Что означает аббревиатура seemp

План управления энергетической эффективностью судна (ПУЭЭС)

Цель Плана управления энергетической эффективностью судна (SEEMP) заключается в создании механизма для компании и/ или судна по улучшению энергетической эффективности эксплуатации судна.

Ниже представлена таблица предлагаемых методов улучшение энергетической эффективности:

Метод улучшения
Improvement method

Описание метода
Description

Улучшенное планирование рейса
Improved voyage planning

Более тщательное планирование и выполнение рейса
Careful planning and execution of voyages.

Прогноз погоды
Weather routeing

Потенциально более выгодные маршруты, предлагаемые существующими провайдерами
Potential efficiency savings using routeing tools from existing providers.

Всё в своё время
Just in time

Оптимизация скорости хода судна с учётом предварительного взаимодействия со следующим портом по вопросу доступного причала
Optimize speed based on early communication with next port on berth availability.

Оптимизация скорости
Speed optimization

Для снижения расхода топлива необходимо учитывать оптимальные установки производителей двигателей и предполагаемого времени прибытия
To minimize fuel consumption, taking into account engine manufacturers optimal settings and arrival times/availability of berths at port.

Оптимизированная мощность на валу
Optimized shaft power

Эффективность может быть улучшена путем установки постоянной частоты вращения
Efficiency can be improved by setting constant RPM.

Оптимальный дифферент, соответствующий осадки и скорости
Optimum trim

Эксплуатация с оптимальным дифферентом для установленной осадки и скорости
Operating at optimum trim for specified draft and speed.

Оптимальный балласт
Optimum ballast

Балластировка судна для обеспечения оптимального дифферента и управляемости судна
Ballasting for optimum trim and steering conditions.

Оптимизация конструкции гребного винта
Optimum propeller and propeller inflow considerations

Возможная модернизация улучшенной конструкции винта с целью повышения эффективности его работы.
Possible retrofitting of improved propeller designs and/or inflow modifiers such as fins or ducts in order to improve efficiency.

Оптимальное использование руля и систем управления (автопилотов)

Optimum use of rudder and heading control systems (autopilots)

Сокращение пройденного расстояния посредством минимизации корректировок курса. Возможные улучшения по модернизации оптимизированной конструкции руля.
Reducing distance sailed ‘off track’ and minimizing losses caused by rudder corrections. Possible improvements through retrofitting optimized rudder designs.

Использование улучшенных систем покрытия корпуса, современной системы очистки корпуса и подводных осмотров.
Use of advanced coating systems, better management of cleaning intervals and underwater inspection.

Техническое обслуживание пропульсивной установки
Propulsion system maintenance

Постоянная минимизация тепловых и механических потерь через плановое техническое обслуживание.
Systematic minimization of heat and mechanical loss through routine maintenance and optimization.

Энергия тепловых и механических потерь
Energy heat loss

Использование выхлопных газов двигателей для производства электроэнергии или движения через валогенераторы или навесные двигатели.
Thermal heat loss from exhaust gases to generate electricity or propulsion via shaft motors.

Планирование работы флота

Fleet Operation Planning

Более эффективное использование мощностей флота и использования передового опыта.
Better utilization of fleet capacity and use of ‘best practice’.

Погрузочно-разгрузочные работы соответствуют конструкции судна и требованиям порта.
Cargo handling matched to ship and port requirements.

Судовое топливо
Ship’s fuel

Использование новых альтернативных видов топлива.
Potential use of emerging alternative fuels.

Программное обеспечение для расчета расхода топлива, использование возобновляемых энергетических технологий, использование берегового электропитания.
Computer software to calculate fuel consumption; use of renewable energy technology; use of shore power.

Компания ИБИКОН предлагает Вам услуги по разработке Плана управления энергетической эффективностью судна (ПУЭС) в рамках существующей системы управления с целью обеспечения соответствия новым требованиям Правила 22 и Правила 22А, Главы 4, Приложения VI, МАРПОЛ, а также судовые плакаты по энергоэффективности.

Наша компания разработала Плана управления энергетической эффективностью судна (ПУЭС) для судов, которые успешно проходят освидетельствования и получают одобрение:

В соответствии с Правилом 22А п.3 Приложения VI МАРПОЛ судно должно подать в Администрацию Флага или уполномоченную организацию данные по расходу жидкого топлива:

Источник

Судовой план управления энергоэффективностью (SEEMP)

Стармехи. Предлагаю солдидарные действия: требовать эа эту ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ достойную ОПЛАТУ, скажем 1000 у.е. за план/судно.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Сегодня, 24 октября 2012 года в Главном управлении Российского морского регистра судоходства проходит семинар для судовладельцев, проектных бюро и судовых верфей “Энергетическая эффективность судна. Конструктивный коэффициент энергоэффективности (EEDI). Судовой план управления энергоэффективностью (SEEMP). Измерение и методы применения. Мероприятие организовано совместно Российским морским регистром судоходства (РС), ГМА им. адм. С.О. Макарова и Американским бюро судоходства (ABS).
Корабел.ру присутствовал на семинаре, который в настоящее время продолжается и завершится около 18:00.

Семинар посвящен новым правилам по энергоэффективности судов, поправки которых вступают в силу с 1 января 2013 года в соответствии с Резолюцией МЕРС.203 (62).

В соответствии с обновленными правилами на новые суда и суда, которые подверглись существенному переоборудованию, будут распространяться требования по Конструктивному коэффициенту энергоэффективности судна (ККЭЭ). В соответствии с поправками новыми судами являются:

— контракт на постройку которых заключен 1 января 2013 года или после этой даты; или
— киль которых заложен 1 июля 2013 года или после этой даты (при отсутствии контракта на постройку) или
— поставка которых осуществляется 1 июля 2015 года или после этой даты.

Открытие мероприятия началось с приветственных выступлений представителей ABS, РМРС и ГМА им. адм. С.О. Макарова. Далее Katerina Kontogiani (Enviro Group, Американский регистр судоходства (ABS) прочитал небольшой доклад на тему “EEDI и SEEMP. Нормативные требования, руководства к применению, правила сертификации”. Выступления зарубежных докладчиков сопровождались синхронным переводом.

Завершилась первая часть мероприятия докладом Кондратьева В.В. (главный специалист группы МАРПОЛ, HVHC) на тему “Расчет EEDI. Основные понятия. Базовая линия. Подтверждение EEDI. Решения 64-й сессии КЗМС ИМО в части определения EEDI.

Поскольку с 1 января 2013 года на все суда будут распространяться требования по надичию на борту судового плана управления энергоэффективностью судна, вопросы по разработке такого плана в соответствии с “Руководством по разработке Судового плана управления энергоэффективностью” также рассматривались на семинаре.

По окончании меропиятия, всем участникам будут выданы сертификаты.

Источник

Рабочая группа IMO согласовала проект новых мер снижения выбросов парниковых газов морскими судами

Рабочая группа Международной морской организации (IMO) согласовала проект новых обязательных мер снижения выбросов парниковых газов морскими судами, говорится в сообщении организации.

Поправки были разработаны на седьмой сессии Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов, состоявшейся в качестве заочного совещания 19-23 октября 2020 года.

В сообщении отмечается, что предлагаемый проект поправок предусматривает дополнительные требования к мерам по энергоэффективности, которые содержатся в четвертой главе приложения VI к конвенции MARPOL. В нем содержится требование о расчете коэффициента энергоэффективности конструкции судна (Energy Efficiency Design Index, EEDI), согласно которому суда должны быть построены и спроектированы так, чтобы их можно было использовать более энергоэффективно по сравнению с базовым уровнем. Для остальных судов предусмотрено требование о разработке планов по управлению энергоэффективностью судна (Ship Energy Efficiency Management Plan, SEEMP).

Проект поправок дополнительно вводит требования по оценке и измерению энергоэффективности всех судов, а также устанавливает целевые значения. Так, предлагается ввести два новых показателя оценки энергоэффективности: индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов (EEXI); и эксплуатационные требования к снижению выбросов на основе нового индикатора углеродоемкости (carbon intensity indicator, CII). «Двойной подход направлен на решение как технических (то, как судно модернизируется и оснащается), так и эксплуатационных мер (как судно работает)», – поясняется в пресс-релизе.

Отмечается, что индекс EEXI необходимо будет отдельно рассчитывать для каждого судна. Он будет указывать на энергоэффективность судна по сравнению с базовым показателем. Отмечается, что суда должны соответствовать конкретному требуемому индексу EEXI, который основан на коэффициенте снижения (выраженном в процентах по отношению к базовому индексу EEDI).

Предложения по введению CII и рейтинг CII предполагают, что суда валовой вместимостью 5000 брутто-регистровых тонн и выше должны определить требуемый годовой эксплуатационный показатель углеродоемкости. CII определяет ежегодный понижающий коэффициент, необходимый для непрерывного улучшения эксплуатационной углеродоемкости судна в пределах конкретного рейтингового уровня.

Достигнутый фактический годовой индикатор CII должен быть зафиксирован в документах для сравнения с целевым показателем CII. Это позволило бы определить рейтинг углеродоемкости судна. Планируется, что он будет присваиваться по шкале A, B, C, D или E, где A – самый высокий рейтинг эффективности, а E – самый низкий. Уровень эффективности будет зафиксирован в плане управления энергоэффективностью. Судно, имеющее рейтинг D или E в течение трех лет подряд, должно представить план корректирующих действий, чтобы показать, как будет достигнут требуемый индекс (C или выше).

Проект поправок будет направлен в комитет по защите морской среды (MEPC 75), который проведет дистанционное заседание 16-20 ноября 2020 года. В случае одобрения он может быть представлен для принятия на следующей сессии комитета MEPC 76, которая состоится в 2021 году.

Рабочая группа также обсудила дальнейшие шаги по оценке возможного воздействия комбинированной меры на разные страны. «Группа согласовала сферы компетенций, чтобы оценить возможные последствия для государств, уделяя особое внимание потребностям развивающихся стран, в частности малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран», – отмечается в пресс-релизе.

Источник

What is Ship Energy Efficiency Management Plan?

By KaranC | In: Maritime Law | Last Updated on January 8, 2021

With the growing concerns over increasing greenhouse gases and consumption of fossil fuels, the maritime industry governing body IMO has already taken positive steps by implementing the Energy Efficiency Design Index (EEDI), which monitors the amount of CO2 and harmful emissions from ships.

The idea of Energy Efficiency Design Index (EEDI) is to improve the hull design and machinery operations and to reduce the CO2 emissions by increasing the ship’s overall efficiency.

However, the SEEM plan needs to be developed and implemented by the shipowner to potentially reduce the operational cost of the ship which will eventually help in reducing the overall fuel consumption, including emissions and losses in the longer run.

What is SEEMP?

As the new concept of EEDI has been introduced for newly built ships, IMO has developed and structured a special tool called the Ship Energy Efficiency Management Plan to measure and control GHG emissions from the already existing shipping fleet.

The Ship energy efficiency Management Plan provides a practical approach for ship operators and ship management companies to manage operations and fleet efficiency performance over time using the Energy Efficiency Operational Indicator (EEOI) as a monitoring tool.

The Ship Energy efficiency management plan to improve the efficiency of the ship can be implemented in various ways such as by optimizing the speed of the vessel, making a course change to tackle rough weather, hull cleaning in dry dock, installing heat recovery methods etc. All these methods help in increasing the ship’s efficiency and optimizing the ship operation.

The SEEMP is a plan which is ship specific and has to be implemented according to the ship type, cargoes carried, ship routes, and other relevant factors. Hence, SEEMP cannot be implemented on a company or fleet level.

Even two sister ships will need to have a separate Ship Energy Efficiency Management plan as they will be operating in different conditions.
The basics of creating the SEEMP for a particular ship is to estimate and determine the current energy consumption of the vessel and implement various measure to reduce the same.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Key Features of Ship Energy Efficiency Management Plan

As said earlier, SEEMP needs to be implemented on an individual ship level. However, a company operating multiple ships must have a more comprehensive energy management policy for all ships in its fleet, which will act as a base to form the SEEMP for an individual type of ship

The primary objective of the SEEMP is to improve the overall operating efficiency of the ship on a long run by implementing correct and optimized methods for energy and fuel saving

Any ship operator will be happy to save more cost on the marine oil used as ship fuel. A critical function of the SEEMP is to implement methods which can reduce the overall fuel consumption of the ship as it leads to a reduction in air pollution and fuel cost, which is one of the significant operating cost of the vessel.

SEEMP do emphasis on reduction of greenhouse gas emissions from ships by providing methods for reducing the fuel consumption and using alternative fuel which causes less GHG emissions.

How to implement SEEMP?

SEEMP is ship specific plan which can be efficiently implemented on vessels in 4 steps:

1. Planning

Before implementation of any method, there has to be “planning” of how the process should be implemented. Planning is the most critical step for implementation of SEEMP; it essentially defines the current status of the energy used by the ship and how the current energy consumption can be reduced further, by creating and implementing an effective plan. The shipping management company has to compile the energy consumption of the ship by different forms such as the use of fuel, machinery installed, the efficiency of the machinery and systems, condition of the ship’s hull and paint, last dry-dock record etc. Once the data has been collected, the Broader Corporate energy management policy of the company is taken as base to draw the SEEMP for the ship.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

2. Implementation

Once the planning for SEEMP is in place, the next important step is to identify different ways of implementing the measures which were selected during the planning. The Ship Energy Efficiency Management plant will consist of implementation methods and roles/ responsibility of the stakeholders involved (Company representative, Ship operator, Seafarers etc.).
Again, the implementation system has to be drawn during the planning stage to ensure smooth execution of SEEMP on the ship at the earliest.

The company’s corporate energy management policy can come very handy if the implementation methods are specified in the same. This set method of implementation can be used during establishing SEEMP on an individual ship. Record keeping should be a part of all the stages post-planning stage as the records were taken during the implementation stage can be used for the later stage of self-evaluation, which will help in improvising the plan.

3. Monitoring

Once the SEEMP is implemented on a ship, the monitoring of the plan will come into action, which will observe the effectiveness of the implemented SEEMP. There are pre-determined approved methods of international standards available to monitor the performance of SEEMP such as EEOI (as per the Guidelines developed by the IMO – MEPC.1/Circ.684).
EEOI is Energy Efficiency operational indicator which can be determined by the fuel consumption of the ship in a particular voyage carrying a certain amount of cargo.

To calculate the EEOI, the following data is needed:

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp
Where j is the fuel type
I is the voyage number
FCi is the mass of fuel consumed during the voyage
Mcargo is mass of cargo carried in tonnes
Di is the nautical miles distance for the cargo carried
Ccarbon is mass of the fuel to CO2 mass conversion factor of the fuel.
Other methods for measurement and monitoring can also be used if the company seems it is useful.

In the planning stage, the monitoring method can be stated and how to use the method can also be established making it easier for the user (seafarers and operators) to implement the system and to know his/her responsibility within the system.

4. Self-evaluation and improvement

The result of Monitoring stages needs to be evaluated to understand the effectiveness of the SEEMP which will be done at the last stage. This stage highly depends on the constructive feedback which can be assessed to improvise the plan if needed, and the same is used to enhance the planning, implementation and monitoring stages. These four stages work in a cycle and are interdependent for the evaluation and evolution of the complete SEEMP. It is the responsibility of the ship operator to ensure the feedbacks, results, and reports that came from different stages of the SEEMP cycle are tracked and assessed and the output from them is used to improvise the plan.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

The other focused area of SEEMP is to reduce GHG emissions while increasing operational efficiency of the ship, resulting in less fuel consumption. Following steps are taken to achieve efficient operation of the vessel under SEEMP:

• Speed optimization:

The speed of the ship determines the amount of fuel the main engine will use to propel the ship. An optimized speed is a speed at which the fuel consumption decreases without hampering the ETA to the next port. Slow steaming has been a proven strategy to reduce the fuel consumption of the ship saving hundreds of dollars in fuel cost to the owner. However, there are other problems associated with slow steaming, hence optimum speed Is determined by keeping all the factors in mind.

Charter Party do play an important role as there agreements will allow ship operator to run the ship at optimized speed to achieve greater energy efficiency from the ship’s machinery.

• Weather routing

It is fascinating how ship tackles big storms out at sea. There have been no significant accidents lately of ship damages or sinking due to storms and rough weather as nowadays weather routing use advanced technology to predict the upcoming weather and to alter the course of the ship.

This technology is very useful and helps in the energy efficiency of the ship as rough weather can slow down a ship and the engine needs to put more power to propel against the tide or wind, leading to more fuel consumption. With weather routing, an altered course can solve this problem, making it safer for the ship’s crew and cargo and also saving fuel and increasing the energy efficiency of the ship.

• Hull monitoring and maintenance

Hull roughness of the ship is inversely proportional to the speed of the ship. This means that the engine of the ship has to work more to achieve the desired speed if the hull is rough.
The hull roughness of the ship is analysed at regular intervals for cleaning and painting of the surface. A better and advanced system such as MGPS can reduce the marine growth on the hull and improve the overall energy efficiency of the ship

• Efficient cargo operation

The cargo operation at the port is a teamwork between the ship, port, agents and other parties involved (PSC, coast guard etc.). Good and clear communication between them will ensure smoother cargo operation, leading to less time in port. This will help the ship to maintain the ETA for the other ports otherwise the ship has to sail at a higher speed for the next call which will lead to additional fuel consumption, affecting the energy efficiency of the ship.

• Electric power management

The ship’s electrical power plant generates enough energy to ensure all the propulsion, cargo, and other auxiliary equipment can be operational at any given time. The use of a generator at low load, use of multiple pumps etc., will lead to more fuel and electrical consumption, affecting the energy efficiency. The seafarers need to be trained on how to use ship’s machinery effectively so that the power consumption will be at an optimum level.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Role of Seafarers in SEEMP:

Seafarers play a crucial role in implementing the SEEMP onboard ship and also in providing the feedback, reports, performance etc. to the shore office which is further used to enhance the plan.

Following are some of the essential roles which a seafarer plays in SEEMP:

• Implementing the procedure as laid down in the SEEMP
• Monitoring the performance of the SEEMP procedures and how it is affecting the ship operation
• Collecting reports, and sending the logs, performance etc. to the company for evaluation
• Establishing a safety and sustainability culture onboard ship to add to the energy efficiency of the ship
• Efficiently managing the cargo operation when in port and maintaining the ship’s machinery to avoid breakdown and delays to the shipping schedule
• Implementing correct and modern navigation technique for the optimized voyage planning

SEEMP is not a set rule of operations and it has to evolve in terms of providing better energy saving solutions than the previous ones. The improvisation of SEEMP highly depends on the different parties involved in the shipping operation such as Port operator, Ship owners, shipyard, ship managers, seafarers etc.

Источник

ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Что такое ESG и почему это актуально

Аббревиатуру ESG можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление». В широком смысле это устойчивое развитие коммерческой деятельности, которое строится на следующих принципах:

В современном виде ESG-принципы впервые сформулировал бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. Он предложил управленцам крупных мировых компаний включить эти принципы в свои стратегии, в первую очередь для борьбы с изменением климата.

Явление стало популярным только в последние пару лет, но уже закрепилось за рубежом. По словам вице-президента Тинькофф Нери Толлардо, в ближайшем будущем мировые фонды перестанут инвестировать в компании, которые игнорируют принципы устойчивого развития.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

В России принципы ESG менее распространены, чем за рубежом, но их уже постепенно внедряют в бизнес. Одной из актуальных тем на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2021-м стала защита окружающей среды.

Участники ПМЭФ-2021 обсуждали снижение выбросов углекислого газа при добыче и переработке топлива, а также развитие новых источников энергии. В рамках нацпроекта «Экология» поставлена задача к 2030 году отправлять на сортировку 100% отходов и вдвое сократить объем захоронения мусора.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Кроме того, треть крупнейших банков страны уже внедрила в кредитный процесс ESG-оценку компаний, еще 20% — планируют. Это значит, что банки будут тестировать каждого заемщика на соблюдение принципов устойчивого развития.

Как оценивают соблюдение ESG-принципов

Бизнес, который претендует на хорошую ESG-оценку, должен соответствовать стандартам развития в трех категориях: социальной, управленческой и экологической.

Экологические принципы определяют, насколько компания заботится об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии.

Например, бренд обуви Timberland сотрудничает с производителем шин Omni United и делает подошвы ботинок из переработанных шин.

Социальные принципы показывают отношение компании к персоналу, поставщикам, клиентам, партнерам и потребителям. Чтобы соответствовать стандартам, бизнес должен работать над качеством условий труда, следить за гендерным балансом или инвестировать в социальные проекты.

Например, американский бренд верхней одежды Patagonia не владеет фабриками, которые шьют его продукцию, поэтому не может влиять на размер зарплаты рабочих. Чтобы это исправить, в рамках программы «Честная торговля» бренд направляет часть средств с продажи продукции на фабрики, чтобы поднять зарплату сотрудников до уровня прожиточного минимума.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Управленческие принципы затрагивают качество управления компаниями: прозрачность отчетности, зарплаты менеджмента, здоровую обстановку в офисах, отношения с акционерами, антикоррупционные меры.

По словам Евгения Хилинского, директора управления анализа инструментов с фиксированной доходностью Газпромбанка, для устойчивого развития компания должна соблюдать баланс между всеми критериями. Но их значимость может различаться в зависимости от деятельности разных компаний. Например, для энергетики особую роль играют экологические критерии, для сектора услуг — социальные, а для финансов — управленческие.

Что такое ESG-рейтинг и как он формируется

ESG-рейтинг формируют независимые исследовательские агентства — Bloomberg, S&P Dow Jones Indices, JUST Capital, MSCI, Refinitiv и другие. Они оценивают развитие компаний по трем критериям — E, S и G — и присваивают баллы по стобалльной шкале.

Например, конгломерат Kering (модные дома Gucci, Balenciaga, Saint Laurent) с 2019 года остается лидером рейтинга MSCI среди 28 компаний в сфере производства одежды и предметов роскоши. Всё благодаря его программе устойчивого развития, которая включала в том числе:

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Единого подхода к формированию рейтинга нет. Все агентства анализируют открытые данные о компаниях, но считают баллы по-разному. Поэтому ESG-рейтинги разных агентств могут сильно различаться.

Например, MSCI присвоила розничной сети Boohoo высокий рейтинг, несмотря на расследования о том, что компания занижает зарплату сотрудникам и игнорирует локдаун во время пандемии. В то же время другие рейтинговые агентства поставили Boohoo более низкую оценку.

Как ESG-инвестиции влияют на рынок

Популярность ESG-инвестиций растет с каждым годом. Эксперты считают, что это происходит в том числе из-за интересов миллениалов (рожденных в 1980–1990-х годах), которые стали платежеспособной аудиторией. Ценности этого поколения отличаются от предыдущего: для них бизнес и инвестиции — это не только про доход, но и про заботу об экологии и обществе.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

Повышенный спрос на ESG вынуждает компании считаться с принципами устойчивого развития. Теперь, из-за давления инвесторов и банков, им невыгодно иметь низкий ESG-рейтинг.

Инвесторы меньше поддерживают компании с низким ESG-рейтингом. В 2020 году компания EY провела опрос среди институциональных инвесторов — страховых и инвестиционных компаний, пенсионных и благотворительных фондов. В результате 98% опрошенных заявили, что строго отслеживают ESG-рейтинг компании. Вот главные причины:

Банки учитывают ESG-рейтинг при выдаче кредитов. Например, Сбербанк выдал кредит инвестиционной компании АФК «Система» в ноябре 2020 года: в этом кредите процентная ставка привязана к выполнению требований об экологической политике и ответственном инвестировании.

Какие компании входят в топ ESG-рейтингов

В мире есть множество примеров успешных корпораций, которые ориентируются на принципы ESG. По версии компании Corporate Knights, в 2021 году в первую пятерку входят:

Компания Corporate Knights ежегодно публикует рейтинг 100 самых устойчивых глобальных корпораций в мире. Рейтинг основан на публично раскрытых данных.

Многие российские компании тоже придерживаются ESG-принципов. Например, горнорудная компания «Полиметалл» активно развивает экологические и социальные проекты:

В результате Полиметалл уже четвертый раз подряд становится лидером рэнкинга независимого кредитного рейтингового агентства RAEX-Europe. Рэнкинг — это часть проекта RAEX-Europe по сбору, систематизации и анализу ESG-данных компаний постсоветского пространства.

Что означает аббревиатура seemp. Смотреть фото Что означает аббревиатура seemp. Смотреть картинку Что означает аббревиатура seemp. Картинка про Что означает аббревиатура seemp. Фото Что означает аббревиатура seemp

RAEX-Europe обновляет ESG-рэнкинг каждый месяц: агентство переоценивает компании по мере выхода их годовых отчетов, а также включает новые, которые еще не получали оценку. Таким образом, рэнкинг охватил уже 135 российских компаний из 24 различных отраслей.

Первый в России крупный форум на тему ESG состоялся в Москве 14 октября 2021 года при поддержке медиахолдинга РБК. С итогами конгресса «ESG-(Р)Эволюция» вы можете ознакомиться на странице мероприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *