Что означает ассортимент товара

Значение слова «ассортимент»

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товара

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.

ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, высота ассортимента:

ширина ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции

глубина ассортимента — количество изделий в одной ассортиментной группе

высота ассортимента — средняя цена ассортиментной группы

а также его временна́я устойчивость.

Более узким термином является термин сортамент, охватывающий состав изделий, различающийся незначительно по какому-либо параметру, к примеру, размеры

ассортиме́нт

1. торг. набор (подбор), количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии ◆ Товары в ассортименте. ◆ Это даст возможность розничным торговым предприятиям правильнее планировать ассортимент и размеры закупок и товарных запасов. «Потребительские запасы — сущность и подход к анализу», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товараПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эксгибиционист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое ассортимент — его виды и 5 способов формирования

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто мы употребляем различные термины и понятия, даже не задумываясь, что же это такое и почему так называется.

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товара

Сегодня мы разберем одно из таких «замыленных» для обывателя понятий – «ассортимент».

Ассортимент — это.

Допустим, зашли вы в магазин. Перед вами на витринах выставлены различные товары: на одном прилавке разложены рыбные и мясные консервы, на другом – разные виды хлебобулочных изделий, на третьем – разнообразные напитки и т. д.

То есть, каждый из представленных в магазине продуктов выложен в ассортименте, который основан на видовой принадлежности.

Вывод: ассортимент – это ряд однородных объектов, имеющих общую видовую принадлежность.

Он определяется конкретными количественными и качественными характеристиками. Условно делится на ассортиментные подгруппы.

Например, в колбасном отделе магазина товар разложен по таким подгруппам: отдельно сгруппирована вареная колбаса, отдельно – варено-копченая, отдельно – сырокопченая. Количество таких ассортиментных подгрупп называется шириной ассортимента.

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товара

Каждая из ассортиментных подгрупп имеет определенное количество наименований. Эта характеристика называется глубиной ассортимента.

Используем предыдущий пример: в магазине в колбасной подгруппе, допустим, представлено 10 наименований вареной колбасы, 12 – варено-копченой и 5 наименований сырокопченой. Эти численные показатели характеризуют глубину ассортимента.

Стоит упомянуть и о еще одной важной характеристике: высоте ассортимента. Она определяется средней ценой товара в одной ассортиментной подгруппе.

В нашем примере: высота ассортимента в подгруппе (средняя цена) вареной колбасы, допустим, составляет 220 рублей за кг, высота товарной линейки варено-копченой – 330 руб. / кг, сырокопченой – 450 руб. / кг.

Классификация (виды)

Ассортимент классифицируется в зависимости от различных признаков, объединяющих его объекты. Рассмотрим классификацию в сводной таблице:

Классификационные признакиВиды ассортиментаПояснение
местонахождениепроизводственныйнабор различных видов продукции, производимых (выращиваемых) определенным предприятием (компанией)
торговыйнабор товаров, представленных к продаже
ассортимент услугнабор услуг, представляемых потребителю
широта ассортиментапростойхарактеризуется небольшим количеством подгрупп, например, магазин, торгующий только хлебобулочными изделиями
сложныйв ассортименте – множество групп товаров (продукции, услуг). Например, супермаркет, где в продаже одежда, хозяйственные товары, продукты, алкоголь
групповойассортимент формируется по однородности функционального назначения, например, в магазине бытовой химии
марочныйхарактеризуется товарами одной марки, например, ассортимент автосалона «Toyota»
специализацияосновнойформируется в зависимости от профиля производителя (продавца)
сопутствующийассортимент не является основным для данного производства или магазина
смешанныйхарактеризуется товарными группами различного функционального назначения и разных ценовых диапазонов, например, сетевые супер- и гипермаркеты
степень соответствия потребностей целевой аудиториирациональныйформируется для максимального удовлетворения потребностей конкретной целевой аудитории
оптимальныйхарактеризует оптимальное соотношение удовлетворения потребностей потребителя и затрат производителя (продавца) на доведение данной продукции (товара) до потребителя

Как формируется ассортимент

Цель любого бизнеса – это получение прибыли. Следовательно, формирование ассортимента, имеющего максимальную ликвидность – это основная задача маркетинговой группы промышленного или сельскохозяйственного предприятия, магазина, поставщика услуг.

Это значит, что ассортимент товара (продукции, услуг) должен соответствовать требованиям конечного потребителя в функциональном и ценовом аспекте.

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товара

Способы, применяемые для формирования ассортимента:

Для дальнейших пояснений возьмем наш пример с колбасным отделом: для удовлетворения потребностей малобюджетной группы покупателей маркетологом магазина было принято решение пополнить ассортимент вареной колбасой из субпродуктов по цене 110 руб. / кг (при существующей высоте товарной линейки в 220 руб. / кг);

Например, производитель популярного кетчупа выпускает сметанный соус оригинальной рецептуры под своей торговой маркой. Покупатель, доверяя производителю, охотно покупает новый вид его продукции;

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товара

Хотите знать больше? Читайте наш блог!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

С рыночной экономикой мы получили широкий ассортимент продовольственных товаров, но вот их качество оставляет желать лучшего. Понятно, что большая часть ассортимента рассчитана на людей с низким уровнем дохода, а поскольку таких людей большинство, вот и лежит на прилавке всякая дрянь, а качественной продукции очень мало.

Да сейчас не сказать, что ассортимент по цене удовлетворяет спрос. Взять, к примеру, яблоки, в магазине представлены несколько сортов этого фрукта, цены просто космические, хоть яблочки и выращены в России.

В прошлом году люди выбрасывали часть собственного урожая яблок на помойку, ибо девать было некуда, но в магазинах яблоки разных сортов по-прежнему стоили очень дорого и никто их особо не брал, вот такое моё наблюдение.

Денис: а это где такие цены? В России? Мне так кажется, что все нормально и с ценами, и с ассортиментом. Каждый год закладывают сотни тысяч гектаров высокоинтенсивных садов, вкладывая огромные деньги. Если бы не было сбыта, то в отрасль никто бы не вкладывался.

Источник

В ассортименте – что значит эта фраза

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товара

Значение фразы «В ассортименте»

Когда что-то находится в ассортименте, это означает, что есть много разновидностей, из которых возможно выбрать. То есть, это различные виды одного типа продукции. Ассортимент может быть в следующих областях: торговый ассортимент, продукция и услуги.

Групповой, видовой и межвидовой ассортимент услуг

Рассмотрит каждый вид ассортимента. Начнем с ассортимента услуг. Это предоставления разных услуг, но относящихся к одной сфере, преимущественно у одной компании. Делятся она на три категории:

Естественно, чем больше видовых или межвидовых категорий существует, тем богаче и шире считается ассортимент.

Ассортимент товаров и продукции

Следующий пункт – ассортимент продукции. В нем уже нет подобного деления, поскольку оно происходит только между видами тех или иных изделий. Это соотношение видов изделий, их состав от одного производителя. Весь ассортимент и его разнообразие оценивается по следующим критериям: качество, количество, сортность. Если видов продукции у одного предприятия много, то можно сказать, что ассортимент разнообразен и богат.

Когда речь идет об ассортименте товаров, это немного иное понятие, нежели чем ассортимент продукции. Это вещи, связанные качествами, сферой применения. Однако сортировка может происходить и по признаку нахождения в одной ценовой категории. Если опираться на государственный стандарт, то это – группа изделий с одним или несколькими схожими признаками.

Ассортимент: основные характеристики

Весь ассортимент делится на семь признаков. Они являются основополагающими в маркетинге. Вот перечень всех признаков и их пояснения:

Таким образом, ассортимент – широкое финансовое понятие. При этом, выражение «в ассортименте» используется людьми на бытовом уровне. Обозначает это выражение наличие всех предоставляемых производителем товаров в большом количестве. То есть, чем выше ассортимент, тем больше выбор.

Источник

Что такое ассортимент: классификация

Узнайте, что такое ассортимент, а также ознакомьтесь с методами и принципами его формирования

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товара

Ассортимент — это список всех разновидностей товаров или услуг, которые предоставляет компания.

Прежде всего необходимо стремиться к повышению качества ассортимента, а не увеличению его количества. Чересчур большой выбор, также как и слишком маленький, заставляет пользователя сомневаться. Посмотрите, что говорит по этому поводу основатель маркетингового агентства In-scale Никита Жестков.

Что означает ассортимент товара. Смотреть фото Что означает ассортимент товара. Смотреть картинку Что означает ассортимент товара. Картинка про Что означает ассортимент товара. Фото Что означает ассортимент товара

Содержание

Классификация ассортимента товаров

Ассортимент принято классифицировать по разным категориям. Система группировки довольно большая и сложная. Поэтому, ниже мы разберем только основные способы классификации ассортимента.

Классификация по местонахождению

Эту категорию условно подразделяется на три вида.

Классификация по широте охвата продукции

Включает в себя следующие виды.

Классификация по степени удовлетворения потребностей

В этой категории всего два вида.

Принципы формирования ассортимента

Грамотно продуманный ассортимент влияет на количество продаж и уровень конверсии. Давайте смоделируем ситуацию. Предположим, вы решили купить чехол на телефон через интернет-магазин. На первом сайте, который вы открыли, есть только три модели на ваш смартфон, на втором — свыше сотни, но очень схожих между собой, а на третьем — около тридцати, но сгруппированных по категориям. В каком из этих трех магазинов вы вероятнее всего сделаете заказ?

При формировании ассортимента необходимо больше всего внимания уделять качеству категорий, а потом уже их количеству. Важно учитывать спрос на товары, ценовой сегмент, сезонность продукции, предпочтения аудитории и другие факторы.

Методы формирования ассортимента

Существуют разные способы формирования ассортимента. Однако, условно их можно разделить на два основных метода:

Ассортиментный перечень — это утвержденный владельцем список товаров, которые должны быть в розничной торговой точке на постоянной основе. Такая продукция направлена на удовлетворение повседневного спроса потребителей.

Метод потребительского комплекса основан на удовлетворении ряда потребностей покупателей. Такой подход направлен облегчить выбор и подтолкнуть к импульсивным покупкам. Категории товаров формируют исходя из спроса, пола, возраста, трендов и других характеристик.

Ознакомьтесь с несколькими полезными рекомендациями, которые помогут вам сформировать ассортимент и работать с ним.

Помните, работа с ассортиментом — это непрерывный процесс, задача которого — удовлетворять потребности клиентов. Поэтому, следите за нуждами и интересами потенциальных покупателей, а еще регулярно отслеживайте такие показатели как себестоимость, валовая прибыль, рентабельность и другие.

Источник

Ассортимент

Ассортимент — номенклатурный перечень видов и разновидностей товаров, различаемых по маркетинговым показателям, перечень видов и сортов товара на производственном или в торговом предприятии. Ассортимент — это перечень объектов, предлагаемых к реализации торговым предприятием.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины. Определения» ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Классификация ассортимента. Ассортимент товаров классифицируется по следующим признакам:

Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети, включающий товары производственные товары различных местных производителей и импортируемые товары. Торговый ассортимент, представленный на полках торгового предприятия определяет тип торгового предприятия (универсальное и специальное, торговые предприятия с комбинированным и смешанным ассортиментом) и форму торгового обслуживания. В однотипных магазинах разной торговой площади, ассортимент будет значительно различаться на количество видов товара и товарных групп.

Основные показатели ассортимента:

Устойчивость ассортимента – это показатель, характеризующий колебания его полноты и широты в течение определенного промежутка времени.

Новизна (обновление) ассортимента – это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется двумя показателями: действительным обновлением и степенью обновления.

Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп.

Структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Структура ассортимента характеризуется показателями широты и глубины. Структура ассортимента имеет определяющее значение при организации его формирования в магазине.

Ассортиментный перечень – это минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

Рациональность ассортимента – это способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Гармоничность ассортимента – это свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и (или) использования.

Управление ассортиментом – это деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основополагающими элементами управления являются:

Формирование ассортимента – это деятельность по составлению набора товаров, который позволяет удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Ассортиментная группа — укрупненное представление ассортимента, группирование товаров на отдельные товарные группы по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др.

Рентабельный ассортимент — ассортиментный товарный перечень, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектам запланированнойьвеличины прибыли, т.е. определенного превышения доходов над затратами по реализации товаров, налоговыми отчислениями.

Ассортиментная политика — определение ассортимента, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *