Что обязательно должны делать люди сидящие на передних сиденьях автомобиля
Этикет в автомобиле
Нормы этикета регулируют все аспекты поведения человека в обществе. И автомобиль не является исключением. Здесь царит особая атмосфера, а правила могут существенно отличаться в зависимости от того, едете вы в такси, в машине друга, на служебном авто или за рулем собственного транспортного средства.
Осторожно, двери закрываются: посадка и высадка из машины
Прекрасный пол должен быть прекрасен во всем. Чтобы садиться в авто и выходить из него красиво и с достоинством, необходима определенная сноровка. Усаживаются на сидение машины спиной, а затем аккуратно переносят ноги в салон. Выходят в обратном порядке. При этом у настоящей леди колени всегда сомкнуты. Это правило особенно актуально, если в одежде присутствует короткая юбка либо платье с высоким разрезом. Опираясь одной ногой, в салон садятся только мужчины. Прежде чем расположиться в авто в зимнее время, не забудьте проявить вежливость и отряхнуть ножки от налипшего снега.
Немаловажным в автомобильном этикете является ситуация с открытием двери. Здесь правила поведения при официальных и неофициальных встречах диаметрально противоположны. В обычной повседневной жизни женщина, как правило, открывает двери сама.
Хотя и в этом случае не стоит торопиться – дайте шанс вашему спутнику проявить галантность. Если же вы — счастливая обладательница четырехколесного зверя, то по этикету вам нужно открывать двери только перед пожилыми людьми. Машину при этом обходят спереди.
При проведении официальных мероприятий женщина садится в авто с помощью мужчины. Это правило касается и открытия двери, и непосредственно посадки/высадки из машины, когда мужчина для удобства подает даме руку. В такси садятся и выходят из него самостоятельно.
Трое в лодке, не считая водителя: кто где сидит
Рассадка пассажиров в салоне напрямую зависит от того, личный это автомобиль или служебный. Общие правила таковы:
В официальном транспорте первые и вторые лица садятся сзади. Наиболее почетно – место справа по диагонали от водителя. Если вы руководитель или самая старшая по званию – смело присаживайтесь именно туда. Затем следует кресло за водительским, где размещаются сопровождающие лица (пресс-секретарь, адвокат, референт). Впереди садятся представители охраны. Правило допускает исключение, если руководитель едет с личным шофером один. Тогда в качестве проявления уважения к его профессионализму в редких случаях можно занять переднее сиденье.
В такси порядок мест аналогичен официальному, а вот для личного транспорта правила иные. Наиболее почетно находиться рядом с водителем. Затем следует место на заднем сиденье по диагонали от него и за спинкой водительского кресла.
Когда в авто садятся две супружеские пары, спутница владельца авто садится рядом с ним, хотя если второй мужчина отличается завидным ростом и длиной ног или дамы – хорошие подруги и хотят поболтать, это правило можно и нарушить.
Подводные течения: что можно и нельзя делать в авто
Негласное правило автомобильного этикета — доверие к водителю. Указывать путь, делать замечания, предлагать взять попутчиков, комментировать скорость – абсолютно недопустимо. Если возникло желание открыть окно, выкурить сигарету, послушать музыку, побеседовать, стоит спросить разрешения у хозяина. Это правило является обоюдным – вежливый водитель всегда поинтересуется у гостей, не против ли они. Беседовать можно на разные темы, но выяснять отношения, повышать голос и затрагивать личные вопросы не принято.
Для поездок в такси есть свои нюансы: даже если вы опаздываете на спектакль, просить водителя ехать быстрее – некорректно. А вот просьбам снизить скорость, не курить в салоне и сменить радиоволну водитель подчиниться обязан. Представительницам прекрасного пола также стоит помнить, что поправлять макияж, приводить в порядок ногти, причесываться, пользоваться духами, чистить одежду и подтягивать чулки в автомобиле неуместно. Однако вы можете достать пудреницу и привести себя в порядок, если неожиданно попали под дождь и ваш макияж потек.
Соблюдая эти несложные правила, будучи вежливой и внимательной, вы всегда сможете с достоинством выйти из любой сложившейся ситуации и заслужить репутацию прекрасного попутчика.
Что обязательно должны делать люди сидящие на передних сиденьях автомобиля
Викторина по правилам дорожного движения
«Горят светофоры»
Подготовила и провела:
Травкина Т. Н.
22.11.2013 г.
Цели:
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор,
Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Горят светофоры”.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
^ Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
^ Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Как устроен светофор
Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.
Почему были выбраны именно эти цвета светофора?
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»
Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»
Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.
Какие еще бывают светофоры?
Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.
Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.
Запомни такой стишок про светофор
Если красный свет горит —
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит —
А зелёный свет горит —
Путь вперёд тебе открыт!
Викторина по ПДД «Светофор»
Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).
Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).
Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)
2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)
3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)
4. Ходит скалка по дороге,
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)
5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)
6. Несется и стреляет,
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
5. «Фабрика пословиц»
Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
6. «Автомобиль будущего»
За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)
Подведение итогов, вручение дипломов.
Викторина «Знатоки дорожного движения»
Вопросы викторины
■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
Блиц викторина «Автомобильный»
Вопросы викторины
■ Водитель машины. Ответ: Шофер.
■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
■ На что надевают шину? Ответ: На обод.
■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.
■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.
■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.
Чтение стихотворения А. Северного
«Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Что обязательно должны делать люди сидящие на передних сиденьях автомобиля
Правильная посадка за рулем
Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.
На что влияет правильная посадка за рулем?
Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.
Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя
С медицинской точки зрения
«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:
Настройка водительского кресла
Как отрегулировать место водителя:
Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.
Какие ошибки могут быть
Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.
Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.
В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:
Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.
Регулировка водительского сиденья
Второе: подголовник находится очень низко.
Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.
Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.
Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.
Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.
Руль и переключатели скоростей
При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.
Какие ошибки могут быть
Первая. положение рук на руле 10/2
Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.
Ремень безопасности
Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.
Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности
Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:
Какие ошибки могут быть
Первая: ремень плохо натянут
Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.
Расположение ног на педалях
Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:
Какие ошибки могут быть
Первая: Прямо вытянутые ноги
Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.
Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.
Зеркала настроены правильно, если:
Как настроить боковые зеркала
Для водителей нестандартной комплекции
Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:
Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий
Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!
Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.
Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.
Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.
Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?
На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.
Заключение
В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:
Если аварии не избежать: как пассажиру машины подготовиться к удару
По статистике, систематические нарушения ПДД в 75% случаях приводят к аварии. Никто не гарантирует, что вы не станете участником ДТП, поэтому правила для минимизации ущерба знать нужно обязательно.
Лобовое столкновение
Такие столкновения возникают у лихачей при обгоне. При его выполнении вырвавшаяся вперед машина не успевает вернуться со встречной полосы в свой ряд, мчась с приличной скоростью во встречном направлении. К огромной кинетической энергии движения присоединяется разнонаправленно приложенные моменты сил.
Шансов на выживание в таком случае остается немного как водителю, так и его пассажирам. Если вы сидите на заднем сиденье, но пристегнуты, риск получения смертельных увечий снижается в 2-2,5 раза.
Непристегнутые пассажиры по инерции будут лететь вперед со скоростью машины до столкновения. Когда они врежутся в лобовое стекло, панель, спинку кресла и т.д., по закону физики в действие приходит сила тяжести и вес человека увеличится в десятки раз. Для наглядности – при скорости движения машины со скоростью 80 км/ч вес пассажира при столкновении вырастет в 80 раз.
Если вы не пристегнуты и находитесь на заднем сиденье, во время удара по инерции тело вылетит на передние сиденья и вы придавите пассажиров на них.
Главное, при неизбежности таких событий – защитить голову. При малой скорости автомобиля втиснитесь как можно плотнее в сиденье позвоночником. Напрягая все мышцы, упритесь руками в приборную панель или кресло. Голова должна быть опущена, чтобы подбородок уперся в грудь.
Во время удара голову сначала дернет вперед (тут она опирается на грудь), а потом назад — а там должен быть хорошо отрегулированный подголовник. Если же вы не пристегнуты, сидите сзади и скорость движения превышает 60 км/ч, прижмитесь грудью к спинке сиденья водителя или постарайтесь упасть вниз. Накройте ребенка своим телом.
Пассажиру, находящемуся впереди, перед столкновением необходимо завалиться набок, прикрыв голову руками, а ногами упереться в пол, распластаться на сидении.
Человек, сидящий посередине сзади, первым вылетит в лобовое стекло. Травма черепа при этом неизбежна. Вероятность смерти в 10 раз выше, чем у других пассажиров.
Причиной удара сбоку может стать элементарный занос автомобиля, неправильный проезд перекрестка или высокая скорость на повороте.
Такой вид аварий наиболее частый и не менее травматичный, чем лобовой.
Ремни помогают здесь мало: они полезны при фронтальном ударе и наезде сзади (рассчитаны на движение вперед и вверх), в боковых направлениях тело они фиксируют слабо. Тем не менее, пристегнутые пассажиры в 1,8 раз меньше получают травмы.
Практически все отечественные автомобили не имеют необходимого запаса прочности кузова при боковом столкновении. Двери салона прогибаются внутрь, нанося дополнительные увечья.
Непристегнутые пассажиры сзади из-за удара хаотично ударяются о двери, окна автомобиля и друг о друга, отлетая на другой конец сиденья. Травмируются грудная клетка, руки и ноги.
При ударе в автомобиль сбоку крепко зажмурьтесь, руки согните в локтях и прижмите их к верхней части туловища в районе груди, сложив крест-накрест, пальцы сожмите в кулаки. Не пытайтесь ухватиться за потолочные и дверные ручки. При боковых ударах всегда есть риск зажатия конечностей.
Немного согнув спину, прижмите подбородок к груди (так уменьшится риск повредить позвоночник в шейном отделе), ноги следет согнуть в коленях, ступни свести вместе и упереться ими в панель.
Удар сзади
При таком ударе пассажиры обычно получают хлыстовые травмы. При них голова и шея сначала резко дернутся назад, затем вперед. И это при любом местонахождении – спереди или сзади.
При отбрасывании назад от удара спиной о спинку кресла можно травмировать позвоночник, а голову – при соприкосновении с подголовником. При расположении спереди травмы будут похожими из-за удара о торпеду.
Пристегнутый ремень уменьшит вероятность гибели на заднем сидении на 25%, а спереди – на 50%. Если вы сидите сзади, не пристегнувшись, то можете сломать нос от удара.
Опрокидывание машины
Когда автомобиль переворачивается, пассажиров крутит в нем, как в снежном коме. Но если они были пристегнуты, риск травмирования уменьшается в 5 раз. Если ремни не задействованы, то во время опрокидывания люди травмируют себя и других, кувыркаясь в салоне. Увечья наносятся черепу, позвоночнику и шее из-за ударов о двери, крышу и сиденья авто.
При перевороте нужно сгруппироваться и вцепиться изо всех сил во что-то неподвижное, например, в спинку сиденья, кресла или за дверную ручку. Только не потолочную — они хлипкие. Ремень не отстегивать: он удержит в одном месте и не даст хаотично летать в салоне.
При переворачивании самое главное — не воткнуться головой в потолок и не повредить шею.
Больше половины россиян игнорируют ремни безопасности, сзади пристегиваются лишь 20%. А ведь ремень может спасти жизнь. Это важно даже для коротких поездок на небольшой скорости.