Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал

2. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ В VI-IX ВВ.

1. Что обозначено в легенде к карте цифрами? В случае затруднений используйте материал следующего задания.

2. Установите соответствие: к каждому отрывку из «Повести временных лет» подберите условное обозначение, изображающее описываемое в тексте.

А. «Когда же поляне жили сами по себе на горах этих, тут был путь из варяг в греки и из грек по Днепру, а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское».Б. «А на Белом озере сидит весь, а на Ростовском озере — меря, а на Клещине озере сидит также меря. А по реке Оке — там, где она впадает в Волгу, свой народ.В. «Вот кто только славянские народы на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане. »

Г. «И нашли их [полян] хазары сидящими на горах и этих в лесах, и сказали хазары: «Платите нам дань». Поляне, посовещавшись, дали от дыма по мечу, и отнесли их хазары к своему князю и к старейшинам своим, и сказали им: „Вот, новую дань нашли»».

Д. «Варяги, приходя из-за моря, взимали дань с чуди, и со славян, и с мери, и с веси, и с кривичей».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

3. Какие из приведенных племен являются восточнославянскими? Напишите цифры, под которыми они указаны.

8. Словене ильменские.

Ответ:

4. Расположите в правильной последовательности географические объекты на пути «из варяг в греки» с севера на юг. Запишите буквы, которыми обозначены события, в приведенную таблицу.

А) Город Киев. Б) Черное море.

В) Озеро Ильмень. Г) Балтийское море.

Ответ:

5. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Найдите в приведенном списке три суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В период расселения по Восточно-Европейской равнине славяне подвергались нападениям варягов и хазар.

2. В ходе расселения по Восточно-Европейской равнине образовалось больше десятка славянских племенных союзов.

3. Восточные славяне после расселения оказались в стороне от важных торговых путей.

4. Главным врагом расселившихся восточнославянских племен стали волжские булгары.

5. Расселяясь, славяне смешивались с финно-угорскими и балтски-ми племенами.

Ответ:

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал«R WO/GA/43/21 оригинал: английский дата: 17 сентября 2013 г. Генеральная Ассамблея ВОИС Сорок третья (21-я очередная) сессия Женева, 23 сентября 2 октября 2013 г. предлагаемое ОПРЕДЕЛЕНИЕ «РАСХОДОВ НА РАЗВИТИЕ» в контексте программы и бюджета Документ подготовлен Секретариатом Вопро. »

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал«Л.И.Иванова, заместитель директора ГБУ РМЭ «Государственный архив аудиовизуальной документации Республики Марий Эл» 19.05.2016 г. О виртуальной фотовыставке «А.В.Григорьев художник, общественный де. »

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал«Урок по Чехову Антон Павлович Чехов – русский писатель, классик. За 25 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Чехов родился. »

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал«Итоговая ведомость участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Максимальное количество баллов 100 Класс 7. Количество участников 41 от 17″ ноября 2013 года № п/п Фамилия, имя участника ОУ Количество баллов Статус 1 Григоренко Евгений МАОУ Селятинская СОШ №2 52 Победитель 2 Полищук Мариан. »

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Лютик» г. Евпатории Республики Крым» Открытое занятие во второй младшей группе «Сказка, рассказанная морем» 21209031750Подготовила: Воспитатель Гарус Наталья Петрона2016 г. Тема: «Сказка, рассказанная морем»Цель: По. »

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал«Дидактический материал по развитию речи для детей старшего возраста Воспитатель: Лысенкова О.Н Упражнения по грамматическому строю речи в сочетании с пересказом Храбрый еж Цель: Закрепить у детей умение пересказывать текст своими словами, согласовывать существительные с прилагательными в числе. Мате. »

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Березка общеразвивающего вида» Организованная образовательная деятельность. Образовательная деятельность : Художественное творчество. Комму. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Картографический практикум по истории России с древнейших времён до конца XVIII в. 9-11 классы. Морозов А.Ю. и др.

Данное учебное пособие содержит 41 тематическую карту по курсу «История России с древнейших времён до конца XVIII в.» с разнообразными заданиями к ним (в том числе с использованием исторических источников). Практикум главным образом предназначен для учащихся 9—11 классов и может быть использован как для подготовки к итоговым экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, так и для организации тематического контроля на уроках. Также данные карты с заданиями будут полезны на уроках истории в основной школе начиная с 6 класса. К пособию прилагается электронное приложение, содержащее большое количество тематических карт и заданий к ним. Пособие адресовано учителям истории и учащимся общеобразовательных и средних специальных организаций.

Картографический практикум по истории России с древнейших времён до конца XVIII в. 9-11 классы. Морозов А.Ю. и др.

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал

1. Какие явления обозначены в легенде к карте цифрами?
2. Определите, о каких новых явлениях в экономической жизни страны идёт речь в отрывках из документов. Какими цифрами обозначены на карте эти явления?
А. «В нынешнем, государь, во 156-м году июня в 19 день пригнали из Литвы и из-за рубежа купцы во Брянской уезд, Свинского монастыря в вотчину в село Супонева, от города вёрст за 6, животину, волов з 200 и больши. И не явяся в городе под тем селом перевезлись за реку Десну на монастырския ж пустоши… И они скозалися литовского города Мены пана Адама Киселя купцы посадцкие люди Дмитрий Юрьев да Иван Матвеев, пригнали де к Свинской ярмонки продавать» (отписка воеводы в Посольский приказ).
Б. «Царю государю и великому князю Михаилу Фёдоровичу всеа Русии бьёт челом Галанской земли гость Андрюшка Виниюс с товары-
щи. По твоему Государеву указу велено нам делать въ Тульскомъ уезде всякого железного заводу, и ныне, Государь, едуть Галанские земли Французене железново дела завидные мастеры человек с двадцать с прикащиком нашим с Яномъ Дани Милосердный государь, царь и великий князь Михайло Федоровичъ всеа Руси, пожалуй, вели, Государь, нам дать свою Государеву проезжую грамоту…» (из челобитной Андрея Виниуса).
Ответ: А._
Б.
3. В каких трёх городах и монастырях в XVII в. существовали крупные (всероссийского значения) ярмарки? Запишите соответствующие цифры.
1) Азов
2) Ирбит
3) Макарьев монастырь Ответ:
4) Соловецкий монастырь
5) Тихвин
6) Троице-Сергиев монастырь
4. Установите соответствие между сельскохозяйственной и промысловой специализацией и её районами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
Специализация
A) выращивание зерновых культур Б) выращивание льна и конопли
B) охота на пушного зверя Г) кочевое скотоводство
Районы
1) Заволжский
2) Западный (от Москвы)
3) Крымский
4) Сибирский
5) Южный (к югу от Москвы)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
5. Выращивание каких трёх сельскохозяйственных культур имело товарное значение в XVII в.? Запишите соответствующие цифры.
1) картофель
2)конопля
3) лён
Ответ:
4) рожь
5) рис
6) хлопок
51
26. НАРОДНЫЕ ВОССТАНИЯ В ЦАРСТВОВАНИЕ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА
1. Что обозначено в легенде к карте цифрами? Запишите цифру символа события, которое выходит за границы царствования Алексея Михайловича и произошло уже после его смерти.
2. Установите соответствие: к каждому отрывку из «Истории России…» С.М. Соловьёва подберите условное обозначение, изображающее описываемое в тексте. (Два события обозначены одинаковыми цифрами.) Расставьте события в хронологической последовательности. (Два из них произошли примерно в одно и то же время.)
А. «Царь выслал к народу двоюродного брата своего, Никиту Ивановича Романова, зная любовь к нему народную. Никита Иванович вышел с шапкой в руках и сказал, что царь обещает выполнить желание подданных и увещевает их разойтись, чтоб можно было ему выполнить обещание… Народ разошёлся. Траханиотова действительно схватили подле Троицкого монастыря и казнили; Морозова отправили
подальше, в Кириллов-Белозёрский монастырь… Царь обещал также понижение цены на соль».
Б. «Алексей Михайлович обратился к стоявшим около него стрельцам и придворным и велел двинуться на гилевщиков [мятежников], которые, пришедши вовсе не за тем, чтоб сражаться, побежали врознь: их начали хватать, некоторые защищались, но напрасно. Человек сто утонуло в реке, больше 7000 было перебито и переловлено… Москва утихла; но жалобы на медные деньги продолжались… Наконец в 1663 г. вышел указ: в Москве, Новгороде и Пскове денежного медного дела дворы отставить».
В. «Из Черкасска Разин отправился вверх, в Паншин городок, куда пришёл к нему знаменитый Васька Ус с толпою голутвенных. Всего набралось тысяч с семь козаков. Собрался круг, и атаман объявил, что идёт судами и конями под Царицын. На другой день войско выступило, через два дня, ночью, подошло к Царицыну, и, как только началась заниматься заря, козаки с сухого пути и с реки обступили город».
Г. «Монахи вызывали мирскую власть на тяжёлую борьбу, выставляя себя беззащитными жертвами, без сопротивления подклоняющи-ми головы под меч царский. Но когда… под стенами монастыря явился стряпчий Игнатий Волохов с сотнею стрельцов, то вместо покорного поклонения голов под меч встречен был выстрелами».
Д. «Козаки расположились на Свином острове, с которого делали набеги на твёрдую землю; тут в июле месяце напал на них персидский флот с 4000 войска и потерпел совершённое поражение, только три судна успели спастись с предводителем Менеды-ханом; но сын и дочь его попали в плен к победителям, и дочь ханская сделалась наложницею счастливого атамана».
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
3. В каких трёх городах при Алексее Михайловиче вспыхивали городские восстания? Запишите соответствующие цифры.
1) Москва 4) Псков
2) Новгород 5) Смоленск
3) Нижний Новгород 6) Ярославль
Ответ:
4. Какие три перечисленных города были заняты войсками Степана Разина? Запишите соответствующие цифры.
1) Астрахань 4) Саратов
2) Казань 5) Киев
3) Нижний Новгород 6) Царицын Ответ:
53
27. ОСВОЕНИЕ СИБИРИ В XVII В.
ИМПЕРИЯ Ц И Н
1. Что обозначено в легенде к карте цифрами?
2. Определите:
A) автора челобитной;
Б) адресата;
B) примерное время описываемых событий;
Г) о каком великом географическом открытии свидетельствует данный документ.
«…Служил я, холоп твой, блаженные памяти отцу твоему на Яне, и на Индигирке, и на Алазейке, и на Колыме реках, с служилыми и с приказными людьми с Дмитреем Михайловым да с Михайлом Ста-духиным, и в ясачном сборе в вашей великих государей казне учинили великую прибыль. И с Колыми реки поднялся я, холоп твой, морем — проведывать новых рек, и приискал вновь, сверх тех прежних рек, новую реку Анандыр, и на той новой на Анандыре реке будучи на твоей, великого государя, службе зимовье и острог поставил, и аманатов поимал, и ясаку тебе, великому государю, и десятые (пошлины) собрал на той новой реке».
3. Определите:
A) из какого договора приведён отрывок;
Б) в каком году был подписан данный договор;
B) между какими странами он был подписан;
Г) что Россия теряла по данному договору
«Река, реченная Аргун, которая в реку Амур впадает, границу постановить тако, яко всем землям, которые суть стороны левые, идучи тою рекою до самых вершин под владением Хинского хана да содер-житца, правая сторона: такожде все земли да содержатца в стороне царского величества Российского государства и все строение с полудневные стороны той реки Аргуни снесть на другую сторону тоя ж реки. Город Албазин, которой построен был с стороны царского величества, разорить до основания и тамо пребывающие люди со всеми при них будущими воинскими и иными припасы да изведены будут в сторону царского величества и ни малого убытку или каких малых вещей от них тамо оставлено будет».
Ответ:
4. Установите соответствие между народами Сибири и территориями их проживания. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
Народы Территории
A) буряты 1) бассейн реки Лены Б) ительмены 2) низовья реки Амура
B) ненцы 3) Камчатский полуостров Г) якуты 4) берега озера Байкал
5) полуостров Таймыр, низовья рек Оби и Енисея
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
1. Что обозначено в легенде к карте цифрами? В случае затруднений используйте материал следующего задания.
2. Установите соответствие: к каждому отрывку из «Истории России…» С.М. Соловьёва и официальных документов подберите условное обозначение, изображающее описываемое в тексте. Расставьте события в хронологической последовательности.
А. «А которые городы и земли в сей прошлой войне от коруны Польской и Великого княжества Литовского завоёваны суть, и остава-ют во владении и в Державе его царского величества, се есть Смоленск со всею Северскою землёю, с городами и с уездами…» (из официального договора).
Б. «А о гетмане о Богдане Хмельницком и о всём Войске Запорожском бояре и думные люди приговорили, чтоб великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Русии изволил того
гетмана Богдана Хмельницкого и всё Войско Запорожское з городами их и з землями принять под свою государскую высокую руку для православные християнские веры и святых божиих церквей» (из официального документа).
В. «29 июля боярин князь Яков Куденетович Черкасский, соединившись с Золотаренком в полмиле от Вильны, напал на обоз гетмана Радзивилла и Гонсевского; бой длился от шестого часа дня до ночи; гетманы потерпели поражение и бежали за реку Вилию; а русские приступили к Вильне и овладели этою столицею Литвы» (из «Истории России…» С.М. Соловьёва).
Г. «По заходе солнца выпалили из трёх пушек, на рассвете другого дня выпалили в другой раз; на этот призыв козаки стали высыпать из разных углов, и когда ударили в котлы для призыва на раду, то сечевой майдан (площадь) оказался мал, вышли из крепости на просторное место, где и объявили войску, что начинается война против поляков и что [крымский] хан будет за козаков благодаря старанию Хмельницкого; тогда всё войско закричало, чтоб Хмельницкий был гетманом…» (из «Истории России…» С.М. Соловьёва).
Д. «Уже шесть лет живём без государя в нашей земле в безпрестан-ных бранех и кровопролитиях з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей. Что уже велми нам всем докучило, и видим, что нельзя жити нам без царя. Для того ныне собрали есмя Раду, явную всему народу, чтобы есте себе с нами обрали государя из четырёх, которого вы хоще-те» (из речи Б. Хмельницкого).
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Предложения интернет-магазинов.

Источник

Картографический практикум «Русско-турецкая война»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Волкова Екатерина Григорьевна, учитель истории МБОУ СОШ с.Елабуга

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал

Определите, что обозначено в легенде к карте цифрами. В случае затруднений используйте материалы следующего задания.

Определите, о каких событиях идет речь в отрывках из документов, и расставьте их в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми они обозначены отрывки, в правильной последовательности. В скобках укажите события (два события происходили примерно в одно и то же время).

«Был прекрасный солнечный день, когда мы подходили к Адрианополю. Перед самым городом показалась густая толпа двигавшегося нам навстречу народа, одушевление которого росло по мере нашего приближения; наконец передовые не выдержали – бросились к нам бегом! Невозможно, немыслимо описать их энтузиазм…» (из воспоминаний художника В.В. Верещагина)

«Рассказывают такие печальные “случайности”: “Часовой, ты спишь?” — спрашивает унтер-офицер у солдата, прислонившегося к брустверу. — “Эй, проснись!” Расталкивает — оказывается, что бедняга уже не проснётся никогда. Раз добрые три четверти гарнизона траншеи были найдены замороженными, а в одну злополучную ночь оказалось, что всю западную позицию защищали девять живых солдат» (из воспоминаний писателя В.И. Немировича-Данченко).

«. Турки не зевали: редуты воздвигались за редутами и в самое короткое время оборона города была приведена в такое состояние, что две последовательные атаки наши были отброшены с громадными потерями людей, а главное, с уничтожением всего престижа, заслуженного русской армией успешною переправою через Дунай, взятием Никополя и набегом Гурко за Балканы» (из воспоминаний художника В.В. Верещагина).

3. Определите, что из перечисленного явилось:

А) условиями Сан-Стефанского мирного договора

Б) условиями Берлинского трактата

Возвращение России Южной Бессарабии.

Международное признание независимости Сербии, Румынии и Черногории.

Оккупация Австро-Венгрией Боснии и Герцеговины.

Передача Добруджи и островов в устье Дуная Румынии.

Передача России Батумской и Карской областей.

Создание автономного княжества Болгария.

Создание автономной Восточной Румелии.

Существенное уменьшение территории автономной Болгарии.

Увеличение территории Сербии и Черногории.

Уменьшение территориальных приобретений Сербии, Черногории и России.

Источник

Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ, Картографический практикум по истории России с древнейших времён до конца XVIII века, 9-11 классы, Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Сдвижков О.В., 2016

Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ, Картографический практикум по истории России с древнейших времён до конца XVIII века, 9-11 классы, Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Сдвижков О.В., 2016.

Данное учебное пособие содержит 41 тематическую карту по курсу «История России с древнейших времён до конца XVIII в.» с разнообразными заданиями к ним (в том числе с использованием исторических источников).
Практикум главным образом предназначен для учащихся 9—11 классов и может быть использован как для подготовки к итоговым экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, так и для организации тематического контроля на уроках. Также данные карты с заданиями будут полезны на уроках истории в основной школе начиная с 6 класса. К пособию прилагается электронное приложение, содержащее большое количество тематических карт и заданий к ним.
Пособие адресовано учителям истории и учащимся общеобразовательных и средних специальных организаций.

Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Смотреть картинку Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Картинка про Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал. Фото Что обозначено в легенде к карте цифрами в случае затруднений используйте материал

Примеры.
Что обозначено в легенде к карте цифрами? В случае затруднений используйте материал следующего задания. Составьте устный рассказ, используя карту как подсказку.

Какие утверждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Найдите в приведённом списке три утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В период расселения по Восточно-Европейской равнине славяне подвергались нападениям варягов и хазар.
2. В ходе расселения по Восточно-Европейской равнине образовалось больше десятка славянских племенных союзов.
3. Восточные славяне после расселения оказались в стороне от важных торговых путей.
4. Главным врагом расселившихся восточнославянских племён стали волжские булгары.
5. Расселяясь, славяне смешивались с финно-угорскими и балтскими племенами.

Скачать zip
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *