающие знаки
Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.
Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.
Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.
Как выглядит знак велосипедная дорожка
Изолированная предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.
ZEDger › Блог › Правила дорожного движения для велосипедистов
Являясь как водителем автомобиля, так и велосипеда, после поправок в законе, решил изучить этот вопрос досконально. Чего и вам советую, потенциальные велосипедисты.
Общие положения.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения!
“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.”
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.
Место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов…”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
“Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.”
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края “второй” обочины.
В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.
Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. “В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.”
“Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.”
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.
Специальные знаки при движении на велосипеде.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.
Велосипедистам запрещено:
1. “Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.”
2. “Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
3. “Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.” Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.
4. “Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “автомагистраль” и “дорога для автомобилей”.
5. “Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.” Тут все однозначно. “Данное” направление следует рассматривать как текущее.
6. “Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Других ограничений для велосипедистов нет!
Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.
Не очевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.
1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.
2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.
3. Проезд перекрестков.
а) Тут в общем-то все как у “взрослых”. Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.
б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что “Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки…” и что “Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…” несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?
Поэтому последний пункт следует читать так: “Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее…”
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.
Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.
Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.
в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.
г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.
4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.
5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.
6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
ДТП
“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”
Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.
Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.
Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.
Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.
Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора “это — заинтересованные лица” вписывайте их собственноручно.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.
Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола “объяснения нарушителя” сделайте единственную надпись: “ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.” Слово “нарушитель” зачеркните и впишите: “водитель”.
Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.
Ответственность за нарушение ПДД.
В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. “Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения”. Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.
Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов… Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.
Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда.
Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.
Заключение.
В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.
Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. “Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.” Его еще называют “правилом трех Д” — ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ.
Посмотреть некоторые мои треки, можно здесь.
Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.
Другие знаки, важные для велосипедистов
Знак 4.12 “Дорожка для велосипедистов”. Наиболее желанный – и также наиболее редкий в нашей стране – знак для велосипедистов. Обозначает выделенную дорожку, по которой разрешается движение только на велосипедах. Однако – внимание! – если в данном месте нет тротуара или пешеходной дорожки, движение пешеходов по велодорожкой также разрешается.
Знак 4.14 “Дорожка для пешеходов и велосипедистов”. Дорожка (или обычный тротуар), по которой разрешается движение как пешеходов, так и велосипедистов. Не самый лучший для “велика” вариант, но все же лучше, чем ничего.
Знак 1.34 “Выезд велосипедистов”. Предупреждает водителей, что вскоре будет участок дороги, на котором возможно появление велосипедов. Для велосипедиста этот знак может стать сигналом о том, что впереди – место пересечения автомобильной дороги с велосипедной дорожкой, по которой можно продолжить движение в более комфортных условиях.
Табличка 7.5.7 “Вид транспортного средства: велосипед”. Табличка размещается непосредственно под тем или иным знаком и дает понять, что его действие распространяется только на велосипедистов.
Табличка 7.21.4 “Вид опасности”. Табличка устанавливается со знаком 1.39 “Аварийно опасный участок” и информирует о возможном виде ДТП – столкновение с велосипедом. Почему велосипеды удостоились такого почета, не совсем понятно.
Предупреждает водителей, что вскоре будет участок дороги, на котором возможно появление велосипедов.