Что обозначает класс вентиля на электровозах

Что обозначает класс вентиля на электровозах

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозахЧто обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозахЧто обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозахЧто обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозахЧто обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Полупроводниковые вентили

Как уже было отмечено, наибольшее применение на электроподвижном составе нашли тяговые двигатели постоянного тока.

Для преобразования переменного тока в постоянный (точнее, пульсирующий) на электровозах переменного тока устанавливают выпрямители. В качестве выпрямителей используют электрические вентили. Электрическим вентилем называют электротехническое устройство, проводимость которого резко зависит от направления электрического тока. Вентильный эффект можно получить на границе металла и электролита, металла и газа (ионные вентили), металла и полупроводника, двух полупроводников с различными примесями (полупроводниковые вентили). Вентили могут быть управляемыми и неуправляемыми. Проводимость управляемых вентилей можно изменять, подавая управляющий сигнал.

Еще сравнительно недавно на электровозах переменного тока для преобразования тока использовали ртутные выпрямители. Ртутным выпрямителям свойственны серьезные недостатки: для того чтобы подготовить их к работе, требуется время для разогрева; сложна система управления вентилями, не исключена возможность обратного зажигания, т. е. потеря вентильных свойств.

В настоящее время на всех электровозах переменного тока применяют только полупроводниковые выпрямители. В электровозах серии ВЛ60 ртутные вентили на полупроводниковые заменяли при капитальном ремонте.

На электроподвижном составе используют вентили (рис. 59, а), рассчитанные на большую мощность. Основу вентиля составляет выпрямительный элемент с кремниевой пластиной (рис. 59, б) толщиной 0,4-0,5 мм. Чтобы защитить хрупкую пластину от механических воздействий, к ней припаивают с обеих сторон две вольфрамовые пластины, имеющие примерно такой же коэффициент линейного расширения, что и кремниевая. Герметический корпус предотвращает проникновение к выпрямительному элементу влаги, пыли и грязи.

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах
Рис. 59. Общий вид (а) и разрез (б) кремниевого вентиля

Основной для полупроводниковых вентилей является вольт-амперная характеристика, показывающая зависимость силы тока, проходящего через вентиль в прямом и обратном направлении, от напряжения (рис. 60).

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах
Рис. 60. Вольт-амперная характеристика кремниевого вентиля

При прямом (проводящем) включении вентиля с увеличением приложенного напряжения Uпр ток Iпр резко возрастает. Если вентиль включить в непроводящем направлении (левая часть рис. 60), ток Ioбp через него с увеличением обратного напряжения Uобр возрастает медленно. Это продолжается до определенного предельного значения напряжения, при котором ток составляет сотые доли процента от предельного прямого тока. При достижении предельного напряжения Umax обратный ток резко возрастает и наступает пробой вентиля. Поэтому напряжение, подводимое к вентилю, не должно превышать значения Umax, при котором происходит пробой.

Вентили рассчитывают на определенное номинальное напряжение, при котором заводом-изготовителем гарантируется их длительная работа без опасности возникновения пробоя.

В зависимости от номинального напряжения Uном вентили подразделяют на классы. Величина Uном/100 обозначает класс вентиля. Например, кремниевый вентиль 8-го класса будет иметь повторяющееся напряжение 8·100 = 800 В. Вполне понятно, что чем выше класс вентиля, тем больше его стоимость. На электровозах устанавливают вентили не ниже 8-го класса.

На электрическое оборудование электровозов, в том числе и вентили, могут воздействовать перенапряжения, превосходящие иногда повторяющиеся напряжения в несколько раз. Для того чтобы напряжение, приложенное к вентилю, не могло превысить напряжения лавинообразования, вентили выбирают с соответствующим запасом.

Полупроводниковые вентили, устанавливаемые на современных отечественных электровозах, могут кратковременно пропускать в прямом направлении ток более 1000 А не выходя из строя, но не выдерживают обратного тока даже величиной в 1 А. Это объясняется тем, что прямой ток, как и выделяемое при прохождении его тепло, распределяется равномерно по всей площади структуры полупроводника. Обратный же ток проходит не по всей поверхности, а по отдельным небольшим каналам. Поэтому в отдельных точках выделяется значительное количество тепла, что способствует пробою вентиля.

Учитывая это, кремниевые пластины вентилей стали изготовлять по особой технологии. Это позволило обеспечить прохождение обратного тока более равномерно по всей поверхности пластины, что снизило вероятность ее перегрева и пробоя. Такие вентили получили название лавинных. Их широко применяют на электровозах.

При прохождении прямого тока через вентиль в нем вследствие наличия электрического сопротивления происходит падение напряжения и возникают потери энергии. Эта энергия выделяется в виде тепла; чем больше ток, тем сильнее нагревается вентиль. Поэтому предельный ток вентиля определяется максимально допустимой температурой электронно-дырочного перехода вентиля и стабильностью его характеристик. Для охлаждения вентилей их снабжают охладителями (см. рис. 59, а), которые обдувают воздухом.

Источник

ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Как уже было отмечено, наибольшее применение на электроподвижном составе нашли тяговые двигатели постоянного тока. Для преобразования переменного тока в постоянный (точнее, пульсирующий) на электровозах переменного тока устанавливают выпрямители. В выпрямителях используют полупроводниковые приборы. Принцип действия этих приборов основан на их свойстве пропускать ток только в одном направлении.
Для изготовления полупроводниковых вентилей используют германий, кремний, селен и другие материалы. Пластины, изготовленные из этих материалов, после внесения специальных примесей имеют слоистую структуру, в которой чередуются проводимости различных типов — электронная (n) и дырочная (р).
В неуправляемых выпрямителях используют неуправляемые вентили — диоды, которые начинают проводить ток, как только к ним прикладывают напряжение, действующее в проводящем направлении. Диоды имеют двухслойную р-n-p-структуру, для них характерна высокая проводимость в прямом направлении и низкая в обратном.
В преобразователях, предназначенных не только для выпрямления, но и для регулирования выпрямленного напряжения и инвертирования (т. е. преобразования постоянного напряжения в переменное) используют полупроводниковые управляемые вентили — тиристоры.
Полупроводниковые приборы подразделяют на различные типы по исходному материалу, назначению, конструкции, мощности, виду охлаждения, диапазону рабочих частот и т. д. В силовых цепях электроподвижного состава используют мощные (силовые) кремниевые полупроводниковые приборы с принудительным воздушным охлаждением.
Силовые диоды способны выдерживать высокое (до 4000 В) обратное (прикладываемое в непроводящем направлении) напряжение при незначительных токах утечки (до 5 мА).

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Рис. 59 Общий вид диода штыревой конструкции (а)
и его вольт-амперная характеристика (б)

У силового диода (рис. 59, а) наружный конец гибкого вывода является одним из электродов вентиля, на него насажен стандартный наконечник для включения прибора в схему. Положительный электрод называется анодом, а отрицательный — катодом. Направление тока в вентиле (от верхнего гибкого вывода к основанию или, наоборот, от основания к выводу) указывают значком на корпусе вентиля. Охладители имеют массивное основание и ребра, увеличивающие поверхность охлаждения.
Основной для полупроводниковых вентилей является вольт-амперная характеристика (ВАХ), показывающая зависимость тока, проходящего через прибор в прямом Iпр и обратном Iобр направлении от соответствующего напряжения (рис. 59, б).
При прохождении прямого тока через вентиль в нем вследствие внутреннего электрического сопротивления происходит падение напряжения (прямое падение напряжения) и возникают потери энергии, которые выделяются в виде тепла. Поэтому ток Iпр, проходящий через диод в прямом (проводящем) направлении, ограничивается допустимой температурой нагрева полупроводниковой структуры и условиями охлаждения. Современные силовые диоды с воздушным охлаждением рассчитаны на предельные прямые токи до 1600 А.
При включении диода в непроводящем направлении ток Iобр с увеличением обратного напряжения Uобр возрастает медленно. Затем при достижении предельного напряжения Umax наступает пробой вентиля, т. е. он теряет свои запирающие свойства. Поэтому напряжение, подводимое к вентилю, должно быть меньше значения Umax, при котором происходит пробой.
Вентили рассчитывают на определенное обратное номинальное напряжение (повторяющееся напряжение), при котором завод-изготовитель гарантирует их длительную работу без пробоя.
В зависимости от номинального напряжения Uном вентили подразделяют на классы. Величина Uном/100 означает класс вентиля. Например, кремниевый вентиль8-го класса имеет повторяющееся напряжение
8 * 100 = 800 В. Вполне понятно, что чем выше класс вентиля, тем больше его стоимость. На электровозах устанавливают вентили не ниже 8-го класса.
Для того чтобы напряжение, приложенное к вентилю, не могло превысить предельного значения, вентили выбирают с соответствующим запасом.
Устанавливаемые на современных отечественных электровозах полупроводниковые вентили могут кратковременно пропускать в прямом направлении ток более 1000 А, не повреждаясь при этом, но не выдерживают обратного тока даже1 А.Это объясняется тем, что прямой ток, как и выделяемое при прохождении его тепло, распределяется равномерно по всей площади структуры полупроводника. Обратный же ток проходит не по всей поверхности, а по отдельным небольшим каналам. Поэтому в отдельных точках выделяется значительное количество тепла, что способствует пробою вентиля.
Учитывая это, кремниевые пластины вентилей стали изготовлять по особой технологии. Это позволило обеспечить прохождение обратного тока равномерно по всей поверхности пластины, что снизило вероятность его недопустимого нагрева и пробоя. Такие вентили получили название лавинных. Их широко применяют на электровозах.
Силовые тиристоры, широко применяемые на электроподвижном составе, способны находиться в закрытом состоянии в случае приложения к ним как прямого, так и обратного напряжения, если на вентиль не подается сигнал управления, и пропускать ток при весьма малом падении напряжения в прямом направлении, если прибор открыт управляющим сигналом.
После того как тиристор откроется, он продолжает работать независимо от того, поступает или нет сигнал на его управляющий вывод. Закрыть его можно только уменьшив прямой ток практически до нуля. Тиристоры имеют более сложную, четырехслойную р-n-р-n-структуру, обеспечивающую эти свойства.
Управляемые вентили (штыревые и др.) конструктивно сходны с неуправляемыми (см. рис. 59, а). Отличие их состоит в том, что они, кроме силового (гибкого), имеют еще дополнительный вывод в корпусе от управляющего электрода, В мощных тиристорах толщина кремниевой пластинки, находящейся внутри корпуса полупроводникового прибора, не превышает 0,35 мм. Диаметр ее зависит от пропускаемого тока.
Широкое распространение получили тиристоры (рис. 60, а) и диоды таблеточного типа, так как у них по сравнению со штыревыми существенно увеличена поверхность охлаждения, улучшен теплоотвод и выше стойкость к перегрузкам.

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Рис.60 Общий вид тиристора таблеточной конструкции

Таблеточные тиристоры и диоды зажимают контактными поверхностями, представляющими собой анодный и ка-
тодный электроды прибора, между двумя половинками охладителей, которые изолированы друг от друга.
Напряжение включения можно значительно снизить, если на управляющий электрод подать импульс тока. Очевидно, что тиристоры должны выдерживать в закрытом состоянии не только обратное напряжение, но и прямое. Переход тиристора в открытое состояние должен происходить только при наличии импульса тока в цепи управления.
Для тиристоров, как и для диодов, основными параметрами являются: предельный прямой ток, обратное повторяющееся напряжение, прямое падение напряжения, обратный ток утечки. Кроме того, существует ряд дополнительных параметров: прямое повторяющееся напряжение, ток управления, напряжение управления, время включения и выключения, а также ряд других пара­метров.
Обозначения тиристоров и диодов расшифровываются следующим образом. Например, в марке ДЛ123-320-20 буквы и цифры означают: Д — диод; Л — лавинный; 123 — группа цифр, характеризующих модификацию прибора, условный диаметр и конструктивное исполнение корпуса; 320 — предельный ток, А; 20 — класс вентиля. В марке Т253-1250-16 буква «Т» означает тиристор, а цифры расшифровываются так же, как в обозначении диода.

Источник

2.1. Электромагнитные вентили

Назначение. Электромагнитные вентили являются составной частью аппаратов, приводимых в действие сжатым воздухом (пневматические контакторы, клапаны, реверсоры и т. д.).

Вентили включающего типа ЭВ-08, ЭВ-16, ЭВ-17, ЭВ-29 и выключа­ющего типа ЭВВ-09. Электромагнитные вентили указанных типов ус­танавливали на электровозах ВЛ11 выпуска до 1980г.

Каждый вентиль имеет два клапана (впускной и выпускной) и три отверстия для воздуха: первое — для подачи, второе — для соединения корпуса вентиля с цилиндром и третье — для выпус­ка в атмосферу. По принципу действия, вентили делятся на вклю­чающие (рисунок 8) и выключающие (рисунок 9).

Включающие вентили соединяют цилиндр аппарата с источни­ком сжатого воздуха при возбужденной катушке и с атмосферой при обесточенной катушке. Выключающие вентили при возбуж­дении катушки выпускают сжатый воздух из цилиндра в атмосфeру, а при обесточенной катушке соединяют цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха.

Все вентили в верхней части крышки имеют кнопку (грибок) 1 для включения вентиля вручную. При нажатии или отпускании этой кнопки вентиль производит те же операции, что при включении или выключении катушки. Вентиль имеет магнитную систему клапанного типа, состоящую из ярма 6, якоря 2, катушки 3, сердечника 4 и двусторонней клапанной системы.

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Рисунок 9 Электромагнитный выключающий вентиль ЭВВ-09

Их технические данные следующие:

Номинальное напряжение постоянного тока, В

Наименьший ток срабатывания, А.

Сопротивление катушки при 20°С, Ом

Наибольшее рабочее давление сжатого воздуха, кПа

Зазор Б под якорем, мм

Площадь сечения клапанной системы, мм 2

Ход А клапанной системы, мм

Вентили ЭВВ-37, ЭВ-55, ЭВ-55-07 и ЭВ-58 состоят из двух основных узлов: электромагнита и распределительной клапанной коробки. Конструкция электромагнитов у них аналогична, и отличаются вентили в основном устройством распределительных клапанных коробок.

Электромагнит состоит из катушки (рисунок 10 и 11), залитой эпоксидным компаундом в стальную втулку, стопа 2, фланца 5 и якоря 4. К фланцу 5 прикреплен изолятор 6, в котором размещены два вывода 24 (рисунок 10) катушки. Выводы подсоединены к шинам 23. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка 7, через центральную тонкую перемычку которой можно вруч­ную привести в действие вен­тиль, нажав на гайку 8.

Якорь 4 во фланце 5 фикси­руется от радиальных смеще­ний шариками 9, расположен­ными в пазу якоря. Он уста­новлен по резьбе на штоке 3 и фиксируется от отворачивания гайкой 8.

В литом чугунном корпусе 16 распределительной коробки электромагнитного вентиля ЭВВ-37 запрессована втулка 22, в нижней части которой имеется кольцевой уплотняющий бурт, вза­имодействующий с резиновой шайбой 20 выпускного клапана 19. Этот клапан и впускной 12 закреплены на шпильке 21, которая ввинчена в шток 3 и законтрена гайкой 10. Пружина 11 прижи­мает резиновую шайбу 20 к нижнему уплотнительному бурту втулки 22. На впускном клапане 12 завальцована резиновая шай­ба 13, взаимодействующая с уплотнительным буртом вставки 14, имеющей центральный глухой канал, сообщенный с радиальной проточкой на боковой поверхности. Вставка 14 имеет уплотняю­щие резиновые кольца 18. Ее устанавливают в корпус 16 так, чтобы радиальная проточка сообщалась с впускным отверсти­ем «А». Положение пробки 15 зафиксировано винтом 17.

В исходном состоянии вентиля ЭВВ-37 (при обесточенной ка­тушке 1) сжатый воздух по каналу «А» через каналы вставки 14, клапанную камеру и отверстие б поступает к исполнительному аппарату.

При подаче напряжения на катушку вентиля под действием электромагнитных сил якорь 4, притягиваясь к стопу 2, переместит шток 3 до упора клапана 12 в бурт вставки 14 и перекроет сообщение каналов «А» и «Б». Одновременно с этим между уплотнительным буртом втулки 22 и резиновой шайбой 20 образуется щель, равная ходу подвижной системы, и сжатый воздух от ис­полнительного аппарата через канал «Б» поступит в атмосферу.

Распределительная клапанная коробка электромагнитного вентиля ЭВ-58 состоит из прессованного корпуса 13 (рисунок 10), имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного 16 и выпускного 18 клапанов, установленных на шпильке 17 в центральном отверстии корпуса. На клапанах 16 и 18 завальцованы резиновые шайбы 12 и 11. Шток 3 якоря 4 жестко связан со шпилькой 17 клапанов резьбовым соединением, уплотненным резиновым кольцом 10. Впускной клапан 16 подрессорен пружи­ной 15, опирающейся на пробку 14.

В распределительной клапанной коробке электромагнитного вентиля ЭВ-55 вместо пробки 14 установлен штуцер. Клапанные коробки вентилей ЭВ-55 и ЭВ-58 отличаются в основном конст­руктивным исполнением корпуса, по-разному осуществлен подвод сжатого воздуха во впускную камеру.

Принцип работы вентилей ЭВ-55 и ЭВ-58 заключается в сле­дующем. В исходном состоянии пружина 15 (рисунок 10), пре­одолевая вес подвижной системы (якорь 4, шток 3, клапаны 18 и 16 и шпилька 17), прижимает впускной клапан к корпусу, при этом исключается подача сжатого воздуха из нижней камеры распределительной коробки к исполнительному устройству. При возбуждении катушки 1 якорь 4 электромагнита вместе с закреп­ленными на нем деталями подвижной системы перемещается вниз до упора клапаном 18 в верхний бурт корпуса 13. Впускной кла­пан 16 при этом открывается, а выпускной 18 закрывается, и сжа­тый воздух через отверстие а, клапан 16 и отверстие б поступает к приводу исполнительного устройства.

2.2. Электровоз ВЛ-11. Электромагнитный вентиль ЭВТ-54.

Он предназначен для ди­станционного управления пневмоприводом токоприемника и обес­печения регулирования установленного времени его подъема и времени опускания.

Вентиль ЭВТ-54 (рисунок 12) состоит из четырех основных узлов: электромагнита, клапанной распределительной коробки, уст­ройств регулирования времени подъема и опускания токоприем­ника.

Электромагнит вентиля ЭВТ-54 по конструкции аналогичен электромагнитам вентилей ЭВВ-37, ЭВ-55, ЭВ-58.

Распределительная клапанная коробка имеет чугунный корпус 1, в который запрессована втулка 2, имеющая уплотнительные бурты. С нижним уплотнительным буртом взаимодействует рези­новая шайба 18 впускного клапана, установленного на шпильке 17. Она по резьбе закреплена на штоке электромагнита с помощью выпускного клапана 12. Подвижная система вентиля подрессорена пружиной 20.

Под резиновой шайбой 13 выпускного клапана на шпильке 17 размещен с возможностью осевого перемещения промежуточный дроссельный клапан устройства регулирования времени опус­кания.

Резиновая шайба 16 дроссельного клапана 15 опирается на верхний уплотнительный бурт втулки 2. Клапан 15 подрессорен пружиной 14, затяжку которой регулируют втулкой 12 с помощью рычага.

Устройство регулирования времени подъема токоприемника представляет собой калибровочный клапан, состоящий из корпуса 21 с центральным каналом, болта и гайки, предохраняющей этот болт от отворачивания.

Рисунок 12. Электромагнитный вен­тиль ЭВТ-54

При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь под действием электромагнитных сил притягивается к сердечнику (стопу) 4, пе­ремещая вниз шток и закрепленные на нем клапаны так, что ре­зиновые шайбы 13 и 16 перекрывают сообщение с атмосферой цилиндра пневмопривода токоприемника. Одновременно по кана­лу между резиновой шайбой 18 впускного клапана и нижним уплотнительным буртом втулки 2 открывается доступ сжатому воз­духу в привод по каналу «А». Время наполнения пневмопривода будет определяться общей площадью сечения впускного клапана в корпусе 4 калибровочного клапана.

При снятии напряжения с катушки 3 электромагнита, подвиж­ная система вентиля под действием пружины 20 и рабочего давле­ния во впускной камере переместится вверх и резиновой шайбой 18 перекроет сообщение цилиндра привода с источником сжатого воздуха. Одновременно откроется выпускной канал и воздух из пневмоцилиндра начнет утекать в атмосферу. В начальный мо­мент, когда усилие сжатого воздуха на нижний торец клапана 15 будет больше, чем усилие затяжки пружины 14, этот клапан сме­стится избыточным усилием вверх до упора в резиновую шайбу 13 выпускного клапана. Сообщение пневмопривода с атмосферой будет происходить по каналу, образованному между нижним тор­цом клапана 15 и уплотнительным верхним буртом втулки 12. Пло­щадь сечения этого клапана эквивалентна площади сечения ка­нала «А», что обеспечит быстрый выпуск сжатого воздуха в атмо­сферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза токоприемника от контактного провода. По мере уменьшения дав­ления сжатого воздуха в приводе токоприемника и достижения равенства сил, действующих на клапан 15, последний переместит­ся вниз до упора во втулку 12. Дальнейший выход сжатого возду­ха в атмосферу значительно замедлится, так как он будет осуще­ствляться через щель малой площади сечения, образованную меж­ду внутренним отверстием, клапана 15 и шпилькой 17. Это обеспе­чит плавное опускание подвижных частей токоприемника на амортизирующее устройство.

2.3. Электромагнитные защитные вентили ВЗ-1 и ВЗ-57-02

Назначение. Электромагнитный защитный вентиль исключает возможность доступа в высоковольтную камеру и на крышу элек­тровоза при наличии напряжения на токоприемнике

Его основные технические данные следующие:

Ход клапана, мм 0,85

Наименьший ток срабатывания в цепи управления, А 0,17

Вентиль должен удерживаться во включенном положении при

напряжении в контактной сети, В 2200

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания

изо­ляции в течение 1 мин, В 1500

Начальное давление сжатого воздуха для испытания на

герметич­ность, кПа 675

Вентиль защитный (рисунок 13) состоит из распределительной коробки 13 и электромагнитного включающего вентиля с двухсек­ционной катушкой 2, имеющей четыре вывода. Одна секция ка­тушки через нижние выводы включается через добавочный рези­стор и катушку реле РП-280 в цепь токоприемника, а другая в цепь управления электровоза и получает питание при включении кноп­ки «Токоприемники» на пульте управления машиниста. Секции ка­тушек включаются в цепь таким образом, чтобы их потоки были направлены согласно. Вентиль включается при возбуждении од­ной из секций катушки. Поэтому при снятии напряжения с низ­ковольтной секции и возбужденной высоковольтной секции катуш­ки воздух через вентиль поступает в цилиндры пневматических блокировок двери высоковольтной камеры и люка крышки, бло­кируя их.

Защитный вентиль ВЗ-57-02. На литом кронштейне 8 (рисунок 14) размещены два электромагнитных вентиля: низковольтный 1 (ле­вый) и вентиль 6, на стороне высокого напряжения (правый), а также рычаг 7 ручного включения вентиля 1. Кронштейн 8 имеет два канала — нижний, который сообщен с впускным патрубком и с камерами впускных клапанов вентилей 1 и 6 и верхний, разме­щенный соосно с впускными каналами обоих вентилей и сооб­щенный с выпускным патрубком кронштейна.

Между вентилями и кронштейном в нижнем канале размещены полиэтиленовые втулки 4, в верхнем — латунные 2 и 5. Все втул­ки уплотнены резиновыми кольцами. Между смежными торцами втулок 2 и 5 с возможно­стью осевого перемещения установлен переключатель­ный клапан 3, на торцах которого завальцованы ре­зиновые шайбы.

Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть фото Что обозначает класс вентиля на электровозах. Смотреть картинку Что обозначает класс вентиля на электровозах. Картинка про Что обозначает класс вентиля на электровозах. Фото Что обозначает класс вентиля на электровозах

Рисунок 13. Вентиль защитный ВЗ-1:

Рисунок 14. Защитный вентиль ВЗ-57-02

Конструкция защитного вентиля обеспечивает со­общение источника сжатого воздуха с потребителем не­зависимо от того, включе­ны его вентили по отдель­ности или оба вместе. Бла­годаря этому система бло­кирования входа в высоко­вольтную камеру обеспече­на сжатым воздухом:

а) при наличии напряжения в цепи управления (возбужден вентиль 1);

б) при наличии питания на стороне высокого напря­жения (возбужден вентиль 6);

в) при наличии питания на стороне высокого на­пряжения и в цепи управ­ления (возбуждены оба вентиля).

При возбуждении ка­тушки вентиля сжатый воз­дух от источника по впуск­ному патрубку и через кла­панную систему вентиля 1 поступит в верхний канал кронштейна 8. Воздейст­вуя на переключательный клапан, сжатый воздух сместит его вправо до упора резиновым кольцом во втулку 5. Это исключит выход сжатого воздуха че­рез открытую клапанную систему вентиля 6. По ка­налам кронштейна сжатый воздух поступит к выпуск­ному патрубку и в магист­раль потребителя.

Если при этом будет возбуждена катушка и правого вентиля (подача питания на стороне высокого напряжения), сжатый воздух от источника поступит через клапанную систему вентиля 6 к переключательному клапану 3 с другой стороны. При этом положение переключа­тельного клапана или не изменится, или же займет неопределен­ное положение между втулками 2 и 5.

В случае снятия питания с левого электромагнитного вентиля 1 и наличия при этом напряжения на катушке правого вентиля 6 через клапанную систему вентиля верхний канал кронштейна 8 сообщится с атмосферой. Переключательный клапан под дейст­вием сжатого воздуха со стороны вентиля 6 сместится влево до упора во втулку 2, обеспечив таким образом, подачу сжатого воз­духа от источника к потребителю, т. е. в пневмомагистраль си­стемы блокирования дверей высоковольтной камеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *