Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

AllTransportation

Транспорт сегодня

Хранение и содержание инструмента строгого учета по дистанции пути

К инструменту строгого учета относятся:

— путевые гаечные ключи,

— путевые торцовые и шурупные ключи.

На инструмент строго учета в техническом отделе дистанции пути, а также на околотках заведены книги, куда заносятся отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмента строгого учета как при получении, так и при его сдаче. На инструмент строгого учета ставится клеймо, например: 10 – 1 – 2 – 16 ( 10 – номер дистанции, 1 – номер околотка, 2 – номер отделения, 16 – порядковый номер инструмента ).

Инструмент строго учета хранится в специальных шкафах под замком.

В шкафу имеется опись всего инструмента строго учета. При выдаче в журнале записывается номер инструмента, кому выдано, роспись получившего инструмент. При сдаче инструмента строго учета выполняется аналогичная операция.

В случае пропажи, потери или из стоя инструмента строго учета составляется акт с указанием фамилии, имени, отчества работника, утерявшего инструмент, название инструмента, его номер, обстоятельства, при которых был утерян или сломан инструмент строго учета. Дорожный мастер предоставляет акт в дистанцию пути.

В книге записи инструмента, напротив соответствующего номера делается отметка о пропаже инструмента. Хранение и учет инструмента строго учета проверяется руководством дистанции пути 2 раза в год.

Перечень неисправностей пути, которые служат основанием для закрытия перегона согласно приказа 1/Н от 03.01.1996г.

1 Разрыв рельсовых стыков более 40 мм.

2 Излом накладок, срез и выпадание из болтовых отверстий.

4 Загромождение пути разволившимся грузом, падение деревьев, скальные обвалы.

5 Деформация форм металлических пролетных строений мостов.

6 Размыв земляного полотна, балластного слоя.

8 Уширение рельсовой колеи более 1548 мм.

9 Сужение рельсовой колеи менее 1512 мм.

Актуальное на сайте:

Навигация

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учетаАвтомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Источник

Приложение. Порядок учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков

ГАРАНТ:

Настоящий Порядок вступает в силу с 1 апреля 1992 г.

Приложение
к указанию МПС РФ
от 20 февраля 1992 г. N С-175у

Порядок
учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков

1. Тормозные башмаки и другие, установленные МПС, переносные средства закрепления подвижного состава являются инвентарём строгого учетё.

Учёт тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально-технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строгого учёта ф. ПУ-80а, которая ведётся в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями предприятий для выполнения этой работы.

О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указываются количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.

2. Места нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за сохранность тормозных башмаков устанавливается:

3. В дежурных помещениях постов, пунктов, маневровых районов, на локомотивах и других подвижных единицах, где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указываются количество и порядковые номера, закреплённых за ними тормозных башмаков и должности работников, ответственных за их сохранность.

В инвентарных описях, находящихся в помещениях регулировщиков скорости движения вагонов, указывается количество тормозных башмаков, закреплённых за каждым пучком (путём) сортировочной парка.

4. Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации, должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Кроме этого, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масляной краской белого цвета может наноситься порядковый номер тормозного башмака.

Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается.

5. Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, должна содержать:

7. Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь окраску в виде четырех поперечных полос белого цвета, наносимых на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака масляной краской.

Окраска тормозных башмаков, используемых для торможения отцепов при расформировании составов на сортировочных горках и вытяжных путях, не требуется.

Данная запись удостоверяется росписями работников сдающих и принимающих дежурство.

Запись о наличии, местонахождении и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием номера пучка (пути), общего количества тормозных башмаков, количества неисправных тормозных башмаков и сданных в кладовую для замены.

В процессе дежурства каждый работник по кругу своих обязанностей несёт личную ответственность за сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путём) сортировочного парка, локомотивом (другими подвижными единицами).

9. Пришедшие в негодность в процессе работы тормозные башмаки должны быть изъяты из эксплуатации и исключены из инвентаря. Об изъятии неисправных тормозных башмаков в Книге инструмента строгого учёта ф. ПУ-80а делается запись, в которой указывается количество и номера тормозных башмаков, дата поступления их в кладовую и место использования, а в графе «Примечание» делается отметка «неисправен».

Основанием для выдачи нового тормозного башмака с соответствующей маркировкой служит сданный для замены неисправный тормозной башмак.

Для хранения неисправных тормозных башмаков на предприятиях в специально отведённых местах должны устанавливаться запираемые ящики.

Об исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт, в котором указывается их количество и маркировка. Акт подписывается руководителем предприятия, лицом, уполномоченным для выполнения работы по учёту, маркировке, выдаче и хранению тормозных башмаков и другим материально ответственным лицом.

При исключении тормозных башмаков из инвентаря их маркировка (клеймо) должна быть уничтожена.

Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом оформляется установленным порядком.

10. При утере тормозного башмака составляется акт, в котором указывается маркировка (клеймо), дата, время и место обнаружения его утери. Акт подписывается руководителем смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передаётся руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности.

Об утере тормозного башмака руководитель железнодорожного предприятия даёт телеграмму в адреса всех предприятий своего отделения и УРБ и сообщает в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по розыску.

Об утере тормозного башмака на подъездных путях промышленных предприятий и организаций аналогичная телеграмма даётся через начальника станции, к которой примыкает данный подъездной путь, по письменному заявлению руководителей этих предприятий и организаций.

В Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а против записи о выдаче утерянного тормозного башмака в графе «Примечание» делается отметка «утерян» с указанием даты составления акта. После этого разрешается взамен утерянного выдать новый тормозной башмак с данной маркировкой.

11. Порядок учёта, маркировки (клеймения) и выдачи тормозных башмаков на станциях 4 и 5 классов устанавливается начальником отдела перевозок отделения железной дороги.

12. Руководители предприятий обязаны периодически, не реже одного раза в квартал, проводить проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильности учёта, выдачи и хранения и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков.

Примечание: указанный порядок учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков распространяется и на другие переносные средства для закрепления подвижного состава.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.

Then the Internet Archive hopes that references to these archived pages will be put in place of a link that would be otherwise be broken, or a companion link to allow people to see what was originally intended by a page’s authors.

The goal is to fix all broken links on the web. Crawls of supported «No More 404» sites.

This is a collection of web page captures from links added to, or changed on, Wikipedia pages. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

This is part of the Internet Archive’s attempt to rid the web of broken links.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рецензент: кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой “Железнодорожный путь, основания и фундаменты” ДВГУПС
Стоянович Г.М.

В методическом пособии приведены сведения о путевом инструменте, применяемом для выполнения работ по текущему содержанию и при ремонтах пути. Дано описание как новых инструментов, так и традиционно используемых на дорогах в течение многих лет. Представлены основные характеристики, правила работы, а также основные требования техники безопасности при работе с путевыми инструментами.

Пособие предназначено для подготовки к лабораторным и практическим занятиям, а также для разработки раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломном проектировании студентами всех форм обучения по специальности 290900 – «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

В путевом хозяйстве используется широкий спектр машин, механизмов, приспособлений, путевого инструмента. Капитальные путевые работы механизированы в настоящее время на 90 – 95 %, текущее содержание приблизительно на 38%. И при ремонтах, и при текущем содержании пути остаются работы, выполнение которых машинами тяжёлого типа по различным причинам невозможно или экономически нецелесообразно. Таким образом, применение путевых инструментов оправдывает себя, позволяя значительно снижать затраты усилий рабочего при выполнении трудоёмких работ.

В путевом хозяйстве используется электрический, гидравлический, и ручной путевой инструмент. Некоторые инструменты имеют автономные двигатели внутреннего сгорания.

К достоинствам электрического путевого инструмента следует отнести высокий коэффициент полезного действия электродвигателей, надёжную работу при отрицательных температурах, меньшую стоимость электроэнергии по сравнению с другими видами энергии. Однако имеются и недостатки: большая масса электроинструмента и передвижных электростанций, сложности с организацией электроснабжением от постоянных линий, необходимость принятия мер по защите работников от электрического тока.

Основное достоинство гидравлического инструмента – значительный выигрыш в силе – по сравнению с рычажными инструментами. Положительными качествами являются также отсутствие необходимости в дизельном топливе или бензине, экологическая чистота, компактность, небольшая масса, простота в обслуживании, удобство в обращении. Однако при низких температурах гидравлический инструмент работает неустойчиво.

Ручной путевой инструмент применяется при выполнении небольших объёмов работ.

К инструментам строгого учёта относятся: костылевыдёргиватели всех систем, костыльные (лапчатые) ломы, лапы-сжимы, применяемые при ремонте шпал; путевые гаечные ключи всех наименований и в том числе путевые ключи непрерывного действия, а также облегчённые путевые ключи-молотки; путевые торцовые шурупные ключи всех систем.

Инструмент строгого учёта имеет клеймо и хранится в кладовой рабочего отделения в специальных шкафах или пирамидах под замком. Выдача инструмента строгого учёта монтёрам пути осуществляется под расписку.

1.1. Ручной инструмент предназначен для выполнения работ в основном по текущему содержанию в небольших объёмах.

1.2. Костыльный молоток (рис.1.1) используется для забивки и добивки костылей. Испытывают его на прочность забивкой пучинных костылей в шпалу. После забивки боёк и ручка молотка не должны иметь повреждений. Масса 4 кг.

1.3. Путевой гаечный ключ (рис.1.2) используется для завинчивания (отвинчивания) гаек стыковых болтов. Зев ключа с одной стороны по ширине гайки, а с другой – на 1 мм больше. При работе ключ вращают на себя. Работа с ключом, имеющим отогнутые губки, не допускается. Масса ключа 2.5–3 кг.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис.1.1. Путевой молоток Рис.1.2. Путевой гаечный ключ

1.4. Торцовый ключ предназначен для завинчивания (отвинчивания) путевых шурупов и гаек клеммных и закладных болтов (рис.1.3). Не допускается работа с ключом с изношенными гранями сердечника. Масса ключа 4–5 кг.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис.1.3. Торцовый ключ

1.5. Топор для затёски шпал (дексель) (рис.1.4) применяется для срубания заусенцев на деревянных шпалах и брусьях, зачистки постелей под подкладками. Задней стороной декселя пользуются для укладки в путь пучинных карточек. Режущее лезвие декселя затачивают с одной стороны подобно лезвию стамески. Масса топора 2.5 кг.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис.1.4. Топор для затёски шпал

1.6. Подбойки – для уплотнения балласта под шпалами в небольших объёмах. При песчаном балласте используют маховую подбойку, при щебеночном балласте – торцовую. Применение ручных подбоек на участках с железобетонными шпалами запрещено.

1.7. Лом костыльный (лапчатый) (рис.1.5.) предназначен для выдёргивания костылей. Лапа лома не должна иметь деформированных рожков. Прочность лома проверяется выдёргиванием из шпалы длинных пучинных костылей. Масса лома костыльного 8 кг.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 1.5. Лом костыльный

1.8. Наддёргиватель (рис.1.6.) используют для извлечения костылей, когда рожки костыльного лома не удаётся завести под головку костыля. Козырёк наддёргивателя удерживает оторвавшуюся головку костыля. Использовать наддёргиватель без козырька и ручки недопустимо. На ударной части наддёргивателя не должно быть заусенцев, трещин, расслоений металла.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 1.6. Наддёргиватель;

1.9. Лом остроконечный применяется для вывешивания шпал, их передвижки, рихтовки пути, рыхления балласта и во многих других случаях.

1.10. Клещи шпальные предназначены для перемещения шпал, брусьев (рис.1.7). Концы клещей, захватывающие шпалу, должны сходиться без перекосов, в одной плоскости. Во избежание повреждения рук в случае соскальзывания губок, рукоятки клещей в крайнем сжатом положении должны быть разведены на 60 мм. Масса шпальных клещей 3.8 кг.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 1.7. Клещи шпальные

1.11. Клещи рельсовые (рис.1.8) используются при замене рельсов, для незначительного перемещения рельсов, надвижки их на подкладки и снятия с подкладок.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 1.8. Клещи рельсовые

1.12. Стяжное приспособление (рис.1.9) предназначено для перешивки пути и поперечной сдвижки рельсовой нити. Это приспособление (при снятом рельсовом скреплении) удерживает рельсовые нити и обеспечивает безопасное прохождение поездов на участке выполнения ремонтных работ. Масса стяжного приспособления 14 кг.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис.1.9. Стяжной прибор

1.13. Однорельсовая тележка ТО (модерон) (рис.1.10) применяется для перевозки грузов массой до 300 кг. Во время перевозки грузов монтёру необходимо находиться внутри колеи, для того, чтобы при необходимости тележку с грузом можно было опрокинуть на обочину. На тележке перевозится до четырёх шпал, инструмент, рельсовые рубки, а при необходимости устанавливается ящик для перевозки скреплений и мелкого груза. Масса тележки 36 кг.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 1.10. Тележка однорельсовая

1.14. Тележка ПКБ-1 (рис.1.11) применяется для перевозки грузов до 1.5 тонн (рельсов, шпал, крестовин). На двух сцепленных тележках можно перевозить шпалы, брусья и рельс. Для перевозки скреплений, инструмента или щебня на тележки устанавливают ящик. Масса тележки 95 кг.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 1.11. Тележка ПКБ-1

1.15. Съёмный портальный кран (кран ручной козловой) (рис.1.12) имеет грузоподъёмность от 1000 (для козловых кранов КР1 или КР2) до 1250 кг при собственной массе 85 – 100 кг. На раме крана устанавливается подвижная планетарная таль (КР1) или планетарная лебёдка (КР2) с надёжным грузовым тормозом, а также механизм подъёма и опускания с полиспастом и рельсовым захватом. Захват срабатывает при подъёме и автоматически раскрывается после опускания рельса. Кран дополнительно может быть оборудован устройством для быстрого сброса рельса.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 2.12. Съёмный портальный кран

Рабочий комплект состоит из двух кранов, которыми можно перемещать рельсы по железнодорожным путям нормальной колеи, производить смену рельсов длиной до 25 м, вывешивать участок рельсовой плети бесстыкового пути. Кран можно устанавливать и вне колеи (на обочине), для чего используется дополнительная опора с башмаком. Высота подъёма рельса 45 см, поперечного перемещения рельса – до 106 см.

1.16. Суфляжная лопата (рис.1.13) предназначена для выправки пути подсыпкой балласта под шпалы, как правило, на участках с чистым асбестовым или песчаным балластом, а также при снятии пучинных карточек. Высота подъёмки пути не должна превышать 20 мм. Для определения объёма подсыпаемого материала применяют мерную кружку, с нанесёнными делениями, каждое деление соответствует подъёмке шпалы на 1 мм. Балласт равномерно распределяется по поверхности лопаты, лопата медленно заводится под шпалу с торца и выдёргивается резким рывком.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 1.13. Суфляжная лопата: 1 – полотно лопаты; 2 – слой балласта; 3 – ручка лопаты

1.17. Лапа-захват (рис.1.14) предназначена для кантования рельсов длиной 25 м. Захват лапы заводят за подошву или головку рельса. Кантуют рельс два монтёра. Кантовать 25 м рельс ломом запрещается.

1.18. Ударный разгоночный прибор применяют для разгонки (регулировки) зазоров в отдельных случаях, если по каким-либо причинам невозможно или нецелесообразно использование гидравлического разгоночного прибора.

1.19. Рычажный и винтовой инструмент применяется в настоящее время достаточно редко. Рычажные рихтовщики (рис.1.15) используют для рихтовки пути. Для создания рихтовочного усилия монтёру необходимо приложить силу в несколько раз меньшую, чем при рихтовке обычным ломом. Винтовые домкраты для вывешивания рельсошпальной решётки практически не применяются. Вышли из употребления и ручные рельсорезные станки. Рельсосверлильные станки с ручным приводом также используются очень редко. В настоящее время для этих целей применяется путевой инструмент с электрическим приводом, а также гидравлический инструмент.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учетаЧто обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Для выполнения работ по ремонту и текущему содержанию пути используется гидравлический путевой инструмент: путевые домкраты, рихтовщики, разгоночные приборы, натяжные устройства, шпалоперегонщики.

Гидравлический инструмент имеет резервуар для масла, рабочий цилиндр со штоком, предохранительный клапан, устройство для перепуска масла из цилиндра в резервуар, опорное устройство или захват, рабочий орган. При работе гидравлического инструмента масло перекачивается насосом из резервуара в рабочий цилиндр, в котором создаётся избыточное давление, под действием которого поршень вместе с рабочим органом перемещается в цилиндре и создаёт распорное усилие.

В некоторых гидравлических инструментах (например, в домкрате ДГП-8) поршень грузового цилиндра остаётся неподвижным, а цилиндр поднимается. В гидравлических инструментах с ручным приводом давление в гидросистеме создаётся плунжерным насосом с одним или двумя плунжерами. В механизированных гидравлических инструментах в качестве привода для насоса используется одноцилиндровый двухтактный или четырёхтактный бензиновый двигатель, или трёхфазный электродвигатель.

Путевые гидравлические домкраты применяют для подъёмки рельсо-шпальной решётки и стрелочных переводов при текущем содержании и ремонтах пути. Основные характеристики путевых гидравлических домкратов приведены в табл.2.1.

Основные характеристики путевых гидравлических домкратов

Примечание: в скобках указана высота подъёма с перехватом.

Домкрат ПДР-8 грузоподъёмностью 8 т предназначен для подъёмки рельсо-шпальной решётки и стрелочных переводов, а с использованием несъёмного приспособления – для рихтовки пути (рис. 2.1).

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 2.1. Домкрат ПДР-8: 1 – пробка с отверстием (сапун); 2 – ручка для переноски домкрата; 3 – несъёмное приспособление для рихтовки; 4 – грузоподъёмная лапа; 5 – опорная плита; 6 – цилиндр; 7 – стопорный винт; 8 – спускной вентиль; 9 – клапанная коробка; 10 – резервуар для масла; 11 – рукоятка насоса (съёмный стержень не показан)

При работе домкрат устанавливают вертикально в шпальный ящик, грузоподъёмную лапу заводят под подошву рельса, спускной вентиль завёртывают до отказа в корпус и перемещают рукоятку со съёмным стержнем до подъёма пути на необходимую высоту. В исходное состояние домкрат приводится поворотом против часовой стрелки спускного вентиля на один – два оборота.

Если усилие подъёмки превышает допускаемое, срабатывает предохранительный клапан и грузоподъёмная лапа опускается вниз. Заливают масло в резервуар через отверстие в корпусе, закрытое сапуном (пробкой с отверстием).

Более современный домкрат ДРН-10/15 грузоподъёмностью до 15 т применяется для подъёмки пути и стрелочных переводов как на деревянных, так и на железобетонных шпалах и брусьях.

По конструкции домкрат ДРН-10/15 близок к ПДР-8.

Домкрат путевой гидравлический ПГ9-15Р (рис.2.2) предназначен для подъёмки железнодорожного пути на деревянных и железобетонных шпалах, имеет встроенный ручной насос. Вся система объединена в общий корпус.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 2.2. Путевой домкрат ПГ9-15Р

Рихтовочные приборы применяют для поперечной сдвижки (рихтовки) пути и стрелочных переводов. В одном комплекте используют от 3 до 9 рихтовочных приборов, в зависимости от типа верхнего строения пути. Приборы устанавливают через 2-3 шпальных ящика по обеим рельсовым нитям в шахматном порядке. Большее количество приборов устанавливают у той рельсовой нити, в сторону которой будет выполняться рихтовка.

Ручной гидравлический рихтовщик ГР-12Б

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 2.4. Гидравлический рихтовщик ГР-14

Моторные гидравлические рихтовщики РГУ1, РГУ2 (рис.2.5) имеют моторно-насосную группу, состоящую из гидронасоса, редуктора и одноцилиндрового бензинового двигателя с воздушным охлаждением (РГУ1М) или трёхфазного электродвигателя (РГУ1МЕ), а также простую и надёжную гидросистему с четырьмя гидроцилиндрами. Двигатель и гидронасос прикреплены к раме, которая перемещается по рельсу. Общее усилие, развиваемое четырьмя гидроцилиндрами, – 24 т. Масса рихтовщика – 80, 90 или 110 кг, в зависимости от типа двигателя.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Гидравлические разгоночные приборы предназначены для разгонки зазоров в рельсовых стыках при укладке и текущем содержании пути. С их помощью восстанавливают нормальные стыковые зазоры, нарушенные в процессе эксплуатации пути. От стыка к стыку прибор перемещают по головке рельса на роликах. Приборы устанавливают над стыком и закрепляют рычагами с помощью зажимных клиньев за головки рельсов (рис.2.6).

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Основные характеристики гидравлических разгонщиков

Максимальное усилие, т

Рабочий ход штоков, мм

Усилие на рукоятке гидронасоса, кгс

Натяжное устройство УНГ75 (рис.2.7) предназначено для разрядки температурных напряжений в плетях бесстыкового пути. Кроме того, оно может применяться для подтягивания или раздвижки рельсов при их монтаже, сварке и резке. УНГ75 может применяться и для разгонки и регулировки зазоров.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис.2.7. Гидронатяжитель УНГ75

Давление в гидроцилиндрах создаётся ручным насосом ГР1 или насосом НГ-Э1 с электродвигателем. Обрабатываются рельсы типа Р50, Р65 и Р75. Характеристики устройства приведены в табл.2.4.

Характеристики устройства гидравлического натяжного УНГ75

Наименование характеристики

ЗначениеУсилие раздвижки на (одном рельсе), т Усилие сдвижки, т Рабочее давление, МПа Ход цилиндра, мм Габаритные размеры (без рукавов подсоединения), мм Масса (без насоса), кг Масса насоса (с электродвигателем), кг Масса самого тяжёлого элемента, кг

Гидравлическое натяжное устройство СПН-100-500 (рис.2.8) предназначено для ввода плетей бесстыкового пути в расчётный интервал температур.

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 2.8. Гидравлическое натяжное устройство СПН-100-500

На плети длиной 800 м обеспечивается продольное перемещение (растяжение) на 380 мм. Максимальное продольное усилие подтягивания рельса – 100 т. Насос приводится в действие электродвигателем. При установленном приборе пропуск поездов по пути невозможен.

Гидравлическое натяжное устройство ТН-70 предназначено для введения плетей бесстыкового пути в расчётный температурный интервал закрепления. Устройство состоит из двух гидравлических цилиндров, четырёх эксцентриковых зажимов рельсов, ручного насоса и двух удлинительных штанг. В собранном виде устройство обеспечивает габарит прохождения подвижного состава. По утверждению производителя (ОАО «НИИТРАНСМАШ»), преимуществами ТН-70 по сравнению с аналогами являются мобильность, простота обслуживания, отсутствие расходных материалов (бензина, дизельного топлива) и экологическая чистота. Вес устройства в сборе – 345 кг, усилие подтягивания рельса не более 70 т, усилие на рукоятке насоса до 450 Н (45 кг).

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Смотреть картинку Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Картинка про Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета. Фото Что обозначает вторая цифра в клейме на путевом инструменте строгого учета

Рис. 2.10. Гидравлический шпалоперегонщик ШПГ-10

Максимальное усилие, развиваемое шпалоперегонщиком – 10 т, рабочий ход упоров – не менее 100 мм, масса не более 30 кг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *