Что ожидало того кто решится направо ехать
Тест к былине «Ильины три поездочки»
Фамилия, имя _____________________________
Тест по былине «Три поездки Ильи Муромца»
1. Определи жанр произведения.
а) рассказ в) сказка
2. Что такое былина?
а) сказка о богатырях
б) русская народная эпическая песня-сказание о богатырях
в) летопись о богатырях
3.Что было на развилке?
а) камень в)светофор
4.Что ожидало того, кто решится направо ехать?
а) убитому в) счастливому быть
б) женатому быть г) богатому стать
5. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
а) где богатому стать в) где женатому быть
б) где убитому быть г) никуда не поехал
6. Чем дрался Илья Муромец с разбойниками?
б) палицей г) шапкой
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
а) где богатому стать
в) где женатому быть
б) где убитому быть
г) он ездил по всем дорогам
8. Сколько всего людей спас Илья из подземелья королевичны?
9. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
а) в Москву в) в Киев
б) в Новгород г) в Муром
10. Что такое полушечка?
а) ложечка в) самая мелкая монета
Фамилия, имя _____________________________
Тест по былине «Три поездки Ильи Муромца»
1. Определи жанр произведения.
а) рассказ в) сказка
2. Что такое былина?
а) сказка о богатырях
б) русская народная эпическая песня-сказание о богатырях
в) летопись о богатырях
3.Что было на развилке?
а) камень в)светофор
4.Что ожидало того, кто решится направо ехать?
а) убитому в) счастливому быть
б) женатому быть г) богатому стать
5. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
а) где богатому стать в) где женатому быть
б) где убитому быть г) никуда не поехал
6. Чем дрался Илья Муромец с разбойниками?
б) палицей г) шапкой
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
а) где богатому стать
в) где женатому быть
б) где убитому быть
г) он ездил по всем дорогам
8. Сколько всего людей спас Илья из подземелья королевичны?
9. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
а) в Москву в) в Киев
б) в Новгород г) в Муром
10. Что такое полушечка?
а) ложечка в) самая мелкая монета
Тест по былине «Три поездки Ильи Муромца»
1. Определи жанр произведения.
а) рассказ в) сказка
2. Что такое былина?
а) сказка о богатырях
б) русская народная эпическая песня-сказание о богатырях
в) летопись о богатырях
3.Что было на развилке?
а) камень в) светофор
б) указатель г) знак
4.Что ожидало того, кто решится направо ехать?
а) убитому в) счастливому быть
б) женатому быть г) богатому стать
5. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
а) где богатому стать в) где женатому быть
б) где убитому быть г) никуда не поехал
6. Чем дрался Илья Муромец с разбойниками?
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
а) где богатому стать
в) где женатому быть
б) где убитому быть
г) он ездил по всем дорогам
8. Сколько всего людей спас Илья из подземелья королевичны?
9. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
а) в Москву в) в Киев
б) в Новгород г) в Муром
10. Что такое полушечка?
а) ложечка в) самая мелкая монета
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
РП Литературное чтение 4 класс
Презентация по литературному чтению на тему «Русские народные сказки»
Краткая карта урока «Былина. Как Илья из Мурома богатырём стал»
Конспект «Звуки в окружающем мире» 1 класс
Презентация по литературному чтению «Пословицы о книгах» 2 класс
Презентация по литературному чтению на тему «Агния Львовна Барто. Биография.»
Урок чтения на тему: Е.И.Носов «Где просыпается Солнце» (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по чтению
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы
по литературному чтению за 2010 – 2011 учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся,
оканчивающих начальную школу
Учащиеся должны знать/понимать:
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Учащиеся должны уметь:
• читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);
• определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;
• приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Рекомендации по оцениванию результатов
Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2 – в 2 балла.
Задание 15 оценивается отдельно.
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы
по литературному чтению за 2010 – 2011 учебный год.
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо сделать вот так.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
(195 слов) С. Берестов
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение
2. Где происходят события?
1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране
3) в маленьком городке 4) в сказочной стране
3. Каких птиц отправили учиться музыке?
1) аиста и воробья 2) аиста и соловья
3) журавля и соловья 4) журавля и воробья
4. Почему аист торопился?
1) он всегда торопился 2) он быстро летал
3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом
4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком
5. Почему соловей прилетел позже?
1) он не торопился 2) он так хотел
3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом
6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?
1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения
3) магические числа 4) троекратный повтор
7. Чему в итоге научился аист?
1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом
8. Какую черту характера соловья выделяет автор?
1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество
9. Как автор называет аиста?
1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант
10. Почему аист быстро улетел обратно?
1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством
2) ему было очень стыдно
3) не хотел встречаться с соловьем
4) очень хотел вернуться домой
11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.
12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.
13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.
14. Каким словом можно дополнить предложение?
15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы
по литературному чтению за 2010 – 2011 учебный год.
Три поездки Ильи Муромца
— Убьём старика да ограбим!
И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба-разбойника.
Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».
Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.
Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покой и спать укладывала.
А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.
После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».
— В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.
Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) былинный сказ
3) летопись о богатырях 4) быль
3. Что ожидало того, кто решится направо ехать?
1) убитому быть 3) счастливому быть
2) женатому быть 4) богатому стать
4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
1) где убитому быть 3) где богатому стать
2) где женатому быть 4) где счастливому быть
5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?
1) сто 2) сорок 3) пятьдесят 4) тридцать
6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?
1) зачина 3) дороги в чужой мир
2) троекратного повтора 4) волшебных предметов
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
1) где богатому стать 3) где убитому быть
2) где женатому быть 4) он ездил по всем дорогам
8. Объясни выражение «не убив медведя, шкуру делите».
2) не получив ничего, мечтать, как потратить
3) так говорят про тех, кто медведя никогда не видел
4) надо чаще ходить на работу
9. Как ты понимаешь выражение «стоять за Русь великую»?
1) защищать землю Русскую 2) уехать в другую страну
3) служить людям 4) отлично выполнять свою работу
10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
1) в Москву 2) в Киев 3) в Новгород 4) в Муром
11. Каких ещё былинных героев ты знаешь?
12. Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре.
14. Каким словом можно дополнить предложение?
15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?
итоговой контрольной работы за курс начальной школы
по литературному чтению за 2010 – 2011 учебный год.
—>Сайт учителя Крутишинской школы Трогаевой Марии Яковлевны
Каталог файлов
Олимпиада по литературному чтению для 4-х классов
Фамилия, имя_______________________________________________
Школа, класс________________________________________________
Классный руководитеь________________________________________
I. «Писатели, поэты, сказочники и их произведения»
1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?____________________________________
2. Назовите автора, который придумал Чебурашку.__________________________________
3.Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?___________________________
4. Кто писал о животных?
а) Е. Пермяк; в) А. Волков
б) М. Пришвин; г) П.Ершов
5. Кто является героиней сказки А. С. Пушкина?
а) Царевна Несмеяна; в) Царевна-лягушка
б) Золушка; г) Царевна-лебедь
6. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Н.Сладков; в) В.Бианки
б) Е.Чарушин; г) М.Пришвин
7. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?
а) Ю.Васнецов; в) К.Юон
б) А.Саврасов; г) И.Левитан
8. Какая страна является родиной Г.Х. Андерсена?
а) Россия; в) Франция
II. «Знатоки литературы»
1.По началу произведения определи его жанр:
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса… ( _________________)
-Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… ( _______________)
-Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки…..(_________________________)
-В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек…. (_______________________)
-Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие заснул на дощечке дубовой (_______________________)
(Слова для справок: былина, рассказ, стихотворение, сказка, басня)
2.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
-«Аленький цветочек» Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-«Три толстяка» Друг познаётся в беде
3.В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
-«Быль о живой крестьянке и одном слабаке»______________________________________
-«Умник на солнце»_____________________________________________________________
III. Работа с текстом.
Три поездки Ильи Муромца
-Убьём старика да ограбим!
И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба- разбойника.
Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать- убитому быть».
Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».
Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.
Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покои и спать укладывала.
А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.
Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку-красну девицу в тюрьму запер.
После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».
-В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.
Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!
1.Определи жанр произведения.
2. Что такое былина?
-сказка о богатырях
-русская народная эпическая песня-сказание о богатырях
-летопись о богатырях
3.Что ожидало того, кто решится направо ехать?
4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?
6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
8. Объясни выражение «Не убив медведя, шкуру не делите».
-не получив ничего, мечтать, как потратить
-так говорят про тех, кто медведя никогда не видел
-надо чаще ходить на работу
9. Как ты понимаешь выражение «Стоять за Русь великую»?
-защищать землю Русскую
-уехать в другую страну
-отлично выполнять свою работу
10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
11.Каких ещё былинных героев ты знаешь?
12.Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре._____________________________________________________________________________________________________________________________
13.Назови 2-3 авторов, которые писали басни________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по литературному чтению для 4-х классов
1 ответ-1 балл (максимум-8 баллов)
3. Вместо шляпы на ходу он надел сковороду.
II. «Знатоки литературы»
1.По началу произведения определи его жанр:
1 ответ-1 балл ( максимум-5 баллов)
1.Стихотворение, рассказ, басня, сказка, былина.
1 ответ-1 балл (максимум-3 балла)
1 ответ-1 балл (максимум-4 балла)
3. Краденое солнце Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Гадкий утенок Незнайка на луне.
III. Работа с текстом
1балл 2)русская народная эпическая песня-сказание о богатырях
1балл 3)-женатому быть
1балл 4)-убитому быть
1балл 5)сорок
1балл 6)волшебных предметов
1балл 7)где богатому стать
1балл 8)-не получив ничего, мечтать, как потратить
1балл 9)-защищать землю Русскую
1балл 10) в Киев
(за следующие пункты баллы начисляются по количеству ответов; 1 ответ-1 балл)
11Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка
12Смелость, честность, справедливость, смекалка
13И.А.Крылов, С.В.Михалков, Л.Н.Толстой
Тест по былине «Три поездочки Ильи Муромца»
Тест разработан к уроку чтения 7 класс адаптивной школы (нарушение интеллекта). Использовался на уроке закрепления прочитанного (учебник Аксёновой А.К.). Представлен в печатном варианте + ссылка на интерактивный тест, созданный на платформе Оnline Тest Рad.
Просмотр содержимого документа
«Тест по былине «Три поездочки Ильи Муромца»»
Тест по былине «Три поездочки Ильи Муромца»
Укажи жанр произведения «Три поездочки Ильи Муромца»
Что такое былина? Выбери правильное и полное определение:
Это народная историческая песня.
Это сказка про богатырей.
Это русская народная эпическая песня-сказание о богатырях и событиях, которые были на самом деле.
Илья Муромец наехал на развилку из дорог. Сколько дорог оказалось перед ним?
Что ожидало того, кто решится, согласно надписи на камне, ехать направо?
Какую дорогу Илья выбрал для первой поездки?
Сколько разбойников встретилось Илье Муромцу?
Что было самым ценным в имуществе Ильи, судя по его словам?
камень самоцвет муж ушами Бурушки
Какую дорогу Илья выбрал во второй раз?
где счастливым быть
Кто встретился Илье Муромцу на второй дороге?
Сколько пленников освободил Илья Муромец?
Что пришлось делать Илье Муромцу в третьей поездке?
сдвинуть камень в 16 пудов
сдвинуть камень в 300 пудов
В каком городе построил Илья Муромец три церкви златоглавые?
Задания для олимпиады школьников по разным предметам с ответами. (4 класс)
Выбранный для просмотра документ Задания по литературному чтению.docx
Задания по литературному чтению
для районной олимпиады учащихся начальных классов.
(2014 – 2015 учебный год)
Здравствуй юный читатель!
Приглашаем тебя к интеллектуальному соревнованию.
Внимательно читай каждое задание!
Выполнять задания можно в любом порядке.
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира
2. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса. ______________________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. _______________________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки. _____________________________________
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии. ________________________________________
5) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек. _________________________________________________________________
6) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой. _____________________________________________
7) От топота копыт пыль по полю летит. ______________________________________
8) По полю рыщет, телят, овец ищет. _________________________________________
3 . Запиши , под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры , каког о литературного приема остались ?
а) глядел из печки огонек _________________________________________________
б) лес точно терем расписной _____________________________________________
в) буре плач его подобен _________________________________________________
г) белоснежная лебедушка ________________________________________________
д) уж небо осенью дышало _______________________________________________
е) седые моря ___________________________________________________________
4. Вспомни и запиши «сказочные выражения», которые можно заменить словами
Неожиданно ____________________________________________________________
Очень далеко _____________________________________________________________
Обильное, весёлое угощение ________________________________________________
Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло _____________________
_________________________________________________________________________
Очень далёкая страна ______________________________________________________
5. Прочитай стихотворение – путаницу. Распутай строчки: обозначь границы строк из разных стихотворений, вспомни и запиши названия, авторов этих стихотворений.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А зелень золотистая
Природой бережно спелёнутый,
Завёрнутый в зелёный лист
Растёт цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
6. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: «Жара – розовые щечки» означает «Мороз – Красный нос».
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
«Прекрасный лебедь» ___________________________________________________
2) «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» ________________________________
7. Работа с текстом.
Три поездки Ильи Муромца
-Убьём старика да ограбим!
И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба- разбойника.
Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать- убитому быть».
Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».
Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.
Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покои и спать укладывала.
А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.
Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку-красну девицу в тюрьму запер.
После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».
-В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.
Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!
1. Определи жанр произведения.
2. Что такое былина?
-сказка о богатырях
-русская народная эпическая песня-сказание о богатырях
-летопись о богатырях
3.Что ожидало того, кто решится направо ехать?
4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?
6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
8. Объясни выражение «Не убив медведя, шкуру не делите».
-не получив ничего, мечтать, как потратить
-так говорят про тех, кто медведя никогда не видел
-надо чаще ходить на работу
9. Как ты понимаешь выражение «Стоять за Русь великую»?
-защищать землю Русскую
-уехать в другую страну
-отлично выполнять свою работу
10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
Выбранный для просмотра документ Задания по математике.docx
Задания по математике
для районной олимпиады учащихся начальных классов.
(2013 – 2014 учебный год)
Здравствуй юный любитель математики!
Приглашаем тебя к интеллектуальному соревнованию.
Внимательно читай каждое задание!
Выполнять задания можно в любом порядке.
1. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
2. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные .
3. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример □ : □ — □ • □ = 6
_________________________________________________________________________
4. Поставьте арифметические знаки и скобки, если надо :
а) 9 9 9 = 2 ________________________________________________________________
б) 9 9 9 = 10 _______________________________________________________________
в) 9 9 9 = 90 _______________________________________________________________
г) 9 9 9 = 9 ________________________________________________________________
д) 9 9 9 = 162 ______________________________________________________________
е) 9 9 9 = 0 ________________________________________________________________
ж) 9 9 9 = 72 ______________________________________________________________
з) 9 9 9 = 729 ______________________________________________________________
5. Расшифруйте, переводя даты из римской нумерации в современную.
а) Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году.
_________________________________________________________________________
б) Гоголь родился в MDCCCIX году, а умер в MDCCCLII году.
Реши геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и блюдца в отдельности.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) В 4б классе учится 25 детей. Сколькими способами можно назначить дежурных по классу?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбранный для просмотра документ Задания по окружающему миру.docx
Задания по окружающему миру
для районной олимпиады учащихся начальных классов.
(2013 – 2014 учебный год)
Здравствуй юный любитель окружающего мира!
Приглашаем тебя к интеллектуальному соревнованию.
Внимательно читай каждое задание!
Выполнять задания можно в любом порядке.
Подчеркни правильный ответ:
*. В каком году основана Тюменская область?
а) 1784 б) 1147 в) 1845 г) 1586
*. Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
а) медведь б) панда в) голубь г) змея
*. Какие животные откладывают яйца?
а) птицы и земноводные;
б) птицы, рептилии и насекомые ;
в) птицы, насекомые и млекопитающие.
*. Что растения получают из почвы?
а) перегной, воздух, воду;
б) остатки растений и животных;
в) кислород, воду, соли.
*. Какую роль играет пот, выделяемый кожей?
а) не даёт коже пересохнуть;
б) охлаждает тело ;
в) прочищает поры кожи от грязи
*. Главный поставщик энергии для нашего тела:
*.Гигиена – это наука
а) о сохранении здоровья ;
б) о соблюдении чистоты;
в) о предупреждении болезней
*. К какой группе по способу питания относится тюлень?
а) хищник б) растительноядный в) всеядный
*. Что образуется при разрушении горных пород?
а) холмы б) овраги в) глина
*. С какими странами у России есть морская граница?
а) с Японией и США
б) с Норвегией и Англией
в) с Монголией и Северной Кореей
*. Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня находятся в
а) Великобритании б) Италии в) Франции
*. Русь приняла христианство :
а) в ХI веке б ) в IХ веке в) в Х веке
*.Первым русским царём стал:
а) Пётр I б) Ярослав Мудрый
в) Иван IV- Грозный г) Владимир Мономах
*.В бородинском сражении русская армия сражалась с войсками:
а) Германии б) Франции в) Швеции
Дай правильный ответ с пояснением.
Есть ли на Крайнем Севере пустыни? Ответ объясни: ___________________________
Перечисли океаны, которые омывают Россию: _________________________________
Как узнать стороны горизонта в лесу, если небо закрыто облаками, а компаса нет? __
К каким последствиям приводит вырубка лесов? _______________________________
Найди лишнее в каждой строке и подчеркни.
а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж.
б) лист, почва, стебель, плод, корень.
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
ж) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? ___________________________
Человек своей деятельностью оказывает большое влияние на природу.
Соедини с помощью стрелок поступки людей с их последствиями для природы.
А) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? _________________
Б) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? __________________________________________________________
7.Найдите ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.
А) Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах. _____________________________________________
8. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена. _______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Ответь на вопросы.
А) Промежуток времени, за который Земля делает один оборот вокруг Солнца. _____
Б) Линии на глобусе и карте, пересекающие меридианы. _________________________
В) Воображаемая линия, которая делит земной шар пополам. _____________________
Г) С помощью чего мелкие объекты на карте можно увеличить или уменьшить. _____
Д) Промежуток времени, за который Земля делает один оборот вокруг своей оси.____
Е) Воображаемая линия, проходящая через полюса, вокруг которой вращается наша планета Земля. ____________________________________________________________
Ж) Самая большая планета солнечной системы. ________________________________
З) Самая близкая к солнцу планета солнечной системы. _________________________
И) Самая маленькая планета солнечной системы. _______________________________
10. Ответь на вопросы.
А) Какому полководцу принадлежит высказывание: «Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет!». ________________________________________________________
Б) О каком сражении писал летописец: «И была тут страшная и большая сеча, был слышен треск поломавшихся копий и звук от ударов мечей, так что и замёрзшее озеро точно тронулось и не видно было льда, потому что он был полит кровью»? ___
В) Почему князя Ивана Даниловича народ прозвал Калитой? _____________________
Г) С какого времени град – крепость вокруг Москвы стала именоваться Кремлём? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д) Когда впервые на Руси появились школы? __________________________________
Выбранный для просмотра документ Задания по русскому языку.docx
Задания по русскому языку
для районной олимпиады учащихся начальных классов.
(2013 – 2014 учебный год)
Здравствуй юный любитель русского языка!
Приглашаем тебя к интеллектуальному соревнованию.
Внимательно читай каждое задание!
Выполнять задания можно в любом порядке.
1.Выпиши слова, в которых есть звук [й’].
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я – то знал, что так нельзя –
2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:
пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.
Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.
3. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
4. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан).
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия).
5. Выпиши из ряда слов однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесника, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.
6. Подчеркните имена существительные, которые использовал поэт, чтобы так ярко нарисовать зимний пейзаж. Укажите их склонение, запишите, определите падеж всех имён существительных, укажите, какой падеж здесь отсутствует.
На сосне и берёзе – бахрома:
И оставила распутывать весне
Белой пряжей их запутала зима.
Эту пряжу на берёзе и сосне. (В.Орлов)
7. Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы.
А) ……………………. дело лучше …………………………… безделья.
Б) …………………….. сторона – мать, ……………………… мачеха.
В) ……………………… земля ………………………………. рук не любит.
Г) У мудрого человека ………………….. уши и ………………………………. язык.
8. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.
Инструмент, километр, компас, квартал, звонит, поняла, чихнуть, брала, документ, цемент.
9. Сова – единственная грамотная обитательница сказочного леса – обучила азбуке Пятачка. Вот его первая записка Винни-Пуху.
Ушолкослеку. Нипирижывай. Щясвирнус.
Помогите сказочному герою прочесть этот текст, выполните задания:
Перепиши записку как можно более грамотно.
Определи часть речи каждого слова.
3. Докажи, что перед вами действительно текст.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сколько букв О в данном предложении, а сколько звуков [О]?
Они звонят во все колокола.
11. Найди «четвёртое лишнее». Подчеркни его.
А) Подлежащее, глагол, дополнение, определение.
Б) Существительное, наречие, сказуемое, предлог.
В) Обстоятельство, прилагательное, союз, местоимение.
12. Составь одно предложение, используя все слова (форму слова менять нельзя). Запиши его.
день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман
13. Внимательно прочитай предложение и догадайся, Женя – мальчик или девочка. Объясни, как ты догадался?
Женя везде в очках.
14. Поставь в словах ударение так, чтобы предложения наполнились смыслом.
А) Машина Машина? Машина.
Б) Сорок сорок? Сорок.
15. Поставь данные слова в форму множественного числа родительного падежа. Запиши.
Выбранный для просмотра документ Задания по технологии.docx
Задания по технологии
для районной олимпиады учащихся начальных классов.
(2013 – 2014 учебный год)
Здравствуй юный любитель технологии!
Приглашаем тебя к интеллектуальному соревнованию.
Внимательно читай каждое задание!
Выполнять задания можно в любом порядке.
Назови одним словом.
А) Изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций. _____________________________________________________________
Б) Предмет производства, из которого в дальнейшей обработке получают изделия. _______________________________________________________________________
В) Орудия для работы. ___________________________________________________
Г) Последовательность операций и приёмов по преобразованию сырья. _________________________________________________________________________
Д) Образец, по которому изготавливают какие – либо одинаковые детали. _________________________________________________________________________
Е) Изображение предметов и их деталей, выполненное с указанием их размеров, масштаба, с применением инструментов и с соблюдением требований к линиям. _________________________________________________________________________
Выбери и подчеркни правильный ответ. Какой из перечисленных материалов имеет все названные свойства: ТВЁРДЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ, ХРУПКИЙ.
Из чего изготовлен этот материал?
3 . Выбери и подчеркни правильный ответ. В каком направлении меньше тянется тканое полотно.
А) Вдоль нитей основы.
Б) Вдоль нитей утка.
4. Выбери и подчеркни правильный ответ. Какое свойство ткани необходимо учитывать при выборе для изготовления салфетки способом продёргивания нитей.
В) Гладкость поверхности.
5. Отметь три верных утверждения. При работе с утюгом следует:
А) Перед началом работы проверить, нет ли оголённых мест на шнуре.
Б) Вынимая вилку из розетки, тянуть за шнур.
В) Во время работы следить, чтобы шнур не касался утюга.
Г) Трогать подошву утюга ладонью (чтобы проверить его готовность к работе).
Д) После окончания работы поставить утюг на подставку и выключить из сети.
6. Выбери два инструмента, подходящих для разметки на ткани мест продёргивания нитей.
7. К каждому понятию из левого столбика подбери соответствующее определение из правого столбика, укажи стрелками.
8. Подберите к термину определение, соедините их стрелками.
9. Отметь правильный ответ. Каким приёмом закрепляют нитку на ткани при шитье до и после выполнения стежков?
А) Несколькими прямыми стежками по линии рисунка.
В) Несколькими стежками на одном месте.
10. Соедини стрелками названия инструментов и приспособлений и их определения:
11. Отметь четыре верных утверждения. При работе с иглой следует:
А) Втыкать иглу в игольницу.
Б) Класть иглу на рабочий стол без нитки.
В) Передавать иглу воткнутую в игольницу.
Г) Держать иглу в зубах.
Д) Втыкать в одежду.
Е) Проталкивать в ткань напёрстком.
Ж) До и после работы проверять количество игл.
12. Соедини стрелками термин и его определение:
Выбранный для просмотра документ Ответы по литературному чтению.docx
Ответы по литературному чтению.
сеинен вючтет ошела шпирнив дорира
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 5 баллов.
З а выделение лишней фамилии с пояснением + 1 балл. ИТОГО 6 баллов.
2. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса. Стихотворение.
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. Рассказ.
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки. Басня.
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии. Летопись.
5) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Сказка.
6) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой. Былина.
7) От топота копыт пыль по полю летит. Скороговорка.
8) По полю рыщет, телят, овец ищет. Загадка.
За каждый правильный ответ 1 балл. ИТОГО 8 баллов.
3 . Запиши , под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры , каког о литературного приема остались ?
а) глядел из печки огонек Олицетворение.
б) лес точно терем расписной Сравнение.
в) буре плач его подобен Сравнение.
г) белоснежная лебедушка Эпитет.
д) уж небо осенью дышало Олицетворение.
е) седые моря Эпитет.
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 4 балла.
За правильное определение отсутствующего приёма + 2 балла. ИТОГО 6 баллов.
4. Вспомни и запиши сказочные выражения , которые можно заменить словами
Неожиданно … Нежданно – негаданно.
Очень далеко … За тридевять земель (За семью морями).
Обильное, весёлое угощение … Пир на весь мир.
Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло … Долго ли, коротко ли.
Очень далёкая страна … В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 5 баллов.
5. Прочитай стихотворение – путаницу. Распутай строчки: обозначь границы строк из разных стихотворений, вспомни и запиши названия, авторов этих стихотворений.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. «Весенняя гроза». Фёдор Тютчев.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. «Весна» Александр Плещеев.
А зелень золотистая
На солнышке горит. «Черёмуха». Сергей Есенин.
Природой бережно спелёнутый,
Завёрнутый в зелёный лист
Растёт цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист. «Ландыш». Самуил Маршак.
За каждое правильное название стихотворение 1 балл. Итого 4 балла.
За каждое правильное определение автора стихотворения 1 балл. Итого 4 балла.
6. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: «Жара – розовые щечки» означает «Мороз – Красный нос».
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
1) «Прекрасный лебедь» «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен.
2) «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин.
За каждое правильное название произведение 1 балл. Итого 2 балла.
За каждое правильное определение автора произведения 1 балл. Итого 2 балла.
7. Работа с текстом.
Три поездки Ильи Муромца
-Убьём старика да ограбим!
И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба- разбойника.
Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать- убитому быть».
Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».
Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.
Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покои и спать укладывала.
А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.
Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку-красну девицу в тюрьму запер.
После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».
-В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.
Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!
1. Определи жанр произведения.
2. Что такое былина?
-сказка о богатырях
— русская народная эпическая песня-сказание о богатырях
-летопись о богатырях
3.Что ожидало того, кто решится направо ехать?
4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?
6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
8. Объясни выражение «Не убив медведя, шкуру не делите».
— не получив ничего, мечтать, как потратить
-так говорят про тех, кто медведя никогда не видел
-надо чаще ходить на работу
9. Как ты понимаешь выражение «Стоять за Русь великую»?
— защищать землю Русскую
-уехать в другую страну
-отлично выполнять свою работу
10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 10 баллов.
Желаем высоких результатов.
Выбранный для просмотра документ Ответы по математике.docx
Ответы по математике.
1. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
За каждую правильную цепочку 1 балл.
2. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные .
За правильное решение 1 балл.
3. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример □ : □ — □ • □ = 6
Ответ: 270 : 9 – 4 • 6 = 6
За правильное решение 1 балл.
4. Поставьте арифметические знаки и скобки, если надо :
а) 9 9 9 = 2 (9 + 9) : 9 = 2
б) 9 9 9 = 10 9 : 9 + 9 = 10
в) 9 9 9 = 90 99 – 9 = 90
г) 9 9 9 = 9 (9 – 9) • 9 = 9
д) 9 9 9 = 162 (9 + 9) • 9 = 162
е) 9 9 9 = 0 (9 – 9) • 9 = 0
ж) 9 9 9 = 72 (9 • 9) – 9 = 72
з) 9 9 9 = 729 9• 9 • 9 = 729
За каждое верное решение по 1 баллу.
5. Расшифруйте, переводя даты из римской нумерации в современную.
1809 – 1852
За каждый правильный ответ 1 балл.
Реши геометрическую задачу.
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
Ответ:
Р= (3+4) •2=14 см
S=3•4=12
Если дан только ответ, а рассуждения или пояснения отсутствуют, то такое задание следует оценивать в 1 балл.
Если рассуждения верные, а ошибки вычислительного характера, то такое задание оценивается в 2 балла.
Если же есть верный ответ и верное рассуждение, то оценка – 3 балла
А) Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и блюдца в отдельности.
Ответ:
1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца
2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка
3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце
Если дан только ответ, а рассуждения или пояснения отсутствуют, то такое задание следует оценивать в 1 балл.
Если рассуждения верные, а ошибки вычислительного характера, то такое задание оценивается в 2 балла.
Если же есть верный ответ и верное рассуждение, то оценка – 3 балла
Б) На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?
Ответ:
1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках
2) 12-7=5 (ящ) израсходовали
3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике
4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке
5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке
Если дан только ответ, а рассуждения или пояснения отсутствуют, то такое задание следует оценивать в 1 балл.
Если рассуждения верные, а ошибки вычислительного характера, то такое задание оценивается в 2 балла.
Если же есть верный ответ и верное рассуждение, то оценка – 3 балла
В) Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
Ответ:
1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика
Если дан только ответ, а рассуждения или пояснения отсутствуют, то такое задание следует оценивать в 1 балл.
Если рассуждения верные, а ошибки вычислительного характера, то такое задание оценивается в 2 балла.
Если же есть верный ответ и верное рассуждение, то оценка – 3 балла
Ответ: Вера с корзиной, Таня с лукошком, Оля с ведёрком
За каждый правильный ответ 1 балл.
Если рассуждения верные, а ошибки вычислительного характера, то такое задание оценивается в 2 балла.
Если же есть верный ответ и верное рассуждение, то оценка – 3 балла
А) В 4б классе учится 25 детей. Сколькими способами можно назначить дежурных по классу?
РЕШЕНИЕ: Одного дежурного можно выбрать 25 способами, второго к нему в пару можно выбрать любого из оставшихся 24 учеников. Получается 25х24 = 600 способов. Но при этом каждая пара дежурных была посчитана 2 раза: например, у Волкова был в паре Лисицын, а у Лисицына был в паре Волков. Следовательно, на самом деле, способов составить дежурные пары в 2 раза меньше, то есть 300 способов.
ОТВЕТ : 300 способов.
Если дан только ответ, а рассуждения или пояснения отсутствуют, то такое задание следует оценивать в 1 балл.
Если рассуждения верные, а ошибки вычислительного характера, то такое задание оценивается в 2 балла.
Если же есть верный ответ и верное рассуждение, то оценка – 3 балла
Б) По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?
РЕШЕНИЕ: Если бы по двору гуляли одни гуси, то всего было бы 16 ног (8 пар ног). А по условию задачи всего 26 ног (13 пар ног). Следовательно, 5 пар ног могут принадлежать только козам, то есть коз было 5, а гусей – 3.
ОТВЕТ: 3 гуся.
Если дан только ответ, а рассуждения или пояснения отсутствуют, то такое задание следует оценивать в 1 балл.
Если рассуждения верные, а ошибки вычислительного характера, то такое задание оценивается в 2 балла.
Если же есть верный ответ и верное рассуждение, то оценка – 3 балла
Желаем высоких результатов.
Выбранный для просмотра документ Ответы по окружающему миру.docx
Ответы по окружающему миру.
Подчеркни правильный ответ:
*. В каком году основана Тюменская область?
а) 1784 б) 1147 в) 1845 г) 1586
*. Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
а) медведь б) панда в) голубь г) змея
*. Какие животные откладывают яйца?
а) птицы и земноводные;
б) птицы, рептилии и насекомые ;
в) птицы, насекомые и млекопитающие.
*. Что растения получают из почвы?
а) перегной, воздух, воду;
б) остатки растений и животных;
в) кислород, воду, соли.
*. Какую роль играет пот, выделяемый кожей?
а) не даёт коже пересохнуть;
б) охлаждает тело ;
в) прочищает поры кожи от грязи
*. Главный поставщик энергии для нашего тела:
*.Гигиена – это наука
а) о сохранении здоровья ;
б) о соблюдении чистоты;
в) о предупреждении болезней
*. К какой группе по способу питания относится тюлень?
а) хищник б) растительноядный в) всеядный
*. Что образуется при разрушении горных пород?
а) холмы б) овраги в) глина
*. С какими странами у России есть морская граница?
а) с Японией и США
б) с Норвегией и Англией
в) с Монголией и Северной Кореей
*. Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня находятся в
а) Великобритании б) Италии в) Франции
*. Русь приняла христианство :
а) в ХI веке б ) в IХ веке в) в Х веке
*.Первым русским царём стал:
а) Пётр I б) Ярослав Мудрый
в) Иван IV- Грозный г) Владимир Мономах
*.В бородинском сражении русская армия сражалась с войсками:
а) Германии б) Франции в) Швеции
За каждый правильный ответ 1 балл. ИТОГО 16 баллов.
Дай правильный ответ с пояснением.
1 балл за правильный ответ. ИТОГО 4 балла.
Решение экологических задач.
А) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? ( В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых. )
1балл за правильный ответ. ИТОГО 3 балла.
7.Найдите ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе.
А) Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах. ( Белая трясогузка – насекомоядная птица. Хвостиком машет вверх – вниз, гнёзда строит в кучах хвороста среди деревянных построек, в поленницах, выворотнях корней. )
3балла за правильный ответ.
8. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок: 4. Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.
1балл за правильный ответ. ИТОГО 4 балла.
9. Ответь на вопросы.
А) Промежуток времени, за который Земля делает один оборот вокруг Солнца. Год.
Б) Линии на глобусе и карте, пересекающие меридианы. Параллели.
В) Воображаемая линия, которая делит земной шар пополам. Экватор.
Г) С помощью чего мелкие объекты на карте можно увеличить или уменьшить. Масштаб.
Д) Промежуток времени, за который Земля делает один оборот вокруг своей оси. Сутки.
Е) Воображаемая линия, проходящая через полюса, вокруг которой вращается Земля. ОСЬ.
Ж) Самая большая планета солнечной системы. Юпитер.
З) Самая близкая к солнцу планета солнечной системы. Меркурий.
И) Самая маленькая планета солнечной системы. Плутон.
1балл за правильный ответ. ИТОГО 9 баллов.
10. Ответь на вопросы.
А) Какому полководцу принадлежит высказывание: «Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет!». Александру Невскому.
Б) О каком сражении писал летописец: «И была тут страшная и большая сеча, был слышен треск поломавшихся копий и звук от ударов мечей, так что и замёрзшее озеро точно тронулось и не видно было льда, потому что он был полит кровью»? Ледовое побоище.
В) Почему князя Ивана Даниловича народ прозвал Калитой? Слово «калита» по – древнерусски означает «кошель». На поясе он всегда носил кошель с деньгами, из которого подавал нищим.
Г) С какого времени град – крепость вокруг Москвы стала именоваться Кремлём? (При Иване Калите возвели первые белокаменные храмы, обнесли их новыми дубовыми стенами. С этого времени крепость стала именоваться Кремлём.
Д) Когда впервые на Руси появились школы? В конце X века, после крещения Руси.
1балл за правильный ответ. ИТОГО 5 баллов.