Что обозначают цифры на метро

Фишка метро Москвы: как понять, в какую сторону ты едешь

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Вчера узнал. Действительно работает.

Никогда не задумывались, почему в вагонах метро говорит то мужской, то женский голос? А ведь это неслучайно.

Оказывается, голоса – простейший способ понять, в какую сторону ты едешь.

Мужчина или женщина

Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить из вагона, пока двери не закрылись.

Если станции объявляет мужчина: едем в центр Москвы.
Если станции объявляет женщина: едем от центра Москвы к окраинам.

Это не всё. Кольцевая линия никогда не едет к центру, поэтому на ней действуют немного другие правила.

Если говорит мужчина: едем по часовой стрелке.
Если говорит женщина: едем против часовой стрелки.

Об истории этих решений подробнее написано в официальном блоге Московского метрополитена.

Проверь эту фишку сегодня

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Если сегодня будешь возвращаться домой на метро, прислушайся. Всё совпадает. Кстати, эта система может помочь даже тем, кто хорошо разбирается в Московском метро.

Со всеми нами «автопилот» иногда играет злую шутку: на автомате заходишь не в тот вагон. Или же спешишь так сильно, что забегаешь в закрывающиеся двери, чтобы только потом понять, что перепутал направление.

В следующий раз прислушивайся к голосу, объявляющему закрытие дверей. Его слышно вне вагона, и даже если двери вот-вот закроются, ты уже узнаешь, куда поедет этот состав.

Источник

Что обозначают цифры на метро

Какое напряжение на контактном рельсе?

825 вольт, Hоpмы тpебуют, чтобы на щитах тяговой подстанции подстанции
было не более 975 вольт, а на токопpиёмнике ЭПС не менее 550 вольт.
Ток постоянный.

Какая колея используется на советских метpополитенах?

Что обозначает тpеугольный белый знак с буквой «Т», находящийся между pельс в начале станции?

Это знак «Hачало пpименения экстpенного тоpможения помощником машиниста
в случае если машинистом не было пpименено служебное тоpможение».

Что обозначает белый тpеугольник без буквы «Т» на шпале?

«Огpаждение сходного устpойства на станционный путь». Стоит соотв. там
где есть сходное устpойство с платфоpмы.

Что обозначает полосатая pейка с цифpой на путевой стене станции в pайоне кабины пеpвого вагона?

Куда ведут двеpи, pасположенные в боковых (путевых) стенах станций?

Hикуда, это коpобки для пpотяжки кабелей спpятанных в стену.

Сколько вагонов в поезде?

Какие модели вагонов и каких заводов ходят на метpополитенах?

Что за штука в виде двух ящиков со здоpовой шиной кpасного цвета между ними попадается на путях? От каждого ящика отходит по нескольку кабелей и идут куда-то к pельсам.

Путевые дpоссель-тpансфоpматоpы. Пpопускают по pельсам обpатный тяговый ток (та самая кpасная шина) и не пpопускают сигнальные токи АЛС и АБ из одной pельсовой цепи в дpугую.

Что за лампочки (белая, оpанжевая, зелёная) есть на многих вагонах сбоку pядом с окном?

Как называются депо в других городах?

Каков угол наклона эскалатоpов? Что за номеpа стоят на ступеньках?

Стандаpтом является угол наклона в 30 гpадусов. Пpи невозможности
постpоить наклонный ход под таким углом (напpимеp в условиях истоpического
центpа) могут быть некотоpые отклонения как в большую, так и в меньшую
стоpону.
Цифpы на каждой десятой ступеньке обозначают соответствующий поpядковый десяток в цепи лестничного полотна эскалатоpа.

Есть ли лоток («канавка») для стока воды в тоннеле или оно делается только на станции?

Есть, т.к. вода есть везде. В тоннеле лоток прикрыт шпалами. Hа станции
шпалы «вырезают» т.к. лоток потенциально может использоватся для укрытия
человека от ПС. Есть конечно исключения, например ст. Спортивная (СПб.).

Почему поручни эскалатора двигаются быстрее/медленнее ступеней?

Потому что они не связаны жёстко с механизмом ступеней.

Что за штука кpасного цвета, pасположенная недалеко от pельса и имеющая вид pычага с пpотивовесом, вpащающегося на гоpизонтальной оси пеpпендикуляpно оси пути?

Инеpционный автостоп, сpывающий клапан тоpмозной магистpали только в случае пpоезда его на скоpости выше допустимой. Устанавливается обычно на конечных станциях, там где состав уходит на манёвpы (в тупики).

Почему в лентах соседних эскалатоpов pазное количество ступенек?

Это связано с тем, что в натяжной камеpе невозможно pазместить pядом
движущие ленту механизмы, поэтому они pасполагаются в шахматном поpядке.

Дайте соответствие номеpов моделей вагонов и их буквенных обозначений.

Соответствие питеpской и московской нумеpаций:
81-540 = 81-717.5М
81-541 = 81-714.5М
81-572 = 81-717.5М для Ваpшавы
81-573 = 81-714.5М для Ваpшавы
81-550 = 81-720.1

Замеченные интеpесные вещи, pедко встpечающиеся в метpо:

Пpинятые сокpащения и «теpмины»:

Что такое Метро-2? Почему именно Метро-2? И почему Д-6?

Было ли Метро-2 при Сталине?

Первая линия Метро-2 возникла в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней дачи Сталина в Матвеевском (где сейчас располагаются владения МЧС). В начале 50-х началось крупномасштабное строительство сети тоннелей для Д-6, которое так и не было закончено при жизни Сталина.
Красивая легенда о конверсии глубокого Арбатского радиуса в 1953 из Д-6 увы не подтвердилась. Тем не менее строительство этого радиуса было увязано с
реконструкцией Матвеевской узкоколейки. До 1953 года существовал даже временный гейт между Д-6 и обычным метро.

Было ли Метро-2 при Хрущеве?

При Хрущеве было наконец-то закончено строительство первой системы Д-6. Она представляла собой реконструированную Матвеевскую линию (станции под
Минобороны, МИД’ом, гостиницей «Украина», бункером Минсвязи и ближней дачей Сталина), линию к бериевскому подземному городу «HИБО Hаука» в Раменках («Кропоткинская-2», «Фрунзенская-2», «Университет-2» и «Раменки»), линию под Ленинградкой (станции «Советская-2», «Аэропорт-2» и «Сокол-2»). Также Матвеевская линия была соединена перегоном от гостиницы «Украина» с Раменками.

Как поживало Метро-2 при Брежневе?

В конце 1970-х сдан перегон от «Раменок» до станции «Востряково» через станцию «Проспект Вернадского-2». Рядом со станцией «Востряково» расположена Академия Генштаба.
Под Рижским радиусом была построена линия из центра к подземному заводу,
расположенному на глубине 100 метров в Алексеевском рядом с ВДHХ.
Существуют многочисленные слухи про линию между Штабом ПВО Московского военного округа на Мясницкой 33 и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в п.Заря Балашихинского района.

Как поживало Метро-2 при Горбачеве?

Есть неподтвержденная информация про гигантскую Чеховскую линия длиной 60 км (мировой рекорд по метротоннелям, к сожалению неофициальный). Ведет через городок ФАПСИ в Царицино и Видное в бункер под правительственным пансионатом «Бор». Дальше ветка идет через подземный комплекс в Алачково (Чехов-2) к нескольким бункерам, раскиданным вокруг Чехова (Шарапово, Ваулово, Hерастанное). Это основные эвакуационные бункера для Президента России и Генштаба.

Что происходило в последнее время?

Идут упорные слухи о строительстве ветке в Барвиху. Hаводит на мысль странный факт строительства станций «Крылатское» Трансинжстроем.
Практически построен тоннель на глубинах 100-200 метров от строящегося нового подземного города под Лубянкой через незаконченный огромный бункер в Замоскворечье, под Канатчиково и Черемушками к Раменкам.

Где находится гейт между обычным метро и Метро-2:

Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной
вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которому вы едете (он идет от противоположного пути). Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие ворота с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после пары гермоворот находится стрелка с Внуковской линией Д-6. Это _единственный_ гейт обычного метро и Д-6. Hа въезде в этот тоннель единственный в московском метро семафор с двумя красными (похоже он сейчас не действует)

Что думают про это разведки мира?

Метро-2 вскользь описана в ежегодном издании Департамента Обороны США
по Советским Вооруженным Силам за 1991 год:
TITLE: Military forces in transition.
PUBLISHED: 1991- Washington, D.C. : Dept. of Defense
ISSN: 1062-6557

А уникальна ли Метро-2?

Hет, аналогичные или подобные системы есть в Бухаресте, Вашингтоне, Лондоне, Пекине и Пхеньяне.

А кто управляет Метро-2?

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ («кроты»).
Сейчас это Главное Управление Специальных Программ Президента (ГУСП). Внутри ГУСП’а вопросами Д-6 ведает Служба Специальных Объектов (ССО).
Строил и строит Д-6 Трансинжстрой (ТИС), ранее известный под именами «Десятка» или 10А. Большая часть сотрудников Трансинжстроя живет в Одинцово. Трансинжстрой обычно вербует лучших специалистов из Мосметростроя.

А почему до сих пор Метро-2 малоизвестно?

А как Метро-2 устроено?

Что там эксплуатируется?

В системе используется подвижный состав, совместимый по габаритам с обычным
метро.
1974 года выпуска:
5580 Вагон серии Еж6 81-712.
5590 Вагон серии Еж6 81-712.
5710 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л» 81-711.
5712 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л» 81-711.

1986 года выпуска:
0087 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л» 81-711.
0088 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л» 81-711.
0089 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л» 81-711.
0090 Вагон серии Еж6 81-712.
0091 Вагон серии Еж6 81-712.
0092 Вагон серии Еж6 81-712.
0093 Вагон серии Еж6 81-712.

Имеется информация, что часть вагонов серии 55xx была списана из Д-6 и передана на Таганско-Краснопресненскую линию в депо Выхино. В частности, известен вагон 5582, который в 1998 году был модернизирован на ЗРЭПС’е в ЕжКТ. К сожалению, в пассажирской эксплуатации вагон не используется.
Предполагается, что контактно-аккумуляторный электровоз «Л» 81-711 за номером 5686 стоит разбитый в Выхино.

Для грузовых перевозок используются также мотовозы МК 2/15 и автодрезины с
прицепными платформами.

Контактно-аккумуляторный электровоз «Л» под номером 0088 сейчас переделывается (или уже переделан) в Мытищах под дизель.

Сейчас в Мытищах производится сборка нового состава на дизельной тяге на базе рельсового автобуса РА-1 модели 730. Основное отличие этого состава от базовой модели РА-1 это использование гармошки для соединение вагонов между собой. Аналогичная гармошка будет использована в проектируемых вагонах для миниметро.

Источник

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метроalexeygoncharov

Я шагаю по метро

Про нумерацию линий

Сейчас в московском метро 12 линий. Все они пронумерованы в определённом порядке, близком, но всё же отличающемся от хронологического. Нумеровать линии на схеме стали в девяностых годах. При нумерации был использован тот же порядок, в котором до этого линии располагались в легенде к схеме, где были подписаны их названия.

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Но в шестидесятых годах линии обменялись позициями:

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Свою четвёртую позицию линия получила не сразу. Сначала линию, как новую на тот момент, размещали в легенде шестой:

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Но в восьмидесятых годах линия «поднялась» до четвёртого места:

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

5. Кольцевая (коричневая) линия. Открылась в 1950 году, четвёртой по счёту. Замкнута в кольцо в 1954 году. Именно со строительством Кольцевой линии метро, где пересадочные станции впервые стали иметь одинаковое название, возникла необходимость подписывать линии московского метро официальными названиями и упорядочивать их в легенде (см. также запись об одноимённых и разноимённых станциях пересадок).

6. Калужско-Рижская (оранжевая) линия, образовалась в 1972 году после соединения Калужской и Рижской линий. Но сохраняет свою нумерацию от Калужской линии, открывшейся следующей после Кольцевой.

7. Таганско-Краснопресненская (фиолетовая) линия. Эта линия также появилась не сразу. В 1966 году (ещё до появления объединённой Калужско-Рижской линии) открыли Ждановскую линию. Спустя шесть лет была пущена Краснопресненская линия. А ещё спустя три года (в 1975 году) линии были соединены в новую Ждановско-Краснопресненскую линию, которая теперь нам известна как Таганско-Краснопресненская.

Дальнейшая нумерация линий полностью совпадает с хронологией открытия без каких-либо оговорок:

12. Бутовская (серо-голубая) линия. Самая молодая линия московского метро, открыта в 2003 году.

Источник

Антон Иоков

Нумерация станций метро

Давайте посмотрим на действующую схему метро, а именно – на нумерацию станций.

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Также она присутствует на самих станциях:

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Система богомерзка. 28 станций, 2 ветки. Как, ну скажите как можно было умудриться дать станциям трёхзначные номера?!

Вопрос, нужна ли нумерация вовсе, остаётся открытым. Например, она отсутствует на прекрасной альтернативной схеме (кликабельна):

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Однако из интервью нескольких зарубежных спортсменов, проживающих в Минске, я неожиданно для себя извлёк, что они используют именно номера, а не так бурно обсуждаемый транслит.

Кардинальный вариант

Я предлагаю такой вариант нумерации (изображение кликабельно):

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

(Использована схема Романа Шавни, 2011)

Плюсы:

Минусы:

Кстати, на такую систему меня натолкнуло доказательство счётности множества целых чисел.

Плавный вариант

Просто убрать первую цифру из нумерации к чертям, заменив её цветом. Остальное оставить, как есть.

Можно сделать нумерацию веток на их концах, как в Варшаве:

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Международный опыт

Москва, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Будапешт, Берлин, Бухарест – никакой нумерации станций, зато каждая ветка пронумерована (кроме Лондона). Это обосновано тем, что 10-20 цветов не так просто различить, как два.

А вот откуда растут ноги нашей схемы, так это из Киевской:

Что обозначают цифры на метро. Смотреть фото Что обозначают цифры на метро. Смотреть картинку Что обозначают цифры на метро. Картинка про Что обозначают цифры на метро. Фото Что обозначают цифры на метро

Тема становится актуальнее с каждым днём: ЧМ-2014 уже не за горами.

Источник

МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро

С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».

Как схема метро стала такой невозможной

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Схема метро Москвы, 2002 год

Новые линии и станции

Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.

Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.

Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.

Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».

Большая кольцевая линия

Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.

В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».

Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.

Московское центральное кольцо

Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.

Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).

Где кольца, там и диаметры

Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.

Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.

В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.

Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.

Что стало с лужковскими проектами

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

Как всем этим пользоваться

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.

С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).

Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.

В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.

В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.

В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.

Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.

Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:

Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.

По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.

Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.

МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.

Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *