Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИрина Архипова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения.» — Транскрипт:

1 Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения.

2 Зачастую « электронное обучение » и « дистанционные образовательные технологии » воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия. Четкое понимание сущности и различий терминов « электронное обучение » и « дистанционное обучение » в академической среде, их адекватное использование является ключом к обеспечению надежной связи и взаимопонимания между потребителями и поставщиками образовательных услуг.

7 удобство планирования времени ; личная заинтересованность в получении образования ; удобство места обучения ; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов ; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.

8 o у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен ; o сложность встраивания мотивационных компонентов ( которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу ) обучения в дистанционные формы ; o отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем ; o временные ограничения ; o вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России.

10 Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями. Понятие электронного обучения появилось в х годах. В определении данного термина упор делается на средства ( инструменты ) обучения, при этом обучаемый и преподаватель могут находиться как в образовательном учреждении, так и в разных местах, а сам процесс обучения может осуществляться как в синхронном ( on-line ), таки асинхронном ( off-line ) режимах.

12 1. Человеческая компонента – это обучаемые, преподаватель и системный администратор. Функции преподавателя в электронном обучении отличаются от его традиционных функций трансляции знаний. Преподаватель становится тьютором, помощником учащихся при выборе образовательной траектории и консультантом по изучаемому материалу. 2. Процессуальная компонента содержит четыре вида процессов : процессы обучения, процессы управления обучением, организационные процессы и процессы разработки и сопровождения ресурсов. 3. Технологическая компонента – это, прежде всего, программное обеспечение ( ПО ).

18 1. высокая зависимость от технической инфраструктуры ; 2. отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в сфере e-learning; 3. отсутствие хороших каналов передачи данных. Перечисленные выше аргументы можно отнести к возможным трудностям, возникающим в процессе её реализации в конкретных условиях ( страна, вуз и пр.). К проблемам внедрения электронного обучения относят так же правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности.

19 Основной недостаток e-learning – это проблема идентификации личности обучаемого при выполнении контрольных заданий. Для её решения необходима система нетривиальных проблемных заданий, не имеющих коротких однозначных ответов и требующих от студентов проявления своих индивидуальных способностей. Создание конкурентоспособного электронного контента возможно только при условии обеспечения активной совместной деятельности ученых, преподавателей и программистов.

21 Для реализации основных преимуществ ЭО (e-learning) необходимо разработать гибкие программы обучения, учитывающие цели, потребности и предпочтения, а также индивидуальные особенности работников системы образования ( учителя, воспитатели, методисты, системные администраторы, директора школ ).

Источник

Статья «Дистанционное и электроннное образование»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционное и электронное обучение иностранному языку

В основе современных парадигм образования лежат научно-теоретические понятия, отражающие основные черты действительности. К ним относятся личностно-ориентированное обучение, индивидуализация и дифференциация учебной деятельности, формирование мотивации учения, саморазвитие обучаемых. Данные концептуальные идеи образования успешно реализуются в современной информационно-образовательной среде, обеспечивающей организацию учебного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий как очно, так и дистанционно. Современные парадигмы обучения иностранным языкам отражают основные черты современной системы образования. Роль иностранного языка как средства межкультурной коммуникации заметно возрастает в современных условиях. Компьютерные технологии, интернет-ресурсы, цифровые устройства, технологии Веб, дистанционное обучение всё интенсивнее применяются в системе образования.

Уточним понятия дистанционное обучение, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Доктор пед. наук, профессор Институт общего среднего образования Российская Академия образования. Е.С. Полат рассматривает дистанционное обучение и как форму, и как одну из составляющих всей системы образования. «Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность»

образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). В новом законе говорится о дистанционных образовательных технологиях и электронном обучении3:

− Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

− Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Обучение французскому языку проводилось дистанционно и электронно и

решало следующие задачи:

улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации;

достижение необходимого уровня в овладении иностранным языком;

подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества;

развитие социокультурной компетенции учащихся. Повышение мотивации в изучении английского языка.

Необходимо соблюдать следующие принципы дистанционного обучения:

Принцип опоры на родной язык обучаемых;

Принцип положительного эмоционального фона.

Эффективность дистанционного обучения зависит от выполнения следующих условий:

сочетание самостоятельности и инициативы обучающихся с направляющей ролью учителя;

четкая организация и систематический контроль выполнения заданий;

занимательность и новизна содержаний, форм и методов работы;

наличие целевых установок.

Дистанционное обучение иностранному языку решает целый ряд дидактических задач более эффективно. Меняется, в первую очередь, роль педагога, основная задача которого поддерживать и направлять развитие личности учащего, его творческий поиск. Отношения с учащимся строятся на принципах совместного творчества и сотрудничества. В этих условиях происходит увеличение самостоятельной индивидуальной работы обучающихся и увеличение объема их практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Выполнение заданий и использование новых информационных технологий позволяет учащимся погружаться в реальную языковую среду через непосредственное телекоммуникационное общение напрямую с носителями языка. Также это открывает для них доступ к электронным, дидактическим и справочным материалам

Дистанционное обучение направлено на организацию продуктивной самостоятельной, учебно-познавательной деятельности ученика. Обучающие 10 и 11 классов подготовили разнообразные проекты по теме «Окружающая среда»: «Разнообразие животного и растительного мира Ростовской области», «Красная книга Ростовской области», «Проблемы экологии нашего района и села», «Что может сделать каждый для улучшения экологии села?», «Действие каждого в решении экологических проблем»

Чтобы осуществить самоконтроль своих знаний, напрямую общаться с носителями языка, многие ученики зарегистрировались на сайте «https://polyglotclub.com»

Источник

Чем отличается дистанционное обучение от электронного и онлайн

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Сегодня учиться можно по-разному: вузы, колледжи, школы и учреждения дополнительного профессионального образования предлагают дистанционное, электронное и онлайн-обучение. Чем эти способы получения знаний отличаются друг от друга и что у них общего? Все ответы – в этой статье.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Эти два понятия определяет ФЗ № 273 в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:

Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.

Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.

Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Дистанционное обучение

Итак, дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Синхронно

Это онлайн-обучение в режиме реального времени, когда студенты (ученики) и преподаватели контактируют «здесь и сейчас». То есть в прямом эфире разбирается материал, проводится опрос, беседа, практикум, лабораторная и т. д. В таком формате проходят онлайновые трансляции, вебинары с прямой связью в чатах, конференции в Skype, Zoom и других мессенджерах и на образовательных платформах.

Асинхронно

Для этого вида онлайн-обучения используют заранее составленные курсы. В них могут входить записи лекций, видеоматериалы, презентации, текстовые файлы, ссылки на дополнительные материалы из открытого интернета, обучающие задания и контрольные тесты.

Дистанционное обучение, проходящее асинхронно, бывает двух типов:

Смешанно

Такой формат называется blended learning. У смешанного дистанционного обучения тоже может быть два типа.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

По второму принципу разрабатываются многие очно-заочные или заочные программы в вузах, колледжах и на курсах повышения квалификации или профпереподготовки.

Blended learning постоянно развивается, уже появились его новые формы. Например, занятия могут проводиться одновременно для студентов, собравшихся в аудитории, и для слушателей, подключившихся к онлайн-трансляции с домашних компьютеров или из аудитории в другом вузе – своеобразный телемост. Больше того, те, у кого не получилось присутствовать онлайн, могут изучить запись вебинара и все дополнительные материалы в системе дистанционного обучения.

В целом в современных реалиях дистанционное обучение предполагает обязательное использование интернета, который дает возможность применять в электронной среде самые разные дистанционные образовательные технологии.

Правовая база дистанционного обучения

В приложении к приказу № 816 есть ссылки на методические рекомендации о применении в электронного обучения и ДОТ в учебном процессе.

Источник

Организация удаленного обучения с применением современных технологий

Гаврилова Л. К., юрист

Несмотря на утвержденный порядок электронного обучения, на практике у образовательных организаций возникают затруднения. Например, в связи с совместной реализацией программ дистанционного обучения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2014 г. № А40-105516/13). Проанализируем действующие требования.

Различия электронного и дистанционного обучения

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ), при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. К ним в том числе относятся:

Под первыми понимаются образовательные технологии, в основном осуществляемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. А вот электронным обучением признается организация образовательной деятельности с применением:

При этом взаимодействие обучающихся и педагогических работников играет немаловажную роль (п. 1 ст. 16 Закона № 273-ФЗ).

Для применения учреждениями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ был разработан соответствующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2. Его положения необходимо учитывать при применении следующих нормативно-правовых актов и документов:

Образовательным учреждениям следует руководствоваться и Методическими рекомендациями, представленными в письме Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 (далее –Рекомендации № 06-381).

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 г. № 22 утвержден перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым не допускается реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Перечень № 22). (Перечень № 22 включает только те профессии и специальности, обучение по которым ведется в учреждениях среднего профессионального образования. Это, в частности, доменщик, автомеханик, художник по костюму, переплетчик, ювелир, пчеловод, сборщик изделий электронной техники).

Модели обучения

Учреждение, которое реализует программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, может выбрать следующие модели (Рекомендации № 06-381).

Полностью дистанционное обучение

Такая модель подразумевает использование режима, при котором образовательная программа осваивается полностью удаленно.

Соответственно все общение с педагогом происходит дистанционно.

Данный вариант помогает обеспечить доступность общего образования:

Частичное использование дистанционных технологий

При частичном использовании дистанционных технологий образовательная программа реализуется путем чередования очных занятий с дистанционными.

Данный вариант может быть применим, например:

Требования к материальному обеспечению

В зависимости от выбранной модели дистанционного обучения и в соответствии с Рекомендациями № 06-381 учреждение обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей:

Благодаря взаимодействию вышеперечисленных ресурсов и технологий происходит освоение образовательных программ (полностью или частично) независимо от местонахождения учащихся.(Условия закупки услуги подключения к интернету должны предусматривать предоставление доступа к сети в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю (без учета потребляемого трафика). Правда, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ (при обеспечении общей доступности услуг не менее 99,5 процента в месяц)).

Требования к рабочему месту педработника

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано:

При этом конкретные требования к рабочему месту педагога необходимо установить во внутреннем локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Например, в таком акте могут быть упомянуты:

В отношении предметов естественнонаучного цикла в локальном акте можно предусмотреть:

А для занятий музыкой и изобразительным искусством могут использоваться специализированные средства ввода информации, такие как:

Формирование информационной среды

В состав программно-аппаратных комплексов требуется включить (установить) программное обеспечение, которое необходимо для осуществления учебного процесса:

Должна быть создана программная система дистанционного обучения. При этом разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно формируют и размещают содержательный контент.

В свою очередь, педагогический работник выбирает из имеющихся или создает нужные для обучения ресурсы и задания. То есть планирует свою педагогическую деятельность. А обучающиеся – выполняют задания, предусмотренные образовательной программой. При необходимости они могут обратиться за помощью к педагогу.

Все результаты обучения сохраняются в информационной среде. Ведь на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогов.

Дистанционное обучение невозможно вести без использования специальной системы. Однако не все учреждения имеют необходимых штатных специалистов. В этом случае можно использовать доступ к системе, предоставляемый сторонней организацией (на основании договора).

При этом необходимо учитывать, что такая система обязана соответствовать ряду требований:

Кроме того, информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.

Для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в штате учреждения необходимо иметь программиста и веб-дизайнера. Это поможет повысить уровень и качество предоставляемых услуг обучающимся. Сами же преподаватели обязаны уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.

Источник

Технологии дистанционного обучения: какие инструменты использовать в онлайне

Онлайн обучение давно перестало быть набором лекций, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Что такое технологии дистанционного обучения

Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным. Но сегодня его активно используют во всех образовательных направлениях — например, в системе школьного и высшего образования, в развитии персонала в компаниях и в обучении клиентов онлайн-школ.

Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Технологии дистанционного обучения — это совокупность новейших информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта.

С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат и задавать вопросы лектору (синхронный формат) или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время (асинхронный формат). Но такие возможности были не всегда.

История электронного обучения

Первые шаги и этапы в дистанционном обучении были сделаны еще в начале 19 века в Англии. Преподаватель по стенографии пересылал учебные материалы письмами и принимал экзамены по почте. Почти одновременно «корреспондентское обучение» начали практиковать в высших учебных заведениях Европы и Америки. Идея пользовалась популярностью, потому что открывала доступ к образованию людям разного вероисповедания, национальности и социального статуса.

В 20 веке у почты появились достойные конкуренты — радио и телевидение. Все желающие могли слушать дискуссии, лекции и получать задания, а позже – смотреть обучающие курсы по ТВ. В конце прошлого века обучение с применением дистанционных методик начали использовать и в России. Но это было все еще одностороннее взаимодействие. Все изменилось с появлением Всемирной паутины, которая сделала учебный процесс интерактивным и двухсторонним.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Сегодня дистанционная форма обучения больше не является вспомогательной. Видеоуроки, размещенные в интернете, уже не так привлекают людей. Новые онлайн-курсы в большинстве своем не обходятся без обратной связи, анализа результатов и проверки эффективности обучающей программы.

Дистанционные технологии активно внедряются не только в область школьного и университетского образования, но и в корпоративную культуру. По статистике 60% молодых специалистов отдают предпочтение работодателю, который предлагает своим сотрудникам обучение на рабочем месте. Так называемый онбординг (onboarding — с англ. «адаптация») в дистанционном формате особенно популярен в условиях пандемии и будет только набирать обороты в меняющемся мире.

7 преимуществ дистанционных технологий перед очными

За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Технология онлайн-образования для школьников, студентов, сотрудников офисов и работников предприятий имеет ряд существенных преимуществ:

Подробней о преимуществах онлайн формата читайте в отдельной статье.

Несомненно, дистанционный формат существенно облегчает жизнь и повышает продуктивность его участников. Но важно учитывать некоторые нюансы.

Трудности онлайн обучения и как их решить

Развеем несколько самых популярных мифов о недостатках дистанционного образования:

Дистанционный подход к образованию имеет свои слабые стороны, но мы живем в 21 веке, а значит, можно найти решение.

6 современных технологий дистанционного обучения

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий включает не только знакомые всем вебинары и конференции в Zoom. На сегодняшний день инструментарий настолько широкий, что уже составляются энциклопедии форматов онлайн-образования. Рассмотрим самые эффективные и перспективные технологии, используемые в онлайн обучении.

Обучающие игры

Информационные технологии дистанционного обучения не обязательно подразумевают тонны материала в аудио- и видео формате. Зачастую для эффективного решения каждодневных задач бизнеса подходит моделирование реальной рабочей ситуации. Современные виртуальные средства позволяют легко внедрить обучающую игру в систему онлайн-обучения персонала в любой компании. Это могут быть как персональные, так и многопользовательские обучающие игры. Сотрудник будет приобретать необходимые навыки, как говорится, без отрыва от производства.

Например, в онлайн игре механику сервиса технического обслуживания нужно принять новый автомобиль и в правильной последовательности выполнить работу.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Диалоговые тренажеры

Диалоговый тренажер — это не заучивание избитых фраз, а незаменимый помощник в сфере продаж. Он представляет собой виртуального персонажа, с которым нужно правильно провести беседу. Например, в туристическое агентство пришел человек, чтобы заказать тур. Сотрудник должен так построить диалог, чтобы не только не отпугнуть клиента, но и сохранить у него положительный образ компании.

Такой текстовый кейс хорошо формирует навыки общения при переговорах, презентации продукта, заключении сделки, коммуникации с коллегами или партнерами на иностранном языке.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Скрайбинг

To scribe — с англ. «писать», в данном контексте подразумевается больше как «рисунок от руки». Суть скрайбинга в сопровождении текстовой информации визуальными образами. Наш мозг гораздо лучше запоминает то, что видит, чем то, что слышит. К примеру, в PR и маркетинге без скрайбинга не обойтись. Графические и динамические презентации хорошо воспринимаются и запоминаются. Сотрудники быстро усваивают большие объемы сухой теории и тут же применяют полученные знания в работе.

Скрайбинг-презентации — «маст-хэв» для топ-менеджеров, бизнес-тренеров, коучей и собственников бизнеса.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Чат-бот

Чат-бот — специальная программа для мессенджеров и социальных сетей, которая «умеет» задавать вопросы и отвечать на них, искать информацию, принимать заказы и выполнять простые поручения в автоматическом режиме. Это такие себе роботы, запрограммированные на общение с пользователями.

Современные чат-боты обладают искусственным интеллектом и хорошо имитируют живое общение. С каждым днем они становятся «человечнее», учатся распознавать эмоции и проводить аналитику. Это образовательная технология будущего, которая сочетает в себе индивидуальный подход и вовлеченность в процесс обучения. Некоторые исследования доказывают, что тренинги в формате чат-бота гораздо популярнее среди пользователей и проходятся в разы быстрее обычных онлайн-уроков.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Виртуальная реальность

С технологией виртуальной реальности (VR, virtual reality) знакомы многие благодаря играм. Но она расширяет свои горизонты и уже активно используется в образовательных целях. С помощью VR можно создавать эффектные симуляторы: человек надевает очки и попадает в рабочее пространство — например, пилот самолета попадает в виртуальную кабину. Профессиональные навыки отрабатываются очень быстро, при этом в полной безопасности.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Электронные курсы

Онлайн курс может объединять в себе сразу несколько упомянутых методик, а также содержать привычные всем форматы и типы контента — видео, текст, вебинар, подкаст, анимированную инфографику, учебный чат и практические упражнения. А организаторы тренингов могут проводить экзамены и онлайн тестирования, контролировать скорость и результаты обучения всех участников.

Например, вам нужно обучить новых продавцов. При этом они должны знать всю информацию о представленных в магазине товарах, уметь правильно общаться с клиентом, отрабатывать возражения и еще, желательно, постоянно повышать продажи. Все эти задачи можно объединить в один обучающий курс, добавив презентации, диалоговый тренажер, видеолекцию и тесты. Читайте подробней как создать онлайн курс.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Все эти технологии легко внедрить в любой бизнес, если пользоваться специальными инструментами.

Как организовать обучение с применением онлайн технологий

Технология дистанционного обучения — только звучит сложно. Существует множество удобных и понятных инструментов для организации обучения как в онлайн-школах, так и в компаниях. Больше не нужно нанимать специалиста, с нуля писать обучающую программу для персонала, лично контролировать каждого сотрудника и вручную проверять выполнение заданий. Есть готовые решения для бизнеса — специальные онлайн-платформы.

Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Смотреть картинку Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Картинка про Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий. Фото Что общего между электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий

Образовательная платформа — одновременно сервис и информационное пространство, в котором вы можете:

Например, онлайн-платформа Unicraft позволяет автоматизировать обучение, подстраивать курс под себя и давать доступ неограниченному количеству учеников. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами курсов для разных сфер бизнеса, постоянной поддержкой для быстрого запуска онлайн-обучения в любом формате. Интеграции с другими сервисами позволяют проводить и хранить вебинары, создавать интерактивные курсы в формате SCORM, разрабатывать диалоговые тренажеры и подключать чат-ботов.

За технологиями дистанционного обучения будущее, стоит начинать его строить прямо сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *