Что означает гран па в балете
ГРАН ПА
Смотреть что такое «ГРАН ПА» в других словарях:
гран — гран/ … Морфемно-орфографический словарь
гран — а; мн. род. гранов и гран; м. [от лат. granum зерно] Единица массы, равная 0,062 г (в России) или 0,064 г (в некоторых странах), применявшаяся до введения метрической системы. ◊ (Нет) ни грана. Нисколько, совсем нет. В этом нет ни грана истины.… … Энциклопедический словарь
ГРАН — Аптекарский вес = 1/20 скрупула, 1/5760 апт. фунта, или 1/68 золотника торгового веса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРАН единица русского аптекарского веса = 1/20 скрупула или 1/60 драхмы. Полный … Словарь иностранных слов русского языка
ГРАН — (от лат. granum зерно) 1) единица массы, применявшаяся в русской аптекарской практике. 1 гран = 62,209 мг (см. Аптекарский вес). В системе английских мер гран торговый, аптекарский и тройский (для взвешивания драгоценных камней и металлов) равен… … Большой Энциклопедический словарь
ГРАН — ГРАН, а, род. мн. гран, муж. Единица массы, равная 0,062 г (в старой русской аптекарской практике) или 0,064 г (в нек рых странах). • Ни грана (нет) чего (книжн.) нисколько, совсем нет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
ГРАН ПА — неизм.; ж. [франц. grand pas] Многочастная танцевальная форма в балете, объединённая общим содержанием и исполняемая солистами и кордебалетом. Исполнить г. на бис. * * * ГРАН ПА ГРАН ПА (франц. grand pas), многочастная танцевальная форма в балете … Энциклопедический словарь
гран па — * grand pas. Сложная многочастотная танцевально музыкальная форма, зародившаяся в эпоху романтизма. Построение grand pas подобно сонатной форме в музыке. В grand pas хореография обобщенно поэтически выражает содержание балета. Балет Энц. Большой… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гран. — гран. гранула гран. гранулированный Гран. Гранада Испания Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
Гран Л. — ГРАН (Grahn) Люсиль (30.6.1819, Копенгаген, 4.4.1907, Мюнхен), дат. артистка, балетмейстер. Ученица Авг. Бурнонвиля в школе Королевского датского балета. Выступала с 7 лет, первая сольная партия в 1829 Сати ( Джоко, бразильская… … Балет. Энциклопедия
гран — гран, а; р. мн. гранов, счётн.ф. гран (единица массы) … Русское словесное ударение
ГРАН — ГРАН, грана, муж. (лат. granum зерно) (спец.). Единица мер аптекарского веса, равная 0,0622 грамма, употреблялась до введения метрических мер. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Гран па
Смотреть что такое «Гран па» в других словарях:
гран — гран/ … Морфемно-орфографический словарь
гран — а; мн. род. гранов и гран; м. [от лат. granum зерно] Единица массы, равная 0,062 г (в России) или 0,064 г (в некоторых странах), применявшаяся до введения метрической системы. ◊ (Нет) ни грана. Нисколько, совсем нет. В этом нет ни грана истины.… … Энциклопедический словарь
ГРАН — Аптекарский вес = 1/20 скрупула, 1/5760 апт. фунта, или 1/68 золотника торгового веса. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРАН единица русского аптекарского веса = 1/20 скрупула или 1/60 драхмы. Полный … Словарь иностранных слов русского языка
ГРАН — (от лат. granum зерно) 1) единица массы, применявшаяся в русской аптекарской практике. 1 гран = 62,209 мг (см. Аптекарский вес). В системе английских мер гран торговый, аптекарский и тройский (для взвешивания драгоценных камней и металлов) равен… … Большой Энциклопедический словарь
ГРАН — ГРАН, а, род. мн. гран, муж. Единица массы, равная 0,062 г (в старой русской аптекарской практике) или 0,064 г (в нек рых странах). • Ни грана (нет) чего (книжн.) нисколько, совсем нет. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
ГРАН ПА — неизм.; ж. [франц. grand pas] Многочастная танцевальная форма в балете, объединённая общим содержанием и исполняемая солистами и кордебалетом. Исполнить г. на бис. * * * ГРАН ПА ГРАН ПА (франц. grand pas), многочастная танцевальная форма в балете … Энциклопедический словарь
гран па — * grand pas. Сложная многочастотная танцевально музыкальная форма, зародившаяся в эпоху романтизма. Построение grand pas подобно сонатной форме в музыке. В grand pas хореография обобщенно поэтически выражает содержание балета. Балет Энц. Большой… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
гран. — гран. гранула гран. гранулированный Гран. Гранада Испания Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
Гран Л. — ГРАН (Grahn) Люсиль (30.6.1819, Копенгаген, 4.4.1907, Мюнхен), дат. артистка, балетмейстер. Ученица Авг. Бурнонвиля в школе Королевского датского балета. Выступала с 7 лет, первая сольная партия в 1829 Сати ( Джоко, бразильская… … Балет. Энциклопедия
гран — гран, а; р. мн. гранов, счётн.ф. гран (единица массы) … Русское словесное ударение
ГРАН — ГРАН, грана, муж. (лат. granum зерно) (спец.). Единица мер аптекарского веса, равная 0,0622 грамма, употреблялась до введения метрических мер. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Словарь основных балетных терминов
Балерины всегда танцуют на цыпочках. Не проще ли было бы брать девушек ростом повыше? — пошутил один комик. На самом деле, двигаются они не на цыпочках, а на пуантах. А мы расскажем что-такое пуанты, и что обозначают все эти красивые балетные термины.
Как медики изучают латынь одновременно со специальным образованием, так балетным артистам можно посоветовать учить французский, тогда в танцевальном классе не понадобится объяснять хореографию. Вокабуляр балета почти весь пришел из французского языка, и буквально описывает как выглядят движения.
В старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки ( фр. pas de chat), рыбы ( фр. pas de poisson), ножниц ( фр. pas de ciseaux) и другие.
А вот примеры общепринятых современных понятий:
Аттитюд (Attitude — поза, позиция, манера)
Одна из основных поз, при выполнении которой работающая нога, согнутая в колене, поднята на какую-либо высоту, при этом опорная нога стоит на целой ступне, полупальцах или пальцах, руки находятся в положении arrondie.
Арронди (arrondie — округлый) — округлённое положение руки.
Aрабеск (arabesque — арабский)
Поза, в которой танцовщик стоит на одной ноге, вторая отведена назад, рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону.
Батманы (Battements — биение, удары)
Группа движений, вырабатывающих силу, выворотность, резкость и эластичность мышц. Характеризуются взмахами ноги вперед, назад или в сторону.
Бризэ (от Briser — разбивать или brise — лёгкий ветер)
Маленький прыжок, с продвижением вперед или назад за ногой.
Вариация (Variation) — короткий, но законченный виртуозный танец для одного или нескольких исполнителей. Обычно является частью Pas de deux, Pas de trois, Grand Pas, но возможен в качестве самостоятельного эпизода.
Глиссад (Па) (Glissade, от glisser — скользить)
Прыжок с продвижением, начинающийся и заканчивающийся в 5-й позиции. Или движение, состоящее из открывания одной ноги в каком-либо направлении на demi-plié и последующего шага на полупальцы в том же направлении с подтягиванием другой ноги в 5-ю позицию.
Деми-плие (demi-plié) — то есть полу-присед. Французская приставка “полу-” может использоваться и с другими терминами.
Дивертисмент (Divertissement — развлечение)
Ряд танцевальных номеров, следующих один за другим; концертная программа, состоящая из различных по жанру и характеру танцевальных номеров.
Кордебалет (corps de ballet, букв. — состав балета). Основная часть труппы, артисты, исполняющие вместе массовые сцены.
Круазэ (Croisée, от croiser — скрещивать)
Поза классического танца, выстраиваемая из 5-й позиции отведением ноги вперёд либо назад. Поза может быть выполнена и в воздухе, на прыжке.
Па (Pas — движение, шаг).
Просто движение, лейтмотив, на котором строится танец; в более общем смысле — законченная танцевальная фраза или целая композиция.
Pas de deux (букв. «танец двоих»)
Музыкально-танцевальная форма, принятая в балете с XIX века, состоящая из Entrée (начало), Adajio (адажио-дуэтного танца), Variation (вариации балерины и танцовщика), Coda (заключительной части).
Плие (Plié, от plier — сгибать [колени]). Приседание на двух ногах в любой из существующих позиций.
Пуанты — женские балетные туфли. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы (фр. sur les pointes — на кончиках пальцев/на носках)
Фуэтэ (Fouetté — от фр. fouetter — взбивать)
Движение, которое исполняется балериной на пуантах в финале Pas de deux. Ряд последовательных туров на месте, свободная нога делает махи, помогая вращению.