Что общего у устного и письменного общения

Сходства между устной и письменной формами речи

Речь устная и письменная

(Материалы презентации Егораевой Г. Т. )

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания…

… российского журналиста А.А. Мирошниченко: «Некоторые учёные даже предлагают выделять два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».

… русского писателя Б.В.Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса» и т.п.

Текст

(1)Подружились Ваня и Нюра с дядей Соломиным давным-давно, и если бы им кто-нибудь сказал, что дядя Соломин не родной им человек, они бы, пожалуй, не поверили. (2)И радостью, и детской бедой они привыкли делиться с ним.

(3)Но однажды хозяйка, у которой снимал комнату Иван Павлович, встретила их со слезами:

(4)— Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…

(5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.

(6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка заплакала. (10)— Ходила я в больницу. (11)Говорят, ему ногу выше колена отрежут…

(12)Низко опустив головы, ребята ушли на берег и уселись под тополями. (13)Нюра сквозь слезы смотрела на заречный лес.

(14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.

(15)— А я откуда знаю?! (16)Не до земляники сейчас.

(17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем…

(20)— Нюрка! — загорелся Ваня. (21)— Ух, и голова у тебя!

(22)Робко вошли ребята в палату и замерли, пораженные, — так изменился дядя Соломин. (23)Но самая разительная перемена в глазах: нет той ласковой усмешки, которая часто искрилась в них, нет и грусти. (24)Глаза Соломина словно стекляшки — ровные, безразличные.

(25)Преодолевая робость, ребята двинулись к его кровати, с радостью замечая, что под тонким одеялом — обе ноги. (26)Нюра задрожавшим голосом сказала:

(27)— Это мы пришли, дядя Соломин… (28)Мы… я и Ваня.

(29)— Ах, вот кто ко мне пожаловал, — попытался улыбнуться Иван Павлович, с трудом потянулся с кровати и подвинул табуретку. (30)— Садитесь, ребятки.

(31)Ваня и Нюра чинно уселись рядышком.

(33)— Все на пять, — почему-то шепотом ответила Нюра.

(34)— Тройка по математике, — промямлил Ваня, угрюмо глядя в распахнутое настежь окно.

(35)— Как же ты это подкачал, тезка?

(36)Ваня только вздохнул.

(37)Иван Павлович потрепал Ваню по плечу.

(38)— Ничего, тезка… не горюй…

(39)Нюра толкнула Ваню под бок и повела глазами на рукав халата, где хранился стакан с ягодой.

(40)— Это… вот… дядя Соломин, вам, — неловко предложил Ваня подарок.

(41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану.

(42)— Земляника! — прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату:

(43)-Ребята землянику принесли!

(44)— Да ну! (45)Неужели поспела?

(46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели:

(47)— Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех.

(49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность, принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили:

(51)— Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали…

(52)— А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? — говорил Иван Павлович. — Мерещится, думаю, с тоски, а тут оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите!

(55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил:

(56)— Ел, ел, аж опротивели.

(57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.

(60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.

(62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза.

(63)— Хороша! — восхищенно сказал он.(64)— Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, — добавил он и взглянул на свою неподвижную ногу.

(65)— Да это ерунда, дядя Соломин, — горячо заговорил Ваня. (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот увидите!

(67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал:

(69)По коридору расхаживал главврач.

(70)— Ну, как, повидались с дядей Соломиным?

(71)— Повидались, спасибо, — ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72)— Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет?

(74)— Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете.

(76)— Земляникой! — обрадовался Ваня. (77)— Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит, только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно?

(79)— Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, — взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и пошел в палату, из которой они только что вышли.

(80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила:

(81)— Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем.

(83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил:

(84)— Крепко у тебя тут, Нюрка, варит…

(85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух…

Речь – это форма существования языка, его воплощение, реализация. Под речью понимают использование человеком языковых богатств в жизненных ситуациях; это результат процесса формулирования и передачи мысли средствами языка.Речь отдельного говорящего обладает особенностями

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общенияпроизношения,

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общениялексики,

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общенияструктуры предложений.

Формы речи

Сходства между устной и письменной формами речи

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общенияОснову обеих форм речи составляет литературный язык;

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общенияобе формы вынуждены придерживаться общепринятых норм русского языка;

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общенияобе формы в практике занимают примерно равное место по своей значимости, проникая во все сферы человеческой жизнедеятельности, включая сферу производства, управления, образования, юриспруденции, искусства, средства массовой информации и т.д.

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общенияС развитием сотовой связи люди получили возможность общения по телефону как посредством устной, так и письменной речи.

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общенияС развитием Интернет – технологий появилась возможность преодолевать пространство и время, общаясь посредством устной и письменной речи на выбор.

В равной степени необходимы обе формы речи, чтобы, переплетаясь в одно целое, помогали общаться, полноценно воспринимать, анализировать и передавать информацию в быстро меняющемся мире.

Источник

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Язык и человек. Чтение устное и письменное.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3950646/pub_5f8997875284e336e5ecbf02_5f89985a4ab7c3765a6801dd/scale_1200

Описание слайда:

Презентацию подготовила Гершуненко Н.М.
Учитель русского языка и литературы.

Описание слайда:

Общение из уст в уста называется устным общением. Письменное общение включает в себя написание
/ рисование символов для общения.
Устная коммуникация может быть изменена или исправлена после высказывания.

Описание слайда:

Эти виды общения соответствуют двум основным каналам общения: устно-слуховому и письменно-зрительному и аналогичным формам речи: устной и письменной.
Специфика устного и письменного общения определяется двумя основными группами причин:
1. Особенностями ситуаций устного и письменного общения.
2. Особенностями, определяемыми формой речи.
Ситуации, которые требуют устного общения, обычно характеризуются тем, что между участниками общения возможен личный контакт: одновременно зрительный (визуальный) и акустический (слуховой), т. е. партнеры и видят и слышат друг друга, или акустический, когда люди друг друга только слышат, например, по телефону или в лесу, в поле, в тумане, в разных комнатах и т. д. Если же такой личный контакт невозможен или по каким-то причинам нецелесообразен, то обычно прибегают к письменной форме речи (письму, записке, телеграмме, электронному сообщению, SMS-сообщению и т. п.).

Описание слайда:

На выбор коммуникантом устной или письменной формы влияет и то, насколько быстро ему нужно получить отклик и нужно ли его получить вообще. Если отклик важен и получить его нужно как можно скорее, то предпочтительнее устная форма речи, в которой ответная реакция следует незамедлительно. Если ответ не нужен (происходит коммуникация, а не общение) или не нужен скорый ответ, то может быть выбрана письменная форма речи.
https://poleznii-site.ru/wp-content/uploads/2021/01/2-15.jpg

Описание слайда:

Выбор той или иной формы речи диктуется и особенностями информации. В устной речи иногда большее значение имеет смысл не слов, а интонации и других несловесных средств речи, тогда как в письменной речи основной смысл передается словесно. Иногда выбор формы речи определяется важностью или объемом передаваемой информации, а именно: поскольку устная речь произносится однократно («Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь»), а письменный текст часто ориентирован на многократное перечитывание, то важную и сложную информацию или информацию большого объема передать в расчете на более адекватное понимание удобнее в письменной форме, а более легкую для восприятия – в устной.
• информирование собеседника;
• постановка вопросов:
• слушание собеседника;
• наблюдение за реакциями собеседника;
• анализ реакций собеседника.
Важно:

Описание слайда:
Описание слайда:

Для решения вопроса о том, какую форму речи предпочесть, необходимо знать, и кому предназначена эта речь, и в каких условиях она может быть воспринята наиболее адекватно. Устная речь говорится конкретному слушателю (слушателям) и в конкретной ситуации общения, а письменная может быть адресована как конкретному лицу (письмо, записка, личный дневник и т. д.), так и гипотетическому читателю (книга, инструкция и т. д.), при этом не исключается возможность смены как адресата, так и условий, в которых происходит чтение.
https://fs3.fotoload.ru/f/1219/1576171652/ee10ab2058.jpg

Описание слайда:
Описание слайда:

Формы общения. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой.
Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер).
В данном случае речь должна идти о качестве общения, а точнее, о его культуре. Поэтому важно выделить компоненты общения:
Подготовка к общению. В процессе подготовки к общению рекомендуется подумать о том, как вы поведете себя, если:
• ваш собеседник во всем согласится с вами;
• решительно возразит и перейдет на повышенный тон беседы;
• не отреагирует на ваши доводы;
• проявит недоверие к вашим словам и мыслям;
• попытается скрыть свое недоверие.
Умение слушать — дело не столь простое, как это может показаться на первый взгляд. Исследования показывают, что не более 10 % людей умеют выслушать собеседника. «Никто так ярко не признает свое невежество, — говорил Саади, — как тот, кто, слушая рассказ другого, прерывает его и сам начинает говорить».

Описание слайда:

• коммуникатор — тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию;
• аудитория (реципиенты) — те, кому говорят, сообщают информацию;
• сообщение — то, что говорят, содержание информации;
• средства общения — технические средства, благодаря которым информация попадает получателю.
В преобладающем большинстве случаев решающее значение имеет содержательность общения, его насыщенность полезным для дела смыслом (даже самая лучшая форма общения без содержательной части не может привести к желаемому результату). Однако удачно выбранная форма общения способствует достижению целей организации. Поэтому в каждом конкретном случае форма общения будет разной.
В связи с этим можно выделить две основные формы общения:
1) опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т.п.;
2) непосредственное (контактное) — вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение. В данном случае применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и т.п.).

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Сравнительная таблица на тему «Устная и письменная речь»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сравнительная таблица устной и письменной речи

Вербальное общение при помощи языковых средств, которые воспринимаются на слух.

Фиксация устной речи с целью ее сохранения в пространстве и времени.

Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них.

Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз.

Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.

Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

Выражена буквами (графическое изображение)

Грамматические и лексические особенности

Наблюдаются повторы, неполные, простые предложения.

Четче подбираются слова, преобладает книжная лексика, сложные развернутые предложения, страдательные конструкции.

Использование несловестных средств общения (жестикуляция, мимика, интонация, изменение позы)

Особое значение приобретает строгий отбор лексических и грамматических средств

Нормативный аспект. Предъявляемые требования.

Прежде всего – орфоэпические нормы (ударение, произношение)

Прежде всего – орфографические и пунктуационные нормы.

Адресация и возможность восприятия

Конкретная, реже абстрактная. Непосредственная (через звучащее слово). Воспринимается сразу – одновременно с процессом говорения.

Абстрактная, реже конкретная. Опосредственная (через систему графики и орфографии). Может быть осмысленна при многократном обращении к тексту.

Говорение и аудирование.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Доклад на тему «Инновационные технологии в логопедии».

Практикум работа с ребенка

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в прямых слогах и словах (по авторской технологии Е.Ф. Архиповой)»

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

Что такое РСА. С чем можно перепутать. Способы медицинского обследования. Структура занятия.

Внедрение инновационной технологии-Монофон планирование

Дополнительная образовательная программа учителя-логопеда «Наш друг-Звук» (по обучению грамоте)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390933 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Письменная и устная речь — что это такое и отличия

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

С раннего детства человека начинают обучать сначала устной, а затем и письменной речи. Знать особенности каждого из этих видов полезно, чтобы понимать тонкости. Первоначально о существовании письма, как способа выражения собственных мыслей, не знали. Причина в том, что люди не имели способов выражения на бумаге или любой другой твердой поверхности. С появлением букв или символов, возникла и письменная разновидности речи, которая стала также своеобразным способом сохранения информации. Не многие люди задумываются над тем, что разница между этими способами общения заключается не только в применяемых для этого средствах, но и имеет ряд дополнительных отличий, которые позволяют специалистам работать над улучшением каждой разновидности речи.

Определение понятий

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

Письменная речь представляет собой способ общения, выражающийся в изложении своих мыслей и знаний с помощью элементов письменного языка. Служит она для того чтобы человек смог сохранить, передать, а также закрепить имеющуюся у него информацию. Используется этот вид речи в письмах, которые могут быть личными, деловыми, книгах различного жанра, документах.

Что общего у устного и письменного общения. Смотреть фото Что общего у устного и письменного общения. Смотреть картинку Что общего у устного и письменного общения. Картинка про Что общего у устного и письменного общения. Фото Что общего у устного и письменного общения

Под устной речью принято понимать форму языка, выражаемую в произношении слов и предложений. Общение с применением этой разновидности общения может происходить при непосредственном контакте между людьми (пример — беседа). Слова можно произносить и опосредованно, когда собеседники не видят друг друга (пример – телефонный разговор).

Сравнение

Для лучшего понимания, что же представляют собой речь письменная и устная, нужно провести масштабное сравнение этих двух форм между собой. Первое, на что следует обратить внимание – развернутость. Речь, которая выражается в письменной форме, контекстная. Вся необходимая информация предоставляется человеку в виде готового текста. Речь в этом случае может быть обращена к определенной личности или абстрактному читателю с большей степенью вероятности незнакомому для того, кто написал текст. Во втором случае описание приводится максимально простым, но подробным языком, так как задачей является сделать так, чтобы суть сказанного стала понятна любому человеку. Письменная речь предстает в более развернутом виде, чем устная. В ней наиболее полно и подробно раскрываются все существенные, значимые и ценные моменты, описываются подробности, особенности и нюансы, которые остаются за пределами, когда люди общаются с помощью слов и предложений.

Если инструментом для общения выбирается устная речь, то собеседники выбирают вариант личного общения, который подходит каждому из них в равной степени. Используются понятные слова и выражения, исключаются обороты и формы, которые могут вызвать непонимание или способны исказить суть того, о чем идет речь.

Применяемые средства также являются предметом для сравнения этих двух разновидностей речи. Отличие письменной речи от устной: писатель не может воздействовать на читателя. В момент проговаривания текста человек может использовать интонации и жесты. Письменная речь может пользоваться только знаками препинания, чтобы выделить самые важные или значимые места. Также можно изменять написание шрифта. Это позволяет сделать текст наиболее привлекательным и приятным визуально.

Устная речь дополняется мимикой, можно следить за выражением глаз, чтобы уловить истинную суть того, что хочет сказать собеседник. В процессе разговора даже пауза может быть источником информации и многозначительным посланием.

Особенности построения – еще один момент, который требует сравнения. Если выбрана форма письма, то построение предложений должно быть простым. Смысл сказанного необходимо донести до всех. Особенность состоит в том, что пояснить написанное будет невозможно. К письменной речи предъявляются дополнительные требования, такие как грамотная орфография и соблюдение правил пунктуации, синтаксиса. Возможность обдумывания – еще одна составляющая, которую можно сравнить: если выбрана письменная речь, то содержание является зоной ответственности автора. Устная речь открывает возможности для споров и обсуждений.

Выводы

Для общения можно выбирать любые формы речи. Как в письменной, так и в устной присутствуют свои плюсы и минусы, которые нужно принимать во внимание, чтобы процесс изложения стал приятным. Важно следить за тем, чтобы смысл сказанного стал понятным для всех участников беседы. Особенности письменной формы позволяют не только передавать знания и накопленную информацию другим людям, но и сохранять определенные сведения на длительное время. В случае с устной формой открывается возможность для прямого общения с людьми. В процессе присутствуют живые эмоции, которые способны внести в беседу новые краски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *