Что обозначает летоисчисление 4 класс

Окружающий мир 4 класс 1 часть Когда и где стр. 36 – 40

1) Как обозначаются даты исторических событий?

События, которые произошли в недавнем прошлом, можно указать с точностью до дня. Например, 19 апреля 1994 года.

События, которые произошли в очень далёком прошлом, нужно указывать с обозначением века и года

Причём года пишутся арабскими цифрами, а века — римскими.

Например, X век до нашей эры. 321 год нашей эры.

2) Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве—1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение.

3) Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?

Историческая карта может рассказать о том или ином историческом событии.

По карте взятия Измаила мы можем узнать:

Обсудим!

Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения историка, используя знания, полученные на уроке?

Мир с точки зрения историка не просто состоит из различных исторических событий, он состоит из разных дат, в которые эти события происходили. Ведь мало знать, что какое-то событие произошло, важно точно указать когда и где именно оно случилось.

А также мир глазами историка представлен историческими картами, которые показывают, как происходило то или иное историческое событие.

Проверь себя

1. Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летосчисление», «наша эра», «до нашей эры»?

2. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

Об исторических событиях мы можем узнать с помощью исторической карты.

Задания для домашней работы

1) Узнай по году век: 1242 год — Ледовое побоище; 1380 год — Куликовская битва.

2) Найди в энциклопедии даты жизни известных тебе великих людей. По этим датам определи век (века).

На следующем уроке

Вспомни, что изучает наука экология. Что делается на Земле для сохранения природы?

Экология изучает взаимодействие природы и человека, связи в природе.

Человек создаёт заповедники и национальные парки, старается восстановить численность животных и растений, борется с загрязнением окружающей среды.

Источник

Урок по ОПК в 4 классе на тему «Летоисчисление от Сотворения мира и по Рождеству Христову»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ 4кл Летоисчисление урок 2.pptx

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Летоисчисление от Сотворения мира и по Рождеству Христову 4 класс Урок №2

Без меры и лаптя не сплетешь.

Гражданский Народный Православный Сельскохозяйственный Медицинский Школьный … Календарь

1 / 14 сентября Новолетие 8 / 21 сентября Рождество Богородицы 15 / 28 августа Успение Богородицы 1/14 октября Покров Богородицы 21 ноября/ 4 декабря Введение во храм Богородицы 25 марта/ 7 апреля Благовещение Богородицы

До н. э Сотворение Мира Н. э. До После

Просмотр мультфильма «Мульткалендарь.

Величание пророку Иоанну Предтече Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое.

Домашнее задание: читать стр.13-16 учебника, стр. 223-227 Хрестоматии, на Ленте времени отметить рождение Иоанна Предтечи.

Благодарим друг друга за сотрудничество!

Выбранный для просмотра документ Конспект ОПК 4кл. Летоисчисление от сотворения мира и по Рождеству Христову.docx

Бамбурова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

МБУ «Школа №26» г. Тольятти

План-конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема: «Летоисчисление от Сотворения мира и по Рождеству Христову»

Тип занятия: «Открытие» новых знаний.

Технология занятия: Исследование.

Воспитательная цель: формирование понимания духовного смысла летоисчисления: почему точкой отсчета избраны Сотворение мира и Рождество Иисуса Христа;

сохранение интереса к истории государства российского.

Развивающая: развивать умение работать с текстом, иллюстративным материалом, умение высказывать свои мысли, вести диалог, умение работать в парах.

Личностные действия: формирование нравственной модели поведения детей.

Регулятивные действия: умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнеров.

Познавательные действия: Знание, понимание смысла понятий «лента времён», «до нашей эры», «новая эра», «величание», «глас вопиющего в пустыне», подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,.

Коммуникативные действия: Г отовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Основные понятия: « лента времён», «до нашей эры», «новая эра», «величание», «глас вопиющего в пустыне», «предтече», «в поле колеблен», «чресла».

Используемая литература и электронные ресурсы:

Учебник «Основы православной культуры» 4 класс, автор ?

книга «Ветхий и Новый Завет в простых рассказах» протоиерея Александра Соколова,

издательство «Прометей», Москва, 1991 г.,

интерактивная игра «Правильная эра» http://learningapps.org/display?v=wk5jyr3j

мультфильм «Мульткалендарь. 20 января»,

видеофильм- песнопение «Величание на Рождество Иоанна Предтечи»

-Без крыльев и без рук оно, летит и не догнать,

Событий череду дано ему определять. (Время)

— Чтобы хорошо знать события прошлого, нам необходимо правильно ориентироваться во времени. Сегодня мы исследуем главные временные ориентиры нашей жизни. Самые активные исследователи получат жетоны, дающие право на получение главного приза.

Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного.

Легко ли начинать новое дело?

-Как преобразилась после Крещения личность Великого князя?

-Почему началом государственности Российской можно считать Крещение Руси?

-Все ли дружно пошли за православным князем Владимиром?

— Все ли легко могли расстаться со своим богатством ради укрепления Руси?

— Каждый ли был готов помочь князю-соседу, простить обидчика?

-Прочитайте вопрос из раздела «Кладовая памяти» стр.13.

(Почему князя Владимира называют равноапостольным, то есть равным апостолам, ученикам Христа?)

— Обсудите ответ на вопрос с соседом по парте.

Один из ответов озвучивается для всех учеников.

(Православная Церковь различает несколько «видов» святости: мученики (в том числе великомученики и страстотерпцы), исповедники, преподобные, праведные, блаженные, святители и равноапостольные. То есть равные по своему служению и жизни апостолам. Таких святых совсем немного. И великий князь Киевский Владимир вместе с княгиней Ольгой, своей бабкой, — из их числа. Уже в XIV веке его повсеместно почитали как святого.)

-Без системы счета просто нельзя жить. Русская народная пословица гласит: «Без меры и лаптя не сплетешь». Поэтому человек измеряет все, что окружает его. И не только то, что видит, но и то, что чувствует и ощущает. В том числе время.

-А в каких единицах мы измеряем время? (дети отвечают)

-Время “от лета до лет”, между двумя январями (год).

-Десять раз по сто лет (тысячелетие).

-Он один из двенадцати, из числа которых складывается время “от лета до лета” (месяц).

Открытие новых знаний.

-Какое же оно – историческое время? Как правильно определить, в каком году произошло то или иное событие?

-Как называется система счета времени? (дети отвечают)

— Это календарь. Слово «календарь» (от латинского calendae) обозначало название первого дня каждого месяца в Древнем Риме. Современное значение этого слова – система исчисления больших промежутков времени, разделенных на годы, месяцы, недели, дни.

-Прочитайте в учебнике на стр.13 раздел «Это интересно» (дети читают).

-О каких календарях вы узнали?

— Любое дело, событие, явление имеет начало; церковное новолетие (годовой круг богослужений); летоисчисление от Сотворения мира и до наших дней (Сотворение мира – до Рождества Христова – от Рождества Христова

Историческое летоисчисление разделяется на две эры: От Сотворения мира до Рождества Христова и от Рождества Христова до нынешних дней. Почему такое деление? Самое важное событие после Сотворения мира – это приход Спасителя, Рождество Иисуса Христа.

Прочитайте в учебнике на стр.14 раздел «Это важно знать» (дети читают).

Выполнение заданий учебника (стр.15): перевод в современное исчисление и счисление от Сотворения мира.

Определите год вашего рождения от Сотворения мира.

Игра на интерактивной доске.

(разминка под музыку )

Открытие новых знаний.

-В первом веке после Рождества Христова жил Иоанн Предтеча.

Просмотр мультфильма «Мульткалендарь. 20 января»

-Прочитайте в Хрестоматии на стр.223-227 об Иоанне Предтече.

— Вдохновенно с поднятой рукой убеждает он народ в необходимости покаяния для спасения. Люди слушают напряженно, о чем это свидетельствует их беспокойные позы, волнение, выраженное в движении рук, повороте головы. «Вспомните о своих грехах; пожалейте о том, что вы до сих пор жили худо; плачьте о том, что до сих пор не слушали Бога… исправьтесь. Нельзя вам оставаться такими же грешниками, потому что пришел Христос».

Рассматривание иконы (стр. 226).

-Иоанн Предтеча изображен как убеждающий, глазами полными боли за грешников, он протягивает руки помощи всем духовно немощным «отверзая грешным двери милосердия», указывая путь к спасению.

-Для того, чтобы больше узнать о Пророке, можно обратиться к тексту из книги «Ветхий и Новый Завет в простых рассказах» протоиерея Александра Соколова, издательство «Прометей», Москва, 1991 г.

— И Господь возносит хвалу Иоанну Крестителю. «Что вы думаете об Иоанне? – спрашивает Господь народ. – Кто он? Трость ли ветром колеблемая? Один из тех, кто царствует в этом мире? Или пророк?» Нет, он – не трость, колеблемая каким угодно ветром, это мужественный человек пустыни, твердое исповедание веры которому стоило заключения в темницу. И он не из тех, кто привык жить в роскоши. «Это пророк и больше, чем пророк, – говорит Христос.

-Послушайте Веичание пророку Иоанну Предтече

Просмотр видеофильма- песнопения «Величание на Рождество Иоанна Предтечи»

Величание(др.-рус.) – старинная русская форма восхваления кого-либо, возвеличивание его трудов, воспевание его заслуг. Оно выполнялось, как правило, по особым событиям, праздникам и совершалось с соблюдением определенного ритуала.

Величание пророку Иоанну Предтече

Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое.

«Предтече»- предшественник, лицо, своей деятельностью, своим явлением подготовляющее путь кому-чему-нибудь, почву для кого-чего-нибудь.

«Спасов»- Спасителя Иисуса Христоса.

«От неплодове»- от бесплодной (пожилой женщины) рождённый.

«Трость в поле колеблемая»- в переносном смысле человек без веры истинной.

«Глас вопиющего в пустыне » — это глас великого Предтечи. Он призывал к покаянию. Он крестил водою Иорданской для омытия скверны греховной. Глас вопиющего в пустыне был нужен для того, чтобы приготовить путь Господу.

читать стр.13-16 учебника, стр. 223-227 Хрестоматии,

на Ленте времени отметить рождение Иоанна Предтечи.

Подведение итогов занятия

— Что вы узнали для себя нового, интересного, над чем, возможно, задумались?

Подсчитайте жетоны. Самый лучший исследователь получает приз.

Рефлексия (индивидуальный тест).

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно

Источник

Когда и где?

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Всего получено оценок: 1150.

Всего получено оценок: 1150.

При изучении истории невозможно обойтись берез резонного вопроса «Когда и где?». Действительно, чтобы иметь полное представление о давно минувших событиях, очень важно знать, когда и в каких местах они происходили.

Обозначение дат исторических событий

Благодаря двум наукам – истории и археологии – люди получили возможность узнавать о своем прошлом.

История – это наука, изучающая человека и все, что с ним связано, в прошлом. Археология – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

О событиях, которые произошли относительно недавно, мы упоминаем привычные нам слова: день, месяц, год. Всем известно, какой отрезок времени они отображают.

Но как быть с событиями, которые произошли много лет назад? В этом случае необходимо использовать такие термины как:

В исторических документах годы принято обозначать при помощи арабских цифр, а столетия – используя римские цифры. Так выглядит соответствие арабской и римской нумерации:

которые читают вместе с этой

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I II III IV V VI VII VIII IX X

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX

Особенности летоисчисления

Летоисчисление – это счет прошедших лет. У разных народов он традиционно велся от разной даты:

В настоящее время в России, как и в большинстве других стран, летоисчисление ведется от Рождества Христова. В его основе лежит год, который, как считают христиане, является датой появления на свет Иисуса Христа – основоположника христианской веры.

В России исчисление лет от Рождества Христова ввел царь Петр Первый, и это важное событие произошло около трех столетий назад.

При таком летоисчислении все события, происшедшие позднее предполагаемой даты рождения Иисуса, относятся к нашей эре. Если же они были свершены раньше, то принято говорить, что то или иное событие произошло до нашей эры.

Для чего нужна историческая карта

Каждый образованный человек должен не только знать, когда, но и где произошел важный исторический инцидент. В этом случае на помощь приходит историческая карта – важный документ, на котором специальными символами отмечаются знаковые события.

К примеру, границы между государствами принято обводить специальной пунктирной линией, а территории самих государств – окрашивать в различные цвета.

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 классРис. 3. Историческая карта.

Существует также множество других специальных обозначений, разобравшись в которых, можно без труда извлекать полезную информацию с исторического источника.

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Что мы узнали?

При изучении темы «Когда и где?» по программе окружающего мира (4 класс) мы выяснили, какие термины используют при упоминании давно прошедших исторических событий, узнали, в каких случаях используется римская и арабская нумерация. Также мы узнали, что такое летоисчисление и историческая карта.

Источник

Система летоисчисления в Древнем Египте – какая существовала кратко (4 класс, окружающий мир)

Древний Египет — один из центров мировых цивилизаций, располагавшийся в долине Нила. Зарождение древнеегипетского государства учёные относят к четвёртому тысячелетию до н. э. Около 2120 года до н. э. Древний Египет представлял собой сильное государство с центральной властью, развитой экономикой, культурой. Египтяне пользовались календарём, который играл важную роль в жизни страны.

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Происхождение календаря Древнего Египта

Река Нил протекает по пустыням Северной Африки, образуя обширную долину и дельту при впадении в Средиземное море. Это хорошо видно на снимке из космоса, где Нил выглядит, как зелёная полоса среди безжизненных песков.

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Рис. 1. Река Нил из космоса.

Основой жизни египтян были скотоводство и земледелие. Их развитие в нильской долине стало возможным из-за ежегодных разливов реки, приносивших плодородный ил и увлажняющих землю.

Возникновение календаря Древнего Египта связано с тремя природными явлениями: летним солнцестоянием, появлением на небосводе яркой звезды Сириуса и началом разлива Нила. Все 3 события происходили в один день, 19 июля.

День, когда в столице Древнего Египта Мемфисе во время летнего солнцестояния появлялась утренняя звезда Сириус, считался первым днём года. Первой исторической датой, известной специалистам, является 19 июля 4241 года до н. э. — день введения в обиход древнеегипетского календаря.

Этот календарь использовался всё время существования египетской цивилизации, то есть около 4 тыс. лет.

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Рис. 2. Календарь Древнего Египта.

Официальный календарь Древнего Египта

Продолжительность года составляла 365 дней. Год состоял из трёх сезонов, привязанных к состоянию реки и посевов:

В каждом сезоне было по 4 месяца, длительностью 30 дней. Месяцы не имели названий, их нумеровали от 1 до 4. В таком исчислении год состоял из 360 дней.

Недостающие 5 дней добавлялись в конце года, каждый из дней посвящался определённому божеству.

С начала царствования нового фараона начиналось новое летоисчисление. Например, первый год правления царя Сенусерта III, день пятый второго месяца сезона Половодья.

До сих пор вызывает споры вопрос о совпадении разлива Нила, появлении Сириуса и летнего солнцестояния. Принята гипотеза о совпадении событий именно во время введения календаря, то есть 4 тыс. лет до н. э.

В III веке до н. э. был издан указ об установлении високосных годов. Текст был выбит на камне (Канопский декрет), обнаруженном в 1866 году при раскопках в дельте Нила.

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Рис. 3. Канопский декрет.

Лунный календарь

Применялся в быту, для определения сроков сельхоз работ, дат праздников. Лунный месяц длился 29–30 дней, названия месяцев отличались от официальных. Первый месяц соответствовал разливу Нила. Время месяца — от новолуния до новолуния, поэтому первый день каждого месяца назывался праздником новой луны. Следующие дни просто нумеровались.

В докладе по окружающему миру в 4 классе можно рассказать, какая система летоисчисления существовала в Древнем Египте, кратко описать происхождение календаря.

Что мы узнали?

Система летоисчисления в Древнем Египте была принята в 4 тысячелетии до н. э. Её основой служили такие природные явления, как летнее солнцестояние, появление Сириуса и разлив Нила.

Источник

Окружающий мир (4 класс): узнать какая система летоисчисления в древнем Египте и Риме.

Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть фото Что обозначает летоисчисление 4 класс. Смотреть картинку Что обозначает летоисчисление 4 класс. Картинка про Что обозначает летоисчисление 4 класс. Фото Что обозначает летоисчисление 4 класс

Летоисчисление — система исчисления больших промежутков времени. Во многих системах летосчисления счет велся от какого-либо исторического или легендарного события.

Летоисчисление в древнем Египте.
У древних Египтян был солнечный календарь.
Новый год начинался 19 июня — в день, когда на небе появлялась звезда Сириус.

Египтяне определили год как период между двумя солнцестояниями и посчитали его равным 365 дням. Он состоял из 12 месяцев по 30. Последние 5 дней года не входили ни в один месяц, добавлялись в конце последнего месяца.
Названия египетских месяцев:
1.Тот 2.Паофи 3.Хатир 4.Хойак 5.Тиби 6.Мехир 7.Фаменот 8.Фармути 9.Пахон 10.Паини 11.Эпифи 12.Месоре.

Летоисчисление в древнем Риме.
В Римской империи счет велся от «основания Рима» с 21 апреля 753 г.до н.э.
Кроме того, каждый правитель создавал свой календарь, основанный на времени его правления.

Когда к власти в Риме пришел Гай Юлий Цезарь, то он осознал неудобство и неэффективность существовавшей системы летоисчисления. В старом римском году было только 304 дня в 10 месяцах. Поэтому были придуманы дополнительные месяцы, нынешние январь и февраль.

Дальнейшие поправки системы летоисчисления в Древнем Риме были сделаны при Августе в 4 году нашей эры, когда свои имена получили нынешние месяцы июль и август, в честь известных римских правителей. Кроме этого, один раз в четыре года вводился дополнительный день — 29 февраля в високосный год.

Получившийся таким образом юлианский год продолжительностью 365 с четвертью дней лишь на 11 минут не совпадал с продолжительностью вращения нашей планеты. Использовалась такая система летоисчисления до 1582 года.

Таким образом, римская система летоисчисления просуществовала в употреблении более чем в течение тринадцати столетий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *