Что общего в природных условиях южного междуречья и египта
1.Что общего в природных условиях Южного Междуречья и Египта?В чем различия?Какую страну вы считайте более богатой?2.Как жители
В годы Великой Отечественной войны именно коммунистическая партия, являясь основной несущей конструкцией государства, взяла на себя
Всю полноту ответственности за судьбу страны и превратила её в единый
боевой лагерь. В годы военных испытаний она была поистине сражающейся
В 1940 году 234000 наших граждан различных национальностей вступили в партию. Чем сложнее было на фронте. Тем больше Советских граждан приходило в партию Ленина.
\В сентябре 1941 года кандидатами в члены партии принято 90460 человек, в основном в Вооружённых силах.
В 1942 году – 1 миллион 368 тысяч ( в основном на фронте).
В то трудное для Родины время около 3,5 млн. человек вступило в партию и более 5 млн. в кандидаты. 4/5 принятых – воины Красной Армии.
1 млн. 300 тысяч заявлений партийные комиссии на фронте не успели рассмотреть.
Среди награждённых – полные кавалеры орденов Славы трёх степеней – почти все коммунисты.
Облик политработника на фронте отличали честность и мужественность, простота и сердечность. Большинство политработников отличало доброжелательное отношение к людям, стремление понять каж-
дого человека, ответить на все его вопросы. При этом они всегда говорили правду. Как бы ни была она горька.
1. Что общего в природных условиях Южного Междуречья и Египта?
1. Что общего в природных условиях Южного Междуречья и Египта?
Какую страну вы считайте более богатой?
3. Объясните значение слов : зиккурат, клинопись, шумеры.
Жаркий климат, разливы, плодородный ил.
2. Тростник делали опорой для крыш, из него делали корзины, шкатулки, миски и подобное.
Из глины делали таблички и на них писали.
Так же обмазывали глиной жилище.
Плоды финиковой пальмыслужили обычной пищей.
Из сока делали мед.
Размоченные в воде косточки скармливали скоту.
Листья шли на плетение.
Из коры делали веревки и пряжу.
Срааните природные условия финикии древнего египта и междуречья?
Срааните природные условия финикии древнего египта и междуречья.
Что общего в хозяйстве Южной Междуречья и Египта?
Что общего в хозяйстве Южной Междуречья и Египта?
Помогите?
((( зачем обращались к богам в древнем Междуречье и различия между богов и людей в междуречье.
Что было общего в хозяйстве южного междуречья и египта?
Что было общего в хозяйстве южного междуречья и египта.
Общие черты Египта и междуречья?
Общие черты Египта и междуречья.
Что общего в природных условиях южного междуречья и Египта?
Что общего в природных условиях южного междуречья и Египта?
Почему финиковая пальма считалась в Междуречье священным деревом?
Почему финиковая пальма считалась в Междуречье священным деревом?
Помогите найти общее и различие между Египтом и Междуречьем?
Помогите найти общее и различие между Египтом и Междуречьем.
Что общего между природой Древнего Египта и Древнего Междуречья?
Что общего между природой Древнего Египта и Древнего Междуречья?
Какие общие особенности Египта и Междуречья?
Какие общие особенности Египта и Междуречья?
Софийский собор был построен Ярославом Мудрым.
1 сборщик налогов 2 его сопровождает охрана 3 на земле сидит писец 4 корзины приготовлены для зерна 5 он не может сдать зерно 6 слева его жена и дети 7 крестьянину грозило суровое наказание.
Я думаю, что Александру было необходимо обозначить четкого наследника и надежного приемника, который смог бы управлять такой империей. Он не позаботился об этом, и, как мы знаем, это привело к распаду его империи и переделу ее между его командирами.
Сначала Нидерланды принадлежали священной римской империи, позже перешли во владения Испании. Нидерланды приносили казне в несколько раз больше доходов, чем владения в «Новом свете». КарлV рассматривал Нидерланды только как место прибыли. Его мало..
Население древнего острова Крит : 1) минойцы 2) кидоны 3) пелагси 4) карийцы 5) финикийцы 6) дорийцы.
Общее: благоприятные условия—обилие солнечного света, разливы, плодородный ил, неблагоприятные условия—отсутствие леса, строительного камня.
Различия: в южном Междуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительства из камня и дерева, в Египте же пирамиды строили только из камня.
Богатая страна—ЕГИПЕТ.
Ибрагим Халил-хан (азерб. İbrahim Xəlil xan), Ибрагим-хан (1732—1806) — хан Карабаха (1759 (1763) — 1806).
Ибрагим Халил-хан
азерб. İbrahim Xəlil xanКарабахский хан1759(1763) — 1806Предшественник:Панах Али-ханПреемник:Мехтикули-хан Вероисповедание:Ислам, шиитского толкаРождение:1732
Шуша, Нагорно-Карабахская РеспубликаСмерть:18 июля 1806
Шуша, Карабахское ханствоРод:ДжеванширыОтец:Панах Али-ханДети:сыновья: Мехтикули-хан, Магомед Гасан Ага
В годы правления Ибрагим-хана Карабахское ханство стало одним из наиболее могущественных азербайджанских ханств. Временами Ибрагим-хан имел сильное влияние на правителей соседних ханств — Карадага, Ардебиля, Нахчевана и Гянджи. Родственные связи были установлены с Омар-ханом, аварским правителем, сестру которого, Бахтику (Бике-ага), Ибрагим-хан взял в жёны.
В конце 1770-х годов Карабахское ханство вошло в соприкосновение с Кубинским ханством, правитель которого Фатх Али Кубинский расширял свою территорию за счет присоединения соседних владений. Фатх Али Кубинский вначале попытался поставить Карабах в зависимое положение мирным путём, а в 1780 годупредпринял поход в Карабах, но к Ибрагим-хану на помощь пришёл его союзник грузинский царь Ираклий II. В сражении сторон союзные Фатх Али-хану дагестанские отряды покинули его и тем самым ослабили его силы. Повторный поход кубинского хана в августе того же года окончился неудачно. Только в начале 1781 г. Фатх Али-хан сумел углубиться в земли Карабаха и угнать оттуда какое-то количество крестьян. И хотя военные столкновения между ханствами продолжались, Фатх Али-хану так и не удалось поставить Карабахское ханство в зависимость.
В 1783—1784 гг. Ибрагим-хан вёл тайные переговоры о принятии Карабахского ханства в российское подданство. В 1795 и 1797 гг. противостоял нашествиям иранских войск Ага Мохаммед-хана (с 1796 г. — шаха), основателя каджарской династии в Иране, подвергшего Карабах разгрому и опустошению. В 1797-99 гг. под угрозой поглощения Ираном вновь обращался к России с просьбой о покровительстве. В 1805 году был подписан договор о переходе Карабахского ханства под власть России.
История
Страна Двух Рек. Расскажите о климате и природе Междуречья. Что общего в природных условиях Южного Междуречья и Египта? В чем различия?
Весной, когда в горах тает снег, реки разливаются и, подобно Нилу, оставляют на равнине наносы плодородного Нила. Но в отличие от Нила, Тигр и Ефрат разливались довольно бурно, что часто приводило к наводнениям и наносило вред. А после спада воды наступала нестерпимая жара – до 50 градусов в тени.
Ещё по теме
Назовите причины и покажите районы Великой греческой колонизации.
Расцвет Демократии в Афинах. Как вы оцениваете действия Афинского полиса по отношению к другим участникам морского союза?
Христианство. В чем была новизна религиозного учения Иисуса для его современников?
Финикийские Мореплаватели. Что в легенде об основании Карфагена исторически правдоподобно, а что, скорее всего, вымысел? Почему вы так думаете?
Кризис Римской Империи в 3 Веке. Как вы думаете, почему ни культ императора, ни провозглашение Аврелианом нового верховного божества не смогли объединить граждан Римской империи?
Граждане, Ученые, Атлеты Греции. Почему греки придавали большое значение красноречию и физическим упражнениям?
Ассирийская Военная Держава. От имени финикийца или египтянина расскажите о Ниневии. Что могло удивить приезжего в столице Ассирии?
Великая Персидская Держава. Как была устроена персидская держава? Каково было положение покоренных персами стран?
Установление империи. Подсчитайте, сколько лет правил Октавиан Август. Как ему удалось править так долго и не быть убитым, подобно Цезарю?
Начало Римской Истории. Кого римляне считали основателями своего государства? Подтверждают ли историки древнюю легенду?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Что общего в природных условиях южного междуречья и египта
УРОК 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КЛАССОВ В МЕЖДУРЕЧЬЕ
В древности природа Южного Междуречья была схожа с природой Египта (см. пособие, табл. 12). Она способствовала развитию земледелия, обладала рядом тех же отрицательных факторов (топи, обилие вредных насекомых, засушливые земли). Сходны были и пути преобразования природы (осушение болот, орошение), и те социально-экономические последствия, к которым привел переход к производящему хозяйству (рост излишков, возникновение неравенства и классов).
— | — | Египет | Южное Междуречье | |
СХОДСТВО | Условия, благоприятствовавшие земледельцам Условия, не благоприятствовавшие жизни людей | Солнечный свет и тепло Земля для посевов Реки Растительность и животный мир | Изобилие света и тепла Плодородные, мягкие почвы Изобилие воды Обширные топи, изобилующие насекомыми. Непроходимые заросли, населенные хищниками. Отсутствие строевого леса | |
РАЗЛИЧИЕ | Полезные ископаемые | Камень, медь | Только глина | |
Осадки | Во все сезоны редки | Ливневые дожди зимой |
Целесообразно начать урок с изучения нового материала. Другой вариант начала урока: беседа по искусству древнего Египта (например, задания 2, 3 к § 13).
План изучения: 1. Местоположение Междуречья. 2. Природа Южного Междуречья. 3. Развитие хозяйства в III-II тысячелетиях до н. э. 4. Возникновение неравенства и классов в Междуречье.
— Совершим путешествие из Мемфиса на восток. (Учитель медленно передвигает указку по настенной карте, на стыке Африки и Азии делает остановку.) Здесь проходит граница между двумя частями света. Назовите их. Итак, мы в Азии (указка движется на северо-восток). Определите по карте № 2, через какие страны проходит наш путь. Миновав Палестину и Сирию, мы добираемся до страны, называемой Междуречьем. (Указка обводит Междуречье.) Какие две реки здесь протекают? Тигр и Евфрат берут начало южнее Кавказских гор. Куда они впадают? Где расположено Междуречье относительно Египта?
Рис. 13. Междуречье в древности. Меловой рисунок
Учащимся предлагается показать на стенной карте Междуречье, протекающие здесь реки (от истока до устья), определить словами местоположение страны ( Страну называют также Двуречьем (она охватывает не только пространство между реками, но также левобережье Тигра и правобережье Евфрата), образуя непроходимые болота, покрытые зарослями высоких тростников. В зарослях водились львы и другие хищники, змеи, тучи комаров и ядовитых мух).
2. Показав на карте (а также на меловой схеме) примерные границы Южного Междуречья, учитель ставит перед классом вопрос: «Вам известно, что в Египте неравенство между людьми, эксплуатация и классы возникли намного раньше, чем в большинстве других стран мира. Так же давно, как и в Египте, классы возникли и в Южном Междуречье. Чем это можно объяснить?»
Предложив учащимся повторить высказанную мысль (она воспринимается ими с трудом), учитель рассуждает: «Может быть, дело в сходстве природных условий этих стран? Проверьте это предположение: выслушайте рассказ о природе Южного Междуречья и скажите, похожа ли она на природу древнего Египта». В своем рассказе учитель вычленяет следующие мысли:
Южное Междуречье расположено близко к экватору, поэтому здесь много жарких, солнечных дней в году.
В Междуречье, когда сильные ветры гнали воды Персидского залива назад в устье Тигра и Евфрата, реки вздувались, выходили из низких берегов, вода становилась грозным врагом людей, она смывала все на своем пути.
Беседа по вопросам: 1. Похожа ли природа Южного Междуречья на природу Египта, и если да, то чем? 2. Какому занятию благоприятствовала природа Южного Междуречья? Чем благоприятствовала? (В помощь учащимся учитель пишет на доске опорные слова солнце, почвы, вода и объясняет, что эти слова помогут дать развернутый ответ на последний вопрос.) 3. В каких двух странах земледелие стало главным занятием уже в глубокой древности? Выслушав ответы, учитель подчеркивает, что неравенство между людьми и классы возникли в древнейших земледельческих странах.
3. Примерно 8-9 тыс. лет назад люди стали осваивать плодородные земли Южного Междуречья. Жизнь здесь была нелегкой и опасной. Чем? Какие природные условия Южного Междуречья затрудняли жизнь в нем земледельцев? Предположите, какими способами люди увеличивали площадь земель для посева. (Упорный труд многих поколений преобразил природу Южного Междуречья: болота были осушены, тростники вырублены, страна превратилась в цветущий край).
Основой жизни земледельцев являлась вода. Зимой, в сезон дождей, а также во время разлива вода была в избытке, в остальное время года ее не хватало. Особенно остро недостаток воды ощущался в местах, удаленных от рек. Лишенная влаги, опаленная солнцем почва высыхала и трескалась. Предположите, какими способами земледельцы преодолевали эти вредные для них природные особенности Междуречья.
Учитель подчеркивает, что земледелие стало главным занятием в Междуречье. Здесь выращивали большие урожаи зерна и овощей. В хозяйствах земледельцев оставались излишки. При наличии времени конкретизируется представление о земледельческих работах.
Обработка поля начиналась с того, что его заливали водой из канала или водохранилища. Когда земля пропитывалась влагой и становилась мягкой, на поле выпускали быков. Своими копытами они выравнивали поле и вытаптывали сорняки.
Землю пахали плугом, затем крупные комья разбивали деревянными молотками, поле рыхлили бороной, разравнивали граблями. Наконец, пахали во второй раз, причем сев производили вместе с пахотой. Жители Междуречья изобрели плуг, имевший воронку, через которую семена попадали в борозды <рассматривается рис. 1 на стр. 64. Определите, чем занят каждый из изображенных здесь людей).
В период созревания ячменя дождей не бывало, поэтому поле трижды приходилось поливать, спуская воду из канала. Ячмень жали серпами и связывали в снопы. Сразу же начиналась молотьба: колосья сбрасывали на утрамбованную площадку, по которой быки взад и вперед возили повозку или салазки. Перед молотьбой быков кормили досыта, чтобы вкусный запах свежего зерна не мучил их.
Веяли лопатами, которыми подбрасывали на ветру смесь зерна с соломой и шелухой ( См.: Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1965, с. 79).
В Южном Междуречье запасы глины неисчерпаемы. Но способна ли глина заменить дерево, металлы, гранит и известняк? Жители Междуречья научились делать из глины множество полезных предметов: кирпичи, которые сушили на солнце или же обжигали в печи (обожженный кирпич был не менее прочен, чем камень), глинобитные полы в домах, тарелки, горшки, большие бочки для хранения зерна и растительного масла, печи и трубы, осветительные лампы, детские игрушки, гробы, таблички, на которых писали. Недаром именно здесь возник миф о том, что боги создали человека, вылепив его из глины. Вот какое значение придавали глине!
В Южном Междуречье в III тысячелетии до н. э. выросло много небольших городов. Дома в них строились из тростника и кирпича в 1-2 этажа. Они не имели окон, что спасало от нестерпимого зноя. Между верхним краем стены и плоской крышей оставлялась щель, через нее внутрь проникали свет и воздух. Вместо дверей часто висел коврик. Дом имел внутренний двор, в который вели выходы из отдельных помещений.
Помимо финиковых пальм, в садах росли яблони, гранатовые и инжирные деревья.
Успехи в земледелии привели к росту поголовья скота: коров, овец, коз, свиней. Особенно обширными были стада овец с густой шелковистой шерстью. Южное Междуречье славилось прекрасными шерстяными тканями ( См.: Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Прага, 1967, гл. VIII-IX).
Задание: Рассмотрите рис. 2 на стр. 64. Появление гири свидетельствует о развитии торговли. Предположите, почему жители Южного Междуречья уже в глубокой древности торговали с соседними странами. Если задание трудно учащимся, учитель помогает им вопросами: «В каких товарах нуждались жители Южного Междуречья? (Металлы, строительный камень, лес.) Какие товары могли предложить в обмен?» (Зерно, шерсть, финики.) Дополняя ответы, учитель говорит, что вместо денег в Междуречье использовали слитки серебра определенного веса, имевшие форму колец или брусочков.
4. Учитель предлагает объяснить, почему в Южном Междуречье, как и в Египте, уже в IV тысячелетии до н. э. стала возможной эксплуатация рабов? Как возникло неравенство между свободными общинниками? (Вспомните, как и почему родовую общину сменила соседская.)
Положение задолжавших бедняков изучается: 1) либо учащимися дома; 2) либо путем чтения вслух учебника на уроке (§ 14, п. 4); 3) либо учитель, прибегнув к драматизации, расскажет об этих бедняках.
— Господин, выручи, дай в долг 30 мешков зерна.
Тем же приемом раскрываются формы аренды земли.
Участок крестьянина мог быть таким маленьким, что бедняк вынужден был идти к богачу с просьбой:
— Разреши мне обработать твой участок на склоне холма.
Обобщая материал урока, учитель указывает, что в Южном Междуречье возникли «классы рабов, свободных общинников-крестьян и богачей-рабовладельцев» (учебник, стр. 65).
Домашнее задание: § 14. Задания 2, 4-6 к § 14.