Что общего у глобуса и карты полушарий имеют общие места
Урок окружающего мира «Глобус и карта. Их сходство и отличие»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок окружающего мира (А.А. Вахрушев – 2 класс)
Тема урока: «Глобус и карта. Их сходство и отличие».
/Брагина Я.М., МАОУ «Гимназия № 34» г. Ульяновска/
1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.
Познакомить учащихся с особенностями глобуса и карты полушарий и их сходствами и отличиями.
Максимум: к концу второго класса учащиеся должны различать глобус и карту, понимать условные обозначения на них, владеть элементарными приёмами чтения карты. Понятие: Западное и Восточное полушария.
Минимакс: находить экватор на карте и глобусе и знать, что это такое. Понятие «экватор».
Оборудование: глобус и карта полушарий – демонстрационные и индивидуальные (в паре), развёртка глобуса, разрезанная и аккуратно снятая кожура апельсина у каждого ученика.
— развивать монологическую речь уч-ся, умение строить высказывание, отвечать на поставленный вопрос;
— развивать творческое воображение, мышление, память;
— развивать познавательные способности уч-ся;
— развивать умение адекватно оценивать свою деятельность на уроке;
— создать условия для развития у учеников ключевых компетенций: информационной, коммуникативной;
— формировать умение взаимодействовать друг с другом – работа в паре;
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый прогнозирование собственной деятельности.
/Психологическая установка на урок/
— Ребята, какое сегодня чудесное утро! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы – мне и друг другу, а теперь улыбнитесь гостям! Я желаю вам успеха.
Громко прозвенел звонок –
Наши ушки на макушке,
Помогаем мы друг дружке.
Ни минутки не теряем!
— C какой темой мы знакомились на прошлом уроке? (с планом и различными картами)
— Что главное для себя запомнили?
Сходство плана и карты: (появляется на экране)
уменьшенное, обозначен масштаб;
имеют условные обозначения;
обозначены направления на стороны света.
на картах не обозначаются дома;
на картах обозначаются реки, озёра, города;
план подробнее карты.
— Посмотрите на схематичный план урока, как будет строиться наш урок?
— Прочтите тему урока: Глобус и карта.
— Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем найти ответ? Что выяснить? – после предположений детей открываю главный вопрос на доске (В чём сходство и различие глобуса и карты?)
— Что вы уже знаете о глобусе и карте? (глобус – шар, карта – плоское
изображение Земли; глобус – модель земли, на нём, как и на карте, есть меридианы, параллели и экватор, обозначены направления на стороны света: север, юг, запад, восток).
— Посмотрите, какие бывают глобусы (презентация).
(Ученица читает стихотворение «Глобус»)
Словно в руки дали
Чтоб цвели там вишни,
А потом очистила б
Чтоб жила в них рыба,
Чтоб не стало войн,
И вместе с болезнями
— А сейчас вы попробуете самостоятельно открыть новые знания. Откройте учебник на с.128-129 (карту полушарий) и поставьте перед собой глобус. Перед вами задача – сравнить глобус и карту по внешним параметрам. Что заметили? (глобус – целый, а карта состоит из двух частей, у глобуса видна ось вращения, а на карте её нет).
— Чем они похожи и в чём их отличие? Давайте, попробуем, опираясь на уже имеющиеся знания, сформулировать ответ на этот вопрос.
Сходство: по ходу ответов на экране появляются таблички.
уменьшенное изображение земной поверхности;
это изображения сверху;
глобус – объёмная фигура;
глобус изображает всю Землю, а карта может изображать и её часть;
на карте изображение искажается (а в этом знании вы убедитесь опытным путём в практической работе)
— Давайте внимательно рассмотрим горизонтальные линии на глобусе. Как они называются? Что вы можете сказать об их длине, о том, откуда они начинаются? Есть ли среди них особенные линии?
— Ребята, послушайте, как объясняет значение этого слова Василий Ливанов в сказке «Самый, самый, самый…» устами маленького львёнка:
«Знаете ли вы, что такое экватор? Он стягивает земной шар, как обруч стягивает бочку. Он всё равно, что тоненький-претоненький пояс вокруг толстого-претолстого живота. Он мокнет в солёной воде трёх великих океанов. Он прячется в болотистых лесах Южной Америки и сохнет на жарком солнце в самой середине Африки. И если кто-нибудь захочет узнать, где он начинается и где кончается, тот ничего не добьётся. У экватора нет ни начала, ни конца. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, но всё-таки он есть. Он существует с тех самых пор, как его придумали люди…»
— На какие части делит глобус экватор? (на Южное и Северное полушария)
— Закройте их руками.
— Назовите материки, которые пересекает экватор, океаны.
— А можно ли сказать, что такие линии начерчены на нашей планете?
(Нет, на самом деле таких линий нет – они воображаемые.)
— Теперь исследуйте вертикальные линии. Как они называются? – меридианы.
— Отличаются ли они по длине, где начинаются, где заканчиваются?
(Меридианы одинаковые по длине, начинаются у одного полюса и заканчиваются у другого).
— Какой материк пересекают все меридианы? Какой океан? (Антарктиду, Северный Ледовитый)
— Есть ли среди них особенные? – один из меридианов более тёмного цвета.
— Это нулевой меридиан или Гринвичский, он делит земную поверхность на две части: Западное и Восточное полушария.
— Закройте руками Западное и Восточное полушария.
— Какие материки пересекает нулевой меридиан?
— Что такое земная ось? Видна ли она на поверхности Земли? – не видна, это воображаемая линия, вокруг которой вращается наша планета.
Физминутка – релаксация (под спокойную музыку).
— А сейчас вы попробуете сделать собственное «открытие» знаний. Работать будете в парах. Давайте вспомним правила работы в группе, в паре.
1. Помоги товарищу, если ему трудно.
2. Помоги так, чтобы товарищ учился сам преодолевать трудности.
3. Взялся помогать – не подведи, доведи дело до конца.
4. Помогай не только другу, но и любому члену коллектива.
5. Помогая одному – думай об успехе всего коллектива!
— Рассмотрите в учебнике на с. 84-85 различные способы, с помощью которых можно глобус превратить в карту. Расскажите друг другу об этих способах, используя в качестве модели снятую кожуру апельсина.
— Можно ли получить из апельсиновых корок плоское изображение, не растягивая их? Можно ли создать карту всего земного шара без искажений?
— Так чем же ещё карта отличается от глобуса? – на ней изображение искажается сильнее.
— Оцените свою работу в Листах достижений, учитывая степень своего участия.
Давайте вспомним критерии оценки своей деятельности:
а) работа в парах по карточкам
(сначала один задаёт вопросы другому, затем наоборот, если сомневаются в ответах – можно развернуть карточку и ознакомиться с правильным ответом)
— Оцените свою работу в Листах достижений.
б) динамические пары
(ещё раз закрепляются и обобщаются полученные знания, терминология)
— Оцените свою работу, для этого посчитайте свои жетоны: если вы ответили на все вопросы и набрали 7-6 жетонов – это « + », 5-4 – « ? », меньше 4 – « — »
— Кто сможет дать ответ на главный вопрос?
— Что нового для себя открыли?
— За что можете себя похвалить?
— Как думаете, пригодятся ли вам полученные знания? Где?
VI . Домашнее задание: с.84-88, высокий уровень – с.89, задания в тетради с.27-28.
Плод – если урок для вас прошёл плодотворно и вы довольны своей работой;
Цветок – вы хорошо выполняли задания, но слегка затруднялись;
Бабочку – если вы испытывали трудности при выполнении заданий.
— Я благодарю вас за работу! Сдайте, пожалуйста, карточки и Листы достижений. Наш урок закончен.
УМК «ШКОЛА РОССИИ» ТЕСТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тесты к разделу «Земля и человечество»
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.
Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.
3. Установи соответствие.
Солнце
Венера
ПЛАНЕТЫ Полярная
Марс
ЗВЁЗДЫ Земля
4. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.
5. Допиши предложение.
Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.
6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.
Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды.
Тесты к разделу «Земля и человечество »
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву.
2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.
3. Установи соответствие.
Венера
Юпитер
ЗВЁЗДЫ Полярная
Солнце
ПЛАНЕТЫ Земля
4. Какова форма Солнце? Обведи нужную букву.
5. Допиши предложение.
Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.
6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.
Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.
Тесты к разделу «Земля и человечество »
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.
Что такое глобус? Обведи нужную букву.
Как Мартин Бехайм назвал вою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.
4. Допиши предложение.
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.
5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает расстояние на местности между объектами;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
6. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют общие места;
б) имеют одну и ту же форму;
в) одинаково указаны материки и океаны;
г) имеют экватор, параллели и меридианы;
д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.
Тесты к разделу «Земля и человечество»
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.
Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.
а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;
б) карта, на которой изображены две половины земного шара;
в) карта, на которой изображена вся Земля.
3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.
б) форму треугольника;
4. Допиши предложение.
Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.
5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает расстояние на местности между объектами.
6. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.
Тесты к разделу «Земля и человечество »
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.
2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.
а) документ, срок действия которого давно истёк;
б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;
в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.
Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.
4. Допиши предложения.
Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.
Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.
5. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.
а) в Санкт – Петербурге;
Тесты к разделу «Земля и человечество »
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.
2. Что такое архив? Обведи нужную букву.
а) хранилище предметов старины;
б) хранилище документов;
в) древние записи о событиях прошлых лет.
3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.
Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.
4. Допиши предложения.
Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.
Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.
5. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.
в) Екатерина Вторая.
Тесты к разделу «Природа России »
ТЕМА: «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на остовах Северного Ледовитого океана.
2. Как называется зима в Арктике? Обведи нужную букву.
3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.
Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.
5. Восстанови цепь питания.
Водоросли …… рыбы …… белые медведи.
6. Каково значение Арктики для человека? Обведи буквы правильных ответов.
а) здесь выращивают фрукты;
б) здесь перевозят грузы;
в) здесь развит рыболовный промысел;
г) здесь добывают полезные ископаемые;
д) здесь ведут наблюдения за погодой.
Тесты к разделу «Природа России »
ТЕМА: «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.
а) на островах Атлантического океана;
б) на островах Северного Ледовитого океана;
в) на островах Тихого океана.
2. Как называется лето в Арктике? Обведи нужную букву.
3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.
4. Какие птицы обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.
5. Восстанови цепь питания.
…
.. рачки …… гагарки белые медведи.
6. Какие меры приняты для защиты природы Арктики? Обведи буквы правильных ответов.
а) запрещена охота на редких животных;
б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;
в) ограничена рыбная ловля;
г) полярники расчищают поверхность островов от снега;
д) взяты под охрану «птичьи базары».
Тесты к разделу «Природа России »
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена зона тундры? Обведи нужную букву.
Что общего у глобуса и карты полушарий?
Что общего у глобуса и карты полушарий?
Они оба показывают нам страны и города с помощью карты или глобуса легко можно составить маршрут путешествия или похода.
Они оба показывают нам страны, материки, горы, города и т.
Д. и те же самое маршруты.
Отличия между глобусом и картой : форма, размеры, вид, назначение?
Отличия между глобусом и картой : форма, размеры, вид, назначение.
Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?
Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты.
Видна вся Земля сразу на глобусе или карте?
Видна вся Земля сразу на глобусе или карте?
Видна половина поверхности Земли на глобусе или карте?
Объёмная модель, изображающая Землю на глобусе или карте?
Уменьшенное изображение Земли на плоскости с помощью условных знаков на глобусе или карте?
Даёт самое верное изображение формы поверхности Земли глобус или карта?
Обозначены полюсы, параллели, меридианы на глобусе или карте?
Окружающий мир 3 класс.
Видна вся Земля сразу глобус или карта?
Видна вся Земля сразу глобус или карта.
Представь 2 отличия между глобусом и картой?
Представь 2 отличия между глобусом и картой.
Чем отличается карта полушарий от карты России?
Чем отличается карта полушарий от карты России.
Разделим глобус на 2 части где восточное полушарие а где западное?
Разделим глобус на 2 части где восточное полушарие а где западное.
Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?
Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт.
Глобус это : а )карта земли, б) карта звездного неба, в) модель земли,?
Глобус это : а )карта земли, б) карта звездного неба, в) модель земли,.
В чем схводства глобуса карты?
В чем схводства глобуса карты.
Какой памятник? Уточни пожалуйста.
Чтобы быть здоровым и не болеть нужно соблюдать некоторые правила. Нельзя есть и пить много гадостей например кола или есть бургеры. Нужно питаться правильно. Есть свежие салаты, пить свежевыжитые соки. Но если не есть полноценной еды то можно за..
Государсвенный орган российской федерации.
Произрастает в Восточной и Южной Азии.
Китай – огромное государство, омываемое четырьмя морями. По размеру территории он уступает лишь Канаде и России, а по количеству населения уверенно занимает лидирующие позиции в мире. В Китае на сегодняшний день проживает больше 1 млрд 368 млн чело..