Что одето на иване царевиче на картине билибина
Билибин «Иван-царевич и лягушка-квакушка» описание
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — знаменитый русский художник, живописец, иллюстратор. Сюжет «Иван-царевич и лягушка-квакушка» относится к творчеству книжной графики Билибина. Иллюстрация была написана в 1899 году для сказки «Царевна-Лягушка».
Картина получилась светлая и эмоциональная. Если вы читали это произведение, то наверняка вспомните его сюжет. В краткости, три брата-царевича пустили стрелы, чтобы найти себе невесту. Стрела Ивана упала в болото. Когда царевич нашёл свою стрелу, то оказалось, что держит её не девушка-красавица, а обыкновенная болотная лягушка, на которой ему и пришлось в итоге жениться. В последующем лягушка превратилась в Василису Премудрую.
На картине Иван Билибин очень точно изобразил момент встречи Ивана-царевича и лягушки. По всему видно его полную растерянность такой находкой. На лице мы можем увидеть недоумение. Иван-царевич расставил руки, показывая тем самым, что обнаружение такой невесты стало для него полнейшей неожиданностью. В руке у молодца тот самый лук, из которого была выпущена судьбоносная стрела. Естественно, зелёная болотная лягушка вовсе не является мечтой царевича, которому теперь нужно жениться на земноводном. Однако пока он даже не подозревает, что под видом лягушки перед ним находится заколдованная красавица.
Известно, что Иван Билибин тщательно подходил к изображению той или иной эпохи, изучал характер одежды того времени, чтобы зритель смог увидеть наиболее реалистичное и точное изображение. Здесь мы можем увидеть, что царевич одет в старинный кафтан. Форма кафтана, которая расшита узорами, говорит о том, что является дорогой одеждой, которая достойна человека царских кровей. На его голове шапка, на ногах — зелёные сапоги.
Иллюстрация выполнена в светлых тонах. Пейзаж нисколько не отвлекает зрителя от главной сцены, хотя и выполнен мастерски. Здесь преобладают коричневые и жёлтые оттенки, которые своей расцветкой указывают на то, что всё действие происходит не в зелёном и радостном лесу, полном жизни, а на гиблом болоте. На это также указывают две сломанные берёзы на переднем плане. Над болотом летят четыре утки.
Во всём здесь чувствуется билибинский стиль — графический стиль изображения и чёрные орнаментальные линии, которые заполнены акварельными красками. Иллюстрация к заданному произведению является одной из самых лучших иллюстративного и народно-сказочного жанра, считается примером высокого мастерства художника.
Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс
На картине изображена встреча Ивана-Царевича с Лягушкой. Главных персонажей окружает болото, густо поросшее высокой и сочной зеленой травой. На переднем плане картины видны две сломанные березы. Вдалеке их белые стройные стволы и густые кроны образуют рощу, которая переходит в темно-зеленый неприветливый лес из высоких елей. Над лесом распростерлось серо-голубое небо, по нему пролетает небольшая стая птиц.
Молодец сильно удивлен встрече с Лягушкой и не знает что делать, он в изумлении разводит руками. Его нерешительность подчеркнута тем, что Иван стоит в воде и не обращает на это внимание. В небольшом зеркале водной глади отражаются его изумрудные сапоги, а также трава и деревья, отчего водоем почти весь зеленый.
На переднем плане справа возле молодой темной ели изображена Лягушка-Квакушка. Она большая, болотного цвета с коричневыми полосами и почти сливается с окружающей ее растительностью. В левой лапке она крепко держит стрелу с белыми перьями на конце. Лягушка внимательно смотрит на Царевича и ждет его решения. У нее добрые глаза и спокойный вид, будто она все знает наперед.
Художник использовал теплые цвета в картине, отчего она получилась очень добрая, как и сама сказка.
Вариант 2
В левой руке у Ивана – царевича, красивый, изогнутый лук. Именно с него была выпущена стрела, которую поймала Лягушка-Квакушка. Обут царевич, в красивые изумрудные сапоги с заостренным носком. Он стоит в болоте и удивлением смотрит вниз на лягушку. Художник уделил большое внимание в выборе цветовой гамме для царевича. Хоть он и расположен на втором плане картины, он все равно является главной фигурой сюжета.
У ног царевича расположилась Лягушка-Квакушка. Он еще не знает, что в этом облике прячется необычайной красоты девушка, его будущая жена. Именно она поймала стрелу, которую выпустил царевич в поисках своей суженой. Она изображена в тусклом, зеленом цвете. Лягушка смотрит на царевича. Вокруг изображена, необычайна природа Руси. Русь славится своими степями и широкими, массивными лесами. Позади героев, находится большое количество молодых берез. Единственное, что мне не понравилось в картине, то, что у ног Ивана-царевича изображены сломанные ветви березы. Так же, местами, изображены молодые ели.
Я очень люблю эту сказку. В ней раскрывается суть добра и зла. А главная мысль, данного произведение, это то, что не нужно судить по внешнему виду, нужно заглянуть вглубь души. И тогда раскроется истинная красота. Как и получилось в данной сказке. Лягушка сбросила кожицу, и превратилась в красивую красную девицу.
Знаменитый русский художник, Иван Яковлевич Билибин, был прекрасным книжным иллюстратором. Родился в 1876 году. Еще с юных лет, Билибин увлекался творчеством. Все прочитанные школьные произведения, будучи мальчиком, он воспроизводил на бумаге. Так его увлечение, переросло в настоящую профессию.
Сочинение отзыв по иллюстрации Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
Это настоящая иллюстрация – прямо из сказки. Всё немного не явное – без лишних деталей и теней. Цвета яркие.
Мы видим зелёный лес вокруг. Есть тут и берёзки, есть ёлочки. Несколько берёз сломано – неужели, это царевич их так? (Спешил на поиски невесты…) Конечно, тут ещё и родное место лягушки – болото. Под ногами царевича вода. И в зелени можно различить зелёную лягушку. У неё в лапах стрела с белым пером, похожая на узелок с палкой. Мол, собралась я уже в дорогу, жених мой!
Но вот так ему «повезло»… Все мы знаем эту сказку, как братья пускали стрелы, чтоб невест себе найти. До сих пор удивляюсь, как они девушек не покалечили! Тут лягушка, так она хоть заколдованная. А если б в парня попал… Операцию что ли делать? И кому?
Но это сказка, всё будет хорошо. Пока на лице парня выражение такое: «Фу!» А лягушка молчит себе, усмехается.
У картинки этой есть справа и слева кант в цветочек. Цветочки и на одежде Ивана… Но они такие русские-народные. Смотрятся терпимо.
Так и представляю книгу сказок. Кстати, по этой иллюстрации вполне можно понять сюжетный поворот – почти комикс.
Описание картины Билибина про Ивана-Царевича и Лягушку-Квакушку
Самым популярным человеком, который мог красочно выразить иллюстрации к сказочным произведениям, был Иван Яковлевич Билибин. Благодаря ему, рождались, тёплые и добрые минутки в детских сердцах. Наиболее известной картиной этого человека, является картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына, который, увидел свою стрелу, в лапах пресноводной лягушки. Судя по размахнутым рукам Ивана, он в глубочайшем удивлении, и озадачен тем, как ему, возвращаться домой с таким дивным «подарком судьбы».
Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.
Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.
Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.
По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.
Популярные сегодня темы
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы
Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве.
Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
Сочинение-описание картины Иван-царевич и Лягушка-квакушка Билибин И.Я.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса
Рассмотрите картину Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». К какой сказке написана картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Чем вас заинтересовала картина?
Примерный план сочинения:
1. Картина как эпизод из народной сказки
2. Описание Ивана-царевича и лягушки-квакушки
3. Интересные детали сюжета
4. Мои впечатления о репродукции
Сказка «Лягушка-царевна» глазами художника
Репродукцию «Иван-царевич и лягушка-квакушка» можно назвать иллюстрацией Билибина к русской народной сказке «Лягушка-царевна». На ней изображен эпизод встречи младшего сына царя со своей будущей женой. Он долго шел в поисках стрелы. И нашел ее в непроходимом болоте. В лапах у жабы. Согласно повелению отца, Иван должен на ней жениться.
Одежда главного героя указывает на царское происхождение. Высокая красная шапка с отворотами и украшениями, длинный камзол с золотыми узорами, голубой кушак и зеленые сапоги с острыми носками. В руках – красный лук. Царевич нелепо смотрится на фоне чахлых деревьев и пустынной, болотистой местности.
Во взгляде, позе и мимике юноши читается грусть, возмущение и разочарование. Ведь его братьям достались купеческая и боярская дочери. Он развел руки в стороны и недоуменно, сверху вниз смотрит на лягушку. Возможно, она уже заговорила с ним. Зеленая героиня сюжета выглядит крупнее своих сородичей. Она сидит под маленькой елкой. Смотрит вверх, улыбается с иронией и жалостью.
Меня заинтересовало обрамление основного сюжета. Оно дополняет волшебную атмосферу иллюстрации. Сверху и в нижних углах – две стрелы. Сначала они летят навстречу, потом скрещиваются. Как судьбы людей. Слева и справа нанесен растительный орнамент из синих цветочков с длинными листьями. Внизу – сухая ветвь с четырьмя жуками.
Декоративное обрамление образует причудливый узор. Художник воссоздает сказочную атмосферу волшебства. Он старается оживить сказку, которая каждому известна с детства. Автор передает эмоции героев сюжета, их переживания. Он изобразил первое знакомство, которое со временем перерастет в крепкую любовь.
Вариант 2. Небольшое сочинение своими словами
Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Описание эмоций и наряда главного героя
3. Цветовая гамма
4. Что мы видим на переднем и заднем планах
5. Мое мнение об иллюстрации
В 1899 году знаменитый художник Иван Яковлевич Билибин нарисовал иллюстрацию к русской народной сказке «Царевна-Лягушка». Живописец часто создавал произведения к сказочным сюжетам. Его работы были очень яркими и эмоциональными.
Главный герой картины «Иван-царевич и Лягушка-квакушка» — младший из трех царских сыновей. Он, как старшие братья по наказу батюшки-царя решил попытать счастья с помощью лука и стрелы. Ему не повезло. Стрела улетела на болото, где ее схватила лягушка. Именно этот момент и запечатлен на иллюстрации.
Юноша глядит на болотную жительницу с негодованием и брезгливостью. Он развел руками и не знает, как поступить. Брать в жены земноводное животное ему совсем не хочется. Как же неприятно оказаться в противном, гиблом месте, окруженном мутной водой и едва живыми деревцами. Сюда богатые люди ходили только на охоту. Вон, вдалеке видна стая улетающих уток, напуганных визитом странного гостя в их владения. А искать супругу они отправлялись в более приятные места.
Одежда Ивана-царевича сильно выделяется на фоне болота. Его кафтан ярко-красный с причудливыми узорами. Подпоясан он красивым голубым кушаком. Наряд дополняет старинная русская шапка и зеленые сафьяновые сапоги. Юноша держит в руках злополучный лук, из-за которого стрела прилетела совсем не туда, куда хотелось.
На переднем плане мы видим виновницу печали царевича. Лягушка человеческим жестом подняла стрелу на плечо и подняла головку, глядя на молодого человека. Эта поза могла бы подсказать невезучему парню, что перед ним не простая представительница фауны, а заколдованное существо. Но он пока об этом не догадывается. И узнает ее тайну чуть позже. Сказка закончится хорошо, как и полагается.
Я с раннего детства знакома с картинами Ивана Яковлевича Билибина. Эти иллюстрации часто попадались мне на глаза, когда родители читали мне волшебные истории и сказки. Но если тогда я просто смотрела на картинку в книжке пару секунд, то сейчас поняла, что ее можно рассматривать долго и замечать то, что при беглом знакомстве и не увидишь. Мне очень понравилась работа художника!
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
Иван-царевич на картине забрался в лесное болото. Он ищет свою стрелу. Юноша пустил её, чтобы найти невесту. Иван увидел свою стрелу в лапках лягушки. Царевич удивлен и разочарован. Что же делать? Стыдно вести отцу такую невесту. Герой картины ещё не знает о её умении превращаться в красавицу. Образ его печален. Придётся жениться на лягушке. К ней прилетела стрела.
На царевиче надеты малиновый кафтан и высокая красная шапка. Расписной лук и его богатая одежда говорят о знатном происхождении. За голубым кушаком воткнут кинжал. Он украшен драгоценными камнями. На ногах Ивана яркие зеленые сапоги из кожи с рисунками. Одежда царского сына подчёркивает стройность его фигуры.
Лягушка-квакушка на картине почти незаметна. Она привлекает внимание красной стрелой в своих лапках. Лягушка маленькая и сливается с зеленью травы и ёлочки. Малышка словно пытается что-то сказать Ивану. Видно, что она не простая лягушка, а волшебная.
Природа на картине изображена яркой и радостной. Она будто знает о хорошем финале сказки. Героев окружает топкое болото и сломанные березки. Они предвещают Ивану-царевичу и лягушке-царевне множество препятствий на пути к счастью. Но высоко в небе летят птицы. Они уже несут на крыльях добрую весть для героев.
На картине много ярких оттенков зелёного, красного и голубого цвета. Они тоже говорят, что сказка закончится хорошо. Лягушка превратится в прекрасную и мудрую девушку. Обрамляет картину причудливый орнамент. По бокам нежные незабудки. Внизу ползут по веточке майские жуки. Это делает картину похожей на сказочный ковёр.
Картина мне понравилась ярким волшебным сюжетом. Я словно побывала в сказке. Хочется подсказать Ивану-царевичу поскорее взять лягушку и не сомневаться в невесте.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.
Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс описание
На картине изображена встреча Ивана-Царевича с Лягушкой. Главных персонажей окружает болото, густо поросшее высокой и сочной зеленой травой. На переднем плане картины видны две сломанные березы. Вдалеке их белые стройные стволы и густые кроны образуют рощу, которая переходит в темно-зеленый неприветливый лес из высоких елей. Над лесом распростерлось серо-голубое небо, по нему пролетает небольшая стая птиц.
Молодец сильно удивлен встрече с Лягушкой и не знает что делать, он в изумлении разводит руками. Его нерешительность подчеркнута тем, что Иван стоит в воде и не обращает на это внимание. В небольшом зеркале водной глади отражаются его изумрудные сапоги, а также трава и деревья, отчего водоем почти весь зеленый.
На переднем плане справа возле молодой темной ели изображена Лягушка-Квакушка. Она большая, болотного цвета с коричневыми полосами и почти сливается с окружающей ее растительностью. В левой лапке она крепко держит стрелу с белыми перьями на конце. Лягушка внимательно смотрит на Царевича и ждет его решения. У нее добрые глаза и спокойный вид, будто она все знает наперед.
Художник использовал теплые цвета в картине, отчего она получилась очень добрая, как и сама сказка.
Вариант 2
Иван Яковлевич Билибин, изобразил иллюстрацию, по мотивам известной сказки — «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В левой руке у Ивана – царевича, красивый, изогнутый лук. Именно с него была выпущена стрела, которую поймала Лягушка-Квакушка. Обут царевич, в красивые изумрудные сапоги с заостренным носком. Он стоит в болоте и удивлением смотрит вниз на лягушку. Художник уделил большое внимание в выборе цветовой гамме для царевича. Хоть он и расположен на втором плане картины, он все равно является главной фигурой сюжета.
У ног царевича расположилась Лягушка-Квакушка. Он еще не знает, что в этом облике прячется необычайной красоты девушка, его будущая жена. Именно она поймала стрелу, которую выпустил царевич в поисках своей суженой. Она изображена в тусклом, зеленом цвете. Лягушка смотрит на царевича. Вокруг изображена, необычайна природа Руси. Русь славится своими степями и широкими, массивными лесами. Позади героев, находится большое количество молодых берез. Единственное, что мне не понравилось в картине, то, что у ног Ивана-царевича изображены сломанные ветви березы. Так же, местами, изображены молодые ели.
Я очень люблю эту сказку. В ней раскрывается суть добра и зла. А главная мысль, данного произведение, это то, что не нужно судить по внешнему виду, нужно заглянуть вглубь души. И тогда раскроется истинная красота. Как и получилось в данной сказке. Лягушка сбросила кожицу, и превратилась в красивую красную девицу.
Знаменитый русский художник, Иван Яковлевич Билибин, был прекрасным книжным иллюстратором. Родился в 1876 году. Еще с юных лет, Билибин увлекался творчеством. Все прочитанные школьные произведения, будучи мальчиком, он воспроизводил на бумаге. Так его увлечение, переросло в настоящую профессию.
Сочинение отзыв по иллюстрации Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
Это настоящая иллюстрация – прямо из сказки. Всё немного не явное – без лишних деталей и теней. Цвета яркие.
Мы видим зелёный лес вокруг. Есть тут и берёзки, есть ёлочки. Несколько берёз сломано – неужели, это царевич их так? (Спешил на поиски невесты…) Конечно, тут ещё и родное место лягушки – болото. Под ногами царевича вода. И в зелени можно различить зелёную лягушку. У неё в лапах стрела с белым пером, похожая на узелок с палкой. Мол, собралась я уже в дорогу, жених мой!
Но вот так ему «повезло»… Все мы знаем эту сказку, как братья пускали стрелы, чтоб невест себе найти. До сих пор удивляюсь, как они девушек не покалечили! Тут лягушка, так она хоть заколдованная. А если б в парня попал… Операцию что ли делать? И кому?
Но это сказка, всё будет хорошо. Пока на лице парня выражение такое: «Фу!» А лягушка молчит себе, усмехается.
У картинки этой есть справа и слева кант в цветочек. Цветочки и на одежде Ивана… Но они такие русские-народные. Смотрятся терпимо.
Так и представляю книгу сказок. Кстати, по этой иллюстрации вполне можно понять сюжетный поворот – почти комикс.
Описание картины Билибина про Ивана-Царевича и Лягушку-Квакушку
Самым популярным человеком, который мог красочно выразить иллюстрации к сказочным произведениям, был Иван Яковлевич Билибин. Благодаря ему, рождались, тёплые и добрые минутки в детских сердцах. Наиболее известной картиной этого человека, является картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына, который, увидел свою стрелу, в лапах пресноводной лягушки. Судя по размахнутым рукам Ивана, он в глубочайшем удивлении, и озадачен тем, как ему, возвращаться домой с таким дивным «подарком судьбы».
Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.
Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.
Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.
Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.
По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.
Картина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка». Иллюстрация Билибина — описание
Описание картины:
Иллюстрация «Иван-Царевич и лягушка-квакушка» была написана для одной из первых книг народных сказок И. Я. Билибина в 1899 году. Художник сам писал сказочные тексты, придумывал особенные шрифты и украшал их красочными изображениями.
Несмотря на то, что эта работа относится к раннему творчеству, в ней уже проявился талант автора. Силуэты и предметы очерчены филигранно. Трудно поверить, что контуры создавались кистью.
И. Я. Билибин во всех своих иллюстрациях особое внимание уделял не только сюжету, но и пейзажу. Заданный колорит сразу дает понять, что действие происходит на болоте. Светло-зеленые тона, местами даже ближе к желтому, сменяются насыщенными травянистыми красками. Небо залито оттенками серо-голубого цвета, как бы наполняя воздух прохладой.
Перед зрителем явно вырисовываются березы, молодой ельник, поросшие травой болотные кочки. С одной стороны, болото топкое и вязкое, но с другой, оно являет собой насыщенный красками чудный образ.
Обладая прекрасными знаниями ботаники, художник относился к растениям как к живым существам. Билибин призывал всех любить природу. По его мнению, настоящий художник должен ценить и знать природу.
Смысловое значение книжного оформления прежде всего заключается в изображенном сюжете. В центре композиции – Иван-Царевич в ярком кафтане, подпоясанном кушаком. Голова его наклонена, брови нахмурены, руки разведены в стороны – не ожидал он такой участи. Сидящая подле лягушка смотрит жалобно, как будто хочет что-то сказать. С потрясающей точностью Билибину удается изобразить эмоции главных героев.
Сказочные рисунки мастер обрамляет оригинальным орнаментом, подобно деревенским наличникам. Справа и слева эскиз дополнен нежными цветками незабудки, которая является символом памяти и защищает влюбленных. Сверху изображены две стрелы, летящие навстречу друг другу, как две судьбы. В нижней части орнамента – ползущие по ветке майские жуки, которые «оживляют» картинку.
В ранних работах художник экспериментирует с плоскостью и светом, еще вырабатывает свой неповторимый стиль, который позже назовут «билибинским».