Что образуют сходные по строению и физиологическим особенностям особи
Тест с ответами по биологии “Многообразие живого и наука систематика” 7 класс
1. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу:
а) царство +
б) семейство
в) отряд
2. Из одной клетки состоит тело:
а) гриба сыроежки
б) паразитической бактерии +
в) папоротника кочедыжника
3. В каких органоидах клетки происходит фотосинтез:
а) в лизосомах
б) в митохондриях
в) в хлоропластах +
4. Группа особей одного вида, обитающих на одной территории частично или полностью изолированно от особей других таких же групп:
а) популяция +
б) биоценоз
в) биосфера
5. Классификацией организмов на основе их сходства и родства занимается наука:
а) ботаника
б) цитология
в) систематика +
6. Назовите основное условие необходимое для фотосинтеза:
а) кислород
б) свет +
в) вода
7. Естественный отбор особей в природе ведет к образованию новых видов, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
8. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют:
а) вид +
б) биосферу
в) организм
9. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений:
а) отдел
б) отряд
в) тип +
10. Где зародилась жизнь:
а) в воздухе
б) в океане +
в) на суше
11. Борьба за существование происходит только между животными, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
12. Основная единица систематики живых организмов:
а) род
б) вид +
в) царство
13. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
14. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют:
а) организм лягушки
б) стебель дерева
в) проводящую ткань растения +
15. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
16. Неклеточное строение имеют организмы:
а) животные
б) вирусы +
в) бактерии
17. В результате естественного отбора в природе выживают:
а) только простейшие животные
б) полезные для человека особи
в) особи, с полезными в данных условиях признаками +
18. Как самостоятельный организм существует клетка:
а) мышечного волокна
б) простейшего животного +
в) корневого чехлика
19. Процесс создания человеком сортов культурных растений:
а) борьба за существование
б) наследственность
в) искусственный отбор +
20. Все живые организмы состоят из:
а) межклеточного вещества
б) клеток +
в) органов
21. Не является движущей силой эволюции:
а) искусственный отбор +
б) естественный отбор
в) борьба за существование
22. В каком царстве органического мира отсутствуют многоклеточные организмы:
а) Растения
б) Животные
в) Бактерии +
23. Автор учения об эволюции:
а) Теофраст
б) Карл Линней
в) Дарвин +
24. Становление систематики как науки связывают с именем:
а) Чарльза Дарвина
б) Карла Линнея +
в) Роберта Гука
25. Почва:
а) живое вещество
б) биогенное вещество
в) биокосное вещество +
26. Выберите лишнее в строении бактерии:
а) ядро +
б) цитоплазма
в) оболочка
27. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами:
а) биосфера +
б) популяция
в) атмосфера
28. Выберите несуществующее царство:
а) царство бактерий
б) царство растений
в) царство водорослей +
29. Систематика – это наука, которая изучает:
а) многообразие и классификацию организмов +
б) взаимоотношения организмов и окружающей среды
в) историческое развитие организмов
30. Сообщество животных, растений, грибов и микроорганизмов, живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой, называют:
а) биосфера
б) биоценоз +
в) популяция
Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика 7 класс
Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть Б). В части А — 11 вопросов в части Б — 6 вопросов.
Задания А — базового уровня сложности
Задания Б — повышенного уровня сложности
1 вариант
А1. Все живые организмы состоят из
1) клеток
2) тканей
3) межклеточного вещества
4) систем органов
А2. Как самостоятельный организм существует клетка
1) кожицы листа
2) бактериальная
3) мышечного волокна
4) корневого чехлика
А3. Живой организм представляет собой
1) объединение живых клеток
2) совокупность покровных и проводящих тканей
3) одну систему органов
4) согласованную систему клеток, тканей, органов
А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют
1) организм
2) биосферу
3) вид
4) лесное сообщество
1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) вид
А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой
1) живое вещество
2) косное вещество
3) биокосное вещество
4) неорганическое вещество
А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется
1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) борьба за существование
4) наследственность
А8. В результате естественного отбора в природе выживают
1) только простейшие животные
2) особи, приспособленные к условиям среды
3) все цветковые растения
4) полезные для человека особи
А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается биологическая наука
1) система тика
2) анатомия
3) экология
4) цитология
А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать
1) род
2) вид
3) отряд
4) царство
А11. Неклеточное строение имеют организмы
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Существуют виды, у которых организм состоит из одной клетки.
Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Естественный отбор особей в природе ведет к образованию новых видов.
Б. Борьба за существование происходит только между животными.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. Близкородственные виды животных объединяют в род.
Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании организма многоклеточного животного, — это
1) клеточный
2) видовой
3) тканевый
4) органный
5) биоценотический
6) биосферный
Б5. У становите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.
1) клетка
2) организм
3) ткань
4) биосфера
5) вид
6) биоценоз
Б6. У становите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.
1) род
2) царство
3) класс
4) вид
2 вариант
А1. Клетка представляет собой отдельный организм у
1) простейшего животного
2) цветкового растения
3) шляпочного гриба
4) земноводного животного
А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют
1) организм лягушки
2) стебель дерева
3) проводящую ткань растения
4) внутренние органы рыбы
А3. В природе самостоятельно существовать не может
1) бактериальная клетка
2) простейшее животное
3) плавник рыбы
4) одноклеточная водоросль
А4. Группа особей из представителей одного вида, занимающая определенную территорию, — это
1) вид
2) популяция
3) животные леса
4) растения заливного луга
А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это
1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) атмосфера
1) живое
2) косное
3) биокосное
4) органическое
А7. На основе наследственной изменчивости человек создает
1) виды беспозвоночных животных
2) породы домашних животных
3) виды цветковых растений
4) органы позвоночных животных
А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит
1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) образование пород домашних животных
4) образование сортов культурных растений
А9. Первую естественную классификацию видов создал
1) К. Линней
2) Ч. Дарвин
3) Аристотель
4) Теофраст
А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют
1) род
2) вид
3) отряд
4) класс
А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу
1) семейство
2) отряд
3) тип
4) царство
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Клетка одноклеточного животного способна осуществлять все процессы жизнедеятельности.
Б. Целостный организм животного — это совокупность отдельных органов.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.
Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. В основу современной систематики организмов положена общность их строения и происхождения.
Б. В систематике принято различать четыре царства живой природы.
1) Верно только А
2) Верно только В
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает
1) живое вещество
2) биокосное вещество
3) ядро
4) мантию
5) косное вещество
6) магму в недрах вулкана
Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.
1) биосфера
2) организм
3) вид
4) орган
5) клетка
6) биоценоз
Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.
1) отряд
2) вид
3) царство
4) класс
Ответы на тест по биологии Многообразие живого и наука систематика
1 вариант
А1. 1
А2. 2
А3. 4
А4. 3
А5. 2
А6. 3
А7. 1
А8. 2
А9. 1
А10. 2
А11. 3
Б1. 1
Б2. 1
Б3. 1
Б4. 134
Б5. 132564
Б6. 4132
2 вариант
А1. 1
А2. 3
А3. 3
А4. 2
А5. 3
А6. 1
А7. 2
А8. 2
А9. 2
А10. 2
А11. 4
Б1. 1
Б2. 3
Б3. 3
Б4. 125
Б5. 163245
Б6. 3412
Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют вид.
Наличие сходных черт строения организмов определяет критерий : а) генетический ; б) морфологический в) физиологический Г) экзологический?
Наличие сходных черт строения организмов определяет критерий : а) генетический ; б) морфологический в) физиологический Г) экзологический.
12)Совокупность особей, населяющих определѐнную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство – это :
Клетки, строение и функции которых сходны, образуют?
Клетки, строение и функции которых сходны, образуют?
Клетки сходные по строению и выполняющих одну функцию образуют?
Клетки сходные по строению и выполняющих одну функцию образуют.
Что образуют клетки и межклеточное вещество, сходные по строению, составу и происхождению?
Что образуют клетки и межклеточное вещество, сходные по строению, составу и происхождению.
Сходные по строению и функционирующие совместно клетки образуют?
Сходные по строению и функционирующие совместно клетки образуют.
20. Сходный образ жизни особей одного вида характеризует критерий : 1) морфологический ; 2) экологический ; 3) географический ; 4) физиологический?
20. Сходный образ жизни особей одного вида характеризует критерий : 1) морфологический ; 2) экологический ; 3) географический ; 4) физиологический.
Что образует особенности строения соединительных тканей?
Что образует особенности строения соединительных тканей.
Закончите предложение?
Вся совокупность признаков (морфологических, физиологических, биохимических и др.
), по которым различаются мужские и женские особи, называются___.
1КМ В ЧАС ОНА СЛИШКОМ МАЛИНЬКАЯ.
Потому что так устроено природой наверное.
Утконос получил свое название благодаря утиному ключу, который на самом деле представляет собой мордочку в форме расширенного ключа. А плоский хвост зверька, служащий для хранения запасов жира, напоминает хвост бобра. Утконос проводит в воде пример..
Голуби питаются семенами, плодами фруктовых деревьев, ягодами. Живущие в городах птицы могут употреблять пищевые отбросы (пшеницу, кукурузу, овес, ячмень). Иногда голуби едят насекомых.
Размножаются они половым и бесполым путями. При половом размножении из оплодотворенной яйцеклетки развивается небольшая коробочка, которая содержит множество спор. Бесполое размножение начинается с образования спор. Созревшие споры высыпаются из к..
Мозг начинает фокусироваться на полюсе и при этом некоторые из кругов могут исчезнуть.
Наследственность, так как в результате рекомбинации генов происходит мутационная изменчивость, а мутации являются основным материалом для естественного отбора и борьбы за существование.
Виды и популяции
Видом называют совокупность особей, которых объединяет сходство морфологических, физиологических и биохимических особенностей, общее происхождение, способные скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство, занимающие определенный ареал.
Напомню, что название всех живых существ состоит из двух слов, так как во всем мире принята биноминальная номенклатура, созданная Карлом Линнеем.
Критерии вида
Особи объединяются в один вид на основании сходства по ряду критериев, однако замечу, что ни один из этих критериев не является абсолютным. Только в совокупности данные критерии позволяют объективно сделать вывод о том, к какому виду относится организм.
Данный критерий свидетельствует о сходстве процессов жизнедеятельности среди особей одного вида. К такому критерию можно отнести, к примеру, продолжительность беременности, периоды миграции и спячки у особей.
Белки и нуклеиновые кислоты у особей одного вида являются видоспецифичными. Это связано с уникальной последовательностью генов в ДНК.
Особи одного вида сходны по строению и числу хромосом. Этот критерий также не абсолютный, у разных видов число хромосом может быть одинаково: в клетках гориллы, картошки и ужовника по 48 хромосом. Однако различия здесь очевидны 🙂
Этот критерий акцентирует внимание на сходстве в поведении животных одного вида. Однако нельзя забывать, что разные виды могут проявлять схожее поведение.
Распространение вида на определенном ареале (территории).
Популяция (лат. populatio — население)
Именно на уровне популяции происходят элементарные эволюционные процессы, которыми так активно занимался советский генетик-эволюционист С.С. Четвериков. Он выдвинул предположение о накоплении мутаций в пределах популяции и подчеркнул особое значение естественного отбора, изоляции в появлении новых видов.
Вся совокупность генов у особей, составляющих популяцию, называется генофонд и представляет собой механизм обмена и передачи генетического материала. У отдельных особей возникают мутации, которые накапливаются в генофонде, и могут привести к появлению новых признаков (возможно полезных, а возможно и не очень).
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика 7 класс
Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика 7 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 17 заданий.
Вариант 1
А1. Все живые организмы состоят из
1) клеток
2) тканей
3) межклеточного вещества
4) систем органов
А2. Как самостоятельный организм существует клетка
1) кожицы листа
2) бактериальная
3) мышечного волокна
4) корневого чехлика
А3. Живой организм представляет собой
1) объединение живых клеток
2) совокупность покровных и проводящих тканей
3) одну систему органов
4) согласованную систему клеток, тканей, органов
А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют
1) организм
2) биосферу
3) вид
4) лесное сообщество
А5. Сообщество животных и растений — организмов, живущих совместно на лугу и взаимодействующих между собой, называют
1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) вид
А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой
1) живое вещество
2) косное вещество
3) биокосное вещество
4) неорганическое вещество
А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется
1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) борьба за существование
4) наследственность
А8. В результате естественного отбора в природе выживают
1) только простейшие животные
2) особи, приспособленные к условиям среды
3) все цветковые растения
4) полезные для человека особи
А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается биологическая наука
1) система тика
2) анатомия
3) экология
4) цитология
А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать
1) род
2) вид
3) отряд
4) царство
А11. Неклеточное строение имеют организмы
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Существуют виды, у которых организм состоит из одной клетки.
Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Естественный отбор особей в природе ведет к образованию новых видов.
Б. Борьба за существование происходит только между животными.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. Близкородственные виды животных объединяют в род.
Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения.
Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании организма многоклеточного животного, — это
1) клеточный
2) видовой
3) тканевый
4) органный
5) биоценотический
6) биосферный
Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.
1) клетка
2) организм
3) ткань
4) биосфера
5) вид
6) биоценоз
Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.
1) род
2) царство
3) класс
4) вид
Вариант 2
А1. Клетка представляет собой отдельный организм у
1) простейшего животного
2) цветкового растения
3) шляпочного гриба
4) земноводного животного
А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют
1) организм лягушки
2) стебель дерева
3) проводящую ткань растения
4) внутренние органы рыбы
А3. В природе самостоятельно существовать не может
1) бактериальная клетка
2) простейшее животное
3) плавник рыбы
4) одноклеточная водоросль
А4. Группа особей из представителей одного вида, занимающая определенную территорию, — это
1) вид
2) популяция
3) животные леса
4) растения заливного луга
А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это
1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) атмосфера
1) живое
2) косное
3) биокосное
4) органическое
А7. На основе наследственной изменчивости человек создает
1) виды беспозвоночных животных
2) породы домашних животных
3) виды цветковых растений
4) органы позвоночных животных
А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит
1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) образование пород домашних животных
4) образование сортов культурных растений
А9. Первую естественную классификацию видов создал
1) К. Линней
2) Ч. Дарвин
3) Аристотель
4) Теофраст
А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют
1) род
2) вид
3) отряд
4) класс
А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу
1) семейство
2) отряд
3) тип
4) царство
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Клетка одноклеточного животного способна осуществлять все процессы жизнедеятельности.
Б. Целостный организм животного — это совокупность отдельных органов.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.
Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б3. Верны ли следующие утверждения?
А. В основу современной систематики организмов положена общность их строения и происхождения.
Б. В систематике принято различать четыре царства живой природы.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б4. Выберите три верных утверждения.
Биосфера как живая оболочка Земли включает
1) живое вещество
2) биокосное вещество
3) ядро
4) мантию
5) косное вещество
6) магму в недрах вулкана
Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.
1) биосфера
2) организм
3) вид
4) орган
5) клетка
6) биоценоз
Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.
1) отряд
2) вид
3) царство
4) класс
Ответы на тест по биологии Многообразие живого и наука систематика 7 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
А6-3
А7-1
А8-2
А9-1
А10-2
А11-3
Б1. 1
Б2. 1
Б3. 1
Б4. 134
Б5. 132564
Б6. 4132
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
А5-3
А6-1
А7-2
А8-2
А9-2
А10-2
А11-4
Б1. 1
Б2. 3
Б3. 3
Б4. 125
Б5. 163245
Б6. 3412