Что общего вы заметили в формировании нации

Формирование наций

Ранее 1750 года обнаружить зачатки национализма уже очень сложно, национализм — феномен Нового времени.

В то же время нужно решительно отличать национализм от патриотизма. Патриотизм есть бесспорно эмоциональная ценность, и он не требует рационализации. Полное отсутствие патриотизма, как убедительно отмечает Н. Бердяев, это ненормальное, дефектное состояние. Национализм же менее природен, и есть рационализация эмоциональной жизни. Национализм гораздо более связан с ненавистью к чужому, чем любовью к своему. Следует отметить, что национализм играет огромную роль в возникновении войн, он создает атмосферу войны. Но национальность может быть уничтожена, истреблена в войнах, возникших на почве национальных страстей и интересов. Война предполагает атмосферу безумия. В войне, как и в революции, на первое место выходят инстинкты людей.

В 1800-е годы возник немецкий национализм, затем последовали национализмы Греции и скандинавских стран (1810—20 годы), итальянский национализм (1830-е годы), в 1850—1900 годах национализм распространился на страны Восточной Европы и в Индию, а в начале XX века — в страны Азии и Африки. Самыми исторически молодыми нациями стали нации вьетнамцев и камбоджийцев — их рождение пришлось на 1930—50 годы.

Таким образом, идеология национализма в одном из своих аспектов заключается в обособлении и вычленении отдельной нации из общего числа народностей, проживавших до возникновения нации на определённой территории. После обособления нации парадигма национализма начинает работать на становление, защиту и укрепление своей нации (ср. становление большинства славянских наций во время распада Австро-Венгерской империи).
Источник

Согласен, что нация продукт объективного исторического процесса. Но при этом надо понимать что это нация продукт эволюции отношений общественных классов, при котором классы с более высоким уровнем развития подчиняют себе классы меньшего уровня развития
Государство же есть ничто иное как механизм управления высшим классом классов низших. Т.е. можно утверждать что нация есть продукт государства, а не наоборот. Но при этом верно будет утверждение что государство производная от народа.

Соответственно национализм надо рассматривать как инструмент государства по формированию нужной ему нации. И пока все институты по «обработке» человека будут находится под контролем государства, до тех пор они будут национализировать сознание человека переводя его природный родо-племенной шовинизм (именно им руководствовался Николя Шовен) в форму «продвинутого» национализма. Обладая такими институтами(министерствами) государство (элита общества), как показывает история, без особых проблем может перевести национализм в высшую его стадию нацизма. Т.е. национализм это механизм по сплочению общества для выполнения задач не общества, а государства.

Тоже самое можно сказать и о патриотизме.
Любовь к Родине, Отчизне естественная потребность человека с рождения в самосохранении в коллективе себе подобных. Т.е. человек уже рождается патриотом, постепенно расширяя рамки этой потребности с матери на семью и с семьи на общество себе подобных.
Приступая к восПИТАНИЮ человека государство имеет целью перевести эту естественную потребность в искусственное чувство патриотизма. Примерно также как до его совершенолетия этим занималась семья (род). Иначе говоря патриотизм служит для объединения в сознании человека понятий Родина и Государство. Что соответствует древнему правилу воспитания раба в любви к своему хозяину.
Патриотизм в отличии от патриота именно эмоциональная ценность. Но ценность для государства, которое эти эмоции и развило, отключив при этом врождённое подсознание человека. И для государства отсутствие патриотизма разумеется дефектное состояние.

Вывод: идеология национализма заключается не в обособлении и вычленении отдельной нации их общего числа народностей, а в объединении народностей методом воспитания в них одинаковых приоритетов выгодных государству эту нацию формирующего.

Именно на этом и делал упор Ульянов-Ленин переформатируя объединяющую народы(племена) систему Российской империи единого русского подданства(не гражданства), в систему равноправных национальных образований (республик) определяемых по территориальному признаку, а не по этнопринадлежности населения.
Отсюда и его неприятие великоросского шовинизма, на котором старая система взрастила русского бюрократа.
Тут главное надо понять, что говоря о великоросском шовинизме Ленин отнюдь не кидал камень в «русского» в его нынешнем этническом, а тем более в национальном понятии. Он кидал его в русского бюрократа, как представителя имперской системы управления, имеющего абсолютно различные родовые корни..

В проекте СССР этно-культурные особенности основного народа, создавая индивидуальный колорит такой нации, ни коим образом не должны были влиять на центровую идеологию марксизма-ленинизма. Вот это то влияние изжить из республиканских партноменклатур так и не удалось, т.к. каждой было выгодно интерпретировать учение в своих личных интересах. Что в итоге и привело к распаду СССР.

Источник

Формирование нации

Возникновение нации исторически связывается со становлением капитализма, ликвидацией феодальной раздробленности и образованием централизованного государства, усилением хозяйственных связей. При этом отнюдь не игнорируется то обстоятельство, что все предшествовавшее капитализму экономическое, политическое и духовное развитие общества явилось подготовкой материальных и духовных предпосылок для образования наций. И все же в докапиталистическом обществе нации вызреть не могли. Если такие предпосылки консолидации народностей в нации, как общность территории, языка, определенные черты культурной общности, зачатки хозяйственной целостности, можно обнаружить еще при феодализме, то становление общности экономической жизни связано уже с процессом генезиса и утверждения капитализма, сломавшего всякого рода феодальные перегородки и установившего прочные экономические связи между различными регионами той или иной страны.

Стремление буржуазии обеспечить условия для своего свободного развития, с одной стороны, способствовало объединению разрозненных и изолированных феодальных хозяйств. С другой стороны — требовало государственного единства территории, на которой проживало бы население, говорящее на одном языке. Кроме того, помогало устранению всех препятствий развитию языка и закреплению последнего в литературе. Поэтому формирование нации происходит как процесс экономического, территориального и языкового объединения людей, обеспечивающий беспрепятственное развитие производительных сил. Экономические отношения и интересы становятся важнейшей движущей силой национальной интеграции. На становление нации влияли и другие факторы, ускорявшие и затруднявшие процесс ее формирования. В качестве таких факторов можно назвать, например, тип власти, расовые и культурно-психологические факторы, религию и географический фактор.

Следует отметить, что складывающиеся национальные отношения, национальные узы и сама нация не являлись простым продолжениєм исторических племенных, родственных и этнических связей. Переход от феодализма к капитализму резко ускорил этнические процессы, которые в значительной степени выступают как следствие и форма социально-экономических процессов. Поэтому такие общественные явления, как язык, особенности культуры, нравов, привычек и обычаев, самосознание, т. е. по сути своей этнические особенности и признаки человеческих групп, играют важную сплачивающую роль, способствующую развитию национальных связей.

Процессы национальной интеграции обычно совершаются среди сравнительно гомогенного (однородного) в этническом, а следовательно, языковом, отношении, или же родственного населения, отличающегося в ходе своей длительной истории уже относительной этнической однородностью. Но гомогенность — не обязательное условие этих процессов. Если в ходе предшествующей истории возникали народы крупные, политически жизнеспособные, относительно однородные по этническому, а значит, и языковому составу, как это было в Европе, процесс образования нации происходил в рамках этих народов. Если же такой исторической основы не существовало, как, например, в Северной и Южной Америке, тогда процесс образования нации происходил путем смешения и ассимиляции различных этнических и языковых групп населения. Наряду с этим нации формировались в ходе развития этносов в рамках многонационального государства, что было характерно для некоторых народностей России.

Большинство европейских наций возникло в результате сплочения народностей. Особенно крупные народности в сильно централизованных государствах, такие как английская, французская, русская, в ходе развития капиталистических отношений превращаются в нации. Так было и с немецким и итальянским этносами, которые, несмотря на долго длившуюся раздробленность государства, стали основой для образования немецкой и итальянской наций.

В процессе образования нации нередко происходило слияние различных народностей. Французская нация образовалась из ряда народностей, возникших в центре и на севере Франции. Французское королевство выросло из маленьких независимых феодальных государств, подчинив себе другие народности. Так, на юге французы в результате войн покорили провансальцев; на северо-западе бретонцы и фламандцы, на Корсике итальянцы — также влились в формирующуюся французскую нацию. Эльзасцы и лотарингцы, в значительной степени ассимилировавшись, тоже стали составной частью французской нации.

Английская нация возникла из оседлых кельтских бриттов, переселившихся в V в. англов и саксов и завоевавших в XI в. Англию офранцуженных норманнов. Как кельтские валлийцы, так и кельтские шотландцы, стали объектом завоевания, были аннексированы и ассимилировались. Они тоже в общем и целом вошли в состав английской нации, хотя их некоторые этнические элементы сохранились и по сей день.

Другие нации возникли путем независимого развития отколовшихся частей какого-либо этноса. Так, голландская нация уходит корнями в немецкий этнос. Древнерусская народность послужила общим корнем русской, украинской и белорусской народностей, сложившихся впоследствии в нации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *