Что обозначают буквы о д т в обозначении редуктора
Детали машин
Редукторы
Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличения крутящего момента на ведомом валу. Отдельной категорией редукторов, которые предназначены для увеличения частоты вращения ведущего вала и, соответственно, уменьшения крутящего момента на ведомом валу, являются мультипликаторы. «Настоящие» редукторы иногда называют демультипликаторами. У мультипликаторов передаточное число меньше единицы, у демультипликаторов – больше единицы.
Как правило, редукторы состоят из зубчатых или червячных передач, установленных в герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатых или червячных передач, встроенных в исполнительный механизм, привод или машину.
Редукторы широко применяют в приводах различных рабочих органов машин в различных отраслях машиностроения, поэтому их конструктивные особенности и компоновочные схемы очень разнообразны (рис. 1).
Соединение редуктора с двигателем и рабочей машиной осуществляют с помощью муфт или ременных и цепных передач. Во многих машинах и механизмах широко применяют мотор-редукторы, представляющие собой объединенные в одно целое фланцевый электродвигатель и редуктор (рис. 2), служащий для повышения вращающего момента, развиваемого электродвигателем.
Классификация редукторов
Редукторы классифицируются по типам, типоразмерам и исполнениям.
Тип редуктора определяют по виду применяемых зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному, по числу ступеней и по расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве.
По числу ступеней различают редукторы одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые.
По расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные. Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в горизонтальной плоскости (у червячных редукторов валы скрещиваются, оставаясь горизонтальными).
Исполнение редуктора определяют передаточное число, вариант сборки и форма концевых участков валов (цилиндрическая или коническая).
Основная энергетическая характеристика редуктор а – номинальный вращающий момент Т2 на тихоходном валу.
Удельная масса редуктора
Еще одной важной характеристикой редуктора является показатель технического уровня.
Маркировка и обозначение редукторов
Для обозначения применяемых в редукторах зубчатых передач в нашей стране используют прописные буквы кириллицы при этом первая буква обозначает передачу, расположенную от быстроходного вала: «Ц» – цилиндрические, «К» – конические, «КЦ» – коническо-цилиндрические, «Ч» – червячные, «ЧЦ» – червячно-цилиндрические, «ЦЧ» – цилиндрическо-червячыне, «Г» – глобоидные, «П» – планетарные, «В» – волновые и т. п.
Если редуктор включает две или более одинаковых передач, то их количество указывается цифрой после соответствующей буквенной маркировки – К2 – двойной конический редуктор.
Широкие редукторы обозначают буквой «Ш», узкие – «У», соосные – буквой «С». В мотор-редукторах к обозначению спереди добавляют букву «М» (например – МП – мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).
Горизонтальные редукторы не имеют специального обозначения в маркировке.
Если все валы редуктора расположены в вертикальной плоскости, то к обозначению добавляется индекс «В». Если ось тихоходного ала вертикальна, то добавляют индекс «Т», если ось быстроходного вала вертикальная – индекс «Б». Например, маркировка редуктора Ц2В означает – цилиндрический двухступенчатый редуктор, все валы которого расположены в вертикальной плоскости, а маркировка ЧТ – червячный одноступенчатый редуктор с вертикальной осью тихоходного колеса.
Типоразмер – межосевое расстояние и передаточное отношение редуктора указываются в маркировке цифрами через дефис: КЦ2-180-56 означает, что редуктор имеет коническую и две цилиндрические передачи, при этом межосевое расстояние тихоходной цилиндрической передачи равно 180 мм, а передаточное число редуктора равно 56 (т. е. он в 56 раз уменьшает частоту вращения входного быстроходного вала, увеличивая на эту же величину крутящий момент на выходе).
В полном обозначении редукторов дополнительно указывается климатическое исполнение, форма концов валов (цилиндрические или конусные) и некоторые другие параметры (рис. 3).
Цилиндрические редукторы
- Пример условного обозначения редуктора при заказе:
Редуктор 1ЦУ-160-2,5-23-К-УЗ
Редуктор 1Ц2У-250-31,5-22-М-У2
Редуктор РМ 500-31,5-12 ЦУ3
Варианты сборки для цилиндрических редукторов по ГОСТ 20373-94
1- тихоходный цилиндрический вал
2- быстроходный вал
3- тихоходный вал для подключения приборов
4- полый тихоходный вал
5- фланцевое исполнение редуктора
Для подключения приборов и автоматики
С полым тихоходным валом
Червячные редукторы
- Пример условного обозначения редуктора при заказе:
Редуктор Ч 100-20-51-1-1-Ц-У2
Варианты сборки для червячных редукторов по ГОСТ 20373-94
1- тихоходный цилиндрический вал
2- быстроходный вал
4- полый тихоходный вал
Основные варианты сборки
рассматриваются в проекции на горизонтальную плоскость.
Червячный вал расположен под колесом
Коническо-цилиндрические редукторы
- Пример условного обозначения редуктора при заказе:
Редуктор КЦ1-400-28-42-Ц У3
Варианты сборки для коническо-цилиндрических редукторов по ГОСТ 20373-94
Как обозначаются редукторы
Поиск правильной модели приводной техники начинается с изучения особенностей маркировки приводной продукции – серии обозначений, которые описывают характеристики червячных, конических и других видов изделий.
ООО ПТЦ «Привод» всегда готов оказать клиентам экспертную помощь в выборе нужной модели изделия. Для вашего удобства мы создали краткое описание видов условных обозначений редукторов с примерами.
Как обозначаются передачи
Тип передачи – одна из ключевых характеристик оборудования, которая задает его назначение и режим эксплуатации. По этой причине именно с данного обозначения начинается формула маркировки механизма российского и зарубежного производства.
В современных редукторах используются 6 видов передач. По убыванию популярности ряд (с распространенными обозначениями, согласно правилам российской классификации) выглядит так:
Большим спросом пользуются и комбинированные типы – цилиндро-конический или коническо-цилиндрический КЦ. Кроме типа, в маркировке может указываться способ зацепления в передаче (эвольвентное/прямозубое, шевронное, внутреннее, кососубое и т. д.).
Число ступеней
Второй по значимости показатель – количество ступеней. Обозначается цифрами. Иногда цифровое значение числа ступеней предшествует буквенной маркировке, но чаще оно выглядит так: КЦ2 – комбинированная коническо-цилиндрическая передачи с 2 ступенями.
Стоит понимать, что максимальное возможное количество ступеней напрямую зависит от передачи (для продукции массового производства):
Маркировка мотор-редуторов, выполняемых под заказ, под данное правило не попадает.
Маркировка в зависимости от расположения валов
Схема расположения рабочих органов – входного и выходного (быстроходного и тихоходного) валов – задает геометрию устройства. То есть во многом определяет особенности подключения того же РМ, совместимости с разными типами оборудования и т. д.
Расположения валов может быть:
Маркировка редукторов по расположению может отличаться в зависимости от производителя. Соосная модель, к примеру, часто обозначается буквой «С» после буквенного обозначения передачи и цифрового ступеней. Кроме обозначения расположения, в маркировке могут указываться особенности валов. Примеры:
Маркировка горизонтальных и вертикальных устройств
Согласно общепринятой маркировке, горизонтальное расположение валов отдельного обозначения не имеет. Обозначение мотор-редукторов с вертикальным расположением:
В обозначении цилиндрического редуктора это выглядит как Ц1В (одноступенчатый механизм с вертикальным положением всех валов). Другой пример: ЧТ (червячный с вертикальным расположением оси выходного тихоходного вала).
Маркировка редукторов разных типоразмеров
В понятие типоразмера включают две характеристики: расстояние между осями и передаточное число (указывает на эффективность снижения вращательной скорости и наращивания момента силы). Обозначения обоих параметров – цифровое. В маркировке указывается через дефис.
Пример: КЦ–180–56, где:
Примеры обозначений
Наиболее полная система обозначений редукторов по ГОСТ включает описание формы валов, климатические условия использования и способы приемлемого размещения. Несколько примеров условных обозначений популярных редукторов с цилиндрической передачей для наглядности.
Пример №1. Вертикальный крановый редуктор
Редуктор типа А-400-35-21-Квх-Квых-У3, где:
Пример № 2. Узкий цилиндрический горизонтальный 1-ступенчатый редуктор
Обозначение редуктора с расшифровкой: 1ЦУ–160–3,15–22–Квх–Квых–У1 – перед вами цилиндрический горизонтальный 1-ступенчатый универсальный редуктор с расстояниями между осями 16 см и передаточным отношением 3,15. Модель выполнена по схеме сборки № 22 и оснащается входным, выходным валами конической формы. Предназначена для эксплуатации на открытой площади в регионах с умеренным климатом.
Как обозначаются редукторы
Редукторы общепромышленной серии имеют унифицированную систему условных обозначений. Благодаря этому, по маркировке из нескольких букв и цифр можно узнать тип редуктора и его основные технические характеристики. Рассмотрим схему обозначения подробно. Первая буква индекса — тип передачи. Например: «Ц» — цилиндрический, или «Ч» — червячный. Из этого правила маркировки много исключений. Например, очень распространенные в промышленности редукторы серии «РМ», расшифровываются как «Редуктор цилиндрический горизонтальный». Для червячных редукторов первая буква в индексе «Ч». Например: «Ч-200», «Ч-100».
Маркировка указывает межосевое расстояние в мм. Например – РМ-650, указывает на мощный цилиндрический редуктор с межосевым расстоянием 650 мм. Межосевое расстояние определяет размер шестерен, величину их зубьев и, соответственно, допустимую нагрузку на выходном валу. Редукторы наибольшей мощности требуются в металлургии. Общепромышленная серия рассчитывается на малую и среднюю мощность. Типовое межосевое расстояние — 150-250 мм.
Передаточное число – важнейшая характеристика редуктора. Она тоже обозначается в маркировке. Например — «КЦ2-180-56» расшифровывается как: коническо-цилиндрический, двухступенчатый с межосевым расстоянием 180 мм и передаточным числом 56. Короткая маркировка редуктора при правильной расшифровке содержит много информации. Производители редукторов на заказ указывают в своих каталогах возможные варианты именно таким образом.
Довольно часто используются мотор-редукторы, когда в одном корпусе с шестернями наводится электродвигатель. Такая схема обеспечивает экономию материалов и снижение конечной стоимости промышленного оборудования. В индексе добавляется буква «М», например «ЗМП40», что расшифровывается как: мотор редуктор с межосевым расстоянием 40 мм модернизированный. Буквенно-цифровой индекс может быть длинным, и включать в себя диаметр входного и выходного вала, скорость вращения, передаточное число и климатическое исполнение.
Маркировка климатического исполнения
В отличие от других букв индекса маркировка климатического исполнения всегда указывается в общепринятой системе обозначений. Наиболее частое исполнение для общепромышленный редукторов — «У2». Буква — «У» — умеренный климат. «2» — категория зоны эксплуатации под навесом в не отапливаемых помещениях, и любых местах, защищенных от атмосферных осадков.
Цилиндрический редуктор и его маркировка
Устройство и принцип работы
Редуктор без дополнений газовый или гидравлический, подразумевает механическое устройство для изменения угловой скорости и крутящего момента. Он работает по принципу Золотого правила, когда передаваемая вращением мощность практически не изменяется, уменьшается на КПД.
Устройство
Простейшее устройство редуктора, это зацепление из шестерни и зубчатого колеса. Крутящий момент передается через непосредственный контакт зубьев – элементов детали. Они движутся с одинаковой линейной скоростью, но разной угловой. Количество вращений шестерни и колеса за единицу времени разное, зависит от диаметров деталей и количества зубьев.
Шестерни и колеса неподвижно закреплены на валах или изготовлены совместно с ними. В корпусе может быть от одной до нескольких пар зубчатых зацеплений. На сборочном чертеже редуктора хорошо видно его устройство и составные части:
Корпус в самом низу имеет отверстие для слива масла и приспособление контроля уровня смазочных материалов, глазок или щуп. Разъем с крышкой совпадает с плоскостью расположения осей.
На кинематической схеме редуктора схематически указаны зубчатые соединения, расположений валов и направление вращения. Также показан тип зуба, прямой или наклонный. По кинематической схеме можно определить количество ступеней, передаточное число и другие характеристики, как работает данный редуктор.
Принцип действия
Принцип работы механического редуктора основан на передаче вращательного момента от одного вала другому посредством взаимодействия зубчатых деталей, неподвижно закрепленных на них. Линейная скорость зубьев одинаковая. Она не может быть разной, поскольку контакт жесткий.
Принципом действия редуктора является давление зуба на поверхность аналогичного со смежной детали и передача при этом усилия, двигающего ведомое колесо. В результате скорость вращения уменьшается. На выходном валу создается усилие, которое способно привести в движение исполняющий механизм.
Главная пара всегда первая, быстроходная шестерня или червяк, соединенный с двигателем и соответствующее ему колесо. По ее типу определяется и весь узел. Количество ступеней равно количеству зацеплений, имеющих передаточное число больше 1.
Кроме рабочих шестерен могут использоваться паразитки – шестерни, которые не изменяют крутящий момент, только направление вращения колеса и соответственно вала, на котором оно расположено.
Маркировка
В условном обозначении редуктора имеется ряд цифр и букв, указывающих на его параметры и тип. Первым стоит указание на количество ступеней и вид зубчатого зацепления:
Комбинированные модели обозначаются несколькими буквами, начиная с первой пары:
Количество передач данного вида указывается цифрой перед буквой.
Горизонтальное расположение считается нормой и не имеет своего обозначения. Для вертикального узла после обозначения типа передач ставится буква В. Б – означает быстроходную модель. За ним ставится условное числовое обозначение варианта сборки.
Далее указывается расстояние между осями ведущего и выходного вала, передаточное число цифрами и форма выходного вала буквенным обозначением, например, Ц – цилиндрический хвостовик, К – конический.
В маркировке может присутствовать указание на климатическое исполнение, например, для тропиков, северных районов, по какому госту выполнено.
Например: 1Ц2У-250-31,5-22-М-У2. Двухступенчатый цилиндрический с горизонтальным расположением. Межцентровое расстояние валов тихоходной ступени 250 мм, передаточное число 31,5. Вариант сборки узла 22, хвостовик по типу муфты, климатическое исполнение соответствует ГОСТ 15150-69.
Электрический привод – мотор и передаточный узел в одном корпусе, имеет несколько отличающуюся маркировку. Вначале стоит буквенное обозначение марки сборного привода, указывается скорость вращения выходного колеса, поскольку она постоянна, соединена с одним электродвигателем.
Обозначение редукторов общемашиностроительного назначения
Главная / Статьи / Обозначение редукторов общемашиностроительного назначения
Производство, продажа, ремонт редукторов
Высокое качество | Гарантия 18 месяцев | Доставка по России и странам СНГ |
В наличии на складе | Изготовление по размерам заказчика | Собственное производство с 1997г |
Обозначение редуктора должно содержать типоразмер редуктора (включающее обозначение передач), значение главного параметра, передаточного числа, обозначение варианта сборки.
Типоразмер редуктора | — | Главный параметр | — | Передаточное соотношение | — | Конструктивное исполнение | — | Схема сборки | — | Климатическое исполнение |
3.1. Типоразмер редуктора.
Передачи обозначаются буквами:
Цифра, используемая в обозначении типоразмера, обозначает число ступеней. В некоторых случаях, число ступеней обозначается не цифрами, а буквами:
Также, часто указывается расположение редуктора:
Буква С используется для обозначения соосного редуктора.
Буква У – «узкий» редуктор при коэффициенте перекрытия зубчатых передач ≤ 1,6. Иногда буква У означает «универсальный» или «усиленный».
Буква Н в обозначении указывает на использование зубчатого зацепления Новикова, а эвольвентное зацепление, как часто встречающееся, обозначения не имеет.
Буква М – указывает на модернизированную конструкцию редуктора.
1Ц2У – «узкий» двухступенчатый редуктор с цилиндрической передачей;
КЦ2- коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор;
Ч2 – червячный двухступенчатый;
ЦДН (ЦДНД)– цилиндрический горизонтальный с зацеплением Новикова (двухступенчатый);
ВКУ – вертикальный крановый усиленный;
Ц2С – редуктор цилиндрический двухступенчатый соосный.
Главный параметр редуктора – важнейший характеристический размер, определяющий нагрузочную способность, габариты, массу редуктора. Для цилиндрических, червячных и глобоидных редукторов – это межосевое расстояние тихоходной ступени; для планетарных – радиус водила; для конических номинальный внешний делительный диаметр; для волновых – внутренний диаметр гибкого колеса. Буква Н в обозначении главного параметра указывает на использование зубчатого зацепления Новикова, а эвольвентное зацепление, как часто встречающееся, не имеет обозначения.
Ц2У-315Н – цилиндрический двухступенчатый узкий с зацеплением Новикова, межосевое расстояние 315.
3.2. Передаточное число. Определяет соотношение угловых скоростей входного и выходного валов редуктора, соотношение крутящих моментов, передаваемых соответствующими валами.
Ч-80-80 – червячный редуктор, межосевое расстояние 80, передаточное число 80.
3.3. Конструктивное исполнение по способу монтажа. Характеризует конструктивное исполнение корпуса, а также расположение в пространстве поверхностей крепления, валов и осей валов.
3.4. Варианты сборки. Характеризует взаимное расположение выходных концов валов и их количество. Буквами обозначают форму выходного вала: Ц – цилиндрическая, К — коническая, М – зубчатая полумуфта, П – полый вал.
Технические характеристики
Редуктора отличаются внешне по размерам и форме. Внутреннее строение разнообразное. Объединяет их всех перечень технических характеристик, по которым они подбираются на различные машины и станки. К основным параметрам редуктора относятся:
Передаточное число берется общее, всех передач, и одновременно указывается таблица передаточных чисел, если узел имеет 2 и более ступени. По нему подбирают узел, который преобразует вращение электродвигателя или мотора с нужное количество оборотов.
При этом важно знать величину крутящего момента на выходном валу редуктора, чтобы определить, будет ли достаточной мощность, чтобы привести в движение агрегат.
Передаточное число
Основная характеристика зубчатого зацепления, по которой определяются все остальные параметры. Показывает, на сколько оборотов меньше делает колесо относительно шестерни. Формула передаточного отношения:
где U – передаточное число;
Z1 число зубьев шестерни;
Z2 число зубьев зубчатого колеса.
Модуль зубьев шестерни и колеса одинаковый. Их количество напрямую зависит от диаметра. Поэтому можно использовать формулу:
Где D2 и D1 диаметры колеса и шестерни соответственно.
Расчет общего передаточного момента определяется как произведение передаточных чисел всех пар:
Где Uр передаточное число;
U1, U2, Un передаточные числа зубчатых пар.
При расчете передаточного числа берется отношение количества зубьев колеса и заходов червяка.
В цепных передачах расчет передаточного числа делается аналогично, по количеству зубьев на звездочках и по диаметрам деталей.
При определении передаточного числа ременной пары количество зубьев заменяется диаметрами шкивов и все умножается на коэффициент скольжения. В отличие от зубчатой передачи, линейная скорость движения крайних точек на шкивах не равна друг другу. Зацепление не жесткое, ремень проскальзывает. КПД передачи ниже, чем у зубчатой и цепной передачи.
Передаточное отношение
При проектировании нового узла с заранее заданными характеристиками, за основу берется мощность будущего редуктора. Она определяется по величине крутящего момента:
где U12 – передаточное отношение;
W1 и W2 – угловые скорости;
n1 и n2 – частота вращения.
Знак «–» указывает на обратное направление вращения колеса и вала, на котором оно находится. При нечетном количестве передач ведомое колесо крутится в противоположном направлении по отношению к ведущему, навстречу ему. При четном количестве зацеплений конических колес вращение обоих валов происходит в одном направлении. Заставить его крутится в нужную сторону можно установкой промежуточной детали – паразитки. У нее количество зубьев как у шестерни. Паразитка изменяет только направление вращения. Все остальные характеристики остаются прежними.
Крутящий момент
Определение крутящего момента на валу необходимо, оно позволяет узнать мощность на выходе редуктора, величины связаны прямо пропорциональным соотношением.
Крутящий момент входного двигателя на входе, умножается на передаточное число. Для получения более точного фактического значения надо умножить на значение КПД. Коэффициент зависит от количества ступеней и типа зацепления. Для прямозубой конической пары он равен 98%.
Как обозначаются редукторы
Редукторы общепромышленной серии имеют унифицированную систему условных обозначений. Благодаря этому, по маркировке из нескольких букв и цифр можно узнать тип редуктора и его основные технические характеристики. Рассмотрим схему обозначения подробно. Первая буква индекса — тип передачи. Например: «Ц» — цилиндрический, или «Ч» — червячный. Из этого правила маркировки много исключений. Например, очень распространенные в промышленности редукторы серии «РМ», расшифровываются как «Редуктор цилиндрический горизонтальный». Для червячных редукторов первая буква в индексе «Ч». Например: «Ч-200», «Ч-100».
Маркировка указывает межосевое расстояние в мм. Например – РМ-650, указывает на мощный цилиндрический редуктор с межосевым расстоянием 650 мм. Межосевое расстояние определяет размер шестерен, величину их зубьев и, соответственно, допустимую нагрузку на выходном валу. Редукторы наибольшей мощности требуются в металлургии. Общепромышленная серия рассчитывается на малую и среднюю мощность. Типовое межосевое расстояние — 150-250 мм.
Передаточное число – важнейшая характеристика редуктора. Она тоже обозначается в маркировке. Например — «КЦ2-180-56» расшифровывается как: коническо-цилиндрический, двухступенчатый с межосевым расстоянием 180 мм и передаточным числом 56. Короткая маркировка редуктора при правильной расшифровке содержит много информации. Производители редукторов на заказ указывают в своих каталогах возможные варианты именно таким образом.
Довольно часто используются мотор-редукторы, когда в одном корпусе с шестернями наводится электродвигатель. Такая схема обеспечивает экономию материалов и снижение конечной стоимости промышленного оборудования. В индексе добавляется буква «М», например «ЗМП40», что расшифровывается как: мотор редуктор с межосевым расстоянием 40 мм модернизированный. Буквенно-цифровой индекс может быть длинным, и включать в себя диаметр входного и выходного вала, скорость вращения, передаточное число и климатическое исполнение.
Маркировка климатического исполнения
В отличие от других букв индекса маркировка климатического исполнения всегда указывается в общепринятой системе обозначений. Наиболее частое исполнение для общепромышленный редукторов — «У2». Буква — «У» — умеренный климат. «2» — категория зоны эксплуатации под навесом в не отапливаемых помещениях, и любых местах, защищенных от атмосферных осадков.
Приводная техника
Червячный механизм NRV 030, NRV 040, NRV 050, NRV 063, NRV 075, NRV 090, NRV 110, NRV 130, NRV 150
Редукторы червячные одноступенчатые 2Ч-40, 2Ч-63, 2Ч-80
Редуктор червячный одноступенчатый Ч-80
Редуктор червячный одноступенчатый 4Ч-80
Редукторы червячные одноступенчатые Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160
Редуктор червячный одноступенчатый 1Ч-160
Редуктор червячный одноступенчатый 1Ч-63А
Двухступенчатый червячный редуктор Ч2-160
Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160
Редукторы двухступенчатые цилиндрические 1Ц2У-100, 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200, 1Ц2У-250
Цилиндрические редукторы зубчатые трехступенчатые 1Ц2У-315Н, 1Ц2У-355Н, 1Ц2У-400Н, 1Ц2Н-450, 1Ц2Н-500
Цилиндрические редукторы зубчатые трехступенчатые ЦЗУ-160, ЦЗУ-200, ЦЗУ-250
Редукторы цилиндрические РМ-250, РМ-350, PM-400, PM-500, РМ-650, РМ-750, РМ-850, РМ-1000
Червячные мотор-редукторы NMRV 030, NMRV 040, NMRV 050, NMRV 063, NMRV 075, NMRV 090, NMRV 110, NMRV 130, NMRV 150
Червячные мотор-редукторы двухступенчатые DRV 30/40, DRV 30/50, DRV 30/63, DRV 40/75, DRV 40/90, DRV 50/110, DRV 50/130, DRV 63/150
Цилиндро-червячные двухступенчатые мотор-редукторы PCRV 63/40, PCRV 63/50, PCRV 63/63, PCRV 71/50, PCRV 71/63, PCRV 71/75, PCRV 71/90, PCRV 80/75, PCRV 80/90, PCRV 80/110, PCRV 80/130, PCRV 90/110, PCRV 90/130
Червячные мотор-редукторы 2МЧ-40, 2МЧ-63, 2МЧ-80
Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160
Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160
Цилиндрические мотор-редукторы серии R(RC)(HR)
Цилиндрические двухступенчатые мотор-редукторы 4МЦ2С, 4МЦ2С-63, 4МЦ2С-80, 4МЦ2С-100, 4МЦ2С-125
Цилиндрические двухступенчатые мотор-редукторы 1МЦ2С, 1МЦ2С-63Н, 1МЦ2С-80Н, 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125Н
Мотор-редукторы планетарные ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50
Мотор-редукторы планетарные МПО2М-10, МПО2М-15
Мотор-редукторы планетарные МПО1М-10
Назначение механизма
Редуктором называют узел, который изменяет мощность. Это может быть давление газа и жидкости в газовых баллонах, трубопроводах и на распределительных подстанциях. Механические редукторы изменяют число оборотов и угловую скорость.
Для чего нужен в механизме и машине зубчатый передаточный механизм. Он снижает угловую скорость двигателя, увеличивая при этом в столько же раз крутящий момент – силу, с которой может воздействовать выходной вал на исполняющий механизм.
Скорость вращения электродвигателя может достигать 1500 об/мин. Для работы станка оборудования она не подходит. При этом, если к шкиву мотора напрямую прикрепить груз, он не сможет сдвинуть его с места.
Функции узла, уменьшить скорость вращения в десятки раз и настолько же увеличить крутящий момент – усилие, с которым машина будет совершать работу.
Планетарные мотор-редукторы МР
Назначение
Планетарный мотор-редуктор типа МР является электромеханическим приводам общего назначения, то есть в нем объединены редуктор и электродвигатель. В частности, серия МР предназначена для работы приводов перемешивающих механизмов, работающих в химической, медицинской и других отраслях промышленности. Мотор-редуктор имеет широкий ряд типоразмеров и очень большой диапазон крутящих моментов на выходном валу от 550…7000 Нм с мощностью электродвигателя от 11кВт до 130кВт.
Условия применения:
Габаритные и присоединительные размеры
Обозначение мотор-редуктора | А | А1 | B | B1 | D | D1 | D2 | H | H1 | H2 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | d | d1 |
Мотор-редуктор МР1-315 | — | — | — | — | 350 | 400 | 450 | — | — | — | 572 | 200 | 10 | 20 | — | 675 | 22 | — |
Мотор-редуктор МР2-315 | 250 | 480 | 292 | 524 | 450 | 500 | 550 | 585 | 250 | 35 | 781 | 300 | 18 | 30 | 21 | 675 | 26 | 26 |
Мотор-редуктор МР3-315 | 250 | 480 | 292 | 524 | 450 | 500 | 550 | 585 | 250 | 35 | 781 | 300 | 18 | 30 | 21 | 675 | 26 | 26 |
Мотор-редуктор МР1-500 | — | — | — | — | 450 | 500 | 550 | — | — | — | 800 | 300 | 18 | 30 | — | 765 | 26 | — |
Мотор-редуктор МР2-500 | 330 | 640 | 465 | 740 | 720 | 780 | 840 | 825 | 400 | 70 | 1045 | 355 | 28 | 40 | 40 | 765 | 26 | 39 |
Мотор-редуктор МР3-500 | 330 | 640 | 465 | 740 | 720 | 780 | 840 | 825 | 400 | 70 | 1275 | 355 | 28 | 40 | 40 | 675 | 26 | 39 |
Мотор-редуктор МР3-800 | — | — | — | — | 950 | 1050 | 1150 | — | — | — | 1740 | 600 | 40 | 50 | — | 765 | 42 | — |
Технические характеристики
Типоразмер | Исполнение по монтажу | Номинальное передаточное число | Номинальная частота вращения выходного вала, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н.м | Допускаемая радиальная нагрузка на выходном валу, Н | Масса, кг | Двигатель | L,мм | ||
Редукторной части | Мотор- редук тора | Тип | Мощность, кВт | |||||||
МР1-315-15-315 | Ф1П, Ф1В | 4,6 | 315 | 890 | 3000 | 185 | 370 | 4А180М4 | 30 | 1160 |
МР1-315-16-315 | 550 | 330 | 4А160М4 | 18,5 | 1125 | |||||
МР1-315-26-315 | 420 | В160М4 | 1195 | |||||||
МР1-315-15-250 | 5,7 | 250 | 1125 | 370 | 4А180М4 | 30 | 1160 | |||
МР1-315-16-250 | 690 | 330 | 4А160М4 | 18,5 | 1125 | |||||
МР1-315-26-250 | 420 | В160М4 | 1195 | |||||||
МР1-315-16-200 | 7,4 | 200 | 865 | 330 | 4А160М4 | 1125 | ||||
МР1-315-26-200 | 420 | В160М4 | 1195 | |||||||
МР1-315-15-160 | 5,7 | 160 | 1080 | 370 | 4А180М6 | 1160 | ||||
МР1-315-16-160 | 875 | 330 | 4А160М6 | 15 | 1125 | |||||
МР1-315-26-160 | 420 | В160М6 | 1195 | |||||||
МР1-315-16-125 | 7,4 | 125 | 1125 | 330 | 4А160М6 | 1125 | ||||
МР1-315-26-125 | 420 | В160М6 | 1195 | |||||||
МР1-315-16-100 | 100 | 1030 | 330 | 4А160М8 | 11 | 1125 | ||||
МР1-315-26-100 | 420 | В160М8 | 1195 | |||||||
МР1-315У-14-315 | Ф1П, Ф1В | 4,6 | 315 | 1335 | 3000 | 185 | 460 | 4A200L4 | 45 | 1275 |
МР1-315У-25-315 | 890 | 535 | В180М4 | 30 | 1335 | |||||
МР1-315У-14-250 | 5,7 | 250 | 1685 | 460 | 4A200L4 | 45 | 1275 | |||
МР1-315У-25-250 | 1125 | 535 | В180М4 | 30 | 1335 | |||||
МР1-315У-14-200 | 7,4 | 200 | 2105 | 460 | 4А200L4 | 45 | 1275 | |||
МР1-315У-14-200 | 1730 | 420 | 4А200М4 | 37 | 1235 | |||||
МР1-315У-25-200 | 1405 | 535 | В180М4 | 30 | 1365 | |||||
МР1-315У-14-160 | 5,7 | 160 | 1755 | 460 | 4A200L6 | 1275 | ||||
МР1-315У-25-160 | 1080 | 505 | В180М6 | 18,5 | 1270 | |||||
МР1-315У-14-125 | 7,4 | 125 | 1645 | 420 | 4А200М6 | 22 | 1235 | |||
МР1-315У-25-125 | 1385 | 505 | В180М6 | 18,5 | 1270 | |||||
МР1-315У-14-100 | 100 | 1730 | 420 | 4А200М8 | 1235 | |||||
МР1-315У-25-100 | 1405 | 505 | В180М8 | 15 | 1270 | |||||
МР2-315-15-80 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 18,6 | 80 | 3440 | 12000 | 410 | 550 | 4А180М4 | 30 | 1375 |
МР2-315-16-80 | 2120 | 510 | 4А160М4 | 18,5 | 1340 | |||||
МР2-315-26-80 | 600 | В160М4 | 1410 | |||||||
МР2-315-46-80 | 1950 | 560 | ВАО 62-4 | 17 | 1330 | |||||
МР2-315-15-64 | 22,8 | 64 | 4300 | 550 | 4А180М4 | 30 | 1375 | |||
МР2-315-16-64 | 2650 | 510 | 4А160М4 | 18,5 | 1340 | |||||
МР2-316-26-64 | 600 | В160М4 | 1410 | |||||||
МР2-316-46-64 | 2435 | 560 | ВАО 62-4 | 17 | 1330 | |||||
МР2-315-16-50 | 29,6 | 50 | 3390 | 510 | 4А160М4 | 18,5 | 1340 | |||
МР2-315-26-50 | 600 | В160М4 | 1410 | |||||||
МР2-315-46-50 | 3115 | 560 | ВАО 62-4 | 17 | 1330 | |||||
МР2-315-15-40 | 22,8 | 40 | 4240 | 550 | 4А180М6 | 18,5 | 1375 | |||
МР2-315-16-40 | 3440 | 510 | 4А160М6 | 15 | 1340 | |||||
МР2-315-26-40 | 600 | В160М6 | 1410 | |||||||
МР2-315-46-40 | 2980 | 560 | ВАО 62-6 | 13 | 1330 | |||||
МР2-315-16-32 | 29,6 | 32 | 4300 | 510 | 4А160М6 | 15 | 1340 | |||
МР2-315-26-32 | 600 | В160М6 | 1410 | |||||||
МР2-315-46-32 | 3725 | 560 | ВАО 62-6 | 13 | 1330 | |||||
МР2-315-16-25 | 25 | 4035 | 510 | 4А160М8 | 11 | 1340 | ||||
МР2-315-26-25 | 600 | В160М8 | 1410 | |||||||
МР2-315-46-25 | 3665 | 560 | ВАО 62-8 | 10 | 1330 | |||||
МР2-315У-14-80 | Ф1В, Ф1П | 18,6 | 80 | 5160 | 12000 | 410 | 685 | 4A200L4 | 45 | 1475 |
МР2-315У-25-80 | 3440 | 710 | В180М4 | 30 | 1470 | |||||
МР2-315У-34-80 | 4585 | 735 | АО2 81-4 | 40 | 1495 | |||||
МР2-315У-23-80 | 840 | ВАО 81-4 | 1475 | |||||||
МР2-315У-14-64 | 22,8 | 64 | 6300 | 685 | 4A200L4 | 45 | 1475 | |||
МР2-315У-25-64 | 4300 | 710 | В180М4 | 30 | 1470 | |||||
МР2-315У-34-64 | 5730 | 735 | АО2 81-4 | 40 | 1495 | |||||
МР2-315У-23-64 | 840 | ВАО 81-4 | 1475 | |||||||
МР2-315У-14-50 | 29,6 | 50 | 6300 | 645 | 4А200М4 | 37 | 1435 | |||
МР2-315У-25-50 | 5500 | 710 | В180М4 | 30 | 1470 | |||||
МР2-315У-14-40 | 22,8 | 40 | 6300 | 685 | 4A200L6 | 30 | 1475 | |||
МР2-315У-25-40 | 4240 | 710 | В180М6 | 18,5 | 1470 | |||||
МР2-315У-34-40 | 6300 | 735 | АО2 81-6 | 30 | 1495 | |||||
МР2-315У-23-40 | 840 | ВАО 81-6 | 1475 | |||||||
МР2-315У-14-32 | 29,6 | 32 | 6300 | 645 | 4А200М6 | 22 | 1435 | |||
МР2-315У-25-32 | 5300 | 710 | В180М6 | 18,5 | 1470 | |||||
МР2-315У-35-32 | 6300 | 610 | АО2 72-6 | 22 | 1355 | |||||
МР2-315У-45-32 | 670 | ВАО 72-6 | 1445 | |||||||
МР2-315У-14-25 | 25 | 6300 | 645 | 4А200М8 | 18,5 | 1435 | ||||
МР2-315У-25-25 | 5500 | 710 | В180М8 | 15 | 1470 | |||||
МР2-315У-35-25 | 6235 | 610 | АО2 72-8 | 17 | 1365 | |||||
МР2-315У-45-25 | 670 | ВАО 72-8 | 1445 | |||||||
МР3-315-2033,7-0,37/0,45 | Ф1В, Ф2В, Щ | 2033,7 | 0,45 | 4110 | 12 000 | 350 | 360 | АИР71А6 | 0,37 | 957 |
МР3-315-338-3/4 | 338 | 4 | 5875 | 371 | A100S4 | 3,0 | 1058 | |||
MP3-315-338-3/4 | 427 | BA100S4 | 1102 | |||||||
MP3-315-282-3/5 | 282 | 5 | 4510 | 371 | A100S4 | 1058 | ||||
MP3-315-282-3/5 | 427 | BA100S4 | 1102 | |||||||
MP3-315-226-4/6,3 | 226 | 6,3 | 5235 | 380 | A100L4 | 4,0 | ||||
MP3-315-115-5,5/8,5 | 115 | 8.5 | 5540 | 395 | A132S6 | 5,5 | 1167 | |||
MP3-315-115-5,5/8,5 | 451 | BA132S6 | 1122 | |||||||
MP3-315-115-4/8,5 | 4030 | 366 | АИРМ112МВ6 | 4,0 | 1082 | |||||
MP3-315-115-4/8,5 | 406 | АИМ112МВ6 | 1147 | |||||||
MP3-315-145-5,5/10 | 145 | 10 | 4655 | 395 | А112М4 | 5,5 | 1137 | |||
MP3-315-145-5,5/10 | 451 | ВА132SA4 | 1122 | |||||||
MP3-315-115-7,5/12,5 | 115 | 12,5 | 5140 | 402 | A132S4 | 7,5 | 1167 | |||
MP3-315-115-7,5/12,5 | 457 | BA132S4 | 1122 | |||||||
MP3-315-89-11/16 | 89 | 16 | 5900 | 410 | A132M4 | 11 | 1187 | |||
MP3-315-89-11/16 | 470 | BA132M4 | 1160 | |||||||
MP3-315-73-11/20 | 73 | 20 | 4735 | 410 | A132M4 | 1187 | ||||
MP3-315-73-11/20 | 470 | BA132M4 | 1160 | |||||||
МР1-500-11-315 | Ф1П | 4,6 | 315 | 3920 | 6 000 | 450 | 1300 | 4А280М4 | 132 | 1850 |
МР1-500-21-315 | 3270 | 1390 | 2В280S4 | 110 | 1760 | |||||
МР1-500-12-315 | 2675 | 1005 | 4АМ250М4 | 90 | 1570 | |||||
МР1-500-22-315 | 1245 | 2В250М4 | 1815 | |||||||
МР1-500-11-250 | 5,7 | 250 | 4120 | 1250 | 4А280S4 | 110 | 1820 | |||
МР1-500-21-250 | 1390 | 2В280S4 | 1760 | |||||||
МР1-500-12-250 | 3370 | 1005 | 4АМ250М4 | 90 | 1570 | |||||
МР1-500-22-250 | 1245 | 2В250М4 | 1815 | |||||||
МР1-500-13-250 | 2060 | 825 | 4АМ225М4 | 55 | 1450 | |||||
МР1-500-23-250 | 960 | ВАО 82-4 | 1510 | |||||||
МР1-500-12-200 | 7,4 | 200 | 4210 | 1005 | 4АМ250М4 | 90 | 1570 | |||
МР1-500-22-200 | 1245 | 2В250М4 | 1815 | |||||||
МР1-500-13-200 | 2675 | 825 | 4АМ225М4 | 55 | 1450 | |||||
МР1-500-23-200 | 960 | ВАО 82-4 | 1510 | |||||||
МР1-500-12-160 | 9,4 | 160 | 4385 | 960 | 4АМ250S4 | 75 | 1580 | |||
МР1-500-22-160 | 1180 | 2В250S4 | 1785 | |||||||
МР1-500-13-160 | 3215 | 825 | 4АМ225М4 | 55 | 1505 | |||||
МР1-500-23-160 | 960 | ВАО 82-4 | 1565 | |||||||
МР1-500-25-160 | 1755 | 780 | В180М4 | 30 | 1490 | |||||
МР1-500-45-160 | 800 | ВАО 72-4 | 1465 | |||||||
МР1-500-12-125 | 11,2 | 125 | 5615 | 960 | 4AМ250S4 | 75 | 1580 | |||
МР1-500-13-125 | 4120 | 825 | 4АМ225М4 | 55 | 1505 | |||||
МР1-500-23-125 | 960 | ВАО 82-4 | 1565 | |||||||
МР1-500-12-100 | 9,4 | 100 | 5145 | 940 | 4АМ250М6 | 1620 | ||||
МР1-500-22-100 | 1245 | 2В250М6 | 1835 | |||||||
МР1-500-13-100 | 3460 | 805 | 4АМ225М6 | 37 | 1505 | |||||
МР1-500-23-100 | 3745 | 960 | ВАО 82-6 | 40 | 1565 | |||||
MP1-500-12-80 | 11,2 | 80 | 5265 | 905 | 4AМ250S6 | 45 | 1580 | |||
МР1-500-22-80 | 1180 | 2В250S6 | 1785 | |||||||
МР1-500-13-80 | 4330 | 805 | 4АМ225М6 | 37 | 1505 | |||||
МР1-500-23-80 | 4680 | 960 | ВАО 82-6 | 40 | 1565 | |||||
МР1-500-13-64 | 64 | 4385 | 805 | 4АМ225М8 | 30 | 1505 | ||||
МР1-500-23-64 | 960 | ВАО 82-8 | 1565 | |||||||
МР2-500-11-80 | Ф1В, Ф1П | 18,6 | 80 | 15125 | 25000 | 840 | 1765 | 4A280М4 | 132 | 2115 |
МР2-500-21-80 | 12605 | 1895 | В280S4 | 110 | 2075 | |||||
МР2-500-12-80 | 10315 | 1455 | 4А250М4 | 90 | 1780 | |||||
МР2-500-22-80 | 1755 | В250М4 | 2030 | |||||||
МР2-500-11-64 | 22,8 | 64 | 15760 | 1725 | 4А280S4 | 110 | 2075 | |||
МР2-500-21-64 | 1900 | B280S4 | 2075 | |||||||
МР2-500-12-64 | 12890 | 1460 | 4А250М4 | 90 | 1780 | |||||
МР2-500-22-64 | 1760 | В250М4 | 2030 | |||||||
МР2-500-13-64 | 7880 | 1250 | 4А225М4 | 55 | 1665 | |||||
МР2-500-23-64 | 1405 | ВАО 82-4 | 1725 | |||||||
МР2-500-12-50 | 29,6 | 50 | 16500 | 1465 | 4А250М4 | 90 | 1780 | |||
МР2-500-22-50 | 1765 | В250М4 | 2030 | |||||||
МР2-500-13-50 | 10085 | 1265 | 4А225М4 | 55 | 1665 | |||||
МР2-500-23-50 | 1410 | ВАО 82-4 | 1725 | |||||||
МР2-500-15-50 | Ф1В, Ф2В, Щ | 5500 | 1145 | 4А180М4 | 30 | 1635 | ||||
МР2-500-25-50 | 1270 | В180М4 | 1695 | |||||||
МР2-500-45-50 | 1305 | ВАО 72-4 | 1670 | |||||||
МР2-500-12-40 | Ф1В, Ф1П | 37,8 | 40 | 17190 | 1450 | 4A250S4 | 75 | 1795 | ||
MP2-500-22-40 | 1715 | B250S4 | 2000 | |||||||
МР2-500-13-40 | 12605 | 1275 | 4А225М4 | 55 | 1720 | |||||
МР2-500-23-40 | 1445 | ВАО 82-4 | 1780 | |||||||
МР2-500-15-40 | Щ | 6875 | 1190 | 4А180М4 | 30 | 1635 | ||||
МР2-500-25-40 | 1315 | В180М4 | 1695 | |||||||
МР2-500-45-40 | 1305 | ВАО 72-4 | 1670 | |||||||
МР2-500-13-32 | Ф1В, Ф1П | 44,8 | 32 | 15755 | 1280 | 4А225М4 | 55 | 1720 | ||
МР2-500-23-32 | 1450 | ВАО 82-4 | 1780 | |||||||
МР2-500-15-32 | Ф1В, Ф2В, Щ | 8595 | 1145 | 4А180М4 | 30 | 1635 | ||||
МР2-500-25-32 | 1270 | В180М4 | 1695 | |||||||
МР2-500-45-32 | 1305 | ВАО 72-4 | 1670 | |||||||
МР2-500-13-25 | Ф1В, Ф1П | 37,8 | 25 | 13570 | 1285 | 4А225М6 | 37 | 1720 | ||
МР2-500-23-25 | 14670 | 1455 | ВАО 82-6 | 40 | 1780 | |||||
МР2-500-13-20 | 44,8 | 20 | 16960 | 1290 | 4А225М6 | 37 | 1720 | |||
МР2-500-23-20 | 18000 | 1450 | ВАО 82-6 | 40 | 1780 | |||||
МР2-500-15-20 | Щ | 8480 | 1190 | 4А180М6 | 18,5 | 1635 | ||||
МР2-500-25-20 | 1315 | В180М6 | 1695 | |||||||
МР2-500-45-20 | 10085 | 1305 | ВАО 72-6 | 22 | 1670 | |||||
МР2-500-13-16 | Ф1В, Ф1П | 16 | 17190 | 1290 | 4А225М8 | 30 | 1720 | |||
МР2-500-23-16 | 1450 | ВАО 82-8 | 1780 | |||||||
МР2-500-15-16 | Щ | 44,8 | 16 | 8595 | 25000 | 840 | 1190 | 4А180М8 | 15 | 1635 |
МР2-500-25-16 | 1315 | В180М8 | 1695 | |||||||
МР2-500-45-16 | 9740 | 1305 | ВАО 72-8 | 17 | 1670 | |||||
МР3-500-14-20 | Ф1В, Ф1П | 74,4 | 20 | 19985 | 30000 | 1000 | 1440 | 4A200L4 | 45 | 1990 |
МР3-500-34-20 | 17765 | 1470 | АО2 81-4 | 40 | 2010 | |||||
МР3-500-23-20 | 1845 | ВАО 81-4 | 2000 | |||||||
МР3-500-15-20 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 13320 | 1285 | 4А180М4 | 30 | 1745 | ||||
МР3-500-25-20 | Ф1В, Ф1П | 1445 | В180М4 | 1865 | ||||||
МР3-500-45-20 | Ф1В, Ф2В, Ф1П | 1395 | ВАО 72-4 | 1845 | ||||||
МР3-500-16-20 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 8215 | 1245 | 4А160М4 | 18,5 | 1710 | ||||
МР3-500-26-20 | 1335 | В160М4 | 1780 | |||||||
МР3-500-46-20 | 7550 | 1295 | ВАО 62-4 | 17 | 1700 | |||||
МР3-500-14-16 | Ф1В, Ф1П | 91,2 | 16 | 22500 | 1440 | 4А200L4 | 45 | 1990 | ||
МР3-500-34-16 | 22205 | 1470 | АО2 81-4 | 40 | 2010 | |||||
МР3-500-23-16 | 1845 | ВАО 81-4 | 2000 | |||||||
МР3-500-25-16 | 16650 | 1445 | В180М4 | 30 | 1865 | |||||
МР3-500-45-16 | Ф1В, Ф2В, Ф1П | 1395 | ВАО 72-4 | 1845 | ||||||
МР3-500-15-16 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 1285 | 4А180М4 | 1745 | ||||||
МР3-500-16-16 | 10270 | 1245 | 4А160М4 | 18,5 | 1710 | |||||
МР3-500-26-16 | 1335 | В160М4 | 1780 | |||||||
МР3-500-46-16 | 9435 | 1295 | ВАО 62-4 | 17 | 1700 | |||||
МР3-500-14-12,5 | Ф1В, Ф1П | 118,4 | 12,5 | 22500 | 1400 | 4А200М4 | 37 | 1950 | ||
МР3-500-25-12,5 | 21315 | 1445 | B180М4 | 30 | 1865 | |||||
МР3-500-45-12,5 | Ф1В, Ф2В, Ф1П | 1395 | ВАО 72-4 | 1845 | ||||||
МР3-500-16-12,5 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 13145 | 1245 | 4А160М4 | 18,5 | 1710 | ||||
МР3-500-26-12,5 | 1335 | В160М4 | 1780 | |||||||
МР3-500-46-12,5 | 12080 | 1295 | ВАО 62-4 | 17 | 1700 | |||||
МР3-500-14-10 | Ф1В, Ф1П | 91,2 | 10 | 22500 | 1440 | 4А200L6 | 30 | 1950 | ||
МР3-500-34-10 | 1470 | АО2 81-6 | 2010 | |||||||
МР3-500-23-10 | 1845 | ВАО 81-6 | 2000 | |||||||
МР3-500-15-10 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 16430 | 1285 | 4А180М6 | 18,5 | 1745 | ||||
МР3-500-25-10 | Ф1В, Ф1П | 1445 | В180М6 | 1865 | ||||||
МР3-500-45-10 | Ф1В, Ф2В, Ф1П | 15100 | 1435 | ВАО 71-6 | 17 | 1895 | ||||
МР3-500-16-10 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 13320 | 1245 | 4А160М6 | 15 | 1710 | ||||
МР3-500-26-10 | 1335 | В160М6 | 1780 | |||||||
МР3-500-46-10 | 11545 | 1895 | ВАО 62-6 | 13 | 1700 | |||||
МР3-500-14-8 | Ф1В, Ф1П | 118,4 | 8 | 22500 | 1400 | 4А200М6 | 22 | 1950 | ||
МР3-500-35-8 | 1360 | АО2 72-6 | 1890 | |||||||
МР3-500-45-8 | 1345 | ВАО 72-6 | 1970 | |||||||
МР3-500-25-8 | 20540 | 1445 | В180М6 | 18,5 | 1865 | |||||
МР3-500-45-8 | Ф1В, Ф2В, Ф1П | 18875 | 1435 | ВАО 71-6 | 17 | 1895 | ||||
МР3-500-16-8 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 16650 | 1245 | 4А160М6 | 15 | 1710 | ||||
МР3-500-26-8 | 1335 | В160М6 | 1780 | |||||||
МР3-500-46-8 | 14430 | 1895 | ВАО 62-6 | 13 | 1700 | |||||
МР3-500-14-6,3 | Ф1В, Ф1П | 6,3 | 22500 | 1400 | 4А200М8 | 18,5 | 1950 | |||
МР3-500-35-6,3 | 22500 | 1360 | АО2 72-8 | 17 | 1890 | |||||
МР3-500-45-6,3 | 1455 | ВАО 72-8 | 1970 | |||||||
МР3-500-25-6,3 | 21145 | 1445 | В180М8 | 15 | 1865 | |||||
МР3-500-45-6,3 | Ф1В, Ф2В, Ф1П | 18325 | 1435 | ВАО 71-8 | 13 | 1895 | ||||
МР3-500-16-6,3 | Ф1В, Ф2В, Ф1П, Щ | 15505 | 1245 | 4А160М8 | 11 | 1710 | ||||
МР3-500-26-6,3 | 1335 | В160М8 | 1780 | |||||||
МР3-500-46-6,3 | 14100 | 1295 | ВАО 62-8 | 10 | 1700 | |||||
МР3-800-11-32 | Ф1В | 46,77 | 32 | 36635 | 50 000 | 2450 | 3290 | 4А280М4 | 132 | 2810 |
МР3-800-11-20 | 74,4 | 20 | 58615 | 3290 | 4A280М4 | 2810 | ||||
МР3-800-21-20 | 48850 | 3420 | В280S4 | 110 | 2770 | |||||
МР3-800-12-20 | 39965 | 3000 | 4А250М4 | 90 | 2475 | |||||
МР3-800-22-20 | 3270 | В250М4 | 2725 | |||||||
МР3-800-11-16 | 91,2 | 16 | 61060 | 3230 | 4A280S4 | 110 | 2770 | |||
МР3-800-21-16 | 3420 | В280S4 | 2770 | |||||||
МР3-800-12-16 | 49960 | 3000 | 4А250М4 | 90 | 2475 | |||||
МР3-800-22-16 | 3270 | В250М4 | 2725 | |||||||
МР3-800-13-16 | 30530 | 2840 | 4А225М4 | 55 | 2360 | |||||
МР3-800-23-16 | 2950 | ВАО 82-4 | 2420 | |||||||
МР3-800-12-12,5 | 118,4 | 12,5 | 63945 | 3000 | 4А250М4 | 90 | 2475 | |||
МР3-800-22-12,5 | 3270 | В250М4 | 2725 | |||||||
МР3-800-13-12,5 | 39080 | 2840 | 4А225М4 | 55 | 2360 | |||||
МР3-800-23-12,5 | 2950 | ВАО 82-4 | 2420 | |||||||
МР3-800-12-10 | 151,2 | 10 | 66610 | 2960 | 4A250S4 | 75 | 2490 | |||
МР3-800-22-10 | 3200 | B250S4 | 2695 | |||||||
МР3-800-13-10 | 48850 | 2840 | 4А225М4 | 55 | 2415 | |||||
МР3-800-23-10 | 2950 | ВАО 82-4 | 2475 | |||||||
МР3-800-13-8 | 179,2 | 8 | 61060 | 2840 | 4А225М4 | 2415 | ||||
МР3-800-23-8 | 2950 | ВАО 82-4 | 2475 | |||||||
МР3-800-13-6,3 | 151,2 | 6,3 | 52160 | 2840 | 4А225М6 | 37 | 2415 | |||
МР3-800-23-6,3 | 56390 | 2950 | ВАО 82-6 | 40 | 2475 | |||||
МР3-800-13-5 | 179,2 | 5 | 65725 | 2840 | 4А225М6 | 37 | 2415 | |||
МР3-800-23-5 | 70000 | 2950 | ВАО 82-6 | 40 | 2475 | |||||
МР3-800-13-4 | 4 | 66610 | 2840 | 4А225М8 | 30 | 2415 | ||||
МР3-800-23-4 | 2950 | ВАО 82-8 | 2475 |
Размеры выходных валов
Обозначение мотор-редуктора | d | d 1 | d 2 | l | l 1 | l 2 | b | t |
МР1-315 | 65 | 55 | 62 | 140 | 8 | 6 | 18 | 71 |
МР2-315 | 90 | 80 | 88 | 170 | 10 | 8 | 25 | 99 |
МР3-315 | 90 | 80 | 88 | 170 | 10 | 8 | 25 | 99 |
МР1-500 | по индивидуальному заказу | |||||||
МР2-500 | 125 | 110 | 123 | 210 | 12 | 10 | 32 | 136 |
МР3-500 | 125 | 110 | 123 | 210 | 12 | 10 | 32 | 136 |
МР3-800 | 200 | — | — | 350 | — | — | 45 | 215 |
Обозначение мотор-редуктора | d | d 1 | d 2 | d 3 | l | l 1 | n |
МР1-315 | 100 | 150 | 180 | 16 | 4 | 20 | 4 |
МР2-315 | 115 | 224 | 260 | 20 | 4 | 22 | 6 |
МР3-315 | 115 | 224 | 260 | 20 | 4 | 22 | 6 |
МР1-500 | 150 | 224 | 260 | 20 | 4 | 22 | 6 |
МР2-500 | 210 | — | 370 | 32 | 5 | 30 | 6 |
МР3-500 | 370 | — | — | 32 | 5 | 30 | 6 |
МР3-800 | по индивидуальному заказу |
Тип электродвигателей и коды по заводскому каталогу
а | б | |||||||||
тип | АИР280 | АИР250 | АИР225 | АИР200 | АИР180 | АИР160 | АИM280 | АИМ250 | АИМ180 | АИМ180 |
код | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 21 | 22 | 25 | 26 |
а) электродвигатели общего назначения (с климатическим исполнением У3, Т3) б) электродвигатели взрывозащищенные (с климатическим исполнением У2, Т2, Т3)
Варианты сборки (конструктивное исполнение по способу монтажа)
Условное обозначение
Виды редукторов
Редуктор, это механизм, передающий крутящий момент. Простейшими механическими узлами, передающими крутящий момент, считаются ременная и цепная передачи. Они передают вращение с одного детали на другую и при этом изменяют угловую скорость.
Наибольшая группа редукторов, которые широко используются во всех механизмах, от кофемолки до доменных печей, механические зубчатые редукторы. Они разделяются на группы по нескольким параметрам:
Обычно ведущий вал редуктора быстроходный. Он жестко соединен с двигателем и вращается с такой же скоростью, до 1500 об/мин. При обратном отношении, когда ведущим является колесо и скорость вращения на выходе возрастает, а крутящий момент падает, узел называют понижающим.
По типу зубчатого зацепления и форме шестерни, они делятся:
Комбинированные модели могут иметь различные типу зубчатых зацеплений.
Цилиндрические
Наибольшее количество выпускается цилиндрических редукторов. Рабочая поверхность колеса и шестерни имеет форму цилиндра. Модели отличаются высоким КПД, простотой исполнения и большим разнообразием деталей. Одноступенчатые узлы получили название передаточного редуктора. Он компактный, понижает скорость вращения и одновременно передает крутящий момент.
По форме зуба цилиндрические модели делятся:
По кинематической схеме они бывают прямолинейные и разветвленные.
Прямой зуб имеет закругленную поверхность, способствующую максимально возможной площади контакта. При зацеплении зубья контактируют по всей длине. Трение сводится к минимуму. КПД прямозубого зацепления наиболее высокое, 99%.
К достоинствам прямозубых передач относятся минимальная нагрузка на подшипники, малое трение, механизм не греется.
Недостаток в сильном шуме во время работы и малой мощности. Чтобы предать большое усилие, колеса надо делать широкими, крупногабаритными.
Косой зуб расположен под углом. Площадь контакта у него больше при одинаковой ширине обода колеса. Зубья заходят в зацепление постепенно. Работает косозубая пара тихо, плавно и способна выдержать большие нагрузки.
Площадь трения по эвольвенте больше, детали греются. КПД косозубого зацепления 98% и ниже. Изготовление деталей с косым зубом сложнее, особенно фрезеровка зубьев. Требуется большая точность при настройке режущего инструмента. Наклонное положение зуба создает дополнительные осевые нагрузки на подшипники и сокращает срок их работы.
Для компенсации отрицательных осевых усилий косозубых передач, созданы шевронные. Они представляют два колеса на одном валу с наклоном зубьев в противоположную сторону. Таким образом еще больше увеличивается мощность.
Работают шевронные зацепления тихо. Недостаток в сложной и длительной технологии нарезания зубьев.
Количество передач может быть любое. Расположение валов параллельное, горизонтальное и вертикальное в одной плоскости. При большом числе зубчатых зацеплений в одном корпусе, возможно двурядное расположение валов.
Цилиндрические модели широко применяются во всех областях. От бытовой техники, кофемолок, дрелей, до металлургической и горнорудной промышленности. На каждом станке стоит один или несколько редукторов. В особо тяжелых условиях используют шевронные передачи.
Конические
Шестерня и колесо имеют коническую поверхность. Валы расположены под углом. Зуб на шестерне прямой и радиальный. Часто конические передачи используются в комбинированных или понижающих узлах. Направление вращения возможно в любую сторону. В качестве ведущего может выступать колесо.
Сколько передач в коническом передаточном механизме, зависит от его назначения. Обычно одна. Наиболее известный пример косозубого зацепления – дифференциал заднего моста, понижающий крутящий момент узел. От одного колеса вращается синхронно в одном направлении 2 шестерни.
Червячный
Вместо ведущей шестерни в зубчатом зацеплении стоит червяк с нарезанной резьбой. Нитей бывает 1, 2, 4. Другого количества заходов не делают. Оси валов расположены перпендикулярно в разных плоскостях.
Червяк при вращении взаимодействует с несколькими зубьями колеса. От сильного трения под углом, возникает тормозящий момент. Он не позволяет колесу провернуться и сдвинуть червяк. Самоторможении используют в грузоподъемных механизмах. Подвешенный груз не сможет пойти вниз. Червячная передача может перемещать колесо и связанный с ним механизм с большой точностью. Это используют в приборах и станках для точной настройки положения инструмента.
Червячные редукторы создают с одной и двумя передачами. Часто делают комбинированные с коническими зацеплениями.
У червячного редуктора тихий и плавный ход, самое большое передаточное число одной пары до 80 единиц.
Недостаток в низком КПД и сильном нагреве во время работы. необходимо делать систему охлаждения.
Планетарный
Планетарные модели конструктивно отличаются от всех других. У них колесо неподвижно зафиксировано в корпусе. В зацеплении с ним 4 сателлита – зубчатые колеса, которые синхронно вращаются от центральной шестерни.
Водило, соединенное с выходным валом, вращается вокруг солнечной шестерни. Валы сателлитов закреплены в нем через подшипники.
Сложное исполнение планетарного редуктора компенсируется его высокой мощностью, компактными размерами и тихим ходом. Планетарные модели используются для работы в шахтах, металлургии, горнорудной промышленности.
Комбинированные
Редукторы, в которых установлены передачи разного типа, называются комбинированными. Наиболее часто соединяют в одном корпусе цилиндрические пары с червячными или коническими.
Мотор-редуктор – собранные в одном корпусе двигатель и передаточный узел. Привод обычно изготавливается с коническими или червячными парами. Количество передач одна и две.
В волновых моделях для вращения применяют колебания расположенной внутри колеса шестерни. Широкого распространения модель пока не получила.
Редукторы промышленные и крановые в наличии и под заказ.
Редукторы классифицируются по следующим признакам: по типу передачи – зубчатые, червячные или зубчато-червячные. По числу ступеней – одноступенчатые, двухступенчатые,по типу зубчатых колес – цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические, по относительному расположению валов редуктора в пространстве – горизонтальные, вертикальные, по особенностями кинематической схемы – развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью. Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах обеспечивают планетарные и волновые редукторы.
Структура обозначения редукторов общепромышленного назначения
Обозначение редуктора должно содержать типоразмер редуктора (включающее обозначение передач), значение главного параметра, передаточного числа, обозначение варианта сборки.
Типоразмер редуктора | Главный параметр | Передаточное соотношение | Конструктивное исполнение | Схема сборки | Климатическое исполнение |
Типоразмер редуктора. Передачи обозначаются буквами: Ц – цилиндрическая, П – планетарная, К – коническая,Ч – червячная, Г – глобоидная, В – волновая. Цифра, используемая в обозначении типоразмера, обозначает число ступеней. В некоторых случаях, число ступеней обозначается не цифрами, а буквами: О, Д, Т – 1, 2, 3 ступени соответственно.Также, часто указывается расположение редуктора: В – вертикальный, Д – горизонтальный. Буква «С» используется для обозначения соосного редуктора. Буква «У» – «узкий» редуктор при коэффициенте перекрытия зубчатых передач ≤ 1,6. Иногда буква У означает «универсальный» или «усиленный». Буква «Н» в обозначении указывает на использование зубчатого зацепления Новикова, а эвольвентное зацепление, как часто встречающееся, обозначения не имеет. Буква «М»указывает на модернизированную конструкцию редуктора. Например: 1Ц2У – «узкий» двухступенчатый редуктор с цилиндрической передачей; КЦ2— коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор;Ч2 – червячный двухступенчатый; ЦДН (ЦДНД)– цилиндрический горизонтальный с зацеплением Новикова (двухступенчатый); ВКУ – вертикальный крановый усиленный; Ц2С – редуктор цилиндрический двухступенчатый соосный.
Главный параметр редуктора– размер, определяющий нагрузочную способность, габариты, массу редуктора. Для цилиндрических, червячных и глобоидных редукторов – это межосевое расстояние тихоходной ступени; для планетарных – радиус водила; для конических — номинальный внешний делительный диаметр; для волновых – внутренний диаметр гибкого колеса. Буква Н в обозначении главного параметра указывает на использование зубчатого зацепления Новикова, а эвольвентное зацепление, как часто встречающееся, не имеет обозначения.Например:Ц2У-315Н – цилиндрический двухступенчатый узкий с зацеплением Новикова, межосевое расстояние 315.
Передаточное число. Определяет соотношение угловых скоростей входного и выходного валов редуктора, соотношение крутящих моментов, передаваемых соответствующими валами. Ч-80-80 – червячный редуктор, межосевое расстояние 80, передаточное число 80.
Конструктивное исполнение по способу монтажа. Характеризует конструктивное исполнение корпуса, а также расположение в пространстве поверхностей крепления, валов и осей валов.
Варианты сборки. Характеризует взаимное расположение выходных концов валов и их количество. Буквами обозначают форму выходного вала: Ц – цилиндрическая, К – коническая, М – зубчатая полумуфта, П – полый вал.
Доставка до транспортной компании, погрузочные и разгрузочные работы при отправке груза Заказчикам всегда бесплатно.
Рекомендации по выбору
Как выбирать редуктор вместо сломавшегося, на имеющуюся технику и при создании механизмов самостоятельно. Основным является мощность на выходном валу. Она рассчитывается на основании оборотов двигателя по передаточному числу.
Следует обратить на расположение валов, оно в цилиндрических моделях может быть в одну сторону.
Крепление осуществляется с помощью фланца непосредственно к валу двигателя и с помощью отверстий в подошве устанавливается на платформу.
В маркировке указано межцентровое расстояние между валами. Этот размер имеет конструктивное значение при установке узла и соединения его с двигателем и валом рабочего механизма.
Следует посмотреть, какая пара в редукторе первая, ее передаточное число, зацепление. Выбор редуктора включает в себя и расположение валов в пространстве. Они могут располагаться под прямым углом и быть в разных плоскостях. Тип подшипников указывается в технической документации. Там же таблица сроков эксплуатации разных узлов.
При проектировании машины, подбор червячного редуктора выполняется по мощности и расположении зацепления. При нижнем зацеплении пара хорошо смазывается, не требует дополнительного охлаждения и способна работать длительно время. Следует обратить внимание на рабочий режим. Узел не всегда способен работать по несколько часов непрерывно. Червячное соединение быстро перегревается.
4 Параметры
4.1 Номинальные значения межосевых расстояний a
w- по ГОСТ 2185 от 40 до 710 мм.
4.2 Номинальные значения допускаемых крутящих моментов на выходном валу М
2 приведены в таблице 1.
Ряд 1 | Ряд 2 | Ряд 3 | Ряд 1 | Ряд 2 | Ряд 3 |
31,5 | 4000 | ||||
35,5 | 4500 | ||||
40 | 5000 | ||||
45 | 5600 | ||||
50 | 6300 | ||||
56 | 7100 | ||||
63 | 8000 | ||||
71 | 9000 | ||||
80 | 10000 | ||||
90 | 11200 | ||||
100 | 12500 | ||||
112 | 14000 | ||||
125 | 16000 | ||||
140 | 18000 | ||||
160 | 20000 | ||||
180 | 22400 | ||||
200 | 25000 | ||||
224 | 28000 | ||||
250 | 31500 | ||||
280 | 35500 | ||||
315 | 40000 | ||||
355 | 45000 | ||||
400 | 50000 | ||||
450 | 56000 | ||||
500 | 63000 | ||||
560 | 71000 | ||||
630 | 80000 | ||||
710 | 90000 | ||||
800 | 100000 | ||||
900 | 112000 | ||||
1000 | 125000 | ||||
1120 | 140000 | ||||
1250 | 160000 | ||||
1400 | 180000 | ||||
1600 | 200000 | ||||
1800 | 224000 | ||||
2000 | 250000 | ||||
2240 | 280000 | ||||
2500 | 315000 | ||||
2800 | 355000 | ||||
3150 | 400000 | ||||
3550 | 500000 | 450000 | |||
Примечание — В технически обоснованных случаях допускается принимать значения крутящих моментов равными значениям из ряда R40 по ГОСТ 8032. |
4.3 Номинальные значения передаточных чисел и
должны выбираться из рядов, приведенных в таблице 2:
от 1,0 до 8,0 — для одноступенчатых редукторов;
« 6,3 « 50,0 « двухступенчатых «;
« 25,0 « 250 « трехступенчатых «;
« 125 « 16000 « многоступенчатых «.
Фактические значения передаточных чисел, %, не должны отличаться от номинальных более чем на:
3 — для одноступенчатых редукторов;
Ряд 1 | Ряд 2 | Ряд 1 | Ряд 2 | Ряд 1 | Ряд 2 |
1,00 | 25,0 | 800 | |||
1,12 | 28,0 | 900 | |||
1,25 | 31,5 | 1000 | |||
1,40 | 35,5 | 1120 | |||
1,60 | 40,0 | 1250 | |||
1,80 | 45,0 | 1400 | |||
2,00 | 50,0 | 1600 | |||
2,24 | 56,0 | 1800 | |||
2,50 | 63,0 | 2000 | |||
2,80 | 71,0 | 2240 | |||
3,15 | 80,0 | 2500 | |||
3,55 | 90,0 | 2800 | |||
4,00 | 100 | 3150 | |||
4,50 | 112 | 3550 | |||
5,00 | 125 | 4000 | |||
5,60 | 140 | 4500 | |||
6,30 | 160 | 5000 | |||
7,10 | 180 | 5600 | |||
8,00 | 200 | 6300 | |||
9,00 | 224 | 7100 | |||
10,0 | 250 | 8000 | |||
11,2 | 280 | 9000 | |||
12,5 | 315 | 10000 | |||
14,0 | 355 | 11200 | |||
16,0 | 400 | 12500 | |||
18,0 | 450 | 14000 | |||
20,0 | 500 | 16000 | |||
22,4 | 560 | ||||
630 | |||||
710 | |||||
Примечание — Ряд 1 является предпочтительным. |
4.4 Номинальные значения допускаемых радиальных консольных нагрузок F
1и
F
2, приложенных к середине посадочной части концов входного и выходного валов, должны приниматься по ГОСТ 16162 с округлением до ближайшего значения из ряда R40 по ГОСТ 8032.
4.5 Размеры концов валов — по ГОСТ 24266.
4.6 Номинальные значения высот осей и их предельные отклонения для редукторов, валы которых расположены параллельно опорной плоскости редуктора, — по ГОСТ 24386 от 50 до 1000 мм.
Распространенные неисправности
Основная неисправность редуктора связана с его перегревом. Это происходит при отсутствии смазки и использовании масел других марок. В противном случае агрегат перегревается, зубчатое зацепление может заклинить.
Подшипники имеют свой запас прочности. Их период эксплуатации указан в паспорте. Если вовремя не поменять на новые, узлы начинают рассыпаться. Шарики выпадут, и вал начнет вращаться с большим усилием, рывками.
Между корпусом и крышками: верхней и боковой, по плоскости разъема, при сборке закладывается герметик. Он не позволяет маслу вытекать наружу. Если его вовремя не менять, жидкость потечет со всех разъемов.
Перегрузки, резкое включение приводит к разрушению зуба. Когда передаточный механизм не соответствует двигателю, он долго не выдержит.