Что обозначает цифра 3 в математике

Цифра и число 3

Цифра и число 3.

Что обозначает цифра 3 в математике

Как получить число 3?

1 + 2 = 3

Что обозначает цифра 3 в математике

Схема Что обозначает цифра 3 в математике

2 + 1 = 3

Что обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

Схема Что обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

Мы уже умеем сравнивать предметы.

Кого или чего на картинке больше, чем 2?

Кого и чего на картинке меньше, чем 3?

О ком или о чём можно сказать столько же?

Сравни. Что больше? Что меньше?

Что обозначает цифра 3 в математике

3 > 2

Рассмотри картинку. Сравни.

Что обозначает цифра 3 в математике

Что нужно сделать, чтобы всех было поровну?

Что обозначает цифра 3 в математике

Мы с последней полки убрали Чиполлино.

Что обозначает цифра 3 в математике

Мы на последнюю полку добавили кума Тыкву и Карлсона.

Состав числа 3.

Что обозначает цифра 3 в математике

Действия с числом 3

К 6 будем прибавлять число 3 по частям:

Сначала к числу 6 прибавим 2, а потом ещё 1.

Что обозначает цифра 3 в математике

Можно по-другому: сначала к числу 6 прибавим 1, а потом ещё 2.

Что обозначает цифра 3 в математике

Будем вычитать число 3 по частям:

Сначала из числа вычтем 2, а потом ещё 1.

Что обозначает цифра 3 в математике

Можно по-другому: сначала из числа 9 вычтем1, а потом ещё 2.

Что обозначает цифра 3 в математике

Время

Посмотрите на часы.

Запомните. Это три часа.

Что обозначает цифра 3 в математике

Какое число при счёте следует за числом 1?

Какое число при счёте следует за числом 2?

Какое число при счёте стоит перед числом 2?

Какое число при счёте стоит перед числом 3?

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Математика, которая мне нравится

Математика для школьников и студентов, обучение и образование

Число 3

Пишите об интересных свойствах числа

Что обозначает цифра 3 в математике

Для начала выкладываю свойства числа три, которые прислал Лейб Александрович Штейнгарц.

1. Число 3 – наименьшее нечетное простое число.

Что обозначает цифра 3 в математике

Наименьшим магическим квадратом является квадрат ТРЕТЬЕГО порядка. При этом постоянная сумма этого квадрата (равная 15) делится на 3.

Что обозначает цифра 3 в математике

3. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит одна и только одна плоскость.
Поэтому стол с четырьмя ножками часто шатается, а с тремя шататься не может. И по этой же причине подставка для фотоаппарата делается с тремя ножками.

Что обозначает цифра 3 в математике

4. Сравнительно недавно, только в 16 веке, Николай Коперник понял, что наша Земля – это ТРЕТЬЯ планета, считая от Солнца.

Вокруг Солнца движутся восемь планет в следующем порядке:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Что обозначает цифра 3 в математике

5. Русская тройка — старинная русская запряжка лошадей. Тройка была придумана для быстрой езды на длинные расстояния.

Что обозначает цифра 3 в математике

6. Слово “ТРИ” состоит из ТРЕХ букв.

Что обозначает цифра 3 в математике

7. В записи цифры 3 выделяются ТРИ особые точки:

Что обозначает цифра 3 в математике

8. Для облегчения выполнения электропроводки, кабели проводов изготавливаются трехцветными. Монтаж сети предполагает применение кабеля с тремя проводами, обозначающими заземление, ноль и фазу. Для облегчения выполнения электропроводки, кабели проводов изготавливаются трехцветными. Монтаж сети предполагает применение кабеля с тремя проводами, обозначающими заземление, ноль и фазу.

Что обозначает цифра 3 в математике

9. Вальс (фр. valse) – общее название бальных и народных танцев музыкального размера

Что обозначает цифра 3 в математике

. Наиболее распространена фигура в вальсе – несколько полных оборотов с ТРЕМЯ шагами в каждом.

Что обозначает цифра 3 в математике

10. Многоугольник с ТРЕМЯ сторонами, то есть треугольник, обладает замечательным свойством – это жесткая фигура. Это означает, что при постоянной длине сторон нельзя изменить форму треугольника. Это свойство треугольника делает его незаменимым в технике и строительстве.

Элементы конструкции в форме треугольника сохраняют свою форму, в отличие, например, от элементов в форме квадрата или параллелограмма.

Что обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

11. Трёхмерное пространство – геометрическая модель материального мира, в котором мы находимся. Это пространство называется трёхмерным, так как оно имеет три измерения – высоту, ширину
и длину.

Что обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

12. ТРИ — это единственное слово, которое является одновременно и числительным, и глаголом.

Что обозначает цифра 3 в математике

13. На циферблате часов часто изображают только числа, которые делятся на ТРИ.

Что обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

15. Наименьшее количество фигур, которое может остаться по окончании шахматной партии, это – ТРИ.

Что обозначает цифра 3 в математике

16. Многоточие – знак препинания в виде ТРЁХ поставленных рядом точек. В большинстве случаев обозначает незаконченную мысль или паузу автора. В просторечии многоточие также иногда называют “троеточием”.

В математике многоточие используется в значении “и так далее” и, в частности, означает пропуск части последовательности, суммы, произведения и т. п.

Что обозначает цифра 3 в математике

— это сумма чисел от

Что обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

— это последовательность натуральных чисел.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»

Что обозначает цифра 3 в математике Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»

Цель: Уточнять представление о цифре 3, совершенствовать счет 10 предметов.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением различных предметов (на карточке от одного до трех предметов, карточки с цифрами от 1 до 3.

Раздаточный материал: Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов, карточки с изображением лабиринтов, карандаши.

Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

— Ребята, мы сегодня с вами поговорим о цифре, которая часто встречается в сказках. А в каких сказках, вам нужно будет угадать.

В роще светлой, на опушке

Троица живет в избушке.

Есть три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Что за сказка о зверятах?

Хрюкают они похоже.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

— Молодцы! А в каких еще сказках встречается цифра 3? (Три поросенка, три медведя, три богатыря, три сына, три дочери, три желания).

— Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки с цифрами. Давайте поищем карточку с цифрой 1 и положим ее перед собой. Какое число можно обозначить этой цифрой?

— Посмотрите, пожалуйста, вокруг себя и определите, что у нас в группе только одно.

— А теперь посмотрите друг на друга и определите, что у нас с вами только одно?

— Ребята, а сейчас найдите карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1. Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?

Воспитатель показывает карточку с изображением трех конфет и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.

— На что похожа цифра 3?

Полкольца и полкольца

Мы сложили, посмотри,

Получилась цифра 3!

— Найдите у себя карточку с цифрой 3 и обведите ее. А теперь положите цифру 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку.

— Давайте поиграем. Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений). Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему?

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

— Ребята, выйдите из-за столов, и мы с вами немного отдохнем.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

— Рассмотрите лабиринт, найдите из него выход и прочертите его карандашом.

— Ребята, что интересного было на занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что нового вы узнали?

Что обозначает цифра 3 в математикеКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Что обозначает цифра 3 в математикеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Что обозначает цифра 3 в математикеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Что обозначает цифра 3 в математикеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Источник

Исследовательская работа «Тайна числа 3»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ

МОЛОДЁЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ, ЮНИОР!»

Тайна числа 3

Автор: Шаблова Анастасия, учащаяся 4 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Руководитель: Моисеева Галина Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Усть-Илимск, 2012 год

Введение

Из всех чисел число три мне кажется самым интересным, поэтому выбрала тему быстро. Число 3 таинственное, загадочное, магическое, поэтому с ним многое связано в жизни каждого человека. В работе над этой темой узнала много нового. Например, узнала, что цифра для числа три, считается арабской, а арабы начали писать эту цифру так же как индийцы. Новизна состоит в рассмотрении как числа три, так и цифры «3». Мне не удалось найти работы на похожую тему, где описано значение числа и соответствующая цифра. Надеюсь, люди, которые будут читать эту работу, узнают для себя много нового, как и я.

Объект исследования: числа.

Предмет исследования: число три и способы его обозначения.

Цель работы: рассмотреть одно из самых таинственных чисел – число три и символ для его обозначения.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Уточнить чем цифра отличается от числа.

Найти различные способы записи числа 3.

Описать примеры значений и свойств числа три.

Найти где в устном и письменном творчестве встречается число 3.

Определить, как появилась цифра 3.

При решении задач мной использовался поиск в сети интернет и изучение литературы. По описанию методов исследования, считаю, что в работе применялись теоретические методы: анализ, синтез, сравнение и реферирование.

Кроме ресурсов интернет основными источниками являлись «Энциклопедический словарь юного математика», « Математический энциклопедический словарь» и «Математическая энциклопедия».

1. Понятия числа и цифры

Так как пальцы были всегда при себе, то и стали считать по пальцам. А потом появились особые названия для чисел – сначала для небольших, а потом для все больших и больших.

Со временем люди научились не только называть числа, но и обозначать их символами. У разных народов часто использовались различные символы для обозначения одного и того же числа. Эти символы называют цифрами.

Цифры – условные знаки для обозначения чисел. [2], [3]

В Древнем Египте около 5000 лет назад стали обозначать число 10 иероглифом ∩ (возможно, это символ дуги, которую ставили над десятком чёрточек), число 100 – знаком (это символ измерительной верёвки) и т.д. Из таких цифр составляли десятичную запись любого числа, например число 124 обозначали так:

Народы (вавилоняне, ассирийцы, шумеры), жившие в Междуречье Тигра и Евфрата в период от II тысячелетия до н.э. до начала нашей эры, сначала обозначали числа с помощью кругов и полукругов различной величины, но затем стали использовать только два клинописных знака – прямой клин ▼ (число 1) и лежащий клин ◄ (число 10). [ 1]

Например, число 3 изображали так: ▼▼▼, а 23 вот так: ◄◄▼▼▼.

2. Число три

2.1 Значения числа три

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много лет начали продвигаться в счете. За двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали “один, два, много”, то после двух было “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”. Позже весьма продолжительное время пределом счета было число три. Его считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне стали поклоняться трем божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Еще его магия заключалась в том, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=1+2), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. [4]

2.2 Способы записи числа три

Существует множество способов записи числа три. Разобьем способы записи на две группы: известные из истории и современные.

А) Сначала опишем способы записи известные из истории (указаны в презентации):

Цифры из надписи в пещере Назик

Цифры индейского племя ни-майя

Большая часть способов записи воспроизведена по словарной статье из «Математического энциклопедического словаря» [3, С.626-627].

В) Современные способы записи числа три:

1) С помощью слова на современных языках народов мира:

2) В различных системах счисления:

Двоичная система счисления

Другие системы счисления

2.3 Число три в устном и письменном творчестве

Число 3 – волшебное, оно чаще, чем любое другое используется в пословицах, поговорках, сказках и других формах устного и письменного творчества. В википедии [9] и в документе «Факты и свойства числа 3» [10] приводится большое количество примеров использования и значений числа три.

В работе Боздоева Алексея Олегович а « История числа 3» [11] собрано множество иллюстраций из сказок. Мы в качестве примера возьмем только краткие формы: крылатые выражения, пословицы и поговорки.

Наговорил с три короба.

Плакать в три ручья.

От горшка три вершка.

Заблудиться в трех соснах.

Из третьих уст, из третьих рук.

Пословицы и поговорки

За одного ученого трех неученых дают.

За одного ученого трех неученых дают, да и то не берут.

Три дня молол, а в полтора дня съел.

Трех лет Ивана по отчеству звать рано.

Три дня – не три года.

Наскочил плут на тройного плута.

В августе мужику три работы: и косить, и пахать, и сеять.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Обещанного три года ждут.

Говорит три дня, а все про злыдни.

Где двое бранятся, тут третий не суйся.

Где двое стоят, тут третьему дела нет.

3. Цифра «3»

Используя «Математический энциклопедический словарь» [3] мне удалось лучше разобраться, что такое цифра и определить происхождении цифры «3».

Эволюция индийской цифры три (указаны в презентации):

Обозначение цифры 3

Таким образом, привычная запись цифры 3 сформировалась в XV веке н.э.

Заключение

Результаты работы можно использовать на уроках математики или занятиях математического кружка. В работе можно найти ответы на вопросы:

Чем цифра отличается от числа?

Какие существуют способы записи числа три?

Какие значения есть у числа три?

Где в устном и письменном творчестве встречается число три?

Как появилась цифра 3?

Данную работу можно продолжить изучением математических свойств числа три.

Литература

Энциклопедический словарь юного математика. /Сост. А. П. Савин.- М.: Педагогика, 1989. – 352 с.: ил.

Математическая энциклопедия: Гл. ред. И.М. Виноградов, т.5. Слу – Я – М., «Советская энциклопедия», 1984. – 1248 стб., ил.

Мистические свойства некоторых чисел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://matmir.narod.ru/7.1.1_istoriyu.html

Свойства чисел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krik.forum2x2.ru/t83-topic

Значения чисел (Практическая магия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blackmagic.2x2forum.com/t1442-topic

Нумерология. Значение числа 3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.werno.ru/interesnoe/numerologiy/1462-znachenie-chisla-3.html.

3 (число) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/3_(%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE)

Факты и свойства числа 3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pkgid.ru/index.php?name=News&op=view&id=320

Что обозначает цифра 3 в математике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обозначает цифра 3 в математике

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что обозначает цифра 3 в математике

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что обозначает цифра 3 в математике

«Исследовательская работа ученицы 4 класса Шабловой Анастасии по руководством учителя математики Моисеевой Галины Николаевны.

«Работа была представлена на городской учебно-исследовательской конференции «Шаг в будущее, Юниор!».

» «Число 3 таинственное, загадочное, магическое, поэтому с ним многое связано в жизни каждого человека. В работе над этой темой узнала, что цифра для числа три, считается арабской, а арабы начали писать эту цифру так же как индийцы. Новизна состоит в рассмотрении как числа три, так и цифры «3». Нам не удалось найти работу на похожую тему, где описано значение числа и соответствующая цифра.

«Надеемся, люди, которые будут читать эту работу, узнают для себя много нового. Объект исследования: числа. Предмет исследования: число три и способы его обозначения.

«Цель работы: рассмотреть одно из самых таинственных чисел – число три и символ для его обозначения.

» «Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

«При написании данной работы использовался поиск в сети интернет и изучение литературы. По описанию методов исследования, считаем, что в работе применялись теоретические методы: анализ, синтез, сравнение и реферирование. Кроме ресурсов интернет основными источниками являлись «Энциклопедический словарь юного математика», «Математический энциклопедический словарь» и «Математическая энциклопедия».

Результаты работы можно использовать на уроках математики или занятиях математического кружка.

«В работе можно найти ответы на вопросы:

«Данную работу можно продолжить изучением математических свойств числа три.

Источник

Конспект урока по предмету «Математические представления», «Число и цифра 3»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Число и цифра 3»

Тип урока: комбинированный

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3

закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством предметов

развивать временные, пространственные представления;

обогащать словарный запас детей, корригировать мелкую моторику, мыслительные процессы;

развивать умения отгадывать загадки

воспитывать интерес к учебной деятельности.

Планируемые результаты урока:

соотносить цифру и число предметов,

узнавать и различать число и цифру 3,

находить число 3 в числовом ряду,

формирование приемов сравнения, обобщения, классификации;

развитие логического мышления;

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия; формировать активное включение в деятельность, осознание себя как ученика, выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Регулятивные: нацеливать на успешную деятельность, формировать умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения, активно участвовать в деятельности при выполнении упражнений, работать с учебными принадлежностями, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания, способность принимать, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: учить использовать логические действия, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, находить ответы на вопросы, осуществлять операции анализа и синтеза, делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя.

Средства (оборудование): Сюжетные картинки сказок « Три медведя», «Змей Горыныча», « Три поросенка», два рисунка с яблоками, круги красные и зелёные, домики для дидактической игры «Заселите домик», шаблоны «Цифра 3» для выкладывания помпонами, пинцет, помпоны, учебники, тетради, ручки, числовой ряд, счетные палочки.

— Прозвенел уже звонок,

И друг другу улыбнулись.

2. Психологический настрой

— Произнесём настрой на урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

На уроке не зевать,

Всё что нужно выполнять

3. Рапорт дежурного

4. Артикуляционная гимнастика

Упражнение для губ (сжать, собрать, растянуть в улыбке)

Упражнение для язычка «Качели», «Часики», «Вкусное варение», «Конфетка», «Чашечка», «Горка»

Упражнение на дыхание (горячая и холодная струя)

Руки растираем и разогреваем, (потирание ладоней, хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем. (поглаживание)

Грабельки сгребают все плохие мысли, (растирание от середины лба, носа)

Щёки разминаем вверх и вниз мы быстро.

Губы пожуём мы, шарики надуем,

И губами вправо – влево потанцуем.

Дружно будем мы трудиться

Все задания выполнять,

Не шуметь и не кричать.

5. Устный счет (активизация внимания)

Дидактическая игра «Выполни правильно»

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Всем условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

— Какое число идет за числом 2, 5, 7 ( 3, 6, 8)

— Почему? (потому что 3 больше 2 на 1 и т.д. 5,7 )

— Какое число идет перед числом 2, 4, 6? (1, 3, 5)

— Почему? (потому что 1 меньше 2 на 1 и т.д.4,6)

— Назови соседей числа 3, 5, 7 (2 и 4, 4 и 6, 6 и 8)

— Почему? (потому что 4 больше 3 на 1, а 2 меньше на 1и т.д. 5, 7)

— Счет от заданного числа до заданного:

— прямой счёт от 5 до 10, от 2 до 8

— обратный счёт от 9 до 4, от 7 до 2

— Счет прямой и обратный хором (от 1 до 10)

6. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

определение вместе с обучающимися темы и цели урока, нацеливание каждого на решение учебной задачи.

— Поднимите руку, кто любит сказки?

— Насколько хорошо вы знаете сказки, сейчас проверим.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке…

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

— Сколько всего медведей живет в избушке? (В избушке живут 2 медведя и медвежонок)

У него голов немало,

— Сколько у него голов? ( У змея три головы)

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка)

— Что общего в отгадках? (В каждой отгадке встречается число 3)

Каждая картинка вывешивается на доску, как только дети отгадали загадку

— Правильно, в каждой отгадке встречается число три. Оно считается волшебным. Вспомните сказки и сказочных героев, где еще встречается число три. (3 сестрицы,3 богатыря, 3 толстяка, 3 желания)

— Вы догадались, какое число и какую цифру будем сегодня повторять? (Число и цифру 3)

7. Обобщение и систематизация знаний.

создание ситуации успеха на уроке, вовлекая обучающихся в конкретную деятельность по решению учебных задач.

— Давайте вспомним, какой цифрой обозначают число 3

— Найдите в числовом ряду число 3 (Обучающаяся выходит к доске и показывает на числовом ряду число 3)

— Где оно стоит? (После числа 2)

— Почему после числа 2? ( Потому, что 3 больше 2х на один)

— Перед вами на доске висят 2 рисунка

Что обозначает цифра 3 в математикеЧто обозначает цифра 3 в математикеЧто обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математикеЧто обозначает цифра 3 в математике

Что обозначает цифра 3 в математике

— Сколько красных яблок на первом рисунке? ( Два красных яблока)

— Сколько красных яблок на втором рисунке? ( Одно красное яблоко)

— Сколько всего красных яблок? ( Три красных яблока)

— Как получили 3 яблока? ( К двум яблокам добавили ещё одно яблоко и получили три яблока)

— Катя запиши на доске, как получили 3 яблока (Катя записывает на доске пример и объясняет: 2+1=3)

— Сколько зелёных яблок на первом рисунке? ( Одно зелёное яблоко)

— Сколько зелёных яблок на втором рисунке? (Два зелёных яблока)

— Сколько всего зелёных яблок? (Три зелёных яблока)

— Как получили 3 яблока? ( К одному яблоку добавили ещё два яблока и получили 3 яблока)

— Настя, запиши на доске, как получили 3 яблока (Настя записывает на доске пример и объясняет: 1+2=3)

— Девочки, скажите, а яблоки – полезные или вредные продукты? (полезные)

— А почему они полезные? (в яблоках много витаминов и микроэлементов, которые способствуют повышению иммунитета, укреплению организма)

Положите на парту столько же красных кругов, сколько красных яблок

( Раскладывают на парте круги красного и зелёного цвета)

— Сколько всего красных кругов? ( 3 красных круга)

— Почему 3? (Потому, что, красных яблок 3)

— Сколько всего зеленых кругов? (3 зелёных круга)

— Почему 3? ( Потому, что, зелёных яблок 3)

— Что можно сказать о красных и зеленых кругах? Сколько их?

( Одинаковое количество кругов (красных 3 и зелёных 3))

Дидактическая игра «Заселите домик»

— Вставьте в домики числа, которые отсутствуют

— Расскажите, три – это 2 и какое ещё число ? (Три это два и один)

— Маша поставь в домик число 1. (Маша ставит число 1 и объясняет: три это два и один)

Три – это один и какое ещё число? (Три это один и два)

Катя поставь в домик число 2. (Катя ставит число 2 и объясняет: три это один и два)

— Я здоровье сберегу, сам себе я помогу «Даст здоровья н а минутку добрая физкультминутка»

(Активизация работы мозга)

Правым локтем касаются левого колена, а затем левым локтем – правого колена.

Гимнастика для глаз ( Упражнение для усиления наружных глазных мышц)

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Влево, вправо посмотрели

Глазки все повеселели

Снизу вверх и сверху вниз,

Ты хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотри мы по диагонали,

Плавно глазками моргаем

С силой глазки закрываем.

Чтобы больше было силы

К ним ладошки приложили

Можно глазки открывать.

9. Обобщение и систематизация знаний.

создание ситуации успеха на уроке, вовлекая обучающихся в конкретную деятельность по решению учебных задач

Работа с учебником Т.В. Алышева «Математика 1» (№54, стр. 75) и тетрадью

— Какой знак стоит во всех примерах? («+»)

Запишите примеры в тетрадь, решите их

Обучающиеся записывают примеры в тетрадь и решают их с помощью счётных палочек

Записываем первый пример 1+1, сколько нужно взять сначала палочек Катя?

(сначала нужно взять одну палочку)

— Сколько ещё добавить палочек нужно? ( Одну)

— Сколько стало палочек? ( стало 2 палочки)

— Какой запишем ответ? (ответ 2)

— Записываем ответ 2

— Прочитай пример (один плюс один равно два)

Записываем второй пример 2+1, сколько нужно взять сначала палочек Маша?

(Сначала нужно взять 2 палочки)

— Сколько ещё добавить палочек нужно? (добавить ещё одну)

— Сколько стало палочек? (стало 3 палочки)

— Какой запишем ответ? (ответ 3)

— Записываем ответ 3

— Прочитай пример (Два плюс один равно три)

Записываем третий пример 1+2, сколько нужно взять сначала палочек Настя?

( Сначала нужно взять одну палочку)

— Сколько ещё добавить палочек нужно? ( добавить ещё две)

— Сколько стало палочек? (стало 3 палочки)

— Какой запишем ответ? ( ответ 3)

— Записываем ответ 3

Записываем четвёртый пример 1+1+1, сколько нужно взять сначала палочек Катя?

(Сначала нужно взять одну палочку)

— Сколько ещё добавить палочек нужно? (добавить ещё одну)

— Ещё сколько нужно добавить? (добавить ещё одну)

— Сколько стало палочек? (стало 3 палочки)

— Какой запишем ответ? (ответ 3)

— Записываем ответ 3

Задание индивидуальное на местах

— Выложить цифру 3 камушками (задание для Дианы и Светланы) Диана и Светлана выкладывает цифру 3 камушками

10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

сообщение результатов решения учебных задач, самооценка учеником своих учебных достижений.

— О чём говорили на уроке? (о числе и цифре 3)

— Что повторяли, какую тему?

— Какие задания выполняли на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— Какое самым трудным?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Наше настроение очень сильно влияет на здоровье. Плохое настроение провоцирует возникновение болезней, хорошее – помогает защититься или победить многие недуги. Именно поэтому своему расположению духа стоит уделять внимание и не давать ему перетекать в отрицательные эмоции.

— Хорошее настроение это залог здоровья.

Что обозначает цифра 3 в математике

— У вас на столах конверты, в этих конвертах два смайлика, один весёлый, а другой – грустный.

— Если вам понравился урок, вы довольны своей работой на уроке – то покажите весёлый смайлик.

— А если вам урок не понравился, то выберите грустного смайлика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *