Что общего и в чем различия

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 8

Параграф 8. Экономика и ее основные участники

Страница 66

Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества?

У любого человека есть определенные потребности: в еде, одежде, тепле, досуге. Для того чтобы удовлетворять их, человеку нужны деньги. Для заработка он идет на работу и осуществляет какую-то деятельность. Отсюда можно сделать вывод, что наличие потребностей побуждает человека осуществлять деятельность.

Главные потребности людей заключаются в питании, одежде, тепле, безопасности, самоуважении, общении.

Труд в жизни общества играет особую роль. С его помощью человек развивается духовно и физически, осваивает новые знания и навыки, тренирует в себе дисциплину. Благодаря этому в обществе появляется больше ответственных людей и поддерживается порядок.

Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворить все потребности людей?

В настоящее время хозяйственные процессы возможны без участия человека. С развитием техники на производствах стало появляться больше аппаратов, способных заменить человека. Сейчас на заводах основные функции выполняются машинным трудом.

Экономика способна удовлетворить большую часть человеческих потребностей. Она не справится абсолютно со всеми, потому что каждый человек по-своему уникален и имеет индивидуальные потребности.

Страница 67

Пользуясь текстом и иллюстрациями, расскажи об основных проявлениях экономики.

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Основные появления экономики: производство, распределение, обмен и потребление.

На иллюстрациях показано, как повар производит хлеб. Готовую продукцию распределяют по магазинам, а затем продают людям. Покупатели обменивают деньги на хлеб, а затем употребляют его дома за столом.

Страница 68

Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена? Подумай, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи.

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

На картинке я вижу такие продукты, как молоко, хлеб и лук. Крестьянская семья могла посадить и взрастить лук на своем огороде, а так же завести корову и доить молоко. В результате обмена семья получила хлеб.

Жизнь этой семьи могла быть в значительной степени основана на собственном производстве. Они могут так же на своем участке выращивать овощи, фрукты и ягоды, заводить домашних животных и получать с них мясо, яйца и молочные продукты.

Страница 69

Если твоя семья использует продукты, выраженные своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство? Чем еще пользуется семья для удовлетворения основных потребностей?

Если моя семья использует продукты, которые выросли на нашем огороде, то можно утверждать, что у нас натуральное хозяйство. По определению, натуральное хозяйство – это такой способ организации жизни, при котором все, что необходимо для удовлетворения потребностей, производится самостоятельно и только для себя.

Моя семья пользуется не только натуральным хозяйством, но и товарным производством. Мы ходим в магазин, чтобы приобретать для себя одежду, бытовые приборы, школьные принадлежности, косметику и многое другое.

Приведи примеры специализации людей на определенных видах хозяйственной деятельности.

Виды деятельности и их представители:

Страница 70

Решив заработать деньги на путешествие по стране, Петр с другом открыл салон «Срочное фото». В чем заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела?

Экономический интерес организаторов заключается в получении прибыли. Иван хочет на своей деятельности заработать средства для путешествий по стране.

Для достижения цели им потребуется разобраться в сфере экономики, а в частности, больше узнать о том, как работают спрос и предложение.

Страница 71

Задание 1. Как экономика служит людям?

Экономика позволяет людям удовлетворять большую часть их потребностей. С ее помощью люди могут осуществлять свою деятельность и развиваться духовно и морально, принося пользу обществу.

Задание 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

Наиболее успешно цели экономики решает товарное производство. Оно позволяет производить нужное количество товаров и услуг и с более высокой скоростью удовлетворять человеческие потребности.

Задание 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?

Экономические интересы производителя и потребителя схожи. Каждый хочет получить выгоду от сделки, чтобы удовлетворить определенную потребность. Производитель стремиться произвести больше товара и получить за это прибыль, а потребитель имеет нужду в этом товаре и желает его приобрести.

Задание 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Деятельность основных участников экономики – производителей и потребителей – взаимосвязана. Первые стремятся произвести товар, а вторые – приобрести его. С экономической точки зрения, взаимосвязь основных участников экономики выражена функцией спроса и предложения.

Задание 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения.

Экономика – это хозяйственная жизнь общества, включающая в себя стадии производства, распределения, обмена и потребления.

Экономика – это дисциплина, занимающаяся изучением определенной отрасли хозяйственной жизни.

Согласно первому определению, экономика является элементом жизни общества. Во втором случае, сказано, что экономика – это наука. Из этого можно сделать вывод о том, что термин «экономика» может быть истолкован по-разному в зависимости от контекста.

Задание 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ.

Я думаю, что с приведенным утверждением можно согласиться. Экономика затрагивает все сферы человеческой жизни.

Задание 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели?

Я считаю, что для того чтобы достичь богатства, мало иметь только экономические знания. Они, несомненно, помогают человеку вести дела, но не могут в полной мере гарантировать их успех. Для достижения богатства требуется быть образованным, грамотным, общительным и воспитанным человеком. Кроме того, нужно обладать силой воли, чтобы заставлять себя заниматься делами, а так же творческим характером, потому что интересные идеи позволяют людям придумывать что-то, способное улучшить общественную жизнь.

Задание 4. Заполни таблицу.

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособий семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2-3 собственных примера в каждый столбик таблицы.

Основные стадии движения продукта

Задание 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй свой ответ.

Связь между понятиями «экономика» и «богатство» есть. Благодаря экономическим знаниям человек может приобрести и преумножить свое богатство. Например, некий гражданин решается открыть магазин по продаже музыкальных аксессуаров. Он начинает следить за тем, что сейчас популярно на рынке, то есть занимается изучением вопроса, связанного со спросом. Затем он строит схему, согласно полученным данным и своим экономическим знаниям, и открывает бизнес, предлагая потребителям интересные товары. Если он грамотно подойдет к работе, то сможет получить хорошую прибыль со своего дела.

Страница 72

Задание 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметыпотребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар.

Правильная последовательность слов:

Задание 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ.

Данный пример связан с натуральным производством. Так как семья понесла убытки в виде отсутствия урожая, то можно сказать, что их деятельность не окупилась. В таком случае доказывается неэффективность натурального производства. Причем исход событий зависел не столько от экономических знаний, трудолюбия и других навыков и умений семьи, сколько от погодных условий, на которые люди не могут оказать влияния.

Задание 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?

Экономический интерес семьи, как потребителя, состоит в выгодном приобретении товара. Они стремятся купить спортивный инвентарь для удовлетворения своих потребностей в укреплении здоровья.

Для произведения рациональной покупки семье помогут экономические знания. Они должны узнать информацию о том, где можно купить товары дешевле, какой пункт продажи может предоставлять скидки, и только тогда они поймут, как действовать так, чтобы извлечь наибольшую выгоду для себя.

Источник

Чем отличаются режимы в колониях: общий, строгий, особый

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Российская система исполнения наказаний достаточна сложна, включает меры пресечения в виде условного наказания, домашнего ареста, множество типов исправительных учреждений, включая колонии для несовершеннолетних, специальные тюрьмы для бывших представителей правоохранительных органов и т.д.

Разобраться во всех видах уголовного наказания в рамках одной статьи не представляется возможным, поэтому затронем лишь малую её часть – узнаем, чем отличаются режимы в колониях РФ.

Деление исправительных учреждений на категории

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации предусматривает 4 варианта условий содержания заключённых:

Решение о мере наказания выносит суд. При определении режима исправительного учреждения учитываются тяжесть совершённого преступления и количество «ходок». Разница между колонией-поселением и колонией общего режима, общим и строгим режимом, строгим и особым заключается в:

Особенности исполнения наказания в исправительных учреждениях различных категорий подробно описаны в Главе 16 УИК РФ. Здесь мы не будем воспроизводить текст официального документа, а приведём конкретные сравнения режимов.

Чем отличается колония-поселение от общего режима

Колония-поселение – территория относительно лёгкого ограничения свободы. Осужденные здесь не заперты по камерам, могут свободно перемещаться по территории исправительного учреждения, а при получении соответствующих разрешений администрации – ездить на учёбу и работу в город и даже проживать за пределами исправительного учреждения вместе с семьёй. В КП нет ограничений по количеству свиданий, посылок, передач, получению и тратам денежных средств.

Разница между колонией-поселением и колонией общего режима состоит также в контингенте содержащихся осужденных. Если тюрьмы в России делятся на мужские и женские, то в вольном поселении есть общежития для осужденных обоих полов. В условия незначительного ограничения свободы помещаются люди, совершившие преступления лёгкой и средней тяжести впервые, а также преступившие уголовный закон непреднамеренно, по неосторожности.

И наконец, третье, чем отличается колония-поселение от общего режима – это высокая ценность труда. Отношение к работе здесь является мерилом степени исправления осужденного. Добросовестный труд расценивается как свидетельство развитой самодисциплины, способности человека социально адаптироваться и вести нормальную жизнь в обществе. За хорошее отношение к работе можно получить УДО.

Чем отличается колония от колонии-поселения

В любой исправительной колонии, будь она для несовершеннолетних, женщин или мужчин, условия содержания в разы строже, чем на вольном поселении. Это уже место массовой изоляции людей, совершивших социально опасные преступные деяния. От остального общества исправительные колонии и тюрьмы отделены несколькими рубежами безопасности: высоким бетонным ограждением с колючей проволокой и смотровыми вышками, штатом надзирателей и охранников с собаками, оконными решётками и дверными запорами.

Второе, чем отличается колония от колонии-поселения – это местоположение. Если КП преимущественно находятся вблизи населённых пунктов, в которых осужденные могут найти работу, то ИК в подавляющем большинстве случаев удалены от сёл и городов.

Общее для исправительных колоний всех режимов – это норма жилого пространства на человека (2 м 2 для мужчин и 3,5 м 2 – для женщин), а также зонирование и планировка корпусов, включающих жилые и рабочие пространства, помещения камерного типа, ШИЗО (карцеры) и места для прогулок.

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Чем отличается колония строгого режима от общего

В ИК общего и строгого режимов содержатся принципиально разные категории преступников. В первые попадают те, кто впервые совершил преступление средней или большой тяжести, во вторые – рецидивисты, а также те, чья вина особо велика.

Главное отличие колонии строгого режима от общего заключается в условиях содержания. Если на общем режиме осужденные живут под охраной в помещениях, напоминающих «общежития» колоний-поселений, то в тюрьмах строгого режима сидельцы заперты по камерам, имеют большие ограничения по количеству свиданий, передач, посылок, писем, тратам денежных средств с лицевого счёта, длительности ежедневных прогулок на открытом воздухе. Кроме того, за малейшую провинность на зоне с суровыми порядками содержания отправляют в карцер.

Следующее, чем отличается колония строгого режима от общего – это длительность срока отбывания наказания в обычных условиях до возможного перехода в более мягкие. В ИК обоих видов условия содержания делятся на обычные, облегчённые и строгие. С момента попадания в тюрьму осужденный содержится в обычных условиях, предполагающих стандартное для режима учреждения число свиданий, посылок, расходуемых денежных средств с лицевого счёта. Однако через 6 месяцев отбывания наказания в ИК общего режима и через 9 в ИК строгого режима заключённый может быть переведён в облегчённые условия содержания, предполагающие увеличение количества всех доступных в тюрьме «благ».

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Особый режим – высшая мера уголовного наказания в РФ

В период действия моратория на смертную казнь самым строгим приговором для преступника в России является отбывание наказания в колонии особого режима. В таких ИК заключённые содержатся в предельно жёстких условиях:

В этой статье мы вкратце рассказали, чем отличаются режимы в колониях РФ. Более подробно о каждом режиме в отдельности вы сможете узнать из других информационных материалов на нашем сайте. Следите за обновлениями ленты статей!

Источник

В чем отличия между однодольными и двудольными растениями и что общего

К отделу Покрытосеменных или Цветковых растений относятся однодольные и двудольные растения, имеющие отличия. Двудольные культуры появились раньше. Впоследствии из них произошли однодольные культуры. По численности двудольная группа считается более обширной. При этом оба класса имеют схожие черты и некие отличия. Чтобы определить их, требуется разобраться с терминологией.

Что такое однодольные и двудольные растения

Рассматриваемые растения выделяются определенными сходствами и отличиями. Чтобы выявить их, стоит разобраться с терминами.

Определения

Однодольные культуры относятся к классу Покрытосеменных, семенной зародыш которых включает одну семядолю. Двудольные растения представляют собой один из классов Покрытосеменных культур, семенной зародыш которых включает две семядоли.

Признаки

Чтобы различать перечисленные культуры, требуется учитывать их ключевые признаки. К характерным особенностям двудольной разновидности относят следующее:

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Однодольные виды отличаются следующими особенностями:

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Примеры и представители семейств

Все цветковые растения делят на 2 категории, которые отличаются определенными особенностями. К распространенным однодольным культурам относятся пшеница, тюльпаны, лилии. Также в эту группу входят осока и пальма.

К характерным представителям двудольного класса относятся дуб, подсолнечник, береза. Также в эту категорию входят картофель, виноград, гречиха, береза, кофе, лавр.

Основные отличия между однодольными и двудольными растениями

Такие растения существенно отличаются друг от друга. К основным особенностям относят следующее:

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Схожие черты

Обе разновидности относятся к классу Цветковых растений. Также общей чертой считается наличие семян и ярких цветов.

Сравнительная таблица

Основные особенности представлены в сравнительной таблице:

КритерийОднодольныеДвудольные
Корневая системаМочковатая, причем основной корень рано отмирает.Стержневая, причем главный корень отлично развит.
СтебельОтличается травянистой структурой, редко ветвится, не имеет склонности к вторичному утолщению. Проводящие пучки не содержат камбия и разбросаны по стеблю.Может быть травянистым или одревесневшим, хорошо ветвится и отличается склонностью к вторичному утолщению. Проводящие пучки включают камбий, располагаются крупным массивом в центральной части стебля или напоминают по форме кольцо.
ЛистьяПростые и цельнокрайние, как правило, не содержат черешки и прилистники. Часто имеют влагалище и отличаются параллельным или дуговидным жилкованием. Листья располагаются в 2 ряда.Простые или сложные, имеют цельные края, могут быть рассеченными или зубчатыми, нередко содержат черешок и прилистники. Для листвы характерно пальчатое или сетчатое жилкование. Также она отличается очередным, супротивным расположением.
ЦветокПреимущественно трехчленный, реже бывает двух- или четырехчленным.В основном пятичленный, иногда бывает четырехчленным.
ОпылениеБольшая часть культур опыляется ветром.Растения преимущественно опыляются насекомыми.

Что общего и в чем различия. Смотреть фото Что общего и в чем различия. Смотреть картинку Что общего и в чем различия. Картинка про Что общего и в чем различия. Фото Что общего и в чем различия

Вывод

Однодольные и двудольные растения имеют много сходств и различий. Основные отличия заключаются в количестве семядолей, строении корневой системы, структуре листьев. Также они затрагивают строение стебля и цветков.

Источник

В чем разница между общим и клиническим анализом крови

Цена клинического анализа крови невысокая, поэтому каждый пациент может пройти необходимое профилактическое или диагностическое обследование.

Когда назначают клинический анализ крови

Это одно из наиболее широко используемых лабораторных исследований. Такой анализ назначают врачи различных специализаций для диагностики заболеваний и оценки общего состояния организма. В первом случае его используют в комплексе с другими исследованиями, так как для точной диагностики в большинстве случаев недостаточно клинической картины и результатов одного анализа.

Как выполняется исследование

Чаще всего в лабораториях для проведения этого исследования используют гематологические анализаторы. Такое современное оборудование определяет и рассчитывает более 30 показателей крови. Прибор работает автоматически, поэтому вероятность получения ложных результатов сведена к минимуму. Если анализатор определяет отклонение показателей от нормы, врач выполнит морфологическое исследование мазка.

В некоторых лабораториях визуальное определение форменных элементов крови проводится обязательно, независимо от результатов, полученных на автоматическом анализаторе.

Какие показатели определяют в ходе исследования

Эритроциты — это клетки, которые транспортируют кислород по организму. В ходе анализа определяют количество эритроцитов, их характеристики, содержание в них гемоглобина. На основании полученных данных рассчитывают эритроцитарные индексы, гематокрит.

Тромбоциты — элементы крови, которые принимают участие в процессе остановки кровотечения в случае повреждения тканей. Комплекс тестов включает определение среднего объема тромбоцитов, их количества и распределение по объему.

Лейкоциты — ядросодержащие клетки, которые защищают организм от чужеродных агентов. В эту группу входят базофилы, нейтрофилы, эозинофилы, моноциты и лимфоциты. Анализ включает определение количества всех видов лейкоцитов, расчет их процентного соотношения, оценку морфологии клеток.

Тест СОЭ основан на способности эритроцитов оседать в крови, если отсутствует возможность ее свертывания.

Анализ может включать определение дополнительных параметров. Все полученные данные необходимо оценивать в комплексе. Для грамотной интерпретации полученных результатов необходимо обращаться к врачу. Отклонения от нормы не всегда связаны с наличием заболевания, в некоторых случаях они вызваны физиологическими причинами.

Если вы хотите сдать клинический анализ крови в комфортной обстановке, без ожидания в очереди и с гарантией высокой точности результатов, обращайтесь в лабораторию СИТИЛАБ. Взятие биоматериала для исследования осуществляется в лаборатории и на дому у пациентов сотрудниками выездных бригад. Чтобы записаться на удобное время, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с сотрудниками лаборатории по телефону.

Источник

Что общего и в чем различия между раздробленностью на Руси и в средневековой Европе?

Внешнеполитическое положение удельных княжеств было сложным. Постоянными противниками новгородцев были шведы и ливонские немцы, неоднократно пытавшиеся подчинить себе Новгород, но потерпевшие сокрушительное поражение в 1240 и 1242 гг. от князя Александра Ярославича. Галицко-Волынское княжество вело изнурительные войны с Венгрией, Польшей и Литвой. Наибольшую жизнеспособность обнаружило Владимиро-Суздальское княжество, ставшее ядром нового Русского государства.

Только в начале ХIV в. постепенно возникли предпосылки для начала объединения Руси и подготовки к борьбе за независимость. Общенациональным центром русских земель становится Москва. Огромную роль в объединении русских земель вокруг Москвы сыграли московские князья Даниил Александрович, Иван Калита, Дмитрий Донской.

Внешнеполитическое положение удельных княжеств было сложным. Постоянными противниками новгородцев были шведы и ливонские немцы, неоднократно пытавшиеся подчинить себе Новгород, но потерпевшие сокрушительное поражение в 1240 и 1242 гг. от князя Александра Ярославича. Галицко-Волынское княжество вело изнурительные войны с Венгрией, Польшей и Литвой. Наибольшую жизнеспособность обнаружило Владимиро-Суздальское княжество, ставшее ядром нового Русского государства.

Только в начале ХIV в. постепенно возникли предпосылки для начала объединения Руси и подготовки к борьбе за независимость. Общенациональным центром русских земель становится Москва. Огромную роль в объединении русских земель вокруг Москвы сыграли московские князья Даниил Александрович, Иван Калита, Дмитрий Донской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *