Что образуется на месте цветка
Что образуется на месте цветка
Размножение и развитие растений
Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.
Кроссворд. Части растений.
По горизонтали:
2. Что у растений образуется на месте цветка? Ответ: плод
3. Часть растения, которую едят у салата, капусты, петрушки. Ответ: лист
5. Красивая часть растения, которую любят насекомые. Ответ: цветок
6. Часть растения, несущая листья и цветы. Ответ: стебель
По вертикали:
1. Часть растения, закрепляющая его в земле. Ответ: корень
4. Части растения, которые находятся в плодах. Ответ: семена
открыть незаполненный кроссворд>>
Что такое нектар? Сладкий цветочный сок.
Какие насекомые являются опылителями? Пчёлы, шмели, бабочки, осы.
С помощью чего размножается большинство растений? С помощью пыльцы.
Что нужно для прорастания семян? Тепло, вода и воздух.
Вспомни, как развивается растение из семени. Фазы развития растения.
Рассмотри изображенные растения. С помощью кого и чего могут распространяться их семена.
Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 21
👉 Ответы к странице 21. Окружающий мир 1 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Практическая работа
Найдите у растений их части. Покажите эти части другим ребятам и назовите их.
У растений есть корни, зеленый стебель и листья. Некоторые растения цветут, поэтому они имеют цветки, которые могут быть окрашены в разные цвета. Плодовые растения несут плоды, в которых есть семена, нужные для их размножения.
Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Проверьте себя на с. 88.
У цветущих растений цветки собраны в соцветия. На картинке изображены розовый клевер, желтый подсолнух, оранжевая календула и розовый георгин.
Названия растений подписаны на фото:
Перечислите части растения.
Части растения – это корень, стебель, листья, цветки, плоды и семена.
Как мы узнали, из каких частей состоит растение?
Мы посмотрели на картинки, представленные в учебнике, и увидели, что растения состоят из корня, стебля, листьев, цветков и плодов.
Какая часть растения находится под землёй?
Под землей находится такая часть растения, как корень.
Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?
Когда цветок отцветает, на его месте образуются семена. Они нужны для того, чтобы растения смогли размножиться.
Что образуется на месте цветка
Тема: Плоды. Распространение плодов и семян.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка целей урока
Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!»
Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!
2. Актуализация знаний
1. На какие систематические группы можно разделить все покрытосеменные растения?
(Класс Двудольные и Класс Однодольные)
2.Перечислете органы цветковых растений.
(Корень, стебель, лист, цветок, плод)
3.Признаки двудольных и однодольных растений.
(Запас питательных веществ находится в 2 семядолях или в эндосперме, жилкование листьев сетчатое или дуговое, параллельное, корневая система стержневая или мочковатая).
4.Особенности строения семян двудольных растений.
(Семенная кожура, зародыш- 2 семядоли, корешок, стебелек почечка с листочками).
5. Особенности строения семян однодольных растений.
3.Изучение нового материала
Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении, а также об распространении как плодов так и семян. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос:
«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?»
Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?
Ученики высказывают свои предположения.
Кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.
Плод образуется на месте цветка. Весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод. Отсюда сделаем вывод:
Плод образуется на месте цветка.
Плод – это орган цветкового растения.
Какие же процессы нужны для образования плода?
Для образования плода необходимы следующие процессы:
Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.
На какие группы вы можете разделить плоды?
Предположительные ответы учащихся.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ
Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян.
4. Физкультурная минутка
Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны по шире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть
Семена, необходимо распространять, что бы они ни проросли рядом материнским растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет и воду. Какие же способы распространения семян?
Способы распространения семян
Итак, мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое ещё значение имеют плоды в природе и жизни человека. Посмотрим следующую схему
ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДОВ
Давайте вспомним тот вопрос, который мы задали в начале урока и ответим на него.
На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?
5. Закрепление знаний
Давайте посмотрим, что мы с вами запомнили в конце урока.
(защита и распространение семян).
2. Плод состоит из …
(околоплодника и семян).
3. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи это …
(околоплодник).
4.Семена образуются из …
(семязачатка).
5.По количеству семян плоды разделяются на …
(односемянные и многосемянные).
6. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают …
(сочные и сухие плоды).
7. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей…
(ягода).
8. Какие растения имеют плод костянку:
(сухой).
10. Сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени …
(зерновка).
11. Плод коробочка развивается у …
(льна, мака, табака и т.д.).
12. Плод тыквина имеется у растений …
(тыквы, арбуза, огурца и т.д.).
6. Рефлексия
«Пантомима»
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
7. Подведение итогов
Наш урок подходит к концу, давайте сядем на машину времени и совершим путешествие в мир детства – вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами.
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны
Окружающий мир 1 класс Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?
Задания по окружающему миру для 1 класса Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?
Цветок имеется только у растений, которые называются цветковыми, но сейчас на Земле цветковых растений подавляющее большинство. Это цветы на клумбе и поляне, это плодовые деревья всаду,это все лиственные деревья и травы, которые цветут незаметными, но все-таки цветами.
Так зачем же нужен растению цветок?
На месте цветка, когда он отцветает образуются плоды с семенами.
Ответы на вопросы к печатным тетрадям по окружающему миру за 1 класс можно посмотреть на нескольких сайтах :
У нас в городе есть Ботанический сад и даже не один. Правда тот, что по соседству от моего дома давно закрыт для посещений, хотя судя по спутниковым снимкам это очень красивое место, в котором деревья и кустарники посажены по зонам и образуют причудливые фигуры.
А вот другой Ботанический сад, на другом берегу реки действующий и является любимым местом отдыха горожан. Только там мы можем увидеть тропические растения Африки, Америки, Азии и даже Австралии.
Особенно красив ботанический сад летом, когда в нем цветут очень яркие цветы:
Как можно раскрасить растения, которые мы можем увидеть только в ботаническом саду?
Прежде всего обратим внимание на листья. Листья всех растений на этом рисунке мы можем смело красить в зеленый цвет. Какие-то листья можно сделать чуть более яркими, другие напротив раскрасить в более темные оттенки.
На переднем плане мы видим несколько цветков. для их окраски следует выбрать розовые и красные цвета. Все южные растения обычно цветут очень ярко, поэтому чем более яркие цвета мы выберем, тем будет лучше.
Такой вопрос может встретиться в учебнике для 1-го класса по «окружающему миру», поэтому свой ответ я буду адресовать именно для них, для первоклашек и родителям, которые вместе со своими малышами открыли его. Например, 4-ре года назад, мы таким образом ответили в тетрадке:
Примерно об этом писали в тетрадке.
В нашем парке можно увидеть множество животных,хотя это и не зоопарк))). В парке животные находят себе лучшие условия для жизни, чем среди многоэтажек и автотранспорта.
Когда мы прогуливались по парку вдоль речки, то видели там : лягушек, уток с утятами, лебедей и даже крысу.
В дуплах высоких деревьев живут белки, а в глубине парка однажды мы видели ежа.
Еще в парке очень много разных птиц: голуби, синицы, скворцы, вороны, сороки, даже есть канарейки.
Многие горожане прогуливаются по парку со своими питомцами: собаками, кошками.
Урок окружающего мира «Цветок, его значение в жизни растений». 3-й класс
Класс: 3
Класс – 3.
Учебник: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. Часть 2. – 2013
Цели: изучить особенности строения цветкового растения; показать связь цветка с выполняемой функцией; развивать внимание, способность к взаимоконтролю и самоконтролю, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Тип урока: «открытие» нового знания.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Ход урока
1. Мотивации (самоопределения) на учебную деятельность
Релаксация (под музыку звуков природы).
Учитель. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный весенний лес. Поздороваемся с хозяевами. Остановимся. А так ли тихо в весеннем лесу? Послушайте, как начинает пробуждаться природа, шумит легкий ветерок, весело посвистывают птицы, начинают появляться первые цветы. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в весеннем лесу! Вдохните глубоко этот нежный аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до пяти. На счёт «5» – вы откроете глаза.
— Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук. Поделитесь волшебной силой чрез улыбку друг другу. Теперь вы готовы работать в команде. Начинаем урок.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Учитель. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
— Ребята, послушайте сказку. (Сказку инсценируют учащиеся)
Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень:
– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!
— Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте! Это мы готовим растению пищу, питаясь солнечным светом! Да и дышится рядом с нами легко».
Учитель. И тут заговорил красивый…
— Ребята, а кто заговорил? (Цветок)
3. Целеполагание, постановка проблемы
Учитель.
— Да, ребята. Вы назвали тему урока. Давайте ее запишем. (Запись на доске)
Какие цели мы поставим?
4. Поиск путей решения проблемы
Учитель.
— Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним изученный материал. Перед вами карточки с названиями органов растений.
Расположите их в один столбик.
Какие функции они выполняют? Распределите их во второй столбик.
(Далее на доске проверяем это задание).
— Скажите, для чего мы изучаем растения? (выслушиваю мнения детей, обобщаю).
Давайте к слову «цветок» придумаем имя прилагательное. Запишите имена прилагательные у себя на листе. А теперь выберите в команде самый удачный ответ и прочитайте вслух. Договоритесь, кто будет отвечать.
— Перед вами фотографии растений. Отгадайте название и скажите, где они растут?
— Ребята, чем отличаются цветы? (по форме, по цвету, по размеру, по аромату).
Самый большой цветок – Раффлезия Арнольди. Цветок достигает размеров один метр.
Сейчас вы выберете название одного из цветов и назовете свою команду. Озвучьте название своей команды сообща. (Слушаем названия команд). А теперь попробуйте записать на листе как можно больше имен прилагательных, характеризующих ваш цветок. Какой он? (дается одна минута). Вес цветка достигает 10 килограммов.
— Давайте полюбуемся на разнообразие цветов. (чтение стихотворения Миролеевой Елены «Я войду в цветочный город»).
Я войду в цветочный город,
По аллее роз пройдусь,
Он, как я, довольно молод,
В арке звёздной задержусь.
Постою в цветочном царстве,
Наслаждаясь красотой,
Наполняясь чувством счастья,
Нежной чистой добротой.
В каждой веточке, бутоне
Чудный замысел Творца,
И на этом дивном фоне
Нет у времени конца.
Я хочу остаться в сказке,
Раствориться, стать цветком,
Влиться в радужные краски,
Обрести уютный дом.
Учитель.
— Я сейчас показываю часть цветка, а вы называете.
— Давайте подумаем, а для чего растению цветок? (выслушиваем предположения детей). Действительно, цветок – это орган размножения.
Второй пункт плана – Значение цветка в жизни растения.
Вот сейчас мы смоделируем цветок и рассмотрим процесс опыления. Каждый из вас сейчас станет частью важной конструкции.
5. Коррекция. Самостоятельная работа с использованием новых знаний
Игра-модель «Строение цветка»
Пестик (девочка) – стоит прямо, опустив руки вниз;
Завязь (девочка) – садится на корточки впереди первой;
Тычинки (три мальчика) – стоят вокруг пестика, подняв руки вверх и сжав пальцы в кулак. В кулаках – кусочки ваты;
Лепестки – 5 человек – берутся за руки, окружив пестик с тычинками;
По сигналу учителя насекомые «летят» к цветку, забирают вату и летят к другому цветку. Так происходит опыление.
Учитель. Сейчас каждый из вашего стола получат предметы и подумают, какой из них лишний и почему. (Лишние – корнеплоды: свекла, морковь, редис, картофель-клубнеплод).
— Как называются оставшиеся предметы? (плоды). Подумайте, по какому признаку их можно разбить на две группы (сочные: яблоко, груша, виноград, помидор; сухие: грецкий орех, желудь, орех (лещина), подсолнечник).
6. Физкультминутка (исполнение песни «Отчего на голове не растут цветочки» сл. А.Ахундовой)
7. Этап включения в систему знаний и повторения
Название органа растения |