Что обозначают цифры на аккумуляторе автомобиля
Типовая маркировка АКБ
На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении.
Маркировка АКБ, производимых в странах СНГ, выполняется по следующей схеме:
Кроме маркировки, на батарее указываются следующие данные:
Залитая и сухозаряженная АКБ
При покупке залитых аккумуляторных батарей положительным является то, что такая батарея продается в состоянии, пригодном к немедленному использованию. Покупателю не требуется покупать электролит и заливать его в батарею. Надо учесть, что изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта, содержащий минимально допустимые количества примесей, в то время как качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительным. Кроме того, качество залитой и заряженной батареи при ее покупке можно и нужно тщательно проверить, а качество сухозаряженной батареи можно будет определить только после приведения ее в действие по приложенной инструкции. Единственное преимущество сухозаряженных аккумуляторных батарей — возможность длительного хранения (3-5 лет) без изменения их основных свойств, кроме потери сухозаряженности после первого года хранения. Сухозаряженная аккумуляторная батарея не готова к немедленному применению. Она требует заливки электролита и пропитки (от 0,3 до 1 часа), с последующим зарядом (можно на автомобиле) до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам со значением плотности залитого электролита. После хранения более одного года время заряда после заливки и пропитки электролита составит не 3-4 часа, как в первый год хранения, а вырастет до 6-10 часов.
Обслуживаемая и необслуживаемая АКБ
За последние годы АКБ стали легче, мощнее в режиме пуска двигателя; значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации. В результате появились конструкции АКБ, исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами в ячейках. Однако во всех типах стартерных свинцово-кислотных АКБ основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились. Хотя интенсивность разложения воды из электролита в газ при зарядно-разрядных процессах в стартерных аккумуляторных батареях значительно уменьшилась, интенсивность снижения в эксплуатации уровня электролита над пластинами как зависела, так и зависит от режима работы (суточного пробега) автомобиля и технических показателей его зарядной системы. Следовательно, с первого дня работы плотность электролита в АКБ может повышаться от первоначального значения с интенсивностью, значительно зависящей от условий работы. Стационарный заряд аккумуляторной батареи приводит к более быстрому снижению уровня электролита. У АКБ без доливочных отверстий не указаны ограничительные режимы подзаряда самими владельцами. Отсутствие возможности доливать дистиллированную воду для поддержания уровня резервного электролита объективно сокращает возможный ресурс аккумуляторной батареи. Поэтому своевременная доливка дистиллированной воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс. Только АКБ, которая работает при минимальном воздействии негативных факторов, может достигать расчетных значений по продолжительности ресурса. Определенное количество батарей (без пробок для доливки) в эксплуатации после устранения дефекта в электрооборудовании оказывается непригодным к дальнейшей работе из-за низкого уровня и высокой концентрации электролита. По этой причине резко снижается отдача энергии. В более выгодных условиях после устранения дефекта в электрооборудовании оказываются АКБ, имеющие отверстия с пробками для доливки дистиллированной воды. В случае отказа аккумуляторной батареи в работе, измерение плотности электролита по ячейкам позволяет быстро и с высокой объективностью установить его причину: дефект в какой-либо ячейке, глубокий разряд или обрыв цепи внутри АКБ. Низкая плотность электролита в одной из ячеек указывает на наличие дефекта в ней (короткое замыкание между пластинами в блоке). Одинаково низкая плотность электролита во всех ячейках связана с глубоким разрядом всей батареи. При обрыве цепи разряда внутри АКБ плотность электролита по ячейкам практически одинаковая. Доступность замера плотности электролита в ячейках аккумуляторной батареи позволяет получить объем информации о ее состоянии простейшим способом, без проведения заряда и последующего тестирования.
На что обратить внимание при покупке АКБ
Маркировка аккумулятора автомобиля
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Маркировка аккумулятора имеет ключевое значение при его выборе. Существует четыре основных стандарта, в соответствии с которым на АКБ наносится информация о технических характеристиках — российский, европейский, американский и азиатский (японский/корейский). Они отличаются как системой подачи, так и описанием отдельных значений. Поэтому при расшифровке маркировки аккумулятора или года его выпуска необходимо в первую очередь знать, в соответствии с каким стандартом представлена информация.
Отличия стандартов
Перед тем как перейти непосредственно к вопросу, что означает маркировка на аккумуляторе, необходимо знать следующее. На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки). На батареях, выпущенных в Европе и Азии (в большинстве случаев, но не всегда) наоборот. Что касается американских стандартов, то там встречаются оба варианта, однако чаще европейский.
Полярность и стандарт аккумулятора авто
Помимо маркировки аккумуляторов для авто они еще отличаются диаметрами клемм. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм. У азиатских АКБ «плюс» с диаметром 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм. Разность диаметра клемм сделана для исключения ошибок, связанных с подключением батарей к бортовой электросети автомобиля.
Кроме емкости при выборе АКБ необходимо обязательно учитывать максимальный пусковой ток, на который он рассчитан. В маркировке аккумулятора автомобиля не всегда есть прямое указание на такую информацию, и в разных стандартах может обозначаться по-разному, в каждом стандарте есть свои нюансы.
Российский стандарт
Обозначение на отечественном АКБ
Начнем обзор с самого популярного и распространенного в нашей стране российского стандарта. Он имеет обозначение ГОСТ 0959 — 2002. В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:
Что касается упомянутого пускового тока, то в российском стандарте он не указывается явно, на приведенном шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.
Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров.
Тип аккумулятора | Стартерный режим разряда | Габаритные размеры батареи, мм | |||
---|---|---|---|---|---|
Сила разрядного тока, А | Минимальная продолжительность разряда, мин | Длина | Ширина | Высота | |
6СТ-55 | 255 | 2,5 | 262 | 174 | 226 |
6СТ-55А | 255 | 2,5 | 242 | 175 | 210 |
6СТ-60 | 180 | 3 | 283 | 182 | 237 |
6СТ-66А | 300 | 2,5 | 278 | 175 | 210 |
6СТ-75 | 225 | 3 | 358 | 177 | 240 |
6СТ-77А | 350 | 2,5 | 340 | 175 | 210 |
6СТ-90 | 270 | 3 | 421 | 186 | 240 |
6СТ-110А | 470 | 2,5 | 332 | 215 | 230 |
Европейский стандарт
Европейский стандарт аккумуляторов
1 — Бренд производителя. 2 — Короткий код. 3 — Номинальное напряжение Вольт. 4 — Номинальная емкость А·ч. 5 — Ток холодной прокрутки по евро стандарту.6 — Модель аккумулятора по внутреннему коду фирмы производителя. Тип по ETN в которой каждая группа цифр имеет свое объяснение исходя из шифровки по европейскому стандарту. Первая цифра 5 — соответствует диапазону до 99 Ач; две следующих 6 и 0 — точно указывают номинал емкости 60 Ач; четвертая цифра — полярность клеммы (1-прямая, 0-обратная, 3-левая, 4- правая); пятая и шестая иные конструкционные особенности; три последних (054) — ток холодного запуска в данном случае равен 540А. 7 — Номер исполнения батареи. 8 — Огнеопасно. 9 — Береги глаза. 10 — Беречь от детей. 11 — Осторожно кислота. 12 — Читать инструкцию. 13 — Взрывоопасно. 14 — Серия батареи. Дополнительно может быть также с надписью: EFB, AGM или другая, что говорит о технология производства.
Маркировка аккумулятора по ETN
Европейский стандарт ETN (европейский типовой номер) имеет официальное название EN 60095 — 1. Код состоит из девяти цифр, которые делятся на четыре отдельные области-комбинации. В частности:
Кроме основных характеристик аккумулятора зашифрованных цифрами на некоторых современных АКБ размещают дополнительные пиктограммы. Такие наглядные картинки сообщают для каких именно автомобилей подходит данная батарея, с каким дом. оборудованием, а также определенные нюансы эксплуатации. Например: иллюстрируют использование для системы старт/стоп, городской режим, использование большого количества электронных устройств и т.п.
Маркировка аккумуляторов BOSCH
Существует еще несколько обозначений, которые можно встретить на европейских аккумуляторах. Среди них:
Немецкий стандарт
Одним из разновидностей европейских обозначений является немецкий стандарт, имеющий название DIN. Его часто можно встретить в качестве маркировки аккумуляторов BOSCH. Он имеет 5 цифр, которые по информации схожи с указанным выше европейским стандартом.
Его можно расшифровать так:
В случае использования стандарта DIN ток холодной прокрутки не указывается явно, однако эту информацию можно найти где-то рядом с указанной наклейкой или шильдиком.
Дата выпуска аккумуляторных батарей
Поскольку все аккумуляторы со временем стареют, то информацию о дате их выпуска всегда актуальна. АКБ, выпущенные под торговыми марками Berga, Bosch и Varta имеют на этот счет единое обозначение, которое расшифровывается следующим образом. Для образца, чтобы понять где маркировка года выпуска аккумулятора, возьмем такое обозначение — С0С753032.
Расположение и расшифровка даты производства аккумуляторов Бош, Варта, Едкон, Барен и Ексид
Первая буква — это код завода, где был изготовлен аккумулятор. Возможны такие варианты:
В нашем конкретном примере видно, что АКБ изготовлен на территории Чехии. Второй символ в шифре означает номер конвейера. Третий — тип заказа. А вот четвертый, пятый и шестой символ — это зашифрованная информация о дате выпуска батареи. Так, в нашем случае цифра 7 означает 2017 год (соответственно, 8 — это 2018, 9 — 2019 и так далее). Что касается числа 53, то оно означает май. Другие варианты обозначения месяцев:
Расшифровка даты производства Varta
Приведем еще несколько расшифровок даты выпуска аккумуляторов различных торговых марок:
Примеры подписей аккумуляторов BOSCH
Российские производители обычно проще подходят к обозначению даты производства. Они указывают на это четырьмя цифрами. Две из них обозначают месяц изготовления, другие две — год. Однако проблема состоит в том, что некоторые первыми указывают месяц, а другие — год. Поэтому в случае недоразумения лучше спросить у продавца.
Обозначение по SAE J537
Американский стандарт
Имеет обозначение SAE J537. Состоит из одной буквы и пяти цифр. Они означают:
Интересный момент заключается в том, что в стандартах SAE и DIN пусковые токи (токи холодной прокрутки) значительно отличаются. В первом случае это значение больше. Чтобы перевести одно значение в другое нужно:
Коэффициенты выбраны эмпирически, на основе практики автомобилистов. Ниже приведена таблица соответствия тока холодных пусков для аккумуляторов по разным стандартам.
DIN 43559 (ГОСТ 959-91) | EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) | SAE J537 |
---|---|---|
170 | 280 | 300 |
220 | 330 | 350 |
255 | 360 | 400 |
255 | 420 | 450 |
280 | 480 | 500 |
310 | 520 | 550 |
335 | 540 | 600 |
365 | 600 | 650 |
395 | 640 | 700 |
420 | 680 | 750 |
Азиатский стандарт
Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.
Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS
В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:
Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:
Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket
Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.
Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:
Азиатский стандарт (старого типа) аккумуляторов
1 — Технология изготовления. 2 — Потребность в периодическом обслуживании. SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью необслуживаемая; MF (Maintenance Free) – обслуживаемые, нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. 3 — Маркировка параметров АКБ (старый тип) в данном случае это аналог аккумулятора 80D26L. 4 — Полярность (расположение клеммы). 5 — Номинальное напряжение. 6 — Ток холодного запуска (A). 7 — Пусковой ток (A). 8 — Емкость (Ah). 9 — Индикатор заряженности АКБ. 10 — Дата изготовления. Год и Месяц подчеркиваются маленькой отметкой.
Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.
Аккумуляторная батарея | Емкость (Aч, 5ч/20ч) | Ток холодного запуска (-18) | Общая высота, мм | Высота, мм | Длина, мм | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
50B24R | 36 / 45 | 390 | — | — | — | — |
55D23R | 48 / 60 | 356 | — | — | — | — |
65D23R | 52 / 65 | 420 | — | — | — | — |
75D26R (NS70) | 60 / 75 | 490/447 | — | — | — | — |
95D31R (N80) | 64 / 80 | 622 | — | — | — | — |
30A19R(L) | 24 / 30 | — | 178 | 162 | 197 | 9 |
38B20R(L) | 28 / 36 | 340 | 225 | 203 | 197 | 11,2 |
55B24R(L) | 36 / 46 | 410 | 223 | 200 | 234 | 13,7 |
55D23R(L) | 48 / 60 | 525 | 223 | 200 | 230 | 17,8 |
80D23R(L) | 60 / 75 | 600 | 223 | 200 | 230 | 18,5 |
80D26R(L) NX110-5 | 60 / 75 | 600 | 223 | 200 | 257 | 19,4 |
105D31R(L) | 72 / 90 | 675 | 223 | 202 | 302 | 24,1 |
120E41R(L) | 88 / 110 | 810 | 228 | 206 | 402 | 28,3 |
40B19 R (L) | 30 / 37 | 330 | — | — | — | — |
46B24 R (L) NS60 | 36 / 45 | 330 | — | — | — | — |
55B24 R (L) | 36 / 45 | 440 | — | — | — | — |
55D23 R (L) | 48 / 60 | 360 | — | — | — | — |
75D23 R (L) | 52 / 65 | 530 | — | — | — | — |
80D26 R (L) | 55 / 68 | 590 | — | — | — | — |
95D31 R (L) | 64 / 80 | 630 | — | — | — | — |
Итоги
Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.
Маркировка автомобильных аккумуляторов
При покупке автомобильного аккумулятора вам необходимо знать, как выбрать модель, удовлетворяющую вашим требованиям. Мало просто знать основные параметры аккумулятора. Нужно уметь извлекать информацию о них из маркировки автомобильных аккумуляторов. Существует ряд международных стандартов, определяющих, какие данные должны быть отражены в маркировке аккумуляторной батареи. Большинство производителей придерживаются этого стандарта. Но проблема в том, что при нанесении одних и тех же данных разные компании используют свои разновидности маркировок.
Давайте, попробуем разобраться в дебрях маркировок автомобильных аккумуляторов. Для начала посмотрим, что наносят на свои батареи отечественные производители.
Маркировка отечественных АКБ
При нанесении маркировки на свои аккумуляторы отечественные производители ориентируются на требования ГОСТ 53165-2008. Схема маркировки следующая:
Маркировка автомобильных аккумуляторов отечественных производителей
Первая цифра в этом обозначении показывает, сколько банок имеется в составе аккумуляторной батареи. В зависимости от этого определяется номинальное напряжение АКБ. Второй блок с буквами показывает назначение аккумулятора. В этом случае, стартерная батарея. Затем идёт число, указывающее номинальную ёмкость автомобильного аккумулятора.
Четвёртая группа букв или цифр указывает на исполнение АКБ. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный.
В большинстве случаев производители наносят все данные из маркировки на различных наклейках на АКБ. Перечисляется номинальная ёмкость, напряжение, пусковой ток и т. п. Но обычно все это делается в рекламных целях, подчёркивается информация, которая выгодна производителю. И скрываются данные, которые афишировать не хочется. Поэтому вам лучше уметь самостоятельно извлекать все необходимые параметры из заводской маркировки.
Маркировка европейских АКБ
Европейские производители аккумуляторов при нанесении маркировки ориентируются на немецкий стандарт DIN или международный ETN. Обозначения некоторых параметров в них совпадают, а других отличаются. Давайте, разберёмся более детально.
Маркировка автомобильных аккумуляторов европейских производителей
Первый знак в маркировке обозначает группу автомобильного аккумулятора по номинальной ёмкости:
Следующими в стандарте DIN идут две цифры, а в ETN — три. С их помощью обозначается конструктивное исполнение автомобильной АКБ. Это касается размеров, крепёжных деталей, выводов для подключения, газоотводного клапана, исполнения крышки, наличия ручки и т. п.
Последние три символа в маркировке ETN обозначают 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. То есть, в примере на изображении ток будет равен 043 * 10 = 430 А. Для перевода величины тока из EN в DIN используется формула:
Ниже приведена таблица соответствия токов холодной прокрутки в зависимости от стандарта (значения силы тока указаны в амперах).
DIN 43559 (ГОСТ 959-91) | EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) | SAE J537 |
---|---|---|
170 | 280 | 300 |
220 | 330 | 350 |
255 | 360 | 400 |
255 | 420 | 450 |
280 | 480 | 500 |
310 | 520 | 550 |
335 | 540 | 600 |
365 | 600 | 650 |
395 | 640 | 700 |
420 | 680 | 750 |
DIN 43559 (ГОСТ 959-91) | EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002) | SAE J537 |
Маркировка азиатских АКБ (Япония, Корея)
В случае азиатских производителей ориентиром для маркировки является стандарт JIS.
Маркировка автомобильных аккумуляторов азиатских производителей
В таблице ниже приводятся основные показатели азиатских автомобильных аккумуляторов в зависимости от маркировки.
Модель аккумулятора | Емкость, А-ч (5ч / 20ч) | Ток холодного запуска (-18 C), А |
---|---|---|
50B24R | 36 / 45 | 390 |
55D23R | 48 / 60 | 356 |
65D23R | 52 / 65 | 420 |
75D26R | 60 / 75 | 490 / 447 |
95D31R | 64 / 80 | 622 |
30A19R(L) | 24 / 30 | — |
38B20R(L) | 28 / 36 | 340 |
55B24R(L) | 36 / 46 | 410 |
55D23R(L) | 48 / 60 | 525 |
80D23R(L) | 60 / 75 | 600 |
80D26R(L) | 60 / 75 | 600 |
105D31R(L) | 72 / 90 | 675 |
120E41R(L) | 88 / 110 | 810 |
40B19R(L) | 30 / 37 | 330 |
46B24R(L) | 36 / 45 | 330 |
55B24R(L) | 36 / 45 | 440 |
55D23R(L) | 48 / 60 | 360 |
75D23R(L) | 52 / 65 | 530 |
80D26R(L) | 55 / 68 | 590 |
95D31R(L) | 64 / 80 | 630 |
Модель аккумулятора | Емкость, А-ч (5ч/20ч) | Ток холодного запуска (-18 C), А |
Маркировка американских АКБ
Маркировка американских аккумуляторов определяется в соответствии со стандартом SAE J537 (Society of Automotive Engineers).
Маркировка автомобильных аккумуляторов американских производителей
Что обязательно должно быть указано на АКБ?
В большинстве стандартов есть требования по маркировке следующих параметров:
Поэтому важно помнить, что если на аккумуляторе SAE указан высокий пусковой ток, это не говорит о его превосходстве над АКБ маркированной по стандарту DIN.
На некоторых специализированных форумах можно найти такие рекомендации по соотношению пусковых токов АКБ по стандартам SAE и DIN.
Ёмкость аккумулятора до 90 А-ч:
Ток SAE = 1,7 * ток DIN
Ёмкость аккумулятора от 90 до 200 А-ч:
Ток SAE = 1,6 * ток DIN
Дополнительно посмотрите короткое видео о параметрах аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
Дата выпуска аккумуляторов различных марок
Все производители наносят маркировку даты и места выпуска автомобильного аккумулятора. Как правило, соответствующие символы выдавлены прямо на корпусе АКБ. Здесь проблема в следующем. Производители наносят маркировку даты выпуска, как говорится «кто во что горазд». Поэтому возникает путаница. Ниже мы рассмотрим маркировку даты выпуска некоторых автомобильных батарей, выпущенных под различными брендами.
Вернуться к содержанию
Дата выпуска аккумуляторов A-mega, EnergyBox, FireBull, Plazma, Virbac
Образец маркировки: 0491 62-0M7 126/14
Последние два символа – это год 2014. Три знака перед ними – это день с начала года. В нашем случае получается 6 мая 2014.
Вернуться к содержанию
Дата выпуска аккумуляторов Berga, Bosch, Varta
Первая буква обозначает расположение завода, где изготовлен автомобильный аккумулятор. Возможные значения представлены ниже:
Четвёртый, пятый и шестой знаки обозначают дату выпуска. Первый – это окончание года. То есть, 2014. Затем в нашем случае идет 53. Это май. Ниже представлены все возможные варианты:
Дата выпуска аккумуляторов Bost
Образец маркировки: 4C05BM
Первая цифра показывает год – 2014. Вторая месяц – март. Месяцы маркируются в соответствии с буквами латинского алфавита:
Дата выпуска аккумуляторов Centra
Третья цифра обозначает год – 2014, четвёртая буква – это обозначение месяца. В этом случае май. Месяцы маркируются аналогично аккумуляторам Bost.
Вернуться к содержанию
Дата выпуска аккумуляторов Delkor, Medalist
Первый знак обозначает год – 2014, вторая буква – месяц. Здесь февраль Аналогично Bost (см. выше).
Дата выпуска аккумуляторов Feon
Образец маркировки: 2436
Второй знак – 2014 год, второй и третий – это номер недели, на которой выпущен аккумулятор.
Вернуться к содержанию
Дата выпуска аккумуляторов Fiamm
Первая цифра – 2014 год, вторая и третья – это номер недели с начала года, четвёртая – порядковый номер дня недели. В этом случае четверг.
Вернуться к содержанию
Дата выпуска аккумуляторов Ista
Образец маркировки: 2536 132041
Дата выпуска аккумуляторов NordStar, Sznajder
Образец: 0555 3 3 205 5
Последняя цифра 5. От неё отнимается единица и получается год – 2014. Предшествующие три знака означают день с начала года.
Вернуться к содержанию
Дата выпуска аккумуляторов Rocket
Образец маркировки: KS4J26
Первые две буквы – информация о расположении предприятия. Третья показывает год – 2014. Четвёртая – месяц (обозначаются буквами латинского алфавита). Последние две – число в месяце. То есть, получается 26 октября 2014.
Дата выпуска аккумуляторов Startech
Образец: два кружка на дне корпуса.
В одном кружке указан год. Во втором – обозначение номера месяца.
Ниже можно посмотреть видео с советами по выбору аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Что же можно узнать об аккумуляторе по маркировке?
Требования современных стандартов обязывают производителей аккумуляторов указывать в маркировке все основные характеристики. Среди них номинальное напряжение и ёмкость, ток холодной прокрутки, дата выпуска, производитель, полярность и т. п. Это вполне достаточно чтобы выбрать АКБ. Вам как покупателю нужно уметь ориентироваться во всех этих маркировках. Кстати, полезно будет узнать о том, как определить полярность аккумулятора автомобиля. Возможно, при выборе АКБ вам пригодиться таблица веса аккумуляторов.
Вернуться к содержанию