Что общего в увеличительных приборах

1. Что является главной частью любого увеличительного прибора?
Главной частью любого увеличительного прибора является линза.

2. В чем отличие штативной лупы от ручной?

Штативная лупа имеет приспособление для жесткой установки или крепления ее на любой ровной поверхности. Это приспособление и есть штатив. А ручная лупа снабжена только ручкой.

3. Опишите, как устроен световой микроскоп. Каково значение каждой из его частей?

4. В чем заключаются правила работы со световым микроскопом?

1. поставить микроскоп штативом к себе против левого плеча на расстояние 5-8 см от края стола.
2. опустить зрительную трубку вниз на 1-2 мм от предметного столика.
3. вращайте (осторожно) пока не добьётесь комфортного и чёткого изображения (не бьющего и не мутного).

5. Расскажите об устройстве электронного микроскопа. Во сколько раз он увеличивает изображение объекта?

6. Какие объекты удобнее рассматривать с помощью ручной лупы; штативной лупы; светового микроскопа; электронного микроскопа?

Ручная лупа предназначена для первичного осмотра мелких предметов/насекомых и т.д., чтения мелкого шрифта. Штативная лупа же предназначена для более детального рассмотрения, при этом она освобождает обе руки, что удобно для ювелиров, при создании коллекций насекомых, на производствах и т.п.
Световой микроскоп предназначен для рассмотрения клеточного строения того или иного микропрепарата ( срез листа, ротовой аппарат насекомого, строения протиста), однако ввиду недостаточного увеличения под ним не всегда можно разглядеть мелкие клетки.
Световой микроскоп же дает максимально мощное увеличение, позволяя рассмотреть даже самые мелкие клетки.

7. Подготовьте сообщение об истории открытий увеличительных приборов.

Источник

Биология. 5 класс

Конспект урока

Урок 4. Увеличительные приборы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Лупа, световой микроскоп, окуляр, объектив

Лупа – простейший увеличительный прибор, состоящий из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой.

Световой микроскоп – сложный оптический прибор для рассматривания предметов с увеличением в десятки, сотни и тысячи раз.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Живые организмы состоят из клеток. Некоторые клетки можно увидеть, а размеры других настолько малы, что их практически не возможно рассмотреть без использования увеличительных приборов. Метод наблюдения требует усилить человеческий глаз для того, чтобы детально рассмотреть внутреннее и внешнее строение живых организмов.

Для изучения строения клеток используют увеличительные приборы.

Лупа – простейший увеличительный прибор. Лупа состоит из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой. Лупы бывают ручные и штативные.

Ручная лупа может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз.

Штативная лупа увеличивает объект в 10–20 раз.

С помощью лупы можно рассмотреть форму достаточно крупных клеток, но изучить их строение невозможно.

Световой микроскоп (от греч. макрос – малый и скопео – смотрю) – оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.

Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса (от лат. тубус – трубка). В верхней части тубуса находится окуляр (от лат. окулус – глаз). Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса находится объектив (от лат. объектум – предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу и поднимается и опускается с помощью винтов. На штативе находится также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Рассматриваемый на предметном стекле объект помещается на предметный столик и закрепляется на нём с помощью зажимов.

Главный принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света проходят через прозрачный (или полупрозрачный) объект исследования, который находится на предметном столике, и попадают на систему линз объектива и окуляра, увеличивающих изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз.

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств

Текст вопроса: Установите соответствие:

Источник

Естествознание

Методы изучения природы. Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?

К увеличительным приборам относят: лупу, бинокль, микроскоп, телескоп.

Они помогают нам познавать мир и видеть объекты, которые при обычных обстоятельствах человеку трудно было бы наблюдать. Еще все эти приборы объединяет то, что в основе их строения лежат линзы и системы линз.

Ещё по теме

От Коперника до наших дней. Чем система мира, созданная Коперником, отличалась от системы мира по Птолемею?

Как возникла Земля. Сравните гипотезы И. Канта, П. Лапласа и О.Ю. Шмидта. В чем их сходство и различие?

Воздушная одежда Земли. Как в старину люди узнавали какая будет погода? Соберите народные приметы о погоде.

Воздушная одежда Земли. Каков состав атмосферы? Как вы думаете, чем различается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха? О чем это свидетельствует?

Методы изучения природы. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерять при помощи секундомера? А с помощью весов?

Соседи Солнца. На какие две группы делятся планеты?

Воздушная одежда Земли. Что такое град? Выясните, какого размера бывают градины. Почему град особенно опасен для сельского хозяйства?

Соседи Солнца. Назовите главное отличие Земли от других планет.

Жизнь на разных материках. Используя карту приведите примеры растений и животных широко распространённых на нашей планете; обитающих только в одном полушарии Земли (Северном или Южном); на одном материке.

Здоровье человека и безопасность жизни. Что такое здоровый образ жизни? Чем опасно курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?

Что общего в увеличительных приборах

Какие бывают увеличительные приборы

Увеличительные приборы работают по одному принципу, но, в зависимости от сферы применения, очень отличаются как по мощности, так и по внутреннему и внешнему устройству.

Общими для них являются цель и способ ее достижения.

Любой такой прибор создан для получения увеличенного изображения объекта, а позволяет этого добиться специальная оптическая система.

Примеры увеличительных приборов:

Как ни прискорбно, увеличительные приборы увеличивают только изображение, которое мы видим. Если бы они увеличивали предметы и в реальности, то я бы определенно воспользовалась подобным для увеличения своей зарплаты.

Области науки, в которых используются увеличительные приборы:

О микроскопах

Оптические (они же световые) микроскопы широко распространены до сих пор. Они просто устроены и доступны практически каждому. Их легко можно купить в магазине, а школьникам они хорошо известны по урокам биологии.

Разрешающая способность у них относительно мала, поэтому специалисты пользуются более современными устройствами.

Какие бывают микроскопы:

Большее увеличение дают электронные и рентгеновские микроскопы.

Сканирующие зондовые микроскопы дают исключительно четкие трехмерные изображения, а их разрешающая способность поражает – можно увидеть даже молекулы и атомы!

Кстати, если вы изучаете что-то при помощи микроскопа, то этот процесс называется микроскопией.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы

Стр. 50. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что собой представляет научный метод «наблюдение»?

Научный метод «наблюдение» представляет собой комплекс целенаправленных восприятий явлений объективной действительности, в процессе которых наблюдатель может получать знания о внешних сторонах, свойствах, реакциях изучаемого конкретного объекта.

№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего их применяют?

Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более детально изучить их внешние характеристики. Я знаю такие увеличительные приборы:

Лупа – это простой прибор, который позволяет получить увеличенное до 20 раз изображение. С его помощью можно только увидеть клетки, но вот изучить их строение не удастся;

Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только рассмотреть, но и изучить самые мелкие предметы, так как его увеличительная способность достигает нескольких тысяч раз;

Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения за небесными телами, однако под таким понятием еще подразумевают оптическую телескопическую систему, применяющуюся не обязательно для астрономических целей.

Стр. 51. Лабораторная работа «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений»

Рассматриваем ручную лупу. Это достаточно простой прибор, который позволяет увидеть предмет, увеличенным в 20 раз. Лупа состоит из ручки, необходимой для удерживания прибора в руке, и оправы, на которой крепится увеличительное стекло. При помощи лупы легко можно рассмотреть некоторые части и клетки исследуемого предмета, однако строение этих клеток увидеть не получится.

Рассматриваем невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Невооруженным глазом можно увидеть, что мякоть плода томата и арбуза рыхлая, мягкая. Мякоть плода яблока немного плотнее, но также имеет рыхлую структуру. У всех плодов она состоит из мелких крупинок, которые словно «кирпичики» образовывают структуру плода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *