Что общего игра для детей

Развивающая игра «Назови одним словом»

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей Новикова Елена
Развивающая игра «Назови одним словом»

Развивающая игра «Назови одним словом» относится к категории игр, способствующих развитию мыслительных процессов, но, в зависимости от вариантов ее проведения, решаемые задачи могут быть еще и другими.

Цели игры «Назови одним словом«:

Развитие внимания, мышления, сообразительности.

• Формирование умения классифицировать предметы.

• Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.

Количество игроков: один и более.

Возраст играющих: для детей дошкольного возраста.

Варианты игры «Назови одним словом«:

1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например,ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке? (синица, курица, гусь, голуби) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.

3. С двумя подгруппами (командами) детей. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке»)для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детейДидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детейДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Назови детёныша» (с 2–3 лет) Разработала воспитатель первой квалификационной категории группы детей раннего возраста Учуватова Светлана ВладимировнаДидактическая игра–.

Дидактическая игра «Назови и найди» Дидактическая игра «Назови и найди» Цель: активизировать в речи употребление существительных, способствовать развитию внимания, быстроты.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детейФотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем» Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем…» Людмила Рыбакова Фотоочерк о выставке «Одним воздушным очертаньем…» «На шёлковых крыльях».

Конспект дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Конспект дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Подготовила Иванова Мария Андреевна Цель: учить детей классифицировать.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детейДидактическая игра по развитию речи «Найди и назови» Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять обобщающие понятия «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», «Одежда», «Дикие.

Презентация «Дидактическая игра «Узнай и назови» Дидактическая игра «Узнай и назови» Дидактическая задача Цель: Узнавать на фотографиях своих родных. Формировать умения детей средней группы.

Источник

Логическая развивающая игра «Найди общий признак у предметов» в сопровождении презентации

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Логическая развивающая игра «Найди общий признак у предметов» в сопровождении презентации

В соответствии с методическими рекомендациями, которые содержатся в Инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь к началу учебного года для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, в своей педагогической деятельности широко использую логические, дидактические, интеллектуальные игры в сопровождении презентации.

Такая форма обучения воспитанников делает образовательный процесс более занимательным, современным, повышает возможность широко использовать наглядность. Такие своеобразные компьютерные игры позволяют более длительно удерживать внимание ребят в процессе обучения. А самое главное – это, все таки, игра. А игра – ведущий вид деятельности дошкольников.

Предлагаю Вашему вниманию логическую развивающую игру «Найди общий признак у предметов» в сопровождении презентации.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Возрастная адресность: для детей 5 – 6 лет.

Цель игры: развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, упражнять в умении зрительно обследовать предметы, группировать их по определенному доминантному признаку.

Материал: мультимедийный проектор, экран, презентация.

• Внимательно рассмотреть предложенные на картинке предметы;

• Зрительно обследовать предметы на картинке;

• Выделить ведущий общий признак у предметов;

• Озвучить общий признак;

• Объяснить свой выбор.

1. На экране появляются картинки. Воспитатель предлагает игрокам рассмотреть картинки и найти, что общего есть у этих картинок. Если игроки отвечают правильно – появляется слово «Молодец», звучат аплодисменты, летят шарики.

2. Играют две команды. Ведущий по очереди показывает командам набор картинок. Игроки команд обсуждают картинки, находят общий признак и отвечают. Если игроки отвечают правильно – появляется слово «Молодец», звучат аплодисменты, летят шарики. Выигрывает та команда, которая даст больше верных ответов.

Источник

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Детские игры «Ассоциации» для развития мышления и воображения

Игра «Ассоциации» – хороший способ развить мышление, словарный запас, память и воображение. Играть могут дети разных возрастных групп, в зависимости от этого задание можно усложнять и облегчать. Развитие ассоциативного мышления крайне важно для дошкольника, ведь оно влияет на общие интеллектуальные способности. Играть в ассоциации несложно и увлекательно, родители могут заниматься с ребенком в любое время.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Что такое ассоциативное мышление и почему его важно развивать у детей

Ассоциация – мысленная, тактильная или визуальная связь, когда при контакте с одним объектом вспоминаются другие образы, явления, ситуации. Следовательно, ассоциативное мышление – умение образно мыслить, находить аналогии. Это помогает понимать и запоминать информацию, генерировать идеи. Например, если пароль от банковской карты 1812, то в памяти сразу всплывают наполеоновские войны. Вспоминая их каждый раз при операциях в банкомате, человек будет набирать правильный код.

Чтобы ребенок рос интеллектуально развитым, его ассоциативное мышление необходимо регулярно стимулировать. Цель игры «Ассоциации» – приучение дошкольника при запоминании новой информации каждый раз включать воображение, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Выделяют 4 вида ассоциаций:

Правила игры «Ассоциации»

Дидактическая игра «Ассоциации» существует во множестве вариаций. Она вызывает интерес у детей всех возрастных групп, в нее играют парами и большой компанией. Общий принцип простой: один игрок называет слово, картинку, предмет, или изображает задуманное мимикой. Остальные, разобравшись в полученной информации, придумывают ассоциации.

Уровень сложности варьируется в зависимости от возрастной категории детей и их общего интеллектуального развития. Для воспитанников младшей возрастной группы следует выбирать простые слова и изображения, строить из них короткие ассоциативные цепочки. Дошкольникам старшей группы и школьникам интересно играть в сложные игры, когда нужно формировать длинные цепочки.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Игры «Ассоциации» бывают:

Угадай по признакам

Ведущий произносит два прилагательных, характеризующих некое понятие или явление. Игроки пытаются угадать, о чем идет речь. Например, произнесенные слова – холодный и сладкий. Можно догадаться, что речь идет о мороженом.

Цепочка

Первый участник произносит слово. Следующий ребенок придумывает на это слово ассоциацию. И так все игроки поочередно. К примеру: небо – туча – дождь – земля – огород – овощи – урожай. Повторяться нельзя.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Игра в ассоциации слова

Воспитатель рисует на доске сердцевину цветка, пишет в ней основное слово. А дети придумывают к нему ассоциации – это лепестки. Например: курорт – море, пляж, лежак, солнце, яхта, отдых, отель. Задача игроков – пририсовать как можно больше лепестков, чтобы цветок получился красивым.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Ряд ассоциаций

Ведущий называет первое и последнее слово в ряду, а дети должны составить цепочку причинно-следственных или пространственно-временных ассоциаций. К примеру: пшеница – булка. Ряд будет таким: пшеница – мука – тесто – выпекать – булка.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Ассоциация по схожести

Игра рекомендуется для работы со старшими дошкольниками и школьниками, у которых уже достаточно развит словарный запас.

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называет объект. А игрок должен, просив мяч обратно, сказать, на что этот объект внешне похож. Ребенок, который не смог назвать ничего похожего, выбывает. Победителем становится последний оставшийся в круге игрок.

Вот примеры для игры:

Слова из слова

Ведущий загадывает длинное слово, разбивает его на слоги. А игроки должны из каждого слога составить отдельное слово, прибавив к нему часть спереди, сзади или обеих сторон.

Например, загадано слово «переводчик»:

Игра с карточками на ассоциации

Воспитатель показывает детям картинку, изображающую какой-либо объект. Игроки должны сказать, на что он внешне похож. Например, солнце – одуванчик, лампочка, колесо, мяч, апельсин. Пусть дети постараются вспомнить как можно больше сходств.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Противоположности

Ведущий называет прилагательное, а дети должны вспомнить обратное по значению слово:

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детейЧто общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

Недостающее слово

Ведущий говорит 2 слова, а игроки должны добавить по смыслу третье, чтобы получилась цепочка. Например:

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детей

У детей с нарушениями речевого или умственного развития могут быть проблемы с формированием смысловой цепочки. В этом случае второе существительное следует заменить глаголом. Например, «грядки, полоть, тяпка». Ребенок должен сообразить, что грядки полют тяпкой.

Игра «Ассоциации» для детей с картинками

Игра еще называется «Крокодил», она самая популярная из представленных. В нее с интересом играют даже старшеклассники.

Игроки должны разделиться на 2 команды. Каждая группа участников выбирает ведущего, берет себе пачку карточек с изображениями. Команды по очереди показывают картинки ведущему соперников так, чтобы его группа не увидела изображение. Ведущий старается показать своей команде, что увидел на карточке соперников, используя мимику и телодвижения. При этом он должен соблюдать правила:

Задача команды ведущего – угадать, что он им показывает. Желательно не размышлять молча, а сразу называть один за другим приходящие в голову слова. Так выше вероятность быстро найти верный ответ, потому что команда-победительница определяется по скорости угадывания.

Источник

Картотека словесных речевых игр

«Закончи слово»

Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог какого-нибудь слова,например: «Са.». Ребенок, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово.Например:ведущий говорит: «Са.»,поймавший отвечает: «. ша» (Саша) — и бросает мячик ведущему. Слова надо подбирать короткие и знакомые детям, вначале игры ведущий может сказать, что это будут имена тех, кто стоит в круге. Постепенно, раз за разом, игру можно усложнять, вводя слова из трех слогов.Например:ведущий говорит: «Са.» — и бросает мяч ребенку,

поймавший отвечает: «мо» — и бросает мячик другому игроку. Тот

Игра развивает ловкость и быстроту реакции. Полезна на этапе

изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов. Можно играть с

несколькими детьми сразу, кидая мяч по очереди каждому из них.

Правила несложные: бросая мяч ребенку, вы называете основное

слово. Ребёнок должен поймать мячик, а потом бросить его вам, назвав это

слово в уменьшительной форме.

Примеры: стул — стульчик

Игра на закрепление знаний о многообразии профессий. Взрослый

называет действие и бросает ребёнку мяч, а малыш, возвращая мяч,

должен назвать соответствующую этому действию профессию:

Примеры: готовит — повар (кулинар, кондитер);

Можно поменяться ролями: профессию называет ведущий, а игроки

ловят мяч и называют подходящее действие.

Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него,

выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу,

воспитатель кладет камешек на колени любому играющему (вместо

камешка можно использовать ленточку, игрушку и т. д.). Ребенок встает и

дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет

отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет и передает камешек

следующему играющему, чтобы тот отгадал.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою

Ведущий называет ребёнку несколько несогласованных слов, которые

надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение.

высокий, дерево — высокое дерево;

девочка, бегать — девочка бежит (бегает, бежала);

«Обними словами»

Есть одинокое слово. Ему скучно и грустно. Надо его обнять словами

так, чтобы получилось предложение.

После такого введения называете любое слово, с которым надо

придумывать предложения. Если ребёнок с таким заданием справляется с

восхищающей вас лёгкостью, можно усложнить правила. Теперь к

исходному «одинокому» слову надо добавлять по одному слову так, чтобы

сначала получить простое нераспространенное предложение (есть только

грамматическая основа: сказуемое и подлежащее, а затем

распространённое предложение с второстепенными членами*.

*Обратите внимание: классификацию и компоненты предложений

ребёнок в 6-7 лет знать не обязан, но общее представление в такой игровой

форме дать уже можно.

• Рыжая с белыми лапками кошка бежит.

«Расскажи картину»

Эта словесная игра подразумевает наличие заранее подготовленного

рисунка. Лучший вариант — пейзажи или натюрморты известных

художников. Но вместо картины можно использовать объекты

• присутствующего поблизости человека;

• видимую из окна часть улицы;

• детскую площадку во время прогулки.

Как известно, картины рисуют. А мы её расскажем. Проще говоря,

составим небольшой текст на 5-6 предложений, описывающий заданный

объект (картину, человека, улицу и пр.).

Это задание довольно сложное для новичков, поэтому сначала

помогайте своему дошкольнику наводящими вопросами. Постепенно он

научится описывать картины самостоятельно, что поможет ему в

ближайшем будущем блестяще писать школьные сочинения в младших

Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них

признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Каждый

задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем

похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем.

В игру может играть произвольное количество участников. Можно

играть одному, тогда мячик не перекидывается от игрока к игроку, а

отбивается от земли. Отличное занятие для тренировки ловкости и

координации движений, развития памяти и внимательности (ведь слова в

игре нельзя повторять).

Сев в кружок, игроки по часовой стрелке кидают друг другу мяч,

• я знаю десять (если 10 предметов одной категории назвать пока

сложно, число можно уменьшить до 5 или даже 3)

• цветков (категории могут быть самыми разными — женские и

мужские имена, месяцы, дни недели, цвета, геометрические

фигуры, птицы, овощи и пр.)

Далее следует перечисление предметов и их счёт:

Если игрок замешкался и не смог быстро назвать цветок, он передаёт

мячик дальше по кругу, а в конце кона (когда общими усилиями всех

участников будут названы все предметы данной категории) ему предстоит

выполнить какое-нибудь задание (рассказать стишок, спеть песенку,

ответить на вопрос, попрыгать на одной ножке и т. п.)

«Слова»

Дети должны назвать слово, начинающееся на тот звук, который был

последней в слове, названном другим игроком. Например, первый игрок

Такая игра развивает не только речь и словарный запас, но и слуховое

Называется одно слово, а детям предлагается подумать, как его

можно сказать по другому. «Например: умный – глупый, трудолюбивый –

ленивый, сильный – слабый, белый – черный и т. д. Можно подбирать

синонимы к словам, т. е слова, которые означают одно и то же. Например,

жесткий – твердый; печальный – грустный– несчастный…

Ведущий называет стихию (земля, вода или воздух) и кидает мячик в

руки игроку. Игрок должен поймать мячик и в доли секунды назвать

существо, в этой стихии обитающее.

Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы) и

конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова

повторяться не должны. Если назвать слово не получается или случился

повтор, проигравший должен выполнить задание ведущего.

Пример: вода — карась; земля — кабан; воздух — воробей.

«Слово-ассоциация»

Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он

представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово

«пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к

новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра

способствует развитию ассоциативного мышления и расширению

словарного запаса.

«Словесный волейбол»

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или

воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя

существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по

смыслу глагол,например: солнце – светит, собака – лает и т. д. Если игрок

называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам

слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно

быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность

заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд»,

например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для

«Одним словом»

Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

— тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

— диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель) и др.

Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок,

груша, слива, огурец. Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить

«Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять

схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них

слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в

предложении в винительном падеже.

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний

лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со

своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке

исправить его ошибки.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка,

колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал

по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок

называет множественное число слова.

Правила игры: Взрослый называет слово, ребёнок должен изменить

слово, образовав из него притяжательное прилагательное.Например: лиса

.Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков.

Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и

худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У

каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький

Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из

братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить

дальше, называя предмет только одного из братьев.

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать

прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость,

газета, скатерть); «старая»(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»…

(молоко, мясо, варенье); «старое»(кресло, сиденье, окно).

Цель игры: научить определять место заданного звука в слове

(начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.

Описание игры. Для игры понадобятся карточки, на каждой

помещена предметная картинка и схема: прямоугольник, разделённый на

три части. В правом верхнем углу дана буква, обозначающая заданный

звук. Кроме предметных картинок заготавливают фишки по числу

карточек.

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он

произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему

ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро

передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт

новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то

затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают

штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он

выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше

Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка

– мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

«Кого позовут в гости»

Цель: научить определять количество звуков в словах, произносимых

вслух самим ребёнком.

Ход игры. Играют четверо, у каждого играющего – какой-нибудь

домик. На столе разложены предметные картинки с изображениями

различных животных (по числу играющих, а также стопка карточек

изображениями вниз. Дети выбирают себе нужные картинки из тех, что

очереди берет по одной карточке-картинке из стопки, называет вслух

слово и определяет, надо «позвать в свой домик в гости эту картинку или

нет». Если в слове – названии картинки, открытой ребенком, столько же

звуков, сколько в солее – «хозяине, то в гости звать нужно, и тогда

играющий получает право на дополнительные ходы до тех пор, пока

встретится неподходящая картинка. Если количество звуков другое,

картинка подкладывается в конец стопки. Выигрывает тот, кто раньше

созвал своих гостей. В один набор входит по четыре картинки с каждым

кот, волк, кабан, собака; картинки- «гости»: три звука – оса, сом, жук, рак;

четыре звука – коза, сова, бобр, крот; пять звуков – галка, жираф, сурок,

мишка; шесть звуков – корова, курица, кролик, ворона.

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из

Ход игры. Детям дают карточки, на которых изображены по две

картинки. На карточке «спряталось» слово. Его надо составить, выделив из

каждого слова – названия первые слоги, а затем из них сложить слово,

например: ромашка, самолёт – роса. Выигрывает тот, кто составит больше

слов.

Карточки с предметными картинками для игры:

Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с

пространственным значением (в, на, около, перед, под).

Материал. Грузовик, мишка, мышка.

Ход игры. В гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в

прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок

спрятался. Дети открывают глаза.Мишка ищет: «Где же мышонок? Он,

наверняка, под машинкой. Нет. Где же он, ребята? (В кабине) И т. д.

Цель: научить правильно, строить предложения с причинноследственной связью, развитие логического мышления.

Ход игры. Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить

предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому

что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу

предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину

события, изложенного в первой части. За каждое правильно выполненное

продолжение игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто соберёт

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.

Ход игры. Слова в предложении перепутались. Попробуйте

расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно.

Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его

Ход игры. Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с

помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию

последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку.

Сказка должна быть краткой.

Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично

нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие

эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т. е. выделить главные

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов,

выбирая существенные признаки.

Ход игры. Перед детьми находятся предметы или картинки, которые

им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его.

Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий

должен описать предмет, выбирая только существенные признаки,

отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный

признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании

картинки-нелепицы.

Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не

просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное

изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да

еще и с элементами рассуждения.

Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.

Ход игры. Ведущий произносит вслух предложение, а дети

подсчитывают количество слов и поднимают соответствующую цифру.

Первоначально для анализа используются предложения без предлогов и

Предложения для игры:

3. Врач лечит больного ребёнка.

4. Мама купила Наташе красивую куклу.

5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.

Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей: кабина,

«Измени слово»

Цель: развитие речи, слухового внимания.

Теленок — телята, много телят;

поросенок — поросята, много поросят;

жеребенок — жеребята, много жеребят;

щенок — щенки, много щенят;

зайчонок — зайчата, много зайчат.

Словесная игра, в которой надо придумывать смешные, нелепые

предложения, все слова в которых начинаются на одну букву.Примеры:

Заяц звенел золотым звонком. Кошка купила килограмм конфет.

В этой популярной словесной игре надо сочинять стихи на заранее

заданные рифмы. Например, попробуйте вместе с ребенком сочинить

стишок с рифмой корона – ворона.У нас получился вот такой стих: Птица

важная ворона, К лицу была бы ей корона. Прежде чем предлагать ребенку

поиграть в «Буриме», надо объяснить ему, что такое рифма и научить его

находить пары рифмованных слов.

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Подборка словесных игр, стихотворений, опытов «Зимнее ассорти» Данная подборка была использована при реализации проекта «Снеговичок» для младшей возрастной группы. Проект » Снеговичок» есть в моих публикациях.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детейКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Картотека словесных игр для родителей Словесные игры очень полезны для развития словарного запаса у детей. Эти игры подходят тем родителям, у которых как всегда не хватает времени.

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детейКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Что общего игра для детей. Смотреть фото Что общего игра для детей. Смотреть картинку Что общего игра для детей. Картинка про Что общего игра для детей. Фото Что общего игра для детейО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *