Что означает бс в покемон го
Обзор характеристик покемонов
Если вам есть чем дополнить статью – пишите в комментариях.
Отображаемые характеристики
Название
Пусть это и не характеристика, но от названия (вида) покемона зависит многое: максимальные показатели, в том числе и CP, какие атаки ему будут доступны и другое. Список всех покемонов и их максимальных характеристик »
Показатель общей силы покемона. Рассчитывается исходя из многих параметров, в том числе и скрытых. Подробнее о CP »
Здоровье
Количество здоровья покемона. определяет, какое количество урона способен выдержать покемон, прежде чем потеряет сознание. Вырастает с ростом уровня.
Тип покемона
Каждый покемон имеет свой тип (или несколько типов). Тип покемона определяет то, как он будет взаимодействовать с разными типами получаемого урона. Например стихия воды против стихии огня имеет бонус, другие, наоборот, наносят уменьшенный урон. Подробнее о типах урона »
Рост, вес
Фиксированные характеристики покемона. Существует ли влияние этих характеристик на что-либо – неизвестно. Скорее всего, нет.
Усиление
Усиление покемонов (Power UP) увеличивает уровень покемона на 0.5, за счет этого растет здоровье, атака и защита, что приводит к общему увеличению CP. Чем выше уровень покемона, тем больше пыльцы и конфет необходимо для его усиления, но в тоже время, тем больший прирост CP получает покемон за каждое усиление.
При усилении покемона дуга над его изображением будет заполняться. Её полное заполнение означает, что на данном уровне тренера вы максимально усилили покемона. При получении новых уровней вы вновь сможете усиливать покемона.
Чем выше уровень тренера, тем сильнее вы сможете усиливать ваших покемонов. Подробнее об усилении мы напишем в отдельной статье.
Эволюция
Некоторым покемонам доступны эволюции в более сильных покемонов. При этом важным значением является количество конфет (candy), необходимых для эволюции – чем их нужно больше, тем более мощная и редкая будет эволюция. Подробнее об эволюциях »
Вид атаки
Существует множество различных атак покемонов. Смотрите полный список всех быстрых и специальных атак »
Тип атаки
Каждая атака имеет свой тип. О том, как взаимодействуют атаки, написали выше. Единственное, что стоит добавить – такое понятие как «w/ STAB – DPS» или «STAB урон». Когда покемон использует того же типа, как и он сам, наносимый урон увеличивается на х1.25, и такой урон обозначают «same type attack bonus» (STAB)
Урон атак
Количество урона, наносимого быстрой или специальной атакой. Важно помнить, что в формуле итогового урона влияют другие параметры, например атака, защита, тип атаки, по этому фактический нанесенный урон может значительно отличаться от написанного. Это особенно заметно, когда вы выходите покемонов 100 CP против покемона 1500 CP – первый умирает буквально с одного удара, хотя здоровье позволяет пережить несколько атак.
Потребление энергии
Используя быстрые атаки покемон пополняет запас энергии (синяя полоска под здоровьем), которая позволяет использовать специальные атаки.
Различные специальные атаки имеют разное потребление энергии. Чем меньше – тем лучше, так как вы сможете быстро накапливать необходимое количество энергии для специальной атаки.
Голубой фон
Голубой фон у покемона означает, что вы поймали его менее 24 часов назад.
Скрытые характеристики
Уровень
Он не отображается, но он существует. Игроки даже нашли способ его определять – по количеству пыльцы (stardust) требуемой для усиления покемона. Каждый раз, усиливая покемона, вы повышаете его уровень на 0.5. Подробнее об уровне покемона мы скоро напишем в отдельной статье.
Атака
Внутренний параметр, по логике названия, влияет на наносимый урон. Точно известны максимальные показатели атаки для того или иного типа покемона.
Судя по всему, растет с увеличением уровня покемона.
Защита
Внутренний параметр, по логике названия, влияет на получаемый урон. Точно известны максимальные показатели защиты для того или иного типа покемона.
Судя по всему, растет с увеличением уровня покемона.
Скорость атаки (или время перезарядки)
Какой термин более корректный пока непонятно. Возможно, скорость атаки и скорость перезарядки существуют одновременно. В любом случае, на данный момент точно известно, что у каждой атаки есть параметр, отвечающий за то время, как часто данная атака будет наносить урон.
DPS (урон в секунду)
Показатель того, сколько урона та или иная атака может наносить в единицу времени (секунду), пример:
Быстрая атака Tackle имеет урон 12 и скорость атаки 1.10 сек., её DPS будет равен 10.91
А быстрая атака Vine Whip имеет урон ниже, 10, но за счет большей скорости атаки 0.65 сек., её DPS будет равен 15.38.
В информации по атакам на нашем сайте информации о скорости атаки и DPS пока нет, но будет добавлена в ближайшее время.
Шанс поймать / Шанс сбежать
Это скрытые параметры, которые можно найти в файлах игры. Они указаны в нашем списке покемонов. Что стоит отметить – значения указанные в таблице очень низки, и с реальной статистикой сильно расходятся.
Что известно: на первых уровнях ловить покемонов довольно легко, они почти не убегают. А вот с ростом уровня, шанс того, что покемон вырвется и сбежит сильно увеличиваются. Возможно, в таблице указаны значения для максимальных уровнях, что говорит о том, что покемона 40-го уровня почти невозможно поймать. А за счет того, что с повышением уровня тренера, повышается и уровень встречаемых покемонов – снижается шанс ловли.
В любом случае, это только предположение, нужны точные формулы.
Класс
Во внутренних файлах игры у каждого покемона указан Класс (Class). Всего их три вида:
На что они влияют – нет информации. Отчасти, можно сказать, что класс отражает редкость покемона.
Примечания
Помимо показателя CP, в расчете которого, по имеющейся информации, не участвуют значения атак, на исход боя также влияет:
Максимальные значения CP, здоровья, атаки, защиты – зависит от типа покемона. Подробнее смотрите на странице всех покемонов.
Открытые вопросы
Непонятными остаются следующие моменты:
Боевая Сила Покемона – Combat Power в Покемон ГО
Боевая сила Покемона в Pokemon GO
БС и сложность поимки Покемона обычно взаимосвязаны, хотя это также зависит от рассматриваемого вида.
В карточке Покемона БС отображается в самом верху над изображением самого Покемона. Немного ниже этого значения находится дуга потенциала его БС. Например, точка на дуге будет полностью слева, если у Покемона самый низкий уровень БС, и наоборот, точка на дуге будет полностью справа, если у Покемона максимальная БС на текущий уровень тренера:
Как посчитать боевую силу
БС каждого отдельного Покемона считается по специальной формуле, и зависит от следующих его характеристик:
Не все эти параметры имеют одинаковое влияние в формуле, поэтому, даже Покемоны с невысокими показателями БС бывают очень полезными.
Боевая мощь рассчитывается по следующей математической формуле:
БС=((Базовая Атака + Атака IV) * ((Базовая Защита + Защита IV)^0,5) * ((Базовая Стойкость + Стойкость IV)^0,5) * ((Скаляр Уровня)^2))/10
Скаляр уровня – это число, которое использует Niantic, чтобы масштабировать атрибуты Покемона, основываясь на его уровне. Существует только одно такое число для каждого уровня Покемона. Таблица этих значений расположена ниже.
Давайте разберем простой пример, чтобы посмотреть, как работает эта формула. Добровольцем будет Дратини на 31 уровне с низкими характеристиками IV – 13 атаки, 3 защиты и 0 ОЖ, который показан на изображениях в этой статье:
БС Дратини = ((119 + 13) * ((91 + 3)^0,5) * ((121 + 0)^0,5) * (0,73776948^2))/10 = 766,25
767 БС – это средний результат для 31 уровня Дратини.
Несложно рассчитать максимальную боевую силу данного Покемона – нужно лишь изменить значение скаляра на 0.842803710. В этом случае результатом будет 1000 БС.
Скаляр уровня – таблица значений
Скаляр уровня зависит от уровня Покемона и имеет следующие значения для каждого уровня:
Уровень Покемона | Скаляр уровня |
---|---|
1.0 | 0.094000000 |
1.5 | 0.135137432 |
2.0 | 0.166397870 |
2.5 | 0.192650919 |
3.0 | 0.215732470 |
3.5 | 0.236572661 |
4.0 | 0.255720050 |
4.5 | 0.273530381 |
5.0 | 0.290249880 |
5.5 | 0.306057377 |
6.0 | 0.321087600 |
6.5 | 0.335445036 |
7.0 | 0.349212680 |
7.5 | 0.362457751 |
8.0 | 0.375235590 |
8.5 | 0.387592406 |
9.0 | 0.399567280 |
9.5 | 0.411193551 |
10.0 | 0.422500010 |
10.5 | 0.432926419 |
11.0 | 0.443107550 |
11.5 | 0.453059958 |
12.0 | 0.462798390 |
12.5 | 0.472336083 |
13.0 | 0.481684950 |
13.5 | 0.490855800 |
14.0 | 0.499858440 |
14.5 | 0.508701765 |
15.0 | 0.517393950 |
15.5 | 0.525942511 |
16.0 | 0.534354330 |
16.5 | 0.542635767 |
17.0 | 0.550792690 |
17.5 | 0.558830576 |
18.0 | 0.566754520 |
18.5 | 0.574569153 |
19.0 | 0.582278910 |
19.5 | 0.589887917 |
20.0 | 0.597400010 |
20.5 | 0.604818814 |
21.0 | 0.612157290 |
21.5 | 0.619399365 |
22.0 | 0.626567130 |
22.5 | 0.633644533 |
23.0 | 0.640652950 |
23.5 | 0.647576426 |
24.0 | 0.654435630 |
24.5 | 0.661214806 |
25.0 | 0.667934000 |
25.5 | 0.674577537 |
26.0 | 0.681164920 |
26.5 | 0.687680648 |
27.0 | 0.694143650 |
27.5 | 0.700538673 |
28.0 | 0.706884210 |
28.5 | 0.713164996 |
29.0 | 0.719399090 |
29.5 | 0.725571552 |
30.0 | 0.731700000 |
30.5 | 0.734741009 |
31.0 | 0.737769480 |
31.5 | 0.740785574 |
32.0 | 0.743789430 |
32.5 | 0.746781211 |
33.0 | 0.749761040 |
33.5 | 0.752729087 |
34.0 | 0.755685510 |
34.5 | 0.758630378 |
35.0 | 0.761563840 |
35.5 | 0.764486065 |
36.0 | 0.767397170 |
36.5 | 0.770297266 |
37.0 | 0.773186500 |
37.5 | 0.776064962 |
38.0 | 0.778932750 |
38.5 | 0.781790055 |
39.0 | 0.784636970 |
39.5 | 0.787473578 |
40.0 | 0.790300010 |
40.5 | 0.792803940 |
41.0 | 0.795300010 |
41.5 | 0.797803920 |
42.0 | 0.800300010 |
42.5 | 0.802803890 |
43.0 | 0.805300010 |
43.5 | 0.807803870 |
44.0 | 0.810300010 |
44.5 | 0.812803840 |
45.0 | 0.815300010 |
45.5 | 0.817803820 |
46.0 | 0.820300010 |
46.5 | 0.822803800 |
47.0 | 0.825300010 |
47.5 | 0.827803780 |
48.0 | 0.830300010 |
48.5 | 0.832803750 |
49.0 | 0.835300010 |
49.5 | 0.837803730 |
50.0 | 0.840300010 |
50.5 | 0.842803710 |
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях VK, Facebook, Twitter, Telegram, Instagram и подписывайтесь на YouTube канал, чтобы следить за последними новостями Pokemon GO.
Играйте в Покемон ГО и оставайтесь в безопасности.
Все о характеристиках в Pokemon GO, или об «Идеальных Покемонах»
Но не все покемоны с «рождения» одинаковы. В Pokemon GO есть множество скрытых параметров, которые при должном изучении делают из простой игры, довольно запутанную «табличную» забаву, которая требует много планирования и подсчетов. Одними из самых важных скрытых параметров являются «Индивидуальные Характеристики» покемона (IV, individual values). Стандартные значения Атаки, Защиты и Стамины (Attack, Defence, Stamina) для каждого конкретного вида фиксированы, но они могут иметь вариативную прибавку в 0-15 единиц.
Основная сложность в том, что параметры IV скрыты, и не отображаются в характеристиках, но в Интернетах есть уже много всяческих калькуляторов, которые позволяют определить насколько идеален ваш конкретный покемон, например тут.
Если логически поразмыслить и посмотреть на личный опыт многих игроков в Pokemon GO, можно с уверенностью сказать, что монстры с идеальными IV довольно редки. Ведь игра позволяет из любого покемона вырастить и эволюционировать высокоуровневого монстра, потому «идеальные» экземпляры ценнее, чем его сородичи с высоким показателем CP. Нарастить CP можно всегда, а индивидуальные характеристики даются покемону при «рождении» (во время «генерации» на сервере игры).
Но даже покемон с максимальными бонусами IV, может оказаться хуже в бою, чем сородич с идеальным набором умений. В отличии от других игр серии, в Pokemon GO покемоны не могут изучать умения, а «рождаются» со случайными умениями из доступного набора. Некоторые умения сами по себе сильнее, а другие получают бонус STAB.
Для удобства игроков, в сети также появилось множество баз данных и сайтов, на которых можно посмотреть наборы, например тут. Я пользуюсь этой базой, так как она довольно проста и сразу показывает лучший набор умений, сама считает DPS (урон в секунду) и вовремя обновляется.
В итоге, «Идеальным Покемоном» можно назвать такого, который имеет правильный или лучший из доступных наборов умений (быстрая и основная атака), а также высокие показатели индивидуальных характеристик (IV). Профессор Оук, перелогиньтесь!
Термины и понятия в игре Pokemon Go
С популяризацией приложения Pokemon Go сложился определенный список ключевых понятий, в который входят как официальные определения тех или иных явлений, так и неофициальные термины, появившиеся в ходе общения между игроками. Сейчас мы рассмотрим каждое из них.
Покемонеты – внутриигровая валюта, использующаяся для покупок в виртуальном магазине.
Магазин – раздел в меню приложения, где можно потратить покемонеты на приобретение новых предметов и возможностей. Также именно здесь находится кнопка для получения награды за контроль над залами.
Покебол – орудие поимки покемона. Чем точнее он будет брошен, тем у вас больше шансов заполучить найденного зверька. Успех «охоты» также зависит от вида мяча: чем он лучше, тем выше вероятность положительного исхода схватки.
Покестоп – некий объект на карте игры, соответствующий реальной достопримечательности или необычному объекту той или иной местности. Он приносит игроку опыт и определенное количество предметов.
Битва – сражение покемонов в Гимах, где для победы требуется довести НР противника до нулевого значения. Победа в битве – опыт для тренера.
Достижение – выполнение всех условий, которое позволяет разблокировать соответствующую медаль в профиле тренера.
Камера – инструмент, позволяющий создавать скриншоты в процессе ловли «карманных монстров». Для этого на экране смартфона имеется соответствующая кнопка.
Ягоды – предметы, которые используются в целях облегчения поимки диких покемонов.
Конфеты – предмет, применяющийся для усиления и эволюции покемонов. Для каждого вида зверьков требуется свой вид конфет.
Предмет – товар в магазине приложения, который можно приобрести за виртуальные деньги (покемонеты) или же получить в качестве «подарков» при посещении Покестопов. Все эти вещи хранятся в рюкзаке.
СР (Combat Power) – показатель силы покемона, который отображается над его головой в процессе поимки (нужно зайти в меню покемона). Чем выше это значение, тем эффективнее «монстр» в сражении, и поймать его будет сложнее. Для повышения значения СР необходимо эволюционировать покемона.
Заряжаемое умение – сильная атака, которая используется в бою. Для активации данной функции необходимо нажать на любую часть экрана и удерживать на ней палец в течение секунды.
Быстрое умение – действие, использующееся в битве неограниченное количество раз (не требует зарядки). Вызывается быстрым нажатием на экран устройства.
Яйцо покемона – предмет, из которого появляются новые покемоны, иногда даже редкие экземпляры. Для этого яйца необходимо помещать в инкубаторы и «гулять» с ними на протяжении 2, 5 или 10 километров.
Уворот – действие, позволяющее избежать получения повреждений от вражеской атаки. Чтобы увернуться от нападения, следует провести пальцем влево или вправо (свайпнуть).
Нокаут – достижение покемоном нулевого значения НР, в результате чего требуется воздействие кристалла воскрешения.
Очки опыта (ХР) – результат различных действий тренера в игре, таких как ловля покемонов, победа в сражениях, посещение Покестопов и т.д.
Очки здоровья (НР) – значение урона, которое покемон способен выдержать в сражении. Если этот показатель достигает 0, считается, что «монстр» побежден.
Эволюция – переход покемона в его следующую форму (конечно, при условии, что она предусмотрена для конкретного «монстра»). При этом зверек получает существенный прирост всех характеристик, но для этого требуются конфеты.
Гим/жим/зал/арена – место для боев покемонов. За контроль над Гимами могут сражаться сразу несколько команд.
Приманки – предметы, которые привлекают к тренеру разных покемонов, но только к тому, кто ее использовал.
Инкубатор – место созревания яиц покемонов.
Счастливые яйца – предметы, позволяющие на 30 минут увеличить получаемый опыт до 100%.
Повышение уровня – результат накопления игроком определенного количества опыта. Тренер получает некоторые новые предметы, а также возможность удачной охоты на более сильных покемонов и большего усиления уже пойманных.
Сильнодействующий кристалл воскрешения – «оживляет» нокаутированного зверька и возвращает ему полный запас здоровья.
Кристалл воскрешения – предмет, способен восстановить лишь 50% НР нокаутированного покемона.
Аптечка – помогает восстановить НР раненных в бою «монстров», но нокаутированным персонажам она помочь не может.
Умение – способность покемона, помогающая ему наносить урон сопернику в бою.
Усиление – процесс улучшения характеристик покемона, на что тратятся конфеты и звездная пыль.
Звездная пыль – вещество, применяющееся для усиления «карманных монстров». Игроки получают ее в результате поимки покемонов, вынашивания яиц или контроля над Гимами. В отличие от конфет, она универсальна и может использоваться для усиления всех видов «зверюшек».
Престиж – показатель значимости. В Гиме он увеличивается в ходе тренировок, а по достижении определенной черты повышает и сам уровень зала, благодаря чему в зале появляется еще один слон для размещения покемона-защитника. Выбивание зверька из Гима влечет за собой снижение его престижа.
Энергия – незаменимая составляющая Заряжаемых умений, использующихся в ходе сражений. Разные виды умений требуют разного количества энергии. Она способна восстанавливаться сама по себе, но применение быстрого умения существенно ускоряет этот процесс.
Не эффективно (Not Very Effective) – надпись, появляющаяся в процессе атаки покемона своим умением и означающая, что конкретный элемент неэффективен против соперника. Проще говоря, это сообщение информирует тренера о недостаточном уроне, который наносится врагу.
Очень эффективно (Super Effective) – надпись, которая высвечивается на экране смартфона в процессе битвы, если атакующее умение более эффективно, нежели умение атакованного покемона (к примеру, действие «монстра» водного типа против огненного покемона).
Команда – одна из трех возможных групп игроков (желтая, синяя или красная), члены которой работают сообща и стараются контролировать как можно больше Гимов.
Тренер – аватар игрока в приложении, то есть геймер – это и есть тренер.
Тренировка – бой в дружественном зале, где в качестве соперника выбирается защитный покемон. Такие «учения» приносят престиж залу и опыт тренеру. Надо сказать, что здоровье (НР) атакующего покемона может снизиться, как после любой другой битвы, в то время как самочувствие защитника не ухудшится.
Тип – набор характеристик каждого покемона (может иметь один или два типа и быть уязвимым/сильным против других типов). Умение имеет только один тип.
Эффективность типов – атакуя покемона умением, вы наносите сопернику больше или меньше урона, что дает возможность говорить об эффективности или неэффективности конкретного умения.