Что обозначает класс вентиля на электровозах
Что обозначает класс вентиля на электровозах
Полупроводниковые вентили
Как уже было отмечено, наибольшее применение на электроподвижном составе нашли тяговые двигатели постоянного тока.
Для преобразования переменного тока в постоянный (точнее, пульсирующий) на электровозах переменного тока устанавливают выпрямители. В качестве выпрямителей используют электрические вентили. Электрическим вентилем называют электротехническое устройство, проводимость которого резко зависит от направления электрического тока. Вентильный эффект можно получить на границе металла и электролита, металла и газа (ионные вентили), металла и полупроводника, двух полупроводников с различными примесями (полупроводниковые вентили). Вентили могут быть управляемыми и неуправляемыми. Проводимость управляемых вентилей можно изменять, подавая управляющий сигнал.
Еще сравнительно недавно на электровозах переменного тока для преобразования тока использовали ртутные выпрямители. Ртутным выпрямителям свойственны серьезные недостатки: для того чтобы подготовить их к работе, требуется время для разогрева; сложна система управления вентилями, не исключена возможность обратного зажигания, т. е. потеря вентильных свойств.
В настоящее время на всех электровозах переменного тока применяют только полупроводниковые выпрямители. В электровозах серии ВЛ60 ртутные вентили на полупроводниковые заменяли при капитальном ремонте.
На электроподвижном составе используют вентили (рис. 59, а), рассчитанные на большую мощность. Основу вентиля составляет выпрямительный элемент с кремниевой пластиной (рис. 59, б) толщиной 0,4-0,5 мм. Чтобы защитить хрупкую пластину от механических воздействий, к ней припаивают с обеих сторон две вольфрамовые пластины, имеющие примерно такой же коэффициент линейного расширения, что и кремниевая. Герметический корпус предотвращает проникновение к выпрямительному элементу влаги, пыли и грязи.
Рис. 59. Общий вид (а) и разрез (б) кремниевого вентиля
Основной для полупроводниковых вентилей является вольт-амперная характеристика, показывающая зависимость силы тока, проходящего через вентиль в прямом и обратном направлении, от напряжения (рис. 60).
Рис. 60. Вольт-амперная характеристика кремниевого вентиля
При прямом (проводящем) включении вентиля с увеличением приложенного напряжения Uпр ток Iпр резко возрастает. Если вентиль включить в непроводящем направлении (левая часть рис. 60), ток Ioбp через него с увеличением обратного напряжения Uобр возрастает медленно. Это продолжается до определенного предельного значения напряжения, при котором ток составляет сотые доли процента от предельного прямого тока. При достижении предельного напряжения Umax обратный ток резко возрастает и наступает пробой вентиля. Поэтому напряжение, подводимое к вентилю, не должно превышать значения Umax, при котором происходит пробой.
Вентили рассчитывают на определенное номинальное напряжение, при котором заводом-изготовителем гарантируется их длительная работа без опасности возникновения пробоя.
В зависимости от номинального напряжения Uном вентили подразделяют на классы. Величина Uном/100 обозначает класс вентиля. Например, кремниевый вентиль 8-го класса будет иметь повторяющееся напряжение 8·100 = 800 В. Вполне понятно, что чем выше класс вентиля, тем больше его стоимость. На электровозах устанавливают вентили не ниже 8-го класса.
На электрическое оборудование электровозов, в том числе и вентили, могут воздействовать перенапряжения, превосходящие иногда повторяющиеся напряжения в несколько раз. Для того чтобы напряжение, приложенное к вентилю, не могло превысить напряжения лавинообразования, вентили выбирают с соответствующим запасом.
Полупроводниковые вентили, устанавливаемые на современных отечественных электровозах, могут кратковременно пропускать в прямом направлении ток более 1000 А не выходя из строя, но не выдерживают обратного тока даже величиной в 1 А. Это объясняется тем, что прямой ток, как и выделяемое при прохождении его тепло, распределяется равномерно по всей площади структуры полупроводника. Обратный же ток проходит не по всей поверхности, а по отдельным небольшим каналам. Поэтому в отдельных точках выделяется значительное количество тепла, что способствует пробою вентиля.
Учитывая это, кремниевые пластины вентилей стали изготовлять по особой технологии. Это позволило обеспечить прохождение обратного тока более равномерно по всей поверхности пластины, что снизило вероятность ее перегрева и пробоя. Такие вентили получили название лавинных. Их широко применяют на электровозах.
При прохождении прямого тока через вентиль в нем вследствие наличия электрического сопротивления происходит падение напряжения и возникают потери энергии. Эта энергия выделяется в виде тепла; чем больше ток, тем сильнее нагревается вентиль. Поэтому предельный ток вентиля определяется максимально допустимой температурой электронно-дырочного перехода вентиля и стабильностью его характеристик. Для охлаждения вентилей их снабжают охладителями (см. рис. 59, а), которые обдувают воздухом.
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ
Как уже было отмечено, наибольшее применение на электроподвижном составе нашли тяговые двигатели постоянного тока. Для преобразования переменного тока в постоянный (точнее, пульсирующий) на электровозах переменного тока устанавливают выпрямители. В выпрямителях используют полупроводниковые приборы. Принцип действия этих приборов основан на их свойстве пропускать ток только в одном направлении.
Для изготовления полупроводниковых вентилей используют германий, кремний, селен и другие материалы. Пластины, изготовленные из этих материалов, после внесения специальных примесей имеют слоистую структуру, в которой чередуются проводимости различных типов — электронная (n) и дырочная (р).
В неуправляемых выпрямителях используют неуправляемые вентили — диоды, которые начинают проводить ток, как только к ним прикладывают напряжение, действующее в проводящем направлении. Диоды имеют двухслойную р-n-p-структуру, для них характерна высокая проводимость в прямом направлении и низкая в обратном.
В преобразователях, предназначенных не только для выпрямления, но и для регулирования выпрямленного напряжения и инвертирования (т. е. преобразования постоянного напряжения в переменное) используют полупроводниковые управляемые вентили — тиристоры.
Полупроводниковые приборы подразделяют на различные типы по исходному материалу, назначению, конструкции, мощности, виду охлаждения, диапазону рабочих частот и т. д. В силовых цепях электроподвижного состава используют мощные (силовые) кремниевые полупроводниковые приборы с принудительным воздушным охлаждением.
Силовые диоды способны выдерживать высокое (до 4000 В) обратное (прикладываемое в непроводящем направлении) напряжение при незначительных токах утечки (до 5 мА).
Рис. 59 Общий вид диода штыревой конструкции (а)
и его вольт-амперная характеристика (б)
У силового диода (рис. 59, а) наружный конец гибкого вывода является одним из электродов вентиля, на него насажен стандартный наконечник для включения прибора в схему. Положительный электрод называется анодом, а отрицательный — катодом. Направление тока в вентиле (от верхнего гибкого вывода к основанию или, наоборот, от основания к выводу) указывают значком на корпусе вентиля. Охладители имеют массивное основание и ребра, увеличивающие поверхность охлаждения.
Основной для полупроводниковых вентилей является вольт-амперная характеристика (ВАХ), показывающая зависимость тока, проходящего через прибор в прямом Iпр и обратном Iобр направлении от соответствующего напряжения (рис. 59, б).
При прохождении прямого тока через вентиль в нем вследствие внутреннего электрического сопротивления происходит падение напряжения (прямое падение напряжения) и возникают потери энергии, которые выделяются в виде тепла. Поэтому ток Iпр, проходящий через диод в прямом (проводящем) направлении, ограничивается допустимой температурой нагрева полупроводниковой структуры и условиями охлаждения. Современные силовые диоды с воздушным охлаждением рассчитаны на предельные прямые токи до 1600 А.
При включении диода в непроводящем направлении ток Iобр с увеличением обратного напряжения Uобр возрастает медленно. Затем при достижении предельного напряжения Umax наступает пробой вентиля, т. е. он теряет свои запирающие свойства. Поэтому напряжение, подводимое к вентилю, должно быть меньше значения Umax, при котором происходит пробой.
Вентили рассчитывают на определенное обратное номинальное напряжение (повторяющееся напряжение), при котором завод-изготовитель гарантирует их длительную работу без пробоя.
В зависимости от номинального напряжения Uном вентили подразделяют на классы. Величина Uном/100 означает класс вентиля. Например, кремниевый вентиль8-го класса имеет повторяющееся напряжение
8 * 100 = 800 В. Вполне понятно, что чем выше класс вентиля, тем больше его стоимость. На электровозах устанавливают вентили не ниже 8-го класса.
Для того чтобы напряжение, приложенное к вентилю, не могло превысить предельного значения, вентили выбирают с соответствующим запасом.
Устанавливаемые на современных отечественных электровозах полупроводниковые вентили могут кратковременно пропускать в прямом направлении ток более 1000 А, не повреждаясь при этом, но не выдерживают обратного тока даже1 А.Это объясняется тем, что прямой ток, как и выделяемое при прохождении его тепло, распределяется равномерно по всей площади структуры полупроводника. Обратный же ток проходит не по всей поверхности, а по отдельным небольшим каналам. Поэтому в отдельных точках выделяется значительное количество тепла, что способствует пробою вентиля.
Учитывая это, кремниевые пластины вентилей стали изготовлять по особой технологии. Это позволило обеспечить прохождение обратного тока равномерно по всей поверхности пластины, что снизило вероятность его недопустимого нагрева и пробоя. Такие вентили получили название лавинных. Их широко применяют на электровозах.
Силовые тиристоры, широко применяемые на электроподвижном составе, способны находиться в закрытом состоянии в случае приложения к ним как прямого, так и обратного напряжения, если на вентиль не подается сигнал управления, и пропускать ток при весьма малом падении напряжения в прямом направлении, если прибор открыт управляющим сигналом.
После того как тиристор откроется, он продолжает работать независимо от того, поступает или нет сигнал на его управляющий вывод. Закрыть его можно только уменьшив прямой ток практически до нуля. Тиристоры имеют более сложную, четырехслойную р-n-р-n-структуру, обеспечивающую эти свойства.
Управляемые вентили (штыревые и др.) конструктивно сходны с неуправляемыми (см. рис. 59, а). Отличие их состоит в том, что они, кроме силового (гибкого), имеют еще дополнительный вывод в корпусе от управляющего электрода, В мощных тиристорах толщина кремниевой пластинки, находящейся внутри корпуса полупроводникового прибора, не превышает 0,35 мм. Диаметр ее зависит от пропускаемого тока.
Широкое распространение получили тиристоры (рис. 60, а) и диоды таблеточного типа, так как у них по сравнению со штыревыми существенно увеличена поверхность охлаждения, улучшен теплоотвод и выше стойкость к перегрузкам.
Рис.60 Общий вид тиристора таблеточной конструкции
Таблеточные тиристоры и диоды зажимают контактными поверхностями, представляющими собой анодный и ка-
тодный электроды прибора, между двумя половинками охладителей, которые изолированы друг от друга.
Напряжение включения можно значительно снизить, если на управляющий электрод подать импульс тока. Очевидно, что тиристоры должны выдерживать в закрытом состоянии не только обратное напряжение, но и прямое. Переход тиристора в открытое состояние должен происходить только при наличии импульса тока в цепи управления.
Для тиристоров, как и для диодов, основными параметрами являются: предельный прямой ток, обратное повторяющееся напряжение, прямое падение напряжения, обратный ток утечки. Кроме того, существует ряд дополнительных параметров: прямое повторяющееся напряжение, ток управления, напряжение управления, время включения и выключения, а также ряд других параметров.
Обозначения тиристоров и диодов расшифровываются следующим образом. Например, в марке ДЛ123-320-20 буквы и цифры означают: Д — диод; Л — лавинный; 123 — группа цифр, характеризующих модификацию прибора, условный диаметр и конструктивное исполнение корпуса; 320 — предельный ток, А; 20 — класс вентиля. В марке Т253-1250-16 буква «Т» означает тиристор, а цифры расшифровываются так же, как в обозначении диода.
2.1. Электромагнитные вентили
Назначение. Электромагнитные вентили являются составной частью аппаратов, приводимых в действие сжатым воздухом (пневматические контакторы, клапаны, реверсоры и т. д.).
Вентили включающего типа ЭВ-08, ЭВ-16, ЭВ-17, ЭВ-29 и выключающего типа ЭВВ-09. Электромагнитные вентили указанных типов устанавливали на электровозах ВЛ11 выпуска до 1980г.
Каждый вентиль имеет два клапана (впускной и выпускной) и три отверстия для воздуха: первое — для подачи, второе — для соединения корпуса вентиля с цилиндром и третье — для выпуска в атмосферу. По принципу действия, вентили делятся на включающие (рисунок 8) и выключающие (рисунок 9).
Включающие вентили соединяют цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха при возбужденной катушке и с атмосферой при обесточенной катушке. Выключающие вентили при возбуждении катушки выпускают сжатый воздух из цилиндра в атмосфeру, а при обесточенной катушке соединяют цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха.
Все вентили в верхней части крышки имеют кнопку (грибок) 1 для включения вентиля вручную. При нажатии или отпускании этой кнопки вентиль производит те же операции, что при включении или выключении катушки. Вентиль имеет магнитную систему клапанного типа, состоящую из ярма 6, якоря 2, катушки 3, сердечника 4 и двусторонней клапанной системы.
Рисунок 9 Электромагнитный выключающий вентиль ЭВВ-09
Их технические данные следующие:
Номинальное напряжение постоянного тока, В
Наименьший ток срабатывания, А.
Сопротивление катушки при 20°С, Ом
Наибольшее рабочее давление сжатого воздуха, кПа
Зазор Б под якорем, мм
Площадь сечения клапанной системы, мм 2
Ход А клапанной системы, мм
Вентили ЭВВ-37, ЭВ-55, ЭВ-55-07 и ЭВ-58 состоят из двух основных узлов: электромагнита и распределительной клапанной коробки. Конструкция электромагнитов у них аналогична, и отличаются вентили в основном устройством распределительных клапанных коробок.
Электромагнит состоит из катушки (рисунок 10 и 11), залитой эпоксидным компаундом в стальную втулку, стопа 2, фланца 5 и якоря 4. К фланцу 5 прикреплен изолятор 6, в котором размещены два вывода 24 (рисунок 10) катушки. Выводы подсоединены к шинам 23. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка 7, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 8.
Якорь 4 во фланце 5 фиксируется от радиальных смещений шариками 9, расположенными в пазу якоря. Он установлен по резьбе на штоке 3 и фиксируется от отворачивания гайкой 8.
В литом чугунном корпусе 16 распределительной коробки электромагнитного вентиля ЭВВ-37 запрессована втулка 22, в нижней части которой имеется кольцевой уплотняющий бурт, взаимодействующий с резиновой шайбой 20 выпускного клапана 19. Этот клапан и впускной 12 закреплены на шпильке 21, которая ввинчена в шток 3 и законтрена гайкой 10. Пружина 11 прижимает резиновую шайбу 20 к нижнему уплотнительному бурту втулки 22. На впускном клапане 12 завальцована резиновая шайба 13, взаимодействующая с уплотнительным буртом вставки 14, имеющей центральный глухой канал, сообщенный с радиальной проточкой на боковой поверхности. Вставка 14 имеет уплотняющие резиновые кольца 18. Ее устанавливают в корпус 16 так, чтобы радиальная проточка сообщалась с впускным отверстием «А». Положение пробки 15 зафиксировано винтом 17.
В исходном состоянии вентиля ЭВВ-37 (при обесточенной катушке 1) сжатый воздух по каналу «А» через каналы вставки 14, клапанную камеру и отверстие б поступает к исполнительному аппарату.
При подаче напряжения на катушку вентиля под действием электромагнитных сил якорь 4, притягиваясь к стопу 2, переместит шток 3 до упора клапана 12 в бурт вставки 14 и перекроет сообщение каналов «А» и «Б». Одновременно с этим между уплотнительным буртом втулки 22 и резиновой шайбой 20 образуется щель, равная ходу подвижной системы, и сжатый воздух от исполнительного аппарата через канал «Б» поступит в атмосферу.
Распределительная клапанная коробка электромагнитного вентиля ЭВ-58 состоит из прессованного корпуса 13 (рисунок 10), имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного 16 и выпускного 18 клапанов, установленных на шпильке 17 в центральном отверстии корпуса. На клапанах 16 и 18 завальцованы резиновые шайбы 12 и 11. Шток 3 якоря 4 жестко связан со шпилькой 17 клапанов резьбовым соединением, уплотненным резиновым кольцом 10. Впускной клапан 16 подрессорен пружиной 15, опирающейся на пробку 14.
В распределительной клапанной коробке электромагнитного вентиля ЭВ-55 вместо пробки 14 установлен штуцер. Клапанные коробки вентилей ЭВ-55 и ЭВ-58 отличаются в основном конструктивным исполнением корпуса, по-разному осуществлен подвод сжатого воздуха во впускную камеру.
Принцип работы вентилей ЭВ-55 и ЭВ-58 заключается в следующем. В исходном состоянии пружина 15 (рисунок 10), преодолевая вес подвижной системы (якорь 4, шток 3, клапаны 18 и 16 и шпилька 17), прижимает впускной клапан к корпусу, при этом исключается подача сжатого воздуха из нижней камеры распределительной коробки к исполнительному устройству. При возбуждении катушки 1 якорь 4 электромагнита вместе с закрепленными на нем деталями подвижной системы перемещается вниз до упора клапаном 18 в верхний бурт корпуса 13. Впускной клапан 16 при этом открывается, а выпускной 18 закрывается, и сжатый воздух через отверстие а, клапан 16 и отверстие б поступает к приводу исполнительного устройства.
2.2. Электровоз ВЛ-11. Электромагнитный вентиль ЭВТ-54.
Он предназначен для дистанционного управления пневмоприводом токоприемника и обеспечения регулирования установленного времени его подъема и времени опускания.
Вентиль ЭВТ-54 (рисунок 12) состоит из четырех основных узлов: электромагнита, клапанной распределительной коробки, устройств регулирования времени подъема и опускания токоприемника.
Электромагнит вентиля ЭВТ-54 по конструкции аналогичен электромагнитам вентилей ЭВВ-37, ЭВ-55, ЭВ-58.
Распределительная клапанная коробка имеет чугунный корпус 1, в который запрессована втулка 2, имеющая уплотнительные бурты. С нижним уплотнительным буртом взаимодействует резиновая шайба 18 впускного клапана, установленного на шпильке 17. Она по резьбе закреплена на штоке электромагнита с помощью выпускного клапана 12. Подвижная система вентиля подрессорена пружиной 20.
Под резиновой шайбой 13 выпускного клапана на шпильке 17 размещен с возможностью осевого перемещения промежуточный дроссельный клапан устройства регулирования времени опускания.
Резиновая шайба 16 дроссельного клапана 15 опирается на верхний уплотнительный бурт втулки 2. Клапан 15 подрессорен пружиной 14, затяжку которой регулируют втулкой 12 с помощью рычага.
Устройство регулирования времени подъема токоприемника представляет собой калибровочный клапан, состоящий из корпуса 21 с центральным каналом, болта и гайки, предохраняющей этот болт от отворачивания.
Рисунок 12. Электромагнитный вентиль ЭВТ-54
При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь под действием электромагнитных сил притягивается к сердечнику (стопу) 4, перемещая вниз шток и закрепленные на нем клапаны так, что резиновые шайбы 13 и 16 перекрывают сообщение с атмосферой цилиндра пневмопривода токоприемника. Одновременно по каналу между резиновой шайбой 18 впускного клапана и нижним уплотнительным буртом втулки 2 открывается доступ сжатому воздуху в привод по каналу «А». Время наполнения пневмопривода будет определяться общей площадью сечения впускного клапана в корпусе 4 калибровочного клапана.
При снятии напряжения с катушки 3 электромагнита, подвижная система вентиля под действием пружины 20 и рабочего давления во впускной камере переместится вверх и резиновой шайбой 18 перекроет сообщение цилиндра привода с источником сжатого воздуха. Одновременно откроется выпускной канал и воздух из пневмоцилиндра начнет утекать в атмосферу. В начальный момент, когда усилие сжатого воздуха на нижний торец клапана 15 будет больше, чем усилие затяжки пружины 14, этот клапан сместится избыточным усилием вверх до упора в резиновую шайбу 13 выпускного клапана. Сообщение пневмопривода с атмосферой будет происходить по каналу, образованному между нижним торцом клапана 15 и уплотнительным верхним буртом втулки 12. Площадь сечения этого клапана эквивалентна площади сечения канала «А», что обеспечит быстрый выпуск сжатого воздуха в атмосферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза токоприемника от контактного провода. По мере уменьшения давления сжатого воздуха в приводе токоприемника и достижения равенства сил, действующих на клапан 15, последний переместится вниз до упора во втулку 12. Дальнейший выход сжатого воздуха в атмосферу значительно замедлится, так как он будет осуществляться через щель малой площади сечения, образованную между внутренним отверстием, клапана 15 и шпилькой 17. Это обеспечит плавное опускание подвижных частей токоприемника на амортизирующее устройство.
2.3. Электромагнитные защитные вентили ВЗ-1 и ВЗ-57-02
Назначение. Электромагнитный защитный вентиль исключает возможность доступа в высоковольтную камеру и на крышу электровоза при наличии напряжения на токоприемнике
Его основные технические данные следующие:
Ход клапана, мм 0,85
Наименьший ток срабатывания в цепи управления, А 0,17
Вентиль должен удерживаться во включенном положении при
напряжении в контактной сети, В 2200
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания
изоляции в течение 1 мин, В 1500
Начальное давление сжатого воздуха для испытания на
герметичность, кПа 675
Вентиль защитный (рисунок 13) состоит из распределительной коробки 13 и электромагнитного включающего вентиля с двухсекционной катушкой 2, имеющей четыре вывода. Одна секция катушки через нижние выводы включается через добавочный резистор и катушку реле РП-280 в цепь токоприемника, а другая в цепь управления электровоза и получает питание при включении кнопки «Токоприемники» на пульте управления машиниста. Секции катушек включаются в цепь таким образом, чтобы их потоки были направлены согласно. Вентиль включается при возбуждении одной из секций катушки. Поэтому при снятии напряжения с низковольтной секции и возбужденной высоковольтной секции катушки воздух через вентиль поступает в цилиндры пневматических блокировок двери высоковольтной камеры и люка крышки, блокируя их.
Защитный вентиль ВЗ-57-02. На литом кронштейне 8 (рисунок 14) размещены два электромагнитных вентиля: низковольтный 1 (левый) и вентиль 6, на стороне высокого напряжения (правый), а также рычаг 7 ручного включения вентиля 1. Кронштейн 8 имеет два канала — нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей 1 и 6 и верхний, размещенный соосно с впускными каналами обоих вентилей и сообщенный с выпускным патрубком кронштейна.
Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 4, в верхнем — латунные 2 и 5. Все втулки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок 2 и 5 с возможностью осевого перемещения установлен переключательный клапан 3, на торцах которого завальцованы резиновые шайбы.
Рисунок 13. Вентиль защитный ВЗ-1:
Рисунок 14. Защитный вентиль ВЗ-57-02
Конструкция защитного вентиля обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха с потребителем независимо от того, включены его вентили по отдельности или оба вместе. Благодаря этому система блокирования входа в высоковольтную камеру обеспечена сжатым воздухом:
а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль 1);
б) при наличии питания на стороне высокого напряжения (возбужден вентиль 6);
в) при наличии питания на стороне высокого напряжения и в цепи управления (возбуждены оба вентиля).
При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух от источника по впускному патрубку и через клапанную систему вентиля 1 поступит в верхний канал кронштейна 8. Воздействуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку 5. Это исключит выход сжатого воздуха через открытую клапанную систему вентиля 6. По каналам кронштейна сжатый воздух поступит к выпускному патрубку и в магистраль потребителя.
Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения), сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля 6 к переключательному клапану 3 с другой стороны. При этом положение переключательного клапана или не изменится, или же займет неопределенное положение между втулками 2 и 5.
В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля 1 и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля 6 через клапанную систему вентиля верхний канал кронштейна 8 сообщится с атмосферой. Переключательный клапан под действием сжатого воздуха со стороны вентиля 6 сместится влево до упора во втулку 2, обеспечив таким образом, подачу сжатого воздуха от источника к потребителю, т. е. в пневмомагистраль системы блокирования дверей высоковольтной камеры.
- Что обозначает класс в страховке осаго
- Что обозначает класс ламината и какой лучше