Что одеть на конференцию мужчине
Как правильно одеться на переговоры мужчине?
Наш стиль является своеобразным языком общения. Наша одежда говорит о нас многое или даже способна заменить слова полностью. Исследования убедительно показали, что стиль одежды меняет самовосприятие человека и впечатление, которое мы производим на окружающих.
То, что должна «сказать» одежда, зависит от ситуации и впечатления, которое нужно произвести. Иногда просто хочется, чтобы одежда отражала индивидуальность и давала ощущение легкости и комфорта.
В некоторых ситуациях, выбор мужской одежды делается стратегически, чтобы произвести определенный эффект и дать преимущество.
Когда мы оказываемся в обстановке трудных переговоров, нужно привнести сразу оба эти момента. Это позволит обеспечить проекту больше надежности, а себе придать уверенности в суждениях.
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать одежду для ведения деловых переговоров или как выбрать одежду мужчине «переговорщику».
Правильно подобранная одежда переговорщика способна передать ощущение доверия и компетентности:
1. «Вы хотите, чтобы я решил этот вопрос?»
2. «Можете положиться на мои суждения»
3. «Я заслуживаю доверия!»
Выбор правильного стиля для мужчины переговорщика является первостепенной задачей. Важно убедить людей, а не продать им что-либо (это другой посыл). Мужчине вовсе не обязательно выглядеть «главным». На самом деле нужно активно избегать этого, чтобы не показаться слишком «властным». Попытаетесь передать образ надежного и разумного человека, ищущего консенсус.
Часто такую одежду можно увидеть на классических «переговорщиках»: на известных политиках или врачах, деятелях средств массовой информации, консультантах, специалистах по связям с общественностью и адвокатах.
Независимо от того, участвовали ли они в процессе подготовки переговоров или нет, переговорщики должны убедить всех за столом, что именно без их сделка не произойдет. Тонкий смысл вытекает из ауры незаменимости.
• Всякий раз, когда это возможно, выбирайте костюм. Темно-синий или темно-серый деловой костюм помогает создать деловую атмосферу. Если требуется казаться не слишком официальным, одевайте костюм на тон светлее (серый или в приглушенную крупную клетку).
• Одевайте хороший клубный пиджак и рубашку воротником на пуговицах со слаксами, если вы участвуете в переговорах для которых костюм слишком формальный (например при решении вопросов на производстве редко можно увидеть людей костюмах за столом переговоров). Однако, старайтесь избегать синих джинсов и рубашек без воротников.
• Галстуки пытаются сказать: «это деловая встреча» Одевайте галстук каждый раз, если только обстановка не настолько свободная, что он будет неуместен.
• По верхней одежде ваши партнеры также будут строить свое первое впечатление. Обратите внимание на аксессуары и сопутствующие вещи (пальто, шарф, ремень, зонтик и т.д.), которые будут дополнять образ современного делового человека. Желательно, чтобы портфель был простым, но первоклассным. Не рекомендуется использовать рюкзак или сумку.
Техника переговоров говорит, что участники переговоров ищут кого-то, кому они можно доверять. Даже если речь идет об очень тяжелых переговорах, таких как обсуждение Президентами вопроса о спорной границе или примирение семейной пары через консультанта по брачно-семейным отношениям.
Переговоры происходят только тогда, когда стороны чем-то недовольны. В любой другой ситуации не рекомендуется надевать «наряд переговорщика». Старайтесь одеваться таким образом, чтобы произвести впечатление уверенного в себе человека, и ваша уверенность должна подсознательно успокоить людей. Она подчеркнет, что ваши мнения и суждения имеют вес.
• Острые лацканы, прямые линии и плоские поверхности могут подсознательно оттолкнуть людей. Выбираете удобный костюм (или пиджак) мягкого кроя такого, как традиционной американский пиджак со слаксами (со свободной посадкой). Прямая линия плеча или острые лацканы пиджака и большая конусность силуэта позволят выглядеть эффектно, но это не совсем подходит для ваших целей.
• Попробуйте выбрать одежду с небольшой текстурой. Фланель и твид помогут выглядеть «мягче», чем сукно. Тончайший камвольная ткань очень гладкая и блестит, поэтому в ней вы как переговорщик будете казаться слишком резким. Учитывая эти детали постарайтесь передать вашим партнерам уверенность в вашей компетенции.
• Естественно ботинки должны быть начищены, а рубашка наглажена. Мужской костюм точно подходит по вашим меркам.
• Качество влияет на восприятие. Если пиджак сделан из мягкой тяжелой шерсти высокого качества, это делает и вас (а следовательно и ваши суждения) более «важными», нежели чем вы носите легкий, дешевый блестящий костюм.
Лучший способ казаться надежным, конечно и быть надежным. Делайте и другие вещи, подчеркивающие вашу надежность. Носите хорошие наручные часы вместо того, чтобы посмотреть время на своем мобильном. Покажите их раньше, чем все остальные. Принести с собой запасную ручку и бумагу для людей, которые об этом не подумали.
Успокаивающий, надежный образ сильно базируется на вещах, которые люди находят успокаивающими (на который приятно смотреть):
• Коричневые цвета и друге пастельные тона неоднократно показывали в научных исследованиях, как внушающие больше доверия, чем яркие цвета. Мягкий серый костюм (или коричневый, если уместно) предпочтительнее, нежели синий или черный. Кремовая рубашка лучше ослепительно белой, и так далее.
• Аналогичным образом следует придерживаться в отношении галстуков. Коричневый или приглушенные желтые и оранжевые цвета выглядят хорошо. Если выбираете «яркие» цвета (красный или синий), то лучше носить одежду темных или оттеняющих цветов (бордовый или темно-синий или с узором).
• Старайтесь избегать всего того, что кажется острым и авторитетным. Вы можете сложить платок в произвольном порядке, нежели чем прямоугольником с четкими горизонтальными линиями. Или выбрать укладку слегка с зачесом, вместо слишком собранных в центр волос.
• Акценты с золотыми металлами кажутся «теплее», чем серебряные, а коричневая кожа кажется «теплее», чем черная. Иногда вы не можете изменить свой выбор так как строгий деловой костюм требует черной кожи, но вы всегда можете выбрать золотые тона акцентов (цвет пряжки ремня, часы очки и т.д.)
Как показывает практика деловых переговоров вместе с образом, конечно можно изменять голос, выражение лица, движение тела, и другие тонкие сигналы, чтобы выглядеть более спокойным, уравновешенным и принципиальным. Но это вступит в силу позже, чем первое визуальное впечатление.
Ваша одежда сделает все за вас, так что выбирайте ее внимательно.
Гардероб для деловой встречи: 5 модных советов для мужчин
Как мужчина вы, естественно, склонны любить все вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно. Как видите, все успешные предприниматели и бизнесмены нашего времени разрабатывают определенный уникальный стиль. Возьмите серые кардиганы и толстовки Марка Цукерберга или Стива Джобса и его знаменитые водолазки.
Значит ли это, что деловой костюм неактуален? Или что дизайнерские рубашки, сделанные из эксклюзивных материалов, не будут носить на встречах? Нет, это далеко не так. Это просто означает, что мода для мужчин, вовлеченных в деловой мир, развивается до такой степени, что вам не нужна униформа, чтобы стать частью этого сообщества. Что вам нужно, так это уверенность, харизма, трудолюбие и личный стиль, отражающий это.
Профессиональный стиль против дорогих вещей
Не все наряды, которые выглядят дорого, говорят о том, что вы трудолюбивый профессионал, который любит то, что он делает. Это также верно и наоборот. Независимо от того, насколько дороги ваши рубашки, они не могут помочь вам, если вы носите их с мешковатыми брюками или если они выглядят так, будто вы только что нашли их в шкафу вашего отца. И существует множество сценариев, в которых ношение дорогой одежды никоим образом не поможет вам. Вам нужен профессиональный, аккуратный, но нескучный вид.
Начните готовиться к встрече, помня, что вся одежда и аксессуары, которые вы выберете, должны идеально подходить друг к другу. Это показывает, что у вас есть время на подготовку и вы человек с идеальным балансом внимания к деталям.
Итак, давайте узнаем больше о бизнес-моде, чтобы вы могли составить свой собственный деловой гардероб. Вот некоторые модные советы.
Советы по костюмам
Костюмы не являются какими-то необычными нарядами для деловых встреч. По крайней мере, теперь. При этом вы все равно не ошибетесь, если наденете костюм. Просто убедитесь, что образ правильно составлен. Прежде чем искать костюм в своем гардеробе, взгляните объективно, как вы выглядите в нем. Затем тщательно приступайте к выбрасыванию всех ваших мешковатых костюмов. Ношение чего-то подобного только заставит вас выглядеть так, как будто вас уволили два года назад и с тех пор вы пытаетесь вернуть работу обратно.
В идеале вы должны приобрести пару сделанных на заказ костюмов или, по крайней мере, найти что-то, что идеально подходит вам по фигуре. Разница в качестве и ощущении будет огромной, и люди, с которыми вы собираетесь встретиться, это заметят. Костюмы по-прежнему отлично подходят для деловых встреч, если они не скучные. Так что попробуйте темно-синий костюм с клетчатой рубашкой, интересными вставками и оригинальным галстуком. И не забудьте про портфель! Не старый денежный портфель, который вы видите в фильмах, а нечто более современное и, что самое важное, из кожи.
Нужен галстук или нет?
В настоящее время эта тенденция не особо популярна. Но это в конечном итоге зависит от вас и ваших стилевых решений. И вы должны принять во внимание, где ваша встреча состоится. В некоторых дорогих ресторанах требуется пиджак и галстук. Подумайте о ситуации и сделайте правильный выбор соответственно.
Если вы решили пойти без галстука, убедитесь, что ваша рубашка соответствует поставленной задаче. У вас должен быть воротник рубашки, который остается в вертикальном положении и не сгибается после расстегивания первой пуговицы.
Если вы решили использовать галстук, убедитесь, что у него нет яркого рисунка.
Если вы хотите выглядеть как человек, который всегда знает, что надеть, выбирайте черный классический галстук, но не слишком громоздкий.
Обувь
Дресс-код: правила официальных мероприятий
Дресс-код на официальных мероприятиях. Расшифровка условных знаков и сокращений
Приглашения на светские и деловые мероприятия все чаще сопровождаются пожеланием или требованием одеться в соответствии с определенным dress code, указанном на приглашении. Познакомьтесь с основными обозначениями и сокращениями дресс-кода.
Вам предстоит стать участником приема, презентации или бала. На приглашении вы обнаруживаете таинственную аббревиатуру, например Black Tie или A5. Расшифровать подобные знаки может только посвященный.
Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Речь может идти о визите в закрытый ночной клуб со строгим face control, полуофициальном ужине в помпезном ресторане, благотворительном вечере или приеме в посольстве. Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении. Ниже в статье приводятся наиболее распространенные обозначения и их сокращения, которые вы можете обнаружить на пригласительных билетах.
С чем вы можете столкнуться
Формальный костюм (фрак, визитка и смокинг), освященный временем и традицией, предназначен для особо торжественных мероприятий. Например, фрак надевают на официальный прием в посольстве, придворный бал в европейском государстве-монархии, церемонию вручения премии «Оскар» или «Ника» и т. п. Смокинг распространен значительно шире. Он может понадобиться для любого официального приема, бала, презентации. В России, в отличие от Европы и Америки, вероятность попасть на мероприятие, для которого могут понадобиться эти предметы одежды, не высока. Если в заграничной командировке вам придет приглашение с таким, например, dress-code, как White Tie, обратитесь к персоналу гостиницы. Вам предоставят собственные услуги по прокату формальной одежды или переадресуют в специальную фирму.
В России чаще всего вы можете столкнуться с указанием по форме одежды в приглашениях на разнообразные официальные вечерние мероприятия. При этом наиболее распространенными dress-code являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе. У нас весьма популярен нестандартный dress-code, то есть не принятый в международной практике, а придуманный организаторами события, например Total Black (в черном с ног до головы) или Orange Party (вас ждут в чем-нибудь оранжевом). Деловым людям могут принести приглашение на дневное или утреннее событие с пометкой Bb или Btr.
Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки. Среди них могут быть такие:
Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета. Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества.
Если в приглашении не указано «На два лица» и отдельно не оговорено желательное присутствие супруга или супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги или супруга, если только он(а) не является участницей или участником бизнеса. Как правило, спутника необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия – балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.
Деловой этикет более устойчив, поскольку не имеет классовых ограничений, а служит лишь «рабочей униформой», удобной для всех. Тем не менее, и здесь происходят существенные изменения – на протяжении последних десятилетий общество последовательно разрушает правила и табу, связанные с деловой одеждой. Появился «пятничный стандарт», широко растянула свои сети мировая паутина, позволяющая работать, не выходя из дома, все чаще можно видеть людей, одетых в casual в офисе. Россия, не успев утвердить жестких правил делового этикета, постепенно вольется в мировую тенденцию к демократизации одежды.
Dress-code на официальных мероприятиях
White tie, Ultra-formal (Cravate blanche – фр.): «белый галстук». Самый формальный мужской костюм для парадного случая.
Black Tie (Cravate noire – фр.): «черный галстук».
Formal: «формальное вечернее мероприятие». Обычно означает то же, что и Black Tie, но иногда может подразумевать более модный вид, творческий подход.
Black Tie Invited: «черный галстук приветствуется».
Black Tie Optional: «черный галстук не обязателен».
Creative Black Tie: «черный галстук, творческий подход».
Cocktail Attire: «коктейль».
Semi-formal: «полуформально». Самый каверзный dress-code. Он как будто допускает свободу, однако строго в соответствии с мероприятием.
A5 (After Five): «после пяти». Такое обозначение может быть дополнено другими, например, A5 Semi formal. В противном случае A5 обозначает «Kоктейль».
A5c (After 5 casual ) или Dressy Casual: «непринужденный вечерний стиль» (после пяти часов вечера).
Btr (Business Traditional) или Undress: «традиционный деловой костюм» или «повседневная форма одежды».
Bb (Business Best): «самый строгий и дорогой деловой костюм».
Этот материал будет также опубликован в журнале «Консультант» в №11 за этот год.
6 видов дресс-кода, которые стыдно не знать
Отправляясь в ресторан, на вечеринку или важное торжество важно соблюдать дресс-код – иначе вас могут не пропустить на входе, или же вы рискуете выглядеть белой вороной и чувствовать себя неловко. Какие типы дресс-кода существуют и как правильно одеться, чтобы не упасть в грязь лицом ни на свадьбе, ни на деловых переговорах?
Casual, или повседневный стиль
Начнем с самого простого вида дресс-кода, который на английском языке называется casual и подразумевает неформальный стиль: опрятную и удобную одежду, но не ту, которую вы надели бы дома. Такой дресс-код подходит для любых встреч, прогулок, походов в магазин, банк, на родительские собрания. Тут важны комфорт и опрятность, но четких правил не существует.
Женщинам можно надеть платье, блузку, юбку комфортной длины, брюки или джинсы, футболку, поло, водолазку, джемпер. Если на улице лето, то можно надеть и шорты, но не пляжный вариант. Стоит избегать глубоких декольте и юбок мини. Обувь желательно подбирать удобную: туфли или ботинки на плоской подошве, кроссовки, мокасины, сандалии.
Мужчинам стоит отдать предпочтение также чистым джинсам и брюкам, футболке и повседневной рубашке, водолазке и свитеру. Кроссовки и другую чистую обувь можно надевать как с носками, так и без.
Стиль Casual
Smart Casual, или элегантный стиль
Этот стиль, в отличие от casual, подразумевает больше формальности и подходит для повседневных рабочих встреч, бесед с начальством или корпоративных мероприятий. Здесь удобство сочетается с элегантностью – никаких рваных джинс, спортивных штанов, футболок с надписями и рисунками, спортивной обуви. Стоит добавить стильные аксессуары – ремень, часы, неброские браслеты.
Женщинам можно подобрать аккуратные джинсы классического кроя или брюки, юбку до колена, блузку или футболку без надписей, блейзер или пиджак. Дополнить образ стоит шарфом, но избегайте массивных украшений.
Мужчинам также подойдет пиджак, но вовсе не обязательно сочетать его с брюками – лучше подобрать однотонные джинсы и рубашку. Здесь будет уместен и узкий галстук. И не забудьте про носки.
Стиль Smart Casual
Business Best, или строго деловой стиль
В данном случае речь идет об офисных работниках крупных компаний, банков и т.д. Такого стиля нужно придерживаться на деловых переговорах, важных конференциях и бизнес-мероприятиях. В первую очередь, речь идет о строгом деловом костюме – и для женщин, и для мужчин, причем, чем темнее его тон, тем он более формальный. Тут недопустимы джинсы и футболки, даже дорогих брендов.
Мужчинам также стоит отдать предпочтение классическому брючному костюму и строгой рубашке, возможно, с жилетом. К образу нужно добавить строгий галстук, ремень и классические кожаные ботинки с темными носками.
Стиль Business Best
Cocktail, или наряд для коктейльной вечеринки
Обычно такой дресс-код заявлен на вечерних мероприятиях, начинающихся после 17.00 и продолжающихся не дольше четырех часов. Это могут быть всевозможные презентации, премьеры, дни рождения, семейные мероприятия и светские рауты. В приглашении, если таковое имеется, помимо дресс-кода cocktail может быть указана тема вечеринки, например, «в стиле Гэтсби» – это значит, что в образ стоит добавить элементы американской аристократической моды 1920-х годов: шелк, бархат, перья или бахрому.
Женщинам нужно выбрать коктейльное платье – и это главное. Классическое коктейльное платье не имеет рукавов и воротника – плечи и ключицы остаются открытыми. А вот длина может быть разной – если раньше коктейльные платья могли едва прикрывать колени, то теперь они могут быть намного длиннее – до щиколотки. Силуэт у него, как правило, облегающий, но не слишком, а ткань – в меру дорогая, однотонная. Такой стиль подразумевает маленькую сумочку или клатч, туфли на каблуках и изящные украшения. Укладка может быть любой, допустимы распущенные волосы и локоны.
Мужчинам же намного проще – хороший брючный костюм из дорогой ткани, классическая рубашка и кожаные ботинки. Пиджак можно заменить на жилет, да и галстук необязателен. Дополнят образ запонки, кожаный ремень и дорогие часы.
Стиль Cocktail
Black Tie, или официальный дресс-код
Для похода в оперу, на свадьбу, выпускного вечера или праздничного приема потребуется соблюсти стиль «черный галстук». Нам всем он хорошо известен по ярким образам звезд на красных ковровых дорожках различных премий, премьер и кинофестивалей.
Дамы здесь надевают классические вечерние платья в пол или коктейльные не выше колена из дорогих тканей, дополняют элегантными ювелирными украшениями или качественной бижутерией, а в руках – маленькие сумочки. Обувь – только на каблуке.
Мужчинам же необходимо надеть черный смокинг с шелковыми лацканами и воротником, брюки в тон, официальную белую рубашку (подходящую под смокинг) с запонками, подобрать черный галстук-бабочку (шелковый или атласный), черный пояс и элегантные ботинки. Летом, в жарких странах или на круизном лайнере смокинг может быть белым.
Стиль Black Tie
White Tie, или самый торжественный стиль
Этот дресс-код считается не просто самым нарядным, он указывает на то, что на мероприятии соберутся гости высокого калибра, королевских кровей или имеющие высокий социальный статус. Это может быть бал, королевский прием или вручение Нобелевской премии. Причем, мужчине подобрать правильный образ в этом случае намного сложнее, чем женщине.
Волосы у женщин обязательно должны быть уложены в высокую прическу, вечернее платье – в пол, и обязательны дорогие ювелирные украшения, которые часто берут напрокат. Желательно надеть перчатки: длинные, если платье без рукавов, и короткие, если рукава есть. Можно накинуть меховое манто.
Мужчинам необходимо подобрать черный фрак, брюки в тон с полосами из атласа или тесьмы, белую рубашку с воротником-стойкой из пике и жестким передом, запонки, белый жилет, белый галстук-бабочку, белые или серые перчатки, черные лакированные туфли и черные носки. Согласитесь, собрать такой образ собрать под силу только великим.
Стиль White Tie
Основные правила для мужской одежды в деловом стиле, базовый гардероб
Одежда делового человека воплощает в себе консерватизм, строгость, четкие линии. На конференциях, переговорах, семинарах в первую очередь обращают внимание на внешний вид человека, а уже потом оценивают профессиональные навыки. Заявить о высоком статусе поможет деловой стиль одежды для мужчин, позволяющей чувствовать себя уверенно, произвести благоприятное впечатление на партнеров. На бизнес-встречах не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому следует тонко подчеркивать статус одеждой, дорогими аксессуарами и парфюмом.
Правила делового стиля
Для мужчины, желающего выглядеть представительно, разработаны правила составления делового гардероба:
В пятницу вечером возможен выход в свет без галстука. Для встречи в неформальной обстановке выбирают рубашки более яркой цветовой гаммы, приветствуется клетка или полосы. Правило касается и костюмов – статус владельца подчеркнут модели в «елочку», полоску, клетку.
Гардероб must have
Успешный мужчина много времени проводит на работе, где о его социальном положении судят по внешнему виду. Потенциальные партнеры составляют мнение о человеке по его гардеробу, который свидетельствует о процветании и материальном благополучии.
Составляют гардероб из вещей, без которых нельзя представить классический стиль:
Брюки всегда носят с ремнем, даже если отсутствует пиджак. Ремень нельзя снимать на неофициальных встречах, подразумевающих отсутствие пиджака и галстука.
Базовые вещи в деловом стиле одежды для мужчин удваиваются каждые четыре года. Все зависит от требований организации, предпочтений руководителей относительно стиля работников. В некоторых организациях допускается замена классических требований более мягким стилем кэжуал при подборе одежды.
Офисный
Офисный стиль предполагает следование дресс-коду, придерживаются предписаний компании относительно цветовой гаммы пиджака и рубашек.
Костюм с дорогой ткани в совокупности с блестящими туфлями – каждодневный образ делового человека. Все вещи должны быть чистыми и выглаженными, что свидетельствует о культуре одежды делового мужчины.
Спортивно-деловой
Сочетание делового стиля с простотой спортивного все чаще используется мужчинами, продвигающими бизнес-идеи в сфере Интернет-технологий или инвестиций. Бизнесмены участвуют в неформальных встречах, постоянно находятся в движении, поэтому дресс-код позволяет носить классические костюмы со спортивной обувью:
Расцветка нового сезона предполагает использование не только приглушенных, но и ярких материалов, украшенных броскими узорами. Деловая одежда для мужчин на фото подбирается по правилу – гигроскопичность и многослойность качественных тканей приглушенных оттенков, удобство при носке.
Классический
В наступающем сезоне актуальны светлые и темные тона костюмов. Модели выбираются с учетом должности сотрудника компании, а также времени года. Остаются популярными разные по фактуре ткани стального, синего, темного цвета. Достаточно на летнее время выбрать светлый двубортный и каждодневный костюм приглушенного темно-синего цвета. Темные тона синего считаются самыми строгими, в то же время палитра серого больше всего располагает к себе собеседника.
Подбор костюма по телосложению мужчины:
Мужской деловой стиль одежды предполагает наличие в гардеробе для официальных приемов фрака или смокинга, белой рубашки и бабочки.
Повседневный
Работодатели часто позволяют сотрудникам отступить от норм классического стиля при работе в офисе. Отсутствие строгих правил предполагает кэжуал или полуделовой стиль мужской одежды. Стиль представляет собой смешение делового стиля и дресс-кода пятничного вечера. Допускается замена костюма джинсами в комплекте с трикотажной рубашкой.
Главные элементы стиля:
Сохраняется тенденция использовать только качественные ткани в гардеробе. По длине брюки не должны быть слишком короткими, могут немного заходить на туфли.
Обувь и аксессуары
Обувь, аксессуары, одежда и внешний вид делового мужчины должны составлять единый образ. Все комплектующие гардероба изготавливаются из качественных и дорогих материалов, лучший вариант – выбирать известные бренды или пользоваться услугами модных ателье.
Без кожаной обуви темно-коричневого или черного цвета невозможно представить успешного мужчину. Туфли выбирают в тон костюму, светлее или темнее считаются неуместными. Под запрет попадает двухцветная обувь, белые ботинки под темный костюм.
При выборе туфель учитывают нюансы:
Лучшим вариантом считаются оксфордские туфли, узнаваемые по округлым носкам и закрытой шнуровке. Обувь подойдет к классическому костюму, создаст вид презентабельного мужчины.
Завершенность образу придают дорогими аксессуарами:
Цепочки и крестик прячут под одежду, не выставляя на обозрение. Плохим тоном для бизнесмена считаются серьги, браслеты и булавки.
Деловой стиль одежды предпочитают респектабельные мужчины, занимающие высокие ранги на социальной лестнице. В корпорациях существует строгое правило дресс-кода, позволяющее осведомленному человеку определить, кто перед ним находится — рядовой сотрудник или менеджер высшего звена.