Что обозначает в русском языке 2 класс
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 61. Слова-предметы
Части речи – – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных.
В предложении имя существительное может быть главным и второстепенным членом.
Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (именуют, называют) предмет, который существует в окружающем нас мире. Существительные могут обозначать одушевлённые и неодушевлённые предметы: людей, животных, растения, явления природы, города, события, чувства и качества людей.
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Имя существительное.
Прочитайте слова. Запишите только имена существительные.
небо, звери, яблоко, сильный, дождь, кактус, орёл, лес, дремучий, говорить
Подсказка: Вспомните определение имени существительного.
Правильный ответ: небо, звери, яблоко, дождь, кактус, орёл, лес
Задание. Однокоренные имена существительные.
В какой строчке перечислены только однокоренные имена существительные?
Подсказка: Вспомните определения однокоренных слов и имён существительных.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 47. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Как определять согласные звуки.
2) Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки.
Гласный звук – этот звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.
Буква – графический знак звука.
Согласный звук – этот звук состоит из голоса и шума или только из шума; при произнесении струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы); согласный звук образует слог только вместе с гласным.
Основная и дополнительная литература по теме урока
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
1.Произнесите звуки [Ш] и [С]. Определите, как проходит воздух при произнесении звуков [Ш] и [С]
Согласные – это звуки, при произнесении которых струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык). Эти звуки состоят из шума или из голоса и шума.
Произнесите и другие согласные звуки, например: [р], [ж], [м], [п], [л], [т]. Почувствуйте, как проходит струя воздуха во рту, что ей мешает? Что слышно во время произнесения звука: шум? Голос? Шум и голос?
[р] – воздуху мешает язык и слышен голос
[ж] – воздуху мешают язык и немного зубы, слышен голос и шум
[м] – воздуху мешают губы и слышен голос
[п] – воздуху мешают губы и слышен шум
[л] – воздуху мешают язык и губы, слышен голос
[т] – воздуху мешают язык и губу, слышен шум
3. Согласных звуков 36. Их обозначает 21 буква. Объясняется эта разницу тем, что в русском языке есть твёрдые и мягкие согласные звуки, которые обозначаются одной и той же буквой. Например:
в слове «рысь» есть согласные звуки [р] [с’], на письме их обозначают буквы эр и эс;
в слове «рис» есть согласные звуки [р’] [с] – это другие звуки, хотя и похожие, и на их месте стоят те же самые буквы эр и эс.
4. Название буквы отличается от произношения обозначаемых ею согласных звуков. Потренируйтесь правильно называть буквы и произносить звуки:
буква бэ – звуки [б] [б’]
буква вэ – звуки [в] [в’]
буква гэ – звуки [г] [г’]
буква дэ – звуки [д] [д’]
буква зэ – звуки [з] [з’]
буква и краткое – звук [й’]
буква ка – звуки [к] [к’]
буква эль – звуки [л] [л’]
буква эм – звуки [м] [м’]
буква эн – звуки [н] [н’]
буква пэ – звуки [п] [п’]
буква эр – звуки [р] [р’]
буква эс – звуки [с] [с’]
буква тэ – звуки [т] [т’]
буква эф – звуки [ф] [ф’]
буква ха – звуки [х] [х’]
5. А ещё нужно запомнить, что согласные не могут самостоятельно образовать слог. Им обязательно нужен гласный. В слоге гласный должен быть один, а вот согласных может быть несколько.
6. Подведём итог – чем же согласный звук отличается от гласного? Основных признаков три:
1. Выдыхаемый воздух, выходя изо рта, встречает преграду.
2. В отличие от гласного согласный произносится с голосом и шумом или с шумом.
3. Согласный без гласного не образует слог.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Прочитайте пары слов. Сравните. Какими согласными звуками они отличаются? Подчеркните буквы, обозначающие эти звуки.
Подсказка: Обращайте внимание на гласные после согласных.
Прочитайте скороговорки. Определите, какие согласные звуки они учат правильно произносить? Соедините скороговорку с буквами, обозначающими согласные звуки, которые затруднительно произносить в этой скороговорке.
Лера велела Вере не реветь.
Воинов у воеводы видимо-невидимо.
Дина дыню не доела,
Подсказка: Произносите скороговорку несколько раз.
Лера велела Вере не реветь.
Д-Н