Что общего между коровой и стулом
На эти 3 вопроса правильно отвечают только шизофреники. Ну или гении
Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.
Мы узнали 3 вопроса, которые помогут определить, кто сидит у вас в голове: Безумный Шляпник или Сальвадор Дали.
1. Что общего у чайника и парохода?
2. Что общего у гоночного болида и торнадо?
3. Что общего у ботинка и карандаша?
А теперь — самое интересное: кто же вы?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.
Болид и торнадо движутся по кругу.
Оба оставляют след.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.
1. Что общего у чайника и парохода?
[ Spoiler (click to open) ] Пар.
2. Что общего у гоночного болида и торнадо?
[ Spoiler (click to open) ]
Болид и торнадо движутся по кругу.
3. Что общего у ботинка и карандаша?
[ Spoiler (click to open) ]
Оба оставляют след.
А теперь — самое интересное: кто же вы?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.
Что общего между карандашом и ботинком?
Человечество достигло всего, что есть на данный момент, не только благодаря своим физическим способностям, основой всех открытий и изобретений стала мыслительная деятельность. В наше время существует множество заболеваний и отклонений от нормального развития, которые можно диагностировать и вылечить. И многие проблемы с мыслительной деятельностью помогает выявить психологическое тестирование.
Метод сравнения
В основу психологического тестирования вошли основные мыслительные операции, такие как анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстракция и конкретизация. Все они способны показать разные стороны основной деятельности человеческого мышления.
Посредством сравнения человек способен сопоставить предметы и явления, чтобы найти сходство и различия между ними. Во время поиска сходства можно заметить, что многие предметы похожи в одном и различны в другом, а между некоторыми нет ничего общего. А вот сходство или различие определяется в зависимости от того, какие характеристики предмета являются существенными в данный промежуток времени. Очень часто человек воспринимает одни и те же вещи и действия по-разному, в зависимости от ситуации.
Тесты сравнения, или Что общего между карандашом и ботинком
На протяжении всей жизни, сначала в школе, потом в высшем учебном заведении и иногда при поступлении на работу, человеку предлагают пройти этот тест. В детстве, используя понятия сравнения, у детей проверяют развитие их творческого потенциала и определяют, какое мышление преобладает у ребенка. В более зрелом возрасте данный тест может быть предложен для проверки того, насколько здоровое мышление у человека.
Категории слов в тесте
Одним из самых распространенных вопросов в таком случае, является сравнение несопоставимых предметов. А. Р. Лурий предлагает разделять эти слова на три различные категории. Самая простая их них представляет собой сравнение двух слов, относящихся к одной категории, например, трамвай – автобус или лошадь – корова.
Во второй категории преобладают более сложные сравнения, они больше отличаются, чем совпадают. Примером такого сравнения может служить «ворона – рыба». Третья группа является самой сложной. В ней представлены различные понятия, и их сравнение должно вызывать мысленный конфликт. То есть их различия сильнее сходств. Например, что общего между карандашом и ботинком?
Операционная сторона мышления и ее нарушения
Если у человека наблюдается снижение функций, отвечающих за уровень обобщения в суждениях, то он начинает оценивать предметы и явления достаточно обширно. Иными словами, вместо того, чтобы выделить какой-то общий признак, они подбирают конкретную ситуацию. То есть, если сравнивать книгу и диван, то нездоровый человек скажет, что на нем можно ее читать, не учитывая факторы, которые для нормального человека будут более логичны и отображают конкретные сходства этих предметов. В основном причиной понижения такого мышления являются эпилепсия, поражения центральной нервной системы и проблемы после травмы головы. Используя психологическое тестирование, также проверяют, не искажен ли процесс обобщения.
В таком случае можно заметить, что человек ищет слишком обобщенные признаки между предметами, не видя самого главного сходства. В основном пораженное сознание старается уйти от выполнения поставленных задач, начиная поиск формальных, совершенно случайных ассоциаций. При этом они совершенно не учитывают сходства и различия реальные, не используя их как контроль и проверку собственных суждений. В качестве примера, что общего между карандашом и ботинком, чаще говорят, что они оставляют следы. Такие нарушения мыслительного процесса характеризуют шизофрению. Но стоит заметить, что это необязательный признак расстройства психики. Подобный ответ также может дать человек с творческим мышлением, которое немного шире, чем у обычных людей.
Примеры ответов на вопрос о том, что общего между карандашом и ботинком (шизофрения)
Некоторые ответы людей с расстройствами мышления были зафиксированы. Рассматривая примеры сравнения различных понятий людей с шизофренией, просматривается отстраненное восприятие и чересчур абстрактные понятия. При сравнении двух транспортных средств, автобуса и трамвая, больные отмечают наличие окон, колес и различных остановок. Что касается сравнения таких животных, как мышь и кошка, нездоровые люди отмечают то, что они поддаются дрессировке, могут видеть в темноте и используются в научных целях, совсем упуская основные признаки сходства. При самом распространенном вопросе о том, что общего между карандашом и ботинком, больные выделяют такие сходства, как оставление следов, воспроизведение звуков и наличие в строении резины.
При сравнении лодки и тарелки человек с нарушенным мышлением придает внимание таким свойствам, как возможность не пропускать жидкости и вероятность того, что эти два предмета могут разбиться, либо же говорят о несъедобности этих объектов. Попросив сравнить больного глобус и бабочку, ученые получили такой ответ: способность вертеться на одном месте либо же симметричность объектов. Но на самом-то деле здоровый человек ответит, что в этих понятиях нет ничего общего. Сравнивая плащ и ночь, больные шизофренией отмечают появление этих предметов в отсутствии света и их возможность скрывать очертания фигур. При сравнении часов и реки говорится о том, что эти два предмета могут быть изменены человеком, могут идти по замкнутому кругу, а также отмечают их связь с бесконечностью.
Заключение
Подобных ответов можно привести множество, но стоит учитывать, что здоровый человек на такие вопросы, как «что общего между петухом и стаканом», ответит, что они несопоставимы. А вот больной постарается найти признаки, делающие эти понятия похожими. Например, выделит принадлежность к кухне или обратит внимание на наличие ребер (уточнив, что стакан граненный).
Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря
Ольга Литовкина
Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря
Автор: Добренькая Г. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области»
Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют считать, читать и, казалось бы, полностью готовы к школьному обучению. Однако часть первоклассников, сталкиваясь с мыслительной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении задач, формулировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления.
Для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция) были систематизированы игры и упражнения, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребенка. Игры и упражнения систематизированы в порядке нарастания сложности.
Для дошкольников с проблемами в речевом развитии, чей лексический запас и грамматическое оформление речи нуждается в совершенствовании, логические игры и упражнения помогут пополнить словарь и повысить содержательность, логичность, точность высказываний.
УПРАЖНЕНИЕ №1.
Цель: проанализировав картинки с изображением 4 детей, указать одного, внешний вид или действия которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и четко объяснить свой выбор.
2- Три мальчика играют на музыкальных инструментах, один пилит доску.
3- Три девочки с игрушками, одна – с кошкой.
4- Три девочки трудятся, одна – смотрит телевизор.
5- Три мальчика играют, один – читает.
РИС №1, 2, 3, 4, 5 прилагаются.
УПРАЖНЕНИЕ №2.
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.
• Моряк увидел далекий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки).
• Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
• Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
• Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль).
• Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в нее (прутик, камни, крошки).
• Катя отдернула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
УПРАЖНЕНИЕ №3.
Цель: подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение.
1 ряд слов – удочка; цветок; ключ; топор; отвертка;
2 ряд слов – ваза; дрова; шуруп; замок; рыбка.
УПРАЖНЕНИЕ №4.
Цель: выбрать из 3 объектов один лишний, с учетом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.
•Цвет: цыпленок, лимон, василек;
Огурец, морковь, трава;
Халат врача, помидор, снег.
•Форма: телевизор, книга, колесо;
Косынка, арбуз, палатка;
•Величина: бегемот, муравей, слон;
Дом, карандаш, ложка;
•Материал: банка, кастрюля, рюмка;
Альбом, тетрадь, ручка;
•Вкус: конфета, картошка, варенье;
Торт, селедка, мороженое;
•Вес: вата, гиря, штанга;
Мясорубка, перышко, гантеля.
УПРАЖНЕНИЕ №5.
Цель: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано, и объяснить свой выбор.
УПРАЖНЕНИЕ №6.
Цель: озаглавь группу понятий (одним или несколькими словами). Объясни свой выбор.
• Кисель – кефир – сок – чай (напитки).
• Утюг – холодильник – пылесос – кофеварка …
• Муравейник – нора – логово – берлога …
• Глина – шерсть – дерево – пластмасса …
• Дирижер – шофер – воспитатель – портниха …
• Салат – каша – борщ – запеканка …
• Топор – лопата – пила – отвертка …
• Серьги – браслет – цепочка – кулон …
• Волейбол – баскетбол – футбол – водное поло …
• Клюв – перья – крылья – коготки …
• Есть – спать – учиться – гулять …
УПРАЖНЕНИЕ №7.
Цель: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.
• Корабль, лодка, яхта…
• Паровоз, электричка, трамвай…
• Книга, альбом, блокнот…
• Сосиска, колбаса, котлета…
• Земляника, клюква, малина…
• Сыроежка, лисичка, подберезовик…
УПРАЖНЕНИЕ №8.
Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким – либо признаком. Объяснить ход рассуждений.
Пример: книга – альбом – тетрадь. Лишний предмет – книга, т. к. в ней есть текст, а альбом и тетрадь текста не содержат, это просто скрепленная бумага.
• Ночник, торшер, свеча…
• Простыня, пододеяльник, наволочка…
• Слива, яблоко, персик…
• Кофта, свитер, рубашка…
• Коза, свинья, корова…
• Картошка, морковь, огурец…
• Сковородка, чашка, кастрюля…
• Петух, гусь, воробей…
УПРАЖНЕНИЕ №9.
Цель: проанализировав свойства предметов, назвать, а затем подробно рассказать о том общем, что все их объединяет.
• Самолет, мяч, бабочка, стрела (Все движется по воздуху).
• Клубника, орехи, морковь, яблоко (Съедобное в сыром виде).
• Телевизор, книга, компьютер, радиоприемник (Дают знания людям).
• Мальчик, гриб, дерево, цыпленок (Растут).
УПРАЖНЕНИЕ №10.
Цель: выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует. Подробно объяснить свой выбор.
Пример: (огород). Без теплицы может быть огород? А без пугала…
•Огород: пугало, теплица, грядки, забор, участок, сорняки.
•Сад: забор, фруктовые деревья, собака, скамейка.
•Улица: дорога, дома, фонари, люди, магазины.
•Море: пляж, соленая вода, песок, отдыхающие, рыбы.
•Река: лодки, течение, берег, вода, рыбак, рыба.
УПРАЖНЕНИЕ №11.
Цель: рассказать, во что превратится.
УПРАЖНЕНИЕ №12.
Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Подробно рассказать, в чем суть отличия.
Пример: три предмета (снег, мороженое, сосулька) всегда холодные, а чашка чая, от которой поднимается пар – горячая. Поэтому, чашка чая – лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам.
• Муравейник – нора – скворечник – дупло.
• Снежинка – мороженое – горячий чай – сосулька – снеговик.
• Велосипед – коньки – санки – лыжи – снегокат.
• Расческа – зубная щетка – мочалка – бант – зубная паста.
• Курица – сосиска – колбаса – сыр – ветчина.
УПРАЖНЕНИЕ №13.
Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор.
УПРАЖНЕНИЕ №14.
Цель: к каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним, т. е. пару слов с противоположным значением.
Пример: умный друг – глупый враг.
УПРАЖНЕНИЕ № 15.
Цель: подобно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений. Используя по – отдельности обе части каждого сравнения, составить два правильных варианта.
Пример: яблоко круглое, а лимон кислый. В первой части сравнения говориться про форму фрукта, а во второй части – про вкус. Сравнивать нужно одинаковые признаки (цвет, форму, величину, вкус). Яблоко круглое, а лимон овальный или яблоко сладкое, а лимон – кислый.
• Морковь оранжевая, а огурец растет на земле…
• У гуся длинная шея, а цыпленок маленький…
• Ваза хрустальная, а стаканчик легкий.
• Холодильник белый, а ковер мягкий…
• Вата легкая, а гиря черная…
• У зайца длинные уши, а медведь коричневый…
• Зебра полосатая, а леопард злой…
УПРАЖНЕНИЕ № 16.
Цель: подробно рассказать, что разного у 2-х сходных предметов.
Пример: Самолет – птица. Птица живая, а самолет – неживой; у птицы есть голова, а у самолета – нет; птица машет крыльями, а самолет – нет; птица покрыта перьями, а самолет – нет…
• Самолет и птица… Кукла и девочка…
• Река и озеро… Солнце и луна…
• Туча и облако… Книга и альбом…
• Трамвай и метро… Зонт и крыша…
• Компьютер и телевизор… Велосипед и автобус…
• Кастрюля и сковородка… Коляска и санки…
• Ваза и банка… Платье и сарафан…
• Шкаф и тумбочка… Топор и молоток…
• Гвоздь и шуруп… Вилка и грабли…
• Дом и теплица… Будка и клетка…
• Половник и ложка… Наволочка и пододеяльник…
УПРАЖНЕНИЕ № 17.
Цель: подробно объяснить – что положительного и что отрицательного в названных явлениях.
Пример: дождь поливает, питает все растения. Это хорошо. Но под дождем можно промокнуть и потом простудиться. Это плохо.
• Листопад … Купание в реке…
• Гонка на мотоциклах… Рубка леса…
• Просмотр телевизора… Путешествие…
• Пребывание на пляже… Езда на машине…
• Празднование дня рождения… Солнечные ванны…
• Компьютерные игры… Прогулка по лесу…
• Катание на аттракционах… Долгий сон…
• Ремонт в квартире… Охота…
УПРАЖНЕНИЕ № 18.
Цель: подробно объяснить – в чем ошибочность приведенных суждений.
• У Кати кукол больше, чем игрушек…
• Трехэтажный дом ниже одноэтажного…
• Самолет движется медленнее машины…
• В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира…
• Папа моложе сына, но старше дедушки…
• Черепаха ползает быстрее змеи…
• Петя собрал поганок больше, чем грибов…
• У зайца ушей больше, чем у медведя…
• Стол квадратнее окна…
• Стул деревяннее тумбочки…
УПРАЖНЕНИЕ № 19.
Цель: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение.
• Все овощи растут на грядке. Морковь продается в магазине. Значит… (ее привезли в магазин с огорода).
• Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит…
• Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит…
• Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит…
• Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит…
• Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит…
• Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит…
Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.
Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием «Голубь мира» для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ «Знаю! Помню! Горжусь!» Центра.
Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет Методические рекомендации (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
9. РОЖЬ — ПОЛЕ. ЯБЛОНЯ —
а) сажать, б) яблоки, в) урожай, г) сад, д) дерево.
10. ПАРОХОД — ПРИСТАНЬ. ПОЕЗД —
а) депо, б) вокзал, в) рельсы, г) шпалы, д) вагоны.
Субтест 4 Подумай и напиши, что общего между этими двумя словами.
1. КОРОВА, ЛОШАДЬ — это …
2. МУРАВЕЙ, ДУБ — это …
3. ЧЕЛОВЕК, ПТИЦА — это …
5. ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА — это …
6. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это …
7. САМОЛЁТ, ПАРОВОЗ — это …
8. ЛЫЖИ, КОНЬКИ — это …
9. ГОЛОД, ЖАЖДА — это …
10. ВАГОН, ТЕЛЕГА — это …
Субтест 5 Найди зависимость между числами и вставь пропущенное число.
7. 10, 7, 12, 9, 14, 11, 16, …
Субтест 1 Задание состоит из неоконченных предложений, в которых отсутствует одно слово. Найти из приведённых за предложением пяти слов то, которое лучше всего подходит для дополнения соответствующего предложения так, чтобы оно приобрело правильное значение.
1. Кролик больше всего похож на.
а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису, д) ежа.
2. У дерева всегда имеются.
а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни, д) тень.
3. Противоположностью предательства является.
а) любовь, б) отвага, в) хитрость, г) трусость, д) преданность.
4. Обед не может состояться без.
а) голода, б) пищи, в) стола, г) воды, д) сервиза.
5. Занятием, противоположным отдыху, является.
а) прогулка, б) забота, в) труд, г) усталость, д) тренировка.
6. Сыновья бывают старше, чем отцы…
а) часто, б) никогда, в) не всегда, г) редко, д) обычно.
7. В слове всегда есть.
а) приставка, б) корень, в) суффикс, г) окончание.
а) основа, б) подлежащее, в) глагол, г) имя. д) определение.
9. Фонетика изучает.
а) слово, б) звуки, в) сказуемое, г) словосочетание, д) предложение.
10. Бессердечный человек — это.
а) безжалостный, б) хитрый, в) глупый, г) трусливый, д) отважный.
а) трамвай, б) книга, в) дерево, г) стол, д) ручка.
12. Второстепенный член предложения — это.
а) местоимение, б) имя существительное, в) подлежащее, г) сказуемое, д) обращение.
Субтест 2 Из данных пяти слов четыре по значению похожи. Вам следует найти пятое слово, которое не относится к данной связи и является лишним.
1. а) стул, б) стол, в) птица, г) шкаф, д) кровать.
2. а) сидеть, б) лежать, в) стоять, г) идти, д) сидеть на корточках.
3. а) писать, б) рубить, в) шить, г) читать, д) аплодировать.
4. а) узкий, б) угловатый, в) короткий, г) высокий, д) широкий.
5. а) велосипед, б) автобус, в) мотоцикл, г) поезд, д) трамвай.
6. а) ездить, б) летать, в) бегать, г) грести, д) кататься.
7. а) Лермонтов, б) Пушкин, в) Маршак, г) Репин, д) Толстой.
8. а) багровый, б) алый, в) красный, г) коричневый, д) розовый.
9. а) имя прилагательное, б) местоимение, в) имя существительное, г) глагол, д) предлог.
10. а) матрос, б) плотник, в) шофёр, г) пловец, д) парикмахер.
11. а) отважный, б) верный, в) храбрый, г) талантливый, д) трусливый.
12. а) тонкий, б) узкий, в) короткий, г) худой, д) дородный.
Субтест 3 Вам предложено три слова. Между первым и вторым словом существует определённая связь, за третьим словом следует пунктирная линия. Ниже приведены 5 слов, из которых Вы должны найти одно, которое было бы связано с приведённым словом точно так же, как 1-е и 2-е слово.
а) трава, б) сено, в) корм, г) зелень, д) пастбище
2. ТЁМНЫЙ — СВЕТЛЫЙ. МОКРЫЙ — …
а) дождливый, б) дневной, в) сырой, г) ветреный, д) сухой
3. ШКОЛА — ДИРЕКТОР. КРУЖОК — …
а) заведующий, б) руководитель, в) председатель, г) член, д) кассир
4. КРУГ — ШАР. КВАДРАТ — …
а) призма, б) фигура, в) прямоугольник, г) тело, д) куб
5. ЛУНА — ЗЕМЛЯ. ЗЕМЛЯ — …
а) Марс, б) Солнце, в) звёзды, г) космос, д) планета
6. ГОРЫ — ПЕРЕВАЛ. РЕКА — …
а) лодка, б) мост, в) брод, г) паром, д) берег
7. ВИКТОРИНА — ИГРА. ДИАЛОГ — …
а) приветствие, б) усилие, в) разговор, г) рассказ, д) вывод
8. НЕБО — ОБЛАКА. РОЩА — …
а) ручей, б) цветы, в) трава, г) деревья, д) птицы
9. ГОЛОД — ИСТОЩЕНИЕ. ТРУД — …
а) усилие, б) отдых, в) плата, г) усталость, д) подъём
10. ЖИВОТНОЕ — КОЗА. ПИЩА — …
а) продукт, б) еда, в) кухня, г) обед, д) хлеб
11. МАТЕРИАЛ — ШИТЬ. БУМАГА — …
а) резать, б) рвать, в) клеить, г) печатать, д) писать
а) мебель, б) жилая комната, в) салфетка, г) скатерть, д) письменный стол
Субтест 4 Вам предложено два слова. Следует решить, что каждое из них означает, и найти, что в них общего.
1. РОЖЬ, ПШЕНИЦА — это…
3. ЯБЛОКО, ЗЕМЛЯНИКА — это…
4. ПОЕЗД, КОРАБЛЬ — это…
5. ОТТЕПЕЛЬ, ЗАМОРОЗКИ — это…
6. ШЕРСТЬ, СИТЕЦ — это…
7. ЧАСЫ, ТЕРМОМЕТР — это…
9. ГРОМКО, ТИХО — это…
10. ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ — это…
11. МУРАВЕЙ, ДУБ — это…
Субтест 5 Каждое задание состоит из ряда чисел, которые расположены в определённом порядке. Вашей задачей является выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд.