Что означает имя бога

Все имена Бога в Библии и их значение — полный список

Что означает имя бога

В этой статье мы хотим представить вам все имена Бога в Библии и их значение. Изучая имена Бога, мы познаем Бога и воздаем Ему славу и честь.

В Ветхом Завете и в еврейской традиции имена играли огромную роль. Считалось, что имя раскрывает личность, и показывает, кем кто является. Удивительно, как много имен имеет наш Бог, показывая всесторонность и многогранность Своей личности.

Все имена Бога в Библии — список и таблица

Имя БогаПеревод с евр.Отрывки БиблииЧто оно означает
ЭлохимБогБытие 1:1; Числа 23:19; Псалом 18:2Показывает силу и могущество Бога. Он единственный всевышний и истинный Бог.
ИеговаГосподьБытие 2:4; Исход 6:2-3Собственное имя личности Бога
Эль ЭлионВсевышнийБытие 14:17-20; Числа 24:16; Псалом 7:18; Исайя 14:13-14Он выше всех богов; в жизни нет ничего более священного.
Эль РоиВидящий БогБытие 16:3Бог наблюдает за всем своим творением и делами людей
Эль ШаддайВсемогущий БогБытие 17:1; Псалом 90:1Бог всемогущ, у Него вся сила
Иегова ИреГосподь усмотритБытие 22:14Бог заботится о наших нуждах
Иегова НиссиГосподь-мое знамяИсход 17:15Бог всегда нам помогает и ведет нас к победам
АдонаиГосподьВт.6:4Только Бог-глава всего
Иегова Элохе ИзраильГосподь Бог ИзраиляСудьи 5:3; Псалом 58:6; Исайя 17:6; Соф.2:9Он — Бог своего народа
Иегова ШаломГосподь есть мирСудьи 6:24Бог дает нам мир, так что нам нечего бояться
Кедош ИзраильСвятый ИзраиляИсайя 1:4Бог морально совершенен
Иегова СаваофГосподь воинств1Царств 1:3; Исайя 6:1-3Бог с небесными воинствами наш спаситель и защитник
Эль ОламВечный БогИсайя 40:28-31Бог вечен. Он действовал раньше, сейчас и будет снами вечно
Иегова ЦидкенуГосподь – оправдание нашеИеремия 23:6; 33:16Бог – образец праведного поведения и только Он делает нас праведными
Иегова ШаммаГосподь тамИезекииль 48:35Бог всегда с нами
Аттик ИоминВетхий днямиДаниила 7:9, 13Бог – высшая власть. Однажды Он будет судить все народы.

Яхве (YHWH), Адонай и Адон — в чем разница между этими именами?

Насчет имен Бога, я думаю, многие люди предполагают больше того, что поддержано Писанием. С другой стороны, через различные имена, используемые для Бога, проявляется богатство теологии, особенно в Ветхом Завете.

Имя Яхве (YHWH) не было использовано Богом, прежде чем оно было произнесено Им в пустыне Моисею. До этого времени использовались такие имена, как Элоим, Адонай, Эл, Эль Элион и Эль Шаддай. Если я правильно понимаю, Адонай более чем описание имени Бога, так как это просто означает Господь. Это как Иисус Христос. Христос — это описание, в то время как Иисус — это имя.

Можно утверждать, что Иегова является «именем» Бога, в то время как Адонай является Его описанием. По аналогии, прежде чем Моисею было произнесено «имя» Яхве, можно утверждать, что «именем» для Бога было Эль или Эль Шаддай. В самом деле, даже в «имени» Эль Шаддай, можно утверждать, что слово Эль это «имя», а Шаддай (Всемогущий) является описанием.

Есть ли имя у Святого Духа?

В Библии, в Евангелии от Матфея 28 главе, Иисус заповедует Своим ученикам крестить во имя Отца, Сына и Духа Святого. Возможно, что мой вопрос покажется странным, но какое имя может быть у Святого Духа?

И подошёл Иисус и заговорил с ними: «Мне отдана вся власть на небе и на земле. А потому идите и обращайте все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учите их соблюдать всё, что Я заповедал вам, и буду Я с вами всегда, до скончания века» (От Матфея 28:18-20).

Это не странный вопрос. Для людей, живших в те времена, делать что-то «во имя кого-то» означало наличие власти и авторитета. Люди говорили: «Именем короля, остановись!» Это не имело ничего общего с реальным именем короля. Говоря таким образом, люди подразумевали, что им дана власть и авторитет говорить и делать что-то от имени короля.

Так что, когда мы крестились в имени Отца, Сына и Духа Святого, мы крестились под властью и авторитетом Бога, выраженным в Троице: Отце, Сыне и Духе Святом.

Скажу также, что в Библии нигде не описывается имя Святого Духа. В Библии мы можем найти имена Бога и их описания. Это «Яхве» или, возможно, «Иегова». Это имя было озвучено Богом, когда Моисей спрашивал в Исходе 3 главе:

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. (Исход 3:13-14)

Бог, Господь, Отец, Эль, Адонай, Элохим — это всё описания, но Яхве — это что-то типа имени собственного.

Сын тоже имеет имя собственное, по крайней мере, это имя было у Него во время земной жизни — Иисус. Господь, Христос, Мессия, Сын, Спаситель — всё это описания, не имена собственные, в отличие от имени Иисус. Кстати, «Христос» не является фамилией, а лишь описывает то, Кем был Иисус.

Возможно, вы удивлены, что Святой Дух не имеет имени собственного в Библии, но это так. Отнеситесь к этому, как к еще одной тайне в христианстве.

Скажу еще раз, даже если бы у Святого Духа и было бы имя собственное, то заповедь крестить «во имя Отца, Сына и Духа Святого» все равно не имела бы ничего общего с этим именем.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Что означает имя бога

Каковы различные имена Бога и что они означают?

Каковы различные имена Бога и что они означают?

Ответ: Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

ЭЛ, ЭЛОАХ: «Бог Могучий» (Бытие 7:1; Исаии 9:6) – этимологически, слово «Эл», по видимому, означает «власть, способность», как, например: «Есть в руке моей сила сделать вам зло» (Бытие 31:29, Синодальный перевод). «Эл» связано с другими качествами, такими как целостность (Числа 23:19), ревность (Второзаконие 5:9) и сострадание (Неемии 9:31), но основной идеей остается могущество.

ЭЛОХИМ: «Бог Творец, Крепкий и Сильный» (Бытие 17:7; Иеремии 31:33) – форма множественного числа Элоах, который подтверждает доктрину о Троице. Из первого предложения Библии, превосходная природа Божьей силы очевидна, когда Бог (Элохим) призывает мир к существованию (Бытие 1:1).

ЭЛ ШАДДАЙ: «Бог Крепкий, Сильный Иакова» (Бытие 49:24; Псалтирь 131:2, 5) – говорит об абсолютной власти Бога над всем.

АДОНАЙ: «Господь» (Бытие 15:2; Судей 6:15) – используется вместо «ЯХВЕ», которое евреи считали слишком священным, чтобы быть произнесенным грешными людьми. В Ветхом Завете «ЯХВЕ» чаще используется в отношениях Бога с Его народом, в то время как «Адонай» используется, когда Он имел дело с язычниками.

ЯХВЕ / ИЕГОВА: «Господь» (Второзаконие 6:4; Даниила 9:14) – строго говоря, единственное настоящее имя Бога. В некоторых переводах Библии встречается как «ГОСПОДЬ» (все буквы заглавные), чтобы отличить от «Адонай» – «Господь». Откровение имени впервые дано Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ» (Исход 3:14). Это имя определяет непосредственность, присутствие. «ЯХВЕ» присутствует, доступен и находится рядом с теми, кто взывает к Нему об избавлении (Псалтирь 106:13), прощении (Псалтирь 24:11) и руководстве (Псалтирь 30:3).

ЯХВЕ-ИРЭ: «Господь усмотрит» (Бытие 22:14) – имя, увековеченное Авраамом, когда Бог дал барана в жертву вместо Исаака.

ЯХВЕ-РАФА: «Господь исцеляет» (Исход 15:26) – «Я Господь – ваш целитель!». Он – Целитель тела и души. Тела – сохраняя и исцеляя от заболеваний; души – прощая беззакония.

ЯХВЕ-НИССИ: «Господь – наше знамя» (Исход 17:15), где знамя понимается как место сбора. Это имя в память о победе в пустыне над Амалеком в Исход 17.

ЯХВЕ-М’КАДДЕШ: «Господь – источник святости» (Левит 20:8; Иезекииля 37:28) – Бог дает понять, что лишь Он, а не закон, может очистить Свой народ и сделать его святым.

ЯХВЕ-ШАЛОМ: «Господь – наш мир» (Судей 6:24) – название, данное Гедеоном алтарю, построенному ним после того, как Ангел Господень заверил его, что тот не умрет, как он думал, увидев Его.

ЯХВЕ-ЭЛОХИМ: «Господь Бог» (Бытие 2:4; Псалтирь 59:5) – сочетание уникального имени Бога «Яхве» и общего «Господь», означающее, что Он – Господь господствующих.

ЯХВЕ-ЦИДКЕНУ: «Господь – оправдание наше» (Иеремии 33:16) – как и с «ЯХВЕ-М’КАДДЕШ», лишь Бог предоставляет праведность человеку в лице Его Сына, Иисуса Христа, который стал грехом за нас, «чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2 Коринфянам 5:21).

ЯХВЕ-РОХИ: «Господь – наш пастырь» (Псалтирь 22:1) – после того как Давид раздумывал над своим отношением как пастыря для своих овец, он понял, что именно такие отношения Бог имеет с ним, и говорит: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалтирь 22:1, Синодальный перевод).

ЯХВЕ-ШАММА: «Господь там» (Иезекииля 48:35) – название, которое относилось к Иерусалиму и храму, отмечая, что некогда отошедшая слава Господа (Иезекииля 8–11) вернулась (Иезекииля 44:1–4).

ЯХВЕ-САВАОФ: «Господь Воинств» (Исаии 1:24; Псалтирь 46:7) – слово «воинства» означает «орды, толпы, полчища» как ангелов, так и людей. Он – Господь воинства небесного и жителей Земли, иудеев и язычников, богатых и бедных, господ и рабов. Это имя выражает величие, силу и власть Бога и показывает, что Он способен сделать то, что Он решает делать.

ЭЛ-ЭЛИОН: «Всевышний» (Второзаконие 26:19) – происходит от еврейского корня слов «вверх» или «подниматься», поэтому означает то, что Он является самым высоким. «Эль-Элион» означает возвышение и говорит о Его абсолютном праве на господство.

ЭЛ-РОИ: «Бог Видящий» (Бытие 16:13) – имя, приписанное Богу Агарью, которая находилась в одиночестве и отчаянии в пустыне после того, как Сара прогнала ее (Бытие 16:1–14). Когда Агарь встретила Ангела Господнего, то поняла, что видела Самого Бога. Она также поняла, что «Эл-Рои» увидел ее в бедствие и показал, что Он – Бог, который живет и видит все.

ЭЛ-ОЛАМ: «Вечный Бог» (Псалтирь 89:1–3) – Божья природа не имеет ни начала, ни конца, свободна от всех ограничений во времени, и Он является причиной самого времени. «От века и до века Ты – Бог».

ЭЛ-ГИБХОР: «Бог крепкий» (Исаии 9:6) – имя, описывающее Мессию, Иисуса Христа, в этой пророческой части книги Исаии. Как сильный и могучий воин, Мессия – Бог крепкий – уничтожит врагов Бога и будет править железным жезлом (Откровение 19:15).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Иегова: кто это?

Что означает имя бога

Иегова — это имя Бога? Что имя Иегова значит для христиан? Кто такие «Свидетели Иеговы»? В этом материале мы постараемся ответить на эти сложные богословские вопросы. Материал носит справочный характер.

Иегова, тетраграмматон

Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».

Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.

Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).

Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

Что означает имя бога

Употребление имени Иегова в Библии

Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз. Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.

Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).

Справка:

Имя Иегова в религиозных практиках

В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.

Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?

В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

Что означает имя бога

Иегова в христианстве

Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог». В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога. В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.

Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:

Иегова, Саваоф — видео об именах Бога

Источник

Разница между именами «Бог» и «Господь»

«Бог» и «Господь» – две формы, к которым православные прибегают при обращении к Высшей силе. При этом большинство считает эти имена одинаковыми. Предлагаем вам углубится в тему, чтобы понять, если ли разница между ними.

Как толкуют понятия «Бог» и «Господь» критики Библии?

Впервые словосочетание «Господь Бог» встречается во второй книге Бытия, 4 стих. В первой главе о сотворении мира везде упоминается «Бог». Это и дало основание некоторым ученым полагать, что первые книги Бытия – компилятивный труд, который имеет предысторию. Другими словами, они считают, что это два разных рассказа из различных источников о сотворении мира.

Первый источник они назвали Элохист, потому что слово «Бог» в первой главе по еврейской элохии – это один источник. А где начинает встречаться «Господь» – это другой источник Яхвист (как будто здесь речь идет о разных Богах).

Но на что не обратили внимания критики Библии? Когда в тексте Библии появляется имя «Господь», это не означает, что пропадает имя «Бог». В стихе 24 мы видим эти два имени вместе. И далее по всему тексту Ветхого Завета идут чередования.

Что означает имя «Бог»

«Бог» – первое имя Творца на страницах Библии. В контексте Пятикнижие Моисея слово «Бог» означает божественную правосудность.

Что означает имя бога

Иногда оно просто переводится как «судьи». Например, в книге «Второзаконие» сказано, если родители имеют непутевого сына, то они должны привести его к воротам города, где сидят судьи. Они будут решать его судьбу.

Мир природы творится только на основах правосудия, так как он основан на законах природы, которые заложены в эти тварные существа.

Что означает имя «Господь»

Во второй книге Бытия, где говорится о сотворении человека, появляется имя «Господь».

Что означает имя бога

«Господь» – это тот, кто поднимает, поддерживает и защищает. «Господь» созвучно со славяно-русским «Господин». В советский период слово «господин» приобрело негативную окраску по причине революции. Тогда под понятием «господин» понимали тех, кто дает жилье, еду и работу. Вдруг будет война господин первым поскачет впереди на коне, а мужики вслед за ним в поддержку.

То есть «Господь» – это тот, кто дает жизнь. Потому, что само еврейское четырехбуквенное имя – это наложение от трех временных форм (тот, кто был, тот, кто есть и тот, кто будет).

«Я буду тот же. Как я заботился о тебе с детства, я буду так же заботится о тебе до самой старости».

Те, кто занимаются критикой Библейского текста, не учитывают эти моменты. На самом деле имен Божьих в Библии значительно больше. Слово «Господь» (яхве) встречается в Ветхом завете где-то 7000 раз, а «Бог» (элохин) упоминается в еврейском Ветхом завете примерно 1500 раз. То есть милость (Господь) превозносится над судом (Бог).

Что значит, если имена «Господь» и «Бог» встречаются вместе

Например, «И создал Господь Бог человека из праха земного…». Это значит, что милость и суд встретились и облабызались.

Почему имя «Господь» встречается при сотворении человека? Потому, что человек наделен свободной волей. Творец знал, что иногда человек будет использовать свободную волю во вред себе. Если бы человек был сотворен только на основах правосудия, то при первой же ошибке, его тут же надо было наказывать или уничтожать.

Поэтому прежде всего Всевышний создает человека на основе милосердия («И создал Господь…», но и на основах правосудия («И создал Бог человека из праха земного, вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою»).

Заключение

«Господь Бог» – идеальное словосочетание, которое означает, что никто не злоупотребляет божественным милосердием и правосудием. Также замечено, что когда в Библии Творец общается с чужими, то упоминается «Бог», а когда со своими «Господь». Потому что суд Божий не без милости и милость превозносится над судом. Не думайте, что переводчики переводили, как им хотелось. Если бы хоть одно слово пропало, то критики оказались бы правы.

Источник

Имя Бога в Библии. Более 55 вариантов

Имя Бога одно? Как зовут Бога в христианстве по Библии? Каковы различные имена Бога и что они означают?

Список имён Бога, Христа и Духа Святого:

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

Имя Бога

Имена и эпитеты Иисуса Христа

Имена Духа Святого

Имена Бога в Библии и их значение

В еврейском и греческом языке

Довольно часто Библия говорит о Всевышнем просто как о Боге, не называя других Его имен.

В евр. Библии понятие «Бог» обозначается тремя словами — эль, элоах, элохим, в греческом — словом теос.

Три приведенных еврейских слова имеют общий корень, значение которого не поддается однозначному определению; возможно, они происходят от корня вл — «быть впереди», «быть сильным».

Форма единственного числа эль — употребляется, главным образом, с уточняющими определениями.

Бог всевышний в Быт 14:18; Бог всемогущий в Быт 17:1.:

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —
(Быт.14:18)
1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
(Быт.17:1)

Значительно чаще, чем эль, в Библии встречается форма множественного числа — элохим (прим. 2500 раз), которая может иметь следующие значения:

Слово элоах (например, Втор 32:15; Пс 49:22; Авв 3:3 и примерно 40 раз в Иов) может быть древней формой обращения, употреблявшейся только в возвышенной речи.

15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
(Втор.32:15)
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего.
(Пс.49:22)
3 Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.
(Авв.3:3)
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
(Исх 20:3 и др.)

Итак, имя «Бог» в еврейском языке может иметь значение как единственного, так и множественного числа; оно употребляется не только в отношении Бога Израиля.

Форма множественного числа элохим, употребленная в значении единственного числа, становится способом выражения почтительности (сравните: Мы, Царь Всея Руси; Ваше величество).

В отношении Бога Израиля это слово обозначает Творца, чьи деяния сокрыты.

Греческое слово теос может обозначать единого сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие.

Уточняющее определение к имени Бога

Во избежание путаницы, в Ветхом Завете часто прибавляется уточняющее определение к слову Бог.

Таким образом, для обозначения Бога используются выражения, не являющиеся именами в собственном смысле слова, но устанавливающие особую связь между:

Имя собственное

Яхве — Ветхий Завет.

Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай — «Господь».

В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение «Господь» [греч. кюриос] переносит и на написание, так что, например, в Синодальном переводе вместо «Яхве» встречается слово «Господь».

Иегова кто Это в Библии?

Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в некоторых церковных песнопениях и в устаревших переводах.

В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием «Господь», в тех случаях, когда в еврейском тексте стоит «Господь Яхве», переводчикам во избежание дублирования — «Господь Господь» — приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт 15:2: «Владыка Господи»; Зах 9:14: «Господь Бог» и др.).

По той же причине в Синодальном переводе слово «Господь» в Исх 6:3 названо именем.

В Исх 3:15 в тексте оригинала стоит: «Яхве (…послал меня к вам)».

Это проливает свет на стих 14, где сказано: «Я есмь Сущий».

Еврейское слово со значением «существовать» созвучно имени «Яхве»; в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: «Остающийся равным Себе» или: «Который есть и был и грядет» (Откр 1:8).

Можно понять откровение имени Яхве в Исх 3 прежде всего как свидетельство того, что Господа не надо призывать, что Он, Его власть и Его помощь всегда с нами; поэтому он перевел это имя как «Я здесь».

Яхве — Новый Завет.

В Новом Завете имя Яхве уже не встречается.

В других местах Нового Завета говорится только о Боге [греч. теос], часто с дополнением: «Отец Иисуса Христа» (Рим 15:6; 2Кор 1:3 и др.).

Иисус говорит просто об Отце [арамеское Абба; греческое патер]; (Бог; см. Мф 5:16,48; 6:4,9 и др.).

Ранняя христианская Церковь использует такое обращение к Богу в своих молитвах.

15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
(Рим.8:15)

6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
(Гал.4:6)

Откровение Бога в Его имени.

Через Иисуса Христа Бог становится Отцом!

Сущность Божьего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение.

Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в Новом Завете откровением Бога в Его Сыне.

Другие обозначения

Наряду с именем собственным Бога встречаются и другие Его обозначения, подобные именам:

Всевышний

Святой Израилев

Господь (Яхве) Саваов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *