Что обязательно должно присутствовать в басне постоянные эпитеты аллегория и мораль
Презентация на тему «Контрольная работа по теме :»Басни» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Контрольная работа по теме: «Басни»
1. Басня – это: А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь; Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера; В) повествование, основанное на вымысле; Г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
2. Мораль басни – это: А) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения; Б) краткий поучительный вывод; В) художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений; Г) та часть басни, в которой описываются основные события.
3. Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых? А)олицетворение Б)сравнение В)аллегория Г)гипербола
4. Назовите автора басни «Муха»: А) И.А. Крылов Г) Эзоп Б) Ж.де Лафонтен Д) И.И. Дмитриев
5. Кто может быть героями басен? А)Люди Б)богатыри В)животные Г)волшебные герои
6. Найдите мораль басни «Ларчик»: А) А ларчик просто открывался; Б) Избави бог и нас от этаких судей; В) От басни завсегда нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!» Г) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.
7. В чем иносказательный смысл басни «Листы и корни»? А) без корней дерево погибнет. Б) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей». В) Корни не умеют ценить красоту. Г) процветание государства зависит от всех социальных слоев общества.
8. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды? А) Листы и Корни Г) Осел и соловей Б) Ларчик Д) Ворона и Лисица
9. Из какой бани эти строки? Запишите автора и название. От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»
10. Что обязательно должно присутствовать в басне? А) Постоянные эпитеты; Б) Аллегория и мораль; В) Зачин и повторы.
11. Помогите герою басни найти свою пару: Свинья Слон Моська Дуб Ворона Лисица Ягненок Корни Муравей Волк Листы Соловей Осел Стрекоза
12. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем? А)» Муха» Б)«Осел и Соловей» В) «Свинья под дубом» Г) «Листы и Корни»
13. Назовите басню по крылатым выражениям: А) «А ларчик просто открывался» Б) «Ты все пела? Это дело; так поди же попляши!» В) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» Г) Спой, светик, не стыдись!»
А) Муха Б) Механики мудрец В) Соловей Г)Листы 14. Узнайте героя басни по описанию. «Неправда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Хвалить себя мы можем без греха!»
А)Муха Б)Механики мудрец В)Соловей Г)Листы 15. Узнайте героя басни по описанию.«…Вертит его со всех сторон, И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает…»
16. Укажите соответствие «фрагмент басни Крылова – название», используя буквы и цифры, запишите ответ парами ________________________ А. Внимало всё тогда 1. «Ларчик». Любимцу и певцу Авроры: 2. «Осёл и Соловей». Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, 3. «Листы и корни». И прилегли стада. Б. Случается нередко видеть нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. В. Хвалить себя мы можем без греха! Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем? Не мы ль красивостью своей Плясать сюда пастушек привлекаем?
17. Восстановите пропуски в таблице I вариант II вариант Фамилия автора Название басни Герои Пороки Механики мудрец Дмитриев «Муха» Листы Невежество Фамилия автора Название басни Герои Пороки Крылов Механики мудрец «Муха» Присваивание чужого труда Бахвальство и спесь Осёл
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-970579
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мораль и аллегория в басне Учитель русского языка и литературы Мангистауская область г.Актау КГУ «Специализированный экономический лицей» Кулжигитова Баян Амангалиевна
Басня отличается краткостью и всегда носит нравоучительный характер. В начале или чаще в конце даётся основная поучительная мысль — мораль. Басня всегда носит аллегорический, иносказательный характер. Героями басен являются животные, растения, птицы, рыбы, вещи. Образы людей выступают лишь в качестве символов тех или иных человеческих свойств. Басня
Мораль — особый вид духовной культуры. Мораль — это совокупность требований, норм, правил поведения человека с точки зрения добра и зла. Мораль
Аллегория Аллегория (греч. аllegoria – иносказание — образное изображение отвлеченной мысли, идеи или понятия посредством сходного образа (лев – сила, власть; правосудие – женщина с весами). В отличие от метафоры, в аллегории переносное значение выражено фразой, целой мыслью или даже небольшим произведением (басня, притча). В литературе многие аллегорические образы берутся из фольклора и мифологии.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-476693
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по литературе на тему «Басни» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме: «Басни»
А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме);
В) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;
Г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
2. И.И. Дмитриев написал басню:
А) «Муха» В) «Осел и соловей»
Б) «Свинья под дубом» Г) «Листы и корни»
3. Найдите мораль басни «Ларчик»:
А) А ларчик просто открывался;
Б) Избави бог и нас от этаких судей;
В) От басни завсегда нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
Г) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
4. В чем иносказательный смысл басни «Листы и корни»?
А) без корней дерево погибнет.
Б) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей».
В) Корни не умеют ценить красоту.
Г) процветание государства зависит от всех социальных слоев общества.
5. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»
6. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? Запишите ответ.
7. В чем заключается мораль басни «Осел и соловей»? запишите развернутый ответ.
Контрольная работа по теме: «Басни»
А) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения;
Б) краткий поучительный вывод;
В) художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений;
Г) та часть басни, в которой описываются основные события.
2. Назовите автора басни «Муха»:
А) И.А. Крылов Г) Эзоп
Б) Ж.де Лафонтен Д) И.И. Дмитриев
3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:
А) пустое мудрствование Г) невежество
Б) жадность Д) самолюбование
4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?
А) Листы и Корни Г) Осел и соловей
Б) Ларчик Д) Ворона и Лисица
5. Из какой бани эти строки? Запишите автора и название.
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
6. Какой художественный прием лежит в основе басни? Запишите ответ.
7. В чем заключается мораль басни «Листы и Корни»? Запишите развернутый ответ.
8. Что обязательно должно присутствовать в басне?
А) Постоянные эпитеты;
Б) Аллегория и мораль;
9. Отгадайте, о каком герое басни Крылова идет речь:
А) «Лето красное пропела»
Б) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
В) «От радости в зобу дыханье сперло»
Д) «Лишь были б желуди. Ведь я от них жирею»
Е) «Не правда ли, что мы краса долины всей?»
Ж) «Я отыщу секрет и Ларчик вам открою»
10. Помогите герою басни найти свою пару:
11. Назовите басню по крылатым выражениям:
А) «Слона-то я и не приметил»
Б) «А ларчик просто открывался»
В) «Ты все пела? Это дело; так поди же попляши!»
Г) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»
Д) Спой, светик, не стыдись!»
Е) «У сильного всегда бессильный виноват»
Ж) «Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона»
12. Значение слова «странник» в выражении «И странника в тени прохладной укрываем»:
А) Странный человек
Б) Странствующий человек
В) Житель другой страны
13.. В предложении: «Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался» слово «кидался» представляет собой:
8. Что обязательно должно присутствовать в басне?
А) Постоянные эпитеты;
Б) Аллегория и мораль;
9. Отгадайте, о каком герое басни Крылова идет речь:
А) «Лето красное пропела»
Б) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
В) «От радости в зобу дыханье сперло»
Д) «Лишь были б желуди. Ведь я от них жирею»
Е) «Не правда ли, что мы краса долины всей?»
Ж) «Я отыщу секрет и Ларчик вам открою»
10. Помогите герою басни найти свою пару:
11. Назовите басню по крылатым выражениям:
А) «Слона-то я и не приметил»
Б) «А ларчик просто открывался»
В) «Ты все пела? Это дело; так поди же попляши!»
Г) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»
Д) Спой, светик, не стыдись!»
Е) «У сильного всегда бессильный виноват»
Ж) «Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона»
12. Значение слова «странник» в выражении «И странника в тени прохладной укрываем»:
А) Странный человек
Б) Странствующий человек
В) Житель другой страны
13.. В предложении: «Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался» слово «кидался» представляет собой:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-698353
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме «Басня» для 6 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по теме «Басня» для 6 класса
А) Рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
Б) Короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль;
В) Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.
А) Постоянные эпитеты;
Б) Аллегория и мораль;
3. Отгадайте, о каком герое басни Крылова идет речь:
А) «Лето красное пропела» (Стрекоза)
Б) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (Волк)
В) «От радости в зобу дыханье сперло» (Ворона)
Г) «Слушает да ест» (Кот Васька)
Д) «Лишь были б желуди. Ведь я от них жирею» (Свинья)
Е) «Не правда ли, что мы краса долины всей?» (Листы)
Ж) «Я отыщу секрет и Ларчик вам открою» (Механик)
4. Помогите герою басни найти свою пару:
5. Назовите басню по крылатым выражениям:
А) «Слона-то я и не приметил»
Б) «А ларчик просто открывался»
В) «Ты все пела? Это дело; так поди же попляши!»
Г) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»
Д) Спой, светик, не стыдись!»
Е) «У сильного всегда бессильный виноват»
Ж) «Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона»
6. Значение слова «странник» в выражении «И странника в тени прохладной укрываем»:
А) Странный человек
Б) Странствующий человек
В) Житель другой страны
7. В предложении: «Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался» слово «кидался» представляет собой:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-199093
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русской литературы по теме «Аллегория и мораль в баснях И.А.Крылова»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Аллегория и мораль в баснях И.А. Крылова.
-воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать,
воспитание скромности, стремления к глубоким знаниям.
Оборудование: презентация, видеоматериал, листы оценивания, рисунки детей, карточки с заданием
Ход урока:
2. Проверка домашнего задания Детям раздаются индивидуальные карточки с заданием
1. Соотнести понятия и определения с помощью стрелочки. 3 балла
иносказание, воплощение какого-либо свойства человеческого характера (хитрости, глупости) в конкретном образе (лисы, осла)
это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом
это краткий стихотворный или прозаический рассказ с обязательным моральным выводом
Подчеркните верные особенности жанра басни (5 баллов)
Делится на 2 части: повествование и мораль
Делится на 3 части: вступление, основная часть, вывод
Герои чаще всего неживые предметы
Герои чаще всего животные
Один из обязательных элементов – диалог
Один из обязательных элементов – монолог
Для языка басни характерна научная терминология
Для языка басни характерна просторечная лексика, лаконизм.
Слайд 1 Взаимопроверка, проверка по ключу Оценивание
Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ с обязательным моральным выводом
Аллегория – иносказание, воплощение какого-либо свойства человеческого характера (хитрости, глупости) в конкретном образе (лисы, осла)
Мораль – это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Делится на 2 части: повествование и мораль
Герои чаще всего животные
Один из обязательных элементов – диалог
Для языка басни характерна просторечная лексика, лаконизм.
-Обратите внимание на рисунки. Кому удалось наиболее точно и полнее передать образ крыловского персонажа? 1 балл
слайд 2 3.Выход на тему и цели урока
Для чего мы с вами повторили понятия аллегория и мораль басни? Как будет звучать тема
(Это тема урока). В каких баснях будем находить аллегорию и мораль? (перечисляют прочитанные басни)
Поставьте цели урока
научиться употреблять… (крылатые слова, мораль басни в жизни)
(слайд 3) Чтобы решить задачи, будем работать по плану
Выразительное чтение басни по ролям. – 3 балла
Словарная работа – 3 балла
Задания по басне 3 балла
1. В чем проявляется аллегория? Запишите прилагательные, характеризующие персонажей.
2. Найдите в тексте мораль. Какой персонаж ее выражает? Как вы понимаете эти слова?
3. Придумайте современную ситуацию, где бы можно было использовать слова морали басни.
(слайд 4)Критерии оценивания выразительного чтения басни
Озвучивание автора, названия басни
Верность подобранных интонаций при чтении, актерское мастерство
Своевременность чтения реплик
(за выполнение каждого критерия – 1 балл)
Слайд 5 Прослушивание аудиозаписи « Басня «Лебедь, Щука и Рак» ». Тренировочная работа
-Как нужно читать басню?
— Какими прилагательными можно описать персонажей басни? (недружные, несплоченные)
-Выделите мораль в басне. Как вы ее понимаете.
-Случайно ли я выбрала эту басню?
Волк: читать грубо, лицемерно, уверенно
Ягненок: читать неуверенно, жалобно, умоляюще
Словарная работа : рыскать, кум, досуг
Мартышка: читать быстро, интонация поучающая, несколько хвастливая.
Осел: читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежды.
Соловей: читать спокойно, в тоне – поучение, осуждение, насмешка.
Словарная работа. Квартет, бас, альт
3 «Свинья под дубом»
Свинья: читать лениво, спокойно, нагло, самоуверенно, самовлюбленно, беспечно
Дуб: отчаяние, беспомощность
Ворон: с наставлением, с удивлением от бессмысленного поступка Свиньи, с поучением
Словарная работа: невежда, бранить, вкушать
Шавка: читать поучительно, спокойно
Моська: читать хвастливо, задиристо, самовлюбленно
Словарная работа: Моська, зевака, забияка
Лисица : читает с лестью, с восхищением, ласково, «мягко, сладко, чуть дыша»
Ворона: громко, восторженно
Словарная работа: гнусный, ежели, вещунья
После каждой работы подведение итогов Для чего выполняли?
5. Подведение итогов
Блиц-опрос (группы поднимают карточки и отвечают на вопросы, за правильный ответ – 1 балл)
Чьи басни изучали? Что знаете об авторе?
Чему учат басни Крылова?
Аллегория? Приведите примеры.
Рефлексия Выберите смайлик
6.Домашнее задание (слайд 5)
Выбрать из дополнительных источников одну неизученную басню, выписать мораль, найти аллегорию, придумать к морали ситуацию.
Составить по прочитанным басням 10 вопросов
Выставление оценок (Лидеры подсчитывают баллы всех членов своей группы, выставляют оценки, сдают листы оценивания учителю)